Развитие речи у недоношенного ребенка
Ми в 34 -35 недели роделись. Мама сказал еще до года а сейчас говорит много слов и питается предложенья.у всех деток по разному.у нас вот у сосетки мальчик почти три года а он только мичит и не слво не говорит.все у вас будет хорошо.
сейчас главное чтобы воспроизводил и понимал интонации и ритмику речи. остальное наложится. а тк вы все таки в группе риска по ЗРР, то больше занимайтесь именно ритмико-мелодическими формами. это потешки, стишки, попевки и тому подобное.
Маматрехдочектак то все понимает.запоминает очень все хорошо.по городу ездим когда нравятся ему трубы такие большие есть как на заводах стоят дым с них идет.я называю их башни так все их знает где они стоят как едем сразу кричит оооо я говорю да башня большая он показывает вверх рукой что большая.такой эмоциональный как что увидит интересное так громко кричит оооо)так смешно когда в магазине оооо кричит как будто глухой, но вроде слышит хорошо.
да это все хорошо.)) я не к тому что вам уже беспокоиться надо, вы вполне по возрасту развиты. дело в том что такие детки все таки в группе риска. и вам в первую очередь при занятиях стоит делать упор на развитие, скажем так, музыкальное. а если в сад ходите, или когда пойдете, то пообщайтесь с муз.руком как себя малыш на занятиях ведет, интересуется ли, если есть хороший отклик, то дома можно те же игры/песенки повторять, а потом и новые добавлять. если малыш плохо интересуется книжками, то вполне можно с ним попробовать читать, вернее показывать диафильмы. сейчас их довольно много в интернете.
Мы родились в 36 недель уже знаем более 30 слов
Мы родились на 33 неделе. в 2 года пошли в сад и начали болтать, правда лет до 3,5 переставлял слога. кроме меня ни кто ничего не понимал. сейчас говорит очень хорошо.
Конечно нормально. Не волнуйтесь. Занимайтесь… книжки… картинки… когда гуляете комментируйте все куда смотрит малыш.
Ларида все время все говорю ему, а книжки если только картинки смотреть любит и то только что ему нравится показывает читать не дает не интересно ему.не усидчивый.
мы в гкп ходим, с нами девочка тоже как вы недоношенаяч после реанимации, к году полтора выровнялась со сверсниками, сейчас болтает больше чем мой доношеный
в садике группа короткого пребывания. адаптация к саду плюс общение плюс развивашки. на 3-2 часа в день. а раньше в ципр ходили там с мамой вместе
ленка злыдняу меня просто в сад ходит, хотя с сентября толком еще не ходили как начали болеть.так пожалела что отдала рано.теперь у нас гнойный отит очень часто( сейчас даже два раза подряд был только поправились и через несколько дней опять заболели боюсь как бы опять не на ухо пошло(
мы сейчас тоже чаще стали болеть. но ттт без осложнений. стараюсь не водить если ослаб или подкашливал или сопли… и все равно бывает цепляет.говорят покап дети в одном коллективе все не переболеют др от друга так и будет. типа у них там должен свой микроклимт создаться
ленка злыдняда мы с сентября чем там только не переболели несколько раз ротовирусом, гнойные отиты, какие то прыщики водянистые это вообще ужас сколько там всего.
моя в 34 родилась. до двух тоже молчала, а с трех как прорвало, сейчас без умолку болтает.
Олямне тоже говорят бывают дети молчат, а потом как заговорят, не остановишь)
почему у невропатолога не были?
Elpisвот думаю надо наверно взять направление у педиатра, хотя в саду нам сказали вы еще маленькие.боюсь конечно что гипоксия могла повлиять
я думаю, все нормально. Задержка есть, конечно. У нас тоже была — сейчас предложениями говорим, наконец. Неврапотолог выпишет что-нибудь или посоветует. Надо сходить однозначно. Просто ждать — разговорится, но когда…
Elpisя уже взяла купила пантогам начала сама давать, но может надо что то другое да и вообще конечно надо к толковому сходить платно куда нибудь.что посоветует.но к логопеду еще рано наверно после трех только?
Да. мы в 3 ходили. хотя педиатр говорила после 4-х вообще. Логопед подсказал, как делать, чтоб слоги не переставлял. Не слушайте тех, кто говорит, ждите, у нас после 3 заговорил. В 2 года такой набор — это задержка реч. развития. Тоже тешила себя, что все понимает. Но если не говорит, то и не понимает до конца. Так специалист объяснил.
Elpisда я тоже думаю все равно с речью есть проблемы тем более была гипоксия(вот сейчас выздоровеем направление взяла к кардиологу сначала пойдем там тоже есть проблемка надо наблюдаться а потом пойдем к невропатологу для начала что он скажет.
нам 3 начали болтать, но еще не хорошо так
Источник
Очень часто родители недоношенных малышей спрашивают меня – что с ним будет дальше? Масла в огонь подливают родные и знакомые, рассказывая страшные истории о глубокой умственной отсталости и тяжелой инвалидности таких малышей. Но это не верно – глубокая недоношенность совершенно не значит, что ребенок станет инвалидом или будет неправильно развиваться. Конечно, они другие, к ним предъявляются другие требования – но это не значит – что такие дети ущербны. Чтоб развеять сомнения – поговорим об особенностях развития навыков недоношенных, об их нервно-психическом развитии и особенностях, которые надо знать вам, родителям.
В чем их отличие?
Основные навыки и возрастные умения (удержание головы, ползание, сидение, стояние и другие) у большинства недоношенных детей появляются в более поздние сроки, чем у доношенных ребят. Недоношенные позже начинают сосредоточиваться на зрительные и слуховые раздражители, позже удерживают голову, позже начинают гулить, улыбаться, узнавать окружающие лица, смеяться, переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, целенаправленно двигать руками, говорить. Отставание в психомоторном развитии зависит от того, насколько недоношен кроха. При сроке после 32 недель, навыки малыша будут формироваться позже примерно на 1-1,5 месяца, при рождении ранее 30-31 недели все они будут замедляться примерно на 3-4 месяца. К концу первого года жизни большинство детей с небольшими сроками недоношенности догоняют своих сверстников, а к 2-3 годам с ними сравниваются и глубоко недоношенные малыши, рожденные с массой 500 и даже менее грамм. У длительно болеющих детей, детей с пороками развития или при отсутствии необходимого ухода, отставание в нервно-психическом развитии более выражено.
Для контроля за нервно-психическим развитием недоношенного ребенка, особенно с массой тела до 2500 г, используют специальные показатели нервно-психического развития недоношенных детей первого года жизни. Обычно все значения указываются в сравнении с возрастом для доношенных малышей и указываются границы колебаний, когда может проявиться новый признак у недоношенного крохи в зависимости от массы тела при рождении.
что мы можем?
Остановлюсь подробнее на точных сроках появления навыков, чтобы вам было легче ориентироваться в том, есть ли проблема или все у вас хорошо. Ненормальным будет считаться отставание от установленных сроков более чем на месяц.
Кроха с массой тела меньше 1500 грамм фиксирует взгляд, впервые улыбается, делает попытки удержать голову, лежа на животе в возрасте 2-4 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 2-3 месяца, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 1-2.5 месяца, а малыши 2000-2500 грамм – в 1-2 месяца жизни.
Малыш пытается следить и прислушиваться к вам, быстро отвечает вам улыбкой — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 4-6 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 3.5-4.5 месяца, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 3-5 месяца, а малыши 2000-2500 грамм – в 2-3 месяца жизни.
Ваш кроха сосредотачивается зрительно, прислушивается, оживляется при вашем появлении, случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью, хорошо удерживает голову и сосредотачивает взгляд на взрослом, находясь на руках в вертикальном положении, упирается ножками, начинает гулить. Эти навыки формируются при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 4-6,5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 4-6 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 4-5 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 3-4 месяца жизни.
Ребенок находит невидимый источник звука, громко смеется, захватывает подвешенную игрушку, гулит — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 6 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 5-6 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 5-6 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 4,5 месяца жизни.
Ваш малыш может различать тон обращенной к нему речи, отличить чужих от близких, четко брать игрушку из рук взрослых, может поворачиваться на живот, устойчиво стоять при поддержке, подолгу гулить. Такое приобретается при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 6,5-7.5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 6-7 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 6-6.5 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 5.5-6 месяца жизни.
Кроха умеет свободно брать игрушки из разных положений, может переворачиваться с живота на спину, подползать, начинает лепетать, может кушать с ложки и снимать пищу губами — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 7.5-8.5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 7-8 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 6.5-7 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 6-7 месяца жизни.
Малыш научился хорошо ползать, подолгу лепечет, на вопрос «Где?», находит предмет, расположенный в одном и том же месте — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 9-11 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 8.5-10 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 8-9 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 7.5-8.5 месяцев жизни.
Ребенок долго занимается игрушками, сам садится и встает, держась за барьер, переступает, громко и повторно произносит слоги, выполняет «ладушки», «дай ручку», «до свидания», сам ест хлеб, льет из чашки, которую держит взрослый — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 9,5-12 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 9.5-12 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 9-10 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 8.5-10 месяцев жизни.
Действует с предметами по-разному: катает, вынимает, ходит, слегка придерживаясь, повторяет различные слоги за взрослыми, знает свое имя, на вопрос «где?», находит предмет в разных местах, проявляет навык опрятности — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 11.5-13 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 11-12 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 10.5-11 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 8.5-10 месяцев жизни.
Малыш открывает, вкладывает игрушку, влезает на высокую поверхность и слезает с нее, по просьбе «дай» подает знакомые предметы — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 12.5-14 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 12-13 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 11.5-12 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 10-11 месяцев жизни.
Кроха накладывает кубики, снимает кольцо с пирамидки большим отверстием, самостоятельно стоит, употребляет первые с лова-обозначения: ав-ав, кис-кис — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 13.5-14.5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 11.5-12.5 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 11-12 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 11-12 месяцев жизни.
Начинает самостоятельно ходить, имеет запас слов около 10 простых, по просьбе выполняет действие: покачай лялю, где глазки и прочее – эти навыки малыш приобретает при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 14-16 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 12-15 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 12-13 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 13-13 месяцев жизни.
как же узнать, когда есть проблемы?
При оценке развития недоношенного ребенка сравнивается фактический уровень развития, что он уверенно умеет из предложенных навыков на сегодня и это сравнивается с нормативными показателями в данном возрасте. Так определяется индивидуальный темп созревания ребенка (замедленный, нормальный, ускоренный, мозаичный). Проблемами считается замедление освоения навыков на 1-2 месяца, и более чем по 2-3 линиям навыков.
Конечно, совершенно не правильно ровнять малыша. который родился в срок с малышом, который родился с весом менее килограмма – они очень сильно будут отличаться в развитии. Но, чтобы знать основные закономерности и уметь вовремя понять, что что-то идет не так, медики разрабатывают много схем оценки развития умений малыша.
Оценивают его способности, обязательно делая поправку на степень недоношенности. То есть, на сколько недель он поторопится на свет, это обычно 40 недель минус срок родов. С возрастом уровень психического развития недоношенного ребенка меняется и приближается к нормальному показателю, в результате чего сохранение начальной поправки утрачивает смысл, и для оценки уровня развития в возрасте 12-14 месяцев оптимальной становится ориентация на нормативы для обычных здоровых доношенных малышей. Если возникают проблемы в развитии – или вас волнует отсутствие того или иного навыка, не медлите – обратитесь к педиатру или неврологу. Врач оценит малыша по специальной углубленной шкале и скажет точно – есть или нет проблем у крохи. Тогда и лечение в случае надобности будет правильным и своевременным.
какие могут быть трудности?
Психологическую реабилитацию недоношенного младенца принято основывать, в первую очередь, на теплых эмоциональных контактах и благоприятном режиме получения слухового и двигательного опыта, создающих ощущение психологического комфорта и помогающих ребенку справляться с воздействием внешних и внутренних стрессов. С ними нужно говорить, носить их на руках, прижимая к животу, заниматься гимнастикой, развивающими методиками, много гулять. Это особенно важно глубоко недоношенным крошкам, ведь в первые годы жизни такие дети заметно отстают от нормы.
К сожалению – бывает, что недоношенность сопровождается повреждением нервной ткани, что может вызывать некоторые последствия. Чем меньше вес при рождении, тем значительнее нарушения. Большая часть нарушений интеллекта сохраняется на всю жизнь. Во всех случаях начальные проявления психических расстройств касаются вегетативно-инстинктивной сферы, сенсорного развития (органов чувств), моторики, эмоциональной сферы, сферы общения, познавательного развития, социального поведения и формирования прообразов самосознания.
В структуре психических нарушений в раннем возрасте у недоношенных детей наиболее часто встречаются поведенческие и эмоциональные расстройства, нарушения психологического развития и органические психические расстройства. Среди поведенческих и эмоциональных отклонений у детей преобладают патологические привычные действия в виде кусания ногтей, сосания пальцев и пустышки. Органические психические расстройства (эпилепсия, судороги) у таких детей встречаются гораздо реже. Дефекты поведения и характера у преждевременно родившихся детей в дошкольном возрасте — наиболее частая причина обращения родителей к психиатру. У дошкольников это расстройства аппетита, сна, снохождение, патологические привычки, эмоциональная лабильность, страхи, нарушение адаптации в коллективе.
Однако, это совсем не значит, что ваш ребенок будет таким – вовремя начатая работа приводит к полноценному развитию и малыш вырастет здоровым. Просто вам потребуется больше сил, настойчивости и терпения в занятиях и развитии способностей, потребуется более тщательный уход за ребенком.
У детей, родившихся глубоко недоношенными, довольно низкий уровень развития в детстве. Особенно страдает речевое, сенсорное развитие, в старшем возрасте — мышление, внимание, память. Лишь 35% детей, у которых есть недоношенность, готовы к поступлению в школу, 9% не готовы, остальные условно готовы. Основными психологическими признаками у этих детей являются тревожность, незащищенность, трудности в общении, конфликтность, враждебность.
Что понадобится таким малышам? Первое – это ваша любовь, ласка, забота и внимание – это 90% успеха в лечении, выхаживании и полноценном развитии. Остальное – помощь врачей – педиатра, невролога, психолога, других специалистов, если понадобится. Медицина шагнула далеко вперед – мы умеем оказать помощь крохам весом в полкило, но!!!! Только любовь матери творит чудеса, она поднимает с постели безнадежно больных, она внушает веру и надежду в то, что все будет хорошо. Любите своего крошку, говорите ему о своей любви, плачьте и смейтесь вместе, всегда будьте месте и ваш кроха вырастет крепким и здоровым мальчиком или девочкой!
Источник
Мы родились в 34 недели. Сейчас 1.10 говорит все, даже предложения из 3 слов. С 10 месяцев Папа, мама. А в 1.8 прорвало. Берет книгу и называет всех. Мы с ней много занимаемся