Развитие ребенка занятия на тему весна
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели занятия:
Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.
Оборудование:
Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.
Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)
— О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
— Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
— Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
Рисование красками «Бегут ручьи»
— Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
— Весной распускаются первые цветы.
Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева
Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.
Аппликация «Дерево в цвету»
— К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
— Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала, а что потом.
Танец «Весенняя пляска»
Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.
Игра с пуговицами «Весенние цветы»
— На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.
Лепка «Фиалки»
— Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.
— Весной дождик часто бывает, землю поливает.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
— Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Упражнение «Капельки-дождинки»
— После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
— После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
— Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.
Конструирование «Скворечник»
Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»
Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
— Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.
— Весной у многих зверей и птиц появляются детки.
Дидактическая игра «Чей малыш»
— Найдите каждому малышу его маму.
Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Весна»
Источник
Условно занятия разделили по разделам
1. Весна, почки, цветочки
— Смотрели презентацию «Весна»
— Обсуждали картинки с дидактического материала «Весна»
— Беседовали:
1. Что делает солнце весной? (Светит, освещает землю, согревает, греет, радует…)
2. Что делает трава весной? ( Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет…)
3. Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются…)
— Специально приобрела «Календарь», очень мне понравился, теперь каждый день стараемся определять время года, погоду и подспутно запоминать месяцы
— Играли с лото «Времена года» производитель РИО», очень красочные картинки!»
— Использовали обводилки, наклейки
— Обсуждали, какая погода бывает весной, закрепляли материал поделками- Ставили эксперименты. На нашем небе появились тучи и пошел дождь) Интересно получилось
Творчество:
— Делали аппликации по книжке ШСГ
— Подсмотрела у девочек в ББ идейку с весенним настроением, вот что у нас получилось
— рисовали Весну мелками, смоченными в молоке
А на улочке играли вот в такую игру
Солнышко, солнышко (хлопаем в ладоши)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибаем кулачки)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (показываем волну)
Прилетели сто грачей (машем руками)
А сугробы тают, тают (опускаем руки вниз)
А цветочки подрастают (руки вверх)
2. Животные весной
— Беседовали, какие животные просыпаются весной, смотрели презентацию
— Играли в игру «Чьи следы»:
Кто оставил эти следы?
1. Этот зверь живет в бору
У стволов грызет кору
Летом в шубке серенькой
А зимою в беленькой (заяц)*Прыгали как зайчики.
*Обсуждали, что зайцы едят (траву, листочки..)
2. Кто оставил эти следы?
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
* Ходили как мишка
* «Проснулся весной медведь и как начал реветь Э-Э- есть хочу!»
Обсуждали, что ест мишка (корни, травы, жуков, мышей, зайцев..)3. Кто оставил эти следы?
Серый и зубастый
Воет в день ненастный.
У-у-у (волк)
* Играли «как рыщет волк»
* Что ест волк (зайцев, мышей, овец…)4. Кто оставил эти следы?
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет (лиса)
* Играли «Как крадется хитрая лиса»
* Что ест лиса (мышей, зайцев)Поиграли с Лисой и лисенком (мама начинает, а доча продолжает и показывает):
У лисы нос, у лисенка — носик;
У лисы рот, у лисенка — ротик;
У лисы уши, у лисенка — ушки;
У лисы усы, у лисенка — усики;
У лисы лапы, у лисенка — лапки;
У лисы хвост, у лисенка — хвостик;
У лисы спина, у лисенка — спинка;
У лисы живот, у лисенка — животик»5. Кто оставил эти
следы?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом (белка)
* Попрыгали как шустрая белочка
Так как доча отлично справилась с заданиями, лесные зверята принесли ей гостинцы: зайчик — морковку, лиса — рыбку (печеньки), медведь — мед, Доча была в восторге и с удовольствием съела все сладости и поблагодарила зверят.
Творили:
3. Птицы
— К нам домой прилетели весенние птички:
— Беседовали:
— Что делают птицы весной? ( Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов..)
Какие птицы прилетают весной? (грачи, скворцы, журавли, ласточки, журавли, стрижи). Искали их на картинке
Из сизаля сделала гнездышко, из соленого теста яички + прикупила очень симпатичных воробышек, с которыми еще долго играли)
— Кормили воробышек зернышками (из пластилина). Уж очень прожорливыми они оказались))
— Делали скворечник
Стук, стук, строим дом
Маленький скворечник
Новых птичек с юга ждем
Новых птичек вешних
— Искали недостающие предметы, клеили (используем
серию Дошкольная мозаика Изд-ва Махаон)
Творили:
— Сделали вот такую симпатичную ласточку (шаблон здесь)
— Поделка «Птицы прилетели» (кому нужен шаблон дерево)
4. Весенние цветы
Посмотрели презентацию
Первоцвет и Весенние цветы
Здесь больше творческая часть у нас была)
— делали подарок бабушке на 8 марта (не помню у кого утащила идейку, если, что пишите, укажу)
— играли в лото (кому нужен ч/б вариант)
— аппликация
— подарок крестной на День рождения
— так, между делом
Уж очень нам захотелось сделать весеннее дерево, вот что получилось (уже висит на стенке) (цветочки вырезала при помощи спец. степлера)5. Насекомые весной
Весной просыпаются насекомые после зимней спячки (смотрели картинку)
— Сделали свою полянку, играли с лото
— клеили наклейки — рисовали
— проводилки
— лепили
— искали недостающие предметы
Ну вот вроде и все)
Буду рада, если кому-нибудь что-то пригодиться!
Источник
Лейла Камалутдиновна Ахмедова
Конспект занятия «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет
Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Тема: «Пришла весна!»
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птиц.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о весне.
2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Методические приёмы: организационный настрой на занятие, загадки, д/и «Кто спрятался»,
д/и «Третий лишний», физкультминутка, д/и «Построй скворечник», сюрпризный момент приход весны.
Оборудование: красивая шкатулка, магнитофон, аудио запись П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»,картинки диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка,
аудио запись «Голоса птиц»,картинки перелетных птиц: ласточка, скворец, грач.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, солнышки по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель: — Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это бывает весной
(тихо звучит музыка П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»).
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
(У педагога в руках красивая шкатулочка, она подходит с ней каждому ребенку)
Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, сколько красивых слов о весне вы положили в шкатулочку, мы обязательно с вами подарим её Весне.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно
встать в кружок,взяться за руки и дружно произнести: «Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)
Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу! Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: Лиса, медведь, заяц, белка, волк и т. д.
(Педагог выставляет картинки с животными на доске)
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
Дети: Сами себе добывают пищу и живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные, а сейчас мы с вами поиграем с ними в игру «Кто спрятался?»
(Проводится Д/и «Кто спрятался?»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки запомните животных, которые на них изображены. А сейчас закройте глаза, а теперь откройте, какое животное спряталось?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, спрятался волк (ставит картинку на место)
Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, закрывайте пожалуйста, глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?
Дети: Спрятался медведь.
(Педагог убирает картинку с животным, а дети называют животное, которого нет. Последней убирается картинка медведя. Игра проводится 3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, весной медведь тоже спит?
Дети: Нет, весной медведь просыпается!
Воспитатель: Правильно. А давайте покажем, как просыпается медведь.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)
Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)
Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)
В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи кистями)
Воспитатель: Ребята, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом, а мы продолжим свое путешествие. (Дети переходят на ковер и садятся)
(Звучит фонограмма пения птиц)
Воспитатель: Ребята, кто это поёт на лесной полянке?
Дети: Птицы
Воспитатель: Правильно ребята, это птицы.
Воспитатель: Почему птицы так весело поют?
Дети: Радуются весне.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи.
(Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки)
Воспитатель: Как называются эти птицы, одним словом?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Правильно, это перелётные птицы. Что весной происходит с птицами?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: Ребята, птички хотят с вами поиграть, поиграем с ними.
Дети: Да.
Проводится д/и «Третий лишний»
Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?
Дети: Белка.
Воспитатель: Почему белка?
Дети: Ласточка и грач птицы, а белка дикое животное.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно
Воспитатель: А на этой картине, кто лишний?
Дети: Грач, это перелетная птица. А ёж и лиса дикие животные.
Воспитатель: А на этой картине, кто лишний?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Почему, синичка ведь тоже птица.
Дети: Синичка — зимующая птица, а ласточка и грач, перелетные птицы.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу Нам пора вернуться в нашу группу.Закрываем все глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь
В группе вместе очутитесь!
(Пока дети крутятся, выходит воспитатель, в костюме весны)
Воспитатель: Вот мы и в группе, а кто нас встречает?
Дети: Весна.
Весна: Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда возвращаются к нам из теплых краев?
Дети: В скворечниках и вьют гнезда.
Весна: Ребята, я принесла вам картинку скворечник, рассмотрите её и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Весна: Ребята, этой весной прилетело много птиц и скворечников всем не хватает, помогите птицам постройте им скворечники.
(Весна раздает конверты с геометрическими фигурами)
Проводится д/и «Построй скворечник»
Весна: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые скворечники вы построили для птиц, теперь всем хватит домиков. За это я дарю вам солнышки.
(Весна раздает детям солнышки)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Весну за подарки.
Дети: Спасибо.
Весна: Ребята, вы много знаете обо мне, молодцы! А мне пора возвращаться в лес, у меня еще много работы. До свидания!
Дети: До свидания!
(Весна уходит)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
А вам ребята занятие понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Что тебе понравилось?
Дети: Приход весны, игра с животными и т. д.
Воспитатель: Что запомнилось?
Дети: Как мы строили скворечник и т. д. и т. п.
Воспитатель: Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?
Дети: папе, маме, бабушке….
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают)
Полный проект
Источник