Развитие ребенка в утробе в исламе
Описание развития плода в Коране и сунне
Рейтинг: / 14
Таинство зарождения жизни описано во многих научных статьях, об этом сняты документальные фильмы, которые показывают образовательные каналы. Первые исследования в этом направлении предпринимались врачами еще в 6 веке до нашей эры. Правда ученые древнего мира пытались узнать об этом таинстве используя эмбрион цыпленка.
Естественно такие попытки ни к чему не привели. На протяжении 2 тысяч лет ученые делали без результатные попытки в этой области гинекологии. Великий мусульманский учёный Ибн Хаджар аль-Аскалани (773-852 гг. по хиджре; 14-й век н.э.) в книге Фатх аль-Бари писал: Анатомы полагают, что зародыш возникает из менструальной крови женщины, однако священные тексты Ислама отвергают и опровергают эти идеи. И лишь после изобретения микроскопа в 17 веке ученые смогли приоткрыть завесу тайны зарождения жизни. Полностью же узнать все, что происходит в утробе матери ученые смогли лишь при изобретении ультразвука и микрокамер. А вот мусульманские ученые владели данной информацией уже с 7 века, что позволяло им ставить правильные диагнозы и проводить нужное лечение. Откуда же у мусульманских ученых такая информация, владеть которой современные врачи стали лишь с конца прошлого века? Удивительно, но информация взята из Священного Корана. Это невероятно, но это так. Ниже будут приведены аяты из Корана и соответствующие им примеры из гинекологии.
Всевышний Аллах говорит нам в Коране: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (Сура аль-Муминун, аяты 12-14). Эти аяты Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил таким образом: «Каждый из нас находится 40 дней в утробе матери. Затем такое же время (сперма) превращается в клейкий сгусток. Затем столько же времени необходимо для превращения (сгустка крови) в кусочек мяса. Уже после этого посылается ангел для передачи души». Далее Аллах сказал: «Мы ведь создали человека из капли, смеси, испытывая его, и сделали его слышащим, видящим». (Сура аль-Инсан аят 2). «Затем создал его потомство из капли презренной жидкости, затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность! ( Сура Сажда аят 8-9), «О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли, потом — из капли, потом — из сгустка крови, потом — из разжеванного кусочка, сформировавшегося или не сформировавшегося. Так Мы разъясняем вам истину. Мы помещаем в утробах то, что желаем, до назначенного срока. Потом Мы выводим вас младенцами, чтобы вы могли достигнуть зрелого возраста…» (сура Ал- Хадж аят 5)
В комментариях с точки зрения науки будут использаваться замечания канадского гинеколога профессора Кейса Мура, который производил сопоставления описания развития эмбриона из Корана с научными данными.
…Он вас творит в утробах ваших матерей, в трех мраках, сменяя одно творение другим . Таков Аллах — Господь и Покровитель ваш! Ему принадлежит вся власть, и нет иного божества, кроме Него. Так почему ж вы так отвращаетесь? (Сура аз-Зумар аят 6). Как считает доктор Мур три мрака – это три покрова: брюшная полость, стенка матки и амниакарионическая мембрана. Кроме этого, в аяте говорится, что плод в утробе матери формируется в трех стадияхотличных одна от другой. Современные исследования в гинекологии подтверждают,тот факт, что развитие зародыша в утробе матери проходит в три эмбриональные фазы. Это научное положение является одной важной составляющей в знаниях по эмбриологии, эти данные используются на медицинских факультетах ВУЗов. В одной из книг по эмбриологии так описываются эти стадии: «Жизнь плода в матке матери проходит 3 стадии: предэмбриональная – первые 2.5 недели, эмбриональная – до конца 8-ой недели и фетальная – от 8-ой недели до родов» ( П. Уильямс Основная эмбриология Человека 3 издание 1984)
Первая стадия развития плода
В этот период зигота начинает делиться и размножаться, когда она достигает состояния клеточной массы то прилепает и как бы «вбуравливается» в стенку матки. Клетки группируются в 3 слоя, продолжая при этом размножаться. Вот как это выглядит.
В буквальном смысле слово «аляк» (сгусток крови) в арабском языке имеет три значения: (1) пиявка, (2) подвешенное вещество, и (3) сгусток крови. Вот что говорит по этому поводу доктор Мур: «Мы сопоставили, 24-хдневный плод с арабскими пиявками и пришли в восторг. Очертание плода полностью совпало с контурами присосавшейся пиявки.
Рисунок пиявки взят из книги ”Развитие человека в трактовке Корана и Сунны” автор Мур и другие стр. 37 и представляет собой модифицированный вариант рисунка из книги ”Интегрированные принципы зоологии” автор Хикман и другие . Рисунок человеческого эмбриона взят из книги ”Развивающися человек” авторы Мур и Персо 5-е издание, стр. 73.
Следующее значение арабского слова «алак”переводится как “подвешенная вещь». На приведенных ниже рисунках видно, что эмбрион находится как бы в подвешенном состояниию
Рис. 2: ”Развивающися человек” авторы Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 66.
Рис. 3: На микрофотографии видно, что эмбрион в возрасте 15 дней (буква В) находится в подвешенном состоянии в материнской утробе. Размер эмбриона в данный период — около 0,6 мм. «Развивающися человек” автор Мур (Moore), 3-е издание,стр. 66, и данный рисунок воспроизводит иллюстрацию из книги «Гистология» авторов Лисон и Лисон (Leeson and Leeson))
“Кровяной сгусток”- третье смысловое значение слова «алак». На этой стадии челавеческий эмбрион похож на сгусток крови, так состоит из большого количества кровеносных сосудов, кровь в которых на данном этапе не циркулирует. Это состояние длиться до третьей недели развития. Это хорошо видно на следующем рисунке.
Рис. 4 Примитивная сердечно-сосудистая система эмбриона иллюстрация из книги «Развивающися человек” автор Мур (Moore), 5-е издание, стр. 65.
Вторая стадия развития плода по Корану и сунне
Развитие эмбриона на второй стадии длится 5,5 недель. За это время происходит формирование из клеточных слоев основных органов и систем организма. В аяте эта стадия обозначена как «потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек». (сура аль Муминун). Вот как говорит об этом доктор Мур: « Оказывается на 20 неделе на зародыше появляется заметный след в форме четок, нанизанных на нитку, которые по форме напоминают человеческие зубы. Мы из мягкого материала слепили форму плода и слегка надкусили, оставив следы зубов. Полученный макет сравнили с оригиналом и убедились, что они похожи. Вот почему в Коране плод уподобляется надкушенному мясу (разжеванный кусочек)». Разве не удивительно, что недавнее открытие ученых было описано в Коране?
Рис. 5: Фотография эмбриона в возрасте 28 дней, размер на данной стадии составляет 4 мм. Снимок взят из книги «Р а з в и в а ю щ и й с я человек” авторы Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 82, которые в свою очередь получили его от профессора Хидео Нишимуры (Hideo Nishimura), Киотский университет, Япония.
На Рис. 6: Результат опыта по сравнению описанный выше. Человеческий эмбрион и надкусанная разжеванная жевательная резинка. Из книги ”Развивающийся человек” авторы Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 79.
Третья стадия развития плода
Третья стаия развития начинается с 8-ой недели беременности и заканчивается рождением ребенка. В этой стадии зародыш имеет лицо, отчетливо видны руки и ноги. В начале периода рост его составляет 3 см, но он уже выглядит как человек и у него появились все органы. Учеными доказано, что развитие мышечной ткани начинается одновременно с образованием костной ткани. «Потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом». Муслимв передал такие слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует):«…по прошествии сорока двух ночей со времени размещения нутфа (спермы в утробе матери), Аллах посылает ангела, который придаёт форму (зародышу) в виде ушей, глаз, мяса, скелета. Затем ангел спрашивает: «Господь мой! Какого он будет пола, мужского или женского?…». В течение этого периода эмбрион распрямляется и формируются органы, обеспечивающие жизнедеятельность плода. В Коране этот процесс описывается следующим образом: (Господь), который сотворил тебя, затем выровнял и затем соразмерил (аль-Инфитар 82:7). Пророк Мухаммад сказал: « У каждого из вас все составляющие вашего творения собираются вместе в утробе вашей матери к 40 дню. Затем он столько же пребывает в виде сгустка крови и столько же — в виде разжёванного куска. После этого к нему посылается ангел, который вдыхает в него душу. Ему даны четыре указания: записать его удел, срок, деяния и будет ли он несчастным или счастливым». (аль-Бухари и Муслим).
Священный Коран это Книга истины, которую Аллахом ниспослал для всего человечества. Всевышний Аллах сказал: « Скажи: Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, даже если одни из них были бы другим помощниками» (аль-Исра 17 сура 88).
Прошло 14 веков с момента ниспослания Корана, но люди только сейчас открывают законы развития плода. Не является ли это доказательством того, что Коран величаяшая книга, которую мог сотворить только Аллах? В ней Аллах указывает как на тайны человеческого развития, так и на путь к подлинному счастью , которое люди потеряли, отвернувшись от Господа миров.
Но истина известна лишь Аллаху.
Источник
Как ислам понимает жизнь до рождения?
Есть ли у ребенка душа или дух до рождения?
Когда он получает душу или дух?
Или есть ли жизнь до зачатия?
Какое место в жизни занимает кровь?
Говорят, что жизнь находится в крови, так как мы получаем жизнь, когда мы получаем кровь в матке и мы перестаем жить, когда мы умираем, и наша кровь приходит в состояние покоя. Попытаемся открыть точку зрения ислама на все изложенные выше вопросы в нашей статье.
Что такое жизнь до рождения в понимании ислама?
Жизнь — это ряд молекулярных событий и биохимических реакций в каждой клетке человеческого тела, событий и реакций, которые не следует путать с рух (душой человека), о которой у нас очень мало знаний. Жизнь начинается в эмбрионе во время зачатия. И это несмотря на то, что жизнь существовала даже в предшественниках — яйцеклетке и сперматозоидах, которые были в яичках и яичниках. На самом деле, как мужская сперма, так и женская яйцеклетка содержит в себе жизнь до того, как происходит оплодотворение, но в них нет души (рух).
В Коране сказано:
«Прошло то время, когда человек пребывал в полной безвестности» (Сура аль-Инсан «Человек».76:1)
Трудно представить себе, что 150 лет назад мы не знали, что только один сперматозоид из миллионов, присутствующих в сперме отца в один момент времени может оплодотворить только одну яйцеклетку и позволяют родится ребенку, а остальные миллионы сперматозоидов умирают в этом процессе. В настоящее время, когда мы знаем об этой борьбе за выживание, мы хорошо представляем, как повезло каждому из нас в том, что мы живы сегодня.
Эта единственная клетка мужчины (спермотозоид), которая содержит X или Y хромосомы, которые определяют пол будущего потомства. Ребенок становится женщиной, если хромосомы составляют комбинацию XX и становится мужской, если хромосомы составляют комбинацию XY.
В Коране сказано:
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». (Сура Ан-Ниса «Женщины». 4:01 )
«Именно Он сотворил вас из единой души и из нее же создал супругу, чтобы он (т. е. Адам) находил покой у нее. Когда же [Адам] сошелся с ней, она понесла легкое бремя и стала ходить с ним. А когда она отяжелела от бремени, они обратились к Аллаху, своему Господу: «Если Ты пожалуешь нам благочестивого [сына], то лишь к Тебе [устремится] наша благодарность». (Сура аль-Араф «Преграды». 7:189)
Просто напоминание. Мы никогда не должны винить жену, если она не дает ребенка мужского пола, как это делают некоторые . Это потому, что определение мужского пола присутствует в Y хромосоме мужа и может быть только реализовано только через его сперму.
Есть ли у ребенка душа (рух) до его создания в утробе матери?
Нет. Ребенок не имеет рух (души) до его создания в утробе матери.
Когда ребенок получает душу (рух)?
Мусульманские ученые считают, что человеческая жизнь начинается вскоре после четвертого лунного месяца зачатия, когда плод становится жизнеспособным, то есть достоин жить. Особенное значение имеют определенные события, о которых сообщил Абдулла ибн Мас`уд, который передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:
«Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным» ( Аль-Бухари).
Ибн Аббас утверждал, что процесс вдувания духа происходит в течение 10 дней после того, как закончился 4-месячный период. Если плод умер, до этого периода, то не должно быть никакой Джаназа молитвы (заупокойная молитва). Следует также отметить, что процесс вдувания духа — присущ именно человеку. У животных нет рух.
Мусульмане принимают, что душа это то — о чем Аллах говорит в Коране:
«…затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!» (Сура ас-Саджда «Поклон» 32:9)
«Когда же Я отолью его и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц и бейте челом». (Сура аль-Хиджр 15:29 )
Если бы Аллах не вдохнул в форму глины собственный дух, мы, человеческие существа были бы статуями из глины без жизни и без души . В этом дыхании, которое исходит от Аллаха, и которое мы называем Рух, воплощено все потенциально положительные качества человеческого существа. Вероятно, они должны присутствовать в этом Рух, который входит в плод в утробе матери, и плод становится жизнеспособным вскоре после четырех лунных месяцев зачатия.
Есть ли жизнь до зачатия?
Да. До зачатия существует жизнь. Она заключается в жизни спермотозоидов и яйцеклетки, которые не имеют Рух.
Какова роль крови?
Физически кровь действует только как питательное вещество. Ее можно слить полностью со всего тела и заменить, и человек по-прежнему будет жить и будет иметь душу. Сердце может быть удалено из организма (как это делается с сердцем лягушки, когда его кладут в солевой раствор) и оно будет держать способно качать кровь в течение нескольких дней. Сердце будет живым в течение нескольких дней, но где же все-таки находится душа ?
Если ампутировали одну конечность, в этой конечности нет души, хотя в ней еще содержится жизнь и конечность может быть возвращена в тело. Итак, еще раз, где же находится душа? Все четыре конечности могут быть ампутированы, но душа может быть до сих пор не повреждена.
Тогда душа физически находятся в крови? Нет, потому что кровь может быть полностью слита и заменена. Находится ли душа в зародышевом слое наших половых органов, таких как, семенники и яичники? Нет, потому что душа по-прежнему присутствует при отсутствии наших репродуктивных органов. Хотя мы знаем, что душа так или иначе присутствует в живом организме, мы не знаем, где он находится.
Кроме того, это может быть бесполезным занятием — искать месторасположение духовной сущности, о которой Аллах дал нам очень мало знания. В Коране ясно сказано, что Рух — это божественное дело секрет которого известен только Аллаху. Об этом говорится в Коране:
Они станут спрашивать тебя о душе. Скажи:
«Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало» (Сура аль-Исра «Ночной перенос». 17:85).
Источник
Процесс зарождения и развития человеческого организма получил полноценное подтверждение в медицинских кругах лишь к 1974 году. Однако Божье Писание поведало об этом человечеству ещё в VII веке. Известный канадский анатом и эмбриолог, профессор Кейт Леон Мур раскрыл эту тему в своих исследованиях.
В 1980 году Кейт Мур получил предложение от эмбриологического комитета Университете короля Абдул-Азиза (Саудовская Аравия) принять участие в толковании некоторых аятов Корана и высказываний Пророка Мухаммада ﷺ, которые могут иметь отношение к репродукции человека и внутриутробному развитию плода. Сотрудничество продолжалось в течение трёх лет. В результате был подготовлен совместный труд Мура и главы Комиссии по научным знамениям в Коране и Сунне шейха Абдула Маджида аль-Зиндани «Развивающийся человек: клинически направленная эмбриология с исламскими дополнения». Свои наблюдения канадский эмбриолог обобщил также в отдельном издании: «Развитие человека в трактовке Корана и Сунны». В него вошли как выступления самого Мура, так и доклады других учёных и исследователей, сделанных в 1980-е годы на различных международных конференциях в Дакаре, Исламабаде, Каире и Эр-Рияде.
Вот что он пишет: «Известно, что первые опыты и исследования в области эмбриологии были предприняты в VI веке до нашей эры: учёные древнего мира пытались сделать некоторые выводы, изучив эмбрион цыплёнка, однако опредёленных результатов так и не добились.
На протяжении последующих двух тысячелетий в области эмбриологии существенных сдвигов не наблюдалось. Лишь в XVII веке с изобретением микроскопа наступил некоторый прогресс в деле изучения этапов развития зародыша.
В течение нескольких лет, я изучал Коран и хадисы, параллельно наблюдая за развитием плода в чреве матери, и пришёл к выводу, что в Священной книге, ниспосланной ещё в VI веке, есть строчки, содержащие информацию научного характера, полностью совпадающую с сегодняшними научными выводами. Это открытие потрясло меня.
Теперь я прокомментирую выбранные мною из Корана суры в сопоставлении с последними достижениями в области эмбриологии. Идея цикличного развития плода в утробе матери была выдвинута в 1942 году, а как научная мысль она окончательно сформировалась и нашла признание у многих исследователей лишь в 1974 году.
В Коране и хадисах ясно говорится о развитии плода в трёх мраках. Эти сведения полностью совпадают с последними научными данными, где утверждается, что плод развивается под тремя покровами: первый – брюшная полость, второй – стенка матки, третий – образующаяся после оплодотворения амниокорионическая мембрана. Эти три анатомических покрова предохраняют плод от неблагоприятных внешних воздействий.
Аяты Корана сообщают о развитии зародыша в первые недели, досконально описывают плод, рассказывая о переходе его от облика «присосавшейся пиявки» к подобию надкусанного мяса. Не сомневаясь в правильности этих описаний, мы, тем не менее, сопоставили двадцатичетырёхдневный плод с арабскими пиявками и испытали неописуемый восторг: контуры плода полностью совпадали с контурами присосавшейся пиявки. Этот период в медицине определяется как период прилипания плода к матке матери («присосавшаяся пиявка» – удивительно точное и образное выражение)».
Приведём этот аят, на который ссылается исследователь:
وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِن سُلَالَةٍ مِّن طِينٍ * ثُمَّ جَعَلْنَاهُ نُطْفَةً فِي قَرَارٍ مَّكِينٍ * ثُمَّ خَلَقْنَا النُّطْفَةَ عَلَقَةً فَخَلَقْنَا الْعَلَقَةَ مُضْغَةً فَخَلَقْنَا الْمُضْغَةَ عِظَامًا فَكَسَوْنَا الْعِظَامَ لَحْمًا ثُمَّ أَنشَأْنَاهُ خَلْقًا آخَرَ فَتَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ
«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надёжном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжёванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (смысл 12-14 аятов суры «аль-Муминун»).
При этом слово عَلَقَةً «’аляк» в арабском языке имеет три значения: 1) пиявка, 2) подвешенное вещество, и 3) сгусток крови. Именно первое значение этого слово наиболее полно соответствует форме зародыша.
Кейт Мур также отмечает: «Согласно научным данным, через десять дней после оплодотворения зародыш проникает в матку. В течение восьмой недели он начинает обретать форму человека, а через 50-55 дней с момента попадания в матку полностью принимает его облик. При этом следует отметить, что уши и глаза формируются раньше: на четвертой неделе, то есть через 42 дня после зачатия. Когда в связи с этим мы, группа исследователей, обратились к словам Пророка Мухаммада ﷺ (хадисам), то испытали невольное удивление».
Вот содержание хадиса Пророка ﷺ, который привёл имам Муслим:
إذا مَرَّ بالنُّطْفَةِ اثْنَتانِ وأرْبَعُونَ لَيْلَة بَعَثَ الله إلَيْها مَلَكاً فَصَوَّرَها وَخَلَقَ سَمْعَها وَبَصَرَها وجِلْدَها ولَحْمَها وعِظامَها ثُمَّ قالَ يا رَبِّ أذَكَرٌ أمْ أُنْثى…
«Через сорок два дня после того, как капля семени (оказывается в утробе), Всевышний посылает к ней ангела, который придаёт ей форму, наделяет (зародыша) слухом и зрением и создаёт его кожу, плоть и кости, а потом спрашивает: «О Господь мой, это мужчина или женщина?»…»
Разве это не чудо, когда явление, ставшее открытием в науке сегодня, было описано вплоть до мелочей, с указаниями дня и часа, 1400 лет назад?!
В этом хадисе кроется глубокий смысл. Дело в том, что в период развития плода у него сформировались кости, мышцы, нервная система и органы чувств, однако принадлежность к полу остается ещё неопределенной, и вот так удивительно сообщается об этом в хадисе.
Далее, доктор Мур излагает другие восхитившие его факты: «Почему в аятах Корана четырехнедельный плод уподобляют надкусанному мясу, и откуда такое сравнение проистекает?
Смысл содержания рассматриваемых аятов стал понятен после изучения нами зародыша на данном этапе его развития. Оказывается, на 28-й день на зародыше появляются заметные следы в форме чёток, нанизанных на нитку. По конфигурации они напоминают следы зубов. Для наглядности мы из мягкого материала слепили форму плода и надкусили его. Когда мы сравнили макет с оригиналом, т.е. четырехнедельным плодом, то убедились, что они очень похожи. Вот почему в Коране зародыш человека на начальной стадии своего развития уподобляется «надкусанному мясу»».
В завершении материала приведём ещё одно высказывание Кейта Мура: «Я чувствую, что с ростом наших знаний, развитием научно-технического прогресса мы сможем ещё глубже изучить аяты и хадисы, чтобы понять и объяснить содержащуюся в них научную информацию. Хочется верить, что преграды, существующие между наукой и религией, рухнут, благодаря истинам, содержащимся в Коране и исламских преданиях».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Источник