Развитие ребенка все насекомые на одной картинке
Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи ребенка очень тесно связаны между собой. То, что малыш видит вокруг, побуждает его:
- запоминать новые слова;
- тренироваться в использовании непривычных грамматических конструкций;
- учиться рассуждать и выражать словами свои впечатления.
Именно поэтому педагоги и родители так активно применяют различный наглядный материал, используя картинки на занятиях в детском саду и дома. Самые популярные – с изображениями природы и ее обитателей. Например, насекомыми. Этот богатый мир маленьких обитателей очень интересен малышам! Карточки с рисунками разных представителей этого вида можно использовать с детьми разного возраста, в ходе развивающих занятий и игр. Конечно, соблюдая определенные правила.
Как работать с картинками
Есть несколько «подсказок», знание которых позволит взрослым проводить занятия с использованием картинок максимально эффективно, вот они:
- Показывайте детям как предметные, так и сюжетные картинки с насекомыми. Эти два вида наглядного материала должны чередоваться на занятиях, они отлично дополняют друг друга.
- Все предметные карточки для занятий и игр по развитию речи должны быть: одного размера, плотными, с цветными рисунками на светлом фоне. Отлично подходит готовый набор наглядного материала для детского сада, но его можно заменить и другими иллюстрациями, подобранными самостоятельно.
- Сюжетные изображения должны быть яркими, с легко узнаваемыми объектами и персонажами. Большие картины стоит заранее наклеить на картон, так их удобнее будет использовать на занятиях.
- Полезно подбирать иллюстрации с «проблемными» сюжетами, например картинки “Насекомые и дети” или “Лесные вредители и помощники”. Такие сюжеты стимулируют воображение, являются отличными «подсказками». Тема обязательно должна соответствовать возрасту детей, быть им знакомой, понятной.
- Подбирайте предметные карточки с изображениями в реалистичном стиле. Чем более взрослым детям они предназначены, тем более натуралистичными и детальными должно быть рисунки. Для малышей можно использовать более условные, «мультяшные» картинки с бабочками, божьими коровками, гусеницами. Такие насекомые на картинке более привлекательны для детей 3-4 лет. Для воспитанников подготовительной группы, 6 или 7 лет, полезным будут и фотографии обитателей микромира.
- Постепенно увеличивайте количество карточек, используемых на одном занятии. Новые вводите по одной, давайте детям внимательно рассмотреть каждую, запомнить название того, кто на ней изображен.
- Хорошо, если картинки насекомых для детей показывают хорошо известных им обитателей природы и тех, кого малыши никогда не видели. Первую группу они знают уже отлично, могут многое рассказать о привычках и особенностях поведения ее представителей. Информацию о других, еще пока неизвестных, обитателях тропических лесов или пустынь, можно брать из книг.
- Старайтесь сделать каждое занятие максимально интересным. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал или плохо себя чувствует. Хвалите его не только за успехи, но и за старание, внимание, сообразительность.
Читайте также: Картинки животных для детей
Задания
Для занятий на тему «Насекомые» предложите детям следующие задания по картинкам:
- Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке. Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
- Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
- Посчитай до 5 (одна бабочка — две бабочки- три и т. д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
- Назови ласково: комар – комарик, жук — жучок, пчела — пчелка.
- Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
- Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
- Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:
Жук — жужжит (жжжжж)
Шмель — гудит (уууууу)
Комарик — пищит (иииииии)
- Что умеют насекомые, что они делают:
Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар.
Муравей — бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы.
Жук –
Гусеница –
Комар –
Стрекоза –
- Назови насекомых, которые:
– умеют летать;
– строят себе дом;
– жужжат;
– яркой окраски;
– больно кусают.
- Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:
– шмель большой летать;
– бабочка нежный крылышки;
– стрекоза большой глаза;
– комар тонкий пищит;
– жук падать лист;
– муравей бежать тропинка.
- Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
- Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
- Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.
Игры
С изображениями насекомых можно организовать множество полезных речевых игр, например:
- Собери части
Нужно сложить картинку, разрезанную на несколько частей и описать того, кто на ней окажется. Для малышей рисунок можно делить на 3-4 части, потом постепенно количество кусочков нужно увеличивать. Победитель определяется по скорости выполнения задания. Можно записывать результат одного ребенка или устроить соревнование между несколькими. Сделать разрезными легко любую картинку самостоятельно.
- Кто же на кого похож
Взять одну карточку с любым насекомым (из целого набора, разложенного на столе) и подобрать к ней изображение другого, похожего. Затем нужно сравнить рисунки на обеих картинках и перечислить все схожие признаки. Если все они названы правильно, то игрок получает пару себе. Побеждает тот, кто соберет больше всего пар.
- Прогулка
Нужно на скорость, по сигналу взрослого, собрать изображения всех насекомых (как можно больше), которые могут встретиться:
на лугу;
в лесу;
в огороде;
в джунглях.
Затем выбрать одну картинку и рассказать о том, кто на ней нарисован. Набор изображений можно использовать один и тот же. Дети должны рассказать о том, что насекомые делают в том или ином месте. Например: На лугу бабочка будет кружиться над ромашками, в лесу она сядет на большой боровик, в огороде устроится погреться среди капустных грядок, в джунглях — притворится экзотическим цветком на лиане. Побеждает тот, кто сможет рассказать разные истории про всех, кого собрал.
- Занимательные истории
Разные картинки для детей с насекомыми можно использовать для составления рассказов. Предложите ребенку (или детям) достать по одной карточке и придумать историю про того, кто на ней изображен. Это может быть целый рассказ или небольшой кусочек общего сюжета. Побеждает тот, кто выскажется последним.
- Сравни и расскажи
Нужно выбрать одну картинку с насекомым и найти его сходство с чем-то из окружающих предметов. Например:
Шмель — дирижабль, клубок ниток, помпон на шапке.
Стрекоза — самолет, заколка, вешалка, якорь.
- Нарисуй и расскажи
Для этой игры понадобится бумага и цветные карандаши. Нужно «превратить» в насекомое одну из простых геометрических фигур (заранее нарисованных на отдельных листках бумаги). Ребенок может рисовать отдельные детали и раскрашивать их, используя готовый контур в качестве основы.
Еще один вариант – проводить эту игру, подготовив раскраски для детей и разделив их на отельные листы. Интересно устроить соревнование на скорость или провести в конце конкурс рисунков, выбирая победителя.
- Отыщи пару
Нужно подобрать изображение насекомого и его жилища, каждого обитателя положить в свой домик: улей, муравейник, листок, цветок. Рассказать, где именно проживают пчелы, жуки, бабочки и как они построили (или нашли) свое жилище.
Игры и занятия с картинками нравятся детям, поэтому они с удовольствием выполняют задания, быстрее осваивая полезные навыки. Удобно, что набор карточек с иллюстрациями можно купить готовым или сделать самостоятельно. Например, вырезать из журнала или распечатать из интернета. Такой наглядный материал не требует больших затрат, но при этом:
- многофункционален;
- удобен для хранения и транспортировки (всегда можно взять с собой на дачу или в гости);
- может быть использован для детей разного возраста.
Раскраски
Раскраски по теме позволяют детям хорошо закрепить пройденный материал. Используйте раскраски на занятиях и в качестве домашних заданий.
Как видите, задания по теме “Насекомые” могут быть разнообразными и интересными. Если вы еще не использовали эту тему для логопедической работы с детьми, то стоит непременно восполнить этот пробел!
Источник
Насекомые для детей — тема нашего занятия! В обучение ребенка дома непременно должно быть включено знакомство с основными представителями живого мира: обитателями морей, рыбами, птицами, животными. Не надо забывать и про насекомых.
Нередко получается так, что малыш хорошо знает всех представителей африканского царства животных, а стрекозу назвать уже не может. Особенно это важно учитывать при занятиях с детьми, проживающими в городских условиях и не имеющими возможности проводить достаточно времени на природе.
Насекомые картинки для детей
В своих занятиях с детьми старайтесь:
- применять самые разнообразные методики развития детей
- экспериментировать
- наблюдать за тем, что на данный момент наиболее интересно для маленьких учеников
Для начала, расскажите детям о насекомых, о том вкладе, который они вносят в животное и растительное сообщество. Покажите рисунки насекомых, назовите их; для детей особенно интересно встречать на картинках уже знакомых представителей этого вида и узнавать о них что-то новое.
Мы приготовили для Вас маленькие рассказики про каждое насекомое, их использование сделает занятие очень познавательным не только малышам, но даже их родителям. А в конце статьи есть ссылка по которой вы можете бесплатно скачать развивающие карточки.
божья коровка
Божья коровка – насекомое, которое питается вредной для растений тлей, а при встрече с хищником умеет притворяться мертвой; для детей также интересен тот факт, что у божьей коровки на спинке с возрастом становится все меньше пятнышек.
шмель
Шмель во время полета так энергично работает своими крылышками и мышцами, что разогревает все тельце. Благодаря этому, он может летать ранним утром, в отличие от других насекомых, которые в такое холодное время суток еще спят. Живут шмели в гнездышках; когда на улице жарко, они парят в воздухе над входом в гнездо, активно работая крылышками – так шмели охлаждают свой домик. Шмель – очень безобидное насекомое, даже по сравнению с пчелами. Поэтому их иногда разводят специально, для опыления растений.
бабочка
Бабочка пробует пищу своими ногами, потому что именно там расположены их вкусовые анализаторы. В природе встречаются и бабочки-вредители: капустница, моль. Моль интересна еще и тем, что из всех бабочек она самая маленькая. Бабочки могут различить только красный, желтый и зеленый цвета. Можно предложить малышам картинки с изображением цветочков и попросить выбрать те, которые бабочка сможет увидеть – так заодно закрепится знание цветовой гаммы, а дети немного отдохнут, сменив вид деятельности.
кузнечик
А вот у кузнечика ножки исполняют роль ушей. Кроме того, благодаря своим ножкам, кузнечик может совершать прыжки длиной, в двадцать раз превышающей длину его тела. Здесь можно предложить ребятишкам отмерить расстояние, на которое мог бы прыгнуть кузнечик с картинки: для этого используем картинку в качестве мерки и отмеряем двадцать таких мерок. Заодно вспоминаем счет до двадцати и учимся пользоваться эталоном.
муравей
Одно из самых интересных насекомых – это муравей. Муравьиное общество устроено почти так же, как человеческое, поэтому этих насекомых считают очень разумными. Они никогда не спят, круглые сутки собирая продукты для пропитания и материалы для строительства своих домиков. При этом каждый муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в сто раз превышает его собственный вес. У муравьев есть свои домашние животные – тля, о которой муравьи заботятся так же, как человек — о коровах: пасут ее на различных растениях и «доят» — забирают лишний нектар, пощекотав тле брюшко. А в Африке живут муравьи-воины, которые настолько агрессивны, что уничтожают все на своем пути, и при виде их даже львы спасаются бегством.
муха
Муха живет не больше трех недель. По потолку и другим наклонным поверхностям она ходит благодаря специальным присоскам на ее передних лапках; когда муха трет лапки друг о дружку, она очищает присоски, чтоб они лучше прилипали. Самая опасная муха, цеце, живет в Африке. Она нападает на любой теплый движущийся объект, даже на машину; но при этом цеце почему-то никогда не трогают зебр.
пчела
О пчелах слышали многие. Но немногие знают, к примеру, что каждая пчелка может свободно залететь только в свой собственный улей – в чужой ее не пустят специальные охранники. Пропуском служит запах, который для каждого улья свой. Найдя хорошее, богатое нектаром, местечко, пчелка летит обратно домой, где при помощи специального танца убеждает своих полосатых родственников следовать за ней. Нектар пчелки переносят на своих задних лапках. Глаз у пчелы не два, а пять. А из всех цветов они чаще всего выбирают фиолетовый и зеленый; красный же не различают вовсе. Здесь можно с ребятишками вспомнить названия цветов фиолетового цвета (ирис, клевер, гладиолус, анютины глазки, кукушкины слезки) – они больше всего понравятся пчелкам. Затем поразмыслить, какие цветы пчелки видят плохо (роза, мак, пион, тюльпан – все красного цвета).
стрекоза
Стрекоза ничего не может слышать – у нее нет органа слуха. Зато глаза просто удивительные: они состоят из огромного количества маленьких фрагментов, как мозаика, из которых верхние видят черный и белый цвета, а нижние — все остальные. И голова этого насекомого может поворачиваться абсолютно в любую сторону, даже назад. Стрекоза – это грозный и ненасытный хищник: за один день она съедает около сорока мух. Во время охоты она устремляется наперерез своей добыче, и промашки у стрекозы случаются крайне редко. Раньше на Руси стрекозами называли кузнечиков. А у предков стрекозы, обитавших на нашей планете во времена динозавров, размах крыльев был чуть менее метра.
таракан
А у таракана внутри желудка есть дополнительные зубы, которые помогают ему переваривать пищу. За одну секунд он может двадцать пять раз (!) поменять направление движения. Но в состоянии такой активности таракан находится только четвертую часть суток, все остальное время он спит. Раньше люди верили, что если в доме водятся тараканы, то хозяин скоро разбогатеет. Поэтому они даже специально разводили этих насекомых.
Насекомые в картинках (нарисованные)
Божья коровка рисунокШмель рисунок
Игры с карточками «насекомые»
Если проявить немного фантазии, можно выдумать множество интересных, развивающих игр для детей используя картинки насекомых.
Вы можете поиграть с карточками: пусть маленькие энтомологи по очереди вытаскивают их и называют насекомого, которое попалось. Будет очень хорошо, если они смогут пересказать то, что вы говорили об этом насекомом.
Если распечатать по две карточки с изображением каждого насекомого, можно сыграть в игру наподобие Меморины. Для этого все карточки раскладываются на столе стороной без рисунка вверх. Поочередно каждый ребенок может перевернуть две карточки. Если картинки совпали, их можно забрать себе. Если нет – кладем точно на то место, где взяли. Далее карточки переворачивает следующий ребенок, и так по кругу. Игра считается завершенной тогда, когда все карточки разобраны. Победил тот, кто больше всего собрал парных картинок. Такое увлекательное занятие отлично развивает память.
Викторина по теме «насекомые»
Можно устроить викторину, которую любят все детки, если подготовить вопросы по теме насекомые. Или можно воспользоваться вопросами из нашего списка:
- Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка)
- Кто ест тлю, а кто – ухаживает за ней? (божья коровка и муравей)
- Кто пробует еду своими ножками? (бабочка)
- Какое насекомое сможет увидеть только цвета светофора? (бабочка)
- Кто никогда не спит? (муравей)
- Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей)
- Каких африканских насекомых боятся даже львы? (муравьев)
- Кто слышит своими лапками? (кузнечик)
- У кого на лапках есть присоски? (муха)
- Какое насекомое может напасть даже на машину, но не трогает зебр? (муха-цеце)
- Какой пропуск предъявляет пчела при входе в улей? (свой собственный запах)
- Как пчелка объясняет, что нашла нектар? (танцем)
- Какое насекомое ест мух? (стрекоза)
- Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза)
- Как раньше называли стрекозу? (кузнечик)
- Какое насекомое вылетает из домика раньше всех? (шмель)
- У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан)
- Кто за секунду двадцать пять раз может сменить направление движения? (таракан)
- У кого пять глаз? (пчела)
- Кто может повернуть голову до конца назад? (стрекоза)
И напоследок можно предложить ребятишкам нарисовать наиболее понравившееся насекомое и придумать про него свою историю. Рисунки насекомых, выполненные детьми, можно развешать на доске или стене, чтобы они напоминали малышам о проделанной работе и приобретенных знаниях.
«СКАЧАТЬ РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ НАСЕКОМЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Видео с насекомыми:
Плакаты с насекомыми
Насекомые в картинках (нарисованные) 1Насекомые в картинках (нарисованные) 2Забавные веселые насекомые для малышей
Источник
Этот урок дает понятие о том, кто такие насекомые. На нем уточняются отличительные признаки насекомых, их роль в жизни человека. Дается классификация животных по способу питания и образа жизни. Расширяется кругозор учащихся приведением интересных фактов из жизни насекомых.
Класс насекомых
Насекомые – самый многочисленный класс по количеству своих видов. Название произошло от слова «насекать». На самом деле тела насекомых покрыты полосками, как насечками. Наукой сейчас доказано, что насекомых около миллиона видов, но по некоторым подсчетам считается их в десятки раз больше. Каждый год описывают все новые и новые виды. Считается, что эти живые существа появились на свет около 400 миллионов лет назад. Насекомые удивительны и привлекательны. Из-за своих маленьких размеров они практически незаметны, но нашу жизнь они оказывают очень большое влияние.
Давайте определим, чем они отличаются от других животных. Тело насекомых покрыто хитиновой оболочкой – своеобразным скелетом. Оно разделено на голову, грудь и брюшко (рис. 1).
Рис. 1. Строение насекомых (Источник)
В головной части находится рот – орган чувств. Есть усики, у некоторых животных есть хоботок. Глаза имеют особое строение: насекомые близоруки, но они отлично видят движение, цвет. На груди расположены конечности, у насекомых 6 лапок. При этом лапки служат не только для передвижения. Одни используют их для собирания пыльцы, другие – для охоты и прыжков, а кто-то – для плавания или ощущает ими звуки. В брюшке находятся внутренние органы. Там есть все для обеспечения жизни организма. Одной из отличительных черт является наличие крыльев. Большинство представителей этого класса могут летать.
За исключением морей, насекомые встречаются практически везде: на болотах, лугах, в лесу, в горах и даже в человеческом жилье. Разнообразие их большое, но они распространены по свету неравномерно.
Ученые разделяют насекомых по способу размножения на 2 группы:
1. когда из яйца появляется личинка, напоминающая уже взрослое насекомое (Рис. 2);
2. личинка превращается в куколку, а потом превращается во взрослую особь (Рис. 3).
.
Рис. 2. Первый способ размножения (Источник)
Рис. 3. Второй способ размножения (Источник)
Растительноядные насекомые
В природе встречаются растительноядные насекомые. Они питаются растениями, пыльцой и соком растений. К таким насекомым относятся Палочники. Это любители маскировки. С трудом можно заметить Палочника среди деревьев и листвы. При угрозе опасности он может легко потерять свою ногу, все равно вырастет новая (рис. 4).
Рис. 4. Палочник (Источник)
Цикады питаются соками растений. Самцы их – самые громкие певцы среди насекомых. Стрекотание напоминает свист паровоза. Бывают цикады очень крупных размеров (рис. 5).
Рис. 5. Цикады (Источник)
Разнообразие бабочек просто поражает. Крылья их похожи на великолепные цветы. Они опыляют растения, перелетая с одного на другое растение. Нектар добывают хоботком.
К растительноядным насекомым также относятся тля, пчела, жук-листоед.
Хищные насекомые
Встречаются хищные насекомые. Они питаются другими насекомыми и их личинками. Ярким представителем хищников является Богомол (рис. 6). Он часами может подстерегать свою добычу, сливаясь с местностью. Затем мгновенно атакует жертву.
Рис. 6. Богомол (Источник)
Кто же не знает божью коровку? Оказывается, она тоже хищник, только полезна для человека и внешне симпатична. Уничтожает тлю, паутинных клещей.
А как завораживает нас полет удивительных существ – стрекоз (рис. 7)! Эти вертолетчики развивают довольно-таки приличную скорость, могут отправиться в дальний путь. Любит питаться хищница комарами и другими насекомыми.
Рис. 7. Стрекоза (Источник)
Среди хищников есть жук-плавунец, жужелица.
Всеядные насекомые
Следует также рассмотреть всеядных насекомых. Эти животные могут питаться растительностью, а также другими животными и даже их кровью. Например, сверчок (рис. 8) ест листья, но при встрече может съесть своего соперника.
Рис. 8. Сверчок (Источник)
Среди всеядных насекомых есть кровососы. Они питаются кровью человека и животных. Это комары, слепни, мошки.
Другие выбрали в качестве пищи для себя трупы других животных. Они откладывают там яйца. К ним относятся жук-могильщик (рис. 9), жук-трупоед (рис. 10).
Рис. 9. Жук-могильщик (Источник)
Рис. 10. Жук-трупоед (Источник)
Есть даже такие насекомые, которые не гнушаются питаться остатками жизнедеятельности человека и животного. Это жук-навозник (рис. 11) и скарабей.
Рис. 11. Жук-навозник (Источник)
Общественные насекомые
Насекомые, которые живут семьями, называются общественными. Кто из нас не видел хотя бы раз пчелиную семью или муравейник? Эти насекомые живут в своих государствах, там свои порядки и законы. Пчелиная семья – это отлаженный механизм, где у каждой особи есть свои обязанности. Есть главная матка, трутни, рабочие пчелы. Каждый член семьи знает свое место.
Муравьи – самые известные общественные насекомые. Муравейники – это целые города, в которых устроено настоящее хозяйство. Там есть самка, самцы, рабочие муравьи, а также солдаты. Некоторые виды муравьев держат в своих жилищах тлей как дойных коров.
Термиты тоже общественные насекомые. Уклад жизни у них схожий. Этих насекомых даже путают с муравьями, хотя предки их – тараканы.
Общественными насекомыми считаются шмели, осы.
Насекомые, которые приносят пользу
Есть среди насекомых и те, которые приносят пользу. Человек давно разводит тутового шелкопряда, он производит шелковые нити (рис. 12).
Рис. 12. Тутовый шелкопряд (Источник)
Также человек занимается разведением домашних пчел для сбора меда.
Лаковый червец может производить натуральную смолу и краску.
Есть среди насекомых опылители растений, которые способствуют размножению растений, а значит, и хорошему урожаю.
Некоторые насекомые приносят пользу тем, что уничтожают садовых и огородных вредителей. Это жук-пожарник (рис. 13), муха-журчалка (рис. 14), златоглазка (рис. 15).
Рис. 13. Жук-пожарник (Источник)
Рис. 14. Муха-журчалка (Источник)
Рис. 15. Златоглазка (Источник)
Есть насекомые, которые участвуют в образованиипочвы. Они рыхлят землю, помогая ей насытиться кислородом.
Насекомые-санитары перерабатывают останки животных, растений.
Многие из насекомых являются пищей для других животных.
Насекомые-вредители
В мире насекомых есть откровенные вредители. К ним относится моль. Ее личинки поедают шерсть, а значит, портят вещи (рис. 16).
Рис. 16. Моль (Источник)
Очень многие насекомые повреждают, уничтожают посевы урожая. Это саранча (рис. 17), колорадский жук (рис. 18), листовертка (рис. 19). Справиться с их нашествием довольно таки трудно.
Рис. 17. Саранча (Источник)
Рис. 18. Колорадский жук (Источник)
Рис. 19. Листовертка (Источник)
Разрушают строения, портят мебель жук-точильщик (рис. 20), жук-усач (рис. 21).
Рис. 20. Жук-точильщик (Источник)
Рис. 21. Жук-усач (Источник)
Вредные насекомые могут завестись даже в продуктах питания.
Насекомые-паразиты
Существуют насекомые-паразиты, которые живут за счет других организмов. Все прекрасно знают, как опасны тараканы, блохи (рис. 22), клопы (рис. 23), вши (рис. 24) для человека и животных.
Рис. 22. Блоха (Источник)
Рис. 23. Клоп (Источник)
Рис. 24. Вошь (Источник)
Мухи (рис. 25) и малярийные комары (рис. 26) тоже участвуют в передачи разных заболеваний.
Рис. 25. Муха (Источник)
Рис. 26. Малярийный комар (Источник)
Интересные факты о жизни насекомых
На уроке мы убедились в том, что класс насекомых – разнообразный, многочисленный, высокоорганизованный. На каждого человека на земле приходится 250 миллионов насекомых. Насекомые на самом деле удивительны и очень интересны, рассмотрим интересные факты из их жизни.
Например, одним из самых маленьких насекомых является североамериканская перокрылка. У этого жучка длина тела не достигает даже 1 мм.
Самым длинным является тропический палочник. Может иметь тело до 36 см.
Некоторые ночные бабочки имеют размах крыльев 32 см. Они тоже рекордсменки.
Водяной клоп, или морская водомерка, является едва ли не единственным известным в настоящее время насекомым, обитающим в море (рис. 27).
Рис. 27. Водяной клоп (Источник)
Самый большой жук на планете – жук-титан из Южной Америки (рис. 28). Он может достигать размеров хомяка. Длина тела бывает до 22 см.
Рис. 28. Жук-титан (Источник)
Крошечные жалящие насекомые мокрицы машут крыльями с невероятной скоростью 62 760 раз в минуту.
Стрекозы – самые быстролетающие насекомые. Скорость их передвижения может достигать 50 км/ч.
На юге США существует семнадцатилетняя цикада. Личинки ее зарываются в почву, там живут, растут. И только спустя 17 или 13 лет появляются на свет.
Вам известно, что муравьи никогда не спят? А бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок. У сверчков уши расположены на передних ногах.
Самка таракана за год способна отложить более 2 миллионов яиц. Кроме того, таракан может 9 дней жить без головы.
Список интересных фактов из жизни животных можно продолжать и дальше.
Следующий урок поможет получить представление о теме «Рыбы. Признаки рыб». На нем мы рассмотрим животных, для которых водная стихия является родным домом. Узнаем особенности их строения, мест обитания и отличительные признаки рыб.
Список литературы
- Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.
- Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Mir-nasekomyh.ru (Источник).
- Maaam.ru (Источник).
- Micromirok.ru (Источник).
Домашнее задание
- Охарактеризуйте насекомых. Назовите представителей.
- Расскажите о строении насекомых.
- Какие интересные факты вам известны о насекомых?
- *Подготовьте доклад на тему: Какое животное самое прожорливое? Волк, коза, стрекоза. Докажите.
Источник