Развитие ребенка занятия на тему лето

Развитие ребенка занятия на тему лето thumbnail

Развитие ребенка занятия на тему летоРазвивающие игры и занятия на тему лето для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о теплом и жарком времени года лета, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы.

Занятия в форме игр развивают наблюдательность, память и вырабатывают у детей заботливое отношение к природе.

Подходит для работы педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

Игра-занятие «В небе»

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы идём гулять.   (Идём на месте)

А над нами что такое?

Это небо голубое.   (Поднимаем руки вверх)

Солнышко там ярко светит.   (Руки вверху, растопыриваем пальцы)

Рады солнышку все дети.   (Опускаем руки через стороны)

А по небу что плывёт?

Это белый параход?   (Поднимаем руки вверх)

К нам плывут издалека,

Словно лодки, облака   (Водим руками справа налево)

В небе птички пролетают

Высоко и низко.  (Машем руками, как крыльями)

А живут где эти птички?

Далеко и близко.   (Машем руками перед собой)

Игра «День и ночь»

Когда воспитатель говорит: «День«, дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают). Когда он говорит: «Ночь«, все должны замереть (птички ночью спят). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День«. Игра продолжается.

Игра-занятие «Дождик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Солнышко сияло ярко.   (Руки вверху, растопыриваем пальцы)

Всем деревьям было жарко.

Ветер дул и задувал.   (Показываем, как дует ветер)

И деревья он качал.   (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

Дождик сильный вдруг полил,

Все листочки намочил.   (Трясём кистями рук)

Дождик землю намочил,

Всюду луж больших налил.   (Разводим руки в стороны)

Дождик льётся всё сильнее.

Где же лужицы поуже?

Мы пройдём, ведь мы сумеем

Перепрыгнуть через лужи!   (Прыгаем на месте)

Игра «Прыгаем через лужи»

На полу — листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи — сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра-занятие «Летний луг»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг.   (Идём на месте)

Как красиво всё вокруг!   (Разводим в стороны руками)

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки.   (Сводим руки перед собой)

Мы по лугу побежим   (Бежим на месте)

Мы на травке полежим.   (Разводим руки ладошками вверх)

Мы поднимем наши ножки,

Потрясём мим немножко.   (Весело трясём сначало одной ногой, потом другой)

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём.   (Приседаем)

Игра «Бабочки и цветочки»

На полу — цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети — бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра-занятие «Ягоды»

Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем ягоды.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

Много ягод наберём.

Раз — клубника,

Два — черника,

Три — румяная брусника,

А четыре — земляника.

Пять — лесная вишня,

Нам не будет лишней.

Шесть — калина красная,

Ягода прекрасная.

Семь — малина сладкая,

Очень ароматная.

Восемь — ежевика,

Девять — костяника,

Десять — голубика

Просят: «Собери-ка!»

Игра «Собираем ягоды»

На полу — кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра-занятие «Помощники»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В огороде помогаем —

Сорняки мы вырываем.   (Показываем, как рвём траву)

Вот так, вот так

Всю траву мы вырываем.

В огороде помогаем —

Дружно грядки поливаем.   (Показываем, как поливаем)

Вот так, вот так

Их из лейки порливаем.

В огороде помогаем —

Овощи мы собираем.   (Показываем, как собираем)

Вот так, вот так

Их в корзинку собираем.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта — встают (фрукты растут на дереве).

Источник

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения — купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные «лето-праздники» и «лето-досуги»… Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Все краски нового детсадовского лета — на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:

  • Лето

Включает в себя разделы:

  • Солнце, воздух и вода — наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1100.
Все разделы
| Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Новое

Конспект занятия по логике «Летняя и зимняя одежда» в старшей группе
[b ]Технологическая карта (Конструкт) [/b] организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Предмет :Логика Тема: «Летняя и зимняя одежда» Цель: Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями Возрастная группа:…

Конспект познавательной беседы «Лето» в старшей группе
Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема «Лето» Шакирова Гульдар Цель: Дать детям представление о лете, как о времени года. Задачи: 1. Систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия,…

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект игрового занятия в средней группе детского сада «Наше лето»

Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе детского сада «Наше…» Конспект игрового занятия в средней группе детского сада «Наше лето»
Конспект игрового занятия в средней группе детского сада «Наше лето! » Цели мероприятия 1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года. 3. Формировать интерес к…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок»
Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять цвета. 3. Создать радостное, эмоциональное настроение. Ход прогулки. Еще в группе, собираясь с детьми на прогулку, воспитатель…

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе на тему «Зимняя и летняя одежда» Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе на тему «Зимняя и летняя одежда»
Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе. Тема: “Зимняя и летняя одежда”. Цель: — Расширить знания детей об одежде. — Обогатить словарь детей по теме. — Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или…

Конспект спортивного развлечения «Летние забавы»
«Весёлые старты для взрослых». Сценарий спортивного развлечения для педагогов Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!». Сегодня на нашей площадке: в…

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Коллективная композиция «Летняя полянка»

Статья «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй…» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Коллективная композиция «Летняя полянка»
Цель: Формировать знания у детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками. Задачи: — Учить детей отмечать летние изменения в природе; — Учить детей видеть необыкновенную красоту природы к окружающему миру. — Развивать…

Конспект НОД «Вот оно, какое наше, лето» во второй младшей группе по социальному развитию
Конспект НОД «Вот оно, какое наше, лето!» во второй младшей группе по социальному развитию г.Краснодар МБДОУ МО «Детский сад № 82» Воспитатель: Барсукова Светлана Валентиновна Направления: – расширить представление детей о лете, как времени года, летних месяцах. – уточнить…

Конспект летнего развлечения на участке детского сада для детей средней и младшей группы «Забавная Улитка»
Подготовили и провели воспитатели: Ашастина И.Г. , Мухина О.В. — Лето 2019г. Ход мероприятия. Дети сидят на лавочках. ( на участке детского сада) Вед. Все от солнца лесного расцвело, — Это лето красное к нам пришло По росистой травушке, по траве, По зелёной, шёлковой мураве Лето…

Конспект летней экологической прогулки для детей дошкольного возраста «По дороге с облаками»
Красноярский край, Манский район, с. Н-Есауловка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Летняя экологическая прогулка для детей дошкольного возраста. «По дороге с облаками» Подготовила: воспитатель высшей категории Галина Елена…

Источник

Елена Малышкина
Конспект занятия «Лето»

Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему «Лето» во второй младшей группе.

ТЕМА: «Лето».

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Составитель: Малышкина Е. В.

Вид деятельности: познавательная, продуктивная.

Технологии: игровая.

Форма занятия: групповая.

Учебно-методический комплект: программа образовательной деятельности. Кружок «Умный малыш»

на 2016-2017 учебный год для детей 2-ой младшей группы.

Средства:

Наглядные:

демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Времена года»;

раздаточный материал: бабочки синего и зеленого цвета (по 6); клей (12, полоски для венка (12, цветы красного и желтого цвета (по 36); геометрические фигуры разного цвета.

мультимедийные: запись «Бабочки»

Цель: закрепление умений сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму; закрепление навыков аккуратного наклеивания.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение сравнивать группы предметов и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить знания по теме «Лето».

Развивающие: развивать речь, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у ребёнка чувство вкуса, аккуратность.

Планируемый результат: называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать группы предметов, имеют навыки аккуратного наклеивания.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

-Ребята, какие времена года мы с вами знаете?

— Какое время года сейчас?

-Почему вы так решили?

-Кто из вас любит лето?

-Что вам больше всего нравится делать летом?

-Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и улетел!

-Как вы думаете, о ком идет речь?

-Ребята, кто видел бабочек? Какие они?

-Представьте, что вы бабочки. Летаете, кружитесь, а за речкой растут цветы. Как же нам попасть на цветочную полянку?

-Бабочки желтого цвета полетят на полянку над широким мостиком, а красные бабочки над узким мостиком.

-Посмотрите, сколько на полянке цветов! (Много)

-А сколько прилетело бабочек? (Много)

-А где же бабочки любят отдыхать? (На цветах)

-Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?

-Как узнать, бабочкам цветочков хватит или нет? (Дети предлагают свои версии)

-Под музыку бабочки будут летать над цветочками, когда музыка закончится, бабочки сядут отдыхать на цветочки. (Дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы, когда смолкает музыка)

-Всем ли хватило цветочков?

-Остались ли свободные цветы? (Остались)

-Чего больше – бабочек или цветков? (Срываю один цветок)

-Сколько цветов я сорвала? (Один)

-А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов? (Да)

-Остались ли свободные цветы? (Нет)

-Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)

(Срываю еще один цветок)

-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?

-Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)

-Какие мы молодцы! Хорошо повеселились.

2. Конструирование из геом. фигур «Дорожка»

— Наши бабочки решили вернуться домой, для этого нужно построить дорожку из геометрических фигур. Предлагаю каждому сделать для себя дорожку: красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, синий круг, черный квадрат, …

-Вот мы и вернулись, посмотрите, сколько красивых цветов на столе, какого они цвета?

-Присаживаемся за столы, держим спинку прямо.

3. Аппликация «Венок для мамы»

-Предлагаю вам сплести для мамы венок, разложите цветы, чередуя по цвету: Красный, желтый, красный…

-Сейчас мы с вами будем плести венок, аккуратно берем цветок, на середину цветка наносим клей и приклеиваем на полоску.

-Возьмите один красный цветок и наклейте его на полоску, рядом наклейте желтый, снова красный, снова желтый…

— Какой следующий цветок надо наклеить? А какой за ним?

4. Итог.

-Где мы сегодня побывали?

-Что вам понравилось делать?

-Что трудно было сделать?

-Мы большие молодцы! Посмотрите, какая красота у нас получилась, предлагаю подарить наши красивые веночки мамочкам и пригласить их на прогулку.

Источник

Ольга Андреева
Интегрированное занятие «Лето»

Интегрированное занятие «Лето»

Цели:

-Развитие познавательной мотивации дошкольников

-Формирование первичных представлений об окружающем мире, особенностях природы

-Развитие речевого творчества

-Развитие физических качеств

-Овладение подвижными играми с правилами

Задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках лета

-Учить различать и называть цветы, насекомых

-Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы

-Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, любознательность

-Воспитывать экологическую культуру, духовную, нравственное воспитание

-Прививать любовь и уважительное отношение к природе родного края

Ход занятия:

Воспитатель: — ребята, я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

«Купайтесь» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

(Лето)

Воспитатель:

-Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

-А вы любите лето?

-Почему вам нравится лето?

Дети:

-цветут цветы

-можно купаться

-ловить рыбу

-можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков

летом много зелени

-можно ходить в лес за ягодами, можно отправиться в поход

Воспитатель:

-А сколько времен года вы знаете?

-Назовите их.

Дети:

-Четыре времени года: зима, весна, лето, осень (Слайд №1)

Воспитатель:

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Давайте назовем признаки лета. А какие летние месяцы вы знаете? Назовите их.

Дети:

-Июнь, июль, август.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам отправиться в поход в лес и узнать, что происходит в лесу летом.

Под музыку дети отправляются в поход с инструктором физической культуры, выполняя различные виды ходьбы.

Инструктор:

-Давайте вы представите, что сегодня вы – туристы, а я ваш инструктор, и мы с вами отправимся в увлекательный поход в лес. Но чтобы пойти в это путешествие, вы должны быть сильными и ловкими, храбрыми, потому что на пути нам могут встретиться множество приключений и препятствий.

Ходьба:

-на носочках 9идем тихо, прислушиваемся)

-на пяточках (руки за голову, носики подняли к солнышку)

-приставным шагом (через ручей по мостику)

-широким шагом (через лужи)

-в полуприсяде (пригибаемся под ветками)

Бег:

-змейкой (между деревьями)

-с захлестом голени (убегая от дождя)

-с высоким подниманием бедра (по высокой мокрой траве)

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Инструктор:

-Ну вот здесь мы с вами, пожалуй, и сделаем первую остановку!

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса! (Слайд №2)

-Послушайте, как много разных звуков можно услышать в лесу (дети слушают «шум леса»). Какие звуки вы услышали?

Дети:

-пение птиц

-шум ветра

-звуки насекомых

-журчание воды и т. д.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие деревья в лесу! В их кронах можно услышать шум ветра (Слайд №3)

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Дует ветер нам в лицо…»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая красивая поляна, сколько на ней цветов, давайте устроим привал. (Слайд №4)

-Садитесь на травку.

На лугу растет ромашка,

Лютик желтый, клевер, кашка!

Одуванчиковые шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки.

Еще много разных травок,

У тропинок, у канавок.

Разноцветных и пушистых,

И красивых и душистых!

-Давайте поближе рассмотрим цветы на поляне, какие цветы вы узнали? (Слайд №5)

Дети:

-ромашки, васильки, одуванчики, клевер, подорожник, маки.

Воспитатель:

-Дети, на этой поляне растут еще волшебные цветы. На розовых цветах написаны примеры, а на голубых – ответы к ним. Соберите из розовых и голубых цветов букет так, чтобы вопросы совпали с верными ответами.

-Мы немного отдохнули и теперь можно отправляться дальше в путешествие по лесу.

На нашем пути встретилось большое болото и нам нужно переправиться через него.

Под музыку дети с инструктором преодолевают полосу препятствий:

-пролезают через трубу на четвереньках

-прыгают в обручи на двух ногах

-идут по колючим коврикам

-идут по канату приставным шагом

Воспитатель:

Дети, вот мы и добрались до следующей поляны.

Посмотрите вокруг, сколько в лесу разных насекомых. Давайте вспомним, как они называются.

-Молодцы, а теперь посмотрите и скажите, кого вы не назвали? (Слайд №6)

(Дети на слайде называют насекомых)

-А какие насекомые не умеют летать? (муравьи, пауки, кузнечики, гусеницы)

-А какое насекомое самое сильное? (муравей)

-А какое насекомое напоминает цветок? (бабочка)

На лесной полянке чудо –

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

-Ребята, давайте с вами ее (бабочку) нарисуем

Продуктивная деятельность под звуки леса.

Воспитатель:

-Ребята, каких красивых бабочек вы нарисовали! А теперь давайте продолжим наш поход. А это что такое? (Слайд №7)

-Посмотрите, кругом стекло, мусор, коробки, консервные банки… Кто же это так намусорил?

Дети отвечают.

-Давайте поможем лесу и наведем здесь порядок.

С инструктором по физической культуре дети играют в игру «Порядок» — пальчиками ног собирают с пола разбросанные бумажки, пуговицы, каштаны, палочки.

Воспитатель:

-Ну вот, посмотрите, как снова стало чисто в нашем лесу! (Слайд №8)

-Вот такой порядок мы должны оставлять в лесу после себя!

А наш поход по летнему лесу закончился. Давайте запомним основные правила поведения в лесу:

-не разорять птичьи гнезда

-не забирать из леса домой животных

-не рвать редкие цветы

-не ловить бабочек и стрекоз

-не оставлять мусор

-не бить стекло и т. д.

Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше.

С инструктором дети выполняют релаксацию под музыку:

Дети ложатся на ковер «лучиками солнца» голова к голове, закрывают глаза.

-Солнышко теплое, светлое, доброе, ласковое. Оно нас греет своим теплом и щедро дарит нам свои лучики: лучик добра, лучик тепла, лучик нежности, лучик ласки. Они проникают в наши сердца и наполняют их любовью. Положите руки на сердце, давайте послушаем, как бьются ваши сердечки! Медленно встаем, давайте улыбнемся друг другу и поделимся теплом наших сердец!

Источник