Развитие ребенка в странах снг

Развитие ребенка в странах снг thumbnail

После распада Советского Союза на его просторах образовались независимые страны. На постсоветском пространстве возникла международная организация, куда входят 10 государств, — Содружество Независимых Государств.

В Содружество Независимых Государств входит 10 стран

До 2009 года членом была Грузия. Не присоединились к Соглашению 1991 г. республики Балтии. Официально не вошла Украина, исполнявшая обязанности ассоциированного члена.

Вернуться к оглавлению

Организационные аспекты Содружества

Международный договор был подписан в декабре 1991 г., через два года приняли Устав организации. В документе указывалось, что на территории бывшего СССР возникает новое образование — Содружество Независимых Государств.

В течение первых лет сотрудничество стран СНГ происходило в организационной сфере. В частности, создавались институции, структуры, отвечающие за отношения между государствами, их экономическую и политическую интеграцию. А также определялись цели и задачи Содружества, направления внешней и внутренней деятельности, проводилось согласование правовых, нормативных актов, договоров.

История создания СНГ

Это было необходимо для того, чтобы население бывшего Советского Союза могло быть защищено в каждой из стран Содружества.

Вернуться к оглавлению

Характеристики СНГ

Границы организации включают следующие государства:

  1. Россию.
  2. Беларусь.
  3. Среднеазиатские: Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан.
  4. Молдову.
  5. Азербайджан.
  6. Армению.
  7. Казахстан.

Богатейшими странами являются Россия, Азербайджан, Туркменистан.

Характеристика стран СНГ

В некоторых государствах невозможно уточнить количество постоянных жителей, поскольку переписи населения не проводятся из-за бедности и постоянных экономических кризисов. Грузия, Украина и страны Прибалтики на сегодняшний день не входят в состав СНГ.

Обзор стран СНГ по численности населения:

  • Россия — 146,8 млн человек.
  • Таджикистан — почти 8,7 млн человек.
  • Узбекистан — 32,2 млн чел.
  • Азербайджан — 9,6 млн чел.
  • Армения — почти 3 млн чел.
  • Беларусь — почти 9,5 млн чел.
  • Казахстан — 6,5 млн чел.
  • Кыргызстан — 6 млн чел.
  • Молдова — 2,9 млн чел.
  • Туркменистан — около 5 млн человек.

Страны, входящие в состав СНГ, имеют разные статусы. Так, Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Россия являются полноправными членами. Туркменистан получил статус ассоциированного члена, поскольку планирует развивать только двухсторонние отношения со странами СНГ и Балтии. Молдова не подписывала Устав и не провела процесс его ратификации.

Подобные тонкости, касающиеся членства, не отражаются на деятельности организации.

Рекомендуем посмотреть видео:

Стараются установить связи со странами СНГ соседние государства и объединения: ЕС, АСЕАН, Китай, Корея, Индия. Чтобы отношения между государствами осуществлялись правильно, был создан ряд институций, к которым относятся:

  • Совет глав государств.
  • Совет глав правительств.
  • Межпарламентская ассамблея.
  • Экономический суд.
  • Исполнительный комитет.

Подобные органы координации существуют при министерствах отраслевых направлений экономики. Это позволяет осуществлять координацию в интеграционной сфере, сельском хозяйстве, промышленности, производстве, строительстве. Много внимания общие органы отраслевого сотрудничества уделяют таможенной и финансовой сферам, борьбе с преступностью, энергетике, миграционным проблемам.

Все решения по тем или иным вопросам принимаются через консенсус, по процедурным вопросам — большинством голосов. Принятое решение является обязательным только для тех государств, которые подписали документы. Такой принцип позволяет странам — членам СНГ проводить выборочную политику внутри сообщества и не ограничивать проведение своей внешней политики.

Вернуться к оглавлению

Этапы деятельности

Список стран, входящих в Содружество и приведенный ниже, остается стабильным в течение 27 лет. Прекращение участия Грузии и Украины не пошатнуло устои организации, которая с 1991 г. постоянно находится в процессе развития. Такая стабильность в странах СНГ связана с поэтапным развитием Содружества.

ВВП в странах бывшего СССР

В деятельности организации выделяют три больших этапа, характеристика которых приводится ниже:

  1. 1991–1993 — разделение территорий, формирование границ и национальных армий, введение собственных валют. В это же время была создана Организация Договора о коллективной безопасности, которая занимается военным сотрудничеством между Средней Азией, Россией и другими бывшими республиками Советского Союза.
  2. 1993–1997 — происходил поиск инструментов и механизмов, которые должны помогать в межгосударственном развитии отношений России со странами СНГ. Это было необходимо для того, чтобы унифицировать экономику и политическое развитие в государствах, которые отличались по размеру территории, развитости транспорта и железных дорог, других коммуникаций, валютных систем. В указанный период удалось подписать ряд межгосударственных договоров, которые отвечали за интеграцию в таможенной, платежной, торговой сферах, формировании общего рынка капитала, услуг, рабочей силы. Экономический союз так и не удалось сформировать, поскольку подписанные документы не выполнялись. Страны сотрудничали с другими государствами и не были заинтересованы в развитии отношений внутри СНГ.
  3. С 1997 года — идет формирование Зоны свободной торговли, начат процесс глубокого реформирования Содружества. По результатам реформы произошла реорганизация органов СНГ, сократился их штат, изменены полномочия, появился Экономический совет.

Европейские и страны Азии, объединенные в рамках организации в течение 1991–2020, продемонстрировали стремление к диалогу, постоянной дискуссии, улучшению качества жизни населения.

Была проделана огромная работа по укреплению внутренней структуры и адаптации стран к единому валютному, таможенному, налоговому законодательству, созданию договорной базы.

Появление Таможенного союза и формирование Зоны свободной торговли, Евроазиатского пространства помогли устранить преграды на пути движения товаров, услуг, улучшения транспортной инфраструктуры и дорог в странах СНГ, решения миграционных вопросов и проблем, связанных с перераспределением наследия бывшего СССР.

Рекомендуем посмотреть видео:

Вернуться к оглавлению

Направления деятельности

Политическое и экономическое развитие стран СНГ различно, поэтому акценты во внутренней и внешней политике делаются на то, чтобы сохранить национальное разнообразие и создать действенные унифицированные органы, институты. Это необходимо для успешного проведения реформ в странах СНГ и реализации различных проектов. В том числе экономических, инвестиционных, строительных, энергетических.

Основные векторы работы стран Содружества на 2020 год:

  • Поддержка демографической ситуации в странах.
  • Развитие институтов семьи и семейных ценностей.
  • Борьба с дискриминацией и религиозной нетерпимостью.
  • Развитие товарооборота, который постоянно растет. Следствием этого становится повышение ВВП, увеличение прироста производства и промышленности.
  • Унификация основ функционирования налоговой, валютной, финансовой систем. Это необходимо для того, чтобы снизить НДС на товары, услуги, импорт и экспорт в СНГ. Деятельность Таможенного союза и Зоны свободной торговли направлена на снижение налогов.
  • Разработка нормативно-правовой базы, которая улучшит экономическое сотрудничество между странами и предоставление многим компаниям преференциальных условий торговли.
  • В гуманитарную сферу входит культура, наука, образование, где происходит реализация крупных проектов, программ обмена, повышения квалификации, внедрения инновационных разработок и технологий.
  • Создание условий для приема и адаптации мигрантов, в связи с чем принимаются постоянно правоохранительные меры и действия в сфере безопасности.
  • Проведение активной внешней политики со странами Евросоюза, Азии, Америки, Австралией. Внешнеполитическая деятельность сводится к торговле, проведению совместных экономических форумов, реализации инвестиционных и строительных проектов.

Внутренняя политика стран СНГ

Главное внимание уделяется развитию экономического сотрудничества, поскольку не все члены СНГ развиты одинаково. Самая богатая страна Содружества Россия. Из Молдовы, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана сюда постоянно приезжает большое количество мигрантов, желающих найти работу в РФ. Эти государства постоянно попадают в перечень самых бедных стран СНГ.

А также многочисленную группу приезжих составляют казахи. В связи с наплывом граждан других стран, занятых на строительстве автодорог, объектов жилищной и социальной инфраструктуры, торговых центров, на складах, в торговле, в России и других странах СНГ разработаны специальные нормативные акты. Они направлены на то, чтобы улучшить положение мигрантов, обеспечить пенсионеров социальными выплатами, вынужденных переселенцев — пособиями по безработице.

А также соответствующими документами предусмотрено обеспечение матерей с детьми льготами.

Экономическая сфера является камнем преткновения в межгосударственных отношениях, поскольку более богатые державы тянут бедные, где наблюдается низкий уровень жизни, в основном в Средней Азии.

Поэтому страны-лидеры делают все возможное, чтобы активизировать деятельность Таможенного союза, установив единые тарифы, пошлины на услуги, товары, экспорт и импорт. Это поможет наполнить бюджеты республик, установить адекватные цены на бензин, нефть, газ, и вывести бедные государства организации на новый уровень экономического развития.

Рекомендуем посмотреть видео:

Кроме того, правительства РФ, Беларуси, Казахстана стремятся развивать в отстающих странах новые отрасли производства, создавать рабочие места, открывать промышленные объекты. Чем стабильней будет экономика в странах СНГ, тем выше будут зарплаты и доходы населения, выплаты на детей, инвалидам, пенсионерам, беженцам, военнослужащим.

Источник

Развитие ребенка в странах снг

Ни для кого не секрет, что каждый родитель старается вырастить своего ребенка, отдавая ему самое лучшее. Приемы воспитания у всех примерно одинаковые. Однако, если сравнить эти принципы в отношении разных стран, то отличия находятся сразу же. Мы собрали 8 принципов воспитания детей в России, которые чужды и непонятны иностранцам.

1. Пляжный дресс-код

Пляжный дресс-код. | Фото: baomoi.com.

Пляжный дресс-код. | Фото: baomoi.com.

На курортах постсоветского пространства вы неминуемо встретите детей, бегающих голышом. Да, до определенного возраста, а это примерно до 7 лет, дети, загорающие в трусиках, никого не смущают. Однако, американцев, такой пляжный дресс-код может повергнуть в шок. На западе очень строгие законы, касающиеся сексуального поведения, которые касаются всех членов общества от мала до велика. Поэтому в США на пляже все дети одеты в полноценные купальные костюмы, а под короткие юбочки детям всегда надевают шорты.

2. Суровые наказания

Отношение к воспитанию и наказанию детей. | Фото: The Daily Advertiser.

Отношение к воспитанию и наказанию детей. | Фото: The Daily Advertiser.

В странах бывшего СНГ накричать на ребенка и даже шлепнуть его за проступок является вполне приемлемым. Никто не обратит особого внимания на мамашу, громко орущую на свое шаловливое чадо в общественном месте. Что касается европейских стран, там физические наказания запрещены законом. Первый такой закон приняла Швеция еще 40 лет назад. Немного позднее примеру шведов последовали другие страны. Что касается Франции, там вообще запрещено повышать голос на ребенка. Воспитание ребенка по-европейски — это спокойные беседы. Но самыми терпеливыми в отношении детей являются жители Японии. В этой стране ребенку до 5 лет можно практически все.

3. Отношение к еде

Отношение к питанию детей. | Фото: Страна Калининград, www.flickr.com.

Отношение к питанию детей. | Фото: Страна Калининград, www.flickr.com.

Наши люди очень трепетно относятся к еде и это неудивительно, ведь на долю россиян выпало немало бед, одна из которых — голод. Таким образом, старшее поколение приобрело привычку всегда плотно питаться, пока есть возможность. Да, жители постсоветского пространства уверены еда должна быть сытной и полезной, особенно, когда речь идет о детях. На завтрак — каша, на обед — суп и второе, на ужин тоже что-то сытное. Кроме того, многие взрослые имеют привычку закармливать детей через силу, грозя тем фразой: «Пока не поешь, из-за стола не встанешь!».

В Европе нет такого сумасшедшего культа еды. Во многих странах, включая Германию и Голландию, на завтрак в детских учреждения подают тосты и сэндвичи. Кроме того, в развитых странах родители придерживаются принципа «интуитивного питания», которое позволяет ребенку самому выбирать что, сколько и когда он будет есть.

4. Декретный отпуск

Декретный отпуск и время с ребенком. | Фото: Акценты.

Декретный отпуск и время с ребенком. | Фото: Акценты.

По информации Novate.ru, в странах бывшего СНГ самый длинный декретный отпуск. Его длительность составляет 166 недель. Большинство наших женщин в этот период целиком и полностью поглощены ребенком и не спешат возвращаться в социальную жизнь.

Для женщин Германии такое поведение чуждо, ведь декрет у них длится 58 недель, но большинство дам стараются вернутся на рабочее место раньше. В Нидерландах и Бразилии отпуск по уходу за малышом и того меньше. Он составляет всего 16 недель. Француженки выходят на работу уже через 3 месяца после родов, что совершенно не смущает их, ведь они уверены, что ребенок не центр Вселенной. Похожая ситуация с декретом с США и Великобритании.

5. Ранее развитие ребенка

Ранее развитие детей. | Фото: Мамы.

Ранее развитие детей. | Фото: Мамы.

Знаете ли вы, что русскоязычных эмигрантов в Европе считают настоящими деспотами в плане воспитания детей. И речь идет вовсе не о наказаниях, а о стремлении учить и развивать малыша с самых ранних лет. В большинстве русскоязычных стран, дети идут в первый класс, зная буквы, цифры и умея читать. Более того, для большинства родителей ранние достижения ребенка — повод для гордости и хвастовства.

Для немцев такой подход к воспитанию детей — неприемлем. До 6 лет дети в Германии просто играют и наслаждаются жизнью, ничему не обучаясь. Именно поэтому желание русскоязычных жителей страны водить своих детей на курсы и в развивающие студии заставляют немцев считать их деспотами и плохими родителями. Дети в Финляндии также идут в школу как чистый лист, не зная ни цифр, ни букв.

6. Жизнь ради детей

Все лучшее - малышу. | Фото: radost38.ru.

Все лучшее — малышу. | Фото: radost38.ru.

«Все лучшее — детям!» — этот лозунг времен СССР плотно укоренился в головах наших граждан. Отдать свою еду, купить лучшую игрушку, лучшую одежду, пожертвовать своими интересами ради ребенка, сохранять брак ради ребенка — все это норма для жителей постсоветского пространства.

И пока наши мамочки носятся со своими чадами, сдувая с них пылинки, в европейских странах берут игрушки напрокат и одевают детей в секонд-хендах. Продвинутые родители из Германии и Англии сейчас пропагандируют отказ от игрушек как дома, так и в детских учреждениях. А в Бристоле родители вместе с детьми делают игрушки из всякого мусора. Также стоит отметить, что жизнь современных европейских родителей вовсе не останавливается с появлением ребенка. Они продолжают ходить на работу, путешествовать, посещать клубы и рестораны вместе с малышом или оставляя ребенка с няней.

7. Роль отца

Роль отца в воспитание ребенка. | Фото: Амурская правда.

Роль отца в воспитание ребенка. | Фото: Амурская правда.

В большинстве российских семей основная роль в уходе и воспитание младенца принадлежит матери. Более того, большинство наших соотечественниц считают своих мужчин неспособными долго присматривать за маленьким ребенком. А вот в Европе дела обстоят иначе. В скандинавских странах отцы могут уходить в отпуск по уходу за ребенком наравне с мамами. По информации Novate.ru, подобная практика существует также в Испании, Португалии, Китае, Австрии, Бельгии и Франции. А в Исландии в декрете мужчины сидят чаще, чем женщины.

8. Укутывание

Привычка укутывать ребенка. | Фото: BAOMOI.COM.

Привычка укутывать ребенка. | Фото: BAOMOI.COM.

Из-за довольно холодного климата в зимний период родители стараются максимально укутать ребенка. В больницах, детских учреждениях и роддомах в это время года также стараются поддерживать чуть ли не тропическую температуру. Ну а новоиспеченные родители в свою очередь пытаются оградить ребенка от сквозняков дома. А вот в Европе и на западе на этот счет особо не заморачиваются. Их дети спокойно бегают в шортах даже в прохладную погоду и нормально переносят зимний период, когда в квартирах достаточно прохладно, ведь отопление в европейских странах стоит недешево.

Не только принципы детского воспитания дома за рубежом удивляют жителей стран СНГ, но и формы обучения в школе. так, например, в В Нидерландах появилась школа, в которой нет ни учебной программы, ни классов, ни учителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2020;
проверки требуют 2 правки.

     Развитые экономики      Развивающиеся экономики (среднее развитие)      Развивающиеся экономики (слабое развитие)Классификация МВФ и ООН (данные 2008 года)

К развивающимся странам (англ. Developing countries), — более точное, но нецелесообразное определение — менее развитые страны (англ. Less developed countries[1]) — теоретически относят те государства и страны, у которых более низкий уровень ВВП на душу населения по сравнению с другими государствами и странами.

Характеризуются слабо развитой индустрией и высокой степенью экономической зависимости от развитых стран. Некоторые такие менее развитые государства, общепризнанные развивающимися, например, Аргентина, в то же время унаследовали образованное население и многие другие черты развитых стран[2]. Кроме того, развивающиеся страны имеют преференции при экспорте в развитые страны.

Но строгого определения не существует, и на практике обычно развивающимися странами называют страны, не являющиеся членами ОЭСР[3]. Следовательно, в соответствии с требованиями к членам ОЭСР, можно заключить, что развивающиеся страны, как правило, имеют низкие стандарты демократических правительств, свободной рыночной экономики, индустриализации, социальных программ и гарантий прав человека для своих граждан. В то же время и в ОЭСР были приняты такие страны с невысоким средним ВВП на душу населения, как Мексика и Турция, гражданские войны и боестолкновения в которых ставят под вопрос степень обеспечения прав и свобод человека и гражданина (право на жизнь, которое игнорируется), демократии и отсутствия коррупции. Поэтому нет единственного общепринятого определения этого термина и уровень развития так называемых развивающихся стран может широко варьироваться. Некоторые развивающиеся страны не являются слаборазвитыми и имеют средние стандарты уровня жизни, а развивающийся Катар занимает первое место в мире по ВВП на душу населения. Таких стран с высоким ВВП на душу населения и высоким жизненным уровнем граждан довольно много среди развивающихся стран. Поэтому наиболее характерный признак развивающейся страны — структура заболеваемости и смертности, не характерная для развитых стран, причём если в развивающихся странах с высоким ВВП на душу населения от болезней, практически отсутствующих в развитых странах, страдают мигранты, то в странах СНГ и многих государствах Восточной Азии и Африки эпидемии этих болезней поражают коренное население. Но среди стран с наиболее неблагоприятной эпидемиологической обстановкой не только Россия и другие страны СНГ, Гаити, Афганистан, Пакистан, Индия, Бангладеш, Таиланд, Индонезия, Филиппины, Китай, Бразилия, Эфиопия, ДРК, ЮАР, но и член ОЭСР — Мексика.

Страны с более развитой экономикой, по сравнению с другими, но которые ещё не в полной мере продемонстрировали признаки развитой страны, объединяются под общим термином «новые индустриальные страны». В то же время есть мнение, что политкорректный термин «Развивающаяся страна» применим не для любой страны, которая слаборазвита, так как в ряде стран практически никакого развития не происходит. Такие страны, признаваясь развивающимися, в то же время классифицируются как наименее развитые страны или несостоявшиеся государства.

Развитие предполагает современную инфраструктуру. Развитые страны, в сравнении, как правило, имеют экономические системы, основанные на постоянном, самоподдерживающемся экономическом росте.

Крупнейшей развивающейся страной называет себя Китай[4].

По оценке Morgan Stanley (2014), ныне на развивающиеся страны приходится примерно половина мирового ВВП, для сравнения, ранее, в 1997—1998 годах их доля составляла 37 %[5].

Определение[править | править код]

Кофи Аннан, бывший Генеральный секретарь Организации объединённых наций определял развитую страну следующим образом:

Развитая страна — такая страна, которая даёт возможность всем своим жителям наслаждаться свободной и здоровой жизнью в безопасной окружающей среде.

Но согласно Статистическому отделу ООН:

Нет установленных правил для определения «развитых» или «развивающихся» стран или регионов в системе ООН

Отмечается, что:

Обозначения «развитая» и «развивающаяся» страна служат лишь для статистического удобства и не обязательно несут суждение об этапе, достигнутом в конкретной стране или области, в процессе развития.

Также ООН отмечает, что:

В обычной практике, Япония в Азии, Канада и США в Северной Америке, Австралия и Новая Зеландия в Океании и Европа считаются «развитыми» регионами и областями. По международной торговой статистике Южноафриканский таможенный союз также относится к развитым регионам, а Израиль к развитым странам; страны бывшей Югославии рассматриваются в качестве развивающихся стран; а государства Восточной Европы и Содружества Независимых Государств в Европе не включены в списки ни развитых, ни развивающихся регионов».

В XXI веке самобытный регион Четырёх азиатских тигров (Гонконг, Сингапур, Южная Корея и Тайвань) наряду с Кипром, Мальтой и Словенией рассматривают, как «развитые страны».

С другой стороны, согласно классификации Международного валютного фонда до апреля 2004 года, все страны Восточной Европы (включая страны Центральной Европы, которые всё ещё относятся к «Восточно-Европейской группе» в организациях ООН) также, как и республики бывшего Советского Союза в Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения), а также Монголия не были отнесены ни к развитым, ни к развивающимся странам, и их рассматривают скорее «как переходные страны»; тем не менее, в настоящее время их в основном относят (в международных отчётах) к развивающимся странам.

МВФ использует гибкую систему классификации, которая учитывает[источник не указан 2536 дней]:

  1. доход на душу населения,
  2. диверсификацию экспорта; так экспортёры нефти, имеющий высокий ВВП на душу населения, не получат высокий рейтинг в классификации, так как свыше 70 % их экспорта составляет нефть,
  3. уровень интеграции в глобальную финансовую систему.

Всемирный банк делит страны на четыре группы по уровню дохода. Оценка выносится каждый год первого июля. Экономики были разделены по ВНД на душу населения на следующие интервалы доходов:

  • Страны с низким уровнем доходов с ВНД на душу населения 975 долларов США или меньше.
  • Страны с уровнем доходов ниже среднего с ВНД на душу населения 976-3855 долларов США.
  • Страны с уровнем доходов выше среднего с ВНД на душу населения 3856-11 905 долларов США.
  • Страны с высоким уровнем доходов с ВНД на душу населения свыше 11 906 долларов США.

Всемирный банк относит все мало- и среднеразвитые страны к развивающимся, однако, отмечается:

Использование этого термина удобно, но он не подразумевает, что все экономики в группе имеют схожее развитие или что прочие экономики достигли предпочтительного или окончательного уровня процветания. Классификация по доходам не обязательно отражает состояние развития страны.

Впервые термин «развивающиеся рынки» был употреблен в 1980-х годах
экономистом Всемирного банка Антуаном ван Агтмелем.

В середине 20 века в СССР развивающиеся страны назывались слаборазвитыми капстранами (за исключением КНР,МНР, КНДР и СРР).[6]

Мера и концепция развития[править | править код]

Развитие страны определяется по статистическим показателям, таким как ВВП на душу населения, Ожидаемая продолжительность жизни, уровень грамотности и другим. ООН разработала Индекс развития человеческого потенциала, комбинированный показатель указанных выше статистических данных, для оценки уровня человеческого развития для стран, данные о которых доступны.

Развивающиеся страны, в основном, не достигли значительного уровня индустриализации относительно их населения и имеют средний или низкий уровень жизни. Существует строгая зависимость между низким уровнем доходов и быстрым ростом численности населения.

Иногда используются другие термины, например менее развитые страны, экономически слабо развитые страны, слаборазвитые страны либо страны Третьего мира и не индустриальные страны. И наоборот, страны на другой стороне спектра называют развитыми, экономически развитыми, странами Первого мира и индустриальными странами.

Для смягчения эвфемистической стороны слова развивающийся, международные организации стали применять выражение экономически слабо развитые страны для беднейших государств, которые ни в каком отношении не могут быть отнесены к развивающимся. То есть, экономически слаборазвитые страны — это подмножество менее развитых стран. Это может мягко указывать на то, что стандарты жизни среди развивающихся стран не одинаковы.

Концепция развивающихся стран существует, под тем или другим названием, в множестве теоретических систем, имеющих различное направление — например, в теории колониализма, теологии освобождения, марксизме, антиимпериализме и в политической экономии.

Классификация МВФ[править | править код]

Международный валютный фонд классифицирует страны на передовые страны и развивающиеся страны. В качестве критерия используется: уровень дохода на душу населения, диверсификация экспорта, степень интеграции в мировую финансовую систему. К развивающимся странам МВФ относит следующие страны[7]:

ЕвропаАлбания, Босния и Герцеговина, Болгария,Грузия, Хорватия, Венгрия, Косово, Литва, Северная Македония, Черногория, Польша, Румыния, Сербия, Украина, Турция
СНГАрмения, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан
АзияБангладеш, Бутан, Бруней, Камбоджа, Китай, Фиджи, Индия, Индонезия, Кирибати, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Маршалловы острова, Микронезия, Монголия, Мьянма, Непал, Палау, Папуа-новая Гвинея, Филиппины, Самоа, Соломоновы острова, Шри-Ланка, Таиланд, Восточный Тимор, Тонга, Тувалу, Вануату, Вьетнам
Латинская Америка и страны Карибского бассейнаАнтигуа и Барбуда, Аргентина, Багамы, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гренада, Гватемала, Гайана, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Венесуэла
Средний Восток, Северная АфрикаАфганистан, Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Иран, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Судан, Сирия, Тунис, ОАЭ, Йемен
Тропическая АфрикаАнгола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская республика, Чад, Коморские острова, Демократическая Республика Конго, Республика Конго, Кот-д’Ивуар, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кения, Лесото, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, ЮАР, Южный Судан, Свазиленд, Танзания, Того, Уганда, Замбия, Зимбабве

См. также[править | править код]

  • Страна с высоким уровнем доходов

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт Канцелярии Высокого представителя Организации Объединенных Наций к наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам
  • Официальный сайт Всеобщей системы преференций
  • Официальный сайт с информацией по инициативе Европейского союза про все товары, кроме оружия
  • Официальный сайт правительства Японии об общей системе преференций
  • Официальный сайт Министерства финансов Норвегии в рамках Общей системы преференций

Источник