Развитие у ребенка лидерских качеств

Развитие у ребенка лидерских качеств thumbnail

Папа с сыномВсе родители мечтают, чтобы дети хорошо учились, были воспитанными и вежливыми, достигли в жизни поставленных целей и стали успешными личностями. В этом не последнюю роль играют лидерские качества человека: самостоятельность, ответственность, уверенность. Но бывает так, что чадо растет не таким, каким хотели видеть его родители. Следует учитывать, что будущее малыша зависит от различных факторов, но основы поведения прививает именно семья. Поэтому мамам и папам важно понимать, как воспитать ребенка лидером и как это поможет ему в жизни.

Понятие лидерства

Лидер — в переводе с английского «ведущий, указывающий путь». Изучение основных понятий поможет понять, как воспитать лидера. Психологи составили своеобразный портрет личности с лидерскими качествами.

Важно! Не каждый становится лидером, поэтому нет необходимости навязывать человеку какую-то конкретную манеру поведения. Желательно воспитывать определенные качества без навязывания стереотипов. Для этого нужно знать, как ведет себя лидер в той или иной ситуации.

В поведении лидера прослеживаются следующие черты:

Лидеры умеют планировать и следовать своим планам

  • Может повести за собой целые коллективы, заставить поверить в себя, собирать вокруг себя окружающих.
  • Не унижает других, учитывает чужие желания и стремления. Для привлечения внимания к собственной персоне использует уверенную грамотную речь, показывает уверенность в себе, что в итоге заставляет прислушаться к такому человеку.
  • Такие личности с готовностью берут ответственность на себя, отстаивают собственное мнение.
  • Лидеры составляют планы, которые могут привести к осуществлению мечты, и следуют им стремясь добиться желаемого.
  • Не боятся ошибаться. Они могут легко взять на себя незнакомое дело и ответственность за него, а при поражении примут это как данность, с достоинством, не перекладывая ответственность.

Как распознать, что ваш ребенок — лидер

Ребенка лидера можно определить по следующим признакам:

Ребенок планирует свой день

  • Ребенок не стремится добиться собственных целей криками и требованиями, попытками указать на место сверстникам. Ребята — лидеры другими способами с легкостью привлекают внимание окружающих, быстро находят с ними общий язык. Например, они придумывают интересные игры и с готовностью принимают в них других.
  • Дети с лидерскими качествами не стремятся вступать в конфликты, всегда готовы ответить за собственные действия. Они предпочитают не демонстрировать таланты, но все равно притягивают взгляды и заставляют обращать на них внимание.
  • Близким нужно понять, что дети-лидеры занимают доминирующую позицию. Однако не стоит путать качества таких ребят с доминирующими чертами характера. Если в семье чадо постоянно командует, а на людях остается тихоней, то это просто проявление смекалки. Карапуз знает, что командиром может быть только перед своими близкими людьми.
  • В большинстве случаев с самого раннего возраста становится видно лидера. Такие дети умеют грамотно планировать собственный день и будущее, просчитывают сразу несколько ходов и развитие событий.
  • Малыши не будут ждать, когда родители предоставят им что-то, они самостоятельно придумывают игры и знают, как следует справляться с определенными делами.
  • Лидеры всегда проявляют собственную любознательность, стремятся узнать нечто новое и обожают наблюдать за окружающими детьми, анализировать их поведение в разных ситуациях.

Важно! Лидерские качества не всегда появляются в детстве, поэтому не стоит паниковать. Мама и папа должны самостоятельно прививать их, развивать в малыше полезные навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Диагностика лидерских качеств у ребенка

Часто родители спрашивают, а можно ли распознать лидера в своем ребенке, не прибегая к помощи специалистов? Сделать это легко и просто с помощью игровых приемов, так как все дети без исключения обожают играть. Родители могут общаться с ними именно в такой форме, во время общих действий дитя будет с легкостью воспринимать важную информацию или рекомендации. Существуют определенные игры, которые помогают распознать в малыше истинного организатора и выявить его положительные стороны. Игры очень просты, их часто проводят в детских учреждениях.

«Встаньте в круг!»

Взрослый просит ребят организоваться для какой-либо игры. Всегда найдутся командиры, которые начнут всех объединять в круг. А потом поиграть в любую подвижную игру: «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка в кругу» и подобные, которые также дадут возможность выявить организаторское умение.

«Построим фигуру»

Ведущий просит нескольких детей создать любую геометрическую фигуру, при этом игроки должны держаться за руки. Лидер моментально проявит качества организатора и начнет расстановку ребят по определенным местам.

«Строим дом»

Дети играютВедущий предлагает игрокам построить дом из любых материалов, находящихся по-близости и дать на это некоторое количество времени. Лидер не начинает сразу заниматься постройкой, он сначала начинает размышлять над материалами и планом дома, чтобы работа происходила быстро и группа могла закончить за назначенный промежуток времени.

Таких развлечений существует довольно много, можно самим придумывать их на разнообразную тематику. В них лидер распознается практически сразу, ведь он проявляет талант руководства коллективом, объединяет ребят и вовлекает их в игровой процесс. Кроме всего прочего, общие детские развлечения направлены на развитие лидерских качеств у детей.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Ребенок-лидер

  • Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
  • Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху. Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
  • Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
  • Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

Девочка

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого.

Как вырастить лидера – рекомендации родителям

Известно, что человеку трудно добиться успеха в жизни, если отсутствуют задатки лидера, и он не в состоянии повлиять на окружающих. Некоторые взрослые уверены, что когда есть подобные задатки, то им не нужно ничего делать. Психологи предупреждают таких мам и пап, что чадо по мере взросления может полностью поменять манеру поведения, забыть о лидерских качествах и перестать их использовать. Поэтому родителям необходимо постоянно заниматься их развитием, оказывать поддержку и учить делать первые шаги как можно раньше.

Чтобы школьник впоследствии сумел стать лидером, близкие обязаны привить качества с детского возраста. Можно играть, читать и общаться с малышом, а также прислушаться к рекомендациям психологам, как воспитать в ребенке лидерские качества:

Ребенок

  1. Следует уважать мнение собственного чада, как можно больше общаться с ним, интересоваться его жизнью и увлечениями. Во время разговоров взрослым важно высказать собственное мнение по определенному вопросу и узнать мнение ребенка. Можно разговаривать о мультипликационных фильмах и театре, героях сказок, малыш постепенно научиться объяснять, почему он думает так или иначе. С подросшими детками можно поспорить о правильности решения, важно научить отстаивать собственное мнение.
  2. Рекомендуется заниматься развитием у ребят способности выступления. Желательно предоставлять возможность участвовать в конкурсах, делать постановки для близких людей, пусть малыш перестанет стесняться и подготовится продемонстрировать свои таланты масштабной аудитории.
  3. Родителям полезно поиграть с ребенком в интересную игру. Следует взять знакомые фотографии, положить в ящик и вытаскивать по одной. Потом предложить описать изображение, внешность человека, его профессию и увлечения, характер, но делать это важно только от первого лица, словно малыш рассказывает о себе. Малыш при этом расширит словарный запас, научится определять достоинства и недостатки окружающих, хвалить их. При рассказе чадо будет принимать все положительные качества на себя, а в дальнейшей жизни сможет умело создавать собственные презентации.
  4. Можно играть с малышом в картинную галерею и предлагать ему описать картинки. Пусть дитя почувствует себя в роли экскурсовода, проводника в мир великолепного искусства.
  5. Родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка появилось интересное увлечение, которое будет ему нравиться. Именно хобби способно обогатить внутренний мир, показать скрытые таланты человека. Профессиональные занятия позволят малышу стать дисциплинированным и целеустремленным.
  6. Ребенка следует вовлекать в общение со взрослыми, сначала пусть это будут его родные или сами родители. Затем привлекать к разговору с чужими людьми: продавцом в магазине игрушек, в библиотеке с библиотекарем, в больнице с врачом. Нужно учить его вежливости, показывать что-то на собственном примере, поддерживать беседу и рассказать о темах, которые приняты в обществе.
  7. Родители должны объяснить чаду, что у каждого в жизни могут быть поражения, поэтому нужно уметь с достоинством принимать их. Если малыш играл в игру и у него что-то не получилось, то не стоит кричать, а нужно начать игру сначала. Желательно объяснить, что с первого раза у многих ничего не получается, главное практиковаться и стремиться достичь желаемого, тогда все обязательно получится. Нужно обязательно хвалить кроху, это разовьет усидчивость и терпение.
  8. Родителям следует обязательно научить чадо играть в лото, шахматы, шашки или другие игры, подразумевающие соревнования. Нужно, чтобы малыш осознал, что поражение не является таким страшным, как ему кажется. Главное, попробовать еще раз.
  9. Рекомендуется создать разнообразный досуг ребенка, ведь чем больше он увидит, тем больше будет знать. Если воображение и интеллект малыша развит, он сможет с легкостью завязать разговор даже с незнакомыми людьми, вызвать расположение общества. Нужно читать книги, ходить на занятия, выезжать на природу, главное, постоянно находиться в активной деятельности.
  10. Постановка целей помогает их добиться. Можно начать с малого, например, стремиться отправиться на учебу в другую страну. Для этого придется выучить иностранный язык, подтянуть оценки в школе, пойти на специальные курсы и сделать что-то еще, чтобы добиться осуществления мечты. Ребенок будет стремиться воплотить идею в жизнь, а также понимать, что для достижения цели нужно пройти несколько этапов.
  11. Необходимо развивать в ребенке ответственность за свои поступки.
  12. Инициативность — это тоже важное качество для лидера.
  13. Ребенку необходимо давать больше самостоятельности в планировании своих действий и в принятии решении. Контроль при этом необходим, но это не должен быть приказной тон и бесприкословное подчинение (ведет к обратному, ребенок привыкает быть ведомым), необходимо направлять детей и помогать принимать решения с помощью советов или давать несколько вариантов на обдумывание, чтобы ребенок сам пришел к своему решению или выбору.

Важно! Качества лидера обязательно пригодятся в дальнейшей жизни, они позволяют достичь успеха в учебе и общении, семье и дружбе. Дети, которые ощущают поддержку от родителей, с раннего детства испытывают уверенность в собственных силах и готовы к новым стремлениям.

Уважаемые родители! Важно, чтобы ребенок осознавал, что семья его обязательно защитит при необходимости. Естественно, не стоит предупреждать удары судьбы и оберегать от них чадо, ведь все должны учиться на собственных ошибках. Однако во время беды и катастрофы малыш должен понимать, что может опереться на родных, они всегда окажут поддержку в трудную минуту. Только тогда он будет готов действовать, а не бояться поражений. Ваша задача — правильно воспитать ребенка, если вы хотите видеть в нем лидера!

Последний совет от психологов: в поиске путей, как помочь ребенку стать лидером, не нужно пользоваться мелочной заботой и отслеживать все шаги чада. Главное, уделить как можно больше внимания общению вашего ребенка, изучить его, стать наставником и другом, тогда в будущем дитя сможет многого добиться и поблагодарить своих родителей за правильное воспитание.

Источник

Развитие лидерских качеств у детей важно для формирования их личностного потенциала. В современном мире лидеры выполняют ведущую социальную роль, демонстрируя высокий показатель творческой самореализации.

Что значит быть лидером?

Ошибочно думать, что каждый лидер – это, непременно, директор компании, руководитель фирмы или президент холдинга. Лидерские качества ребенка, влияющие на его социальную, интеллектуальную позицию необходимы для:

  • достижения личных целей;
  • контроля эмоций и действий;
  • формирования правильной, аргументированной точки зрения и т.д.

На лидера всегда можно положиться в трудную минуту, к мнению лидера хочется прислушаться, потому что лидер:

  • харизматичен;
  • побуждает к действиям;
  • использует творческий подход для достижения целей;
  • последователен, планирует все до мелочей;
  • морально устойчив;
  • умеет ценить людей.

Все задатки и привычки человека – родом из детства. А это значит, что развитие лидерских качеств детей необходимо начинать с раннего возраста.

Развитие у ребенка лидерских качеств

Как привить нужные качества?

Дидактическая программа центра развития ребенка АMAKids способствует комплексному формированию и реализации лидерских качеств малышей в возрасте от 4 лет. Лидерами не рождаются – лидерами становятся. И убедиться в этом поможет уникальная обучающая методика, основанная на принципах ментальной математики. В результате стимуляции деятельности одновременно левого и правого полушарий мозга, малыш развивается как интеллектуально, так и эстетически — огибая барьеры и условности академического образования, нередко препятствующие формированию творческого потенциала личности.

Ребёнок-лидер в детском саду

Опытные педагоги-наставники АMAKids знают, как развить лидерские качества у детей дошкольного возраста без перехода в плоскость интеллектуальной деструкции. У слушателей курса подготовки к школе, а также участников групп раннего развития отмечается:

  • высокий уровень успеваемости;
  • осознанная мотивация к знаниям;
  • целеустремленность;
  • отсутствие проблем с памятью, вниманием, логическим мышлением;
  • высокая скорость умственных реакций;
  • самоуверенность;
  • ярко выраженный интерес к чему-то новому.

Малыши, посещающие уроки ментальной математики в АMAKids, быстрее обучаются счету, чтению, письму, а также сложным алгебраическим действиям. Для полного овладения базой курса необходимо несколько лет, но первые положительные результаты родители заметят уже спустя несколько занятий.

Развитие у ребенка лидерских качеств

Дети-лидеры в школе

Школа – это место, где лидерские качества у детей начинают проявляться наиболее активно. В это время человек начинает понимать, как выработать лидерские качества. Ошибочно думать, что если ваш ребенок выбился в лидеры среди одноклассников, то он пронесет эту роль на протяжении всей жизни. Иногда случается, что явный лидер – один человек, но им управляет другой, так называемая «тёмная лошадка».

Ваш школьник может стать лидером, если у него есть организационные способности, он не боится выражать своё мнение и идти против учителей. В этом случае к нему будут прислушиваться или даже бояться. Такой ребенок без особых усилий может повлиять на всех детей в классе.

Школьника-лидера должны поддерживать не только одноклассники, но и учителя с родителями. В этом случае его авторитет ещё больше вырастет и у него возникнет желание развиваться дальше.

Игры для детей на выявление лидера

  1. «Всегда первый». Такая игра обычно проводится при большом скоплении детей: в классе или лагере. Преподаватель просит подняться определенное количество детей (три, пять, семь). Если хорошо понаблюдать, вы заметите, что ребенок-лидер всегда будет подниматься, вне зависимости от названного числа.
  2. «Геометрическая фигура». Детей просят, взявшись за руки, создать из своих тел определённую фигуру (круг, треугольник, квадрат). Ребенок-лидер обязательно начнёт руководить работой.
  3. «Строим дом». Детям даётся задание построить дом из подручных средств. Малыш с лидерскими качествами не кинется искать палки и одеяла. Он обдумает, какой материал нужно собрать, а потом даст всем задание и начнёт управлять процессом.

Развитие у ребенка лидерских качеств

Повышение лидерских качеств при помощи ментальной арифметики

Факторами, определяющими развитие лидерских качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются также авторитет и эталон. «Законодатель моды» в малой социальной группе – это человек, влияющий на формирование взглядов, принципов и действий своего окружения. Поэтому следует обращать внимание на моральную, эмоциональную обстановку среды, в которой ваш малыш растет и развивается.

Многие родители задают вопрос, как воспитать в ребенке лидерские качества. Можно отдать его в «Академию развития интеллекта AMAKids». Если самостоятельно развить и реализовать в себе качества лидера способны 5% людей, то по итогам занятий в возрастных группах АMAKids данный показатель увеличен в разы. А это доказывает действенность используемых педагогических приемов и техник, направленных на комплексное формирование интеллектуально зрелой личности. В чем же преимущества дидактического направления нашего центра? Формирование лидерских качеств детей, посещающих АMAKids, проходит:

  • по авторской программе, учитывающей индивидуальные особенности каждого малыша;
  • в малочисленных возрастных группах;
  • под направлением и наблюдением опытного педагога-инструктора;
  • в оборудованном классе;
  • в форме диалога с друзьями и наставниками;
  • с использованием передовой материальной базы, красочной наглядности и новейших пособий.

Программа по ментальной математике – это эффективное повышение лидерских качеств у детей, независимо от их возраста и социального происхождения. Методика, популярная в развитых странах мира, доступна и в России. Позвоните или напишите менеджеру АMAKids и будьте уверены в будущем вашего малыша, который непременно проявит себя истинным лидером!

Источник