Развитие речи у ребенка 2 лет методическое пособие скачать

Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016.
Учебно-методическое пособие «Развитие речи у детей 2—3 лет» включает в себя программу, характеристику и показатели речевого развития, а также сценарии учебно-игровых занятий к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам». Комплект, включающий в себя данное пособие и иллюстративный материал «От звукоподражаний к словам», разработан в соответствии с разделом «Развитие речи», представленным в комплексных программах воспитания и обучения детей в дошкольных организациях. Советуем в работе с детьми использовать одновременно оба пособия. Комплект предназначен для групповой и индивидуальной работы взрослого (родителя, педагога) с ребенком. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих с детьми 2—3 лет, а также родителям. Может быть использован для работы с детьми 3—4 лет, имеющими задержку в речевом развитии.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
В своевременном развитии детей большая роль принадлежит взрослому. Очень важно определить содержание (что делать), методические приемы развития детской речевой активности (как делать) и набор иллюстративного и речевого материала, с помощью которого следует решать поставленные задачи (чем делать). Мы постарались ответить на эти вопросы в учебно-методическом пособии «Развитие речи у детей 2—3 лет», в котором представили программу на учебный год, дали характеристику речевого развития ребенка и ее показатели, а также развернутые методические рекомендации для реализации целей и задач программы, сценарии учебно-игровых занятий.
Пособие желательно использовать в комплекте с «Иллюстративным материалом по развитию речи детей 2—3 лет». В нем подобраны в системе игровые упражнения, задания, которые предназначены для организации совместной работы ребенка и обучающего взрослого.
Основное назначение комплекта:
— помочь педагогам, родителям в организации и проведении занятий по речевому развитию детей 2—3 лет в дошкольно-образовательных учреждениях, дома;
— преодолеть стихийность в речевом развитии детей;
— обозначить направления речевого развития.
Использование комплекта поможет обеспечить развитие речи ребенка в соответствии с его возрастными возможностями.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 04.07.2018 10:46 UTC
Теги:
книги для родителей :: методическое пособие :: Колесникова
Следующие учебники и книги:
- Как стать самым лучшим папой в мире, Бородкин А., 2018
- Как строить мосты, а не стены, Млодик И.Ю., 2014
- Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу, для тех, у кого ребенок учится или поступает в школу, Мусихин А., 2017
- Лечебная физкультура для детей первого года жизни, Максименко Т.А., Вакуленко Л.С., 2011
Предыдущие статьи:
- Сказочная подготовка к настоящей школе, Громова Т.В., 2003
- Говорю правильно Ш Ж, Дидактические материалы, Громова О.Е., 2016
- Говорю правильно Л Л’, Дидактические материалы, Громова О.Е., 2016
- Годовой курс развивающих занятий, 4-5 лет, Володина Н.В., 2014
Источник
Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016.
Учебно-методическое пособие «Развитие речи у детей 2—3 лет» включает в себя программу, характеристику и показатели речевого развития, а также сценарии учебно-игровых занятий к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам». Комплект, включающий в себя данное пособие и иллюстративный материал «От звукоподражаний к словам», разработан в соответствии с разделом «Развитие речи», представленным в комплексных программах воспитания и обучения детей в дошкольных организациях. Советуем в работе с детьми использовать одновременно оба пособия. Комплект предназначен для групповой и индивидуальной работы взрослого (родителя, педагога) с ребенком. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих с детьми 2—3 лет, а также родителям. Может быть использован для работы с детьми 3—4 лет, имеющими задержку в речевом развитии.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
В своевременном развитии детей большая роль принадлежит взрослому. Очень важно определить содержание (что делать), методические приемы развития детской речевой активности (как делать) и набор иллюстративного и речевого материала, с помощью которого следует решать поставленные задачи (чем делать). Мы постарались ответить на эти вопросы в учебно-методическом пособии «Развитие речи у детей 2—3 лет», в котором представили программу на учебный год, дали характеристику речевого развития ребенка и ее показатели, а также развернутые методические рекомендации для реализации целей и задач программы, сценарии учебно-игровых занятий.
Пособие желательно использовать в комплекте с «Иллюстративным материалом по развитию речи детей 2—3 лет». В нем подобраны в системе игровые упражнения, задания, которые предназначены для организации совместной работы ребенка и обучающего взрослого.
Основное назначение комплекта:
— помочь педагогам, родителям в организации и проведении занятий по речевому развитию детей 2—3 лет в дошкольно-образовательных учреждениях, дома;
— преодолеть стихийность в речевом развитии детей;
— обозначить направления речевого развития.
Использование комплекта поможет обеспечить развитие речи ребенка в соответствии с его возрастными возможностями.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 04.07.2018 10:46 UTC
Теги:
книги для родителей :: методическое пособие :: Колесникова
Следующие учебники и книги:
- Как стать самым лучшим папой в мире, Бородкин А., 2018
- Как строить мосты, а не стены, Млодик И.Ю., 2014
- Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу, для тех, у кого ребенок учится или поступает в школу, Мусихин А., 2017
- Лечебная физкультура для детей первого года жизни, Максименко Т.А., Вакуленко Л.С., 2011
Предыдущие статьи:
- Сказочная подготовка к настоящей школе, Громова Т.В., 2003
- Говорю правильно Ш Ж, Дидактические материалы, Громова О.Е., 2016
- Говорю правильно Л Л’, Дидактические материалы, Громова О.Е., 2016
- Годовой курс развивающих занятий, 4-5 лет, Володина Н.В., 2014
Источник
Влияние пальчиковой гимнастики на
умственное (речевое) развитие ребёнка.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Ещё во втором веке до н.э. в Китае было известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка. Среднего пальца — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца – на сердце.
В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, сжатыми в кисти руки, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно – сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев — с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и многие другие.
Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Исследование наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре головного мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста. Помогайте ребёнку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями: правильно держать ложку, чашку, карандаш, умываться и т.п.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:
«Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой — опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
«Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
«Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Коза бодается.
«Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
«Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
Таким образом, доказано, что движение пальцев и кистей рук имеет огромное стимулирующее воздействие на речевые функции и здоровье ребёнка.
В нашей работе используем основной принцип дидактики: от простого — к сложному. Подборка занятий варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сопровождаются показом и чётким произнесением текста по 2-3 раза в день. После каждого упражнения расслабляющий момент.
В нашей группе сделано много пособий для пальчиковой гимнастики. Радуемся, когда они вызывают у детей восторг и хорошее настроение. Чем интереснее занятие, тем качественнее происходит развитие ребёнка.
В настоящее время продается множество пальчиковых игрушек, но те, которые сделаны своими руками, более любимы детьми. Также они удобны в эксплуатации, так как при их изготовлении учитываются самые малейшие детали, начиная от патронки и заканчивая одеждой персонажей. Дети с удовольствием манипулируют ими, развивая мелкую моторику рук и речь, получая при этом положительные эмоции. Эти игрушки всегда можно отремонтировать, заменить износившиеся детали, и что не мало важно легко очистить от загрязнений.
Для родителей выставляем ширмы с подробным описанием выше изложенного, показываем названия и методику пальчиковых игр на каждый месяц со стихами и рисунками. Проводим индивидуальные консультации, рекомендации и этим улучшаем умственное (речевое) развитие детей.
Источник
В этом посте хочу собрать наши книги и игры по развитию речи (в основном, на возраст 1-3 года, так что буду благодарна рекомендациям относительно пособий для более старших детей). Какие пособия у вас в ходу? Посоветуйте!
Понятно, что зачастую этому развитию способствуют не специализированные пособия, а просто чтение, занятия, ролевые игры. Но все же расскажу о тех материалах, которые нам действительно помогли и помогают, некоторые можно скачать (ссылки в конце поста).
I Книги, пособия
1. «Логопедическая азбука» (Озон)
Мне особо не нравятся картинки в этой книге (животные еще терпимо, а вот с людьми бедаааа!), но почему-то с пособиями часто приходится идти на компромисс.
В общем, выглядит это так. На каждую букву (хотя, наверное, здесь скорее уместнее говорить о звуках) приходится разворот. На левой странице в верхнем углу всегда четко прописана буква, по центру — 2 стихотворения на отработку звука. Одно длинное, второе короткое. Внизу — еще какой-нибудь коротенький рассказ/задание, по краю — картинки предметов, в которых присутствует звук. Причем, необязательно на первом месте. Ну, в общем, как тут — шарФ, телеФон.
Самый главный плюс — стихи на согласные буквы, где строчки чередуются: одна — со слогами, одна — просто стихотворная. Выглядит так:
Влад просто обожает все эти ба-бе-би-бо-бу-бы-ба, воодушевленно это повторяет, а строчки «со смыслом», мне кажется, не обращает внимания, они нужны чисто для передышки))) В целом стихи довольно бредовые, но пользы у них не отнять!
С гласными все не так задорно, и в общем-то, основной популярностью у нас в этой книге пользуются согласные все-таки. Но тем не менее, структура разворота совпадает.
Сейчас страсти уже поутихли, а вот где-то с полгода назад или с год (не помню точно, когда ее купила), это был просто хит!
И бонус!!! Забавный случай из жизни! Позвольте поделиться, не откажите в любезности. Когда только купила книгу, показала ее мужу, взгляд его падает на фио автора — г.р. лагздынь.
лагздынь?? — удивленно переспрашивает он
И я думаю, что он хочет посмеяться над фамилией, ну а кто из нас возьмется его судить?
Но он без паузы продолжает: Гайда? Рейнгольдовна? Лагздынь??
В первую секунду мне кажется, что он шутит, ну выдумывает вычурное имя из инициалов под стать фамилии, но сразу понимаю — больно уж быстро и складно!
И вот он все еще держит драматическую паузу, и мне становится по-настоящему страшно (а что я вообще знаю о человеке, сидящем напротив меня? какие еще тайны он хранит??)
В общем, в итоге оказалось, что это наша знаменитая Тверская поэтесса, так что периодически имя ее всплывает в связи с какой-нибудь встречей с читателями.
Ладно, давайте вернемся к книжкам))
2. «Попробуй, повтори!» (Озон // Лабиринт)
Эта книга — оазис в мире пособий, в которых, как я уже упомянула выше, обычно, если все хорошо со смыслом, то все плохо с оформлением.
Здесь — все отлично. На каждой страничке по 2 строчки — или целая скороговорка, или ее часть, картинки приятные.
Скороговорки разной сложности, конечно, трехлетнему Владу далеко не все по зубам, и особо к скорости мы не стремимся.
Мне нравится четкий крупный шрифт, всегда на белом фоне — книга подойдет и для самостоятельно читающих детей.
3. Артикуляционная гимнастика для мальчиков (Озон // Лабиринт)
Про эту книгу я уже как-то писала в
обзоре про книжки с машинками
, и она до сих пор пользуется у нас популярностью. Повторюсь.
С оформлением тоже все весьма грустно, хотя Владу нравится. Из плюсов — основные артикуляционные упражнения подстроены под историю про машинку, так что мальчишке интересно все это выполнять (аналогичная есть и для девочек, а еще есть книга с дыхательными упражнениями).
Если картинки мне не нравятся, то сам формат книги, на мой взгляд, идеален. Обычно в подобных изданиях на 1 листе несколько упражнений (ну или надо связываться с карточками), это неудобно, ребенок отвлекается на другие, на соседний разворот.
А эта книжка на скрепке. Значит, вы можете завернуть ее так, чтобы было видно только то упражнение, над которым вы работаете. На каждой странице соответственно только 1.
Когда мы ее только купили, я не знала, куда от нее деваться. Влад постоянно ее доставал и заставлял делать упражнения. Сейчас как-то уже попроще
потому что я нашла укромное место для тайника,
достаю ее чисто для занятия. Но, кстати, он запомнил упражнения, и бывает, сам находит ее, сидит и делает, один.
4. «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Озон)
Как видите, альбом у нас был пожилой, даже потерял в неравном бою свою обложку,
это при том, что В. очень аккуратен. Действительно часто читали. Еще брали его с собой в поездки, потому что В. его любил, он легкий и при этом содержательный, можно и позаниматься, и сказки почитать, и просто картинки посмотреть.
Особенно горячим для альбома был период где-то с 9 м. до 1,5 лет.
Здесь есть задания на понимание речи, где ребенок должен показать то, о чем его просит взрослый.
Есть дыхательная гимнастика и пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
Видите, да, на одном листе сразу несколько заданий, я об этом как раз говорила выше.
Всякие задания на звукоподражания, игры.
Есть сказки, которые предлагается рассказывать, опираясь на картинки.
В конце — уже более сложные задания на мышление.
В общем, мне очень нравится, при этом он недорогой, я считаю, его надо обязательно покупать!
5. «Альбом по развитию речи» (Озон // Лабиринт)
Это старший брат предыдущего альбома, такой бешеной популярностью у нас не пользуется, но тоже весьма хорош. Подходит для детей 3-6 лет.
Здесь уже рассматриваются более сложные понятия, не коровка мууу, а геометрические формы, времена года, предлоги и падежи. Ну, ребенку, понятное дело, не обязательно говорить, что вот мол, это такой-то падеж, просто есть ряд упражнений, помогающих сформировать правильную речь. И они сгруппированны по тому или иному принципу (падеж, предлог, глаголы и т.п.)
Вообще там много полезных заданий, и я планирую к нему вернуться, т.к. сейчас Влад уже лучше удерживает внимание, а отказались мы от него, как раз потому что там на 1 листе много картинок, и когда я говорю ему про одно, он смотрит на другое.
Еще большой минус для меня — все картинки выполнены в разном стиле. Если в альбоме для самых маленьких они, пусть и не самые красивые, но хотя бы единообразные, то здесь кто в лес, кто по дрова. То мультяшные, то реалистичные, причем даже на 1 листе. Я ужасно не люблю такую мешанину! Но в целом здесь нет откровенного криминала, блесток, аляповатых рамок и вообще стилистики «Эге-гей! Это для детей!» , так что жить можно.
В общем, не могу сказать, что альбом идеален, я его купила скорее по инерции, на волне популярности предыдущего, но в целом я довольна этим пособием, если рассматривать именно количество заданий и их формулировки, масса, масса всяких упражнений! При том, вы можете ведь, посмотреть сам принцип отработки, а заниматься не непосредственно по альбому, а, скажем с игрушками. Ну и цена весьма приятная.
6. «Шумелки. Сказки с озвучиванием» (Озон // Лабиринт)
Это небольшая книжка с 4 сказками, вы их читаете, а ребенок в нужном месте шуршит-бренчит-звенит или издает другой подходящий по смыслу звук.
Очень интересное пособие, ведь чтобы развить речь, нужно работать и над слухом. Также в процессе вырабатывается терпение, потому что нужно не сразу без разбора бить в барабан и звенеть в колокольчик — надо дождаться определенного момента.
Мы не играем в Шумелки каждый день, но вообще Владу они очень нравится, периодически достаю. Вообще надо присмотреться к этой серии книг, там и стучалки какие-то есть, и сказки с жестами. Все это очень способствует развитию речи.
7. Николай Радлов «Рассказы в картинках» (Озон // Лабиринт)
Я покупала эту книгу еще до рождения Влада, но она все как-то не шла у нас.Хотя книги с картинками для разглядывания уже пользовались популярностью.
Но потом я поняла, что ее надо использовать именно для тренировки связной речи. Потому что ребенок должен мышлением дорасти до понимания, что там собственно нарисовано, тем более, что картинки с юмором, а не просто «мама кормит сына».
Мы смотрим на простенькие сюжеты и пытаемся воссоздать рассказ. Сначала я, потом Влад уже с наводящими вопросами, какие-то картинки — полностью сам. До конца еще не долистали, там 56 страниц. Как правило, 1 история на странице, но есть такие, что занимают полный разворот. Все истории про животных.
Ну и, конечно, особую роль во всем этом играют виммельбухи, но у нас их много, я как-нибудь отдельный пост напишу.
8. 50 веселых суперразвивающих заданий (Озон // Лабиринт)
Это не пособие для развития речи в чистом виде, скорее, там больше заданий на графомоторику, хотя это косвенно тоже развивает речь, как и рисование вообще, а также любые упражнения на мелкую моторику, конструкторы, потому что «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», центры, отвечающие за речь и за мелкую моторику — соседствуют и т.п. Соответственно, речь будут развивать и пособия, где нужно наклеивать наклейку в точное место, и всякие лабиринты-проводилки.
Про покупные пособия такого плана я писала
тут
, а еще я как-то выкладывала большой архив по графомоторике (странички для распечатки), он
тут
.
Ну так вот. Нам подарила это пособие подруга на 3 года. Технически книга для детей 3-4 лет, но мы только сейчас начнем по ней заниматься, т.к. именно графомоторика вообще у В. западает, и он только сейчас стал это по-настоящему с удовольствием выполнять.
Пособие предлагает изучать буквы, звуки, цифры, есть задания на логику, подготовку руки к письму, знакомство с окружающим миром.
Мне нравится оформление и то, что 1 задание — 1 лист, нет этой кучи, как, например, в альбоме выше (но зато он, в свою очередь, более насыщенный и содержательный).
Но все же в основном это альбом для подготовки руки к письму, а задания для речи там скорее вспомогательные и довольно простые. Я в общем-то его показываю к тому, что сейчас стали выходить более удачно оформленные пособия, но при этом, они, конечно, более дорогие и в целом за счет «красоты» и если пересчитать количество заданий.
II Игры
Гримассимус (Озон // Май-шоп)
Гениальная игра, как и «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», предназначена для того, чтобы выполнять упражнения было веселее и интереснее. Написано, что с 4 лет, Владу 3 — он все понял и выполняет.
Вы попадаете в школу клоунов, где выигрывает тот, кто лучше всех гримасничает и лучше всех угадывает гримасы.
Сначала нужно разложить маленькие карточки на окошки домика. Начинать, конечно, лучше с небольшого количества. Дальше по очереди тянете большие карточки (аналогичные маленьким). Не показывая другим карточку, стараетесь изобразить гримасу, а другие игроки угадывают ее, глядя на карточки в окошках домика.
Влад обожает корчить рожи, так что по очереди у нас не получается, всегда он гримасничает, а я угадываю.
Игра долго лежала у меня в отложенных, мне казалось, что она дороговата. В итоге я дождалась скидки и купила чуть ли не последнюю (сейчас с озона она пропала), нисколько не жалею! Так что если увидите ее в продаже — рекомендую!
«Десятое королевство. В гостях у сказки» (Май-шоп // Лабиринт)
Удачная игра, нам дарили ее друзья на 2 года. Но я думаю, можно ее брать с года.
В нее входят магнитные фигурки и фоны для 4 сказок. Сказки самые обычные и знакомые: Теремок, Репка, Курочка Ряба, Колобок.
Можно показывать в самой коробке, а можно на холодильнике, например, или магнитной доске.
Как и в других пособиях, начинается все с того, что сказку рассказывает взрослый. А потом, постепенно уже переходите к тому, что ребенок озвучивает тех или иных персонажей, заканчивает за вами мысль, а позднее — и самостоятельно пересказывает. Мы начинали с того, что В. в нужный момент добавлял магнитики с персонажами.
Вообще домашний театр — очень полезное занятие. Необязательно он должен быть в таком виде, интересно делать театр теней, разыгрывать сценки с пальчиковыми или перчаточными куклами (у нас — икеевские), или просто с обычными игрушками.
И, конечно, в игровой форме легко делать дыхательные упражнения. Задувать свечку, дуть на перышко, выдувать мыльные пузыри, пуляться бумажными шариками из трубочки и т.п.
III Материалы для развития речи
1. Чистоговорки —
скачать
Не помню точно, откуда их качала, кажется, они с форума сайта
https://www.boardgamer.ru
/ — кстати, там очень много полезных настолок и вообще материалов для распечатки.
2. Сюжетные картинки для развития речи —
скачать архив
Это архив с картинками наподобие виммельбухов, где надо многое разглядывать, составлять истории про разных персонажей и просто сюжетными картинками, по которым придумывается 1 конкретная история
3. Картинки из серии «Найди ошибку» —
скачать архив
Здесь небольшая подборка картинок с «ошибками», которые ребенок должен опознать (например, футболисты играют в квадратный мяч и т.п.). Такие задания развивают речь и мышление.
Источник