Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте thumbnail

Наиля Кашафутдинова
Физическая культура и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей является одной из актуальных педагогических проблем. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, мы одновременно решаем и другие психолого-педагогические задачи. Если раньше мы обучали основным видам движений, формировали двигательные навыки, то сейчас рассматриваем приобщение к физической культуре как творческий процесс. Наша задача сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье ребенка.

Преимущества интегрированных занятий:

• позволяет избежать перегрузок детей;

• обеспечивает комплексность и системность процесса коррекционно-развивающего обучения;

• дает возможность в интегрированной форме творчески использовать полученные навыки;

• способствует развитию восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления;

• позволяет вовлечь каждого ребенка в активную деятельность.

Василий Александрович Сухомлинский: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!».

Для развития творческих способностей необходимо создавать определенные условия:

• физическое развитие детей;

• создание обстановки, стимулирующей развитие творчества;

• предоставление ребенку самостоятельности;

• доброжелательная помощь ребенку;

• комфортная обстановка.

Со старшей группы детям предлагаю самим придумывать упражнения. К этому возрасту у них уже накапливается богатый двигательный опыт, дети предлагают интересные упражнения, задания, которые все вместе осваиваем. При выполнении ОРУ или утренней гимнастики даю возможность выбора атрибутов по желанию. Детям это очень нравится. Заметила, что дети больше выбирают ленты на палочках, султанчики, обручи и, конечно, мячи. Может не у всех получается, но возможность проявить самостоятельность дает ощущение своей значимости, уверенности в себе.

В старшем дошкольном возрасте дети уже способны придумывать свои правила на знакомую игру, а в дальнейшем придумывать новые игры. Это дается не всем детям. Причинами являются индивидуальные особенности, уровень двигательного и социального опыта. При умелом руководстве игрой можно значительно повысить творческий потенциал ребенка. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально-активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески.

В развитии творческих способностей помогают нам включение двигательного воображения, подражание животным, сказочным героям. Подражая животным ребенок двигается мягко, плавно. Им присуща природная красота движений, которая у взрослых теряется. Упражнения, основанные на подражании животным, служат сохранению и развитию изначально заложенной простоты и гармоничности детских движений. Они дают хорошую физическую нагрузку, комплексно развивая все мышцы и системы организма. А главное дети очень любят перевоплощаться в знакомые образы. В создании образа ребенку необходимо использовать пластику движения, мимику лица, передать голосом характер персонажа.

Подвижные сюжетно-образные игры со словами, диалогом между ведущим и остальными игроками помогают застенчивому ребенку раскрыться, перебороть свой страх (игра «Волк и зайцы») и наоборот шумные, гиперактивные дети, изображая зайцев, учатся приемам самообладания.

В своей практике стараюсь разнообразить сюжетные подвижные игры, включаю и народные, беру из журналов, из опыта других педагогов, а также придумываю сама.

Физическая культура и развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастаРазвитие творческого потенциала ребенка в спорте

Использование сюжетных занятий дает возможность каждому ребенку на короткое время побывать в сказке, в Космосе или подводном царстве, ощутить себя сказочным персонажем, выполняющим важные и ответственные задания. Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, развивает воображение («шагаем по сугробам», «летим в Космос», «попали на необитаемый остров» и др.). Используя музыку, способствуем более эффективному перевоплощению детей и вхождению в сюжет.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Ритмопластика и ритмические танцы также развивают творческую двигательную активность, умение чувствовать характер, ритм, темп музыки. Музыкально-ритмические движения способствуют развитию пластики движений, умение красиво двигаться, формированию осанки. На каждый спортивный праздник стараюсь подготовить с детьми ритмические танцы с разными спортивными атрибутами.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Еще в своей работе использую игры с пиктограммами «Эмоции». Детям они безумно нравятся. Упражнения с пиктограммами:

• Какое настроение на рисунке?

• Попробуйте изобразить!

• Один ребенок изображает, другие угадывают.

• Догадайтесь, почему у него такое настроение? Как можно помочь?

Развитие творческого потенциала ребенка в спортеРазвитие творческого потенциала ребенка в спортеРазвитие творческого потенциала ребенка в спорте

Двигательные импровизации, творческие задания.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Предлагаю рассмотреть различные ситуации, к которым нужно подобрать соответствующее настроение. Например, ситуация «мальчик упал, больно ушибся, а другой посмеялся над ним», «разбил мамину любимую вазу», «потерял маму» и т. п.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Какое чувство возникает? Изобрази! Или «покажи как старый человек ходит!».

Почему так? Воспитывается у детей чувство сострадания к пожилым людям. Можно предложить передать друг другу какой-нибудь предмет, например книгу как «кирпич», «цветок», «хрупкую вазу» и т. п.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Не приходится объяснять ребенку, как напрячь те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит по памяти тяжесть кирпича, или бережное обращение с хрупкой вазой. Также выполняются упражнения на релаксацию: ребенку сложно сознательно расслабить мышцы, а вот если он в образе тающего мороженого – совсем другое дело! Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной.

Ребенок, не доигравший в детстве, не познавший радость свободной и самопроизвольной творческой деятельности, вырастет менее социально активным, заорганизованным.

Развитие двигательного творчества формирует ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложнейших задач, поставленных перед ним разнообразными жизненными обстоятельствами.

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

Источник

Библиографическое описание:

Казанцева Н. С. К вопросу развития креативности детей в детско-юношеских спортивных школах [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 170-172. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3114/ (дата обращения: 29.03.2020).

Одной из задач современной системы образования
провозглашается установка на развитие креативной личности, способной
ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Закон РФ «Об образовании» создал правовые предпосылки для
перехода от транслирующей, унитарной, идеологизированной,
тоталитарной системы образования к системе вариативной,
гуманистической, творчески развивающей [4].
В настоящее время не существует единого всеми
признанного определения понятия «креативность», поэтому
из множества определений мы предлагаем опираться на толкование
термина «креативность» А.В. Петровского и М.Г.
Ярошевского, которые считали, что креативность – это уровень
творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий
относительно устойчивую характеристику личности. Считаем это
определение наиболее подходящим в рамках проблемы исследования.

По мнению ряда авторов, одним из приоритетных
условий развития креативности является нерегламентированность
образовательной среды (В.С. Кузин, Б.М. Теплов и др.), что в полной
мере присуще микроклимату учреждений дополнительного образования
детей, где исторически сложилась особая воспитательная развивающая
среда, позволяющая эффективно решать задачи комплексного развития
личности. Но, к сожалению, не все учреждения дополнительного
образования направлены на формирование и развитие креативности
ребенка.

В Алтайском крае по итогам 2011 года система
дополнительного образования развивается на базе 180 учреждений
дополнительного образования [5]. Среди них: центры дополнительного
образования детей, дворцы детского (юношеского) творчества, дома
детского творчества, станции юных натуралистов, детские школы
искусств, детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ),
специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского
резерва (СДЮСШОР),
детско-юношеские спортивно-адаптивные школы. Относительно темы данной
статьи, видится необходимым рассмотреть деятельность детско-юношеских
спортивных школ (ДЮСШ) в контексте развития креативности.

Одним из наиболее популярных видов деятельности у
детей является спорт (25% от общего числа обучающихся системы
дополнительного образования). В настоящее время в системе образования
функционирует 63 учреждения, в том числе 50 детско-юношеских
спортивных школ и 13 детско-юношеских клубов физической подготовки.
Занятиями физической культурой и спортом охвачено более 43 тысяч
учащихся по 32 видам спорта [5].

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — учреждение
дополнительного образования детей физкультурно-спортивной
направленности; призвана осуществлять учебно-тренировочную и
воспитательную работу с юными спортсменами, обеспечивая начальную и
базовую их подготовку для специализации в определенном виде спорта
[2].

Рассмотрев определение термина ДЮСШ, необходимо
отметить, что обучение в спортивных школах направлено на воспитание
профессионального спортсмена, достигающего высоких результатов.
Поэтому обучение строится на физических нагрузках – реализации
спортивной стороны учащегося, не уделяя внимания другим сторонам
личности. Но уровень результатов в современном спорте требует для его
достижения владения не только комплексом физических, но и психических
качеств, которые находятся на предельно высоком уровне их проявления.
По мере повышения уровня спортивных достижений все более отчетливо
возрастают требования к умственной деятельности спортсмена,
неотъемлемым компонентом которой является креативные способности. Тем
самым можно утверждать, что в ДЮСШ кроме основной спортивной
подготовки необходимо развивать креативность учащихся.

Дети, занимающиеся в ДЮСШ, целенаправленно
ориентированы на долгий и трудный путь к высоким спортивным
достижениям. Поэтому такой сложный физический и психологический
процесс занимает большую часть свободного времени учащегося от
общеобразовательной школы, не оставляя ребенку времени на посещение
других учреждений дополнительного образования, с целью развития
разносторонних качеств личности; что является одним из аспектов
креативности. Это вторая причина необходимости развития креативности
учащихся ДЮСШ.

Кроме того, обращаем внимание на принадлежность ДЮСШ к учреждениям
дополнительного образования, основная цель которого —
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация
дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности,
общества,
государства
[3]. Тем самым определяем третью причину, по которой необходимо
развитие креативности для учащихся спортивных школ – ДЮСШ как
составная часть учреждений дополнительного образования обязана
развивать креативную личность учащегося.

Развитию креативности (творчества) в спорте посвящены работы А. В.
Родионова, 1976; А. А. Деркач, 1982; А. А. Исаева, 1982. Но полностью
этот вопрос не изучен [1].

На настоящий момент в городе Барнауле насчитывается 10 ДЮСШ с
различными видами спорта, такими как: бокс, шахматы, настольный
теннис, хоккей, баскетбол, спортивная аэробика, волейбол, лыжные
гонки, художественная гимнастика, спортивное ориентирование, гребля,
дзюдо, греко-римская борьба, фехтование, каратэ, кикбоксинг,
плавание, фигурное катание, спортивные танцы.

Рассмотрим одну из 10 существующих спортивных школ
города Барнаула – ДЮСШ «Студия — спорт», открытая в
октябре 2001 года; является структурным подразделением КГБУ «Краевой
спортивный клуб», учредитель — управление Алтайского края по
физической культуре и спорту. Отделения ДЮСШ: аэробика спортивная,
гимнастика художественная, танцевальный спорт. Проанализировав цели и
задачи деятельности ДЮСШ «Студия — спорт», можно
выделить: создание благоприятных условий для гармоничного развития
подрастающего поколения, повышения качества воспитания и дарований
детей, подростков, молодежи, а также повышение эффективности их
творческого потенциала [7]. Данная задача указывает на наличие
фактора креативности в обучении учащихся ДЮСШ.

Рассмотрев учебный план-график нескольких возрастных
тренировочных групп отделения танцевального спорта, мы не обнаружили
наименования предмета, который бы указывал на развитие креативности
учащихся. Таким образом, выявили противоречие в несоответствии задач
деятельности ДЮСШ с планами-графиками конкретных групп отделения
танцевального спорта. Но данное противоречие может быть спорным, так
как, говоря об отделении танцевального спорта, мы подразумеваем
спортивные бальные танцы. В самодеятельных хореографических
коллективах непосредственное занятие танцами, в том числе и бальными
танцами, является средством развития креативности детей. Тем самым,
можно предположить, что и в условиях ДЮСШ креативность развивают
средствами самой хореографии. Но необходимо различать самодеятельные
коллективы бальных танцев от танцевальных спортивных клубов и
отделений танцевального спорта. В обеих организациях изучается один и
тот же материал по бальным танцам, но в первом случае акцент идет на
развитие разносторонней и креативной личности ребенка при помощи
хореографической лексики, приобретая досуговый характер занятий; а во
втором – воспитание спортсмена по бальным танцам, основной
задачей которого является участие и достижение высоких результатов на
соревнованиях; что подразумевает за собой наибольшее количество
физических тренировок. Так как в танцевальном спорте большее внимание
уделяется физическим тренировкам для повышения уровня мастерства
учащегося, в плане-графике тренировочных групп отделения
танцевального спорта не выделены часы, направленные на процесс
развития креативности учащихся, которая в современных условиях им так
необходима.

Таким образом выявили 3 основных причины необходимости развития
креативности учащихся в ДЮСШ:

  1. Реализация спортивной стороны учащегося, не
    уделяя внимания другим сторонам личности.

  2. Занятие спортом – большая часть свободного времени ребенка,
    что не дает возможность посещения других УДО с целью развития
    личности.

  3. ДЮСШ — учреждение дополнительного образования,
    развивающее мотивации личности к познанию и творчеству.

На данный момент на отделении танцевального спорта
ДЮСШ «Студия — спорт» не существует ни одной методики на
развитие креативности учащихся. Следовательно, в организации
тренировочного процесса вопросам развития креативности спортсменов
внимания практически не уделяется. Этому отрицательному фактору
способствует не только профилирующая сторона деятельности ДЮСШ, но и
руководящие лица учреждения, которые, с одной стороны, не выступают
против процесса развития креативности учащихся, с другой – не
способствуют этому. Это объясняется выше прозвучавшей главной задачей
деятельности ДЮСШ и ее ограниченности по учебным часам. Чтобы
воспитать креативную личность в рамках ДЮСШ, необходимо грамотно
ввести занятия по развитию креативности учащихся в учебный график, не
нарушая учебно-тренировочного процесса.

Проанализировав предметы, стоящие в годовом плане-графике
учебно-тренировочной группы отделения танцевального спорта,
предлагаем выбрать предмет «Игры» для реализации
воспитания креативной личности учащегося. Для этого были изучены,
отобраны и адаптированы различные методики на выявление уровня
креативности учащихся на данный момент. Эти методики и тесты были
проведены с учащимися на предлагаемом предмете «Игры»:
диагностическая батарея Торренса, тест «Несуществующее
животное». В дальнейшем планируется провести упражнения на
развитие креативности учащихся группы по учебно-методическому пособию
«Лучшие упражнения для развития креативности» А.Г.
Гребцова [6], а также многие другие игры и методики на развитие
креативности. После чего будет сделан повторный тест на выявление
уровня креативности для сравнения показателей. Результаты и выводы
всех проводимых тестов и методик будут в дальнейшем опубликованы.

Таким образом, введение в один из предметов учебно-тренировочного
плана различных методик по развитию креативности детей будет
способствовать развитию важного качества – креативности, что
приведет к более высоким результатам в спортивной деятельности
ребенка.

Литература:

  1. Деркач,
    А.А., Исаев,
    А.А. Творчество
    тренера / А.А. Деркач, А.А. Исаев. — М.:
    Физкультура и спорт, 1982.

  2. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш.
    учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд.
    центр ВЛАДОС, 2003. – С.142

  3. Дополнительное образование детей [Электронный ресурс] / Электр.
    данн. – Режим доступа:
    https://www.dopedu.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey

  4. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N
    3266-1[Электронный ресурс] / Электр. данн. – Режим доступа:
    https://ozpp.ru/zknd/obra

  5. Итоги развития системы образования Алтайского края за 2011г.
    [Электронный ресурс] / Электр. данн. – Режим доступа:
    www.educaltai.ru/files/docs/public_report_2011.doc

  6. Лучшие упражнения для развития креативности:
    учебно-методическое пособие/ А. Г. Грецов. – СПб., СПбНИИ
    физической культуры, 2006., — 44с.

  7. Положение о ДЮСШ «Студия-спорт» КГУ «Краевой
    спортивный клуб». – Барнаул, 2001.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему :»Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка «

Описание слайда:

Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад № 377» г.о. Самара Презентация на тему: «Формирование творческой активности у дошкольников на занятиях по физической культуре» Руководитель физического воспитания Трофимова Ольга Викторовна

2 слайд

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

3 слайд

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольного обр

Описание слайда:

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ), призванные заложить основы здоровьесбережения и всестороннего развития личности ребёнка. Нельзя не согласиться, что одной из первосте­пенных задач воспитательного процесса является физическое воспи­тание дошкольников. Движение для ребенка — любимое и увлекательное занятие и естественный спутник его жизни. Оно способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личности. Подвижная игра является средством развития субъектности у ребенка, которая проявляется в таких качествах как активность, самостоятельность, инициативность, творчество.

4 слайд

В 2001-2008 годах наш детский сад был экспериментальной площадкой, которая ра

Описание слайда:

В 2001-2008 годах наш детский сад был экспериментальной площадкой, которая работала по теме : «Организация развивающей оздоровительной работы в ДОУ»

5 слайд

В.Т.Кудрявцев: «Благодаря включению средств развития творческого воображения

Описание слайда:

В.Т.Кудрявцев: «Благодаря включению средств развития творческого воображения в структуру оздоровительной работы её эффективность возрастает в несколько раз по сравнению с традиционной практикой». через психическое развитие к творческому развитию к физическому развитию к оздоровлению

6 слайд

В своей профессиональной деятельности мною применяются не только методики, на

Описание слайда:

В своей профессиональной деятельности мною применяются не только методики, направленные на укрепление физического здоровья детей, но и программы, направленные на развитие творческого воображения, а также наработанный опыт ДОУ по данному вопросу. Вся работа по развитию творческой двигательной активности строится, опираясь на программу, разработанную Кудрявцевым В.Т., Егоровой Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления».

7 слайд

Задачи по развитию двигательного творчества : развитие устойчивого интереса к

Описание слайда:

Задачи по развитию двигательного творчества : развитие устойчивого интереса к подвижным играм (как ведущему методу развития творчества в двигательной активности); раскрытие индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка; расширение представлений детей об окружающем мире; развитие творческого воображения дошкольников, эмоциональной сферы, умения сочувствовать, сопереживать, развитие двигательных навыков: быстрота, сила, ловкость, выносливость. коммуникативных способностей детей;

8 слайд

Принцип систематичности и последовательности. Принцип индивидуально-дифференц

Описание слайда:

Принцип систематичности и последовательности. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода Принцип субъект-субъектных отношений (личностно — ориентированный подход). Принцип комфортности и эмоционального благополучия (принцип эмоциогенности). Принцип интеграции.

9 слайд

Психологические особенности возраста	Цель этапа	Используемые приемы	Результат

Описание слайда:

Психологические особенности возраста Цель этапа Используемые приемы Результат 1 этап (младший возраст) речь у ребёнка находиться в стадии становления; мышление носит наглядно- образный характер; внимание, память, мышление остаются непроизвольными; ребёнок познаёт мир, непосредственно окружающий его в данный момент. Развитие подражательных на­выков и создание атмосферы радости и воодушевления художественное слово (стихи, потешки); творческий вопрос; музыкальное сопровождение; прием эмпатии; использование атрибутов; образный рассказ. развиты подражательные навыки детей; накоплен двигательный опыт; ребенок способен по указанию педа­гога, не используя образец, создавать простейшие образы животных и т.д. 2 этап — средний возраст завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности; мышление носит наглядно- образный характер; дети проявляют интерес к вол­шебным сказкам и легче воспринимают и запоминают информацию, если она касается кого-то живого. Развитие творческих способно­стей в придумывании вариан­тов игр. музыкальное сопровождение; прием эмпатии; составление вариантов игр; музыкальное сопровождение; творческий вопрос; использование атрибутов; образный рассказ; мозговой штурм; самостоятельно создают различные образы в играх; могут самостоятельно предлагать варианты знакомых подвижных игр. 3 этап – старший возраст — ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и за­поминания, эмоциональными ре­акциями; — в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в созна­нии одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса; ведущее значение приобретает развитие воображения. Развивать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, использовать в самостоятель­ной деятельности разнообраз­ные по содержанию подвижные игры, придумывать варианты игр, комбинировать игры. метод творческих заданий; игры-импровизации; музыкальное сопровождение; прием эмпатии; разрешение противоречий (обратить вред в пользу); творческий вопрос; составление вариантов игр; комбинирование подвижных игр; придумывание подвижных игр по мате­риалам знакомых художественных про­изведений. самостоятельно придумывают варианты подвижных игр и комбинирует их; помощью вос­питателя придумывают новую игру; самостоятельно организуют знако­мую подвижную игру со сверстниками.

10 слайд

Важную роль в подготовке и проведении игры отводиться художественному слову (

Описание слайда:

Важную роль в подготовке и проведении игры отводиться художественному слову (заклички, считалки, зазывал очки, потешки и т.д). Оно действует на детей не только смысловым содержанием, но и внутренним ритмом, мелодичностью, что значительно увеличивает силу воздействия на фантазию и воображение. Начальным этапом формирования творческой деятельности у детей является подражание, которое особенно характерно для подвижных игр детей младшего возраста.

11 слайд

Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физичес

Описание слайда:

Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.

12 слайд

помогает обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций,

Описание слайда:

помогает обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. делает сюжет занятия увлекательным и интересным, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. содержание сюжета позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми, а именно: удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.

13 слайд

календарно-тематическое планирование (в соответствии с ФГОС) тематические за

Описание слайда:

календарно-тематическое планирование (в соответствии с ФГОС) тематические занятия; сюжеты из художественной литературы; музыкальные произведения.

14 слайд

Игровой метод. В процессе игровой деятельности дети проходят, прорабатывают,

Описание слайда:

Игровой метод. В процессе игровой деятельности дети проходят, прорабатывают, осваивают те или иные движения. В работе используются имитационные, образно-ролевые и подвижные игры. Проблемный метод. Внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение увлекательным. Метод творческих заданий. Глубокое усвоение материала возможно только при творческом подходе к выполнению упражнений.

15 слайд

изменить те движения, которые заложены в игре первоначально; увеличить, умень

Описание слайда:

изменить те движения, которые заложены в игре первоначально; увеличить, уменьшить расстояние; введение в игру новых героев; увеличение, уменьшение героев по размеру; изменение характера героя; увеличить число водящих; выполнять движения по схемам; объединить правила или их усложнить; ввести сенсорные эталоны; включить творческое задание в игру.

16 слайд

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

17 слайд

На этих двух этапах также используется прием образного рассказа и использован

Описание слайда:

На этих двух этапах также используется прием образного рассказа и использование атрибутов. Образный рассказ помогает объяснить игру ярко, лаконично, максимально доступно, воздействуя тем самым на фантазию, воображение детей. Использование атрибутов (костюмов, игрушек, шапочек-масок) создает сюрпризность, неожиданность, которые уместные для начала игры в процессе всей игровой деятельности.

18 слайд

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

19 слайд

Придумывание сюжета по материалам знакомых художественных произведений или эп

Описание слайда:

Придумывание сюжета по материалам знакомых художественных произведений или эпизодам из жизни — самый сложный вид. Для этого с детьми проводится предварительная работа, по подробному рассматриванию художественного произведения, для этого в группе воспитатель читает произведение по которому будет придумываться игра, и беседует по его содержанию. Затем по данной сказке детям предлагается, например, придумать занятие по сюжету сказки «Колобок». Далее работа строиться по следующему алгоритму: определение, ролей; определение движений для всех участников игры. На всех трех этапах используются такие приемы как творческие вопросы, музыкальное сопровождение, эмпатия. В зависимости от возраста детей изменяется их сложность. Повысить творческий потенциал ребёнка во время сюжетного занятия, помогает такой прием, как проблемный вопрос, который помогает ему представить и войти в воображаемую ситуацию.

20 слайд

Развитие творческого потенциала ребенка в спорте

21 слайд

Опыт нашей работы подтверждает, что развитие двигательного воображения детей

Описание слайда:

Опыт нашей работы подтверждает, что развитие двигательного воображения детей: повышает уровень физической подготовленности; обогащает двигательный опыт, вносит разнообразие в самостоятельную двигательную деятельность; способствует формированию навыков совместной деятельности; создаёт положительный эмоциональный фон на занятиях; способствует естественному включению в театральную деятельность. Двигательное воображение – это ключик к развитию творчества, интеллекта, формированию личностных качеств и жизненной позиции. Выбор и реализация данного подхода – это возможность работать творчески, быть в постоянном поиске, идти по пути самосовершенствования вместе с детьми.

22 слайд

Ценность сюжетных занятий, на мой взгляд, заключается: в использовании методо

Описание слайда:

Ценность сюжетных занятий, на мой взгляд, заключается: в использовании методов и приемов способствующих развитию творчества, в том числе ТРИЗ технологии на разных этапах развития творчества в процессе сюжетного занятия; в создании условий во время организации подвижных игр и развитие сюжета занятия; для становления субъектности; отсутствие жесткого руководства; личностно-значимый мотив; создание эмоционально-положительного комфорта; создание ситуаци