Развитие речи ребенка занятия по васильевой
Проведите анализ раздела «Развитие речи детей» используемой в Вашем ДОУ комплексной программы. Свои результаты занесите в таблицу. (см. «Таблица «Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах»)
Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах (программа М.А.Васильевой)
Критерии анализа
Возрастная группа детей
Младший возраст
Средний возраст
Старший возраст
(старшая группа)
Старший возраст
(подготовительная группа)
Какие задачи развития речи выделяются?
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
Какие (ая) формы (а) развития речи являются ведущими?
1. Программные художеств. произведения для чтения, для рассказывания.
2. Специально организованное речевое воздействие воспитателя (рассказы о детях, о жизни группы, о себе, о трудных ситуациях и др.)
3. Работа по обогащению, уточнению и активизации словаря.
4. Работа по различению и правильному произнесению звуков, отработка речевого дыхания, темпа речи, силы и высоты голоса.
5. Уточнение произношения звуков.
6. Усвоение грамматических норм.
7. Работа над синтаксической стороной речи (однородные члены).
8. Беседы по картинам.
1 Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2. Занятия для обогащения и активизации словаря.
3. Занятия по воспитанию звуковой культуры речи.
4. Работа по обучению детей монологической речи.
5. Описательные рассказы.
1. Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Овладение грамматикой родного языка:
— Развитие лексики
— Овладение правильным произношением звуков
— Разнообразие словарного запаса
— Морфологические средства языка
— Совершенствование синтаксической стороны речи
— Формирование звуковой культуры речи.
3. Обучение монологической речи.
4. Описательные рассказы и словесное творчество.
1. Программные художественные произведения для чтения, для рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Формирование словаря
3. Связная речь: обучение монологической речи
4. Формирование звуковой культуры речи
5. Подготовка к обучению грамоте.
Какие методы, приемы и средства используются?
Средства развития речи: — общение взрослых и детей;
— художеств. литература;
— изобразит. искусство, музыка;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Практические:
дидактические игры.
Дидактические упражнения
Хороводные игры.
Средства развития речи: — общение взрослых и детей;
— культурная языковая среда;
— обучение родной речи в НОД и внеНОД;
— художеств. литература;
— изобразит. искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Пересказ
Обобщающая беседа
Практические:
дидактические игры.
Игры-драматизации.
Дидактические упражнения
Хороводные игры.
Средства развития речи: — общение взрослых и детей;
— культурная языковая среда;
— обучение родной речи в НОД и внеНОД;
— художественная литература;
— изобразительное искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Пересказ
Обобщающая беседа
Рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
дидактические игры.
Игры-драматизации.
Инсценировки.
Дидактические упражнения
Пластические этюды
Хороводные игры.
Средства развития речи: — общение взрослых и детей;
— культурная языковая среда;
— обучение родной речи в НОД и внеНОД;
— художественная литература;
— изобразительное искусство, музыка, театр;
— занятия по другим разделам программы.
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Пересказ
Обобщающая беседа
Рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
дидактические игры.
Игры-драматизации.
Инсценировки.
Дидактические упражнения
Пластические этюды
Хороводные игры.
В каких видах деятельности развивается речь?
Выделяют 8 видов деятельности. Речь развивается во всех, если воспитатель грамотно выстраивает свою работу. Отличие только в «дозировке» по каждому возрастному периоду. И, в зависимости от вида деятельности, развивается та или другая сторона речи (связная, звуковая, грамматическая и др).
Источник
Лариса Авксентьевна Демченко
Анализ работы по развитию речи в младшей группе по программе под ред. М. А. Васильевой
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи.
Л. С. Выготский отмечал, что «если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому». Этим и обусловлен выбор темы моей разработки.
Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее сензитивен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Работая с детьми раннего возраста, наблюдая за играми детей, задавая им вопросы, у нас сложилось представление об уровне сформированности их речи. Речь большинства наших детей этого возраста характеризуется общей смягчённостью, недостаточно отчётливым произнесением слов, неправильным произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более простыми. Многим проблемам не было уделено должного внимания и недостатки речи закрепились,.Среди них выделяются следующие:
•у многих детей имеются эмоциональные проблемы (отсутствует стремление к общению, одни дети замкнуты, обидчивы, другие-раздражительны, чрезмерно подвижны);
•артикуляционный аппарат недостаточно подвижен (не могут вытянуть губки вперёд, улыбнуться, показать язычок);
•недостаточно развито слуховое восприятие (дети не распознают звучание знакомых предметов).
Основной целью моей работы с детьми стало стимулирование речевого развития.
Главные задачи речевого развития в этом возрасте:
•установление эмоциональный контакт с ребёнком;
•развитие навыков речевого общения (путём вопросов вызываю ребёнка на общение со мной не только в НОД, но и в индивидуальной деятельности, режимных моментах, повседневной жизни.
•развитие мелкой моторики рук;(используя дид/игры, пальчиковую гимнастику)
•развитие слухового, зрительного восприятия (через использование дид. /игр наглядного материала)
•развитие подвижности органов артикуляции (в процессе артикуляционной гимнастики)
•развитие дыхания (с использованием дыхательных упражнений).
Основной формой педагогического процесса в детском саду является непосредственно-образовательная деятельность. Здесь конкретизируются и уточняются знания детей, полученные ими практическим путём и которые они получили, действуя с предметами ближайшего окружения.
Каждую образовательную деятельность мы стараемся сделать игровой, эмоционально привлекательной. Например, в своей непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с домашними и дикими животными» дети видят не только интересные звучащие игрушки животных, яркие картинки с их изображением, упражняются в звукоподражании, но и учатся узнавать и называть животных, группировать их по месту обитания, воспитывается заботливое отношение и любовь к животным, прививается интерес к художественному слову.
Для обучения в группе для детей представлено многообразие дидактических игр. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную составляющие, игровые действия.
•Игры с предметами или игрушками.
Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление, речь, обогащение и активизация словаря.
1.«Чудесный мешочек».
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
2.«Узнай фигуру».
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.
3.«Какой предмет лишний?»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы, группировать их по общему признаку
4.«Помоги мишутке найти свою тарелку».
Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой — маленький, сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю, активизировать словарь.
5. Кубики «Мякиши» (тема «день-ночь», «один-много», «сказка»)
Цель: расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.
•Словесные игры.
Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
1. «Эхо».
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
2. «Паровоз».
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука «У»
3. «Лошадка».
Цель: Учить правильно произносить звук «И».
•Настольно-печатные.
Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.
1. Подбор картинок по парам.
Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.
2. Разрезные картинки и кубики, пазлы (по темам: «игрушки», «овощи», «фрукты» и т. д.)
Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет, называть его, группировать по признаку.
3.«Найди такой же предмет».
Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами, учить называть его.
4.«Ты чей, малыш?», «Чей домик?»
Цель: Учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей, места обитания животных, укреплять зрительную память, развивать мышление.
5.«Какого предмета не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, память, речь, умения детей группировать предметы по общему признаку.
Многие дидактические игры изготовили мы сами,например: «Посади бабочку на свой цветок», «Найди ключик», «Собери и назови картинку», «Дай Оле шарик», «Один-много», «Большой-маленький», различные шнуровки и т. д.
Для обеспечения необходимого уровня речевого развития детей, расширения круга предметов и явлений их ближайшего окружения, мы создали развивающую речевую среду, соответствующую возрасту детей, требованию программы. В неёвходят:
•разнообразный иллюстрационный материал;
•звучащие игрушки животных;
•куклы, кукольный уголок;
•книжная зона;
•театральная зона (театр на фланелеграфе, настольный театр)
•дидактические игры и упражнения
•уголок ряжения;
•музыкальный уголок.
Предметно-развивающая среда постоянно обновляется в соответствии с решаемыми речевыми задачами.
Работая с детьми данного возраста я использую различные методы и приёмы речевого развития, в зависимости от темы образовательной деятельности.
Наглядные методы:
•Наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т. д.
•Наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на спортивную площадку дошкольного учреждения и т. д.
•Рассматривание игрушек, предметов и картин.
Практические методы:
•Дидактические игры;
•Дидактические упражнения;
•Хороводные игры;
•Игры – драматизации; инсценировки;
•Игры – сюрпризы;
•Игры с правилами.
Словесные методы:
•Чтение потешек, стихов, сказок с использованием наглядности;
•Чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.
Приём – это элемент метода. Приёмы бывают трёх видов:
1. Наглядные- показ иллюстраций, показ положения органов артикуляции при обучении звукоподражанию;
2. Игровые- словесные,наглядные:
3. Словесные- речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, оценка детской речи, вопрос.
В своей работес детьми я использую следующие формы организации воспитательно-образовательного процесса:
•Образовательная деятельность : деятельность по подгруппам
•Совместная деятельность: режимные моменты;
индивидуальная работа,чтение художественной литературы;игры-драматизации;игры-хороводы; игры-забавы;дидактические игры по развитию речи;наблюдения и элементарный труд в природе;
*Самостоятельная деятельность:дидактические игры и пособия;(со своими детьми закрепляю знания, приобретённые в НОД);игры в уголках (обогащаю предметно-развивающую среду предметами, игрушками, новыми атрибутами).
Для достижения хороших результатов по развитию речи детей, мы стараемся создавать в группе спокойную, доброжелательную обстановку.
Большую помощь в налаживании благоприятной атмосферы оказывают родители наших воспитанников. Каждый день в индивидуальных беседах с родителями, мы обсуждаем вопросы адаптации и развития ребёнка в данном возрасте, находим компромисс в проблемных ситуациях.
Работа с родителями: родительские собрания;индивидуальные беседы;
анкетирование; консультации;информационный уголок;конкурсы;фотовыставки.
С родителями мы проводили родительские собрания по темам «Возрастные особенности речи детей данного возраста»,давались рекомендации и консультации в уголок для родителей: «Ребёнок начинает говорить», «Говоруны и молчуны – кто они такие?», делалось сообщение «Развитие речи детей раннего возраста» .Наши родители вместе с детьми изготавливали различные творческие работы и участвовали в городских конкурсах «Пасхальный колокольчик», «Нарядим большую ёлку», выставках и фотовыставках «Мой домашний питомец», «Моя семья», «Как я провёл лето».
Тесный контакт детского сада и семьи – необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка.
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи на занятиях и в повседневной жизни добилась положительных результатов в работе. Дети к концу года легко понимали речь, отвечали на вопросы воспитателя, охотно вступали в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми, включаются в игру и начинают договаривать текст потешки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.
В детском саду формируются такие качества устной речи, которые получают дальнейшее развитие в первом классе школы. Богатый словарь, умения ясно и точно выражать свои мысли, избирательно и сознательно пользоваться языковыми средствами, заложенные в детстве, являются предпосылками успешного обучения русскому языку.
В перспективе планирую обновление и обогащение предметно-развивающей среды путём изготовления новых дидактических игр и пособий, использование в образовательной деятельности ИКТ, совершенствование профессионального мастерства через участие в городских мероприятиях и конкурсах, обмена опытом, используя интернет-ресурсы.
Источник
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационньй культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
В настоящее время к речевому развитию детей предъявляются высокие требования. Обществом затребованы специалисты с грамотной богатой речью, поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется развитию всех сторон речи дошкольника. Программа нацелена на формирование всех сторон речи ребенка 3-4 лет: на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи; формирование интереса к художественной литературе.
В этом возрасте у детей расширяется круг общения, продолжает расти словарный запас ребенка по сравнению с ранним детством. Словарь ребенка увеличивается в 1,5 раза. Развитие речи идет в нескольких направлениях:
1. Совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми.
2. Одновременно речь становится основной перестройки психических процессов, оружием мышления.
Задачи.
Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для организации и проведения занятий по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе.
Занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе начинаются с сентября месяца и проводятся 1 раз в неделю по 15 минут с подгруппой детей. Всего 36 занятий в год.
Диагностика проводится согласно учебному плану ОУ.
В программе нашли отражение 6 основных содержательно-методических линий, которые сопутствуют шести основным тематическим блокам:
Развивающая среда: Во второй младшей группе организуются занятия состоящие из одной части (чтение детям сказки, отработка правильного произношения звука и т.п.). На этих занятиях, кроме основной решаются и многие другие задачи так, например знакомство с новой сказкой является ведущей задачей занятий, но на этом же материале воспитатель формирует у малышей интонационную выразительность речи, активизирует словарь, совершенствует звукопроизношений и т.д. Проводятся так же комбинированные занятия, состоящие из других самостоятельных частей: Чтение художественной литературы и отработки умения вести диалог. Чтение, заучивание стихотворения и совершенствование грамматической правильной речи.
Месяц
Неделя
Занятие
Программное содержание
Сентябрь
1
Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий.
Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»
Вызвать у детей симпатию к сверстникам, с помощи рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.
2
Звуковая культура речи: звуки «А», «У». Дидактическая игра «Не ошибись».
Упражнять детей в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова
3
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (Обработка М. Боголюбской)
4
Звуковая культура речи: звук «У».
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного в звукосочетаниях); обрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.
Октябрь
5
Динамическая игра «Чья вещь?». Рассматривание картинки «Играем с песком».
Упражнять согласование притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
6
Чтение стихотворения А. Блока. «Зайчик». Заучивание стихотворения
А. Плещеева «Осень наступила».
Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева. При восприятии А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору
7
Звуковая культура речи: звук «О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
Отрабатывать четкое произношение звука «О».
8
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».
. Познакомить со сказкой «Колобок». (Обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Ноябрь
9
Чтение стихотворений об осени. Д/упражнение «Что из чего получается».
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
10
Звуковая культура речи: звук «И».
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И».
11
Рассматривание сюжетных картин: «Коза с козлятами». Д/игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы.
Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительное, обозначающее детенышей животных, правильно и четко проговаривать со звуками «К», «Т».
12
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Декабрь
13
Чтение сказки «Снегурушка и
лиса».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять выразительное чтение отрывка-причитания Снегурушки.
14
Повторение сказки «Снегурушка и
лиса». Д/игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком
«Э» (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
15
Чтение рассказа Л. Воронковой
«Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».
16
Игра — инсценировка «У матрешки — новоселье».
Способствовать формированию диалогической речи; учитывать правильно называть строительные детали и их цвета.
Январь
17
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
18
Звуковая культура речи: звуки «М», «МЬ».
Упражнять детей в четком произношении звуков «М», «Мь» в словах, фразовой речи; способствовать в воспитании интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
19
Рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке».
Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учитывать детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
20
Звуковая культура речи:
звуки «П», «Пь».
Д/игра «Ярмарка».
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «П», «Пь». С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком «П», «Пь».
Февраль
21
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».
Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.
22
Звуковая культура речи: звуки «Б», «Бь».
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б», «Бь» (в звукосочетаниях, словах, фразах).
23
Заучивание
стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Помочь детям запомнить стихотворение В.
Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.
24
Беседа на тему
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать речь и свои впечатления).
Март
25
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.
26
Звуковая культура речи: Звуки «Т», «П», «К».
Закреплять произношение звука «Т» в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками «Т», «П», «К»; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
27
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
28
Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/игра «Что изменилось».
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношение персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.
Апрель
29
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/упражнение «Когда это бывает?»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времени года.
30
Звуковая культура речи: звук «Ф».
Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.
31
Чтение и драматизация русской, народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание
картины «Дети кормят курицу с цыплятами».
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
32
Звуковая культура речи: звук «С».
Отрабатывать четкое произношение звука «С». Упражнять детей в умении вести диалог.
Май
33
Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца».
Литературная викторина.
Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
34
Звуковая культура речи: звук «З»
Упражнять детей в четком произношении звука «З».
35
Повторение стихотворений.
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя песня»
Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.
36
Звуковая культура речи: звук «Ц»
Отрабатывать четкое произношение звука «Ц», параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
Источник