Развитие речи и интеллекта ребенка от рождения до 2 лет скачать

«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.
Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.
У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.
С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.
Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.
Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:
????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.
????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.
????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения
????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы
????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.
????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.
????Игры на развитие мелкой моторики.
????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.
И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:
- Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
- Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
- До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
- Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
- К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.
Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.
И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.
Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.
К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.
Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).
Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.
В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.
Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.
Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.
А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:
- Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
- О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
- Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.
По теме:
Статья с примерами подражательных потешек
Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»
Источник
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ    — делаем детство ярче —
Обсуждения
Просмотр темы24
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче —
Обсуждения
Просмотр темы24
1
2
ОТ ГОДА ДО 3 ЛЕТ (ЛИТЕРАТУРА)
Татьяна Борец
 20 мая 2012 в 19:28
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ
Развивающие игры от 1 до 3.pdf
16.3 МБ
173
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 20 мая 2012 в 19:34
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕ..
36 МБ
103
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 20 мая 2012 в 19:55
ГАЛАНОВ «ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Галанов 1-3.pdf
1.3 МБ
95
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 20 мая 2012 в 20:56
Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»
igrovye_zanyatiya_s_detmi_1_2_let.pdf
18 МБ
137
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 20 мая 2012 в 21:02
Дмитриева «250 пятиминутных развивающих игр»
Dmitrieva_igru_razvit_deti_1-3.pdf
20.1 МБ
144
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 20 мая 2012 в 22:57
Маханева,Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»
Igrovie zan s detmi 1-3.pdf
14.3 МБ
97
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 20 мая 2012 в 23:04
КУЗНЕЦОВА «ЛУЧШИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ»
razviv_igri.djvu
9.5 МБ
87
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 11 июн 2012 в 12:27
Danilova_Lena_-_Uroki_dlya_samykh_malenkikh.djvu
10.8 МБ
67
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 29 июн 2012 в 23:52
ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ
скачать можно пройдя по ссылкам
2-3 года:
https://vk.com/wall-2756772_2483
https://vk.com/wall-2756772_2482
1-2 года:
https://vk.com/wall-2756772_2477
https://vk.com/wall-2756772_2476
230
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 29 июн 2012 в 23:54
СЕРИЯ «ДОШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА» (2-3 ГОДА)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3390
53
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 29 июн 2012 в 23:55
СЕРИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (ОТ 0 ДО 3)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3278
82
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 29 июн 2012 в 23:56
СЕРИЯ «УМНЫЕ КНИЖКИ» 
2-3 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_2127
76
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 29 июн 2012 в 23:58
СЕРИЯ «ДЛЯ САМЫХ-САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»
 2-4 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_4332
https://vk.com/wall-2756772_4331
https://vk.com/wall-2756772_4330
https://vk.com/wall-2756772_4473
92
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 30 июн 2012 в 0:25
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР». ДАНИЛОВА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_3245
33
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 30 июн 2012 в 0:30
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_1915
41
Нравится
Показать список оценивших
Нина Завьялова
 3 авг 2012 в 8:34
Для sамых маленьких
А где окошки.djvu
1.2 МБ
Большой-маленький.djvu
2 МБ
Бу-бу-бу.djvu
616 КБ
Вечная сказка.djvu
1.6 МБ
Вижу, слышу, чувствую.djvu
475 КБ
Давай договоримся.djvu
10 МБ
69
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 24 окт 2012 в 22:09
Olesya_Zhukovoy_-_Mama_sdelay_mne_igrushkuyu_ot..
3.5 МБ
64
Нравится
Показать список оценивших
Катюшка Вербицкая
 11 мар 2013 в 17:45
Risuem_palchikami_pervye_uroki_risovaniya_dlya.rar
57.5 МБ
56
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 12 мар 2013 в 13:44
Teplyakova_O_N_-_Mir_mladentsa_Razvivayuschie_i..
4.9 МБ
36
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
 12 мар 2013 в 13:52
200_trekhminutnykh_razvivayuschikh_igr_dlya_mal..
16.1 МБ
53
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Название тега:
«развитие речи»
 - 18.03.2020 - Развиваем мышление и речь. Для детей 4–5 лет - Открывайте книгу и отправляйтесь в интересное путешествие по миру знаний. Яркие красочные иллюстрации сделают процесс обучения не только веселым и увлекательным, но и расширят кругозор малыша. А дипло… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 19.03.2020 - 300 пальчиковых и развивающих игр - «300 пальчиковых и развивающих игр» – книга известного логопеда-практика О. А. Новиковской. Увлекательные задания с описанием игровых движений помогут ребёнку потренировать пальчики, развить связную р… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 11.03.2020 - Самая первая книга малыша - Книга поможет развить интеллект, мелкую моторику и речь ребёнка. Благодаря крупным ярким реалистичным иллюстрациям, занимательным заданиям, познавательным стихам, пальчиковым играм малыш расширит круг… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 11.03.2020 - Развиваем мышление и речь - Открывайте книгу и отправляйтесь в интересное путешествие по миру знаний. Яркие красочные иллюстрации сделают процесс обучения не только весёлым и увлекательным, но и расширят кругозор малыша. А дипло… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 10.03.2020 - Развиваем мышление и речь - Благодаря этой книге малыш разовьёт речь и мышление: потренируется сравнивать предметы, классифицировать их, подбирать общий признак, находить закономерности, устанавливать логические связи; научится … Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 09.03.2020 - Мышление и речь. Для детей 4–5 лет - Основная цель пособия – развитие у малыша мышления и речи. В книге имеются задания на классификацию и обобщение, нахождение сходства и отличий, выделение определённых качеств и свойств предметов, упот… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 06.03.2020 - Речь - Речь является одним из важных показателей развития интеллекта ребёнка.Предлагаемое пособие включает в себя ряд интересных и увлекательных упражнений для развития речи в процессе игры, а также станет с… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 100 - ОтложитьЧитал 
 - 05.03.2020 - Уроки логопеда - В данном пособии педагоги и родители детей, нуждающихся в логопедической помощи, смогут найти упражнения и игры для развития речи, а также для исправления несложных речевых нарушений. Занимайтесь с ва… Подробнее - 100 - ОтложитьЧитал 
 - 04.03.2020 - Смешливая мышка - Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 04.03.2020 - Забавные животные - Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 04.03.2020 - Дрессировщик Коля - Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 04.03.2020 - Голодный карась - Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 04.03.2020 - 30 уроков для обучения чтению - Существует много способов научить детей читать быстрее. Настоящее учебное пособие составлено по уникальной авторской методике, занимаясь по которой с младшими школьниками вы сможете значительно повыси… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 100 - ОтложитьЧитал 
 - 21.02.2020 - Развитие речи - Как узнать, готов ли ребёнок к школе?Насколько у него развиты навыки счёта, чтения, речи, письма?Владеет ли он базовыми знаниями и умениями?Серия тестов поможет оценить знания,умения и навыки дошкольн… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 13.02.2020 - Я готовлюсь к школе. Развиваю речь - Сегодня всем понятно, что образование – это путь к успеху. Поэтому чем раньше ваш ребенок станет овладевать необходимыми знаниями, тем лучше. Возраст от 3 до 6 лет – лучшее время для усвоения нового. … Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 17.02.2020 - Альбом для логопеда по развитию речи - В альбоме описана пошаговая система формирования коммуникативных навыков и речи детей младшего и старшего дошкольного возраста. Представленные в пособии задания апробированы многолетней практикой и по… Подробнее - 100 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 20.01.2020 - Скороговорки для малышей - Перед вами – замечательный сборник «Скороговорки». Чтение и разучивание скороговорок поможет ребёнку выработать чёткую и выразительную дикцию, обогатить словарный запас, расширить кругозор. Произведен… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 27.01.2020 - Азбука для малышей - Красочная азбука с крупными буквами и весёлыми картинками поможет вашему ребёнку быстро запомнить буквы алфавита и научиться читать. Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 13.01.2020 - Подари мне радость общения! - Пособие «Подари мне радость общения!» – это руководство по разработке и использованию коммуникативных книг. Авторы рассматривают теоретические основы коммуникативной компетентности и речевой деятельно… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 10.01.2020 - Чтение и развитие речи. 3 класс. Часть 2 - Учебник для 3-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Соответствует возрастным и психологическим особенностям глухих учащихся,… Подробнее - 100 - ОтложитьЧитал 
 - 10.01.2020 - Чтение и развитие речи. 2 класс. Часть 2 - Учебник для 2-го класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Соответствует возрастным и психологическим особенностям глухих учащихся,… Подробнее - 100 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 100 - ОтложитьЧитал 
 - 100 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 10.01.2020 - Произношение. Часть 2 - Учебное пособие предназначено для обучения произношению глухих обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.Учебное пособие состоит из 2-х частей, в которых представлен ком… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 10.01.2020 - Произношение. Часть 1 - Учебное пособие предназначено для обучения произношению глухих обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.Учебное пособие состоит из 2 частей, в которых представлен компл… Подробнее - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
 - 000 - ОтложитьЧитал 
Источник
 
  
 