Развитие речи ребенка 4 5 лет неживая природа

Гузалия Сафаргалеева
«Живая и неживая природа». Конспект занятия по экологии в средней группе

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

1) Развивающие

— развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

— развивать творческое воображение, умение фантазировать;

— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

— способствовать развитию познавательных интересов;

— расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

— учить отгадывать загадки;

— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

— учить способам самостоятельного познания;

— продолжать воспитывать любовь к природе;

— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

— познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

— развивать навыки проведения опытов;

— расширять и активизировать словарь детей;

— поощрять выдвижение гипотез;

— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

— воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Оборудование:

— схемы живой и неживой природы;

— картинки живой и неживой природы;

— игрушка «Кукла» и ширма;

— полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

— спасательные нарукавники;

— миска (желательно стеклянная) 2 шт. ;

— стакан;

— игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;

— сундучок;

— стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

— чеснок, чеснокодавилка;

— веера по количеству детей;

— воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

(Дети здороваются).

Сегодня мы с Вами поговорим о природе,послушайте стихотворение:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

– А что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.

– Всю природуможно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Сейчас нам Эмилия расскажет, о живой природе.

Эмилия: Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Воспитатель: Разиль расскажет нам о неживой природе.

Разиль: Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Конечно, вы запомнили, о чем говорили нам Эмилия и Разиль. Закончите мое предложение.

Неживая природа — это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа — это. (растения, животные, насекомые, рыбы)

Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).

Воспитатель: Мы с вами сказали, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Недавно мы с вами ставили опыт. Проращивали лук в разных условиях. И выяснили,что для роста лука нужны: тепло, вода, свет и уход. Можно сделать вывод, что без воды, тепла, света и ухода не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете,отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха.

Кукла,появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами говорим о природе. И хотим исследовать воздух и побольше узнать о нем.

Кукла: Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Кукла!Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Кукла: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. Подводная лодка.

Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?

Дети: Потому что он наполнился воздухом.

Кукла: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята,а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).

Дидактическая игра: «Тонет — не тонет». (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли! Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ — переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду — не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук — друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).

Кукла: А интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 3. Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите!Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.

Кукла: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель: Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься.Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 4. «Не дышу»

Ребята зажимают нос и стараются не дышать.

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Кукла: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Кукла: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!

— что воздух постоянно нас окружает;

— что способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

— что воздух легче воды;

— что воздух есть внутри людей;

— что без воздуха не возможна жизнь;

— что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

— что ветер — движение воздуха.

Воспитатель: Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь?

Кукла: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу — дышать свежим воздухом!

Источник

Гульшат Конакбаева
Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»

Образовательная область: «Коммуникация», «Социум».

Раздел: «Развитие речи». «Основы экологии».

Тема: «Чудеса природы».

Цель: Учить детей проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах. Познакомить детейс разными свойствами воды: (Не имеет запаха, вкуса, цвета). Продолжать учить экспериментировать с водой. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, побуждать детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты опытов. Развивать воображение, мышление. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Билингвальный компонент: вода-water, цветок, бабочка.

Слышится волшебная музыка.

(Входит воспитатель в костюме феи)

-Здравствуйте, дети!

-А вы знаете, кто я?

-Я фея из страны «Превращении», мы любим превращать все, что нам нужно и что можно. Хотите со мной вместе попасть в эту страну?

-Для этого вы должны превратиться в бабочек, полетели.

(детям раздаются крылья бабочек)

Звучит сказочная мелодия.

Здороваются.

Проявляют интерес.

Проявляют желание, соглашаются.

имитируют полет бабочек.

-Посмотрите, вокруг сколько цветов!

Каждая бабочка садится на свой цветок.

Дети вы в кого превратились?

-Бабочка это кто?

-Куда бабочки садятся?

-Какие они?

-А теперь цветы в кого превратились?

-Цветы, бабочки в какое время года бывают?

-Мы в какую страну попали?

-Вам понравилось? Хотите еще сказочных превращении?

-А теперь закрываете глаза и вращаетесь, при этом говорите волшебные слова «Превращения при вращении»

(На земле лежат листья).

-Что это?

-Какие?

-Когда они желтеют, краснеют?

-Сейчас какое время года?

-Листья что делают?

Давайте поиграем. Вы превращаетесь в осенние листочки, под музыку кружитесь и опускаетесь на землю.

Посмотрите, наши листья превратились в лист бумаги. Бумагу дети делают из деревьев. На них написаны загадки, отгадайте их.

В берлоге зимой надоело храпеть. Весною голодный проснулся. (медведь)). Покажите как он ходит по лесу. Ягоды ищет.

По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. (заяц). Покажите как он прыгает.

3. Хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, А зовут ее (лиса). Эй, ребята поспешите мне лисицу покажите.

(Слышится шум дождя.) Это что за шум?

Закрывайте глаза и вращаетесь, при этом говорите волшебные слова «Превращения при вращении»

(На столе накрытой тканью стоят колбочки с водой и гуашь).

Вода имеет цвет? Предлагаю опустить в воду гуашь. Каким цветом стала вода? Проводим эксперимент с гуашью разного цвета. Предлагаю сделать вывод.

Вода имеет запах?

Предлагаю понюхать воду.

Сделать вывод. Что бесцветная вода превратилась в цветную.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки плавают, ныряют».

-Дети послушайте, какой-то шорох, слышите?

-Да вот кто к нам попал сюда!

-Кто это?

-Не знаете, это мой друг колобок!

Но он превратился в какого колобка?

-Здравствуйте, дети! Я колобок яблочный.

-А вы какие, плохие?

-Злые?

-Грязные?

-Глупые?

-Вот сейчас я проверю!

-Из какой я сказки?

-Кого я встретил первым?

-Кто меня съел?

-Как моя песенка поется?

-Из чего я сделан?

Правильно, а вы знаете, почему я превратился в яблочного колобка, кто скажет? Кто правильно ответит, тому вручу свой портрет в виде значка

Правильно ли дети ответили, ты доволен?

-Да, но мне скучно сделайте, пожалуйста мне из теста друзей, смешных и добрых как вы.

-Дети поможем яблочному колобку сделать друзей?

(Работа детей) Дети встают на цветы.

-В бабочек

Насекомое

На цветы

-Красивые

— Тоже в бабочек

-Летом

— В страну «Превращении»

Дети проявляют желание.

Закрывают глаза и говорят

волшебные слова «Превращения при вращении»

-Листья

-Желтые, красные, зеленые

-Осенью

-Падают

-зима

Дети двигаются под музыку и садятся.

Отгадывают загадки

Это шум воды

Включаются в процесс познания.

Отвечают на вопросы

Размышляют.

Экспериментируют. Видят, что вода окрасилась.

Делают вывод.

Размышляют.

Делают выводы.

Выполняют движения

пальчиками.

Отвечают: вода!

Не понимают, на что он похож.

-яблочного!

-Нет хорошие!

-Нет добрые!

-Нет чистые!

-Нет умные!

— из сказки «Колобок»

-Зайца

-Лиса

Дети поют песню колобка

-Из теста

Варианты ответов детей

Дети с удовольствием соглашаются.

Лепят из соленого теста друзей для колобка.

Подвожу итог занятия.

Колобок радуясь своим новым друзьям дарит детям свои значки и благодарит их.

Говорят, что им понравилось

на занятии. Что нового узнали.

Благодарят колобка.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик»

Города Балашова Саратовской области»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей

«Природа дарит чудеса»

Группа «Вишенка» 4-5 лет

Воспитатель:

Коробкина Ю.Н

Балашов 2015

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет «Природа дарит чудеса»

Автор: Коробкина Юлия Николаевна, воспитатель МДОУ «Одуванчик» город Балашов Саратовская область.

Описание материала: предлагаю вам конспект опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы (4-5 лет) на тему «Природа дарит чудеса». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Конспект познавательного занятия, направленного на формирование у детей знаний о природных явлениях.

Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях.

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей умения  проводить простейшие действия (опыты) похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град)
  • дать элементарные сведения о профессии синоптика;
  • формировать у детей умения анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • закреплять умение классифицировать явления природы и погоды по временам года;
  • продолжать знакомить детей с явлениями природы;
  • стимулировать речевую активность детей;
  • Углубить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе.
  • Формировать навыки умения детей замечать происходящие изменения в природе.
  • Видеть красоту осенних дней.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Работа со словарем: 

-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания:

природные явления, народные приметы, лаборатория.

-ввести в пассивный словарь слово – метеоролог.

Материалы и оборудование:

— музыкальное оформление.

— Тазики с водой, поролоновые губки;

— Конфетти, трубочки, металлофон, шумовой инструмент

— Карточки с  явлениями  природы, погоды ;

Предварительная работа:

— Наблюдение  и беседы о сезонных изменениях;

— Чтение художественных произведений : рассказ Владимир Короленко «Поздняя осень»; Константин Паустовский « Какие бывают дожди?»; Константин Ушинский «Осень»

— Отгадывание загадок;

— Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы,

-Наблюдения за изменениями погоды;

— Разучивание стихов об осени;

— Рисование рисунков «Явления природы»;

— Разучивание физминутки.

ХОД

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой.

Воспитатель- Ребята ! Какое у вас настроение? Хотите ли вы отправиться со мной в путь-дорогу? А  как вы думаете, какие изменения в погоде нам могут помешать? (дождь, ветер,…) Но погода быстро меняется и нам это не помешает!!! А на чем можно отправится в путешествие? (на паровозе)

 Воспитатель  –Давайте  с  вами  отправимся  в лесную лабораторию  звуков и чувств. (играет музыка паровоза)

(  Дети садятся  за  столы )

 (Воспитатель  на металлофоне издает звуки похожие на капли дождя)

Воспитатель — ребята, как вы думаете, что напоминают эти звуки? (дождь)

-А  как  вы  догадались ? (услышали)

Воспитатель –Ребята ,а по каким признакам мы еще можем определить ,что начался  дождь?

(небо в тучах ,лужи ,мокро ,одежда мокрая….)

Воспитатель- Давайте с вами намочим губки,  приподнимем  их и отожмем. Слышите? Что вам напоминает это? (как капает дождь) 

Воспитатель-А  что вам напоминают эти звуки?(шумовой инструмент)  ливень  

Воспитатель —  А чем дождь отличается от ливня? (ответы детей)

Воспитатель -А  как мы можем  определить  гром ? (слышны раскаты) 

Вова, постучи в барабан. На  что похоже?( на гром)

Воспитатель — Давайте с вами наберем в ладошки горох и  посыплем его на тарелочку. На что похоже? (Звуки похожи на град) 

Воспитатель — Ребята, а что такое град? (ответы детей)

Воспитатель- Ребята !Перед вами волшебные тарелочки! Надо набрать воздух через нос и медленно выдохнуть через трубочку .Следите за дыханием.(вдох-выдох)

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют в трубочку.)

Воспитатель — Что  вы видите? (конфетти разлетаются)

— Что  вам это напоминает? (будто дует ветер )

— А когда дует сильный ветер, как он называется? (ураган)

А  ветер отличается от урагана? (ответы детей)

Воспитатель — Ребята, а есть еще одно очень красивое явление природы. Загадка о радуге.

Алина Хакимова (ребенок):

Дождь прошел . Раздвинув тучи ,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
Разноцветная  дуга

Это … радуга. 

Воспитатель — Ребята, а когда бывает радуга? В какое время года? (ответы детей)

Воспитатель — Солнце светит, ветер свищет,

Дождик льет как из ведра

После дождика на небе 

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам… ( дети — явления природы)

Воспитатель — В разные времена  года  можно  наблюдать  разную  погоду  и  явления  природы.

Воспитатель — Ребята, А как называется профессия людей, которые определяют погоду? (метеорологи)

Воспитатель – А Как люди с давних времен могли определить погоду?

Дети -По народным приметам.

Дидактическая игра «Угадай погоду по народным приметам» (в кругу с мячом)

Воспитатель — ребята, я вам буду говорить народную примету, а вы будете продолжать.

Звездное небо……(к теплой погоде)

Муравьи прячутся в муравейнике…(к дождю)

Дым из трубы к небу поднимается-….(мороз ожидается)

Ласточки летают низко от земли-…..(жди дождя)

Много мошкары вечером-…..(к теплой погоде)

Ласточки летают высоко -…(дождя не будет)

Если тихо и солнце печет-…(жди грозу)

Солнце красное заходит-….(к ветру)

Если радуга появилась с утра… (жди дождя)

Воспитатель — Ребята, молодцы. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа фокусница. Она дарит нам свои чудеса….это солнце, дождь, снег, радуга .вьюга ,капель ,дождь…..   

 Воспитатель — а теперь давайте немножко отдохнем…                                            

физминутка

1-2-3, 

По дорожке мы пошли                                                     (Маршируют по кругу)

Петлять тропинка начала,                                                (Идут змейкой)

И далеко нас завела.

Вот лужи увидали,                                                             (Прыжки на 2х ногах

через них мы прыгать стали.                                           руки на поясе)

Впереди течет ручей-                                                        (Руками изображают ручей)

Проходите поскорей.

Руки в стороны подняли-                                                  (Руки в стороны, идут на носочках)

Переходить его мы стали.

Вот и день к концу подходит                                                  (показывают руками солнце,

Солнце за горизонт заходит                                                   приседают,

Туча надвигается                                                                     Изображают зонтик)

Дождик начинается!

Воспитатель –Ребята ! давайте с вами послушаем загадки и  постараемся их отгадать.  Найдем 

Карточки с   явлениями природы

(Дети садятся на стульчики. Стол с карточками  перед ними.)

 (Дети  находят карточки и поднимают )

1) Не пешком, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (дождь)

2) Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния) 

3) Басовитый и серьёзный, у него характер крут:
Заворчит он очень грозно — все сейчас же убегут. (гром) 

4) На минуту в землю врос

Разноцветный чудо мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (радуга) 

5) Он на улице живет,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки,

Иногда весной дождинки.

Летом, если он подует,

С головы панаму сдует. (ветер)

6) Воет ветер, гонит пыль,

Гнет к земле траву, ковыль,

Хлещет ливень, гром гремит, небо с нами говорит.

Мчится словно хулиган, это страшный… (ураган) 

7) Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку

Туча бегала, резвилась

И шкатулочка открылась.

И рассыпался вниз – ох!

Круглый, ледяной горох! (град) 

8) Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки — (Роса)

9) Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму:

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом. (туман) 

Воспитатель — Ребята, какие вы молодцы, все явления природы угадали!  

ИТОГ: Ребята, ну вот нам пора и возвращаться в группу, наше путешествие подходит к концу. ( включается песня поезда)

Воспитатель — Ну вот, ребята, мы снова в нашей группе. Давайте вспомним, где мы были? (ответы детей). В  нашей лаборатории звуков  что мы услышали?( как льет дождь, ливень, раскаты грома, как падает град)

— А что наблюдали? (как дует ветер)

Воспитатель — Ребята. мы сегодня с вами узнали, как называется профессия людей, которые определяют  погоду ?(метеоролог)

— как еще люди предсказывают погоду? (по народным приметам)

-Какие  звуки мы с вами услышали?(как капал дождь ,гремел гром ,дул ветер,)

Мы с вами говорили о погодных явлениях, вы так хорошо справились с заданием, что погода стала налаживаться. Мне очень хочется вам подарить маленькие солнышки -шоколадки, что бы они вам дарили радость и вы были здоровы и счастливы.

Источник