Развитие речи и интеллекта ребенка от рождения до 2 лет пальчиковые игры

Главная› Тег «пальчиковые игры»
Название тега:
«пальчиковые игры»
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
21.01.2019
100 лучших пальчиковых игр
Увлекательные задания, собранные в книге «100 лучших пальчиковых игр», помогут ребёнку потренировать пальчики, развить мелкую моторику, память, внимание, мышление, речь, а также подарят маленьким и вз… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
05.10.2018
Логопедические прописи для самых маленьких
Если вашему малышу чуть больше 3 лет, а может быть уже 4, тогда эти прописи именно для него. Они содержат игровые задания, которые помогут подготовить руки малыша к письму; будут способствовать развит… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьЧитал
06.04.2018
101 игра в дорогу для малышей
Простые и интересные задания в картинках, собранные в книге «101 игра в дорогу для малышей», помогут ребёнку развить память, внимание, мышление, речь, и конечно, подарят маленьким и взрослым возможнос… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
24.08.2016
Пальчиковые игры
В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук представлены пальчиковые игры – комплекс упражнений и массажа для развития пальцев рук. Систематическая тренировка пальцев рук способствует р… Подробнее
100
ОтложитьЧитал
220
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
22.12.2015
Развитие мелкой моторики
Загадывать загадки и с помощью пальчиков учиться изображать отгадки – это интересно и очень полезно. Весёлая гимнастика для пальчиков, которую мы предлагаем в книжке «Развитие мелкой моторики», соверш… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
05.12.2015
Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет
Возраст от 1 до 3 лет – уникальный период в жизни ребенка. Именно в это время закладываются основы личности, воля, активно развиваются творческие способности, фантазия, решительность, инициативность. … Подробнее
100
ОтложитьЧитал
09.08.2015
Пальчиковые игры и гимнастика для малышей
Лучшие пальчиковые и развивающие игры позволят вырастить малыша умненьким. Упражнения, стишки, игры, песенки помогут развить мелкую моторику, внимание, память, логику, связную речь. В книгах предложен… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
16.04.2015
Рисую узоры. Для детей 4-5 лет
Данная книга является первой в серии изданий по обучению детей письму (вторая часть – «Пишу буквы», третья – «Пишу красиво»).Упражнения, используемые в пособии, помогают развивать мелкую моторику рук,… Подробнее
100
ОтложитьЧитал
13.02.2015
Игры на ладошке
Книга «Игры на ладошке» предназначена для развития мелкой моторики малышей. Загибая и разгибая пальчики ребёнка, ласково массируя их, под сопровождение весёлых шутливых стишков и забавных песенок, вы … Подробнее
000
ОтложитьЧитал
20.01.2015
100 лучших пальчиковых игр
Пальчиковые игры – это универсальная методика развития мелкой моторики, речи, памяти и способности ребенка к обучению. Читая нашу книгу вместе с малышом и разучивая веселые стихи с использованием паль… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
25.08.2016
Ладушки. Пальчиковые игры для малышей
В книге известного петербургского логопеда О.И.Крупенчук представлены потешки – игры, в которых стихи сопровождаются движениями рук. Потешки развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а знач… Подробнее
100
ОтложитьЧитал
02.05.2014
Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков
Представляем читателям систему из 44 занимательных упражнений для развития пальцевой моторики у дошкольников и младших школьников. Регулярные занятия по данной книге помогут придать пальцевым движения… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
29.08.2013
Пальчиковые игры
На страницах данной книги вы найдете лучшие развивающие пальчиковые игры. Занимательные упражнения, потешки, игры с пальчиками-зайчиками, загадки – все это способствует развитию мелкой моторики и поле… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
200
ОтложитьЧитал
010
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
Источник
Оксана Легчакова
Пальчиковые игры и их влияние на развитие интеллекта и речи ребенка
Пальчиковые игры и их влияние.
О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребёнка, педагоги и врачи говорят уже давно. Все они сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша, а также положительному воздействию на весь организм ребёнка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.
Пальчики ребёнка активны не с самого рождения. Научиться управлять ими — огромный труд. В первые недели жизни ладошки младенца сомкнуты в кулачки. Потом они начинают работать: хватают маму за волосы, тянуться за погремушкой, мнут и рвут бумагу. С каждым днём они действуют всё осознаннее, стараясь получить желаемое, и добиваются своего. А в это время в голове у ребёнка происходит большая работа. Карапуз не просто играет и познаёт окружающий мир, он умнеет, его интеллект развивается, и в результате он раньше начнёт говорить. Представление о предмете, о его свойствах и качествах у малыша складывается только после его ощупывания и облизывания. Именно поэтому важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельного изучения окружающих предметов.
Нужно обращать внимание на то, что ребёнок каждый день совершает множество разнообразных действий, которые и развивают его мелкую моторику, а вместе с ней и интеллект. Обычные, на первый взгляд взрослого, вещи бывают гораздо интереснее ребёнку, чем дорогие игрушки из магазина.
Древнее китайское учение о влиянии упражнений, выполняемых руками, на увеличение мозговой активности, возникло ещё во 2 веке до нашей эры. Это учение утверждало, что для гармонизации тела и разума, для улучшения деятельности мозга полезно выполнять особые упражнения, главную роль в которых играют пальцы рук. Того же мнения придерживались и японские специалисты по акупунктуре. Они выяснили, что на руках человека, особенно на кистях, располагается большое количество особых точек, массирование которых способно излечить от определенных заболеваний. Например, при проблемах с желудком полезно массировать указательный палец, для улучшения работы головного мозга – большой, при сердечных заболеваниях – мизинец, если беспокоят почки и печень – безымянный, а для нормализации работы кишечника – средний палец.
Вспомните русские народные игры и потешки: «Сорока-ворона». Эти игры можно смело назвать приносящими огромную пользу массажем, который тонизирует весь организм малыша, поднимает иммунитет, способствует развитию интеллекта и речи, поднимает настроение ребёнку и его маме. Поэтому каждой заботливой маме нужно знать пальчиковые игры, показывать их своему ребёнку и играть вместе с ним. Причём чем раньше вы начнёте массировать ручки своего крохи, тем лучше. Совсем маленьким деткам полезно напевать песенки, делая массаж каждому пальчику, загибать их, повторяя слова снова и снова. Играть необходимо то с одной ручкой, то с другой ручкой по очереди. Слова нужно напевать ритмично, выполняя движения руками в такт песенки или стихотворению. Очень важно играть с интересом, весело, подчёркивать слова, менять скорость рассказа и тембр голоса. Скоро вы заметите, как ваш ребёнок запомнит связь между словами и движениями, и сам будет стараться повторить их за вами. Любое детское стихотворение может стать основой для пальчиковой игры. Наши пальцы могут превратиться во что угодно: знакомый предмет, сказочного героя, игрушку, животное. Игры с пальчиками помогут развить в ребёнке сообразительность, воображение, фантазию, усидчивость, память, внимание.
Выбирая игру для своего малыша, обязательно учитывайте его возраст. Если вашему ребёнку 2-3 года, ему понравятся игры с энергичными движениями рук – «забиваем гвозди», «пилим стол», «месим тесто». Дети в этом возрасте с интересом знакомятся со своими пальчиками, учатся составлять простые фигуры – колечко, тарелочка, зайка; пробуют согласовывать движения обеими руками – домик, ворота. Когда ребёнку исполнится 3 года, можно включать в игру вторую руку, показать упражнение одной рукой, затем – второй, после этого – двумя руками сразу. Зачем нужно разучить второе упражнение, а затем попробовать одной рукой выполнить одно упражнение, а второе – другое. Сопровождайте свои движения разучиванием стихов, потешек, считалок. Делайте акцент на то, чтобы ребёнок сохранял пальцы в нужном положении.
Важно, чтобы у малыша осталось ощущение лёгкости от увиденного, только тогда ему захочется повторить упражнение вместе с вами. Проявите терпение, доброжелательность, и результаты вас обязательно порадуют и удивят.
Источник
воробьева татьяна
Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста.
Пальчикоаые игры как средство развития речи детей раннего возраста.
У детей в возрасте от 2-3 лет еще только начинает развиваться речь, память, логическое мышление. Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?
Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» — заключал Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.
Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Пальчиковые и ладонные игры необходимы детям с 2 – 3 лет. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного эмоционального развития. Эти игры растут вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, воспитатель сам играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: воспитатель лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится вершителем игры, и слова, и движения — все ему подвластно.
Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок 2-3 лет достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи, и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.
Работу с детьми от 2-3 лет по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.
Их следует проводить по 3-5 минут ежедневно. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.
Вот несколько самых популярных пальчиковых игр, которые сразу же поднимут настроение ваших малышей:
1. Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать
1–2 строчки – пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.
3–4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания лаодони другой.
5–6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.
Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.
2. Поиграли – отдохните,
Ваши пальчики встряхните,
Сгибайте ваши пальчики,
Совсем как ушки зайчики
1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.
3–4 строчки – обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз.
Стихотворение и все движения можно повторить.
3. Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк,
Пастью щелкет напрасно —
Заяц бегает прекрасно!
1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках.
5–6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками
4. Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
1–2 строчки – хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую.
3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой руки.
5. Нарядили ребятки
Свои пальчики в перчатки.
Раз, два, три, четыре, пять —
Надо всех пересчитать.
Десять пальцев – как отряд,
И костюму каждый рад.
Стать сильными стараются,
Спортом занимаются.
1–2 строчки – растопыриваем пальцы обеих рук (ладонями наружу).
3–4 строчки – повторяем дважды и во время счета сгибаем поочередно все пальцы.
5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки, а затем разжимаем. Действия выполняем обеими руками одновременно.
6. После завтрака мы с вами
В лес поедем за дровами.
Пилим-пилим, пилим-пилим!
Быстро мы бревно осилим!
Рубим-рубим, рубим-рубим!
Топором работать будем,
Привезем домой дрова,
Сложим посреди двора.
1–2 строчки – сомкнутыми пальцами обеих рук поочередно проводим по внутренней стороне предплечий.
3–4 строчки – ставим на стол обе ладони ребром и «пилим», совершая движения вперед-назад.
5–6 строчки – кулаком или ребром ладони «рубим», постукивая по столу.
7–8 строчки – выполняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, приподнимаем и снова опускаем на стол, поглаживая его ладонями.
7. Две ладошки – два домишки
Там живут бродяги-мишки.
Вот поспят они немножко
И помчатся по дорожкам,
А дорожки – две руки,
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
1–4 строчки – сжимаем и разжимаем кулаки.
5–8 строчки – сомкнутыми пальцами одной руки поглаживаем внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делаем то же самое другой рукой.
8. Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтобы правильно писать,
Надо ручкам отдыхать!
Маленький Тимошка
Гладил ладошки
И у каждой руки
Сосчитал бугорки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем на другой считать:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
1–4 строчки – указательным пальцем одной руки круговыми движениями поглаживаем ладонь другой руки.
5–6 строчки – обводим бугорки у основания каждого пальца.
7–8 строчки – делаем то же самое для другой руки.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается —
Цветочки раскрываются,
В темноте они опять
Будут очень крепко спать
1–4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком».
5–6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.
Игру можно повторить несколько раз.
Источник
Список литературы
Генератор кроссвордов
Генератор титульных листов
Таблица истинности ONLINE
Прочие ONLINE сервисы
|
| Вход на сайт
Информация
В нашем каталоге
Околостуденческое
Это интересно…
Наши контакты
|
Источник