Развитие восприятия у ребенка григорьева бернадская скачать

Разрешенные действия: Действие ‘Прочитать’ будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие ‘Загрузить’ будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Группа: Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Оглавление
- Развитие восприятия у ребенка
- Предисловие
- Введение
- Глава 1. Современное состояние проблемы развития зрительного восприятия при сенсорных нарушениях
- 1.1. Зрительное восприятие как сложная функциональная система
- 1.2. Формирование системы зрительного восприятия в онтогенезе при нормальном и нарушенном зрении
- 1.3. Различимость признаков изображений при нарушениях зрения
- 1.4. Особенности формирования и опознания зрительных образов в норме и при нарушениях зрения
- 1.5. Компенсация нарушений зрительного восприятия у детей с низким зрением
- Глава 2. Предварительные диагностические исследования состояния зрительного восприятия
- 2.1. Зрительное опознание изображений с усиленными признаками
- 2.2. Зрительное опознание объемных и плоскостных объектов и их соотнесение
- 2.3. Прослеживание и зрительно-моторные координации
- 2.4. Пространственная ориентировка в схематическом рисунке и зрительно-моторные координации
- 2.5. Способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделенного на части, по образцу
- 2.6. Зрительная кратковременная память (ЗКП) и наглядно-образное мышление
- 2.7. Рекомендации и противопоказания для зрительного перцептивного обучения разных категорий детей
- Глава 3. Развитие зрительного внимания
- 3.1. Виды и качества внимания
- 3.2. Методики исследования и развития внимания
- 3.2.1. Активизация внимания
- 3.2.2. Развитие внимания в процессе зрительного поиска
- 3.2.3. Исследование и формирование качества распределения зрительного внимания
- 3.2.4. Определение объема зрительного внимания
- Глава 4. Формирование сенсорных эталонов
- 4.1. Формирование системы эталонов светлот
- 4.2. Формирование системы эталонов цвета
- 4.3. Формирование системы эталонов размера
- 4.4. Формирование системы эталонов ориентации
- 4.5. Формирование системы эталонов формы
- Глава 5. Формирование перцептивных действий в процессе предметно-практической деятельности
- 5.1. Построение символических изображений в процессе работы с мозаикой
- 5.1.1. Ознакомление ребенка с элементами мозаики
- 5.1.2. Закрепление знаний основных элементов мозаики, развитие внимания ребенка к форме и ориентации элементов мозаики
- 5.1.3. Обучение выделению единого признака, по которому сгруппированы фигуры
- 5.1.4. Обучение ребенка анализировать изображение и составлять из элементов мозаики простые изображения по образцу
- 5.1.5. Обучение ребенка находить закономерность расположения элементов мозаики на игровом поле и недостающий элемент
- 5.1.6. Обучение анализу и синтезу простых и сложных по структуре и числу элементов изображений
- 5.1.7. Обучение ребенка анализировать и собирать по образцу несколько изображений средней степени сложности на одном игровом поле. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти
- 5.1.8. Обучение опознанию неполного изображения и воссозданию его до целого
- 5.1.9. Обучение ребенка достраивать симметричное изображение до целого, используя в качестве образца собранную часть изображения
- 5.1.10. Формирование навыков сравнения сложных изображений, развитие зрительного внимания и зрительной памяти
- 5.1.11. Обучение ребенка собирать изображение по словесной инструкции
- 5.1.12. Обучение ребенка выделять изображение в замаскированном перцептивном поле
- 5.1. Построение символических изображений в процессе работы с мозаикой
- Глава 6. Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования
- 6.1. Развитие восприятия удаленности
- 6.1.1. Тренировка глазных мышц в определении удаленности при установленной точке фиксации
- 6.1.2. Тренировка механизмов восприятия глубины и удаленности через описание изображений, моделирование и рисование
- 6.1.3. Обучение детей использовать светотеневые соотношения для восприятия объема предмета
- 6.2. Формирование зрительного восприятия пространственных отношений, направлений и расстояний между объектами
- 6.2.1. Формирование понимания и восприятия топологических отношений окружающей среды. Усвоение ребенком таких понятий, как рядом, напротив, отдельно, вместе, между, близко, далеко, около, с краю и т.д.
- 6.2.2. Формирование понимания и восприятия проективных признаков удаленности. Усвоение детьми понятий «слева», «справа», «впереди», «сзади»
- 6.2.3. Формирование понимания и умений использовать метрические отношения окружающей среды, а также умений точно оценивать расположение объектов
- 6.3. Развитие зрительной пространственной ориентировки
- 6.3.1. Тренировка пространственного поиска и ориентирования. Задачи-лабиринты
- 6.3.2. Развитие умения использовать ориентиры в задачах поиска; формирование умения последовательного ориентирования от пункта к пункту; тренировка использования правил обратимости пути
- 6.3.3. Развитие навыков составления целостного образа пространственной задачи перед ее решением; формирование умения использовать правило самого короткого пути; формирование умения использовать предварительную вербальную установку к ориентированию
- 6.1. Развитие восприятия удаленности
- Заключение
- Литература
- Словарь специальных терминов
- Приложение I
- Приложение II
Статистика использования документа
Источник
Вход
Меню
Каталог
Развитие восприятия у ребенка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе
Автор:
Григорьева Л. П., Солнцева О. Г., Блинникова И. В., Бернадская М. Э.
Григорьева Л. П.
Солнцева О. Г.
Блинникова И. В.
Бернадская М. Э.
Развитие восприятия у ребенка
Развитие восприятия у ребенка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе
Тематика:
Дети слабовидящие — Обучение,
Зрительное восприятие у детей — Психология,
Психологическая коррекция,
Дефектологическая психология
Дети слабовидящие — Обучение
Зрительное восприятие у детей — Психология
Психологическая коррекция
Дефектологическая психология
Издательство:
Школа-Пресс (Москва)
Серия:
Лечебная педагогика и психология
2001
Год издания: 2001
72
Объём: 72
Язык: русский
Тип издания: Книги
5-88527-280-8
ISBN: 5-88527-280-8
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
- Наличие в библиотеках
- Центральный район
Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского (фонд на русском языке)
(Литейный пр., 49)
В наличии 1 из 2 экз.
Поиск в других каталогах
Центральная Городская Детская Библиотека им. А.С. Пушкина
Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека
Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих (СПб ГБСС)
Источник
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ (авторы: Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г., Немов Р.С.). Зрительное опознание изображений с усиленными признаками Зрительное опознание объемных и плоскостных объектов и их соотнесение Развитие зрительно-моторных координаций Пространственная ориентировка в схематическом рисунке Способность восстанавливать целое изображение из частей по образцу.
Слайд 6 из презентации «Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.ppt» можно
в zip-архиве размером 80 КБ.
Без темы
краткое содержание других презентаций
«Значение и происхождение фамилий» — 5 основных путей образования русских фамилий. Фамилии. Анализ фамилий. Фамилии, имеющие несколько версий происхождений. Фамилии, связанные с социальным происхождением. Значение и происхождение фамилий. Предки. Фамилии, обозначающие местность проживания. Фамилии, для которых характерно несколько версий происхождения.
«Характер человека» — Какие обстоятельства влияют на изменение характера? Какие черты характера наиболее привлекательны в человеке? И своего добился понемножку. Упражнение «МОЯ САМООЦЕНКА». Скрывая подлость день бы ото дня Такое же высказывал упорство. Трус притворился храбрым на войне, Поскольку трусам спуску не давали.
«Предмет возрастной психологии» — Зависимость. Аронфрид Ставит под сомнение утверждение Скиннера. Пожилой возраст (с 55-60 до 75 лет). Основные психологические новообразования. Теория конвергенции двух факторов В.Штерна. Самосознание. Цитата. Генитальная стадия. Культурно-историческая концепция подросткового возраста Э. Шпрангера. Социальная ситуация развития личности в молодости.
«Толерантность в межнациональных отношениях» — Регулирование межэтнических отношений. Межэтнические (межнациональные) отношения. Проблемы межнациональных отношений. Две тенденции этнических отношений. Толерантность является моральным долгом. Проявление интеграции в России. Проявление интеграции в Европе. Притча. Россия – толерантное государство.
«Возможность карьерного роста» — Информация. Модель развития и планирования карьеры. Презентация проекта. Новая идеология программ. Скорость. Украинский финансовый Олимп. Результативность. Модель развития. Кризис. Своевременность дискуссии. Четкость осознания целей. Темы дискуссии. Окно возможностей. Преодоление барьеров. Правила преодоления барьеров.
«Психическое здоровье населения» — Медицинские затраты. Южная Африка. Величина бремени психоневрологических расстройств. Сравнительные данные. Социально-экономический аспект психического здоровья населения мира. Ситуация на континентах. Компонент бремени психических болезней. Потери вследствие психических расстройств. Цена психического здоровья.
Всего в теме
«Без темы»
220 презентаций
Источник
(499) 213 04 22
|
Большая Советская Энциклопедия (ТИ) Наиболее важная задача Т. — рациональное использование и развитие в процессе обучения сохранившихся у детей неполноценных функций зрения, создание условий его охраны, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в психическом и физическом развитии путём специально направленной коррекционно-педагогической работы, применение технических средств обучения (см. также Тифлотехника ), коррекции и компенсации нарушенного зрения. Ведущая роль в процессе обучения отводится развитию мышления, речи, логической памяти, произвольного внимания, формированию наблюдательности, ориентации в пространстве, имеющих существенное значение для компенсации и коррекции нарушенных функций при слепоте и неполноценном зрении. Т. опирается на данные смежных наук — общей педагогики, психологии, физиологической оптики, офтальмологии, педиатрии, школьной гигиены, физиологии высшей нервной деятельности, эргономики, тифлотехники. Центр советской Т. — НИИ дефектологии АПН СССР. Теоретические и практические вопросы Т. разрабатываются также …» | Код для вставки книги в блог HTML phpBB текст |
Детские игры на развитие восприятия и ощущений
В этой книге представлено более 200 игр и занятий, с помощью которых детишки будут с большим удовольствием развивать свои сенсорные ощущения.
100 руб 2008 год 224 стр. мягкая обложка
Детям о безопасности на дорогах. Развитие восприятия. 9-10 лет
Тетрадь-раскраска может быть использована в общеобразовательных учреждениях и в семье.
70 руб 2011 год 16 стр. мягкая обложка
Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР
Предназначено для практических логопедов и дефектологов, студентов факультетов коррекционной педагогики.
2 руб 2007 год 176 стр. мягкая обложка
Учимся ориентироваться в пространстве: Материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников
Материал каждого занятия дополняется авторскими стихами, считалками и загадками.
43 руб 2004 год 80 стр. Мягкая обложка
Пособие по развитию навыков восприятия устной речи на английском языке + 3 аудиокассеты (+ компакт-кассета) Я весь внимание!
Все упражнения пособия снабжены ключами, что позволяет использовать его для самостоятельной работы всеми, кто изучает английский язык и желает совершенствовать свои знания.
265 руб 2005 год 188 стр. твердый переплет
«Я весь внимание!»: пособие по развитию навыков восприятия устной речи на английском языке
Цель пособия — развитие у учащихся навыков активного слушания на английском языке.
346 руб 2005 год 188 стр. твердый переплет
Воспитание и развитие ребёнка от 0 до 3 лет
Как раз в это время и важно развивать у него множество полезных навыков, тем самым закладывая основы его дальнейшего развития.
635 руб 2010 год 320 стр. твердый переплет
Организация и развитие перцептивного процесса: Психология восприятия: Учебное пособие
Восприятие оказывается формой и проявления, и порождения бытия; открывается возможность объективного исследования, формирования и коррекции перцептивного процесса.
501 руб 2006 год 240 стр. твердый переплет
Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха
392 руб 2001 год 288 стр. мягкая обложка
Развитие визуального восприятия у детей от 4 до 6 лет Как кротик Барбик нашел дорогу домой.
С помощью наших книг вы сможете легко и с большим интересом для ребенка привить ему необходимые для начальной школы умения и навыки.
244 руб 2013 год 64 стр. мягкая обложка
Развитие экстраординарных творческих способностей ребёнка (комплект из 4 книг) (количество томов: 4)
Известные педагоги Ольга Узорова и Елена Нефёдова разработали особую методику развития экстраординарных творческих способностей у ребёнка.
1024 руб 2015 год 128 стр.
За гранью восприятия
Только теперь у Артура, героя альтернативных реальностей, всегда остается шанс на возвращение! . . Новинка от автора супербоевиков «Пусть Бог не вмешивается», «Всеми правдами и неправдами» и «Правила чужой игры»!
146 руб 430 стр. твердый переплет
(499) 213 04 22
Источник
1. Абрамова, Г. С., Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов Г. С. Абрамова.- М.: Академический проект, 2001.
2. Аверин, В. А. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста / В. А. Аверин.- СПб., 2000.
3. Аветисов, Э. С. Руководство по детской офтальмологии / Э. С. Аветисов, Е. И. Ковалевский, А. В. Хватова.- М, 1987.
4. Аткинсон, В. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта / В. Аткинсон, Дж. Скотт.- СПб.: Респекс, 1994.- С.384.
5. Бадалян, Л., Миронов А. Память и нервно-психическое развитие / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание.- 1976.- № 4.- С. 23-31.
6. Блонский, П.П. Психология младших школьников / П. П. Блонский.- М-Воронеж.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1997.
7. Божович, Л. И. Личность ребенка и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование / Л. И. Божович.- М., 1968.
8. Вейн, A. M. Память человека / А. М. Вейн, Б. И. Каменецкая.- М.: Наука, 1973.
9. Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А. А. Смирнова.- М: Просвещение, 1967.- С.300.
10. Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Л. С. Выготский // Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова.- М., 1998.- С. 816.
11. Выготский, Л. С. Слепой ребенок: Собр. соч./ Л. С. Выготский.- М: Педагогика, 1983.- Т.5.
12. Григорьева, Л. П. Зрительное восприятие и мнемические процессы / Л. П. Григорьева // В кн.: Современные исследования по проблемам учебной и трудовой деятельности аномальных детей.- М., 1990.
13. Григорьева, Л. П. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения: Учеб.-метод. пособие / Л. П. Григорьева, С. В. Сташевский.- М., 1990.
14. Григорьева, Л. П. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе / Л. П. Григорьева, М. Э. Бернадская.- М.: «Школа — Пресс», 2001.
15. Детская психология: Учебное пособие / Под ред. Я. Л. Коломенского, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.- Минск, 1998.- С. 399.
16. Дубровина, И. В. Настольная книга школьного психолога / И. В. Дубровина.- М.: Просвещение, 1991.- с. 77.
17. Дубровина, И. В. Руководство практического психолога / И. В. Дубровина.- М.: 1995.
18. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких.- М., 2000.
19. Еникеев, М. И. Основы общей психологии.- М., 1996.
20. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин.- М.: Владос, 2000.
21. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов / О. Ю. Ермолаев.- М.: Флинта, 2004.
22. Житникова, Л. Н. Учите детей запоминать / Л. Н. Житникова.- М: Просвещение, 1978.- С.96.
23. Жохов, В. П. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией / В. П. Жохов, Л. И. Плаксина и др.- М, 1989.
24. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов.- М.: Академия, 2001.
25. Замашнюк, Е. В. Организационно-педагогическое обеспечение зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности детей с амблиопией и косоглазием: Автореф. канд. дисс. / Е. В. Замашнюк.- СПб.: ЛЕМА, 2005.
26. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения: Учебное пособие / М. И. Земцова.- М.: Просвещение, 1973.
27. Зинченко, В. П. Функциональная структура зрительной памяти В. П. Зинченко, Б. М. Величковский, Г. Г. Вучетич.- М., 1980.
28. Зинченко, В. П.Взаимоотношение осязания и зрения у детей дошкольного возраста: Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте В. П. Зинченко, А. Г. Рузская.- М, 1966.
29. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание: Избранные психологические труды П. И. Зинченко.- М.: Институт практической психологии, 1996.
30. Зотов, А. И. Очерк по теории зрительных ощущений / А. И. Зотов.- Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1971.
31. Иванов, С. М. Лабиринт Мнемозины С. М. Иванов.- М.: Детгиз, 1972.
32. Ипполитов, Ф. В. Память и ее воспитание Ф. В. Ипполитов и др.- М.: Знание, 1971.
33. Истомина, З. М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте / З. М. Истомина.- М.: Просвещение, 1967.- С. 156.
34. Истомина, З. М. Развитие памяти / З. М. Истомина.- М.: Просвещение, 1978.- С. 120.
35. Каменская, В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии / В. Г. Каменская.- М., 2004.
36. Кондратов, А. Г. Тифлопсихология / А. Г. Кондратов.- М.: Просвещение, 1985.
37. Кулагина, И. Ю., Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет И. Ю. Кулагина.- М., 1999.
38. Лебедева, С. О возможностях развития образной памяти С. Лебедева Дошкольное воспитание.- 1985.- № 8.- С. 52-54.
39. Лезер, Ф. Тренировка памяти Ф. Лезер Пер. с нем. К. М. Шоломия.- М.: Мир, 1979.
40. Леонтьев, А. Н. Развитие высших форм запоминания А. Н. Леонтьев Психология памяти.- М., 1998.- с. 816.
41. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики А. Н. Леонтьев.- М.: Мысль, 1965.
42. Литвак, А. Г. Практикум по тифлопсихологии А. Г. Литвак, В. М. Сорокин, Т. П. Головина.- М.: Просвещение, 1989.
43. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих / А. Г. Литвак.- СПб: КАРО, 2006.
44. Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста) А. Р. Лури — М.: Изд-во МГУ, 1966.
45. Люблинская, А. А. О понятии «умственное развитие детей» А. А. Люблинская Умственное развитие младших школьников в процессе обучения.- Л., 1974.
46. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина.- М., 1997.
47. Немов, Р. С. Психология Р. С. Немов.- М.: Владос, 2002.- Т. 3.
48. Никулина, Г. В. Дети с амблиопией и косоглазием (психолого педагогические основы работы по развитию зрительного восприятия в условиях образовательного учреждения общего назначения): Учебное пособие Г. В. Никулина, Л. В. Фомичева.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.
49. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова.- М.: Тривола, 1997.
50. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе: Т. 3 / Р. В. Овчарова.- М.: Сфера, 2001.
51. Петровский, А. В. Психология А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский — М.: Академия, 2002.
52. Плаксина, Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения / Л. И. Плаксина.- Калуга, 1998.
53. Плаксина, Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения / Л. И. Плаксина.- М., 1998.
54. Плаксина, Л. И. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения / Л. И. Плаксина, Л. А. Григорян.- М., 1998.
55. Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина.- М.: Просвещение, 1964.
56. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов.- М. Владос-Пресс, 2001.
57. Рошка, Г. Что и почему запоминает ребенок / Г. Рошка // Дошкольное воспитание.- 1986.- № 3.- С. 30-33.
58. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 1999.
59. Рубинштейн, С. Л. Психология памяти / С. Л. Рубинштейн Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова.- М., 1998.
60. Слободчиков, В. И. Психология развития человека В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев.- М.. Школа-пресс, 2000.
61. Смирнов, А. А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов.- М., 1966.
62. Солнцева, Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л. И. Солнцева.- М.: Полиграф сервис,1998.
63. Солнцева, Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста / Л. И. Солнцева.- М.: Педагогика, 1980.
64. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева.- М.: Полиграф сервис, 2000.
65. Сташевский, С. В. Использование наглядно-действенной методики для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения С. В. Сташевский // Дефектология.- 1990.- № 1.
66. Тесты для детей: Сборник тестов и развивающих упражнений / Сост.: М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, И. Я. Головнева.- СПб: Дельта, 1998.- с. 384.
67. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие Г. А. Урунтаева.- М: Издательский центр «Академия», 1999.- с. 336.
68. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших и средних учебных заведений Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина.- М: Издательский центр «Академия», 1998.
69. Усова, А. П. Обучение в детском саду А. П. Усова.- М.: Просвещение, 1970.
70. Чередникова, Т. В. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов Т. В. Чередникова.- СПб.: Речь, 2004.
71. Черемошкина, Л. В. Развитие памяти детей Л. В. Черемошкина.- Ярославль: Академия развития, 1997.-С. 240.
72. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция, развитие личности Н. И. Шевандрин.- М. Владос, 2001.
Источник