Развитием ребенка у вас дома

![]() | Рейтинг Из множества советов, как развить потенциал ребенка, родителям важно выбрать наиболее подходящие |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
Развитие и рост ребенка – сложный процесс, который включает в себя несколько составляющих. Ребенок развивается как физически, так и психически. Для полноценного развития психики ребенка, ее умственной, эмоциональной и социальной сфер, важна поддержка родителей.
Иногда родителям бывает сложно стимулировать психическое развитие ребенка. Поскольку поддержка родителей в этом процессе очень важна, следует поощрять развитие ребенка как в детском саду или школе, так и дома. При этом главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.
Разумеется, родители хотят для своих детей только самого лучшего. Но сегодня разгорается немало споров, как максимально развить потенциал ребенка: какие занятия выбирать для него, какие подбирать книги для его развития, использовать ли компьютеры или телевизор в обучающих целях. По этому поводу существует много мнений, но, в конце концов, вам решать, какие советы лучше всего подходят для вашего ребенка.
Рассмотрим несколько приемов, с помощью которых родители могут способствовать психическому развитию ребенка.
1. Общайтесь с ребенком
Для развития детской психики родителям нужно не только понимать, какие умственные, эмоциональные и социальные навыки понадобятся ребенку в будущем и постепенно формировать их, но и найти для этого наиболее подходящий способ. Родителям бывает трудно это сделать, ведь им приходится искать нужный способ интуитивно. Они прилагают много усилий, чтобы понять индивидуальные потребности ребенка и уже в соответствии с ними развивать умственные навыки. Постоянное общение с ребенком помогает родителям глубже понимать его психические и физические потребности.
2. Читайте книги вместе с ребенком
Родители должны активно развивать у ребенка навыки чтения и письма в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Кроме этого, следует научить его простейшим арифметическим действиям и развить навыки решения проблем. Найдите подходящий способ развить эти навыки – так вы воодушевите ребенка, укрепите доверие между вами и разовьете у ребенка привязанность к вам. Тесное и доверительное общение с ребенком формирует у него социальные и эмоциональные навыки. Ребенок начинает понимать, что эмоциональное развитие настолько же важно, как и умственное или социальное.
3. Занимайтесь с ребенком совместными делами
Поощряйте занятия ребенка различными делами. В процессе работы поддерживайте его и стимулируйте доводить дела до успешного завершения. Так вы сможете научить его самому искать информацию, необходимую для выполнения задачи, и сделаете этот процесс приятным для ребенка. Ваша поддержка также может вселить в него энтузиазм и интерес к обучению и самосовершенствованию.
Развивая уверенность ребенка в себе, вы можете создать хорошую атмосферу для его личностного и социального роста.
4. Развивайте у ребенка творческое мышление
Творческое мышление необходимо ребенку для решения различных задач, позволяет ему видеть ситуации с разных точек зрения. Предлагайте ребенку различные занятия, развивающие творчество: рисование, раскрашивание картинок, игры на воображение и т.д. Обеспечьте ребенка всем необходимым, что может ему понадобиться для этих занятий: бумагой, красками, карандашами, пластилином и т.д. Кроме этого, позволяйте ребенку применять подручные предметы для своих игр.
5. Используйте музыку и телевидение для развития ребенка
Ученые утверждают, что ребенок может воспринимать музыку еще в утробе матери. Музыка положительно влияет на развитие ребенка с самого раннего возраста. Выберите стиль музыки, который ему нравится (в вашем распоряжении есть множество самых разнообразных стилей – от классической до современной зарубежной музыки).
Что касается телевидения, здесь родителям следует быть осторожными. Телевидение может приносить как пользу, так и вред для ребенка. Родителям необходимо тщательно выбирать программы, которые могут способствовать его умственному развитию. Также следует уделять просмотру этих программ количество времени, соответствующее возрасту ребенка.
6. Исследуйте природу вместе с ребенком
Можно годами гулять с ребенком в парке, но так и не замечать, какие растения там растут и какие птицы живут. Так вы упускаете прекрасную возможность исследовать вместе с ребенком окружающий мир. Наблюдайте, как растут растения (вместе с ребенком вы можете посеять семена и наблюдать, как они прорастают), какие изменения в природе происходят в каждый сезон и т.д.
7. Определите таланты и склонности вашего ребенка
Дети с раннего возраста могут проявлять определенные способности, например, концентрироваться или запоминать информацию, читать с раннего возраста и т.д. Талант ребенка может выражаться в различных сферах: рисование, музыка, танцы и т.д. Поговорите со школьными учителями – они помогут вам определить дарования ребенка и посоветуют, как лучше их развить. Поддерживайте ребенка в совершенствовании его талантов, но не оказывайте при этом слишком большого давления.
Не существует единых правил для родителей относительно того, как способствовать развитию ребенка. Поэтому вам нужно понять, что этот процесс не может быть идеальным. Вам следует лучше узнать своего ребенка и найти эффективный способ общаться с ним. Каждой семье подходят разные способы общения между родителями и детьми. Однако при этом родителям важно быть последовательными в воспитании детей, стимулируя развитие их умственной и эмоциональной сфер. Чтобы максимально развить потенциал ребенка, необходимо уделять внимание обоим этим компонентам на всех этапах жизни ребенка. Общайтесь с его школьными учителями, советуйтесь с ними и действуйте сообща. Так вы сделаете все для благополучия ребенка во взрослой жизни.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
4.57 из 5 на основе
7 оценок.
Развитие ребенка
12.03.2018
Источник
Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.
Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.
Лепим из пластилина.
Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.
Собираем конструктор — это вообще любимое занятие.
Танцуем. Даже поем иногда)
Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.
2.
Гость
[2605251005] — 29 сентября 2015 г., 10:20
а я все таки за развивающие кружки. Мы ходили в такой кружок, занимаются 5 деток одновременно, они вроде делают все тоже самое что и дома я с ним могу делать, но когда они вместе все сидят и лепят например, каждый старается, смотрит как у других деток получается, старается сделать лучше, быстрее отвечать на вопрос, лучше станцевать, интересней рассказать…
5.
Гость
[2483991659] — 29 сентября 2015 г., 10:25
просто дочери 2 года, я не знаю чем с ней заниматься, во что играть и т.д., мы только с ней бегаем и мультики смотрим.
Гость
просто дочери 2 года, я не знаю чем с ней заниматься, во что играть и т.д., мы только с ней бегаем и мультики смотрим.
7.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015 г., 10:29
Я развивала сына сама, результатом очень довольна. Сейчас он уже достаточно взрослый. Чем занималась я с ним?… да всем: лепили, рисовали, клеили аппликации, считали чашки и стаканы, да и вообще всё, что попадётся под руку, очень много ему читала, строили из лего, играли в ролевые игры. На прогулках всегда всё ему рассказывала, везде, где можно, разглядывали буквы и цифры (все машины во дворах обтёрли, рассматривая номера). Вырос умный эрудированный товарищ)
8.
брррр
[1610952072] — 29 сентября 2015 г., 10:31
Гость
вы рекламируете? Или вы действительно пользователь с положительным отзывом?
9.
брррр
[1610952072] — 29 сентября 2015 г., 10:35
плюс в 2 года я ее на 1,5 часа уже отдавала в развивающую группу 3 раза в неделю.
10.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015 г., 10:37
Кошачья мята
ну вот я описала в первом посте, что делаю с двухлетним сыном
11.
Гость
[2605251005] — 29 сентября 2015 г., 10:56
10, если бы все мамы имели по 20 лет стажа работы с детьми то в кружках не было бы необходимости, но есть мамы у которых другое образование и склад характера, поэтому им проще заплатить специально обученным людям чтоб те квалифицированно занимались с их ребенком, и ничего плохого в том нет, тут как говориться кто на что учился…
12.
Гость
[2483991659] — 29 сентября 2015 г., 10:57
Кошачья мята
ну вот я описала в первом посте, что делаю с двухлетним сыном
13.
Гость
[2601413569] — 29 сентября 2015 г., 11:06
Рисовать, лепить, строить, клеить, отвечать на вопросы можно и без стажа 20 лет в педагогике. По-моему, это каждому доступно во все времена, при этом это и есть самое-самое развитие для ребенка раннего возраста. Маленьким детям нужны именно занятия, сливающиеся в повседневную жизнь, потому что в первую очередь они эту жизнь и начинают познавать. И намного быстрее они научатся считать на вилках, которые мама помыла и складывает, чем в группе, где внимание рассеивается на обстановку и воооон ту игрушку. Проверено на своих.
14.
Кошачья мята
[1639140683] — 29 сентября 2015 г., 11:21
мама подростка
ну вот я описала в первом посте, что делаю с двухлетним сыном
15.
Кошачья мята
[1639140683] — 29 сентября 2015 г., 11:22
Гость
10, если бы все мамы имели по 20 лет стажа работы с детьми то в кружках не было бы необходимости, но есть мамы у которых другое образование и склад характера, поэтому им проще заплатить специально обученным людям чтоб те квалифицированно занимались с их ребенком, и ничего плохого в том нет, тут как говориться кто на что учился…
16.
Гость
[3783143085] — 29 сентября 2015 г., 11:31
Кошачья мята
Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор — это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.
17.
Элинор
[3238715705] — 29 сентября 2015 г., 11:32
Дочке 4 года. Читаем книги (купила уже более 200 книг), рисуем, собираем пазлы, собираем лего, клеим наклейки. Когда гуляем на природе, то рассказываю ей о природе, о растениях. Начали читать образовательные книги для юных почемучек. Мне кажется, этого вполне достаточно. Главное, общаться с ребенком, играть с ним. Чтобы воспоминания из детства были светлыми, радостными. Это наша самая главная задача.
18.
Рина
[368231384] — 29 сентября 2015 г., 11:33
Не забывайте, что есть дети которые с огромным удовольствием занимаются индивидуально или в группе, а вот маму не воспринимают в роли учителя.
19.
Элинор
[3238715705] — 29 сентября 2015 г., 11:33
Гость
просто дочери 2 года, я не знаю чем с ней заниматься, во что играть и т.д., мы только с ней бегаем и мультики смотрим.
20.
Кошачья мята
[1639140683] — 29 сентября 2015 г., 11:34
Гость
Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор — это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.
21.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 11:49
Кошачья мята
Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор — это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.
22.
Кошачья мята
[1639140683] — 29 сентября 2015 г., 11:54
Гость
Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор — это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.
23.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 11:59
Кошачья мята
а как тогда «занимаются» с двухлетним ребенком, расскажите?
24.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 12:00
Мне=меня
25.
Гость
[1366282529] — 29 сентября 2015 г., 12:04
Моим 4 года, ходят на развивающие занятия 2 раза в неделю, каждый день дома занимаюсь с ними. Пока занимаюсь, придумываю, что в следующий раз будем делать. У меня очень много всяких пособий, поэтому несложно. Плюс еще играем в игры вместе («Дочки-матери», «Детский сад», «Больницу» и т.д.), лото, домино, ходилки-бродилки и т.д. Каждый вечер читаю книжки.Пока готовлю или чем-то занята, то они сами занимаются: рисуют (красками, карандашами, мелками, фломастерами), лепят из пластилина, ножницами режут (под моим присмотром), в прописях обводят палочки, узоры, бусинки на нитку нанизывают, винтики на гайки накручивают и т.д. Занятия у нас по разным методикам проходят: Жукова, Ткаченко, Буквограмма и д.р. Плюс еще по логопедии занимаемся: язык тренируем и пальчики. Все в игровой форме, чтобы им нравилось.
26.
Кошачья мята
[197388270] — 29 сентября 2015 г., 12:18
Гость
а как тогда «занимаются» с двухлетним ребенком, расскажите?
27.
Гость
[3674972514] — 29 сентября 2015 г., 13:01
Гость
Моим 4 года, ходят на развивающие занятия 2 раза в неделю, каждый день дома занимаюсь с ними. Пока занимаюсь, придумываю, что в следующий раз будем делать. У меня очень много всяких пособий, поэтому несложно. Плюс еще играем в игры вместе («Дочки-матери», «Детский сад», «Больницу» и т.д.), лото, домино, ходилки-бродилки и т.д. Каждый вечер читаю книжки.Пока готовлю или чем-то занята, то они сами занимаются: рисуют (красками, карандашами, мелками, фломастерами), лепят из пластилина, ножницами режут (под моим присмотром), в прописях обводят палочки, узоры, бусинки на нитку нанизывают, винтики на гайки накручивают и т.д. Занятия у нас по разным методикам проходят: Жукова, Ткаченко, Буквограмма и д.р. Плюс еще по логопедии занимаемся: язык тренируем и пальчики. Все в игровой форме, чтобы им нравилось.
28.
Гость
[1366282529] — 29 сентября 2015 г., 13:23
Гость
Боже мой. Отдайте в сад, чтобы она с ровесницами в больничку и в дочки-матери играла. Или к себе зовите детей. Ну это же бред играть в это с мамой. Вы, наверное, делаете вид, что вам очень интересно
29.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015 г., 13:31
Гость
10, если бы все мамы имели по 20 лет стажа работы с детьми то в кружках не было бы необходимости, но есть мамы у которых другое образование и склад характера, поэтому им проще заплатить специально обученным людям чтоб те квалифицированно занимались с их ребенком, и ничего плохого в том нет, тут как говориться кто на что учился…
30.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015 г., 13:35
Кошачья мята
у меня нет специально образования. Да и как бы оно помогло?
32.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 16:55
Кошачья мята
ну и мы так же играем. И речь развиваем. Итог — в два года сложными предложениями говорит без единой развивашки. Ребенку в таком возрасте больше и не нужно. это и есть развитие.
33.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 16:57
мама подростка
Образование действительно не поможет никак, тем более оно у меня никак не связано с мелкими детьми. Водить или не водить ребёнка на развивающие занятия — это, действительно, дело каждого родителя. Речь лишь о том, что при желании любая мама может заниматься с ребёнком сама. Никакого спецобразования для этого не нужно иметь.
Гость
Он говорит не благодаря вашему развиванию его, а просто потому что у него так по природе.Моему почти 4, в том же режиме, что и ваш, ничего понятного не говорит пока что, занимались развитием речи в группе, сейчас занимаемся индивидуально с логопедом, вот от логопеда подвижки есть. Но речь всё равно уровня полутора лет, а не четырёх, потому что есть проблемы в мозге из-за проблем с беременностью и родами, что бы я ни делала, всё равно было бы так как есть.
35.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 17:13
Кошачья мята
А я и не утверждаю, что говорит он только благодаря мне. Но и благодаря мне тоже, безусловно. Я говорю о том, что ситуация вряд ли изменилась бы, если бы я водила бы его на развивашки.
Гость
А, ну тут согласна, пожалуй.Обычно везде водят тех детей, которые требуют дополнительного развития.
37.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015 г., 17:19
Гость
Вам это было несложно, а мне и в конструктор поиграть полчаса-час ОЧЕНЬ сложно. Я это делаю, но мне это в тягость, я бы с радостью перепоручила кому-нибудь это.
38.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 17:19
Кошачья мята
Какого дополнительного развития?
39.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 17:21
мама подростка
Гость, Вы реально думаете, что мне было интересно играть в лего или в сотый раз перечитывать сказку «Три поросёнка», или в миллионный раз разглядывать цифры на номере машины соседа? Да я бы лучше с книжкой повалялась) Но у меня было чёткое понимание того, что я хочу , чтобы мой ребёнок был умный, ибо с трудом переношу тупость, поэтому волю в кулак и занималась. У моей подруги ребёнок ходил на развивающие занятия (подруга не могла пересилить себя и заниматься с ребёнком), по факту мой ребёнок знал и знает на данный момент намного больше. Понятно, что все дети разные, и » развивайки» тоже разные. Я это лишь к тому, что в домашних условиях вполне можно достичь тех результатов, которые дают центры раннего развития.Сейчас у моего сына нет репетиторов, хотя больше половины класса не представляют свою жизнь без оных. Но мой то как-то занимается, правда, теперь уже без меня (я не дотягиваю до его уровня). В помощь ему он-лайн занятия и папа по вечерам)
Гость
Логопедов, бассейна, занятий музыкой, танцами, поездок и так далее.
41.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 17:30
Кошачья мята
но это все не нужно ребенку до трех лет….
Гость
Смотря какой ребёнок. Многим в 2 уже можно, если развиваются хорошо или с опережением.
43.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 17:35
Кошачья мята
Можно. Вопрос в том, нужно ли.
Гость
Если в чём-то отстаёт (движение, речь, общение), то, конечно, нужно.
45.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 17:52
Кошачья мята
Нет, это уже коррекция. А мы то про раннее развитие. Ну какие танцы и музыка, скажем в полтора два года? А главное зачем??)
Гость
В полтора-два для развлечения и общения разве что)Я за то, чтобы водить по развивалкам тогда же, когда кто-то отдаёт в сад, — после 3 лет.
47.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 18:09
Кошачья мята
Воооот. После трех это уже другой разговор. Да и после трех — это уже не развивалки даже, а полноценные кружки и секции.
48.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015 г., 18:20
Гость
Вы написали: «мне никогда не было сложно с ним заниматься».
49.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015 г., 18:24
мама подростка
Не сложно и интересно — это разные вещи. Я понимала, что мой ребёнок — это моя ответственность. Мне и на работу не интересно ходить, ноя же хожу, готовить еду исключительно не интересно, но готовлю каждый день.
50.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015 г., 18:33
Гость
А, понятно, а мне несложно исключительно и только то, что интересно и любимо. Ничего неинтересного и нелюбимого не делаю.
Источник