Развитие речи ребенка 4 5 лет неживая природа
Гузалия Сафаргалеева
«Живая и неживая природа». Конспект занятия по экологии в средней группе
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
1) Развивающие
— развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
— развивать творческое воображение, умение фантазировать;
— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
— способствовать развитию познавательных интересов;
— расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
— учить отгадывать загадки;
— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
— учить способам самостоятельного познания;
— продолжать воспитывать любовь к природе;
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
— познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
— развивать навыки проведения опытов;
— расширять и активизировать словарь детей;
— поощрять выдвижение гипотез;
— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
— воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методы и материалы: игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Оборудование:
— схемы живой и неживой природы;
— картинки живой и неживой природы;
— игрушка «Кукла» и ширма;
— полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
— спасательные нарукавники;
— миска (желательно стеклянная) 2 шт. ;
— стакан;
— игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;
— сундучок;
— стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;
— чеснок, чеснокодавилка;
— веера по количеству детей;
— воздушные шары по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.
(Дети здороваются).
Сегодня мы с Вами поговорим о природе,послушайте стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
– А что такое природа? (Ответы детей)
Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.
– Всю природуможно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Сейчас нам Эмилия расскажет, о живой природе.
Эмилия: Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)
Воспитатель: Разиль расскажет нам о неживой природе.
Разиль: Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».
Конечно, вы запомнили, о чем говорили нам Эмилия и Разиль. Закончите мое предложение.
Неживая природа — это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
Живая природа — это. (растения, животные, насекомые, рыбы)
Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).
Воспитатель: Мы с вами сказали, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Недавно мы с вами ставили опыт. Проращивали лук в разных условиях. И выяснили,что для роста лука нужны: тепло, вода, свет и уход. Можно сделать вывод, что без воды, тепла, света и ухода не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете,отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха.
Кукла,появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель: Мы с ребятами говорим о природе. И хотим исследовать воздух и побольше узнать о нем.
Кукла: Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Кукла!Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Кукла: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!
Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. Подводная лодка.
Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?
Дети: Потому что он наполнился воздухом.
Кукла: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята,а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).
Дидактическая игра: «Тонет — не тонет». (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли! Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ — переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду — не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук — друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).
Кукла: А интересно внутри людей есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Опыт 3. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите!Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.
Кукла: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься.Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт 4. «Не дышу»
Ребята зажимают нос и стараются не дышать.
Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Воспитатель: Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Кукла: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Кукла: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!
— что воздух постоянно нас окружает;
— что способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
— что воздух легче воды;
— что воздух есть внутри людей;
— что без воздуха не возможна жизнь;
— что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
— что ветер — движение воздуха.
Воспитатель: Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь?
Кукла: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу — дышать свежим воздухом!
Источник
Гульшат Конакбаева
Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»
Образовательная область: «Коммуникация», «Социум».
Раздел: «Развитие речи». «Основы экологии».
Тема: «Чудеса природы».
Цель: Учить детей проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах. Познакомить детейс разными свойствами воды: (Не имеет запаха, вкуса, цвета). Продолжать учить экспериментировать с водой. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, побуждать детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты опытов. Развивать воображение, мышление. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.
Билингвальный компонент: вода-water, цветок, бабочка.
Слышится волшебная музыка.
(Входит воспитатель в костюме феи)
-Здравствуйте, дети!
-А вы знаете, кто я?
-Я фея из страны «Превращении», мы любим превращать все, что нам нужно и что можно. Хотите со мной вместе попасть в эту страну?
-Для этого вы должны превратиться в бабочек, полетели.
(детям раздаются крылья бабочек)
Звучит сказочная мелодия.
Здороваются.
Проявляют интерес.
Проявляют желание, соглашаются.
имитируют полет бабочек.
-Посмотрите, вокруг сколько цветов!
Каждая бабочка садится на свой цветок.
Дети вы в кого превратились?
-Бабочка это кто?
-Куда бабочки садятся?
-Какие они?
-А теперь цветы в кого превратились?
-Цветы, бабочки в какое время года бывают?
-Мы в какую страну попали?
-Вам понравилось? Хотите еще сказочных превращении?
-А теперь закрываете глаза и вращаетесь, при этом говорите волшебные слова «Превращения при вращении»
(На земле лежат листья).
-Что это?
-Какие?
-Когда они желтеют, краснеют?
-Сейчас какое время года?
-Листья что делают?
Давайте поиграем. Вы превращаетесь в осенние листочки, под музыку кружитесь и опускаетесь на землю.
Посмотрите, наши листья превратились в лист бумаги. Бумагу дети делают из деревьев. На них написаны загадки, отгадайте их.
В берлоге зимой надоело храпеть. Весною голодный проснулся. (медведь)). Покажите как он ходит по лесу. Ягоды ищет.
По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. (заяц). Покажите как он прыгает.
3. Хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, А зовут ее (лиса). Эй, ребята поспешите мне лисицу покажите.
(Слышится шум дождя.) Это что за шум?
Закрывайте глаза и вращаетесь, при этом говорите волшебные слова «Превращения при вращении»
(На столе накрытой тканью стоят колбочки с водой и гуашь).
Вода имеет цвет? Предлагаю опустить в воду гуашь. Каким цветом стала вода? Проводим эксперимент с гуашью разного цвета. Предлагаю сделать вывод.
Вода имеет запах?
Предлагаю понюхать воду.
Сделать вывод. Что бесцветная вода превратилась в цветную.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки плавают, ныряют».
-Дети послушайте, какой-то шорох, слышите?
-Да вот кто к нам попал сюда!
-Кто это?
-Не знаете, это мой друг колобок!
Но он превратился в какого колобка?
-Здравствуйте, дети! Я колобок яблочный.
-А вы какие, плохие?
-Злые?
-Грязные?
-Глупые?
-Вот сейчас я проверю!
-Из какой я сказки?
-Кого я встретил первым?
-Кто меня съел?
-Как моя песенка поется?
-Из чего я сделан?
Правильно, а вы знаете, почему я превратился в яблочного колобка, кто скажет? Кто правильно ответит, тому вручу свой портрет в виде значка
Правильно ли дети ответили, ты доволен?
-Да, но мне скучно сделайте, пожалуйста мне из теста друзей, смешных и добрых как вы.
-Дети поможем яблочному колобку сделать друзей?
(Работа детей) Дети встают на цветы.
-В бабочек
Насекомое
На цветы
-Красивые
— Тоже в бабочек
-Летом
— В страну «Превращении»
Дети проявляют желание.
Закрывают глаза и говорят
волшебные слова «Превращения при вращении»
-Листья
-Желтые, красные, зеленые
-Осенью
-Падают
-зима
Дети двигаются под музыку и садятся.
Отгадывают загадки
Это шум воды
Включаются в процесс познания.
Отвечают на вопросы
Размышляют.
Экспериментируют. Видят, что вода окрасилась.
Делают вывод.
Размышляют.
Делают выводы.
Выполняют движения
пальчиками.
Отвечают: вода!
Не понимают, на что он похож.
-яблочного!
-Нет хорошие!
-Нет добрые!
-Нет чистые!
-Нет умные!
— из сказки «Колобок»
-Зайца
-Лиса
Дети поют песню колобка
-Из теста
Варианты ответов детей
Дети с удовольствием соглашаются.
Лепят из соленого теста друзей для колобка.
Подвожу итог занятия.
Колобок радуясь своим новым друзьям дарит детям свои значки и благодарит их.
Говорят, что им понравилось
на занятии. Что нового узнали.
Благодарят колобка.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик»
Города Балашова Саратовской области»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей
«Природа дарит чудеса»
Группа «Вишенка» 4-5 лет
Воспитатель:
Коробкина Ю.Н
Балашов 2015
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет «Природа дарит чудеса»
Автор: Коробкина Юлия Николаевна, воспитатель МДОУ «Одуванчик» город Балашов Саратовская область.
Описание материала: предлагаю вам конспект опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы (4-5 лет) на тему «Природа дарит чудеса». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Конспект познавательного занятия, направленного на формирование у детей знаний о природных явлениях.
Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умения проводить простейшие действия (опыты) похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град)
- дать элементарные сведения о профессии синоптика;
- формировать у детей умения анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- закреплять умение классифицировать явления природы и погоды по временам года;
- продолжать знакомить детей с явлениями природы;
- стимулировать речевую активность детей;
- Углубить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе.
- Формировать навыки умения детей замечать происходящие изменения в природе.
- Видеть красоту осенних дней.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Работа со словарем:
-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания:
природные явления, народные приметы, лаборатория.
-ввести в пассивный словарь слово – метеоролог.
Материалы и оборудование:
— музыкальное оформление.
— Тазики с водой, поролоновые губки;
— Конфетти, трубочки, металлофон, шумовой инструмент
— Карточки с явлениями природы, погоды ;
Предварительная работа:
— Наблюдение и беседы о сезонных изменениях;
— Чтение художественных произведений : рассказ Владимир Короленко «Поздняя осень»; Константин Паустовский « Какие бывают дожди?»; Константин Ушинский «Осень»
— Отгадывание загадок;
— Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы,
-Наблюдения за изменениями погоды;
— Разучивание стихов об осени;
— Рисование рисунков «Явления природы»;
— Разучивание физминутки.
ХОД
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой.
Воспитатель- Ребята ! Какое у вас настроение? Хотите ли вы отправиться со мной в путь-дорогу? А как вы думаете, какие изменения в погоде нам могут помешать? (дождь, ветер,…) Но погода быстро меняется и нам это не помешает!!! А на чем можно отправится в путешествие? (на паровозе)
Воспитатель –Давайте с вами отправимся в лесную лабораторию звуков и чувств. (играет музыка паровоза)
( Дети садятся за столы )
(Воспитатель на металлофоне издает звуки похожие на капли дождя)
Воспитатель — ребята, как вы думаете, что напоминают эти звуки? (дождь)
-А как вы догадались ? (услышали)
Воспитатель –Ребята ,а по каким признакам мы еще можем определить ,что начался дождь?
(небо в тучах ,лужи ,мокро ,одежда мокрая….)
Воспитатель- Давайте с вами намочим губки, приподнимем их и отожмем. Слышите? Что вам напоминает это? (как капает дождь)
Воспитатель-А что вам напоминают эти звуки?(шумовой инструмент) ливень
Воспитатель — А чем дождь отличается от ливня? (ответы детей)
Воспитатель -А как мы можем определить гром ? (слышны раскаты)
Вова, постучи в барабан. На что похоже?( на гром)
Воспитатель — Давайте с вами наберем в ладошки горох и посыплем его на тарелочку. На что похоже? (Звуки похожи на град)
Воспитатель — Ребята, а что такое град? (ответы детей)
Воспитатель- Ребята !Перед вами волшебные тарелочки! Надо набрать воздух через нос и медленно выдохнуть через трубочку .Следите за дыханием.(вдох-выдох)
Дыхательная гимнастика.
(Дети дуют в трубочку.)
Воспитатель — Что вы видите? (конфетти разлетаются)
— Что вам это напоминает? (будто дует ветер )
— А когда дует сильный ветер, как он называется? (ураган)
А ветер отличается от урагана? (ответы детей)
Воспитатель — Ребята, а есть еще одно очень красивое явление природы. Загадка о радуге.
Алина Хакимова (ребенок):
Дождь прошел . Раздвинув тучи ,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
Разноцветная дуга
Это … радуга.
Воспитатель — Ребята, а когда бывает радуга? В какое время года? (ответы детей)
Воспитатель — Солнце светит, ветер свищет,
Дождик льет как из ведра
После дождика на небе
Сразу радуга видна
Эти изменения погоды
Дарят нам… ( дети — явления природы)
Воспитатель — В разные времена года можно наблюдать разную погоду и явления природы.
Воспитатель — Ребята, А как называется профессия людей, которые определяют погоду? (метеорологи)
Воспитатель – А Как люди с давних времен могли определить погоду?
Дети -По народным приметам.
Дидактическая игра «Угадай погоду по народным приметам» (в кругу с мячом)
Воспитатель — ребята, я вам буду говорить народную примету, а вы будете продолжать.
Звездное небо……(к теплой погоде)
Муравьи прячутся в муравейнике…(к дождю)
Дым из трубы к небу поднимается-….(мороз ожидается)
Ласточки летают низко от земли-…..(жди дождя)
Много мошкары вечером-…..(к теплой погоде)
Ласточки летают высоко -…(дождя не будет)
Если тихо и солнце печет-…(жди грозу)
Солнце красное заходит-….(к ветру)
Если радуга появилась с утра… (жди дождя)
Воспитатель — Ребята, молодцы. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа фокусница. Она дарит нам свои чудеса….это солнце, дождь, снег, радуга .вьюга ,капель ,дождь…..
Воспитатель — а теперь давайте немножко отдохнем…
физминутка
1-2-3,
По дорожке мы пошли (Маршируют по кругу)
Петлять тропинка начала, (Идут змейкой)
И далеко нас завела.
Вот лужи увидали, (Прыжки на 2х ногах
через них мы прыгать стали. руки на поясе)
Впереди течет ручей- (Руками изображают ручей)
Проходите поскорей.
Руки в стороны подняли- (Руки в стороны, идут на носочках)
Переходить его мы стали.
Вот и день к концу подходит (показывают руками солнце,
Солнце за горизонт заходит приседают,
Туча надвигается Изображают зонтик)
Дождик начинается!
Воспитатель –Ребята ! давайте с вами послушаем загадки и постараемся их отгадать. Найдем
Карточки с явлениями природы
(Дети садятся на стульчики. Стол с карточками перед ними.)
(Дети находят карточки и поднимают )
1) Не пешком, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)
2) Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (молния)
3) Басовитый и серьёзный, у него характер крут:
Заворчит он очень грозно — все сейчас же убегут. (гром)
4) На минуту в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (радуга)
5) Он на улице живет,
Листья осенью несет,
А зимой несет снежинки,
Иногда весной дождинки.
Летом, если он подует,
С головы панаму сдует. (ветер)
6) Воет ветер, гонит пыль,
Гнет к земле траву, ковыль,
Хлещет ливень, гром гремит, небо с нами говорит.
Мчится словно хулиган, это страшный… (ураган)
7) Вышла туча на прогулку
И взяла с собой шкатулку
Туча бегала, резвилась
И шкатулочка открылась.
И рассыпался вниз – ох!
Круглый, ледяной горох! (град)
8) Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки — (Роса)
9) Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму:
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом. (туман)
Воспитатель — Ребята, какие вы молодцы, все явления природы угадали!
ИТОГ: Ребята, ну вот нам пора и возвращаться в группу, наше путешествие подходит к концу. ( включается песня поезда)
Воспитатель — Ну вот, ребята, мы снова в нашей группе. Давайте вспомним, где мы были? (ответы детей). В нашей лаборатории звуков что мы услышали?( как льет дождь, ливень, раскаты грома, как падает град)
— А что наблюдали? (как дует ветер)
Воспитатель — Ребята. мы сегодня с вами узнали, как называется профессия людей, которые определяют погоду ?(метеоролог)
— как еще люди предсказывают погоду? (по народным приметам)
-Какие звуки мы с вами услышали?(как капал дождь ,гремел гром ,дул ветер,)
Мы с вами говорили о погодных явлениях, вы так хорошо справились с заданием, что погода стала налаживаться. Мне очень хочется вам подарить маленькие солнышки -шоколадки, что бы они вам дарили радость и вы были здоровы и счастливы.
Источник