Развитие речи у ребенка онлайн

Развитие речи у ребенка онлайн thumbnail

Детский тренажёр для развития речи
в Яндекс.Станции и других
устройствах с Алисой

— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Звукли (персонажи, придуманные в Яндексе и озвученные поп-артистами) и фиксики не дадут ребёнку заскучать.

— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.

— Фиксики знакомят ребёнка с профессиями будущего, а звукли учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.

Попросите Алису

Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“».
Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.

На смартфоне, умной колонке или другом устройстве с Алисой

Каждый отвечает за свой звук. Детям помогают фиксики и фантастические герои с голосами звёзд — звукли

Персонаж проведёт ребёнка от разминки к финальному куплету, а между делом будет рассказывать истории и загадывать загадки

Одобрено специалистами

Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

У каждого звука свой характер

Ребёнку будут помогать его любимые фиксики, а также звукли
 — звёзды в образах фантастических героев

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Самый маленький из фиксиков — но уже достаточно опытный, чтобы рассказать
о дроне. Любит пошалить.

Отважный фиксик, лучший друг Нолика. Может бесконечно долго рассказывать
о голосовых помощниках.

Спокойный, сосредоточенный на учёбе
и во всём точный — как умные часы,
о которых расскажет ребёнку.

Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю,
а ребёнок выполняет упражнения для развития речи: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку.

Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.

Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных,
в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки
не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.

Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни вы можете найти на страницах персонажей.

Что надо знать перед
началом занятий

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Хвалите ребенка
за достижения

Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски звуклей посвящены преодолению трудностей, раскраски фиксиков — профессиям будущего. Скачайте и распечатайте раскраски, чтобы они были наготове.

Попробуйте на любом устройстве с Алисой

Умная колонка
Яндекс.Станция

Умная колонка
Яндекс.Станция Мини

Приложение Яндекс
с Алисой

*Кроме умных часов     **Привет (порт.,ит.)

Источник

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв:
ё |
у |
е |
ы |
а |
о |
э |
я |
и |
ю |

Трудные гласные буквы:
е;ё;ю;я |
ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |

Постановка согласных звуков и букв:
б |
в |
г |
д |
ж |
з |
к |
л |
м |
н |
п |
р |
с |
т |
ф |
х |
ц |
ч |
ш |
щ |

Трудные согласные буквы:
б;п |
ж;ш |
з;с |
г;к |
с;ц |
в;ф |
р;л |
п;л |
р;п;л |
з;с;ц |
ч;ж;ш;щ;ц;х |

Логопедические упражнения для дошкольников

Речь — высшая психическая функция человека. Она обеспечивается головным мозгом,
поэтому, отклонения в ее работе должны быть вовремя замечены и исправлены. Если
ваш ре ребенок плохо говорит, то этот раздел сайта (poskladam.ru)
поможет ему научиться правильно говорить и читать. В силу определенных причин с
каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями развития речи. Лучше всего,
если занятия будут проходить попутно. Например, идете в садик и учитесь говорить
определенное слово. Или учите песенку. Занятия со специалистом и компьютерными программами
помогут ребенку улучшить память, внимание. Не огорчайтесь, если логопедические упражнения
не будут получаться с первого раза. Перед тем, как переходить к логопедическим упражнениям,
оцените развитие речи своего ребенка Занимайтесь с ребенком ежедневно
по 5-7 минут. Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики
(обучение пересказу), рассказы,сказки. Попробуйте сами правильно выполнить
логопедические упражнения, а потом начните заниматься с ребенком. Вы можете посетить
мой

ютуб канал, на котором показано, как я решал логопедические проблемы
у своего сына. Весь предоставленный на сайте логопедический
материал, Вы можете использовать в качестве логопедического пособия! Занятия с логопедом
благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками. Совместная работа
родителей, упражнений с сайта и программного комплекса поможет детям ставить звуки.
Занятия с онлайн логопедом помогают улучшить состояние мелкой моторики.

Артикуляционные игры и гимнастика с детишками

  • Артикуляционная гимнастика для детей
  • Решение артикуляционных проблем ребенка
  • Обучение детей звукам, буквам и грамоте
  • Механическая помощь при выполнении артикуляционных
    упражнений
  • Развитие артикуляционного аппарата детей
  • Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика

Логопедия с дошкольниками. Упражнения и секреты

  • Логопед в домашних условиях
  • Логопедические занятия с ребенком
  • Логопедическая группа для детей дошкольников
  • Логопедические занятия онлайн с детьми

Речевое развитие ребенка

  • Этапы речевого развития у ребенка
  • Развитие словарного запаса ребенка
  • Речевое развитие ребенка
  • Диагностика задержки речевого развития у детей
  • Логопедическое упражнение на развитие слуха и внимания
  • Дидактические игры для развития речи
  • Артикуляционные занятия с детьми
  • Таблица звуков для логопедии
  • Школа с нарушением речи
  • Логопедические дети
  • Логопедия Задания, тетрадь, упражнения, родителям,
    школа, речь
  • Развитие активной речи у детей
  • Индивидуальные логопедические занятия

Постановка звуков русского языка

  • Постановка звука А
  • Постановка звука Ц
  • Постановка звука Ч
  • Постановка звука Г
  • Постановка звука Х
  • Постановка звука Й
  • Постановка звука К
  • Постановка звука Л
  • Постановка звука Р
  • Постановка звука С
  • Постановка звука Ш
  • Постановка звука Щ
  • Постановка звука З

Причины нарушения речи у детей

  • Причины нарушения речи у ребенка
  • Нарушение речи у детей
  • Причины речевых нарушений у детей
  • Нарушение звукопроизношения – дислалия у детей
  • Дизартрия у детей

Развитие речи у дошкольников

  • Занятия по развитию речи
  • Речевое развитие ребенка
  • Развитие речи ребенка с онлайн логопедом
  • Нарушения в речи у дошкольников
  • Виды речевых нарушений у детей и их симптомы
  • Обучение звукам детей
  • Развитие речи у детей
  • Речь у детей — малышей

Уроки по развитию речи у детей

  • Школа развития речи
  • Упражнения для проведения логопедических занятий
    с детьми в картинках
  • Гимнастика для язычка
  • Массаж уздечки языка для логопедических детей
  • Уроки по развитию речи у детей
  • Занятия по речи у детей
  • Артикуляционная гимнастика для малышей

Заикание

  • Заикание у детей
  • Причины заикания у детей
  • Заикание у детей — причины
  • Методика лечения заикания у детей
  • Заикание у детей

Занятие с дефектологом

  • Занятия ребенка с дефектологом
  • Логопедические занятия с детьми дошкольниками
  • Коррекция речевых нарушений у детей
  • Логопедические упражнения для детей: 6-7 лет
  • Логоритмические игры с самомассажем.

Задержка речевого развития у детей

  • Задержка речевого развития у детей
  • Диагностика задержки речевого развития у детей
  • Логопедические диагнозы
  • Дислексия у детей
  • Постановка звуков у малышей
  • Постановка шипящих звуков
  • Постановка обычно начинается с глухого твердого
    с.
  • ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ Ш, Ж.
  • ПОСТАНОВКА ЗВУКА Л
  • ПОСТАНОВКА ЗВУКА Р.
  • ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ.
  • ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ К, Г, Х.
  • Звуки для детей дошкольников

Игрушки и игры

  • Развивающие логопедические
    игрушки и игры
  • Занятия для
    детей дошкольного возраста

Физическая активность для детей

  • Физкультура для детей
  • Физминутки для
    дошкольников в стихах
  • Танцевальные физминутки
  • Артикуляционная
    гимнастика в картинках
  • Пальчиковая гимнастика
    в картинках
  • Цигун для детей — логопедические упражнения для
    детей
  • Логопедические
    занятия для детей

Логопедия

  • Постановка звука «Л»
  • Основы логопедии
  • Принципы логопедии
  • Школа семи гномов — программа
  • Сказки для детей
  • Картотека игр по развитию
    речи
  • Ринолалия — проблемы с
    речью

Упражнения

  • Диагностика детей
    раннего возраста
  • Потешки
  • Загадка про гнома для детей
  • Загадка про грибы для
    детей
  • Загадки для детей по сказкам
  • Загадки придуманные детьми

Логопедические онлайн занятия позволяют детям развивать коммуникативные способности.
Правильная речь ребенка — это хорошо. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются
в систематической помощи логопеда. Онлайн упражнения по логопедии могут служить
полезным пособием не только для родителей. Учите с ребенком стихи, поговорки,
чтение книг. Не огорчайтесь, если логопедические упражнения не будут получаться
с первого раза. На нашем сайте мы постарались предоставить
вам все, что нужно для развития речи вашего малыша. Занятия с логопедом благоприятствует
возникновению дружеских отношений со сверстниками.

Мы предлагаем артикуляционные онлайн упражнения и программы, которыми вы будете
с ребенком заниматься. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по
постановке звуков и развитию фонематического восприятия. Проявляйте терпение при
занятиях с детишками. Отслеживайте успехи ребенка. Вы можете специально снимать
его на видео и выкладывать в свой

ютуб канал.

Источник

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»  

В.А. Сухомлинский

Ребенок развивается в игре. В игре новые знания усваиваются быстрее и легче. Поэтому детские развивающие игры — это прекрасный способ сделать процесс обучения ребенка увлекательным и более эффективным. Предлагаем вашему вниманию сайты с детскими онлайн играми.


Логозаврия — умные игры для умных детей, родителей, учителей.    

Обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников и младших школьников, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление — все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе.
  • Игры для детей 3-4 лет
  • Игры для детей 4-5 лет
  • Игры для детей 5-6 лет
  • Игры для детей 6-7 лет
 

Играемся — портал  обучающих и развивающих игр. На портале представлены красочные онлайн-игры для развития внимания, памяти, речи и мышления.

Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе. Игры учат ребенка самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Здесь представлены игры для девочек, игры для малышей, раскраски, пазлы, кроссворды и другие игры. 

  • Познавательные игры
  • Игры на внимание и память
  • Игры на логику и мышление
  • Загадки и ребусы
  • Раскраски
  • Математические игры
  • Азбука
 

Веселые уроки — игры для развития речи, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, а также обучения чтению, математике, рисованию дошкольников. 

  • Подготовка к школе
  • Развитие внимания
  • Развитие речи
  • Обучение чтению
  • Обучение математике
  • Игры для малышей
  • Поделки
 
МЕРСИБО — развивающие игры для детей от 2 до 10 лет для постановки звуков, развития дыхания, моторики, тренировки связной речи, обучения чтению, счету, развития речи, памяти, внимания, кругозора.
 
Игробуквотека — данный проект окажет детям существенную помощь на любом этапе обучения чтению и письму
  •  Чтение
  • Письмо
  • Упражнения
  • Стихотворения, поговорки
  • Статьи
 
Веселые обучалки и развивалки — на сайте веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению.
 
 
Кошки-Мышки
 — детский развлекательно-развивающий сайт для маленьких сказочников, лингвистов, математиков, художников и будущих школьников.
  • Песенки, потешки, стихи
  • Веселые игры и розыгрыши
  • Загадки, пословицы, скороговорки
  • Обучающие игры для дошколят
  • Графические диктанты, раскраски
  • Учимся читать
  • Интересные статьи о воспитании
  • Самодельные сказки

Играем — детские развивающие онлайн-игры для дошкольников и младших  школьников

  • Играем и учимся
  • Собираем картинку
  • Раскраски и рисунки
  • Развиваем внимание и память
  • Игры для малышей
 

Айкьюша — сайт для детей от двух до одиннадцати лет, на котором каждый найдет интересные развивающие занятия и тренировки.

  • Упражнения для детей 2 лет
  • Упражнения для детей 3 лет
  • Упражнения для детей 4 лет
  • Упражнения для детей 5 лет
  • Упражнения для детей 6 лет
  • Упражнения для детей 7 лет
  • Упражнения для детей 7-11 лет

Frepy — планета игр для развития детей.
Занимательные и развивающие игры проводят забавные существа на разных языках.

  •  Развиваем память и внимания
  • Ориентируемся в пространстве
  • Обогащаем словарь
  • Учимся  рассказывать
  • Читаем
  • Раскраски и пазлы
 

«Детские радости» — сайт веселых и увлекательных онлайн приключений для детей, а также полезных материалов для всей семьи.

 

  •  Игры
  • Мультфильмы
  • Раскраски
  • Сканворды
  • Музыка
  • Караоке
  • Тесты
  • Материал для скачивания
 

https://rodnaya-tropinka.ru/igra2015/

 

Источник

задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

Например:

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Источник