Развитие ребенка в социуме презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Позитивная социализация через виды детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДОУ» Манаенкова Т.И. воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №5 «Дельфин» г. Семилуки
2 слайд
Описание слайда:
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры, во взаимоотношениях людей. Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
3 слайд
Описание слайда:
Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно — моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины.
4 слайд
Описание слайда:
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
5 слайд
Описание слайда:
Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации: Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники) Детский сад ( в первую очередь воспитатели) Общество ( сверстники, друзья)
6 слайд
Описание слайда:
Важно, чтобы дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться в различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению . Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.
7 слайд
Описание слайда:
Социальное развитие личности осуществляется в детской деятельности. Деятельность осуществляются в различных видах, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
8 слайд
Описание слайда:
Виды деятельности. Театрализованная деятельность.
9 слайд
Описание слайда:
Игровая деятельность Настольно- печатные, дидактические, развивающие игры
10 слайд
Описание слайда:
Сюжетно- ролевые игры
11 слайд
Описание слайда:
Творческая деятельность
12 слайд
Описание слайда:
Трудовая деятельность
13 слайд
Описание слайда:
Основные признаки успешной социализации дошкольников: дети становятся активными участниками жизни общества; участвуют в жизни детского коллектива; с удовольствием занимаются в группах, подгруппах и парах; откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами; дают и принимают советы; проявляют интерес к жизни взрослых из близкого окружения.
14 слайд
Описание слайда:
Социально-успешный ребенок 1. Умеет добиться цели 2.Внима- тельно слушает других 3. Уверен в себе 4. Умеет догова- риваться 5.Осознает свои желания
15 слайд
Описание слайда:
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (Л.Н. Толстой)
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-237034
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему «Социализация детей дошкольного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ д.с№7 ТИМОФЕЕВА Н.Л.
2 слайд
Описание слайда:
Социализация – (ОТ ЛАТИНСКОГО Socialis- общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Процесс социализации дошкольников Социализация детей дошкольного возраста- фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь. Недостаточность социализации влечет за собой разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем большее было упущено на ранних стадиях развития.
3 слайд
Описание слайда:
Социализация делится на три ступени: ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД: ПРЕОБЛАДАЕТ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОД АКТИВНОГО ПОЗНАНИЯ РЕБЁНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ЕЕ ЗАКОНОВ И ТРЕБОВАНИЙ ЭТАП ЗАВЕРШЕНИЯ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ, -ЭТО ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ, т.е. ВВНЕШКОЛЬНОГО И УНИВЕРСИТЕТСКОГО 1 2 3
4 слайд
Описание слайда:
ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ДЕТСКОМ САДУ Умения: -войти в детское сообщество; -действовать совместно с другими; Следовать и уступать общественным нормам; Контролировать свои желания и др. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ: -интерес ребенка к себе; -интерес к сверстникам; -отношение ребенка к группе детского сада
5 слайд
Описание слайда:
«ИГРА-ЭТО ПЕРВАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА, АРИФМЕТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Л.С.Выготский.
6 слайд
Описание слайда:
ЗНАЧИМОСТЬ ИГРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРА -СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; -СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ; -ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВА; -СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И САМООБУЧЕНИЯ; -СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА; -ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО; -ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО.
7 слайд
Описание слайда:
УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ Основной предмет взаимодействия- сюжетно-образные игрушки Основной момент организующего игрового взаимодействия-правила ролевого поведения Предмет игрового взаимодействия- согласованное построение сюжета игры
8 слайд
Описание слайда:
В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают сюжетные игры. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает считать , что именно эта деятельность является ведущей ролью в социализации дошкольника.
9 слайд
Описание слайда:
Виды игр и их характеристики: Ролевая игра- деятельность. В которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воссаздают действия взрослых людей и их взаимоотношения. Игра с правилами- вид групповой или парной игры, в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированны заранее сформулированными правилами, обязательными для всех участников. Дидактическая игра- вид игры. Организуемой взрослым для решения обучающей задачи.
10 слайд
Описание слайда:
В детских дошкольных учреждениях ведушая деятельность дошкольников- игра из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углубленную. Это приводит к адаптации ребенка к собственым внутренним изменениям, связанным с взрослением, к изменившимся требованиям, предъявляемым к нему в семье и другими взрослыми, к требованиям и нормам детского коллектива.
11 слайд
Описание слайда:
Таким образом на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что современная семья в подавляющем большинстве случаев не в состоянии в полной мере обеспечить полноценное развитие личности, сложная задача формирования и развития адаптивных возможностей детей, подготовка их к дальнейшей социализации ложится на дошкольные учреждения. Для решения этой глобальной задачи необходимо оптимизировать воспитательный процесс, грамотно используя все имеющиеся возможности, традиционные и инновационные подходы работы с детьми.
12 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Социализация – (ОТ ЛАТИНСКОГО Socialis- общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Процесс социализации дошкольников
Социализация детей дошкольного возраста- фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.
Недостаточность социализации влечет за собой разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем большее было упущено на ранних стадиях развития.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-103243
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Игра– как средство вхождения ребёнка в социум» Ст. воспитатель: Климова О.Н. МКДОУ детский сад № 1 г. Острогожск
2 слайд
Описание слайда:
Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития
3 слайд
Описание слайда:
ИГРА- ЭТО огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)
4 слайд
Описание слайда:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения.
5 слайд
Описание слайда:
25.11.2015 г ДЕТСКИЙ САД СЕМЬЯ ШКОЛА ВУЗ РАБОТА
6 слайд
Описание слайда:
Игра – это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности.
7 слайд
Описание слайда:
Формы работы 1. НОД 2.Проблемные ситуации 3. Поисково – творческие задания 4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. 5. Познавательные беседы. 6. Просмотр видеофильмов. 7. Театрализованные постановки. 8. Музыкальные досуги, развлечения. 9. Интерактивные игры, презентации и др. 10. Экскурсии. 11. Музейная педагогика и краеведение.
8 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя Игры на бытовые темы Игры с производственной тематикой Игры с общественно-политической тематикой Театрализованные игры Игры-забавы и развлечения
9 слайд
Описание слайда:
ИГРА «ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИРЫ» Цель этой игры воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. Отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых.
10 слайд
Описание слайда:
МАГАЗИН. ПОЛИКЛИНИКА.САЛОН КРАСОТЫ Продолжает учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель, врач-пациент, парикмахер-клиент). Приучает соблюдать элементарные правила поведения в игре.
11 слайд
Описание слайда:
ТРАНСПОРТ В игре знакомим детей с различными видами транспорта, особенностями внешнего вида и назначения («скорая помощь», пожарная машина, автобус и т.д.). Совершенствуем диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Обогащаем словарь детей.
12 слайд
Описание слайда:
ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ Развивает умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала. Формирует у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
13 слайд
Описание слайда:
СУХОЙ БАССЕЙН «ПРОИЗВОЛЬНОЕ КУПАНИЕ» https://aida.ucoz.ru Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка, игры в «сухом» бассейне важны и для его психоэмоционального состояния. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких шаров.
14 слайд
Описание слайда:
ИГРЫ ДЕТЕЙ СО СКАЗОЧНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ Дети продолжают учиться выразительно произносить фразы, стихотворения, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело)
15 слайд
Описание слайда:
РОЛЕВОЙ ДИАЛОГ ГЕРОЕВ СКАЗКИ Во время постановки сказки развивается умение согласовывать стихотворный текст с действиями. Развивается речевое дыхание, артикуляция, слуховое внимание, чувство ритма, артистизм.
16 слайд
Описание слайда:
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Развивают умение сопровождать речь движением. Развивают мелкую моторику. Воспитывают чувство взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом.
17 слайд
Описание слайда:
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ Каждый ребенок в ходе хороводной игры может найти место в соответствии со своими возможностями – стать зрителем этих игр, танцуя в хороводе, исполнителем главных ролей или сочинителем хоровых сюжетов. Это приводит к тому, что дети вместе начинают играть, водить хороводы, обсуждают игровые замыслы и сочиняют игры.
18 слайд
Описание слайда:
УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРАХ
19 слайд
Описание слайда:
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
20 слайд
Описание слайда:
Многое в жизни зависит не от нас самих, а от тех людей, которые нас окружают.
21 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-344212
Вам будут интересны эти курсы:
Источник