Развитие речи ребенка раннего возраста методическое пособие лямина
Программное обеспечение
Развитие детей раннего возраста
Методические пособия
Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж
для самых маленьких. — М.: Мозаика-Синтез,
2006-2010.
Лямина Г. М. Развитие речи детей
раннего возраста. — М., 2005.
Ребенок от рождения до года. Под
ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-
Синтез. 2008- 2010.
Ребенок второго года жизни. Под
ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез.
2008-2010.
Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина
М. Б. Дети раннего возраста в детском
саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Теплюк С. Н. Занятия на прогулке
с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Образовательная область
«Здоровье»
Методические пособия
Новикова И. М. Формирование
представлений о здоровом образе жизни
у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез,
2009-2010.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная
гимнастика для детей 3-7 лет. — М.:
Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Образовательная область
«Физическая культура»
Методические пособия
Пензулаева Л. И. Физкультурные
занятия в детском саду. Вторая младшая
группа — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л. И. Физкультурные
занятия в детском саду. Средняя группа.
— М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные
занятия в детском саду. Старшая группа.
— М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Степаненкова Э. Я. Методика
физического воспитания. — М., 2005.
Степаненкова Э. Я. Методика
проведения подвижных игр. — М.:
Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Степаненкова Э. Я. Физическое
воспитание в детском саду, — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Образовательная область
«Социализация»
Методические пособия
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность
в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,
2006-2010.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой
деятельности. Система работы в первой
младшей группе детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой
деятельности. Система работы во второй
младшей группе детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой
деятельности. Система работы в средней
группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез,
2009-2010.
Зацепина М. Б. Дни воинской славы.
Патриотическое воспитание дошкольников.
— М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Куцакова Л. В. Творим и мастерим.
Ручной труд в детском саду и дома.- М.:
Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Петрова В. И., Стульник Т.Д.
Нравственное воспитание в детском
саду.- М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
Петрова В. И., Стульник Т. Д.
Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: —
Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Образовательная область «Труд»
Методические пособия
Комарова Т. С, Куцакова Л. В.,
Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в
детском саду. — М.; Мозаика-Синтез,
2005-2010.
Куцакова Л. В. Конструирование
и ручной труд в детском саду. — М.:
Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое
воспитание в детском саду, — М.:
Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Образовательная
область «Познание»
Продуктивная
(конструктивная) деятельность
Методические
пособия
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная
деятельность дошкольников. — М.:
Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Куцакова Л. В. Занятия по
конструированию из строительного
материала в средней группе детского
сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Куцакова Л. В. Занятия по
конструированию из строительного
материала в старшей группе детского
сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Куцакова Л. В. Занятия по
конструированию из строительного
материала в подготовительной к школе
группе детского сада. — М.; Мозаика-Синтез,
2006-2010.
Формирование
элементарных математических представлений
Методические
пособия
Арапова — Пискарева Н. А. Формирование
элементарных математических представлений.
— М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия
по формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе
детского сада: Планы занятий. — М.:
Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия
по формированию элементарных математических
представлений в средней группе детского
сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез,
2006-2010.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия
по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе детского
сада: Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез,
2009-2010.
Образовательная
область «Коммуникация»
Методические
пособия
Гербова В. В. Развитие речи в
детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гербова В. В. Занятия по развитию
речи в первой младшей труппе детского
сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию
речи во второй младшей группе детского
сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию
речи в средней группе детского сада. —
М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию
речи в старшей группе детского са-да.-
М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Максаков А. И. Правильно ли говорит
ваш ребенок. — М.: Мозаика-Синтез. 2005-2010.
Максаков А. И. Воспитание звуковой
культуры речи дошкольников. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Образовательная
область «Чтение художественной
литературы»
Методические
пособия
Гербова В. В. Приобщение детей к
художественной литературе. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Образовательная
область «Художественное творчество»
Методические
пособия
Баранова Е., В., Савельева А. М. От
навыков к творчеству: обучение детей
2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез,
2009-2010.
Комарова Т. С. Занятия по
изобразительной деятельности во второй
младшей детского сада. Конспекты занятий.
— М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С. Занятия по
изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий.
— М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С. Занятия по
изобразительной деятельности в старшей
группе детского сада. Конспекты занятий.
— М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная
деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-
Синтез, 2005-2010.
Комарова Т. С. Детское художественное
творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С. Школа эстетического
воспитания. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С., Савенков А. И.
Коллективное творчество дошкольников.
М., 2005.
Комарова Т. С, Филлипс О. Ю.
Эстетическая развивающая среда. — М.,
2005.
Народное искусство в воспитании
детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М, 2005.
Соломенникова О. А. Радость
творчества. Ознакомление детей 5-7 лет
с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез,
2005-2010.
Халезова Н. Б. Декоративная лепка
в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной.
М., 2005.
Образовательная
область «Музыка»
Зацепина М. Б. Музыкальное
воспитание в детском саду. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая
деятельность. — М., 2004.
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая
деятельность в детском саду. — М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В.
Народные праздники в детском саду. —
М.:- Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б., Антонова ТВ.
Праздники и развлечения в детском саду.
— М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Список
литературы к разделу «Коррекционная
работа»
Степанова
О.А. Программы для ДОУ компенсирующего
и комбинированного видов: Справочное
пособие. — М., 2008.
Филичева
Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Программы
дошкольных
образовательных
учреждений компенсирующего вида для
детей с нарушениями речи. Коррекция
нарушений речи. — М., 2008.
Источник
Имя Начало Окончание Цена +доставка Ставки |
---|
Федоренко Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М. Просвещение 1984 100.00 р. |
книга Развитие речи детей дошкольного возраста 1984г пособие 300.00 р. |
Альбом. Картинки для развития речи у детей раннего возраста. Г.Ф.Лоза 1000.00 р. |
Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детских садов 1972 г 300.00 р. |
Лямина Г. М. Воспитание детей раннего возраста 90.00 р. |
«Развитие речи детей дошкольного возраста» Пособие для воспитателя детского сада. 1984 г. 200.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста. 1984г. под ред. Ф.Сохина. пособие для воспитателей. 60.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста. 150.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста. 150.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста 399.00 р. 999.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста, Под ред. Ф.А. Сохина,1984 год 250.00 р. 300.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста 399.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста 1984 г. 300.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста 1984 г. 400.00 р. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 120.00 р. 150.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста. 1984 год. 150.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста, Под ред. Ф.А. Сохина. 1979 100.00 р. 150.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста, Под ред. Ф.А. Сохина. 1984 100.00 р. 150.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста, Под ред. Ф.А. Сохина. 1976 100.00 р. 150.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста 299.00 р. |
Уточните поиск: воспитание детей Воспитание детей воспитателю детского сада Воспитателям детского сада дети детская литература детский сад Дидактические игры дошкольникам дошкольное воспитание дошкольное образование игры книга СССР логопед методическое пособие Обучение детей пособие для родителей и педагогов пособие для учителя просвещение Просвещение психология развитие речи Развитие речи детей дошкольного возраста родителям русская литература русский язык СССР ссср до 1991 Учпедгиз физкультура школа СССР Еще… |
Развитие речи для детей дошкольного возраста. 1983 год. 150.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста 100.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста 120.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста 120.00 р. |
Развитие речи детей дошкольного возраста 80.00 р. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Ф.СОХИНА. 1984 90.00 р. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Ф.СОХИНА. 1976 90.00 р. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1979 100.00 р. |
Для детей «Мир Праздников » методическое пособие 2006 год сценарии 300.00 р. |
Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. Просвещение 1984 (Б7643) 223.00 р. 243.00 р. |
Солнышко в окошке: Пособие для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста. 1000.00 р. Торг уместен |
Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. Просвещение 1984г. 240 с. 9 фото в лоте 199.00 р. |
«Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста» 2008 г. 150.00 р. |
Ушакова О.С. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду 300.00 р. |
Д2 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Пособие для воспитателей д/с 1979 год 50.00 р. |
Книга Развитие речи детей дошкольного возраста. Детский сад. 1984. Пособие для воспитателей 140.00 р. |
Тихеева Е. И. Развитие речи детей — 1981 100.00 р. 150.00 р. |
Фомичева Г. А, Федоренко Л. П. Лотарев В. К. Методика развития речи детей дошкольного возраста 1977 100.00 р. 150.00 р. |
Максаков А. И., Логинова В. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста 250.00 р. |
Максаков А. И., Логинова В. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста 275.00 р. |
ВИ Логинова «Развитие речи детей дошкольного возраста» 1984 год (28)(33) 100.00 р. |
Т.ГРИЗИК «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ» Пособие для воспитателей д/с 1997 год 60.00 р. |
Методика развития речи детей дошкольного возраста 1984 год 80.00 р. |
Дети раннего возраста в дошкольных учереждениях. 100.00 р. 150.00 р. |
Пособие для воспитателя дет. сада — ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА . 1985г.(М625) 350.00 р. |
Пособие по уходу за здоровым и больным ребенком раннего возраста Для школ медицинских детских сестер 1750.00 р. |
Для детей «Музыкальные праздники и занятия » методическое пособие 2006 год сценарии 80.00 р. |
Ред. Лямина Г. М. Воспитание и развитие детей раннего возраста 70.00 р. |
Ред. Лямина Г. М. Воспитание и развитие детей раннего возраста 136.00 р. |
«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Пособие для воспитателя дет. сада В. Герб 100.00 р. |
Показать еще 50 …
Источник
Тема: «Развитие речи детей раннего возраста».
По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
Я работаю воспитателем в первой младшей группе больше двадцати лет. В последние годы дети приходят чаще не говорящие, или их речевое развитие не соответствует возрасту. Хотя 2-3 ребёнка каждый год приходят с развитой речью. Причинами развития или недоразвития речи являются и наследственность и перенесенные заболевания и условия домашнего воспитания. Постепенно к концу учебного года при общении с педагогом и другими детьми крохи начинают говорить и общаться.
Для отслеживания динамики развития ребенка, его индивидуальных способностей мы используем методику Печора, Пантюхиной, Голубевой. Обследования проводятся в групповой игровой комнате в привычной для детей обстановке, основной метод пед. диагностики – наблюдение, в специально организованной, интересной для детей деятельности. Детям предлагаются игровые задания, упражнения, наблюдается самостоятельная деятельность детей. Данные наблюдения заносятся в индивидуальную карту развития, где фиксируются результаты. Данное обследование проводится два раза в год: в начале года и в конце.
На основании выделенных проблем, перед нами была поставлена следующая цель: способствовать развитию пассивной и активной речи детей. Мы определили этапы работы по развитию речи детей раннего возраста:
1 этап – накопление представлений об окружающем, введение слов в пассивный словарь;
2 этап – активизация слов в речи детей;
3 этап – Развитие фразовой речи детей.
На первом этапе мы знакомим детей с предметами ближайшего окружения, с посудой, мебелью, игрушками, животными.
На первых занятиях читаем стихи, объясняем назначение предметов, показываем картинки и реальные предметы в окружающей обстановке. Потом, чтобы закрепить название слов в пассивном словаре ребенка, используем тематическое лото с изображением игрушек, животных, мебели, посуды и т.д., парные картинки, вкладыши. Находя нужную картинку, дети закрепляют название слова в пассивном словаре. По наблюдениям за игрой детей, выявлено, что часто сами дети дают подобные задания, например, играют дети с куклами, Ира просит плохо говорящего Диму принести чашку, блюдце, чайник. Дима в игре никогда не ошибался и приносил то, что надо.
Большое внимание на всех этапах уделяем развитию речевого дыхания и мелкой моторики детей. В группе и раздевалке вывешиваем:
- летом — подвешиваем на ниточках птичек, бабочек, цветочки;
- осенью — разноцветные листочки;
- зимой – снежинки, сделанные из салфеток или бумаги;
- весной – солнышки, капельки.
Детям нравится дуть на кораблики в тазике с водой, на султанчики, вертушки; свистеть в дудочки.
Также для развития речевого дыхания применяем задания на протяжное и длительное произнесение звуков.
Используем игры с язычком: «Как язычок поет песенку», где дети произносят два гласных звука: «ау», «уа», «аи», «оу» и т.д.
На втором этапе мы активизируем в речи детей слова, переводим их из пассивного словаря в активную речь.
Используем словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание и умение повторять звукосочетания и слова. Игровые действия в словесных играх побуждают детей к многократному повторению одного итого же звукосочетания, что упражняет малышей в правильном произнесении звуков и слов. Дети любят игры «На птичьем дворе», «Кто что ест», «Кто что делает», «Гуси, гуси, га – га- га» и т.д. Плохо говорящий Дима обожает повторять звукосочетания и после занятий. Используем рекомендации Л.П. Павловой по ознакомлению с окружающим.
На третьем этапе мы способствуем развитию фразовой речи, учим детей строить предложения из 3 — 4 слов. С детьми постоянно общаемся. Стараемся говорить медленно, плавно, правильно, с доброй интонацией, по взрослому, не используя детских слов. Применяем наблюдения, рассматривание сюжетных картинок. Например, рассматривание картины «Зимние забавы» включает определение времени года, перечисление людей и предметов на картине, выяснение их действий. Отвечая на вопросы, Ира, Никита могут составить совместно с педагогом небольшой рассказ.
В повседневной жизни мы используем те же методы и игры по развитию речи детей. Большое внимание уделяется повседневному общению с детьми.
Происходит это общение в течение всего дня, когда мы занимаемся с малышом: играем, разговариваем, когда собираемся на прогулку или домой.
Используем сюжетно-дидактические игры типа «день рождения куклы», «идём гулять», «кукла заболела», «кукла проснулась» и т.д.
Через интересные игры, занятия ребёнок учится общаться, появляется доброжелательность друг к другу, чувство симпатии к сверстникам, доверительное отношение к взрослым, то есть развивается сам ребёнок. По мере накопления собственного опыта ребёнок всё более постигает содержание сензитивного для раннего возраста периода – развитие речи детей.
В конце года были получены следующие результаты.
У 15 (75 %) обследуемых детей речевое развитие соответствует возрасту. Они стали во время игры и при общении со взрослыми и детьми обозначать свои действия словами и простыми предложениями, употреблять прилагательные и местоимения.
У 5 детей (25 %) речевое развитие превышает возрастную норму. Настя, Рома, Артем, Даниил пересказывают самостоятельно или с небольшой помощью взрослого сказки, читают простые стихи.
То есть, результаты обследований показывают положительную динамику в развитии каждого ребенка. Видна положительная динамика в речевом развитии каждого ребенка. Дети стали больше общаться друг с другом и с взрослыми. Речь детей стала чище и полнее. Появился интерес детей к общению.
Результатами проделанной работы стали:
- Развитие активной речи детей.
- Появление в речи прилагательных, местоимений и наречий.
- Развитие мелкой моторики детей.
- Повышение интереса к общению со взрослыми и детьми.
- Повышение педагогического опыта и интереса родителей к развитию своих детей.
То есть, главным результатом нашей работы стало повышение уровня развития речи каждого ребенка.
Литература:
- Афанасьева И.П. Методические рекомендации маленькими шагами в большой мир знаний. – С.-П.: Детсво-Пресс, 2004.
- К.Белая «Занятия с малышами в детском саду», М., 2004.
- М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Начинаем говорить», С.-П., 2004.
- Л.Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова «Педагогика детей раннего возраста», М. 2007.
- Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2003
- Груба Г.В., Сергеева Д.В., Терентьева Е.Ф. Методическое пособие к программе Кроха. Воспитание детей раннего возраста. – Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.
- О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница «День за днем говорим и растем», М., 2005
- О.Жукова «Ум на кончиках пальцев», М., 2006
- Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста», М., 2005
- О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев», М., 2006.
- Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления», М ., 2005
- К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», Москва, 2004.
Источник