Развитие речи ребенка с помощью стихов

Развитие речи ребенка с помощью стихов thumbnail

Елена Табачук
Развиваем речь и моторику с помощью стихов для малышей

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ

Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и весёлые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребёнку радость.

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребёнком подобные упpaжнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.

___

Зайка

Зайка шёл,

Зайка шёл,

Капусту нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл,

Сел, поел и опять пошел.

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

___

Птички

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

___

Самолёты

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

___

Гриб

Саша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положи их в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

___

Петушок

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся — в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

___

Зайчик

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту) vk.com/sunmommy

___

Поезд

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

___

Гуси

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

___

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

___

Кот

Вот идёт чёрный кот,

Притаился, мышек ждёт.

Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдёт.

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

___

Едем, едем.

Чики-чики, чикалочки,

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Петушок на будочке,

Зайчик — на тачке,

Мальчик — на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

___

Часы

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево-раз, направо-раз,

Мы тоже можем так

Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

___

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

___

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Движения по тексту потешки)

___

Дорожка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку — бух!

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

___

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять на мне даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

___

Игра с зайкой

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

___

Конь

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскочу

И поеду, поскачу.

Там за дальней за рекой

Помашу тебе рукой.

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

___

Пирожки

Мы печем пшеничные пирожки отличные

Тесто в миске замесили,

Соль в солонке не забыли.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок — за пирогом.

Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

___

Ножки и ладошки

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки,

В ладошки — ладошечки,

Веселые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

___

Аист

— Аист, аист длинноногий,

Покажи нам дорогу.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка до года математика

Аист отвечает:

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой.

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Маршируем на месте под текст)

___

Солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же — на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

___

Источник

Екатерина Нюлунд
Консультация «Развитие речи и моторики с помощью стихов, потешек»

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ

Дети растут быстро. И,чтобы они развивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.

Развиваем речь и моторику весело:

Зайка

Зайка шёл,

Зайка шёл,

Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

Птички

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

Самолёты

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Гриб

Саша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл

Раз- грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

Петушок

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

Поезд

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Гуси

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

Кот

Вот идёт чёрный кот,

Притаился, мышек ждёт.

Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдёт.

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

Едем, Едем.

Чики-чики, чикалочки,

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Петушок на будочке,

Зайчик — на тачке,

Мальчик — на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

Часы

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево-раз, направо-раз,

Мы тоже можем так

Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

Зайчик

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту)

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Движения по тексту потешки)

Дорожка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку — бух!

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять на мне даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

Игра с зайкой

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

Конь

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскочу

И поеду, поскачу.

Там за дальней за рекой

Помашу тебе рукой.

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

Пирожки

Мы печем пшеничные пирожки отличные

Читайте также:  Развитие ребенка 2 года игры занятия

Тесто в миске замесили,

Соль в солонке не забыли.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок – за пирогом.

Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

Ножки и ладошки

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки,

В ладошки — ладошечки,

Веселые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

Аист

— Аист, аист длинноногий,

Покажи нам дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Маршируем на месте под текст)

Солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

Использованы материалы Юлии Соколовой

«Речь и Моторика«

Источник

Анастасия Шумилина
Консультация для родителей «Развиваем речь и моторику с помощью стихов»

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ.

Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и весёлые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребёнку радость.

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребёнком подобные упpaжнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.

___

Зайка

Зайка шёл,

Зайка шёл,

Капусту нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл,

Сел, поел и опять пошел.

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

___

Птички

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

___

Самолёты

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

___

Гриб

Саша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положи их в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

___

Петушок

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся — в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

___

Зайчик

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту) vk.com/sunmommy

___

Поезд

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

___

Гуси

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

___

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

___

Кот

Вот идёт чёрный кот,

Притаился, мышек ждёт.

Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдёт.

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

___

Едем, едем.

Чики-чики, чикалочки,

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Петушок на будочке,

Зайчик — на тачке,

Мальчик — на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

___

Часы

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево-раз, направо-раз,

Мы тоже можем так

Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

___

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

___

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Движения по тексту потешки)

___

Дорожка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку — бух!

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

___

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять на мне даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

Читайте также:  Центр развития ребенка с зрр

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

___

Игра с зайкой

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

___

Конь

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскочу

И поеду, поскачу.

Там за дальней за рекой

Помашу тебе рукой.

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

___

Пирожки

Мы печем пшеничные пирожки отличные

Тесто в миске замесили,

Соль в солонке не забыли.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок — за пирогом.

Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

___

Ножки и ладошки

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки,

В ладошки — ладошечки,

Веселые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

___

Аист

— Аист, аист длинноногий,

Покажи нам дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой.

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Маршируем на месте под текст)

___

Солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же — на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

Источник

Если научить ребенка правильно произносить звуки и слова в раннем детстве, то и в будущем проблем с дикцией у него не будет.

В этой статье AdMe.ru собрал стихотворения, которые вы можете разучить вместе с детьми. И заодно проверьте, насколько четкая речь у вас самих: получится прочитать эти скороговорки четко и быстро?

  1. К Чебурашке в чашку
    Шлепнулась букашка,
    Добрый Чебурашка
    Вытащил букашку,
    Положил букашку
    Сохнуть на бумажку.
    Высохла букашка,
    Поднялась с бумажки
    И снова чебурахнулась
    В чашку к Чебурашке.
  2. Лунный свет голубой
    Спать ослу не давал,
    Сел осёл на валун
    И зевал и зевал…
    И случайно осёл проглотил вдруг луну,
    Улыбнулся, вздохнул —
    И спокойно уснул.
  3. Злые крысы
    Грызли крышу,
    Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежали
    И от страха там дрожали.
    Хрюша — поросёнок
    Хрюкает спросонок:
    Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
    Подавайте мне урюк!
    Поросёнок Хрюша,
    До того, как покушать,
    Ты возьми-ка мыло,
    Да умой-ка рыло!
  4. Забрели к нам в детский сад
    Десять маленьких цыплят.
    Завела их с улицы
    Пёстренькая курица.
    Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
    Это детский сад.
    Но не для цыплят!
  5. Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
    Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
    Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.
    Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа.

    Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.
    Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.
    Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.
    Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.

    Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.
    Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.
    Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.
    Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.

    Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.
    Те — де, те — де, только нет тебя нигде.
    Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.
    Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи.

  6. Не понять никак нам Дашу,
    Ведь во рту у Даши каша.
    Но не гречка и не плов —
    Эта каша-то из слов!

  7. Любит буква «Р» тигрёнка —
    С детства он её рычит.
    Любит буква «Р» рыбёшку —
    Лучше всех её… молчит.

  8. Букву «Р» наш поросёнок
    Громко хрюкает с пелёнок.
    Буду крепко с ним дружить —
    «Р» поможет мне учить.

  9. На уроки к логопеду
    Аж вприпрыжку я бегу:
    Ведь учительнице строгой
    Показать язык смогу!

  10. Должен каждый офицер
    Говорить отлично «Р»!
    Ведь иначе он солдат
    Не построит в ровный ряд.

    (Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!»)

  11. Депутату иль певцу
    Быть картавым не к лицу.
    Не давай хлеб пародистам,
    Говорить учись ты чисто.

  12. Мы расселись по порядку,
    Дружно делаем зарядку,
    Не ногами, не руками,
    А своими… язычками.

  13. Вчерашний град
    Повредил виноград.

  14. Редиску в окрошку
    Режет Серёжка.

  15. А в подарке у Марины
    Три огромных мандарина.

  16. Тигр и рысь — родня для киски,
    Репа, редька — для редиски.

  17. Артур на портрете
    В бордовом берете.

  18. У крысы в норке
    Сырные корки.

  19. Тридцать три огромных рака,
    Все в нарядных красных фраках.

  20. Рожь яровая —
    Культура зерновая.

  21. У принцессы у Арины
    На кровати три перины.

  22. Поздравили мы Иру
    По радиоэфиру.

  23. Папиросы, сигареты
    Для ребят всех под запретом.

  24. Прорубь в пруду —
    Рыбачить приду.

  25. Борька наш нырнул бобром,
    А вот Ромка — топором.

  26. Шофёр спозаранку
    Крутит «баранку».

  27. Кудрявый рыжий Юра
    Гордится шевелюрой.

  28. Радиоконструктор
    Придумал репродуктор.

  29. Горячий призыв к народу:
    Берегите родную природу!

  30. На праздник придём нарядными,
    Опрятными и аккуратными.

  31. Кроссворды и шарады
    Разгадывать мы рады.

  32. Корректировать я рад
    Речевой свой аппарат.

  33. Приобрёл Артур
    В Европу тур.

  34. Прохор и Варвара —
    Прекрасная пара.

  35. Гарантировал повар в трактире
    Макароны на гарнир Ире.

  36. А в руках у детворы
    Разноцветные шары.

  37. Стар ворон репертуар:
    Утром, вечером — всё КАРРР!

  38. В нашем озере Андрей
    Тридцать выловил угрей.
    Жарь, копти их и вари —
    Очень вкусные угри.

  39. Чтобы ядро из ореха добыть,
    Нужно его скорлупу раскусить.

  40. Берёзы бобр грызёт зубами,
    Как будто острыми резцами.

  41. Ананасы на сосне
    Света видела во сне.

  42. Просит Сашу киска:
    «Поделись сосиской!»

  43. Гусь искупался,
    Но сух остался.

  44. В саду средь ветвей
    Свистит соловей.

  45. Я старалась, я старалась —
    За посылку расписалась.

  46. С осины осенней
    Слетел лист последний.

  47. Соблюдается совой
    Распорядок часовой,
    Всё по расписанию,
    По согласованию.
    (По А. Усачёву)

  48. Больную Колькину коленку
    Зелёнкой колкой лечит Ленка.

  49. Пуделя Мальвины
    Слепила я из глины.

  50. Апельсин делю на дольки
    Для Алины и для Кольки.

Источник