Развитие ребенка все для раннего развития детей весна

Время года — Весна.
Весна
(картинки из серии Умные книжки «Что нас окружает»)
Весна
Время года Весна
Время года Весна
Рассказ о Весне:
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница.
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.
Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.
Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.
Стихи о Весне:
***
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит… .
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захвати,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Ф. Тютчев)
***
Капель
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
***
Весной
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
***
Весна
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
(И. С. Никитин )
***
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
(С. Маршак)
***
Весна
К нам весна шагает ,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
***
О Весне
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
(Н. Найденова)
Найди лишнее слово. Объяснить свой выбор:
1.март, апрель, май, ноябрь:
2.мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
3.медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
4.бабочка, трясогузка, шмель, пчела;
5.трактор, лопата, грабли, вилы.
Назови действие:
1. Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит…)
2. Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю…)
3. Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов …)
4. Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие…)
5. Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу …)
Пословицы Весны:
1. Апрель с водой, май с травой.
2. Май, май, да шубу не снимай.
3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
4. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
5. Весна днём красна.
6. Весна всё покажет.
7. Марток – надевай двое порток.
8. Март морозом на нос садится.
9. Как не злись метелица, всё весной повевает.
10. Вода с гор потекла – весну принесла.
11. Готовь сани с весны, а колёса с осени.
12. Весною день упустишь, годом не вернешь.
13. Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь.
14. Посеешь в погоду — больше приплоду.
15. Кто рано сеет, семян не теряет.
16. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
17. Весной часом отстанешь, днём не догонишь.
18. Весна днём красна.
Загадки Весны:
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня …(весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает…
Когда это бывает? (Весной)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. ( Жаворонок )
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Меня ждут не дождутся,
Как увидят — разбегутся. (Дождь)
Летела стрела,
Упала в лебеду.
Ищу — не найду. ( Молния)
Заревел вол
На сто гор,
На тысячу городов. (Гром)
Источник
Условно занятия разделили по разделам
1. Весна, почки, цветочки
— Смотрели презентацию «Весна»
— Обсуждали картинки с дидактического материала «Весна»
— Беседовали:
1. Что делает солнце весной? (Светит, освещает землю, согревает, греет, радует…)
2. Что делает трава весной? ( Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет…)
3. Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются…)
— Специально приобрела «Календарь», очень мне понравился, теперь каждый день стараемся определять время года, погоду и подспутно запоминать месяцы
— Играли с лото «Времена года» производитель РИО», очень красочные картинки!»
— Использовали обводилки, наклейки
— Обсуждали, какая погода бывает весной, закрепляли материал поделками- Ставили эксперименты. На нашем небе появились тучи и пошел дождь) Интересно получилось
Творчество:
— Делали аппликации по книжке ШСГ
— Подсмотрела у девочек в ББ идейку с весенним настроением, вот что у нас получилось
— рисовали Весну мелками, смоченными в молоке
А на улочке играли вот в такую игру
Солнышко, солнышко (хлопаем в ладоши)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибаем кулачки)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (показываем волну)
Прилетели сто грачей (машем руками)
А сугробы тают, тают (опускаем руки вниз)
А цветочки подрастают (руки вверх)
2. Животные весной
— Беседовали, какие животные просыпаются весной, смотрели презентацию
— Играли в игру «Чьи следы»:
Кто оставил эти следы?
1. Этот зверь живет в бору
У стволов грызет кору
Летом в шубке серенькой
А зимою в беленькой (заяц)*Прыгали как зайчики.
*Обсуждали, что зайцы едят (траву, листочки..)
2. Кто оставил эти следы?
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
* Ходили как мишка
* «Проснулся весной медведь и как начал реветь Э-Э- есть хочу!»
Обсуждали, что ест мишка (корни, травы, жуков, мышей, зайцев..)3. Кто оставил эти следы?
Серый и зубастый
Воет в день ненастный.
У-у-у (волк)
* Играли «как рыщет волк»
* Что ест волк (зайцев, мышей, овец…)4. Кто оставил эти следы?
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет (лиса)
* Играли «Как крадется хитрая лиса»
* Что ест лиса (мышей, зайцев)Поиграли с Лисой и лисенком (мама начинает, а доча продолжает и показывает):
У лисы нос, у лисенка — носик;
У лисы рот, у лисенка — ротик;
У лисы уши, у лисенка — ушки;
У лисы усы, у лисенка — усики;
У лисы лапы, у лисенка — лапки;
У лисы хвост, у лисенка — хвостик;
У лисы спина, у лисенка — спинка;
У лисы живот, у лисенка — животик»5. Кто оставил эти
следы?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом (белка)
* Попрыгали как шустрая белочка
Так как доча отлично справилась с заданиями, лесные зверята принесли ей гостинцы: зайчик — морковку, лиса — рыбку (печеньки), медведь — мед, Доча была в восторге и с удовольствием съела все сладости и поблагодарила зверят.
Творили:
3. Птицы
— К нам домой прилетели весенние птички:
— Беседовали:
— Что делают птицы весной? ( Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов..)
Какие птицы прилетают весной? (грачи, скворцы, журавли, ласточки, журавли, стрижи). Искали их на картинке
Из сизаля сделала гнездышко, из соленого теста яички + прикупила очень симпатичных воробышек, с которыми еще долго играли)
— Кормили воробышек зернышками (из пластилина). Уж очень прожорливыми они оказались))
— Делали скворечник
Стук, стук, строим дом
Маленький скворечник
Новых птичек с юга ждем
Новых птичек вешних
— Искали недостающие предметы, клеили (используем
серию Дошкольная мозаика Изд-ва Махаон)
Творили:
— Сделали вот такую симпатичную ласточку (шаблон здесь)
— Поделка «Птицы прилетели» (кому нужен шаблон дерево)
4. Весенние цветы
Посмотрели презентацию
Первоцвет и Весенние цветы
Здесь больше творческая часть у нас была)
— делали подарок бабушке на 8 марта (не помню у кого утащила идейку, если, что пишите, укажу)
— играли в лото (кому нужен ч/б вариант)
— аппликация
— подарок крестной на День рождения
— так, между делом
Уж очень нам захотелось сделать весеннее дерево, вот что получилось (уже висит на стенке) (цветочки вырезала при помощи спец. степлера)5. Насекомые весной
Весной просыпаются насекомые после зимней спячки (смотрели картинку)
— Сделали свою полянку, играли с лото
— клеили наклейки — рисовали
— проводилки
— лепили
— искали недостающие предметы
Ну вот вроде и все)
Буду рада, если кому-нибудь что-то пригодиться!
Источник
Ранняя весна не всегда привлекательна и комфортна. Часто это даже период межсезонных болезней и сокращенных прогулок на улице из-за дождей/снегов/ветров. Да и красок мало: травичка еще не появилась, деревья голые, на земле грязь, на месте растаявшего снега мусор. Вот я и решила подготовить подборочку из интернета идей по творческому времяпрепровождению мам. Именно мам — потому что почти все идеи можно осуществлять вместе с малышами. Итак, начнем.
Для начала украсим квартиру. Сотворим гирлянду из пасхальных зайчиков, разукрашенных яиц. Использовать можно подручный материал: цветные глянцевые старые журналы, а из газет будет смотреться винтажно, хорошая идея — из разрисованных ребенком в каляки-маляки листов.
Можно организовать целую курицу сначала с подвесками-яйцами, а потом подвесками-цыплятами — тут и развивающий момент.
Еще оригинальное и красивое украшение — пасхальный венок из яиц. Вот уж где полет фантазии.
Чудесная идея — дерево из яиц. Более сложная в исполнении, но и более привлекательная деталь декора.
Из скорлупы (главное правильно извлекать содержимое яйца) можно организовать свечи , вазочки
Перед Пасхой можно вместе с ребенком украшать яйца. Вариант 1. Красим сами красителями, а потом украшаем кусочками разноцветной бумаги (если малыш знаком с клеем), брызгаем на яйца кисточкой разными красками , клеем или рисуем веселые смайлики .
Вариант 2. Обкручиваем нитками , не обязательно так тщательно, можно и просто кусочками ниток промазанных клеем (лучше ПВА — он высохнет и станет прозрачным).
Вариант 3. Обкручиваем яйца разноцветной фольгой (упаковочной бумагой). Малышу и развитие мелкой моторики, и весело.
Вариант 4. Сами делаем яйца. Во-первых, они будут долговечны, во-вторых крепче. Такие поделки можно подарить близким и родным как сувенир. Способ можно найти много в интернете. Я поделюсь тем, что нарыла сама, и что мне показалось наиболее приемлемым.
В технике «паутинки». Коротко: воздушный шарик в форме яйца обматываем нитью с клеем, ждем высыхания и спускаем шарик.
Похожий способ, но вместо ниток используем салфетки
Интересный способ в технике папье-маше. Бумагу (лучше офисную бывшую в употреблении) смешиваем с обойным клеем до однородной кашицы. Мнем бумагу и наверх налепляем нашу массу, придавая форму яйца. Слепленные яйца сушим в теплом месте около суток. Дальше берем совершенно обычную шпаклевку (можно купить в строительном магазине) и наносим несколько слоев (давая каждому немного просохнуть). После последнего слоя снова даем просохнуть и дальше берем шкурку (из того же строительного магазина) и доводим до яйцевой гладкости. Фото не прилагаю, так как идея взята из инета и кому интересно, то могу в личку написать ссылку. Дальше с этими яйцами можно творить все, что позволит ваша и малышовская фантазия. А я уверена, что у малыша она разойдется, только дайте волю. И как будет приятно детю подарить бабушкам-дедушкам яйцо, сотворенное своими руками (хоть и с помощью мамы).
Никак не обойтись без идей по сервировке праздничного стола.
Самые простые варианты — каждому на салфеточку положить вырезанного кролика, украшенное ребенком бумажное яйцо.
Вырезать из красивой салфетки яйцо и подложить под каждую тарелку.
С фантазией выложить цветные яйца на столе.
И вот пару подборок фото из инета стильных сервировок по-сложнее.
И самая главная часть — как полезно и «в теме» занять ребенка.
В обязательном порядке — пускать кораблики в весенних ручьях. Кораблики можно сделать из бумаги ,
из скорлупы орехов ,
из пенопласта ,
из пробок ,
из контейнеров ,
из пластиковых бутылок ,
из пластиковых баночек .
Можно сделать открытки или сувениры друзьям и родственникам (и даже совершенно без повода).
Необычное рисование .
Аппликации из различных материалов
(шаблоны готовит мама, а все остальное делаете вместе).
И для тех, кто дочитал до конца еще несколько материалов для распечатки для занятий по теме Пасха.
1. Интуиция (угадай, где спряталось!) https://yadi.sk/d/R8fTOnV2f6Zgy
2. Похожие картинки (на несколько секунд показываете одну карточку, а потом две и просите вспомнить, какая была показана сначала) https://yadi.sk/d/itDYp3M6f6a5o
3. Палитры (находим палитру, соответствующую картинке) https://yadi.sk/d/nyhcLd9Ff6Zxq
4. Лото (печатаем 2 экземпляра, один разрезаем и просим малыша разложить на целый листок) https://yadi.sk/d/LdbjNhlKf6ZKn
5. Один — много https://yadi.sk/d/3vUQMUUPf6Zbx
6. Найди пару https://yadi.sk/d/E26ImLxVf6ZVJ
7. Разрезные картинки и пазлы на 2 детальки https://yadi.sk/d/KXkoe62hf6Zrs
8. Подбери заплатку https://yadi.sk/d/wEUPRgrRf6aK3
9. Загадки с отгадками-картинками https://yadi.sk/d/KM4EXRSBf6Yiw
10. Аппликация пчелки на сотах https://yadi.sk/d/8Bnxc34Df6YDh
11. Поделка посади дерево https://yadi.sk/d/T1heGZfFf6a7X
А тем, кто хочет около 200 флеш-карточек по теме весна — пишите эл адреса — в течении недели сброшу ссылку.
Всем спасибо за репост и Класс!.
Источник
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели занятия:
Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.
Оборудование:
Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.
Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)
— О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
— Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
— Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
Рисование красками «Бегут ручьи»
— Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
— Весной распускаются первые цветы.
Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева
Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.
Аппликация «Дерево в цвету»
— К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
— Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала, а что потом.
Танец «Весенняя пляска»
Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.
Игра с пуговицами «Весенние цветы»
— На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.
Лепка «Фиалки»
— Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.
— Весной дождик часто бывает, землю поливает.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
— Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Упражнение «Капельки-дождинки»
— После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
— После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
— Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.
Конструирование «Скворечник»
Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»
Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
— Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.
— Весной у многих зверей и птиц появляются детки.
Дидактическая игра «Чей малыш»
— Найдите каждому малышу его маму.
Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Весна»
Источник