Развитие речи ребенка от 6 лет скачать бесплатно

Название тега:
«развитие речи»
11.03.2020
Самая первая книга малыша
Книга поможет развить интеллект, мелкую моторику и речь ребёнка. Благодаря крупным ярким реалистичным иллюстрациям, занимательным заданиям, познавательным стихам, пальчиковым играм малыш расширит круг… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
10.03.2020
Развиваем мышление и речь
Благодаря этой книге малыш разовьёт речь и мышление: потренируется сравнивать предметы, классифицировать их, подбирать общий признак, находить закономерности, устанавливать логические связи; научится … Подробнее
000
ОтложитьЧитал
09.03.2020
Мышление и речь. Для детей 4–5 лет
Основная цель пособия – развитие у малыша мышления и речи. В книге имеются задания на классификацию и обобщение, нахождение сходства и отличий, выделение определённых качеств и свойств предметов, упот… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
06.03.2020
Речь
Речь является одним из важных показателей развития интеллекта ребёнка.Предлагаемое пособие включает в себя ряд интересных и увлекательных упражнений для развития речи в процессе игры, а также станет с… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьЧитал
05.03.2020
Уроки логопеда
В данном пособии педагоги и родители детей, нуждающихся в логопедической помощи, смогут найти упражнения и игры для развития речи, а также для исправления несложных речевых нарушений. Занимайтесь с ва… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
04.03.2020
Смешливая мышка
Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
04.03.2020
Забавные животные
Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
04.03.2020
Дрессировщик Коля
Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
04.03.2020
Голодный карась
Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
04.03.2020
30 уроков для обучения чтению
Существует много способов научить детей читать быстрее. Настоящее учебное пособие составлено по уникальной авторской методике, занимаясь по которой с младшими школьниками вы сможете значительно повыси… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
21.02.2020
Развитие речи
Как узнать, готов ли ребёнок к школе?Насколько у него развиты навыки счёта, чтения, речи, письма?Владеет ли он базовыми знаниями и умениями?Серия тестов поможет оценить знания,умения и навыки дошкольн… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
13.02.2020
Я готовлюсь к школе. Развиваю речь
Сегодня всем понятно, что образование – это путь к успеху. Поэтому чем раньше ваш ребенок станет овладевать необходимыми знаниями, тем лучше. Возраст от 3 до 6 лет – лучшее время для усвоения нового. … Подробнее
000
ОтложитьЧитал
17.02.2020
Альбом для логопеда по развитию речи
В альбоме описана пошаговая система формирования коммуникативных навыков и речи детей младшего и старшего дошкольного возраста. Представленные в пособии задания апробированы многолетней практикой и по… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
20.01.2020
Скороговорки для малышей
Перед вами – замечательный сборник «Скороговорки». Чтение и разучивание скороговорок поможет ребёнку выработать чёткую и выразительную дикцию, обогатить словарный запас, расширить кругозор. Произведен… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
27.01.2020
Азбука для малышей
Красочная азбука с крупными буквами и весёлыми картинками поможет вашему ребёнку быстро запомнить буквы алфавита и научиться читать. Подробнее
000
ОтложитьЧитал
13.01.2020
Подари мне радость общения!
Пособие «Подари мне радость общения!» – это руководство по разработке и использованию коммуникативных книг. Авторы рассматривают теоретические основы коммуникативной компетентности и речевой деятельно… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
10.01.2020
Чтение и развитие речи. 3 класс. Часть 2
Учебник для 3-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Соответствует возрастным и психологическим особенностям глухих учащихся,… Подробнее
100
ОтложитьЧитал
10.01.2020
Чтение и развитие речи. 2 класс. Часть 2
Учебник для 2-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Соответствует возрастным и психологическим особенностям глухих учащихся,… Подробнее
100
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
10.01.2020
Произношение. Часть 2
Учебное пособие предназначено для обучения произношению глухих обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.Учебное пособие состоит из 2-х частей, в которых представлен ком… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
10.01.2020
Произношение. Часть 1
Учебное пособие предназначено для обучения произношению глухих обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.Учебное пособие состоит из 2 частей, в которых представлен компл… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
Источник
только полные версии книг
Чистякова Ольга Викторовна
— Сюжетные и тематические картинки
— Готовые планы и вопросы для составления текста
— Опорные слова и образцы готовых рассказов Книга представляет собой практическое пособие по развитию речи…
Подробнее
полная версия
Новиковская Ольга Андреевна
В этой книге вы найдете игры, упражнения, а также описание приемов артикуляционной гимнастики, которые помогут ребенку научиться правильно произносить звуки и расширить словарный запас.Книга…
Подробнее
Бурак Елена
Используя эту книгу, Вы сможете легко и весело заниматься с ребёнком, развивая его речь, воображение, крупную и мелкую моторику, знакомить его с окружающим миром. Игры подходят как для индивидуальных,…
Подробнее
Никитина Анжелика Витальевна
Пособие представляет собой практическое руководство для занятий с детьми 5–7 лет. В книгу включено 40 стихотворений и описана работа с ними по методике «расскажи стихи руками». Целью занятий по данной…
Подробнее
Новиковская Ольга Андреевна
Рассматривая рисунки и выполняя занимательные задания альбома, ребенок дошкольного возраста научится правильно произносить все звуки речи, расширит свой словарный запас, сможет образовывать новые…
Подробнее
Крупенчук Ольга Игоревна
— Формируем навыки чтения и письма без ошибок.
— Учимся делать звуко-буквенный анализ слов.
В книге предлагаются развивающие игры с буквами и звуками, которые помогут ребенку освоить…
Подробнее
Жихарева-Норкина Юлия Борисовна
Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию…
Подробнее
Сапожникова Ольга БорисовнаГарнова Елена Викторовна
В пособии раскрыта история вопроса, описаны этапы занятия песочной терапии, приводятся примерные планы-конспекты занятий, разработанные и апробированные в практике работы с детьми. Затронуты все…
Подробнее
Смирнова Ирина Анатольевна
Пособие включает справочный и иллюстративный материал, позволяющий студентам и практикующим логопедам уточнить и дополнить свои знания логопедии. Содержание книги отражает универсальный характер…
Подробнее
Дмитриева Е. Д.
Впервые предлагаются логопедические карты для дифференцированных приемов диагностики речевых, двигательных, психических и эмоциональных нарушений в зависимости от структуры речевого дефекта и…
Подробнее
Ахутина Татьяна ВасильевнаПылаева Наталия
Рабочая тетрадь «Учимся видеть и называть» поможет развить зрительные представления и словарь ребенка при его подготовке к школе. Комплект состоит из двух рабочих тетрадей для ребенка, к которым…
Подробнее
Ушакова Оксана СеменовнаСтрунина Елизавета Михайловна
В пособии раскрывается методика работы по развитию речи детей во всех возрастных группах дошкольного учреждения. Представлены все основные аспекты речевой работы: формирование словаря, становление…
Подробнее
Романович Олеся АнатольевнаКольцова Елена Павловна
Пособие предназначено для проведения психоречевого обследования детей, начиная с трёхлетнего возраста. Данная его часть посвящена диагностики психофизических процессов и речевого развития детей 6-7…
Подробнее
Ершова Евгения ЮрьевнаМалкина Оксана Александровна
В этой книге используются современные игровые методики развития речи дошкольников и младших школьников. Занимаясь с малышом, вы поможете ему расширить словарный запас, сформировать навыки…
Подробнее
полная версия
Герасимова Анна Сергеевна
—
Этапы развития детской речи. —
Первые слова. —
Почему малыш не говорит. —
Игры и упражнения для развития речи. —
Десять простых правил общения с малышом.
Подробнее
Крупенчук Ольга Игоревна
Детский логопед на логопедических занятиях научит, не только говорить букву Р, он расскажет, как научить ребенка читать, как научить ребенка буквам, слогам, как научить ребенка говорить правильно….
Подробнее
Крупенчук Ольга Игоревна
В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук предложены слова, словосочетания, предложения и двустишия для автоматизации и дифференциация звуков [с], [с,], [з], [з,] [ц], [ш], [ж] [ч,]…
Подробнее
Жихарева-Норкина Юлия Борисовна
Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, графических навыков, обогащению…
Подробнее
Наталья ДуроваЕлена РычаговаАлла Арушанова
Эта книга – об истоках диалога, о зарождении речевого общения со сверстниками в младшем и среднем дошкольном возрасте, об организации речевого воспитания детей.
В пособии рассматриваются такие формы…
Подробнее
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Дети любят сказки, и сказочный язык для них наиболее понятен. Ваш ребенок не только научится читать, но выполнит вместе с любимыми сказочными героями интересные задания. Книга развивает мышление,…
Подробнее
Источник
Дошкольный возраст — благоприятный период для речевого становления. Все познавательные процессы и психические функции организма направлены на формирование родного языка. Правильное развитие речи в 6-7 лет — основа качественного школьного обучения.
Развитие ребенка в 6-7 лет очень важно.
Особенности речи шестилетних детей
Дети усваивают родной язык благодаря подражанию речи окружающих взрослых. К старшему дошкольному возрасту ребенок накапливает обширный словарный запас, способен выразить свои мысли, чувства и переживания.
Речь развивается в процессе сюжетно-ролевой игры — ведущем типе деятельности ребенка от 3 до 7 лет. В игре дети овладевают коммуникативными навыками, учатся договариваться, устанавливать правила. Происходит развитие познавательных психических процессов, особенно мышления, которое неразрывно связано с речью. К семи годам ребенок готов к овладению письменной речью.
Особенности развития речи у детей 6-7 лет:
- Появляются устойчивые образные выражения, которые ребенок не только знает, но и понимает.
- Дошкольник правильно выстраивает конструкции предложений, осваивает грамматические правила изменения, появляются развернутые высказывания, фразовая речь.
- Усваивается слоговая структура, ребенок способен поделить слова на слоги, выделить гласный ударный слог.
- Ребенок способен классифицировать предметы по предлагаемым признакам.
- Язык становится средством диалогового общения, с началом обучения в школе язык — предмет специального изучения.
Словарный запас
К 7 годам словарь включает в себя от 4000 до 7000 слов, 60-70% от общего объема дошкольник применяет в жизни. Пассивный словарь ребенок не использует, т.к. не понимает значения услышанных и запомненных выражений.
Для расширения словаря рекомендуется проводить развивающие занятия и логопедические игры. С их помощью слова из пассивного запаса перейдут в активный. Чтение книг и просмотр иллюстраций также обогатят речь.
Понятия, которыми оперирует ребенок в этом возрасте:
- времена года и дни недели, месяцы;
- часы и минуты;
- пространственные значения;
- данные родственников;
- числительные до 100;
- названия праздников;
- названия городов;
- группы профессий;
- цвета и оттенки;
- части тела;
- виды спорта;
- природные явления;
- бытовые предметы;
- виды транспорта;
- животные и растения;
- эмоции и чувства.
Грамматический строй
Пример развития речи детей 6-7 лет.
Дети старшего дошкольного возраста составляют сложные распространенные предложения. Способны подбирать однокоренные слова, образовывать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов.
Но допускают ошибки в склонениях, падежах и формах. Формирование правильного произношения — задача педагогической работы в подготовительных группах детского сада.
Она включает в себя 3 направления:
- морфология — изменение по родам, числам, падежам;
- словообразование — образование одного слова на базе другого;
- синтаксис — построение простых и сложных предложений.
Сформированность грамматического строя — условие подготовки детей к школе. В начальных классах речевой опыт выступает опорой при теоретическом осмысливании языковых форм. У детей с речевыми нарушениями возникнут сложности в дальнейшем обучении грамматике.
Связная речь
Связная речь — развернутое, логичное и последовательное высказывание, основной функцией которого является коммуникация. Формы связной речи: диалог и монолог. Диалогическая речь необходима ребенку для установления социального контакта, а монологическая — для самостоятельного усвоения знаний. Дети 7 лет способны составлять красочные рассказы, используя большой набор выражений. Дошкольники пересказывают сюжеты фильма, книги, придумывают свои истории.
Фонетика детской речи
К 6 годам дети определяют определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука, самостоятельно подбирают слова на заданные звуки. Но возникают сложности с дифференцированием парных звуков: С и Ц, С и Ш, Ш и Ж, и др.
Фонематический слух включает в себя:
- Узнавание неречевых звуков. Ребенок способен на слух определять источник звука, особенности его возникновения, силу и громкость.
- Различение высоты, силы, тембра голоса. Способен говорить громко и шепотом, изменять темп речи.
- Различение слов, близких по звуковому составу, например, люк — лук, мак — рак, горка — корка. Делит звуки на твердые и мягкие, шипящие и свистящие, глухие и звонкие.
- Дифференциация слогов и фонем. Делит на слоги, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные.
- Навыки звукового анализа. Может разделить выделить и назвать звуки. Изображает звуки животных, природных явлений, бытовых предметов.
Фонематический и фонетический слух — основа развития речевого слуха, который отвечает за звукослоговую структуру речи.
Игры для развития фонематического слуха:
- Взрослый произносит слова ШУБА, КОШКА, МЫШЬ. Ребенку нужно определить общий звук.
- Педагог загадывает звук, например С. Называет различные предметы. Дети хлопают в ладоши, когда услышат загаданный звук.
- Ребенку дается задание назвать предмет в комнате с заданным звуком.
- Педагог читает детям знакомые стихи, но намеренно меняет звуки на похожие. Дети исправляют ошибки.
- Включается аудиозапись с различными звуками природы, голосами животных, шумом транспорта. Дети определяют источник звука.
Памятка для родителей.
Норма развития речи в период от 6 до 7 лет
Особенности речевого развития в 6-7 лет:
- в словаре преобладают существительные;
- используются синонимы и антонимы;
- слова сочетаются по смыслу;
- обозначаются свойства и качество объектов;
- в сложные предложения включаются причастные и деепричастные обороты;
- используются соединительные, противительные и разделительные союзы;
- речь эмоционально окрашена и выразительна;
- высказывания содержательные и точные.
К началу школьного обучения коммуникативные и речевые способности ребенка развиты, он готов выстраивать общение со сверстниками и взрослыми, использовать свою речь как средство для овладения новой деятельностью — учебной. В школе дети совершенствуют речевые навыки, овладевают письменной речью.
Нарушения речевого развития детей и их профилактика
Нарушения устной речи затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом. Нарушение речевого развития — причина неуспеваемости учеников начальных классов.
Речевые дефекты чаще всего наблюдаются в произношении, т.к. от ребенка требуется сознательно контролировать свою речь, управлять речевым аппаратом.
Виды нарушения речи у детей:
- Дислалия — нарушение произношения отдельных звуков, которое связано с незрелостью речевого аппарата. Дислалия легко устраняется с помощью логопеда.
- Дизартрия — нарушение голосообразования и расстройство артикуляции звуков, которое связано с поражением центральной нервной системы. Дизартрия — сильное расстройство, оно лечится под контролем невролога.
- Ринолалия — искаженное произнесение всех звуков речи, которое связано с дефектом строения артикуляционного аппарата. При ринолалии речь невнятна и монотонна. Заболевание лечится совместно с отоларингологом.
- Моторная алалия — нарушение, при котором ребенок хорошо понимает родной язык, но не способен связно выражать мысли, делает ошибок при согласовании в роде, числе, падеже. Дефект связан с поражением речевых центров головного мозга. При отсутствии коррекции дети с моторной алалией обучаются в специализированной речевой школе.
- Сенсорная алалия — нарушение, при котором ребенок слышит обращение, но не понимает его смысла. Дефект связан с поражением специализированных речевых центров головного мозга. Заболевание корректируется под контролем невролога, дефектолога, психиатра и сурдолога.
- Афазия — нарушение нормального развития речи из-за перенесенной травмы или инфекции.
- Реактивный мутизм — резкое исчезновение речи у говорящего ребенка, которое связано с неврологическими заболеваниями.
- Заикание — повторение звуков или слогов, которое связано с неврологическими, эмоциональными или поведенческими дефектами. Лечится как медикаментозно, так и нетрадиционными методами (гимнастикой, массажем, работой с дыханием).
- Отставание в речевом развитие как следствие задержки психического развития.
Умения детей в 7 лет.
Для профилактики речевых нарушений проводятся специализированные логопедические занятия, которые подразумевают:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование произносительных навыков;
- развитие навыков звукового анализа;
- совершенствование лексических и грамматических конструкций;
- развитие познавательных процессов;
- развитие мелкой моторики.
Упражнения для развития связной речи у детей 6-7 лет
Фразовая речь развивается методом подражания. Ребенок должен слышать правильную, грамотную, хорошо поставленную речь, которую возьмет за образец. Родной язык усваивается детьми бессознательно, при восприятии на слух.
Чтение качественной литературы, прослушивание аудиоспектаклей и аудиокниг, просмотр театральных постановок благоприятно влияют на богатство и содержание детской речи. Для расширения возможностей разговорной речи необязательно проводить специальные развивающие занятия.
Развивать связную речь можно в бытовых ситуациях:
- Читайте книги, обсуждайте прочитанное.
- Разучивайте стихи.
- Вспомните в мелких деталях дорогу от дома до детского сада.
- Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.
- Предложите пофантазировать на тему «Если бы я был волшебником…».
- Придумайте совместный рассказ, запишите его и нарисуйте иллюстрации.
- Рассматривайте виммельбухи — книжки без слов, с множеством рисунков, на которых детально прорисованы предметы и люди. Виммельбух — отличный тренажер для развития всех речевых функций. Ребенок сможет составлять рассказы и истории на основе иллюстраций.
Как развивать мышление
Развитие познавательных психических процессов — обязательная составляющая логопедических занятий. Мышление и речь неразрывно связаны между собой. Речь — главный инструмент мышления. С развитием логического мышления у ребенка возникает способность к составлению связных предложений, оформлению мыслей и выводов.
Игры для развития мышления:
- Ребенку предлагаются картинки с изображением различных предметов, которые нужно объединить в смысловые группы.
- Подбирается серия картинок, в которой один из предметов лишний. Нужно найти этот предмет и объяснить свой выбор. Другой вариант задания: педагог читает слова, дети, услышав лишнее, хлопают в ладоши.
- Педагог называет прилагательное, дети находят для него антоним.
- Взрослый загадывает предмет, описывает его характеристики. Задача детей — угадать предмет.
Как развить память
Память — способность человека к восприятию и запоминанию информации для последующего воспроизведения. Без нее речевое развитие невозможно. Словесно-логическая память — психологическая основа речи.
Упражнения для развития речи.
Упражнения на развитие памяти:
- Игра «Что изменилось?». Предлагаются 2 похожие картинки с разными деталями. Ребенку необходимо найти отличия.
- Предлагается изображение нескольких предметов, ребенку нужно посмотреть на них и нарисовать по памяти.
- Педагог бросает детям мяч и называет обобщающее слово (транспорт, животное, одежда и т.д.). Р?