Развитие связной речи ребенка 5 лет тетрадь
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
Обсуждения
Просмотр темы16
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
Обсуждения
Просмотр темы16
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ. СКАЧАТЬ.
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
21 янв 2015 в 21:34
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у..
968 КБ
Развитие связной речи у детей с ЗПР.pptx
15 МБ
14
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
3 мар 2017 в 14:20
Посмотреть все изображения
Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Кн. 1.pdf
4.4 МБ
Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Кн.2.pdf
34.8 МБ
Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Кн. 3.pdf
15.1 МБ
20
Нравится
Показать список оценивших
Елена Кудряшова
3 мар 2017 в 20:17
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь., а есть в электронном виде пособие Тексты из сообщения выше?
3
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
6 мар 2017 в 13:38
Елена, у меня нет. Найду — выложу)
3
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
6 мар 2017 в 13:39
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные занятия по лексико-семантической теме Весна..pdf
2.7 МБ
8
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
6 мар 2017 в 13:45
Бардышева Т.Ю. Скованные одной целью. Логопедический материал Рассказы цепной структуры..djvu
701 КБ
9
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
7 мар 2017 в 10:38
Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека.pdf
5.1 МБ
Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда.doc
1.6 МБ
Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.doc
1.5 МБ
Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.Альбом 1. Мир растений.pdf
4.8 МБ
Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.Альбом 2. Мир животных.pdf
5 МБ
Развиваем связную речь. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе.doc
2 МБ
Развиваем связную речь. Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе.doc
1.4 МБ
18
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
7 мар 2017 в 12:24
Посмотреть все изображения
Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи млад¬ших школьников. Часть 1.pdf
6.9 МБ
Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи млад¬ших школьников. Часть 2.doc
2.2 МБ
Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи у младших школьников. Часть 3..pdf
5 МБ
14
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
8 мар 2017 в 23:32
Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал. Период 1..pdf
1.5 МБ
Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал. Период 2..pdf
1.8 МБ
Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал. Период 3..pdf
2.1 МБ
11
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
5 июн 2017 в 10:14
Посмотреть все изображения
Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа.doc
4.5 МБ
Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа.pdf
11.2 МБ
Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа.pdf
28.6 МБ
10
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
8 июн 2017 в 9:40
Lalaeva_R_I__Serebryakova_N_V_Formirovanie_pravilnoy_razgovornoy_rechi_u_doshkolnikov.doc
94.2 МБ
8
Нравится
Показать список оценивших
Аня Чистякова
23 ноя 2018 в 14:17
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь., Оксана Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе. Нет в эл.виде?
Нравится
Показать список оценивших
Лена Сербегешева
27 фев 2019 в 14:55
Спасибо большое!!!!!!!!!!!
Нравится
Показать список оценивших
Марина Лужанская
7 апр 2019 в 14:30
Спасибо,очень полезный материал
Нравится
Показать список оценивших
Алина Мингазова
31 окт 2019 в 16:10
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь., здравствуйте ,а у вас есть еще методики с другими авторами?)
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Дворникова
5 фев 2020 в 18:34
спасибо большое!!!
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Наталья Дмитриева
«Я — молодец!» Творческие тетради по развитию связной речи у детей с использованием мнемотаблиц
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию практический опыт по созданию и использованию в работе с детьми творческих тетрадей.
Сейчас книгоиздательская отрасль выпускает множество разнообразных рабочих тетрадей для развития детей. И все мы часто используем их в своей работе: удобно, есть возможность индивидуально работать каждому ребенку, есть возможность контролировать успехи и неудачи детей, НО.
Но не всегда нас устраивает содержание заданий в тетради, не всегда есть возможность приобрести их на каждого ребенка, вот я и решила создать собственные творческие тетради для детей.
Создание творческой тетради и работа в ней преследует несколько задач:
1. Развитие связной речи через пересказывание знакомых сказок и заучивание стихотворений;
2. Развитие зритель- образной памяти и логического мышления через расшифровку мнемотаблиц;
3. Развитие творческих способностей ребенка через создание рисунков или аппликаций к сказкам и стихам;
4. Развитие чувства уверенности в себе через рассказывание сказок или стихов родителям, воспитателям, сверстникам;
5. Укрепление доверительных отношений между родителями и детьми;
Работу в таких тетрадях я веду не со всеми детьми. В первую очередь я предлагаю это детям нерешительным и неуверенным в себе. Естественно, работа в этой тетради дело добровольное — и здесь важно согласие, как ребенка, так и родителей.
Работа в творческой тетради — это совместная работа ребенка, родителей, воспитателя!
Что же представляет из себя мои творческие тетради?
Это обычный альбом для рисования, куда я вклеиваю свои задания, а дети вместе с родителями помещают свои рисунки и работают над листом достижений. Я придумала две тетради. Первая называется — » Расскажи сказку», вторая — » Расскажи стихотворение»
Остановлюсь более подробно:
» Расскажи сказку» — творческая тетрадь
На первой странице помещаются рисунки или фотографии авторов данной творческой тетради.
На следующей страничке помещается рисунок » Пирамидки Достижений» с не закрашенными колечками, по мере выполнения заданий ребенок закрашивает колечки, пока не достигнет ее » сияющей » вершины.
Следующая страничка пустая. Она предназначена для комментариев и рекомендаций воспитателя.
На развороте следующих страниц помещается лист с заданием и чистый лист для творческой работы ребенка.
Лист с заданием состоит из текста сказки и мнемомотаблицы по ее пересказу
На свободной страничке ребенок выполняет свою творческую работу
Памятка для родителей по работе в творческой тетради
— Прочитайте ребенку сказку;
-Обсудите с ним ее содержание;
— Рассмотрите мнемотаблицу;
-Обсудите с ребенком значение опорных сигналов таблицы;
— Совместно с ребенком перескажите сказку, опираясь на таблицу;
— Обсудите, какую картинку вы нарисуете к этой сказке;
— Выполнение творческой работы;
— Пересказ сказки ребенком;
Когда ребенок приходит в детский сад, он приносит свою тетрадь и в свободное время рассказывает сказку воспитателю. Если рассказ удался, воспитатель разрешает ребенку закрасить колечко от пирамидки на страничке со сказкой.
А потом просит ребенка рассказать и показать свой рисунок друзьям или другу. Если ребенок справляется с поставленной задачей, он закрашивает колечко на » Пирамидке достижений».
Таким же образом происходит работа с дальнейшими заданиями.
Количество колечек на пирамидке должно соответствовать числу заданий
в творческой тетради. У меня их десять.
Сказки, используемые в творческой тетради:
Сказка » Маша и медведь» — работа в тетради Т. Сони
Сказка » Теремок» — работа в тетради В. Андрея
Сказка » Аленушка и лиса» — работа в тетради К. Антона
Сказка » Рукавичка» — работа Павлик С.
Выбор сказок остается за вами. Естественно нужно учитывать возраст ребенка и подходящий для пересказа объем. Мнемотаблицы к сказкам можно придумать самим, а можно воспользоваться литературными источниками по данной теме.
Итог работы
— Торжественное закрашивание верхушки «Пирамидки Достижений» золотистой или серебристой краской;
— Вручение медали — » Я- МОЛОДЕЦ!»;
— Выставка творческих тетрадей » Я — МОЛОДЕЦ!»
— Творческая тетрадь ребенка помещается в книжный уголок и все
ребята могут ее использовать, рассказывая сказки друг другу, естественно, лидер в этом автор тетради!
Вторая творческая тетрадь — » Расскажи стихотворение»
Схема работы с ней остается такой же как и в первой тетради. Только
в качестве фиксатора достижений служит — » Королева Гусеничка»
(медленно, но верно движется к своей короне)
Рассказывая стихотворение воспитателю и друзьям ребенок соответственно закрашивает кружочек на рабочей страничке и на
» Королеве Гусеничке».
Количество кружочков на » Королеве Гусеничке» соответствует количеству стихов в творческой тетради.
Мнемотаблицы к стихам придумывала сама.
Перечень стихов, используемых в творческой тетради:
1. » Зайчишка — трусишка» — русская народная песенка;
2.» ЩИ- талочка» — автор М. Бородицкая;
3.» Белый дождь» — автор В. Степанов;
4. » Ели» — автор И. Токмакова;
5.» Где пальчик?» — автор И. Саконская;
6. » Жил был зайчик» — автор В. Хорол;
7. » Подснежник» — автор В. Шумилин;
8. » Синички» — автор Б. Поляков;
9. » Жук» — автор А. Барто;
10. » Солнышко» — автор Г. Бойко;
Вот примеры детских работ в творческой тетради:
Стихотворение » Зайчишка — трусишка» — работа Павлика С.
Стихотворение » Подснежник» — работа Сони Т.
Стихотворение » Щи — талочка» -работа Андрея В.
Стихотворение » Белый дождь» — работа К. Антона;
Вот такие получились тетради.
Несколько советов в заключении:
— задание в тетрадь воспитатель вклеивает постепенно, чтобы не погасит интерес!
— работа в тетради ведется в течение всего учебного года;
— на итоговом родительском собрании обязательно поощрить работу родителей (мы вручали грамоты и книги с детскими сказками и стихами);
Главный итог работы — АВТОР РАССКАЗЫВАЕТ СВОИМ СВЕРСТНИКАМ СТИХИ И СКАЗКИ!
Надеюсь, мои тетрадки пригодятся и вам. Желаю удачи!
Источник
Оксана Ивахненко
Консультация: «Развитие связной речи у детей 4–5 лет»
В средней группе детей продолжают учить диалогической речи. Они отвечают на разнообразные вопросы воспитателя. Анализируя ответ,следует давать оценку его содержанию и речевому оформлению. Если ответ верен по существу,а фраза построена неудачно,воспитатель хвалит ребёнка за активность и сообразительность и тотчас же даёт образец правильного построения фразы. Затем предлагает повторить его. Осваивая причинно-следственные зависимости,дошкольники в ответах на вопросы воспитателя (зачем?Когда?как получилось? и. т. п)часто употребляют конструкции,начинающиеся союзом «потому что».Если это оставлять без внимания,к старшему дошкольному возрасту данная ошибка станет типичной. Со средней группы начинается целенаправленная работа по обучению монологической речи,предусматривающая специальные занятия по обучению рассказыванию. У детей воспитывается умение составлять описание игрушек и предметов,сюжетных картин,пересказывать художественные тексты. В начале года следует провести 2-3 подготовительных занятия. Цель их-помочь ребёнку осознать,что описание проводится по определённому плану,и на интуитивном уровне освоить этот план. Эту задачу удобнее всего решать на занятиях типа «Я начну,а вы продолжайте».Для описания выбираются 2 одинаковых по названию,но различных по внешнему виду предметов (куклы,игрушечные медвежата,автомобили и др.).Воспитатель рассказывает об одном предмете,а дети,следуя образцу,дают описание другого объекта. Например:
Воспитатель:»Моя кукла с толстой светлой косой».
Дети:»Наша кукла с короткими тёмными волосами».
Воспитатель:»У моей куклы синие глаза и длинные, тёмные реснички».
Дети:»У нашей куклы чёрные глаза,а реснички тоже длинные и тёмные».На последующих занятиях у дошкольников формируют умение составлять описательные рассказы по одному объекту,имеющему ярко выраженные и доступные восприятию ребёнка черты индивидуальности,и по двум объектам (поочерёдный разбор).Затем можно проводить дидактические игры на самостоятельное рассказывание по любому из предложенных 4-5 предметов,типа «Ушастик,угадай мою игрушку»На данном этапе успех занятий во многом обуславливается подбором предметов. Игрушка должна привлекать ребёнка своей необычностью,образностью. Например,заводная игрушка-крупная жар-птица,которая поднимает хохолок и распускает хвост,напоминающий павлиный;розовощёкий малыш в ползунках с протянутыми ручонками,заяц,который чем-то огорчён и вот-вот заплачет;трогательный,наивный,неуклюжий с широко открытыми на мир глазами утёнок Кряк. Игрушку целесообразно показать детям за 5-7 минут до начала занятий. Тогда они получают возможность хорошенько рассмотреть предмет,открыть для себя его возможности (мягкая,пушистая,гладенькая,толстый и пр.).На занятиях по описанию игрушек,целесообразно проводить короткие (на 4-5 минут)игры-инсценировки. Приёмы обучения,используемые в данных играх,очень разнообразны и вместе с тем все они направлены на то,чтобы обратить внимание ребёнка на особенности предмета,обогатить и активизировать его словарь. Например,пока воспитанники готовятся к занятию,педагог прячет неваляшку,которая стояла на столе и которую дети рассматривали самостоятельно. «Дети, не видели ли вы неваляшку в красном пальтишке с белыми пуговицами»-спрашивает воспитатель. «Видели,-отвечают дети,-она только что стояла на столе».-Убежала должно быть,давайте позовём её»-предлагает педагог. Дети хором и по одному зовут:»Неваляшка в красном пальтишке с белыми пуговицами,где ты?».Образец описательного рассказа педагога,завершающий игру-инсценировку воспринимается детьми с радостью,как приятное и знакомое. Концовка рассказа должна предусматривать эмоциональное общение с игрушкой (подвигать утёнка,дать зайцу морковку и. т. д. Это вызывает у детей желание рассказывать и воспитывать нравственные качества. Ввиду того,что на 5 году жизни ребёнок ещё не может надолго удерживать в памяти мотив действия,их последовательность,педагог должен использовать различные формы подсказок и напоминаний. В некоторых случаях бывает целесообразно предложить ребёнку помощь(«Хочешь,мы тебе поможем?»).Желательно,чтобы после дополнений ребёнок повторил свой рассказ ещё раз. В большинстве случаев повторный рассказ оказывается содержательней первого,паузы между фразами становятся менее длительными. Нужно следить,чтобы число подсказок-дополнений не превышало 3,иначе ребёнок не запомнит их.
Рассказывание по картине. Для рассматривания и рассказывания следует использовать картины из серии «Наша Таня»(авто О. И. Соловьёва,»Мы играем»(автор Батурина,а также некоторые картины из серии»Домашние животные»(автор Веретенникова):»Таня не боится мороза»,»Чья лодочка?»,»Играем в поезд»,»Собака со щенятами»и др. Картины должны быть просты по композиции и доступны детям по содержанию. Количество персонажей и предметов невелико 2-3. Это позволяет ребёнку выделить и охарактеризовать главное,установить связи между объектами,понять (при соответствующем объяснении взрослого)намерения и действия персонажей и его отношение к окружающему. При обучении рассказыванию по картине ведущим приёмом является образец. Рассказ воспитателя должен состоять из 7- предложений (в конце года
из 10-13 предложений) и отражать соответственное содержание картины,быть интересным,эмоциональным и образным. Первые самостоятельные рассказы детей,как правило содержит 2-3 предложения. В одних случаях это попытка,ориентируясь на образец,передать главное(«У чёрной собаки два щенка. Один около собаки лежит,а другой стоит около собаки,в других,также ориентируясь на образец,воспроизвести то,что наиболее интересно самому ребёнку(«Хозяйка принесла собаке миску с едой. Воробьи клюют,и не боятся собаки»).Умением составлять описательные рассказы по картине дети овладевают довольно легко. К концу года их рассказы могут состоять из 5-8 предложений и отличаться последовательностью изложения.
Пересказ. При подборе художественных произведений для пересказа воспитателю необходимо руководствоваться такими требованиями:небольшой объём;чётко выраженная последовательность действия;доступный детям словарь;несложный синтаксис (короткие фразы,простые формы прямой речи и. т. п).В средней группе дети могут пересказывать следующие произведения:РНС»Курочка Ряба»;немецкая сказка»Заяц и ёж»;Л. Толстой»Хотела галка пить»;К. Д. Ушинский «Уточки»;Сутеев»Цыплёнок и Утёнок»и др. Беседа по тексту должна включать не только вопросы по содержанию произведения,но и упражнения по выразительному пересказу диалогов. Отрабатывая у воспитанников интонационную выразительность речи,педагог облегчает им запоминание текста. Пересказывая,ребёнок нуждается в помощи воспитателя (особенно в начале года.).Рассказам детей свойственны длительные паузы. Это утомляет слушателей,доставляет огорчение рассказчику. Отвечая, дети волнуются,часто меняют позу (переступают с ноги на ногу. теребят одежду,вздыхают и. т. п).Снять напряжённость пауз позволяет приём отражённой речи воспитателя. Например:
Ребёнок:В магазине было. (пауза)
Воспитатель:В магазине было много разных игрушек.
Ребёнок:Было много игрушек:куклы,зайцы,кубики. (пауза)
Воспитатель:Куклы,зайцы,кубики и много мишек. И все очень-очень красивые!и. т. д. Благодаря этому приёму для ребёнка и его слушателей паузы почти не ощущаются и пересказ звучит плавно. Кроме того,многие дети рассказывают тихо. Попытка заставить их говорить громче-мера временная,так как она обеспечивает громкость произнесения лишь следующей фразы. Слушать же не совершенный рассказ сверстника,да ещё говорящего тихо,детям очень трудно. Отражённая речь воспитателя»Срабатывает»,как приём и здесь:фразу,тихо произнесённую ребёнком,педагог повторяет более громко и выразительно. В тех случаях,когда ребёнок забывает текст,принято предлагать ему наводящий или подсказывающий вопрос. Но,как правило,дети данного возраста ограничиваются односложными ответами. Поэтому в первой половине года,а иногда и позже,целесообразнее прибегать не к вопросам,а подсказывать всю фразу или её начало.
Источник