Развитие ребенка в современной жизни

Развитие ребенка в современной жизни thumbnail

Современные дети отличаютсяразвитие образного мышления у детей дошкольного возраста от воспитанников советского времени. Во всем. От потребностей и интеллекта до психологических особенностей. В чем причина? В первую очередь в измененных условиях обитания, к которым приложили руку человек и прогресс. И не менее важная причина – культивация новых форм воспитания, основанных на принятии ребенка и любви. Три главных кита такого воспитания – мотивация, сотрудничество и контроль. Все то, чего современные дети имеют намного больше, чем советские и постсоветские.

Особенности современных деток

Нормальное развитие детей требует полноценных условий развития. Большинство родителей ограждает малышню от проблем, стрессовых ситуаций, огорчений, боли и прочих негативных факторов, которыми наполнена жизнь. В результате этого вырастают эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возрастани на что не способные дети, трясущиеся от страха при виде любых проблем, ведь они не только не умеют их решать, но и не знают, как себя вести в подобных ситуациях.

Также у современной детворы нет чувства вины. Они невосприимчивы к тактике ее внушения, к которой часто прибегают в семьях и общественных учреждениях на ранних этапах развития. Современные отпрыски плохо реагируют на нотации, наказания, принуждение и прочие общепринятые методы воспитания и приемы, используемые педагогами и родителями.

Этим детям не страшны даже телесные наказания. Их практически невозможно «поставить на место». Это удается немногим и при помощи ограниченного количества мер.

Наиболее важным для современных чад является уважение. Только на него они реагируют и откликаются. Взрослые должны уважать не только мелких карапузов как разумных личностей, но и их проблемы, развитие музыкального слуха у детей дошкольного возрастакоторые они считают не менее сложными, чем родительские трудности.

Большинство этих детей ведут себя не очень хорошо. Многих можно даже назвать неблагополучными. При этом каждый из них нуждается в шансе получить от взрослых те советы, которые смогут поощрить лучшее, что есть в каждом отдельном ребенке.

Эти малыши приходят в наш несовершенный мир совершенными. Внутри у них есть стержень и интуитивное ощущение хорошего и правильного. Поэтому они легко и четко определяют плохие слова и поступки, совершаемые другими. Вы спросите: почему они тогда сами говорят и поступают плохо? Да потому, что так делают другие. Раз это позволено одним, почему нельзя другим? Почему нельзя этому конкретному ребенку, который, как и другие современные дети, не любит запретов, даже если они не произносятся вслух? Это бунтари, требующие от нас выполнения правил их же нарушением. Так они указывают нам на наши ошибки. Не зря говорят, что воспитывать следует не детей, а себя, ведь они все равно вырастут похожими на нас.

Кроме уважения, у современных детей остро развита потребность в любви. А еще они ни при каких обстоятельствах не одобрят ложь, развитие образного мышления у детей дошкольного возрастаманипуляции и насилие. Им нужны объяснения, и отговорки типа «потому что я так сказал» их не устраивают.

Растить полноценную личность нет смысла – она перед нами. Ей только следует помогать совершенствоваться и «обрастать» новыми знаниями и опытом. Для этого всего лишь нужно серьезно относиться к собственному ребенку, его мнению, желаниям и жизненной позиции. Не стоит менять кроху – стоит изменить себя, свое мышление и ожидания относительно поведения любимого чада. Только таким сложным путем можно достичь желаемого. В помощь родителям в воспитании современных отпрысков направлена позиция мира и согласия.

Особенности воспитания

Воспитывать нынешнее поколение нелегко. Это становится понятно в результате общения с представителями современной детворы. Для воспитанияразвитие образного мышления у детей дошкольного возраста ребенка 21 века специалисты рекомендуют использовать следующие принципы.

  • Детям нужны границы дозволенного. Определить их должны взрослые. Если родители не установят границ, их установят дети, но не для себя, а для родителей. Однако наличие рамок не должно лишать процесс воспитания творческого подхода.
  • Дети должны давать выход чрезмерной физической энергии.
  • Иногда малышне следует позволять самостоятельно устанавливать границы, дабы они учились проявлять инициативу.
  • С детьми необходимо общаться, как с равными, при этом не возлагая на них взрослые проблемы и обязанности.
  • Объясняйте свои требования, действия и слова, предоставляя право высказать собственное мнение относительно обсуждаемого вопроса.
  • Не общайтесь свысока или с позиции сильного.
  • Уважайте кроху так же, как любого другого члена семьи, знакомого и просто человека, ведь он тоже таковым является.развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
  • Говоря ребенку о любви, следует проявлять еще и уважение. В обратном случае слова останутся только словами, в которые кроха не будет верить. Проявления искренней любви – это то, что необходимо каждому человеку и то, что помогает людям оставаться людьми, даже если это маленькие дети.
  • Общаться с ребенком тяжело, но в то же время общение является привилегией.
  • Дети замечают хитрости и ложь, поэтому не стоит применять их относительно малыша: он умнее, чем кажется.
  • Наблюдайте за общением маленьких детей: они многому могут научить!

Современные дети и дисциплина

Многим родителям кажется, что современные дети и дисциплина – это несовместимые понятия. Однако это не так. Даже самого неуправляемого ребенка можно дисциплинировать. Для этого всего лишь необходимо:

  • постоянно информировать физминутки для дошкольниковребенка о событиях и поддерживать его вовлеченность в них;
  • предотвращать недопонимание простыми объяснениями;
  • не использовать приказной тон, общаться уважительно;
  • выполнять данные обещания;
  • моментально реагировать на любую ситуацию;
  • ни в коем случае не использовать физическое наказание и оскорбления;
  • никогда не унижать детей!

Личностные качества

Зная личностные качества детей нового поколения, вам легче будет найти с ними общий язык. Итак, по мнению многих педагогов и родителей, большинство современных детей:

  • гиперактивны;развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста
  • непослушны;
  • самоуверенны;
  • себялюбивы;
  • трудно концентрируют внимание;
  • быстро и легко поглощают информацию;
  • легко анализируют и делают выводы;
  • не умеют играть.

Достаточно специфические личные качества, но при этом легко объясняемые и закономерные для сегодняшнего дня, в котором у родителей имеется большой запас времени для работы и увлечений и почти не остается времени для детей. Но если у одних нет времени для ребенка, то у других нет желания с ним общаться, тем более что часто это более многогранный, совершенный, занимательный и глубокий представитель человечества, чем его родитель.

Проблемы современных детей

Современные родители болеют двумя крайностями. Одни вообще не участвуют в жизни ребенка, доверяя его личностный рост саду, школе, репетиторам и няням, а другие чрезмерно ихразвитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста контролируют, опекая и ограждая от реальной жизни.

Таким образом, у детей 21 века имеется ряд серьезных проблем. Они:

  • мало общаются со сверстника;
  • мало общаются в реальности, живя в виртуальном мире;
  • практически не находятся на свежем воздухе;
  • не следят за гигиеной;
  • не имеют распорядка дня;
  • пренебрегают физическим здоровьем;
  • не контролируют количество получаемой информации, вследствие чего страдают от ее переизбытка и низкого качества;
  • не имеют ценностей;
  • имеют сложности с эмпатией, с выражением и контролем эмоций;
  • растут замкнутыми в собственном мире и фантазиях;особенности развития речи детей дошкольного возраста
  • не умеют сопереживать, радоваться и любоваться красотой окружающего мира.

Каждая из этих проблем имеет решение. Главное – не выявить эту проблему, а видеть ее, хотеть решить и решать. В первую очередь это задача неравнодушных родителей. Все, что им следует сделать, – уделить ребенку внимание, научить его жить здесь и сейчас, общаться с людьми, наслаждаться простыми вещами, любить и быть любимым людьми, а не гаджетами и виртуальными друзьями и подругами.

Что делать родителям?

Как понятно из вышенаписанного, жизнь современного дитяти не так проста и безоблачна, даже если она заполнена ноутбуками, планшетами, приставками, смартфонами и прочими благами современной цивилизации. Вместе с ними они обзаводятся уймой особенности развития речи детей старшего дошкольного возрастапсихологических проблем, которые могут помочь решить только родители. Однако хотелось бы отметить, что проблемы лучше не решать, а предотвращать.

Первое и самое главное правило в воспитании современных детей – жесткий контроль «гаджетомании»! Контролировать необходимо не только компьютеры и планшеты, но даже телевизоры. Если правило ввести до того, как ребенок станет зависим от гаджетов, то проблем не возникнет. При введении ограничения уже во время «заболевания» у крохи может начаться своеобразная «ломка», как у любого другого зависимого человека, проявляющаяся припадками ярости, истериками, скандалами, попытками шантажа. Но как только малыш привыкнет к новым правилам, он сразу изменится. Станет более спокойным, у него разовьются навыки игры, он заинтересуется окружающим миром.

Специалисты рекомендуют проводить больше времени с сыном или дочерью – гулять, путешествовать, посещать музеи, театры, зоопарки, ходить в подходы, по грибы и ягоды. Отпрыска следует учить доброте, любви ко всему живому – от растений и животных до себе подобных представителей человечества. Какие бы ценности не навязывало детям общество, главные из них могут привить только родители. Все, что для этого нужно, – любить своего малыша, желать находиться рядом с ним, уделять ему время и внимание, а также быть примером для подражания.

Источник

Оксана Нестерова

Вопросы детской психологии, воспитания, образования важны в любое время, в любом обществе. Все чаще мы сталкиваемся с информацией о преступлениях против детей, о суицидальных настроениях подростков, о «падении их нравов» и заинтересованности только интернетом. В чем причины всего этого? Какие они современные дети?

Летом этого года с докладом на тему «Характер и степень изменений современного детства и проблемы организации образования на исторически новом уровне развития общества» выступил Давид Фельдштейн ( советский, российский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, психологии личности; профессор , академик и вице-президент Российской академии образования). В докладе мы не нашли конкретных мер по изменению ситуации в воспитании и образовании, однако, в нем четко обозначены «отличия» современных детей от нас — родителей. Ученые бьют тревогу из-за нашего равнодушия: «Неблагоприятный прогноз дальнейших изменений в сфере общего психического развития и формирования личности растущего человека. Во-первых, низкий уровень развития родительской мотивации. Во-вторых, сегодня взрослые люди стали безразличны к чужим детям. В-третьих, главное, налицо потеря ответственности взрослого общества за детей«.

Итак, 14 отличительных особенностей современного Детства:

1. В минимально короткий пятилетний период, с 2008 года начиная, резко снизилось когнитивное ( cognitiо — «познание») развитие детей дошкольного возраста.

2. Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать.

3. Отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.

4. Обследование познавательной сферы старших дошкольников выявило крайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов.

5. Неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков.

6. Недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.

7. Как показывают полученные за 15 лет данные (с 1997 г. по 2012 г.) существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6, 7, 8, 9, 10 лет с нарушениями речевого развития (от 40 до 60% варьируясь в разных регионах).

8. Серьезную тревогу вызывает нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться.

9. Активизация на подростковом этапе онтогенеза (процесс развития организма) процесса общения и возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур, адекватных потребностям и возможностям растущего человека.

10. Обеднение и ограничение живого, тактильного общения детей, в том числе и детей подросткового возраста, со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности. (Если в начале 90-х годов многие подростки отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 4-5 местах по силе проявления, то в 2012 году тревожность у 12-15–летних вышла на 2-е место).

11. Все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности.

12. У детей

подросткового возраста происходят регрессивные изменения в мозговом обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом повышенная активность подкорковых структур приводит к ухудшению механизмов произвольного регулирования.

13. Наблюдения в динамике за физическим развитием детей выявили тенденцию к прогрессивному снижению темпов их продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы.

14. В популяции современных растущих людей большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе.

Весь доклад Вы можете прочитать здесь.

Возможно, эта информация поможет вам воспитать неравнодушных, добрых, успешных, счастливых, гармоничных.., самых-самых лучших детей. Интересно, что ученые уверены :»Умеют сегодня сострадать другим детям мальчики лишь в возрасте до 8 лет, девочки до 9-10 лет. А сорадоваться могут мальчики примерно до 7 лет, девочки же практически не умеют этого делать«. Пора что-то менять!

Источник