Развитие творческого потенциала ребенка анкета

Развитие творческого потенциала ребенка анкета thumbnail

Уважаемые родители!

Многие из вас стремятся сделать все возможное для поддержки развития своего ребенка. С этой целью мы приводим анкету, которая содержит вопросы для самопроверки и самооценки вашего вклада в РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.

По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов:

«ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

I. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:

 приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;

 обеспечиваете материалом для творчества (бумага, клей, пластилин и др.);

 организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для

игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);

 позволяете ребенку использовать старые , ненужные вещи для создания

различных конструкций, поделок;

 позволяете изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать

кровать, комнату, украшать окно и т. п.);

 контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;

 даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;

 приглашаете друзей ребенка к себе;

 организуете посещение ребенком кружков, студий.

II. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии

ребенка:

а) занятия с ребенком дома:

 отвечаете на вопросы ребенка;

 обсуждаете вместе разные проблемы;

 читаете ребенку книги;

 вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и

придумываете свои собственные;

 рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете;

 совместно с ребенком выполняете работы по дому;

 вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное;

 слушаете музыку;

 устраиваете вместе с ребенком выставки его работ;

 помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;

 приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам

(коллекционирование, рукоделие, музыцирование, игра в шахматы, работа по

дереву и т. п.);

 записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка;

б) совместный досуг вне дома:

 отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк,

выезжаете за город;

 проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего

города;

 занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования;

 устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.;

 посещаете библиотеку.

III. Стимуляция творческой активности ребенка:

 поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ

(рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т. д.);

 поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир;

 помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы;

 поощряете активное учение ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки;

 показываете ребенку, что вы цените его достижения;

 цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их

разделяете.

Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с ребенком: что преобладает в вашей речи – приказ, указание, требование или вопрос, совет?

Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе.

Итак, ваша активность и участие в развитии творческого потенциала ребенка:

 НЕДОСТАТОЧНА, если в ответах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего внимания на развитие творческих возможностей ребенка;

 СВЕРХДОСТАТОЧНА, если в ответах на вопросы анкеты категория «да», «часто» выбиралась значительно большее число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех его дел, проблем, отношений. Стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого результата обратный, т.е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка;

 РАЗУМНА И ДОСТАТОЧНА, если вы обнаружите баланс ответов «да», «часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени

и занятости на работе, недостатка методических материалов и соответствующей литературы, практических пособий. Но в этом мы всегда рады вам помочь!

Объединив усилия, мы добьемся больших результатов.

Не забывайте об этом!

Источник

Уважаемые родители!

Многие из вас стремятся сделать все возможное для поддержки развития своего ребенка. С этой целью мы приводим анкету, которая содержит вопросы для самопроверки и самооценки вашего вклада в РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.

По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов:

«ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

I. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:

∙ приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;

∙ обеспечиваете материалом для творчества (бумага, клей, пластилин и др.);

∙ организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для

игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);

∙ позволяете ребенку использовать старые , ненужные вещи для создания

различных конструкций, поделок;

∙ позволяете изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать

кровать, комнату, украшать окно и т. п.);

∙ контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;

∙ даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;

∙ приглашаете друзей ребенка к себе;

∙ организуете посещение ребенком кружков, студий.

II. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии

ребенка:

а) занятия с ребенком дома:

∙ отвечаете на вопросы ребенка;

∙ обсуждаете вместе разные проблемы;

∙ читаете ребенку книги;

∙ вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и

придумываете свои собственные;

∙ рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете;

∙ совместно с ребенком выполняете работы по дому;

∙ вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное;

∙ слушаете музыку;

∙ устраиваете вместе с ребенком выставки его работ;

∙ помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;

∙ приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам

(коллекционирование, рукоделие, музыцирование, игра в шахматы, работа по

дереву и т. п.);

∙ записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка;

б) совместный досуг вне дома:

∙ отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк,

выезжаете за город;

∙ проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего

города;

∙ занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования;

∙ устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.;

∙ посещаете библиотеку.

III. Стимуляция творческой активности ребенка:

∙ поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ

(рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т. д.);

∙ поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир;

∙ помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы;

∙ поощряете активное учение ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки;

∙ показываете ребенку, что вы цените его достижения;

∙ цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их

разделяете.

Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с ребенком: что преобладает в вашей речи – приказ, указание, требование или вопрос, совет?

Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе.

Итак, ваша активность и участие в развитии творческого потенциала ребенка:

¬ НЕДОСТАТОЧНА, если в ответах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего внимания на развитие творческих возможностей ребенка;

¬ СВЕРХДОСТАТОЧНА, если в ответах на вопросы анкеты категория «да», «часто» выбиралась значительно большее число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех его дел, проблем, отношений. Стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого результата обратный, т.е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка;

¬ РАЗУМНА И ДОСТАТОЧНА, если вы обнаружите баланс ответов «да», «часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени

и занятости на работе, недостатка методических материалов и соответствующей литературы, практических пособий. Но в этом мы всегда рады вам помочь!

Объединив усилия, мы добьемся больших результатов.

Не забывайте об этом!

Источник

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

Анкета для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать)____________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Источник

Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Нет, не у каждого.
2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
а) Да, есть (указать)____________________________________________________________
б) Возможно, есть, но пока не проявились.
в) Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Не может, это должен делать специалист.
4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
а) Консультативную.
б) Организовать кружки и секции.
в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Нет, не у каждого.
2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
а) Да, есть (указать)____________________________________________________________
б) Возможно, есть, но пока не проявились.
в) Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Не может, это должен делать специалист.
4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
а) Консультативную.
б) Организовать кружки и секции.
в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________

5. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?
а) часто б) иногда в) не участвуем
6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
а) На рекомендации педагога.
б) Советы родных и знакомых.
в) Желание самого ребенка.
г) Модные тенденции.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
а) Да, очень часто.
б) Редко, потому что мало [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
а) Из интернета.
б) В детском саду от воспитателей.
в) Из литературы.
г) От знакомых.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за участие!

5. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?
а) часто б) иногда в) не участвуем
6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
а) На рекомендации педагога.
б) Советы родных и знакомых.
в) Желание самого ребенка.
г) Модные тенденции.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
а) Да, очень часто.
б) Редко, потому что мало [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
а) Из интернета.
б) В детском саду от воспитателей.
в) Из литературы.
г) От знакомых.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Заголовок 1Заголовок 315

Источник

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Анкета для педагогов. Каков ваш творческий потенциал?

Анкета

Каков ваш творческий потенциал?

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1 очко;

за ответ «в» — 2 очка.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

Вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство;

Вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — слуховую память;

Вопрос 11 — зрительную память;

Вопрос 14 — ваше стремление быть независимым;

Вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться;

Вопрос 18 — степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик, Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

https://www.logopedia.ru/test/harakter/02_5.htm

Источник