Развитие речевого дыхания ребенка для воспитателей

Развитие речевого дыхания ребенка для воспитателей thumbnail

Лариса Бабась
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания у дошкольников»

Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-повысить компетентность воспитателей в вопросах развития речевого дыхания у дошкольников,

-сформировать у воспитателей представление о значимости развития речевого дыхания у детей;

-предоставить воспитателям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания;

-упражнять воспитателей в умении самостоятельно подбирать игры и

упражнения для развития речевого дыхания.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Этот вид дыхания мы и называем речевым.

(слайд 2)Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

Речевое дыхание, в отличие от неречевого, выполняющегося автоматически, происходит произвольно (человек сам себя контролирует). При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения, меняя при этом громкость и речевую мелодику.

Другими словами, речевое дыхание это дыхание в процессе речи.

(слайд 3)Рассмотрим, какие несовершенства речевого дыхания наблюдаются у дошкольников:

1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а так же у робких, стеснительных.

2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове и затем договаривает фразу шепотом. Нередко он из-за этого не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – (вдох) – идем гулять).

4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».

5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.

(слайд 4)Недостатки детского дыхания можно преодолеть:

1) развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

2) выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.

Поэтому правильное речевое дыхание можно и нужно развивать! Лучший способ для этого в дошкольном возрасте – игра.

(слайд 5)Рассмотрим параметры правильного ротового выдоха:

• выдоху предшествует сильный вдох через нос;

• выдох происходит плавно, а не толчками;

• во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

• во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;

выдыхать следует, пока не закончится воздух;

• во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. (показ правильного ротового выдоха)

Но при проведении игр на развитие дыхания важно помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка. Иногда даже могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых.

(слайд 6)Так, например:

дети 2-3 лет играют 2-3 минуты (в норме количество слов на одном выдохе составляет — 2-3).

дети 3-4 лет могут заниматься по 3-4 минуты за один раз (количество слов от 3 до 5).

дети 4-6лет — длительность игры составляет – 4-6 минут (количество слов 4-6).

дети 6-7 лет – могут играть по 5-7 минут (норма слов на одном выдохе 5-7).

Следует так же иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох — с сужением ее. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос, как это следует делать вне речевых актов.

Но самое главное, на что нужно ориентироваться во время игр– это хорошее самочувствие ребенка и наличие у него положительных эмоций.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

(слайд7)Упражнения для развития ротового выдоха

Выполнение упражнений на дыхание лучше всего начинать с забавных игровых упражнений для развития ротового выдоха.

Цель: формирование длительной, целенаправленной, непрерывной воздушной струи.

«Подуем на вертушки»или «Султанчики»

Педагог рассказывает детям о том, что ветерок очень любит играть с вертушками и предлагает раскрутить вертушки также как ветерок. Для этого нужно сделать глубокий вдох и вытянув губы трубочкой длительно подуть на лопасти вертушки, чтобы она закрутилась.

«Снежинки» или «Снег»

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки или бумажные снежинки и тем самым превратить обычную группу в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

«Подуем на листочки»

У педагога на нитках листья разных деревьев. «Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетели эти листики. Они такие красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (Показать, как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.

Аналогично дети дуют на цветы, на бабочек, на птичек, на елочки и т. д.

«Загони мяч в ворота»

Оборудование: два кубика, шарик из ваты или шарик от пинг-понга.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

«Самый быстрый карандаш»

Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Перед ребенком, сидящим за столом на расстоянии 20 см, кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку, как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.

«Горячий чай»

Оборудование: стаканчики из цветного картона.

Педагог говорит: «Ребята вы сегодня мои гости и я вас угощаю горячим чаем, но чтобы вы не обожглись на него нужно подуть». (Педагог показывает, как нужно дуть и следит за выполнением упражнения).

Читайте также:  Центр развития ребенка 1007 отзывы

«Мыльные пузыри»

Педагог предлагает ребенку поиграть с мыльными пузырями. Если же у ребенка не получается дуть или он не хочет, то педагог может сам выдувать мыльные пузыри, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

(все упражнения сопровождаются показом и отрабатываются участниками)

(слайд8)Упражнения для развития речевого дыхания

Цель: слитно, на одном выдохе, произносить фразы из 2-3 слов; из 4 слов; из 5-6 слов.

«Снег идет»

Дети стоят в кругу. Вдох – руки поднять вверх. На выдохе опуская руки произносить: «Ш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

«Снег скрипит»

Дети стоят в кругу. Вдох носом. На выдохе во время ходьбы на месте произносить: «Скрип-скрип-скрип!». Повторить 3-4 раза.

«Вьюга»

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

«Диалог Зимы и Весны»

Говорит Весна:

— Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

-Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда:

-Да! Да! Да! Да!

— Тают горки во дворах?

— Ах! Ах! Ах! Ах!

— А на речке треснул лед?

— Вот! Вот! Вот!

«Цветок»

Дети стоят в кругу. У педагога искусственный цветок, который он передает по кругу. Ребенок нюхает цветок и на выдохе произносит фразу «Ах, как пахнет цветок» или «Очень приятный запах» и т. д.

«Произнеси скороговорки»

Педагог предлагает детям глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «На пригорке, возле елки, жили тридцать три Егорки». Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка».

(участники упражняются в выполнении игровых упражнений)

Игры и упражнения на дыхание можно включая в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, в организующий момент или в физкультминутку. Проводить лучше в игровой форме, чтобы дети выполняли их с интересом и удовольствием.

Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, и активное участие.

(слайд 9) Творческих всем успехов!

Источник

Ольга Богданова
Консультация «Развитие речевого дыхания»

Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и артикуляции.

Сегодня мы поговорим о развитии речевого дыхания.

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

Как показывает наш опыт, маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выходе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.

При произношении почти всех звуков русского языка речевой выдох должен быть направлен целиком в рот (без частичного попадания в нос). Исключением из этого правила является только два «носовых» звуков [м] и [н].

Речевой выдох должен быть не просто подан в рот, а нацелен в определённое мнсто речевого аппарата, которое находится ближе к выходу из ротовой полости, чем то место, где произносится звук. Это связано с тем, что именно воздушная струя, проходит между органами речи, создаёт звучание конкретных звуков.

Если речевой выдох будет настроен иначе, он не достигнет точки произношения и звук получится неполноценным.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.

Сначала нужно научить малыша совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох. Приведем несколько примеров таким игровых упражнений.

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха:

«Греем ручки» (выдыхание струи воздуха на ладони);

«Снежинки» (сдувание со стола комочков ваты);

«Листья падают и кружатся» (сдувание вырезанных из тонкой цветной бумаги листьев деревьев);

«Цветной фонтанчик» (поддувание дождика, прикрепленного к палочке);

«Свечка» (задувание свечи);

«Ветряная мельница» (вращение ветряных игрушек);

«Лети, лети, лепесток» (приведение в движение изготовленного из цветной бумаги «цветика-семицветика») и т. д.

Предлагаю вам некоторые игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей:

«Мыльные пузыри»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть.

«Бабочка – лети»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.

«Одуванчики»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Игру можно проводить на даче или в парке. Дети дуют на одуванчики, чтобы слетели все пушинки.

Читайте также:  Слепой ребенок с задержкой развития

Комплексы упражнений для развития речевого дыхания.

Комплекс №1

1.«Сдуй пушинку» — вдох носом, выдох ртом на ладошку 3-4 раза (с ватным шариком).

2. «Ныряльщики» — вдох носом, задержать дыхание от 5до 10 секунд. Выдох ртом 2-3 раза.

3. «Песенка» — вдох носом, произносить на одном выдохе гласные звуки, продолжительно (а…а…а, прерывисто (а-а-а-а, громко, тихо. Затем на одном выдохе: ма, па, ба и т. д. (непрерывно, прерывисто). Важно, чтобы ребёнок произносил все слоги на одном вдохе и выдохе и во время произношения не вдыхал дополнительно.

Комплекс №2

1. «Птицеферма» — вдох носом, на одном выдохе произнести слоги: га-га-га, ко-ко-ко, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку, кря-кря-кря, куд-куда. Произносить 2-3 раза, постепенно увеличивая до 5-6 раз.

2. «Счёт» — вдох носом, произносить на одном выдохе слова: один, один-два, один-два-три и т. д. до тех пор, пока хватит дыхания, не доводя до перенапряжения.

3. «Ныряльщики» — вдох ртом, а выдох носом, разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Затем, обхватывая себя руками и приседая «в воду», делать выдох носом. Выполнять 2-3 раза.

Консультация «Развитие речевого дыхания»Развитие речевого дыхания ребенка для воспитателейРазвитие речевого дыхания ребенка для воспитателейРазвитие речевого дыхания ребенка для воспитателей

Источник

Луиза Мурадханова
Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников»

Консультация

для педагогов на тему: Развитие речевого дыхания

у дошкольников.

Подготовила учитель-логопед:

Мурадханова Луиза Джумалиевна

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней лёгкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму и мышцы брюшного пресса. Благодаря работе дыхательного аппарата мы получаем необходимую для речи струю выдыхаемого воздуха. Вся наша речь строится на выдохе, именно струя выдыхаемого воздуха является основой для голосо и звукообразования. Если эта струя по каким-то причинам не сможет попасть в ротовую полость, то речеобразование становится невозможным.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.

Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей.

Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох — более активная фаза дыхания, чем выдох. Диафрагма является главной движущей силой в обеспечении дыхания.

У детей по мере физического развития постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания – грудобрюшной. В процессе устной речи диафрагма многократно производит тонко дифференцированные колебательные движения, обеспечивающие речевое дыхание и звукопроизношение. В дошкольном возрасте у детей в процессе речевого развития одновременно формируется связная речь и речевое дыхание.

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, судорожной, с захлёбыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Таким образом, дошкольникам с речевой патологией прежде всего необходимо развивать объем легких, а в среднем и старшем дошкольном возрасте формировать грудобрюшной тип дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Для формирования правильного речевого дыхания детей существует большое количество дыхательных упражнений.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

• не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении

• одежда не должна стеснять движений

• не заниматься сразу после приема пищи

• не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Рекомендуем начать с непроизвольных и забавных для ребенка игровых упражнений:

• дутье через соломку в стакан с водой;

• надувание воздушных шаров;

• дуть на разноцветные вертушки;

• игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке;

• пускание мыльных пузырей;

• дуть на одуванчики весной.

Регулярные занятия дыхательной гимнастики способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выходом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должна ограничиваться 3-5 минутами.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

«Футбол» — дуть на горошину через соломинку, стараясь попасть в ворота.

«Фокус» — язык чашечкой, сдувать ватку с носа.

«Согреть руки» — выдох со звуком х-х-хо.

«Остудить воду» — выдох со звуком ф-ф-ф.

«Бабочка» — сдувать бумажную бабочку с цветка.

«Подводная лодка» — пускать через соломинку воздух в стакане воды.

«Самолетики» — дуть на бумажные самолетики.

«Берлога» — раздуть снег из пенопласта.

«Лодочки» — дуть на лодочки, которые плавают в воде.

«Снежинка» — дуть на снежинку, которая лежит на рукавичке.

«Пушинка» — дуть на кусочек ватки.

«Мыльные пузыри» — научите ребенка пускать мыльные пузыри: вдох – носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

Подготовила: учитель-логопед

Мурадханова Луиза Джумалиевна

Источник

Эмилия Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников»

Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей в домашних условиях.

Задачи:

1. Информировать родителей о значении речевого дыхания.

2. Познакомить с правилами выполнения гимнастики.

3. Стремиться установить доверительные отношения с родителями.

Читайте также:  Развитие ребенка изучаем буквы в картинках

4. Формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас.

Спасибо, что уделили своё время для занятия. Надеюсь, все вы пришли с хорошим настроением.

Сегодня мы будем говорить о правильном дыхании.

С первым криком ребёнка легкие делают первый вдох и потом на протяжении всей жизни мы не прекращаем дышать. Поэтому говорить о важности дыхания для человека не приходится.

Как воспитателя работающего на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, меня волнует вопрос речевого дыхания, ведь речь – это озвученный выдох. Очень часто к нам в группу попадают дети, которые нуждаются в коррекции речевого дыхания.

Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей.

Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – дем гулять).

Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объём дыхательного аппарата, что достигается путём тренировки речевого и голосового аппарата.

Для этого мы регулярно с детьми выполняем дыхательную гимнастику. Цель проведения такой гимнастики – это, прежде всего, укрепление здоровья детей. Значение такой гимнастики велико, ведь:

— упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребенка

— упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формируем умение управлять собой

— правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья

дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней органов дыхания.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час,

ещё лучше, если занятия проводятся натощак.

3. Упражнения рекомендуются выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

4. Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в ваших занятиях.

5. Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5-6 минут.

6. При выполнении заданий контролируйте своего ребёнка: вдох – через нос, а выдох — через рот. Ребёнок не должен поднимать плечи и надувать щёки, выдох должен быть длинным и плавным, губы лучше немного скруглить (вытянуть).

Этапы выполнения дыхательных упражнений:

1. Принять позу и зафиксировать её.

2. Расслабиться.

3. Сосредоточиться на упражнении, обдумать его основные элементы.

4. Выполнить дыхательное упражнение.

5. Отдохнуть после упражнения, сменив позу.

Предлагаю вам посмотреть фото ваших детишек, на которых они выполняют дыхательную гимнастику. Прошу обратить ваше внимание как детишки ее выполняют (щеки при выдохе не надувают, и все упражнения делают с удовольствием. Так как пособия красочные и увлекательные.

Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников»Развитие речевого дыхания ребенка для воспитателейРазвитие речевого дыхания ребенка для воспитателейРазвитие речевого дыхания ребенка для воспитателейРазвитие речевого дыхания ребенка для воспитателей

Уважаемые родители, предлагаю вам выполнить несколько упражнений.

1. Игра «Бегемотик»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Упражнение выполняется в положении сидя и сопровождается рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Игры на формирование воздушной струи.

Всем известные «мыльные пузыри», воздушные шарики, вертушки, дудочки, свистки.

2. Игра «Воздушный футбол»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: «мячи» из ваты, кубики.

Из кусочков ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками.

4. Игра «Листопад»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: листочки из тонкой бумаги.

Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» — сдувать листочки с ладони.

5. Игра «Снегопад»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: «снежки» из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики — «снежинки», положить ребенку на ладонь и предложить «устроить снегопад» — сдувать снежинки с ладони.

Снежинок много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

6. Игра «Кораблик»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.

Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки.

7. Игра «Лети, перышко!»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: перышки небольшого размера.

Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.

8. Игра «Мой воздушный шарик»

Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

Оборудование: воздушные шары.

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:

Вариант 1.

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Вариант 2.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Практическое выполнение упражнений родителями под контролем воспитателя.

Совместное изготовление пособия «Привидение» для развития речевого дыхания в домашних условиях. Оборудование: бумажный стаканчик, резиновая перчатка, маркеры двух цветов, канцелярский нож, коктейльная соломинка, ножницы.

Раздача буклетов «Игры для развития речевого дыхания».

Спасибо, что нам уделили время.

Источник