Развитие речи ребенка от 6 лет скачать бесплатно

Развитие речи ребенка от 6 лет скачать бесплатно thumbnail

Название тега:

«развитие речи»

  • Самая первая книга малыша

    11.03.2020

    Самая первая книга малыша

    Книга поможет развить интеллект, мелкую моторику и речь ребёнка. Благодаря крупным ярким реалистичным иллюстрациям, занимательным заданиям, познавательным стихам, пальчиковым играм малыш расширит круг… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Развиваем мышление и речь

    10.03.2020

    Развиваем мышление и речь

    Благодаря этой книге малыш разовьёт речь и мышление: потренируется сравнивать предметы, классифицировать их, подбирать общий признак, находить закономерности, устанавливать логические связи; научится … Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Мышление и речь. Для детей 4–5 лет

    09.03.2020

    Мышление и речь. Для детей 4–5 лет

    Основная цель пособия – развитие у малыша мышления и речи. В книге имеются задания на классификацию и обобщение, нахождение сходства и отличий, выделение определённых качеств и свойств предметов, упот… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Речь

    06.03.2020

    Речь

    Речь является одним из важных показателей развития интеллекта ребёнка.Предлагаемое пособие включает в себя ряд интересных и увлекательных упражнений для развития речи в процессе игры, а также станет с… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • От слова к фразе. Для детей от 3-х лет

    000

    ОтложитьЧитал

  • От звукоподражания к словам. Для детей от 2 лет

    100

    ОтложитьЧитал

  • Уроки логопеда

    05.03.2020

    Уроки логопеда

    В данном пособии педагоги и родители детей, нуждающихся в логопедической помощи, смогут найти упражнения и игры для развития речи, а также для исправления несложных речевых нарушений. Занимайтесь с ва… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Смешливая мышка

    04.03.2020

    Смешливая мышка

    Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Забавные животные

    04.03.2020

    Забавные животные

    Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Дрессировщик Коля

    04.03.2020

    Дрессировщик Коля

    Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Голодный карась

    04.03.2020

    Голодный карась

    Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • 30 уроков для обучения чтению

    04.03.2020

    30 уроков для обучения чтению

    Существует много способов научить детей читать быстрее. Настоящее учебное пособие составлено по уникальной авторской методике, занимаясь по которой с младшими школьниками вы сможете значительно повыси… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Логопедический альбом по формированию правильного произношения зуков Р–Рь

    000

    ОтложитьЧитал

  • Развитие речи

    21.02.2020

    Развитие речи

    Как узнать, готов ли ребёнок к школе?Насколько у него развиты навыки счёта, чтения, речи, письма?Владеет ли он базовыми знаниями и умениями?Серия тестов поможет оценить знания,умения и навыки дошкольн… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Я готовлюсь к школе. Развиваю речь

    13.02.2020

    Я готовлюсь к школе. Развиваю речь

    Сегодня всем понятно, что образование – это путь к успеху. Поэтому чем раньше ваш ребенок станет овладевать необходимыми знаниями, тем лучше. Возраст от 3 до 6 лет – лучшее время для усвоения нового. … Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Альбом для логопеда по развитию речи

    17.02.2020

    Альбом для логопеда по развитию речи

    В альбоме описана пошаговая система формирования коммуникативных навыков и речи детей младшего и старшего дошкольного возраста. Представленные в пособии задания апробированы многолетней практикой и по… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта

    000

    ОтложитьЧитал

  • 30-дневный марафон по развитию речи вашего ребёнка

    000

    ОтложитьЧитал

  • Русский язык – с колыбели. Выпуск 1. Двуязычный ребёнок от рождения до года

    000

    ОтложитьЧитал

  • Скороговорки для малышей

    20.01.2020

    Скороговорки для малышей

    Перед вами – замечательный сборник «Скороговорки». Чтение и разучивание скороговорок поможет ребёнку выработать чёткую и выразительную дикцию, обогатить словарный запас, расширить кругозор. Произведен… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Учим буквы. Развитие речи малыша

    000

    ОтложитьЧитал

  • 1001 логопедическое упражнение для детей от 6 месяцев

    000

    ОтложитьЧитал

  • Азбука для малышей

    27.01.2020

    Азбука для малышей

    Красочная азбука с крупными буквами и весёлыми картинками поможет вашему ребёнку быстро запомнить буквы алфавита и научиться читать. Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Подари мне радость общения!

    13.01.2020

    Подари мне радость общения!

    Пособие «Подари мне радость общения!» – это руководство по разработке и использованию коммуникативных книг. Авторы рассматривают теоретические основы коммуникативной компетентности и речевой деятельно… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Чтение и развитие речи. 3 класс. Часть 2

    10.01.2020

    Чтение и развитие речи. 3 класс. Часть 2

    Учебник для 3-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Соответствует возрастным и психологическим особенностям глухих учащихся,… Подробнее

    100

    ОтложитьЧитал

  • Чтение и развитие речи. 2 класс. Часть 2

    10.01.2020

    Чтение и развитие речи. 2 класс. Часть 2

    Учебник для 2-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Соответствует возрастным и психологическим особенностям глухих учащихся,… Подробнее

    100

    ОтложитьЧитал

  • Артикуляционная, зрительная и пальчиковая гимнастика с примерными конспектами индивидуальных и фронтальных логопедических занятий

    000

    ОтложитьЧитал

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи». 3 класс. Часть 2

    000

    ОтложитьЧитал

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи». 3 класс. Часть 1

    100

    ОтложитьЧитал

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи». 2 класс. Часть 2

    100

    ОтложитьЧитал

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Чтение и развитие речи». 2 класс. Часть 1

    000

    ОтложитьЧитал

  • Практические занятия по автоматизации звука Ль

    000

    ОтложитьЧитал

  • Произношение. Часть 2

    10.01.2020

    Произношение. Часть 2

    Учебное пособие предназначено для обучения произношению глухих обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.Учебное пособие состоит из 2-х частей, в которых представлен ком… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Произношение. Часть 1

    10.01.2020

    Произношение. Часть 1

    Учебное пособие предназначено для обучения произношению глухих обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.Учебное пособие состоит из 2 частей, в которых представлен компл… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Познавательно-речевое развитие детей. 5-6 лет. Говорим о животных

    000

    ОтложитьЧитал

  • Занимательные задания для развития словаря имен прилагательных у дошкольников с ОНР

    000

    ОтложитьЧитал

  • Формирование звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

    000

    ОтложитьЧитал

  • Чтение и развитие речи. 1 класс. Часть 1

    000

    ОтложитьЧитал

  • Чтение и развитие речи. 1 класс. Часть 2

    000

    ОтложитьЧитал

  • 1000 первых слов в картинках

    000

    ОтложитьЧитал

Источник

Рекомендации

  • Новинки
  • Рекомендации
  • Популярное за месяц
Читайте также:  Развитие воли ребенок 4 года

только полные версии книг

Составляем рассказ по картинке

Чистякова Ольга Викторовна

— Сюжетные и тематические картинки

— Готовые планы и вопросы для составления текста

— Опорные слова и образцы готовых рассказов Книга представляет собой практическое пособие по развитию речи…

Подробнее

полная версия

1000 игр, заданий и упражнений для развития речи

Новиковская Ольга Андреевна

В этой книге вы найдете игры, упражнения, а также описание приемов артикуляционной гимнастики, которые помогут ребенку научиться правильно произносить звуки и расширить словарный запас.Книга…

Подробнее

Игры и песенки с нотами для малышей

Бурак Елена

Используя эту книгу, Вы сможете легко и весело заниматься с ребёнком, развивая его речь, воображение, крупную и мелкую моторику, знакомить его с окружающим миром. Игры подходят как для индивидуальных,…

Подробнее

Покажи стихи руками

Никитина Анжелика Витальевна

Пособие представляет собой практическое руководство для занятий с детьми 5–7 лет. В книгу включено 40 стихотворений и описана работа с ними по методике «расскажи стихи руками». Целью занятий по данной…

Подробнее

Альбом по развитию речи для дошкольников в рассказах и веселых картинках

Новиковская Ольга Андреевна

Рассматривая рисунки и выполняя занимательные задания альбома, ребенок дошкольного возраста научится правильно произносить все звуки речи, расширит свой словарный запас, сможет образовывать новые…

Подробнее

Игры со звуками и буквами для дошкольников. Для детей 5-7 лет

Крупенчук Ольга Игоревна

— Формируем навыки чтения и письма без ошибок.

— Учимся делать звуко-буквенный анализ слов.

В книге предлагаются развивающие игры с буквами и звуками, которые помогут ребенку освоить…

Подробнее

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7. Звуки Ш, Ж

Жихарева-Норкина Юлия Борисовна

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию…

Подробнее

Песочная терапия в развитии дошкольников

Сапожникова Ольга БорисовнаГарнова Елена Викторовна

В пособии раскрыта история вопроса, описаны этапы занятия песочной терапии, приводятся примерные планы-конспекты занятий, разработанные и апробированные в практике работы с детьми. Затронуты все…

Подробнее

Логопедия. Иллюстрированный справочник

Смирнова Ирина Анатольевна

Пособие включает справочный и иллюстративный материал, позволяющий студентам и практикующим логопедам уточнить и дополнить свои знания логопедии. Содержание книги отражает универсальный характер…

Подробнее

Логопедические карты для диагностики речевых расстройств

Дмитриева Е. Д.

Впервые предлагаются логопедические карты для дифференцированных приемов диагностики речевых, двигательных, психических и эмоциональных нарушений в зависимости от структуры речевого дефекта и…

Подробнее

Учимся видеть и называть. Рабочая тетрадь 2

Ахутина Татьяна ВасильевнаПылаева Наталия

Рабочая тетрадь «Учимся видеть и называть» поможет развить зрительные представления и словарь ребенка при его подготовке к школе. Комплект состоит из двух рабочих тетрадей для ребенка, к которым…

Подробнее

Методика развития речи детей дошкольного возраста

Ушакова Оксана СеменовнаСтрунина Елизавета Михайловна

В пособии раскрывается методика работы по развитию речи детей во всех возрастных группах дошкольного учреждения. Представлены все основные аспекты речевой работы: формирование словаря, становление…

Подробнее

Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 6-7 лет

Романович Олеся АнатольевнаКольцова Елена Павловна

Пособие предназначено для проведения психоречевого обследования детей, начиная с трёхлетнего возраста. Данная его часть посвящена диагностики психофизических процессов и речевого развития детей 6-7…

Подробнее

Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников

Ершова Евгения ЮрьевнаМалкина Оксана Александровна

В этой книге используются современные игровые методики развития речи дошкольников и младших школьников. Занимаясь с малышом, вы поможете ему расширить словарный запас, сформировать навыки…

Подробнее

полная версия

Малыш учится говорить. От агу до монолога

Герасимова Анна Сергеевна

Этапы развития детской речи. —

Первые слова. —

Почему малыш не говорит. —

Игры и упражнения для развития речи. —

Десять простых правил общения с малышом.

Подробнее

Интерактивная артикуляционная гимнастика

Крупенчук Ольга Игоревна

Детский логопед на логопедических занятиях научит, не только говорить букву Р, он расскажет, как научить ребенка читать, как научить ребенка буквам, слогам, как научить ребенка говорить правильно….

Подробнее

Большой экспериментальный словарь для автоматизации и дифференциации звуков

Крупенчук Ольга Игоревна

В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук предложены слова, словосочетания, предложения и двустишия для автоматизации и дифференциация звуков [с], [с,], [з], [з,] [ц], [ш], [ж] [ч,]…

Подробнее

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 9. Звуки Т-ТЬ, Д-ДЬ

Жихарева-Норкина Юлия Борисовна

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, графических навыков, обогащению…

Подробнее

Истоки диалога. Книга для воспитателей

Наталья ДуроваЕлена РычаговаАлла Арушанова

Эта книга – об истоках диалога, о зарождении речевого общения со сверстниками в младшем и среднем дошкольном возрасте, об организации речевого воспитания детей.

В пособии рассматриваются такие формы…

Подробнее

100 развивающих заданий. Учимся со сказками

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Дети любят сказки, и сказочный язык для них наиболее понятен. Ваш ребенок не только научится читать, но выполнит вместе с любимыми сказочными героями интересные задания. Книга развивает мышление,…

Подробнее

Источник

Дошкольный возраст — благоприятный период для речевого становления. Все познавательные процессы и психические функции организма направлены на формирование родного языка. Правильное развитие речи в 6-7 лет — основа качественного школьного обучения.

Особенности речи шестилетних детей

Дети усваивают родной язык благодаря подражанию речи окружающих взрослых. К старшему дошкольному возрасту ребенок накапливает обширный словарный запас, способен выразить свои мысли, чувства и переживания.

Речь развивается в процессе сюжетно-ролевой игры — ведущем типе деятельности ребенка от 3 до 7 лет. В игре дети овладевают коммуникативными навыками, учатся договариваться, устанавливать правила. Происходит развитие познавательных психических процессов, особенно мышления, которое неразрывно связано с речью. К семи годам ребенок готов к овладению письменной речью.

Особенности развития речи у детей 6-7 лет:

  1. Появляются устойчивые образные выражения, которые ребенок не только знает, но и понимает.
  2. Дошкольник правильно выстраивает конструкции предложений, осваивает грамматические правила изменения, появляются развернутые высказывания, фразовая речь.
  3. Усваивается слоговая структура, ребенок способен поделить слова на слоги, выделить гласный ударный слог.
  4. Ребенок способен классифицировать предметы по предлагаемым признакам.
  5. Язык становится средством диалогового общения, с началом обучения в школе язык — предмет специального изучения.

Словарный запас

К 7 годам словарь включает в себя от 4000 до 7000 слов, 60-70% от общего объема дошкольник применяет в жизни. Пассивный словарь ребенок не использует, т.к. не понимает значения услышанных и запомненных выражений.

Для расширения словаря рекомендуется проводить развивающие занятия и логопедические игры. С их помощью слова из пассивного запаса перейдут в активный. Чтение книг и просмотр иллюстраций также обогатят речь.

Понятия, которыми оперирует ребенок в этом возрасте:

  • времена года и дни недели, месяцы;
  • часы и минуты;
  • пространственные значения;
  • данные родственников;
  • числительные до 100;
  • названия праздников;
  • названия городов;
  • группы профессий;
  • цвета и оттенки;
  • части тела;
  • виды спорта;
  • природные явления;
  • бытовые предметы;
  • виды транспорта;
  • животные и растения;
  • эмоции и чувства.

Грамматический строй

Пример

Пример развития речи детей 6-7 лет.

Дети старшего дошкольного возраста составляют сложные распространенные предложения. Способны подбирать однокоренные слова, образовывать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов.

Но допускают ошибки в склонениях, падежах и формах. Формирование правильного произношения — задача педагогической работы в подготовительных группах детского сада.

Она включает в себя 3 направления:

  • морфология — изменение по родам, числам, падежам;
  • словообразование — образование одного слова на базе другого;
  • синтаксис — построение простых и сложных предложений.

Сформированность грамматического строя — условие подготовки детей к школе. В начальных классах речевой опыт выступает опорой при теоретическом осмысливании языковых форм. У детей с речевыми нарушениями возникнут сложности в дальнейшем обучении грамматике.

Связная речь

Связная речь — развернутое, логичное и последовательное высказывание, основной функцией которого является коммуникация. Формы связной речи: диалог и монолог. Диалогическая речь необходима ребенку для установления социального контакта, а монологическая — для самостоятельного усвоения знаний. Дети 7 лет способны составлять красочные рассказы, используя большой набор выражений. Дошкольники пересказывают сюжеты фильма, книги, придумывают свои истории.

Фонетика детской речи

К 6 годам дети определяют определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука, самостоятельно подбирают слова на заданные звуки. Но возникают сложности с дифференцированием парных звуков: С и Ц, С и Ш, Ш и Ж, и др.

Фонематический слух включает в себя:

  1. Узнавание неречевых звуков. Ребенок способен на слух определять источник звука, особенности его возникновения, силу и громкость.
  2. Различение высоты, силы, тембра голоса. Способен говорить громко и шепотом, изменять темп речи.
  3. Различение слов, близких по звуковому составу, например, люк — лук, мак — рак, горка — корка. Делит звуки на твердые и мягкие, шипящие и свистящие, глухие и звонкие.
  4. Дифференциация слогов и фонем. Делит на слоги, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные.
  5. Навыки звукового анализа. Может разделить выделить и назвать звуки. Изображает звуки животных, природных явлений, бытовых предметов.

Фонематический и фонетический слух — основа развития речевого слуха, который отвечает за звукослоговую структуру речи.

Игры для развития фонематического слуха:

  1. Взрослый произносит слова ШУБА, КОШКА, МЫШЬ. Ребенку нужно определить общий звук.
  2. Педагог загадывает звук, например С. Называет различные предметы. Дети хлопают в ладоши, когда услышат загаданный звук.
  3. Ребенку дается задание назвать предмет в комнате с заданным звуком.
  4. Педагог читает детям знакомые стихи, но намеренно меняет звуки на похожие. Дети исправляют ошибки.
  5. Включается аудиозапись с различными звуками природы, голосами животных, шумом транспорта. Дети определяют источник звука.

Памятка о правильном подходе

Памятка для родителей.

Норма развития речи в период от 6 до 7 лет

Особенности речевого развития в 6-7 лет:

  • в словаре преобладают существительные;
  • используются синонимы и антонимы;
  • слова сочетаются по смыслу;
  • обозначаются свойства и качество объектов;
  • в сложные предложения включаются причастные и деепричастные обороты;
  • используются соединительные, противительные и разделительные союзы;
  • речь эмоционально окрашена и выразительна;
  • высказывания содержательные и точные.
Читайте также:  Влияет ли узи на развитие ребенка

К началу школьного обучения коммуникативные и речевые способности ребенка развиты, он готов выстраивать общение со сверстниками и взрослыми, использовать свою речь как средство для овладения новой деятельностью — учебной. В школе дети совершенствуют речевые навыки, овладевают письменной речью.

Нарушения речевого развития детей и их профилактика

На­рушения устной речи затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом. Нарушение речевого развития — причина неуспеваемости учеников начальных классов.

Речевые дефекты чаще всего наблюдаются в произно­шении, т.к. от ребенка требуется сознательно контролировать свою речь, управлять речевым аппаратом.

Виды нарушения речи у детей:

  1. Дислалия — нарушение произношения отдельных звуков, которое связано с незрелостью речевого аппарата. Дислалия легко устраняется с помощью логопеда.
  2. Дизартрия — нарушение голосообразования и расстройство артикуляции звуков, которое связано с поражением центральной нервной системы. Дизартрия — сильное расстройство, оно лечится под контролем невролога.
  3. Ринолалия — искаженное произнесение всех звуков речи, которое связано с дефектом строения артикуляционного аппарата. При ринолалии речь невнятна и монотонна. Заболевание лечится совместно с отоларингологом.
  4. Моторная алалия — нарушение, при котором ребенок хорошо понимает родной язык, но не способен связно выражать мысли, делает ошибок при согласовании в роде, числе, падеже. Дефект связан с поражением речевых центров головного мозга. При отсутствии коррекции дети с моторной алалией обучаются в специализированной речевой школе.
  5. Сенсорная алалия — нарушение, при котором ребенок слышит обращение, но не понимает его смысла. Дефект связан с поражением специализированных речевых центров головного мозга. Заболевание корректируется под контролем невролога, дефектолога, психиатра и сурдолога.
  6. Афазия — нарушение нормального развития речи из-за перенесенной травмы или инфекции.
  7. Реактивный мутизм — резкое исчезновение речи у говорящего ребенка, которое связано с неврологическими заболеваниями.
  8. Заикание — повторение звуков или слогов, которое связано с неврологическими, эмоциональными или поведенческими дефектами. Лечится как медикаментозно, так и нетрадиционными методами (гимнастикой, массажем, работой с дыханием).
  9. Отставание в речевом развитие как следствие задержки психического развития.

Уметь в 7 лет

Умения детей в 7 лет.

Для профилактики речевых нарушений проводятся специализированные логопедические занятия, которые подразумевают:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование произносительных навыков;
  • развитие навыков звукового анализа;
  • совершенствование лексических и грамматических конструкций;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие мелкой моторики.

Упражнения для развития связной речи у детей 6-7 лет

Фразовая речь развивается методом подражания. Ребенок должен слышать правильную, грамотную, хорошо поставленную речь, которую возьмет за образец. Родной язык усваивается детьми бессознательно, при восприятии на слух.

Чтение качественной литературы, прослушивание аудиоспектаклей и аудиокниг, просмотр театральных постановок благоприятно влияют на богатство и содержание детской речи. Для расширения возможностей разговорной речи необязательно проводить специальные развивающие занятия.

Развивать связную речь можно в бытовых ситуациях:

  1. Читайте книги, обсуждайте прочитанное.
  2. Разучивайте стихи.
  3. Вспомните в мелких деталях дорогу от дома до детского сада.
  4. Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.
  5. Предложите пофантазировать на тему «Если бы я был волшебником…».
  6. Придумайте совместный рассказ, запишите его и нарисуйте иллюстрации.
  7. Рассматривайте виммельбухи — книжки без слов, с множеством рисунков, на которых детально прорисованы предметы и люди. Виммельбух — отличный тренажер для развития всех речевых функций. Ребенок сможет составлять рассказы и истории на основе иллюстраций.

Как развивать мышление

Развитие познавательных психических процессов — обязательная составляющая логопедических занятий. Мышление и речь неразрывно связаны между собой. Речь — главный инструмент мышления. С развитием логического мышления у ребенка возникает способность к составлению связных предложений, оформлению мыслей и выводов.

Игры для развития мышления:

  1. Ребенку предлагаются картинки с изображением различных предметов, которые нужно объединить в смысловые группы.
  2. Подбирается серия картинок, в которой один из предметов лишний. Нужно найти этот предмет и объяснить свой выбор. Другой вариант задания: педагог читает слова, дети, услышав лишнее, хлопают в ладоши.
  3. Педагог называет прилагательное, дети находят для него антоним.
  4. Взрослый загадывает предмет, описывает его характеристики. Задача детей — угадать предмет.

Как развить память

Память — способность человека к восприятию и запоминанию информации для последующего воспроизведения. Без нее речевое развитие невозможно. Словесно-логическая память — психологическая основа речи.

Упражнение

Упражнения для развития речи.

Упражнения на развитие памяти:

  1. Игра «Что изменилось?». Предлагаются 2 похожие картинки с разными деталями. Ребенку необходимо найти отличия.
  2. Предлагается изображение нескольких предметов, ребенку нужно посмотреть на них и нарисовать по памяти.
  3. Педагог бросает детям мяч и называет обобщающее слово (транспорт, животное, одежда и т.д.). Р?