Развитие скорости реакции у ребенка
Мышление – одна из главных и важных характеристик человеческой психики. Это процессы, за которые отвечает самый сложный орган нашего тела — мозг. Скорость мышления – быстрота анализа информации и реакции на неё. Мы судим об уме и развитости человека потому, насколько быстро он делает выводы и принимает решения.
Кстати, учёные определили, что нервный импульс движется со скоростью 270-280 км/ч. А мозг вырабатывает энергию, которая равна лампочке 10 Ватт. Самое бурное развитие мышления происходит в возрасте от 2 до 11 лет. В течение всей жизни можно улучшать скорость и качество мышления.
Но, чем лучше мы разовьём мышление ребёнка в детстве, тем легче ему будет в будущем. Существует множество интересных способов по развитию скорости мышления у детей. Я напишу лишь о некоторых из них.
1. Упражняйтесь в чтении на скорость.
Можно взять секундомер и попросить прочитать ребёнка отрывок из книги. После – пересказать. Сначала засекайте по 3-4 минуты. Потом укорачивайте время чтения, увеличивая объем прочитанного. А время на пересказ оставляйте таким же. Такое чтение развивает быстроту принятия и воспроизведения информации.
2. Тренируйте темпоритмы.
Темпоритм – скорость управления эмоциональными процессами. Просите ребёнка делать один и тот же набор действий за разное время. Например, нарисовать дерево, собрать пазл, рассказать стих, спеть песню. Сначала медленно — потом быстро. И наоборот. Такое намеренное ускорение и замедление приучает работать мозг в разных темпоритмах.
3. Развивайте мелкую моторику.
Учёными доказано, чем подвижнее и шустрее пальчики малыша, тем выше скорость восприятия информации. Мелкую моторику развивают занятия на музыкальных инструментах, рисование, лепка, рукоделие. Между мышлением и мышечной моторикой – прочная связь. Позитивно на мышлении сказываются также спортивные упражнения.
4. Логические игры, кроссворды, загадки вам в помощь.
Игры на логику, решение кроссвордов и отгадывание загадок – полезный и весёлый способ тренировки скорости мышления ребёнка. Можно использовать таблицы Шульте. Это специальные таблицы с хаотичным расположением объектов (чаще, числа или буквы). Необходимо найти их за короткое время в определённом порядке. Они развивают внимание, скорость чтения, фокус зрения, быстроту реакции.
5. Не забываем о юморе.
Чувство юмора связано с высокой скоростью реакции. Юмор построен на скрытых противоречиях, иносказательности, иронии, игре слов и их смыслов. Быстро уловить неочевидное, понять смысл шутки – это и есть показатель скорости мышления. Читайте и сочиняйте для детей юмористические истории и рассказы. Каламбурьте вместе!
6. Слушайте с детьми классическую музыку.
Произведения классики позитивно сказываются на мышлении детей, повышая его скорость, сосредоточенность и внимание. Учёные называют это «эффектом Моцарта». Как пример – история Жерара Депардье. В детстве он сильно заикался и страдал слабой памятью. Лечащий врач прописал ему 2 часа ежедневного прослушивания Моцарта. Результат был поразительным. Часто в интервью известный актёр говорит о роли классической музыки в своём успехе.
7. Познание – друг мышления.
Старайтесь чаще радовать ребёнка новым открытием. Новый вкус, цвет, аромат, предмет, маршрут, мелодия, слово, занятие, ощущение, умение. Когда мозг работает, знакомясь с чем-то новым, это расширяет границы мира и познания. Увеличиваются нейронные связи, растёт скорость передачи информации.
Многие из этих упражнений я действительно делаю со своими девочками. И эффект заметен на примере моих детей. Часть упражнений интегрирована в уникальную методику нашего центра. Которую мы, кстати, не раскрываем. А часть проводит психолог на занятиях. Они направлены не только на малышей, но и на детей от 3 до 7 лет. Благодаря этим занятиям у детей развивается скорость мышления, тренируются логика, память, внимательность, появляются новые знания и умения. Мы стараемся сделать всё, чтобы дети максимально раскрыли свои возможности, способности и таланты.
А какие ещё упражнения по развитию скорости мышления вы можете посоветовать?
Источник
Разбирается в самых «реакционных» видах спорта, дает советы и видеоурок Анна Зайцева, тренер по теннису с 20-летним стажем.
С чего начать?
Итак, для развития реакции подходят виды спорта с движущимся предметом, особенно: сквош, настольный теннис, баскетбол, теннис, футбол…Чем раньше вы займетесь способностями малыша быстро реагировать на меняющуюся реальность, тем лучше. Начинать можно с тех пор, как только вы заметили, что ребенок способен ловить и бросать мячик, бегать и прыгать!
Используйте поролоновые мячи и мячи сниженной упругости, жесткости — 25% от жесткости стандартного теннисного мяча. Поролоновые мячи приятные на ощупь, детям нравится их ловить и сжимать. Кроме того, они не только не оставят синяков на ребенке, но и сохранят стены в квартире и обеспечат покой соседям.
Одновременно с тренировками, или до/вместо них, вы можете начать заниматься с ребенком в домашних условиях. Упражнения легкие и вызывают радость и у взрослых, и у детей. Смотрите видео.
Сквош или теннис?
В крупных городах появляется все больше площадок для сквоша, где могут тренироваться и дети. Чем полезен и интересен сквош?
Анна Зайцева:
Стенка всегда была отличным «партнером» для теннисиста. Цель теннисиста-новичка — удержание мяча (не терять мяч) несколько ударов. Этому легче научиться, начав играть о стенку. Более того, технику, то есть. удар справа, слева, слета, смэш, подача и тип подкрутки (плоский, резаный, крученый) можно отработать со стенкой.
Переход на корт будет значительно проще. Превратить отработку техники и долбление стены в захватывающую игру – задача тренера. Пробуйте оба вида спорта, и вы увидите, что захватит вашего ребенка больше.
Миф об «однобокости» физнагрузки в теннисе
Многие родители боятся отдавать ребенка в теннис из-за устойчивого мифа, что развивается одна рука – та, которая держит ракетку и идет сильная нагрузка на ноги.
Миф комментирует Анна Зайцева:
У новичков 3-6 лет на первых порах вся тренировка проходит на ногах, хоть и на половине корта через мини-сетку, а вот ракетка используется лишь часть времени. Дети играют в игры, развивающие подвижность, реакцию, равновесие и координацию.
Во время же использования ракетки основная нагрузка приходится на кисть, т.к. самая первая задача теннисиста научиться удерживать мяч на ракетке.
У спортсменов, переходящих к бОльшему размеру корта и к более жестким мячам (50%, 75% жесткости от стандартного мяча), увеличивается и нагрузка на мышцы рук. Однако, на данном уровне и работа ног начинает играть значительную роль. Больше корт – больше движения. К моменту овладения стандартным мячом теннисисты подключают дополнительно занятия фитнесом и силовые тренировки, поэтому нагрузка идет на все тело.
Смотрите вторую часть домашних упражнений с мячиками. Теперь и с двумя. Это весело!
P.S. Даже если ваш ребенок спокоен, или флегматичен, развивайте его реакцию, и пусть он не станет первой ракеткой мира, но эти способности пригодятся ему в повседневной жизни: от катания на велосипеде и лыжах, до вождения автомобиля. Занимайтесь с ним дома, водите на тренировки, и все получится!
Фото: pinterest.com, tennisworld.com, tabletennismaster.com
Источник
Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Развитие быстроты реакции у дошкольников»
Консультация для педагогов
«Развитие быстроты реакции у дошкольников»
Особенности нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена настроений) накладывают отпечаток на характер движений детей. В связи с этим на занятиях по физической культуре нужно контролировать увеличение или снижение физической нагрузки, не допускать внезапной остановки (с целью отдышаться) после интенсивных тренировок. Резкий переход к статическому состоянию негативно влияет на еще недостаточно тренированную сердечно — сосудистую систему, да и на весь организм в целом. Например, после интенсивного бега нужно сначала перейти на быстрый шаг, потом на медленный шаг и только после этого остановиться. Только так можно привести ЧСС в норму и не нанести вред своему здоровью.
Разучивать движения с детьми лучше сначала в медленном темпе. По мере приобретения двигательных умений и навыков скорость их выполнения можно увеличивать, не продлевая времени занятий (к концу занятия дошкольники должны тренироваться в том же темпе, что и в его начале). Так, если длина беговой дорожки 30 м, число прыжков должно быть 10-20 (с интервалами для отдыха).
Упражнения для развития быстроты нужно планировать в первой части занятия, когда воспитанники максимально внимательны и еще не утомлены. При этом следует учитывать, что быстрые передвижения по залу (площадке) большого количества детей травмоопасны. Поэтому целесообразно применять групповой метод организации занятия (одна группа дошкольников выполняет задания, другая наблюдает, анализирует допущенные ошибки, отдыхая при этом).
На занятиях полезно чередовать сложные и простые упражнения. Например, в беге наперегонки из различных положений развивается быстрая реакция на сигнал, в упражнениях с инвентарем – способность резко перебрасывать предметы (мячи и др.) из руки в руку (перед собой, по кругу, за спиной).
Научить детей увеличивать темп по сигналу можно, бегая по залу (легкий, быстрый или медленный бег, широким шагом и т. д.) или на месте (легкий бег, с ускорением, ходьба). Для этой цели полезны упражнения «Волчок» (ходьба или бег с поворотом вокруг себя по сигналу с увеличением темпа) и «Топотушки» (переступание на месте с ускорением).
Быстроту движений хорошо развивают разнообразные прыжки. Например, на одной и двух ногах в быстром темпе в разных вариантах, запрыгивание на гимнастическую скамью, перепрыгивание через предметы (гимнастические палки, шнуры, канаты, бруски и т. п.)
Стремление детей к скоростным движениям необходимо поддерживать, увеличивая нагрузку с возрастом, используя игровой метод.
Развитие быстроты является определяющим в играх дошкольников с бегом и ловлей. Ребенка важно научить осознанно воспринимать двигательную задачу. Определять, когда игра требует быстрой перебежки, когда увертывания, а когда можно, оставаясь на месте, приберечь силы для последующего рывка. Дошкольников нужно хвалить за игровую «хитрость», поощрять за находчивость. Как правило, наученные «хитростям» дети достигают большого успеха, игры становятся скоростными, интересными, действия игроков смелыми и решительными. Все это доставляет воспитанникам радость, чувство удовлетворения.
Игры помогающие развивать быстроту реакции у детей
«Бабочки и стрекозы»
В середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу в две шеренги располагаются играющие (команды «Бабочки» и «Стрекозы»). Игроки одной из команд должны выбежать за линию, обозначенную в 10 шагах от них. Их соперники, повернувшись кругом, бросаются вдогонку, чтобы осалить их. Выигрывает команда, набравшая больше очков за одинаковое количество перебежек. Можно использовать варианты этой игры: начать соревноваться из и. п. стоя на коленях или сидя.
«Быстрые строители»
Это соревнование между двумя – тремя командами. По сигналу педагога воспитанники от каждой команды бегут через зал и строят из кубиков башню. Следующие игроки разрушают ее так, чтобы товарищам по команде было легко восстановить постройку.
«У кого меньше мячей»
Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см.) Дети обеих команд после сигнала педагога стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
«Обгони мяч»
Играют 2 (можно 4-6) команды. Игроки каждой команды становятся в круг, выбирают водящих, которые имеют мячи. По сигналу педагога каждый водящий отдает мяч игроку, стоящему справа, а сам бежит влево, обегает круг и становится на свое место. Получивший мяч передает его следующему игроку справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра заканчивается, когда все дети обегут круг и мяч возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.
«Пятнашки»
Все занимающиеся становятся в круг диаметром 15—20 шагов. Выбираются 1—2 водящих. Все играющие и водящие стоят на одной ноге. По команде педагога водящие, прыгая на одной йоге, должны ударом ладони по плечу запятнать любого из играющих. Осаленный становится водящим. В момент смены водящих играющие могут сменить опорную ногу, но как только новый водящий приступает к выполнению своей роли, все опять должны передвигаться только на одной ноге.
Играющие не имеют права переступать через черту круга и менять опорную ногу, пока не произошло смены водящего.
«Эстафета в гору»
Перед подъемом (15—20°) чертится стартовая линия, на расстоянии 80—100 м на горе — финишная линия. Играющие делятся на две равные команды и становятся у стартовой линии в колонну по одному одна параллельно другой на расстоянии 4— 6 шагов.
По команде педагога игроки, стоящие впереди колонн, начинают бег и стараются быстрее добежать до финишной линии. Как только первый участник пересечет линию финиша, по команде педагога бег начинает второй участник этой команды и т. д., пока все играющие не добегут до финишной черты. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию финиша.
Игра может продолжаться несколько раз туда и обратно. Начинать игру можно только по сигналу. Выступать за линию старта нельзя до тех пор, пока предыдущий игрок не пересечет линии финиша.
Источник
Как помочь ребенку думать и действовать быстрее?
Мой сын учится в третьем классе и в этом году мы прошли проверку у специалиста. Тест подтвердил, что он — умный мальчик с очень медленной скоростью обработки информации. Может ли улучшиться скорость обработки?
Почти у каждого ребенка скорость обработки в двенадцать лет будет выше, чем в семь, а в шестнадцать будет еще выше. Но скорость обработки измеряется путем сравнения ребенка с его сверстниками. И так как скорость обработки повышается с возрастом почти у всех детей, то и у школьника с медленной скоростью обработки она возрастет с возрастом, но скорее всего будет ниже, чем у его сверстников.
Немногие дети с медленной скоростью обработки информации могут догнать своих сверстников. Это маловероятно, но иногда случается. Скорость обработки можно сравнить с ростом. Ребенок, который годами был ниже большинства своих сверстников, вряд ли внезапно начнет расти в подростковом возрасте, догоняя сверстников. Но у некоторых детей действительно случаются такие вспышки роста.
Это не значит, что можно сдаться и надеяться, что природа решит все сама. Вот как Вы можете помочь своему ребенку улучшить скорость обработки:
Тренируйте конкретный навык. Регулярная практика любого навыка поможет улучшить скорость его выполнения. Исследование показывает, что повторение задания доводит его до автоматизма, что помогает быстрее его обрабатывать.
Это относится ко всему — от чистки зубов до изучения таблицы умножения. Чем больше ты что-то делаешь, тем быстрее ты это выполняешь.
Помогите Вашему ребенку стать более эффективным. Поищите стратегии, которые помогут Вашему ребенку стать более эффективным. Вы можете сделать это с любым заданием.
Например, вот способ как помочь Вашему ребенку выполнить домашнее задание быстрее. Помогите ему составить список всего того, что необходимо сделать для выполнения задания, и что делать не стоит. Таким образом ребенок будет тратить время на то, что действительно надо сделать. Пусть ребенок держит список под рукой и сверяется с ним.
Поработайте над навыками планирования и организации. Планирование может с трудом даваться детям с медленной скоростью обработки, особенно, если они понятия не имеют, сколько времени им потребуется на выполнение определенного задания. Чтобы помочь ребенку в этом, понаблюдайте за ним и записывайте, сколько времени ему требуется для выполнения того или иного задания. Таким образом Вы узнаете, сколько времени требуется ребенку на выполнение задания и поможете ему устанавливать временные рамки во время занятий.
Уделяя большое внимание планированию и организации, Вы поможете ребенку научиться эффективнее выполнять утомительные для него дела. Что также поможет сохранить последовательность и предсказуемость. При выполнении привычных дел ребенку потребуется обрабатывать меньше новой информации.
Поговорите с учителями Вашего ребенка. Узнайте, какую помощь в классе они могут предоставить Вашему ребенку, учитывая его особенности. К примеру, дополнительное время на выполнение теста может значительно снизить уровень стресса у ребенка.
Возможное медикаментозное лечение СДВГ. Если у Вашего ребенка также есть СДВГ, возможно Вам стоит задуматься о препаратах. Лекарства не могут улучшить скорость обработки информации напрямую, но помогут с концентрацией внимания, что повысит эффективность при выполнении домашней работы или других заданий. Посоветуйтесь с врачом Вашего ребенка прежде чем принимать какие-либо препараты.
Тренируйтесь по неврологическим методикам. Современные компьютерные неврологические методики, такие, как Fast ForWord, воздействуют на первоисточник проблем недоразвития когнитивных навыков, включая скорость и точность обработки мозгом информации. Благодаря этим методикам Вы можете быстро, а главное — навсегда увеличить скорость обработки и помочь своему ребенку стать успешным учеником.
Не падайте духом. Концентрируясь на повседневных задачах, легко забыть об общей цели. Но помните, что по мере взросления ребенка скорость обработки информации станет менее существенной проблемой.
Это потому, что все мы склонны выбирать работу и хобби, которые хорошо нам подходят. Например, ребенок с медленной скоростью обработки может не стремиться стать врачом скорой помощи, но он может быть замечательным рентгенологом.
В конечном итоге нам хочется максимально раскрыть потенциал своего ребенка, а это подразумевает сохранение реалистичных ожиданий. Пройти проверку у специалиста — важный первый шаг. Зная, с чем Вы боретесь, Вы сможете лучше всего понять, как помочь и поддержать Вашего ребенка.
Источник
Полезная статья? Поделитесь с друзьями!
Запишитесь на пробные занятия по неврологической онлайн методике Fast ForWord — прокачайте скорость обработки своего ребенка!
Источник
Существует множество ситуаций, когда от скорости реакции зависит жизнь. Реакция – это ответ организма на любой раздражитель, после которого происходит незамедлительное действие по взаимодействию с этим раздражителем (угрозой). Если говорить упрощенно, то упражнения, развивающие реакцию, ставят своей конечной целью научить мозг управлять телом в автоматическом режиме. Для этого необходимы упражнения и определенная психологическая подготовка. Об этом более подробно пойдет речь в статье.
Что такое реакция
Для начала необходимо кратко определить, что подразумевают под этим понятием и что такое скорость реакции. Реакция – это некое механическое действие, вызванное раздражителем определенным образом в автоматическом режиме. Выделяют три вида основных раздражителей: звуковые, зрительные, осязательные. Человек так устроен: на разные сигналы он реагирует с разной скоростью.
Скорость реакции – интервал времени между появлением сигнала и ответным действием на него. Во многом она зависит от наследственности, устройства нервной системы, возраста, пола и других факторов. Не менее важным условием является осознание человеком, в какой конкретно ситуации ему приходится действовать. Ведь теннис, рукопашный бой, киберспорт или управление автомобилем – это разные области человеческой деятельности. А уж потом задаваться вопросом о том, как развить хорошую реакцию в той или иной сфере. Однако существует ряд общих упражнений и рекомендаций, позволяющих повысить внимательность, собранность, общую координацию и взаимодействие мозга с телом, а также другие немаловажные характеристики. Они не только помогут ответить на вопрос о том, как развить реакцию, улучшить самочувствие, но и просто позволят поднять настроение.
Работа с мячом
Это самый начальный уровень, предназначенный для улучшения общей координации движений. Для таких занятий нужен только маленький мяч, удобный для обхвата кистью, а также регулярность в выполнении.
Подойдя к стене, необходимо ударять по ней мячом и ловить той же рукой, которой производился бросок. Начинать нужно с сильной руки (ведущей). Это монотонное упражнение рассчитано на 10-15 минут.
Затем выполняют все то же самое, но только другой рукой.
Следующая задача усложняется и вместе с тем становится более интересной. Бросок производится правой рукой, а ловля меча — левой.
Напарник – половина успеха
Все люди обожают играть. Это прекрасная возможность отточить свои навыки, так как взаимодействие в играх строится на принципах соревнования. Кроме всего прочего, отдавать самому себе различные мысленные команды, а затем выполнять их – занятие нудное, неэффективное. Другое дело, когда это делает компаньон. Его действия предугадать сложно. Да и он будет делать все возможное, чтобы они отличались внезапностью. Поэтому, когда встает вопрос: «Как развить реакцию, используя помощь другого человека?», игровая деятельность, как никакая другая, лучше всего подойдет для этих целей. Она обеспечивает широкий выбор заинтересованных лиц и различных стратегий: от банального «камень – ножницы – бумага» до бросков друг в друга мячом.
Стоит остановиться на ряде четких, действенных рекомендаций, отвечая на вопрос о том, как развить реакцию в домашних условиях. Следует понимать, что тренировку собственного тела необходимо проводить с учетом превалирования определенного раздражителя, например осязательного, и конкретной сферы деятельности. так, упражнения, развивающие теннисиста, мало чем помогут боксеру, а все из-за различности пакетов команд, которые закладываются в подсознание в процессе долгих упорных занятий.
Есть еще один немаловажный фактор. Его мало, кто учитывает, еще меньше людей над ним работают, и, как показывает практика, очень зря. Речь идет о работе тела на «автопилоте» в состоянии стресса.
Воздействие древних инстинктов на скорость реакции
Ряд исследователей в своих работах доказали, что одной из основных эмоционально-поведенческих реакций, напрямую влияющих даже на прекрасно отточенные навыки в стрессовой ситуации, является страх. Этот инстинкт достался человеку в процессе длительной эволюции. Разделяется на два вида: ажитацию и ступор.
Ажитация – это обычное физическое бегство. Одна из стратегий, которую использует человек при реальной или мнимой угрозе. Такая классификация угроз также выбрана неслучайно. Существуют ситуации реальной опасности, когда только бег может спасти жизнь, а есть мнимые (вероятность потерять свой статус, репутацию и т. д.).
Состояние ступора, или, как его еще метко называют, «внутреннее бегство» — совершенно иной защитный механизм. Человек никуда не бежит, но его тело не подчиняется «внутреннему» биокомпьютеру. Не менее древний инстинкт и способ выживания, доставшийся нам от далеких предков. Как считают ученые, способность притвориться мертвым или застыть на месте позволяла выжить при встрече с могучим хищником.
Можно ли с этим что-то сделать и как развить быструю реакцию, которая позволит действовать в экстремальной обстановке? Для этого необходимо рассмотреть некоторые упражнения на различные виды раздражителей. Потому что только проработка всего материала в комплексе позволит достичь неплохих результатов в максимально сжатые сроки.
Важность закрепления навыков слуховой реакции
Как развить реакцию и скорость, если основным раздражителем будет выступать некий звуковой сигнал (свист, хлопок, крик и так далее). Для достижения успеха в поисках ответа на этот вопрос важно помнить: закрепляемое движение должно нести определенную смысловую нагрузку. В нем должен присутствовать конечный результат. Тупое перемещение предметов неприемлемо. Оттачивать необходимо какой-то конкретный, жизненно важный навык. Например, быстрое выхватывание оружия из кобуры или газового баллончика из кармана. Именно из кармана, потому что печальный опыт множества жертв различных ограблений, изнасилований подтверждает истину: предмет, который может спасти жизнь, нужно иметь под рукой, а не в сумочке.
Что важно помнить при отработке навыка
Как развить ловкость и реакцию в максимально сжатые сроки? Первое, на что необходимо обратить внимание – проработка полезных навыков в комплексе различных раздражающих факторов. Сюда входит работа на звук, прикосновение или зрительное обнаружение неприятности.
Полагаться только на одну руку – не вариант. Поэтому предстоит кропотливая работа с участием обеих конечностей. В идеале – достижение результата, когда скорость, грамотность необходимого набора движений не будут зависеть от руки. Движения также должны быть максимально простыми. Именно их простота – залог успеха. Тело само выполняет движение, наиболее подходящее в сложившейся ситуации, с опорой на мышечную память.
Особое внимание необходимо уделить различным условиям (освещение, пространство и т. п). Нельзя ожидать, что в случае необходимости применения навыка условия будут «тепличными». Как правило, все наоборот. Они будут неблагоприятными, опасными. Только самообладание, слаженность позволят достичь успеха. Поэтому учиться применять наработки при любом освещении, окружающем пространстве с учетом воздействия других отвлекающих факторов – это не блажь, а вынужденная необходимость, нацеленная на результат.
Работа по звуку
Как следует из названия, разговор пойдет о том, как тренировать реакцию в условиях, где основным раздражителем будет выступать некий сигнал. Вариации могут быть различные, но реалистичные (крик, имитация топота ног). Чем реалистичнее будет проходить тренировка — тем лучше. Загрузка в бессознательную сферу необходимого набора психологических команд уменьшит вероятность того, что в самый неподходящий момент человека охватит паника.
В качестве инструктора/тренера в этой ситуации может выступать любой человек. Главное — чтобы соблюдался эффект неожиданности. По его сигналу необходимо как можно быстрее достать газовый баллончик и быть готовым его применить.
Еще будет полезным научиться перехватывать быстрее какой-нибудь предмет со стола, на полу (вариантов много), чем это сделает соперник.
Упражнения на осязание
Важность этих базовых навыков заключается в том, что уже произошел контакт в ситуации, где у человека нет визуального контроля над пространством за спиной. Это упражнение позволит развить навык по обеспечению личной безопасности.
Его смысл заключается в том, что, как только напарник совершил неожиданное прикосновение сзади к любой точке тела, обучающийся должен молниеносно дать адекватный ответ. Вариантов несколько. Один из них, пожалуй, самый разумный – отскочить в сторону. Второй — развернуться к условно нападающему уже в боевой стойке. Развернуться по-любому придется – это позволит установить визуальный контроль. Другой вопрос, с каким набором «домашних» заготовок это произойдет. Начинать взаимодействие сразу с членовредительства Уголовный кодекс Российской Федерации не рекомендует. Поэтому следует подходить с умом в выборе наработки необходимого навыка.
Как развить зрительную реакцию и скорость
Тут как нельзя лучше подойдут игры знакомые с детства. Например, «камень — ножницы – бумага» или «чет – нечет». Объяснять правила игры про камень и ножницы не стоит. Эта игра знакома с детства, особенно по непередаваемым ощущениям в случае проигрыша. Единственная оговорка и поправка – в самом проведении мероприятия. В обычной дворовой игре все участники одновременно выбрасывают свои «фигуры», а при тренировке реакции инструктору нужно давать обучаемому некоторую фору во времени для принятия правильного решения.
А вот что такое «чет – нечет», стоит объяснить. Здесь распределяются роли: есть ведущий и ведомый. Задача ведущего – выбросить любое произвольное количество пальцев. Например, два – это четное число. Ведомый в свою очередь должен выбросить на пальцах любое нечетное число.
Заключение
В разных рекомендациях относительно того, как развить реакцию, приводится множество способов, приемов, методик. Единственное, что нужно соблюдать – это регулярность занятий для закрепления материала. Как и в любом деле, на помощь придут контроль и самодисциплина. И не стоит забывать, что в каждой конкретной сфере человеческой деятельности понадобятся свои уникальные навыки.
Источник