Развитие речи у ребенка скачать

Развитие речи у ребенка скачать thumbnail

Рекомендации

  • Новинки
  • Рекомендации
  • Популярное за месяц

только полные версии книг

Уроки логопеда. Игры для развития речи

Косинова Елена Михайловна

Книга Елены Косиновой «Уроки логопеда. Игры для развития речи» будет полезна всем родителям, которые хотят помочь развиваться своему ребёнку. Она содержит много логопедических упражнений, которые…

Подробнее

Логопедический букварь. Говорим правильно. Произносим звуки четко

Сухомлинова Ирина

Пособия по развитию речи для детей должны быть составлены с учетом особенностей их мышления, восприятия зрительных образов. Этот букварь, составленный Ириной Сухомлиновой, имеет массу достоинств. С…

Подробнее

Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет

Косинова Елена Михайловна

Игровые и занимательные тесты, составленные опытным специалистом-логопедом, помогут определить уровень речевой подготовки малыша и своевременно внести необходимые коррективы. Рекомендуется для…

Подробнее

Настольная книга логопеда

Поваляева Мария Афанасьевна

У каждого специалиста должна быть настольная книга, написанная профессионалом с большим опытом практической работы, книга-справочник, книга-учебник и путеводитель для начинающих специалистов.

Если…

Подробнее

В мире звуков и букв. Учебно-методическое пособие для подготовки к школе

Быстрое обучение чтению

Букварь

Ткаченко Татьяна Александровна

«Букварь» Т. А. Ткаченко представляет собой сборник заданий и текстов, позволяющих ребенку овладеть чтением на уровне требований школы, а также избежать характерных ошибок. Особая система из 20…

Подробнее

Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет

Янушко Елена Альбиновна

Книга посвящена актуальной теме – речевому развитию ребенка 1,5–3 лет.

Чтобы заговорить, ребенку необходима помощь взрослого. Начальный этап состоит из занятий, которые помогают наладить общение со…

Подробнее

Логопедическая азбука

Лагздынь Гайда Рейнгольдовна

Правильная речь невозможна без «чистого» произношения всех звуков русского языка. Молчание, конечно, ЗОЛОТО, но от умения внятно, точно и правильно выразить свою мысль зависит свободное и…

Подробнее

Домашние уроки логопеда

Новоторцева Надежда Вячеславовна

Пособие для логопедов, педагогов дошкольного образования и родителей включает речевой материал для логопедической и общеразвивающей работы с детьми по формированию правильного произношения звуков….

Подробнее

Говорим правильно. Логопедические игры и упражнения

Круглова Анастасия Михайловна

Эта книга написана для родителей, воспитателей, логопедов. В ней рассказывается об основных нарушениях развития речи у детей, а также методы коррекции нарушения звукопроизношения – упражнения, задания…

Подробнее

Домашний логопед. Чистоговорки. Скороговорки. Пальчиковые игры. Стихи для развития речи

Новиковская Ольга Андреевна

Красивая грамотная речь – залог успешного обучения! Скороговорки и чистоговорки; пальчиковые игры и забавные стишки – все, что поможет ребенку научиться правильно говорить, вы найдете в этой книге! …

Подробнее

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя. Старшая и подготовительная группы

Крупенчук Ольга Игоревна

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя, разработанная известным петербургским логопедом О. И. Крупенчук, поможет наиболее эффективно скоординировать работу логопеда и воспитателя. В ней…

Подробнее

Логопедический массаж ложками

Крупенчук Ольга Игоревна

Одним из наиболее действенных способов коррекции речевых расстройств является логопедический массаж. В книге предложена новая методика логопедического массажа — массаж ложками, который имеет ряд…

Подробнее

Узнаю звуки и буквы

Пятак Светлана Викторовна

Основная задача данной книги – подготовить ребенка, не знакомого с буквами, к обучению чтению. Система разнообразных заданий направлена на развитие связной речи, мышления, внимания, памяти,…

Подробнее

Учим малыша говорить. Маленькие истории

Янушко Елена Альбиновна

Сборник для занятий по развитию речи с простыми текстами и яркими иллюстрациями. В книге вы найдете специально адаптированные тексты, речевые игры и упражнения, специальные приемы работы по развитию…

Подробнее

Логопедические игры

Шалаева Галина Петровна

В книге даны специальные упражнения, скороговорки, чистоговорки и стихи, устраняющие фонетические недостатки в детской речи, а также приведены простые логопедические приёмы преодоления трудностей в…

Подробнее

Ладушки. Пальчиковые игры для малышей

Крупенчук Ольга Игоревна

В книге представлены потешки — игры, в которых стихи сопровождаются движениями рук. Потешки развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а значит, помогают развитию речи и мышления.

Для…

Подробнее

Альбом по развитию малыша. Мелкая моторика, речь, внимание, память

Новиковская Ольга Андреевна

Это пособие поможет родителям и педагогам организовать занятия по развитию речи с ребенком полутора-трех лет. Иллюстрированные игры-задания располагаются по принципу «от простого к сложному».

Подробнее

Альбом по развитию речи для самых маленьких

Новиковская Ольга Андреевна

Это пособие поможет родителям и педагогам организовать занятия по развитию речи с ребенком от полутора-двух лет. Иллюстрированные игры-задания располагаются по принципу «от простого к сложному».

Подробнее

Источник

Название тега:

«развитие речи»

  • Смешливая мышка

    000

    ОтложитьЧитал

  • Забавные животные

    000

    ОтложитьЧитал

  • Дрессировщик Коля

    000

    ОтложитьЧитал

  • Голодный карась

    000

    ОтложитьЧитал

  • 30 уроков для обучения чтению

    000

    ОтложитьЧитал

  • Логопедический альбом по формированию правильного произношения зуков Р–Рь

    000

    ОтложитьЧитал

  • Развитие речи

    21.02.2020

    Развитие речи

    Как узнать, готов ли ребёнок к школе?Насколько у него развиты навыки счёта, чтения, речи, письма?Владеет ли он базовыми знаниями и умениями?Серия тестов поможет оценить знания,умения и навыки дошкольн… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Я готовлюсь к школе. Развиваю речь

    13.02.2020

    Я готовлюсь к школе. Развиваю речь

    Сегодня всем понятно, что образование – это путь к успеху. Поэтому чем раньше ваш ребенок станет овладевать необходимыми знаниями, тем лучше. Возраст от 3 до 6 лет – лучшее время для усвоения нового. … Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Альбом для логопеда по развитию речи

    17.02.2020

    Альбом для логопеда по развитию речи

    В альбоме описана пошаговая система формирования коммуникативных навыков и речи детей младшего и старшего дошкольного возраста. Представленные в пособии задания апробированы многолетней практикой и по… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта

    000

    ОтложитьЧитал

  • 30-дневный марафон по развитию речи вашего ребёнка

    000

    ОтложитьЧитал

  • Русский язык – с колыбели. Выпуск 1. Двуязычный ребёнок от рождения до года

    000

    ОтложитьЧитал

  • Скороговорки для малышей

    20.01.2020

    Скороговорки для малышей

    Перед вами – замечательный сборник «Скороговорки». Чтение и разучивание скороговорок поможет ребёнку выработать чёткую и выразительную дикцию, обогатить словарный запас, расширить кругозор. Произведен… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Учим буквы. Развитие речи малыша

    000

    ОтложитьЧитал

  • 1001 логопедическое упражнение для детей от 6 месяцев

    000

    ОтложитьЧитал

  • Азбука для малышей

    27.01.2020

    Азбука для малышей

    Красочная азбука с крупными буквами и весёлыми картинками поможет вашему ребёнку быстро запомнить буквы алфавита и научиться читать. Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Подари мне радость общения!

    13.01.2020

    Подари мне радость общения!

    Пособие «Подари мне радость общения!» – это руководство по разработке и использованию коммуникативных книг. Авторы рассматривают теоретические основы коммуникативной компетентности и речевой деятельно… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Чтение и развитие речи. 3 класс. Часть 2

    10.01.2020

    Чтение и развитие речи. 3 класс. Часть 2

    Учебник для 3-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Соответствует возрастным и психологическим особенностям глухих учащихся,… Подробнее

    100

    ОтложитьЧитал

  • Чтение и развитие речи. 2 класс. Часть 2

    10.01.2020

    Чтение и развитие речи. 2 класс. Часть 2

    Учебник для 2-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Соответствует возрастным и психологическим особенностям глухих учащихся,… Подробнее

    100

    ОтложитьЧитал

  • Артикуляционная, зрительная и пальчиковая гимнастика с примерными конспектами индивидуальных и фронтальных логопедических занятий

    000

    ОтложитьЧитал

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи». 3 класс. Часть 2

    000

    ОтложитьЧитал

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи». 3 класс. Часть 1

    100

    ОтложитьЧитал

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи». 2 класс. Часть 2

    100

    ОтложитьЧитал

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи». 2 класс. Часть 1

    000

    ОтложитьЧитал

  • Практические занятия по автоматизации звука Ль

    000

    ОтложитьЧитал

  • Произношение. Часть 2

    10.01.2020

    Произношение. Часть 2

    Учебное пособие предназначено для обучения произношению глухих обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.Учебное пособие состоит из 2-х частей, в которых представлен ком… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Произношение. Часть 1

    10.01.2020

    Произношение. Часть 1

    Учебное пособие предназначено для обучения произношению глухих обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.Учебное пособие состоит из 2 частей, в которых представлен компл… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Познавательно-речевое развитие детей. 5-6 лет. Говорим о животных

    000

    ОтложитьЧитал

  • Занимательные задания для развития словаря имен прилагательных у дошкольников с ОНР

    000

    ОтложитьЧитал

  • Формирование звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

    000

    ОтложитьЧитал

  • Чтение и развитие речи. 1 класс. Часть 1

    000

    ОтложитьЧитал

  • Чтение и развитие речи. 1 класс. Часть 2

    000

    ОтложитьЧитал

  • 1000 первых слов в картинках

    000

    ОтложитьЧитал

  • 100 первых слов

    06.12.2019

    100 первых слов

    «100 первых слов» – карманная книжка-раскраска для самых маленьких. Раскрашивая картинки и узнавая новые слова, ребёнок сможет развить мелкую моторику и речь, потренирует внимание и память, расширит к… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Говорим красиво и уверенно. 11 простых шагов

    29.11.2019

    Говорим красиво и уверенно. 11 простых шагов

    Речь выделяет человека из животного мира и превозносит над всеми созданиями. А умение говорить уверенно, остроумно, и при этом, легко и красиво, превозносит человека над другими людьми. Именно поэтому… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Гений пересказа. Руководство для родителей младших школьников

    000

    ОтложитьЧитал

  • 620 тематических загадок с заданиями и вопросами. Готовим к школе: развиваем логику, память и речь

    000

    ОтложитьЧитал

  • Развиваем речь и мышление дошкольника. Программно-методические указания и вариативные конспекты занятий

    000

    ОтложитьЧитал

  • Логопедия. Основы фонопедии

    19.11.2019

    Логопедия. Основы фонопедии

    Учебное пособие содержит описание и способы коррекции патологий голоса педагогическими приемами, которые получили определение фонопедия. В пособии представлены акустические характеристики голоса в нор… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Часть 2

    000

    ОтложитьЧитал

Источник

Развитие речи (Е. Железнова)Мячик, мячик мой дружок 01:31

Развитие речиНаши пальчики 01:40

Развитие речи (Е. Железнова)Ну-ка, повторяйте 01:43

Развитие речиБурый медвежонок 01:21

Развитие речиЧто мы любим 01:04

Развитие речиТанцы с мамой 01:08

Развитие речиПоросята 00:55

развитие речиБычок 00:42

Развитие речиКыш, муха 00:55

Развитие реи (Е. Железнова)Раз, два, три 01:08

Развитие речиСказка про верблюда 04:42

ЖелезноваКраб 01:16

ЖелезновыНу-ка, повторяйте 01:43

Развитие речи (Е. Железнова)Бабочки 01:25

Теплякова О.Н.Развитие речи 47:54

развитие речиЕсть у нас огород 02:04

Детский танецкурица 02:13

Развитие речиМячик мячик, мой дружок 01:31

НеизвестенРазвитие речи 04:33

развитие речикапельки прыжки 01:14

ЖелезноваЁжик 01:17

Развитие речи (Е. Железнова)Ёжик 01:17

Развитие речи (Е. Железнова)Начнем урок 01:19

Развитие речи детейЧасть 1 11:09

Развитие реи (Е. Железнова)Автобус 01:12

Развитие речиЧасы 00:35

Развитие речи детейВведение 11:15

Развитие реи (Е. Железнова)Носик 00:53

Развитие реи (Е. Железнова)А мы скажем 00:51

ЖелезноваНаши пальчики 01:40

Развитие речи детейЧасть 8. Окончание 16:30

Скороговорки для развития речиносит сеня в сени сено спать на сене будет сеня рисунок 00:05

Развитие речи детейЧасть 3 18:59

ЖелезноваБурый медвежонок 01:21

А мы скажем вместе с мамой —да да да да 00:51

Скороговорки для развития речикашевар кашу варил подваривал да недоваривал 00:05

Развитие речиКраб 01:16

Мишка Косолапый по Лесу ИдетПесни Для Детей 21:55

ЖелезноваРаз, два, три 01:08

Андреева Анна10 секретов развития речи 48:11

Источник

задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

Например:

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Источник