Развитие речи ребенка раннего возраста презентация

Развитие речи ребенка раннего возраста презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

(от 1,5 до 3 лет) Подготовила: воспитатель Чеснокова И.А. Развитие речи дете

Описание слайда:

(от 1,5 до 3 лет) Подготовила: воспитатель Чеснокова И.А. Развитие речи детей раннего возраста

2 слайд

Становление речи проходит три основных этапа:  Первый этап — довербальный (до

Описание слайда:

Становление речи проходит три основных этапа:  Первый этап — довербальный (доречевой). Охватывает первый год жизни ребенка. 2. Второй этап — период активной речи. Он характеризуется удивительно быстрыми темпами увеличения словарного запаса. 3. На третьем этапе речь совершенствуется как средство общения. 

3 слайд

Особенности развития речи детей раннего возраста На первом году жизни у ребен

Описание слайда:

Особенности развития речи детей раннего возраста На первом году жизни у ребенка идет интенсивное развитие головного мозга, слуха, а также органов речи. Головной мозг является регулятором деятельности организма. Одновременно с развитием мозга у малыша развивается физический и фонематический слух. К концу года ребенок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки: гласные а, у, и, некоторые согласные: м, п, б, н, т, д, к, г, причем одни дети произносят большее число звуков и более отчетливо, другие- меньше и менее отчетливо. Качество произношения зависит от состояния и подвижности органов артикуляционного аппарата, который еще только начинает активно функционировать, Итак, первый год жизни ребенка является как бы подготовительным этапом к овладению речью.

4 слайд

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи.

Описание слайда:

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни — сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения.

5 слайд

Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью

Описание слайда:

Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка. На втором году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятым, чтобы его возросшая потребность в общении была удовлетворена. Возникает противоречие, которое разрешается путем возникновения новой формы общения — активной самостоятельной речи. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет. Переход к самостоятельной речи — важный этап во всем психическом развитии ребенка. Второе полугодие второго года жизни характеризуется интенсивным развитием словаря ребенка (к 1 году 8 месяцам он достигает 100 слов, к 2 годам -свыше 300 слов).

6 слайд

 Особенности развития речи детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет

Описание слайда:

Особенности развития речи детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет

7 слайд

К полутора годам: - ребенок говорит отдельными словами; - слова дополняются ж

Описание слайда:

К полутора годам: — ребенок говорит отдельными словами; — слова дополняются жестами, мимикой, интонацией; — часто общепринятые слова заменяются на звукоподражания; ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и некоторые согласные звуки – м,п,б,к,г,т,д,н,ф,в,х,й.

8 слайд

С полутора лет: Быстро растет активный словарь малыша – к двум годам он включ

Описание слайда:

С полутора лет: Быстро растет активный словарь малыша – к двум годам он включает уже примерно 300-400 слов, он начинает изменять слова, пользоваться некоторыми грамматическими формами, связывать слова во фразу. облегченные слова заменяются правильными. — появляются прилагательные и местоимения. — начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения, а к 2м годам – трех-четырехсловные. — речь эмоциональна и выразительна.  

9 слайд

На третьем году: - осваивает ряд новых звуков, начинает произносить мягкие св

Описание слайда:

На третьем году: — осваивает ряд новых звуков, начинает произносить мягкие свистящие сь, зь, ць, ль.  — многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) малыш нередко заменяет мягкими свистящими.  — интенсивно развивается мышление  — внимание становится более устойчивым: он может, не отвлекаясь, спокойно слушать, что ему рассказывает или читает взрослый. — он начинает воспринимать и правильно осмысливать содержание небольших рассказов, коротких сказок, может вслед за взрослым повторить довольно сложные слова и фразы.

10 слайд

К трем годам: - пассивный и активный словарь ребенка достигает 1000 – 1200 сл

Описание слайда:

К трем годам: — пассивный и активный словарь ребенка достигает 1000 – 1200 слов. кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. — ребенок свободно связывает несколько слов в целые предложения, согласуя их в роде, числе и падежах.         .

11 слайд

Условия эффективного развития речи детей. Хорошее соматическое здоровье. Норм

Описание слайда:

Условия эффективного развития речи детей. Хорошее соматическое здоровье. Нормальное функционирование ЦНС, речевого аппарата, органов слуха и зрения. Обязательное общение с ребенком с самых первых дней его жизни: разговор, рассказывание, рассматривание картинок, игра, обыгрывание игрушек, многократное повторение речевого материала. декламация и пение, сопровождаемые музыкой, чтение детям книжек, ознакомление детей с окружающим миром и т. д. Развитие мелкой моторики. Правильная постановка у них дыхания.

12 слайд

Таким образом, необходимыми условиями  для формирования правильной речи ребен

Описание слайда:

Таким образом, необходимыми условиями  для формирования правильной речи ребенка являются его хорошее соматическое здоровье, нормальная работа центральной нервной системы, речедвигательного аппарата, органов слуха, зрения, а также ранообразная деятельность детей, богатство их непосредственных восприятий, обеспечивающих содержание детской речи, а также высокий уровень профессионального мастерства педагогов и хорошая подготовка родителей к процессу воспитания и обучения. Эти условия не возникают сами по себе, создание их требует большого труда и настойчивости; их необходимо постоянно поддерживать.         

13 слайд

Нарушения и задержки речи. Причины.

Описание слайда:

Нарушения и задержки речи. Причины.

14 слайд

Выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Понятно, что это р

Описание слайда:

Выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Понятно, что это разные вещи. Хотя у одного и того же ребенка может встречаться и то, и другое. С задержкой развития речи в условиях детской поликлиники работает, как правило, целая команда специалистов — психолог, участковый терапевт, невропатолог. С нарушениями же развития речи работают в основном логопеды и, когда это необходимо, невропатологи.

15 слайд

Главные виды речевых расстройств: · Дислалия - нарушения звукопроизношения п

Описание слайда:

Главные виды речевых расстройств: · Дислалия — нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате; косноязычие, при котором звуки произносятся искаженно или с замещениями и пропусками; косноязычие вызывается дефектами речевого аппарата, недостаточной способностью к дифференциации звуков и пр.; гнусавость — носовое произношение всех звуков с изменением артикуляции большинства из них; афазия — утрата речи, возникающая вследствие повреждений аппаратов речи коры головного мозга; дизартрия – расстройства произношения звуков вследствие заболеваний головного мозга или периферической нервной системы; немота , при которой происходит задержка в развитии речи ребенка при сохранности у него слуха и при достаточном для речи умственном развитии; заикание – речь прерывается судорогами мышц речевого аппарата; тахилалия — чрезмерно быстрая речь, возникает при неправильностях речевого воспитания и при невротических состояниях с явлениями общей возбудимости; афония – отсутствие звучности голоса; логопатия – судорожное повторение слога или слова.

16 слайд

Факторы задержки речевого развития Внешние факторы - Стрессовые. - Присутстви

Описание слайда:

Факторы задержки речевого развития Внешние факторы — Стрессовые. — Присутствие братьев-сестер. — Билингвизм семьи. — Недостаточное развитие внутри семьи. Внутренние факторы — Наследственный. — Неврологические проблемы. — Дефекты артикуляционного аппарата. — Личностные особенности ребенка. — Проблемы со здоровьем. — Психологические травмы ребенка.  — Осложненная беременность.

17 слайд

Шесть основных причин задержки развития речи . Причина первая.  Задержка или

Описание слайда:

Шесть основных причин задержки развития речи . Причина первая.  Задержка или нарушение развития речи может выступать как часть другого, более общего расстройства развития, например, легкой степени умственной отсталости. Дифференциальный диагноз в этом случае может поставить только специалист.

18 слайд

  Причина вторая.   Задержка развития речи может быть вызвана более или менее

Описание слайда:

  Причина вторая.   Задержка развития речи может быть вызвана более или менее тяжелым поражением слуха ребенка. Ребенок, который плохо слышит и, следовательно, плохо понимает речь окружающих его людей, практически всегда имеет те или иные нарушения в звукопроизношении, с трудом учится пользоваться собственной речью. Поэтому при любой форме нарушения развития речи у ребенка родителям необходимо обратиться к врачу — сурдологу, чтобы исключить нарушения слуха или своевременно заняться их излечением.

19 слайд

Причина третья.   Задержка развития речи может являться частью общей задержки

Описание слайда:

Причина третья.   Задержка развития речи может являться частью общей задержки развития, тесно связанной с особенностями биологического созревания нервной системы. Недоношенный или ослабленный тяжелым соматическим заболеванием ребенок может выглядеть младше своего возраста, отставать в росте и весе. Иногда речь такого ребенка развита в соответствии с возрастом (а то и опережает его), но иногда он говорит меньше и хуже, чем его сверстники. Впоследствии он «дозреет», окрепнет и вместе с биологическим созреванием уйдет и задержка в развитии речи.

20 слайд

Причина четвертая.   Незначительная задержка развития речи может наблюдаться

Описание слайда:

Причина четвертая.   Незначительная задержка развития речи может наблюдаться у абсолютно здорового ребенка, как вариант нормы. Известно, что «поздноговорящие» дети часто долго молчат, а потом вдруг начинают говорить за 1-2 недели и сразу целыми предложениями. Такой феномен чаще наблюдается у детей с высоким коэффициентом интеллектуального развития. Кроме того, известно, что значительную роль в освоении речи играет и наследственный фактор. То есть если поздно заговорил один или, тем более, оба родителя, то вероятность того, что относительно поздно заговорят и их дети, существенно повышается. Но если ребенок к трем годам не говорит простых предложений, то о варианте нормы следует забыть.

21 слайд

Причина пятая.   Синдром Маугли или педагогическая запущенность. Ребенок раст

Описание слайда:

Причина пятая.   Синдром Маугли или педагогическая запущенность. Ребенок растет в таких условиях, что ему просто не удается научиться говорить. Многим приходилось наблюдать пятилетних детей, выросших в социально неблагополучных семьях, которые в своей повседневной жизни использовали всего около тридцати слов. При этом дети оставались психически здоровыми и, после правильно проведенных коррекционных мероприятий, овладевали речью в полном объеме в соответствии со своим календарным возрастом.

22 слайд

Причина шестая.   Ребенок относительно здоров и социально благополучен, но жи

Описание слайда:

Причина шестая.   Ребенок относительно здоров и социально благополучен, но живет в таких условиях, когда речь ему вроде бы и не нужна. Такая ситуация довольно часто создается в детоцентрических семьях, где все помыслы членов семьи направлены на удовлетворение интересов ребенка, или при чрезмерно тесных контактах ребенка с матерью, когда отец всегда на работе, а мать с ребенком всегда вдвоем в четырех стенах и понимают друг друга не то что с полуслова, а с полувзгляда. Такой ребенок всегда понят окружающими, его потребности удовлетворены, и говорит он мало, вяло и с неохотой. Достаточно часто в анамнезе таких детей обнаруживается родовая травма, пренатальная энцефалопатия, гипертензионный синдром или еще что-нибудь в этом роде. Сами по себе эти неврологические нарушения выражены у ребенка не очень ярко и вряд ли обусловили бы задержку развития речи, но в сочетании с факторами среды…

23 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация может быть полезна воспитателям, а также родителям. так как описывает становление речи у детей, особенности и условия её эффективного развития в возрасте от 1,5 до 3 лет, условия эффективного развития речи, а также факторы, влияющие на нарушения и возможные причины задержки речи и главные виды речевых расстройств.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-165493

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Учитель – логопед Булина Татьяна Ивановна МБДОУ « Детский сад № 8 «Теремок » Особенности развития речи детей раннего возраста

Слайд 2

Речь – могучее средство о бщения и взаимодействия людей. А.А. Люблинская

Слайд 3

Усваивая родной язык, ребенок усваивает… бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов… К.Д. Ушинский

Слайд 4

Ранний возраст — наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Для ребенка в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди и задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов и научить произносить звуки.

Слайд 5

Роль речи в общем развитии ребенка Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает быстрое и лёгкое приспособление к среде. Используя слова ребенок учится анализировать окружающий его мир. С помощью слов, обозначающих признаки предметов, ребенок учится узнавать различные цвета, звуки, запахи; разные слова помогают осознать величину, удалённость, количественные, временные и другие связи, существующие между предметами внешнего мира.

Слайд 6

Огромную роль освоение речи играет и в развитии первых моральных оценок: у ребенка сформировано различное отношение к хорошему и к плохому. Самые первые оценочные слова: «хорошо», «плохо» – дети слышат очень рано и понимают их, так как они сопровождаются интонацией, мимикой и жестами. Особое значение имеет речь для освоения ребенком правил поведения ведь все требования взрослых выражены словами. С третьего года жизни слово становится регулятором поведения ребенка. Пользуясь речью, ребенок может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию.

Слайд 7

Рекомендации по развитию речи детей р аннего возраста

Слайд 8

Разговор с самим собой Когда ребёнок находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете.

Слайд 9

Параллельный разговор Взрослый описывает все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует и трогает.

Слайд 10

Провокация, или искусственное непонимание ребенка Приём помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость.

Слайд 11

Распространение продолжайте и дополняйте всё сказанное ребёнком, но не принуждайте его к повторению – достаточно того, что ребёнок вас слышит.

Слайд 12

Приговоры Использование игровых песенок, потешек , приговоров в совместной деятельности с ребёнком способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл .

Слайд 13

Выбор Предоставляйте ребенку возможность выбора. Осуществление возможности выбора порождает у ребёнка ощущение собственной значимости и самоценности

Слайд 14

Игры с природным материалом Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребёнка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он может исследовать.

Слайд 15

Продуктивные виды деятельности Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивают лингвистические и сенсорные способности ребёнка, которые имеют особое значение в формировании мыслительной деятельности.

Слайд 16

Замещение Игры — пантомимы и игры — имитации являются первой ступенькой театрализованной сюжетной игры. Эти формы игр способствуют полноценному и развивающему общению ребенка.

Слайд 17

Ролевая игра Ролевая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность .

Слайд 18

Музыкальные игры Музыкальные игры и песни важны в процессе овладения ребенка речью. Предоставляйте ребёнку возможность двигаться под разнообразную музыку, самостоятельно извлекать звуки из различных предметов, аккомпанируя себе.

Слайд 19

Артикуляционная гимнастика Это комплекс специальных упражнений, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность .

Слайд 20

Речь взрослых должна быть: чёткой, неторопливой; доступной для понимания малыша; грамотной. Чем чаще родители будут разговаривать с ребенком, не переутомляя его, и доступным, правильным языком рассказывать ему сказки, разучивать вместе стишки, потешки , и играть, тем скорее ваш ребенок овладеет правильной речью! Речь взрослых – образец д ля речи детей!

Слайд 21

Спасибо за внимание! Желаю удачи!

Источник

Светлана Бакалдина
Презентация на тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей раннего возраста»

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей раннего возраста

Театр – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется,

а играя, познает окружающее…

О. П. Радынова

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,

совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Малыши третьего года жизни быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной.

Резко увеличивается способность подражать, воспроизводить услышанное. Речь становится средством познания окружающего, продолжает обогащаться ее смысловое содержание.

Дети хорошо понимают все, о чем говорит с ними взрослый, что касается их непосредственного окружения, связано с переживаниями детей.

Речь ребенка и различные виды театра

Пальчиковый театр

• способствует развитию речи, внимания, памяти

• формирует пространственные представления

развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений

• повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

• стимулирование кончиков пальцев,

• движение кистями рук, игра с пальцами

• ускоряют процесс речевого и умственного развития

Театр на перчатке

• оказывает потрясающее терапевтическое воздействие:

• помогает бороться с нарушениями речи, неврозами.

• помогает справится с переживаниями, страхами.

• перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр картинок и фланелеграф или сказки на магнитах

развивают творческие способности

• содействуют эстетическому воспитанию

развивают ловкость, умение управлять своими движениями,

o концентрировать внимание на одном виде деятельности.

• действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Вязаный театр

развивает моторно – двигательную, зрительную, слуховую координацию.

• формирует творческие способности, артистизм.

• обогащает пассивный и активный словарь.

Настольный театр

• помогает учить детей координировать движения рук и глаз

• сопровождать движения пальцев речью

• побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр – топотушки

• помогает расширять словарный запас,

подключая слуховое и тактильное восприятие.

• знакомит с народным творчеством.

• обучает навыкам общения, игры, счета.

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра – драматизация.

Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных так и воображаемых ситуациях.

Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей.

Театрализованная деятельность – это…

…не просто игра!

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Источник