Развитие у ребенка скоростной реакции
Мышление – одна из главных и важных характеристик человеческой психики. Это процессы, за которые отвечает самый сложный орган нашего тела — мозг. Скорость мышления – быстрота анализа информации и реакции на неё. Мы судим об уме и развитости человека потому, насколько быстро он делает выводы и принимает решения.
Кстати, учёные определили, что нервный импульс движется со скоростью 270-280 км/ч. А мозг вырабатывает энергию, которая равна лампочке 10 Ватт. Самое бурное развитие мышления происходит в возрасте от 2 до 11 лет. В течение всей жизни можно улучшать скорость и качество мышления.
Но, чем лучше мы разовьём мышление ребёнка в детстве, тем легче ему будет в будущем. Существует множество интересных способов по развитию скорости мышления у детей. Я напишу лишь о некоторых из них.
1. Упражняйтесь в чтении на скорость.
Можно взять секундомер и попросить прочитать ребёнка отрывок из книги. После – пересказать. Сначала засекайте по 3-4 минуты. Потом укорачивайте время чтения, увеличивая объем прочитанного. А время на пересказ оставляйте таким же. Такое чтение развивает быстроту принятия и воспроизведения информации.
2. Тренируйте темпоритмы.
Темпоритм – скорость управления эмоциональными процессами. Просите ребёнка делать один и тот же набор действий за разное время. Например, нарисовать дерево, собрать пазл, рассказать стих, спеть песню. Сначала медленно — потом быстро. И наоборот. Такое намеренное ускорение и замедление приучает работать мозг в разных темпоритмах.
3. Развивайте мелкую моторику.
Учёными доказано, чем подвижнее и шустрее пальчики малыша, тем выше скорость восприятия информации. Мелкую моторику развивают занятия на музыкальных инструментах, рисование, лепка, рукоделие. Между мышлением и мышечной моторикой – прочная связь. Позитивно на мышлении сказываются также спортивные упражнения.
4. Логические игры, кроссворды, загадки вам в помощь.
Игры на логику, решение кроссвордов и отгадывание загадок – полезный и весёлый способ тренировки скорости мышления ребёнка. Можно использовать таблицы Шульте. Это специальные таблицы с хаотичным расположением объектов (чаще, числа или буквы). Необходимо найти их за короткое время в определённом порядке. Они развивают внимание, скорость чтения, фокус зрения, быстроту реакции.
5. Не забываем о юморе.
Чувство юмора связано с высокой скоростью реакции. Юмор построен на скрытых противоречиях, иносказательности, иронии, игре слов и их смыслов. Быстро уловить неочевидное, понять смысл шутки – это и есть показатель скорости мышления. Читайте и сочиняйте для детей юмористические истории и рассказы. Каламбурьте вместе!
6. Слушайте с детьми классическую музыку.
Произведения классики позитивно сказываются на мышлении детей, повышая его скорость, сосредоточенность и внимание. Учёные называют это «эффектом Моцарта». Как пример – история Жерара Депардье. В детстве он сильно заикался и страдал слабой памятью. Лечащий врач прописал ему 2 часа ежедневного прослушивания Моцарта. Результат был поразительным. Часто в интервью известный актёр говорит о роли классической музыки в своём успехе.
7. Познание – друг мышления.
Старайтесь чаще радовать ребёнка новым открытием. Новый вкус, цвет, аромат, предмет, маршрут, мелодия, слово, занятие, ощущение, умение. Когда мозг работает, знакомясь с чем-то новым, это расширяет границы мира и познания. Увеличиваются нейронные связи, растёт скорость передачи информации.
Многие из этих упражнений я действительно делаю со своими девочками. И эффект заметен на примере моих детей. Часть упражнений интегрирована в уникальную методику нашего центра. Которую мы, кстати, не раскрываем. А часть проводит психолог на занятиях. Они направлены не только на малышей, но и на детей от 3 до 7 лет. Благодаря этим занятиям у детей развивается скорость мышления, тренируются логика, память, внимательность, появляются новые знания и умения. Мы стараемся сделать всё, чтобы дети максимально раскрыли свои возможности, способности и таланты.
А какие ещё упражнения по развитию скорости мышления вы можете посоветовать?
Источник
Как помочь ребенку думать и действовать быстрее?
Мой сын учится в третьем классе и в этом году мы прошли проверку у специалиста. Тест подтвердил, что он — умный мальчик с очень медленной скоростью обработки информации. Может ли улучшиться скорость обработки?
Почти у каждого ребенка скорость обработки в двенадцать лет будет выше, чем в семь, а в шестнадцать будет еще выше. Но скорость обработки измеряется путем сравнения ребенка с его сверстниками. И так как скорость обработки повышается с возрастом почти у всех детей, то и у школьника с медленной скоростью обработки она возрастет с возрастом, но скорее всего будет ниже, чем у его сверстников.
Немногие дети с медленной скоростью обработки информации могут догнать своих сверстников. Это маловероятно, но иногда случается. Скорость обработки можно сравнить с ростом. Ребенок, который годами был ниже большинства своих сверстников, вряд ли внезапно начнет расти в подростковом возрасте, догоняя сверстников. Но у некоторых детей действительно случаются такие вспышки роста.
Это не значит, что можно сдаться и надеяться, что природа решит все сама. Вот как Вы можете помочь своему ребенку улучшить скорость обработки:
Тренируйте конкретный навык. Регулярная практика любого навыка поможет улучшить скорость его выполнения. Исследование показывает, что повторение задания доводит его до автоматизма, что помогает быстрее его обрабатывать.
Это относится ко всему — от чистки зубов до изучения таблицы умножения. Чем больше ты что-то делаешь, тем быстрее ты это выполняешь.
Помогите Вашему ребенку стать более эффективным. Поищите стратегии, которые помогут Вашему ребенку стать более эффективным. Вы можете сделать это с любым заданием.
Например, вот способ как помочь Вашему ребенку выполнить домашнее задание быстрее. Помогите ему составить список всего того, что необходимо сделать для выполнения задания, и что делать не стоит. Таким образом ребенок будет тратить время на то, что действительно надо сделать. Пусть ребенок держит список под рукой и сверяется с ним.
Поработайте над навыками планирования и организации. Планирование может с трудом даваться детям с медленной скоростью обработки, особенно, если они понятия не имеют, сколько времени им потребуется на выполнение определенного задания. Чтобы помочь ребенку в этом, понаблюдайте за ним и записывайте, сколько времени ему требуется для выполнения того или иного задания. Таким образом Вы узнаете, сколько времени требуется ребенку на выполнение задания и поможете ему устанавливать временные рамки во время занятий.
Уделяя большое внимание планированию и организации, Вы поможете ребенку научиться эффективнее выполнять утомительные для него дела. Что также поможет сохранить последовательность и предсказуемость. При выполнении привычных дел ребенку потребуется обрабатывать меньше новой информации.
Поговорите с учителями Вашего ребенка. Узнайте, какую помощь в классе они могут предоставить Вашему ребенку, учитывая его особенности. К примеру, дополнительное время на выполнение теста может значительно снизить уровень стресса у ребенка.
Возможное медикаментозное лечение СДВГ. Если у Вашего ребенка также есть СДВГ, возможно Вам стоит задуматься о препаратах. Лекарства не могут улучшить скорость обработки информации напрямую, но помогут с концентрацией внимания, что повысит эффективность при выполнении домашней работы или других заданий. Посоветуйтесь с врачом Вашего ребенка прежде чем принимать какие-либо препараты.
Тренируйтесь по неврологическим методикам. Современные компьютерные неврологические методики, такие, как Fast ForWord, воздействуют на первоисточник проблем недоразвития когнитивных навыков, включая скорость и точность обработки мозгом информации. Благодаря этим методикам Вы можете быстро, а главное — навсегда увеличить скорость обработки и помочь своему ребенку стать успешным учеником.
Не падайте духом. Концентрируясь на повседневных задачах, легко забыть об общей цели. Но помните, что по мере взросления ребенка скорость обработки информации станет менее существенной проблемой.
Это потому, что все мы склонны выбирать работу и хобби, которые хорошо нам подходят. Например, ребенок с медленной скоростью обработки может не стремиться стать врачом скорой помощи, но он может быть замечательным рентгенологом.
В конечном итоге нам хочется максимально раскрыть потенциал своего ребенка, а это подразумевает сохранение реалистичных ожиданий. Пройти проверку у специалиста — важный первый шаг. Зная, с чем Вы боретесь, Вы сможете лучше всего понять, как помочь и поддержать Вашего ребенка.
Источник
Полезная статья? Поделитесь с друзьями!
Запишитесь на пробные занятия по неврологической онлайн методике Fast ForWord — прокачайте скорость обработки своего ребенка!
Источник
Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Развитие быстроты реакции у дошкольников»
Консультация для педагогов
«Развитие быстроты реакции у дошкольников»
Особенности нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена настроений) накладывают отпечаток на характер движений детей. В связи с этим на занятиях по физической культуре нужно контролировать увеличение или снижение физической нагрузки, не допускать внезапной остановки (с целью отдышаться) после интенсивных тренировок. Резкий переход к статическому состоянию негативно влияет на еще недостаточно тренированную сердечно — сосудистую систему, да и на весь организм в целом. Например, после интенсивного бега нужно сначала перейти на быстрый шаг, потом на медленный шаг и только после этого остановиться. Только так можно привести ЧСС в норму и не нанести вред своему здоровью.
Разучивать движения с детьми лучше сначала в медленном темпе. По мере приобретения двигательных умений и навыков скорость их выполнения можно увеличивать, не продлевая времени занятий (к концу занятия дошкольники должны тренироваться в том же темпе, что и в его начале). Так, если длина беговой дорожки 30 м, число прыжков должно быть 10-20 (с интервалами для отдыха).
Упражнения для развития быстроты нужно планировать в первой части занятия, когда воспитанники максимально внимательны и еще не утомлены. При этом следует учитывать, что быстрые передвижения по залу (площадке) большого количества детей травмоопасны. Поэтому целесообразно применять групповой метод организации занятия (одна группа дошкольников выполняет задания, другая наблюдает, анализирует допущенные ошибки, отдыхая при этом).
На занятиях полезно чередовать сложные и простые упражнения. Например, в беге наперегонки из различных положений развивается быстрая реакция на сигнал, в упражнениях с инвентарем – способность резко перебрасывать предметы (мячи и др.) из руки в руку (перед собой, по кругу, за спиной).
Научить детей увеличивать темп по сигналу можно, бегая по залу (легкий, быстрый или медленный бег, широким шагом и т. д.) или на месте (легкий бег, с ускорением, ходьба). Для этой цели полезны упражнения «Волчок» (ходьба или бег с поворотом вокруг себя по сигналу с увеличением темпа) и «Топотушки» (переступание на месте с ускорением).
Быстроту движений хорошо развивают разнообразные прыжки. Например, на одной и двух ногах в быстром темпе в разных вариантах, запрыгивание на гимнастическую скамью, перепрыгивание через предметы (гимнастические палки, шнуры, канаты, бруски и т. п.)
Стремление детей к скоростным движениям необходимо поддерживать, увеличивая нагрузку с возрастом, используя игровой метод.
Развитие быстроты является определяющим в играх дошкольников с бегом и ловлей. Ребенка важно научить осознанно воспринимать двигательную задачу. Определять, когда игра требует быстрой перебежки, когда увертывания, а когда можно, оставаясь на месте, приберечь силы для последующего рывка. Дошкольников нужно хвалить за игровую «хитрость», поощрять за находчивость. Как правило, наученные «хитростям» дети достигают большого успеха, игры становятся скоростными, интересными, действия игроков смелыми и решительными. Все это доставляет воспитанникам радость, чувство удовлетворения.
Игры помогающие развивать быстроту реакции у детей
«Бабочки и стрекозы»
В середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу в две шеренги располагаются играющие (команды «Бабочки» и «Стрекозы»). Игроки одной из команд должны выбежать за линию, обозначенную в 10 шагах от них. Их соперники, повернувшись кругом, бросаются вдогонку, чтобы осалить их. Выигрывает команда, набравшая больше очков за одинаковое количество перебежек. Можно использовать варианты этой игры: начать соревноваться из и. п. стоя на коленях или сидя.
«Быстрые строители»
Это соревнование между двумя – тремя командами. По сигналу педагога воспитанники от каждой команды бегут через зал и строят из кубиков башню. Следующие игроки разрушают ее так, чтобы товарищам по команде было легко восстановить постройку.
«У кого меньше мячей»
Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см.) Дети обеих команд после сигнала педагога стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
«Обгони мяч»
Играют 2 (можно 4-6) команды. Игроки каждой команды становятся в круг, выбирают водящих, которые имеют мячи. По сигналу педагога каждый водящий отдает мяч игроку, стоящему справа, а сам бежит влево, обегает круг и становится на свое место. Получивший мяч передает его следующему игроку справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра заканчивается, когда все дети обегут круг и мяч возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.
«Пятнашки»
Все занимающиеся становятся в круг диаметром 15—20 шагов. Выбираются 1—2 водящих. Все играющие и водящие стоят на одной ноге. По команде педагога водящие, прыгая на одной йоге, должны ударом ладони по плечу запятнать любого из играющих. Осаленный становится водящим. В момент смены водящих играющие могут сменить опорную ногу, но как только новый водящий приступает к выполнению своей роли, все опять должны передвигаться только на одной ноге.
Играющие не имеют права переступать через черту круга и менять опорную ногу, пока не произошло смены водящего.
«Эстафета в гору»
Перед подъемом (15—20°) чертится стартовая линия, на расстоянии 80—100 м на горе — финишная линия. Играющие делятся на две равные команды и становятся у стартовой линии в колонну по одному одна параллельно другой на расстоянии 4— 6 шагов.
По команде педагога игроки, стоящие впереди колонн, начинают бег и стараются быстрее добежать до финишной линии. Как только первый участник пересечет линию финиша, по команде педагога бег начинает второй участник этой команды и т. д., пока все играющие не добегут до финишной черты. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию финиша.
Игра может продолжаться несколько раз туда и обратно. Начинать игру можно только по сигналу. Выступать за линию старта нельзя до тех пор, пока предыдущий игрок не пересечет линии финиша.
Источник
Разбирается в самых «реакционных» видах спорта, дает советы и видеоурок Анна Зайцева, тренер по теннису с 20-летним стажем.
С чего начать?
Итак, для развития реакции подходят виды спорта с движущимся предметом, особенно: сквош, настольный теннис, баскетбол, теннис, футбол…Чем раньше вы займетесь способностями малыша быстро реагировать на меняющуюся реальность, тем лучше. Начинать можно с тех пор, как только вы заметили, что ребенок способен ловить и бросать мячик, бегать и прыгать!
Используйте поролоновые мячи и мячи сниженной упругости, жесткости — 25% от жесткости стандартного теннисного мяча. Поролоновые мячи приятные на ощупь, детям нравится их ловить и сжимать. Кроме того, они не только не оставят синяков на ребенке, но и сохранят стены в квартире и обеспечат покой соседям.
Одновременно с тренировками, или до/вместо них, вы можете начать заниматься с ребенком в домашних условиях. Упражнения легкие и вызывают радость и у взрослых, и у детей. Смотрите видео.
Сквош или теннис?
В крупных городах появляется все больше площадок для сквоша, где могут тренироваться и дети. Чем полезен и интересен сквош?
Анна Зайцева:
Стенка всегда была отличным «партнером» для теннисиста. Цель теннисиста-новичка — удержание мяча (не терять мяч) несколько ударов. Этому легче научиться, начав играть о стенку. Более того, технику, то есть. удар справа, слева, слета, смэш, подача и тип подкрутки (плоский, резаный, крученый) можно отработать со стенкой.
Переход на корт будет значительно проще. Превратить отработку техники и долбление стены в захватывающую игру – задача тренера. Пробуйте оба вида спорта, и вы увидите, что захватит вашего ребенка больше.
Миф об «однобокости» физнагрузки в теннисе
Многие родители боятся отдавать ребенка в теннис из-за устойчивого мифа, что развивается одна рука – та, которая держит ракетку и идет сильная нагрузка на ноги.
Миф комментирует Анна Зайцева:
У новичков 3-6 лет на первых порах вся тренировка проходит на ногах, хоть и на половине корта через мини-сетку, а вот ракетка используется лишь часть времени. Дети играют в игры, развивающие подвижность, реакцию, равновесие и координацию.
Во время же использования ракетки основная нагрузка приходится на кисть, т.к. самая первая задача теннисиста научиться удерживать мяч на ракетке.
У спортсменов, переходящих к бОльшему размеру корта и к более жестким мячам (50%, 75% жесткости от стандартного мяча), увеличивается и нагрузка на мышцы рук. Однако, на данном уровне и работа ног начинает играть значительную роль. Больше корт – больше движения. К моменту овладения стандартным мячом теннисисты подключают дополнительно занятия фитнесом и силовые тренировки, поэтому нагрузка идет на все тело.
Смотрите вторую часть домашних упражнений с мячиками. Теперь и с двумя. Это весело!
P.S. Даже если ваш ребенок спокоен, или флегматичен, развивайте его реакцию, и пусть он не станет первой ракеткой мира, но эти способности пригодятся ему в повседневной жизни: от катания на велосипеде и лыжах, до вождения автомобиля. Занимайтесь с ним дома, водите на тренировки, и все получится!
Фото: pinterest.com, tennisworld.com, tabletennismaster.com
Источник
Введение
Дети дошкольного возраста активно растут год за годом и для полномерного, всестороннего развития им необходима, адекватная для каждого возраста, физическая нагрузка.
На занятиях физической культурой в детском саду дети должны не только играть в различные подвижные игры, но и развивать основные физические качества, такие как: ловкость, сила, выносливость, быстрота, гибкость.
Любой педагог, работающий с детьми, знает, что все физические качества развиваются у человека неравномерно, и имеют свои сенситивные периоды развития, которые могут между собой пересекаться по возрастам, а могут и не пересекаться.
На занятиях физической культурой в детском саду мы не можем в полной мере развить у ребенка все физические качества, но мы можем создать хорошую базу – предпосылки, для развития тех или иных качеств в будущем.
В данной работе я попытаюсь раскрыть тему развития быстроты реакции у дошкольников, используя различные методы развития скоростных способностей, являющиеся наиболее адаптированными для дошкольного возраста, а именно старшего (5-6 лет) и подготовительного к школе (6-7 лет).
Цель: Развитие быстроты реакции у детей в возрасте 5-7 лет, в рамках занятий по физической культуре в детском саду.
Задачи.
Оздоровительное развитие.
- Развитие физических качеств: быстрота, ловкость, сила
- Укрепление опорно-двигательного аппарата
Социально-коммуникативное развитие.
- Воспитывать внимание и умение слушать.
- Воспитывать умение помогать друг другу.
- Воспитывать умение выигрывать и проигрывать.
- Воспитывать дисциплину на занятиях физической культурой.
Познавательное развитие.
- Создавать у детей представление о понятиях: скорость, быстрота, реакция.
- Создавать представление у детей о строевых упражнениях.
- Создавать представление о манере поведения на занятиях физической культурой.
Понятия: быстрота реакции и скоростные способности.
Для того, чтобы правильно и грамотно развивать у детей те или иные физические качества необходимо углубиться в физиологию и ознакомиться с базовыми определениями каждого из них – общие понятия и для чего человеку необходимо развитие отдельных физических качеств. В данном случае мы рассмотрим скоростные способности и быстроту реакции, как подвид скоростных способностей человека.
Из четырех подвидов быстроты мы подробно рассмотрим быстроту реакции и способы развития именно этого вида скоростных способностей.
Быстрота реакции – способность человека к максимально быстрому реагированию на определенный условный сигнал (свисток, хлопок, гудок и т.д.).
Развитие быстроты реакции человеку необходимо не только для занятий спортом, а именно для участия в соревнованиях, где лучшим показателем проявления быстроты реакции будет реакция на звуковой сигнал стартового пистолета стартера, но и в повседневной жизни: хорошая скорость реакции позволяет водителям быстрее принимать решения в условиях сложных ситуаций на дороге, требующих молниеносных решений, пассажирам общественного транспорта, например, не пропустить свою остановку, пешеходам – успеть на зеленый сигнал светофора, или резко остановиться при неожиданном приближении автомобиля, в некоторых жизненных ситуациях хорошая быстрота реакции даже может спасти жизнь человеку.
В данном конкретном случае мы рассматриваем развитие быстроты реакции именно у дошкольников, а они не водят машины, чаще всего, пользуются общественным транспортом только в сопровождении взрослых и т.д. – можно сказать, что быстрота реакции им на данном жизненном этапе и не нужна, тем более, что сенситивные периоды развития быстроты приходятся на возраст 9-13 лет.
Да, все это так, но и у дошкольников хватает ситуаций, где пригодится быстрота реакции, она, конечно, может быть не такой быстрой, как у школьника, который находится в сенситивном периоде ее развития, но тем не менее важно обладать и учиться обладать этими навыками в любом возрасте.
У детей в возрасте 5-7 лет мы не можем максимально развить быстроту реакции, но мы можем создать хорошие предпосылки, для развития этого, немаловажного жизненно, качества в будущем, а самое главное – разнообразить занятия физической культурой у ребят, добавляя игры и задания на развитие скорости реакции.
Способы и методы развития быстроты реакции.
Способы развития быстроты реакции не очень многообразны, но могут быть достаточно вариативными в применении.
Основным способом развития быстроты реакции является подача условного сигнала, с последующей реакцией на него занимающегося.
Для дошкольников являются актуальными упражнения на развитие быстроты реакции в игровой форме, в форме эстафет, командных игр, реакции на сигнал по ходу движения, с последующим действием по сигналу и др.
Способы применения методов развития быстроты реакции в условиях занятия по физической культуре
Игровой метод – является основным для дошкольников, поскольку дети в возрасте 5-7 лет лучше усваивают информацию и запоминают движения именно в игровой форме.
Пример игры: Дети бегут по кругу, по звуковой команде инструктора должны занять свободное место в середине круга, замереть изобразив какое-нибудь животное. Инструктор самостоятельно проходит по залу и дотрагивается, выборочно, до ребят, те «оживают» и говорят какое животное они изобразили, затем инструктор отходит, дает звуковой сигнал, и ребята снова бегут по кругу. Инструктора можно заменить на одного из ребят, который будет водящим.
Соревновательный метод – является не менее интересным для детей, чем игровой и позволяет дополнять или разнообразить занятие.
Пример: Дети строятся в одну шеренгу на лицевой линии зала, на противоположной стороне зала лежат обручи, которых по количеству меньше, чем ребят, по звуковому сигналу инструктора ребята должны побежать и занять свободный обруч быстрее других, кому не достанется обруч выбывает из игры. Игра продолжается до того момента пока не останется определенное количество ребят – 1, 2, 3… на усмотрение инструктора.
Повторный метод – этот метод является менее интересным для ребят, но его так же можно разнообразить, что обычная «повторка» превращается в веселую игру соревновательного плана.
Пример: инструктор делит группу на 2 или 3 команды, ребята строятся за лицевой линией зала, каждая команда в одну колонну. По команде инструктора те ребята, которые стоят первыми начинают выполнять какое-нибудь упражнение (прыжки на двух ногах, вращаясь вокруг своей оси), затем по условному сигналу инструктора выполняют ускорение до противоположной лицевой линии, затем возвращаются обратно. Как только первые убежали, следующие начинают сразу делать то же задание, что делали ребята перед ними, без команды инструктора.
Переменный метод – данный метод считаю наиболее актуальным для окончания подготовительной части занятия, когда ребята еще идут в одной колонне по кругу.
Пример: дети идут по кругу друг за другом, по условному сигналу (свистку) начинают бежать, по второму сигналу идут шагом. Инструктор может менять интервалы между сигналами то удлиняя интервал, то уменьшая.
Возможно существуют еще методы, для развития быстроты реакции, но эти четыре метода считаю наиболее актуальными и простыми в адаптации под дошкольников.
Данные способы являются примерными и могут применяться в различных дополнениях и вариациях, все только упирается в фантазию инструктора по физической культуре.
Заключение
Развитием основных физических качеств у дошкольников можно и нужно заниматься, естественно, делая поправку на возраст и способности того или иного возраста, например: мы не можем развивать силу у ребенка 5 лет используя приседания со штангой, или заставить бежать марафон 7 летнюю девочку, для развития выносливости и т.д.
Как гласит известная русская пословица: «Всему свое время» — действительно так, и задача инструктора по физической культуре это адекватно понимать и создавать предпосылки для развития тех или иных физических качеств в будущем, не пытаясь сегодня воспитать ультрамарафонца или тяжелоатлета, такие попытки могут быть чреваты травмами и задержками физического развития ребенка.
Развитием быстроты реакции на занятиях по физической культуре педагоги могут заниматься не опасаясь, что навредят ребенку, естественно, при соблюдении правил техники безопасности на занятиях по физкультуре.
В развитии быстроты реакции дети могут упражняться с самого младшего возраста (3-4 года), но занятия не будут для них такими интересными, как для детей 5-7 лет, в силу разницы в умственном и физиологическом развитии.
Список литературы
- «Теория и методика. физической воспитания и спорта» (Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, 2009)
- «Физиология человека» (А.С. Солодков; Е.Б. Сологуб., 1999)
- Интернет-ресурсы: https://studfile.net/preview/3355886/page:46/; https://www.fizkulturaisport.ru/fizicheskie-kachestva/bystrota; https://mirznanii.com/a/132347/koordinatsionnye-sposobnosti.
Источник