Развитие ребенка в русском музее
Русский музей является ведущим центром музейной педагогики в стране, планомерно осуществляя работу с детьми и подростками от 4 до 17 лет. Это единственный музей в России, который имеет лицензию на образовательную деятельность.
Основные направления по работе с детьми в Русском музее:
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества — осуществляет деятельность с детско-юношеской аудиторией, педагогами дошкольных образовательных учреждений, студентами ВУЗов и музейными работниками в рамках интеграции «Музей (культура) – образование». В 2015 г. Фонд детского творчества отпраздновал свой 55-летний юбилей, а Российский Центр музейной педагогики и детского творчества отметил 25-летие. Ежегодно в студиях, кружках и творческих группах Центра занимаются около 400 детей и 200 воспитанников детских садов.
Подробнее о Центре
Детская студия творческого развития отдела экскурсионно-лекционной работы
Детская студия творческого развития отметила свое 20-тилетие в сентябре 2018 года. Этот уникальный проект был создан еще в 1998 году, благодаря творческому энтузиазму, харизме, профессионализму удивительных людей, которые работают, вдохновляют и творят в нашей Студии и поныне.
Ведущие музейные специалисты и искусствоведы экскурсионного отдела, художники и скульпторы разработали авторские программы для детей от 3-х до 12 лет, способствующие творческому и гармоничному развитию личности ребенка посредством художественного творчества, изобразительного искусства и музейной среды.
При составлении индивидуальной программы для каждой группы учитываются возраст детей, уровень подготовки, посещение наиболее интересных временных выставок и филиалов музея.
Занятия для детей проводятся как на экспозиции Русского музея, так и в творческих студиях, расположенных в филиалах Русского музея и не только, и включают в себя художественно-изобразительную деятельность, конструирование и дизайн, дидактические игры, развивающие упражнения игрового характера, связанных с сопоставлением зрительных, звуковых и тактильных ощущений, которые помогают детям ярче почувствовать замысел художника, прогулки в Михайловском и в Летнем садах, экскурсии и , конечно, праздники с участием детских театров Петербурга.
На протяжении всего учебного года группа работает с одним и тем же преподавателем, который позволяет каждому ребенку раскрыть свой творческий потенциал и без страхов войти в мир прекрасного.
На занятиях в Детской студии каждый ребенок, рисуя или создавая своими руками, учится передавать собственные ощущения и эмоции. У него развивается чувство цвета, ритма и силуэта, а наша непринужденная, дружелюбная и творческая атмосфера способствует ему в этом.
Ждем ваших детей на занятия!
Администратор готов ответить на все ваши вопросы по телефону: 8-901-302-68-33
- Сектор эстетического воспитания
Занятия в секторе эстетического воспитания проводятся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по специально разработанной программе «Диалоги в музее», направленной на развитие способности чувствовать и понимать произведения изобразительного искусства.
Основу программы составляет комплексный подход — изучение изобразительного, музыкального, литературно-поэтического материала в сочетании с самостоятельным детским творчеством.
На занятиях ученики знакомятся с произведениями русских художников, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного и народного искусства; им открывается мир античной мифологии, библейских сказаний.
В процессе такого разностороннего эстетического развития дети получают систематические знания по искусству в соответствии со своими возрастными особенностями. Программа способствует развитию и обогащению духовно-нравственного потенциала, воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих начал в жизни ребенка.
Занятия проводятся преимущественно в форме диалогов, бесед, обсуждений, поэтому программа получила название «Диалоги в музее».
Занятия проводятся в группах:
1. Дети и родители (присутствие родителей обязательно). В первый класс принимаются дети в возрасте 6-8 лет.
2. Классы начальной школы.
Курс занятий рассчитан на 4 года.
Сектор эстетического воспитания — 8 (812) 595-42-41
- «Арт-Ателье Палитра — студии творческого развития личности» — совместный проектом Русского музея и Фонда «В поисках гармонии».
Ведущие музейные специалисты, художники, артисты, музыканты и арт-терапевты, при непосредственном участии психологов, разработали авторские программы для детей от 2-х до 12 лет, способствующие творческому развитию и формированию гармоничной личности ребенка посредством художественного творчества, изобразительного искусства и музейной среды.
Занятия проводятся как на экспозиции Русского музея, так и в творческой мастерской, включают художественно-изобразительную деятельность, игры с использованием музыкальных и театрализованных средств, костюмированные импровизации, телесно-ориентированные упражнения, развивающие и психологические игры, прогулки, экскурсии и музейные праздники.
Мы уделяем большое внимание работе над арт-объектом – рисунком, живописной работой, музыкальным номером или пьеской, с непременной презентацией результатов на выставке или на выступлении, т. е. в широком социально-культурном контексте.
Ребята выполняют групповые работы и индивидуальные задания, которые помогают решить следующие психологические задачи:
ü 2-3 лет – развитие личной автономии;
ü 4-5 лет — формирование личной инициативности;
ü 6-7 лет — активизация стремления к собственной компетенции;
ü 7-12 лет — развитие личной продуктивности, как умение быть успешным в достижении результатов деятельности.
Особое внимание уделяется развитию познавательной сферы –
воображения, двигательной, эмоциональной, образной памяти, повышению устойчивости, концентрации, переключению и распределению внимания и т.д.
Приглашаем ребят в студии «Арт-Ателье Палитра»! Занятия проводятся с сентября по май. Подобрать подходящий курс, уточнить расписание и записаться можно на сайте: deti-art.ru или по телефону: 8-812-595-42-22
Место проведения занятий:
Невский проспект д., 90-92
Экспозиция музейного комплекса Русского музея
Перейти на сайт отдела
Источник
Про Эрмитаж у меня нету, зато есть про Русский музей. Пока дети были маленькие, я как-то не очень вникала в теории раннего развития, возможно, потому что старший ребенок
был развит не по годам отличался повышенной любознательностью, которую было довольно трудно удовлетворить. Но одну книжку я таки прочитала — название как-то испарилось из памяти, но довольно известную. Именно в ней я вычитала про художественное развитие малышей на примере походов в музеи.
Правил было несколько, излагаю, как помню:
1. ребенка дошкольного возраста в художественные музеи водить нужно обязательно, но не больше, чем на полчаса. Чтобы оставалось не чувство усталости, и наоборот, «несытости».
2. лучше всего показывать в музее что-то на одну тему: картины одного художника, или одного периода, или художников одной страны и т.д. Так ребенку легче уложить впечатления в голове, и они не перепутаются в кашу-малашу (по-моему, это дельный совет не только для детей)
3. по возможности, надо ДО похода в музей ребенку чуть-чуть подготовить — рассказать что-то по теме предполагаемой экскурсии, а лучше показать. Например, репродукции предполагаемых картин.
Я остановилась на Репине, благо, Русский музей вполне открыт и доступен (а вот Интернета тогда не было, к сожалению!!). Нашла несколько наборов с открытками, помните, продавались такие в музеях, как правило? Вот у нас нашлось, даже несколько. Некоторое время показывала детям эти открытки с репродукциями, называя художника и картину. Репин еще и потому очень подходил, что у него есть сказочные сюжеты — богатыри, Аленушка, так что ребенку должно было быть интересно.
Выбрала будний день, когда мы уже почти выписались с больничного, но в садик было еще не надо. И с утра поехали с ребенком в Русский музей. Ему было на тот момент года 4, ближе к 5, читать уже немножко умел.
Ни в какие 30 минут мы категорически не уложились. Помимо самого Репина, ребенок с большим интересом цеплялся за все подряд, и ускорить процесс у меня не получалось. К тому же, именно в тот момент в музее проходила выставка русской народной игрушки, посетителей почти не было, и там мы тоже застряли. Смотрительницы залов с удовольствием задавали вопросы моему продвинутому мальчику
об искусстве, конечно, и получали неожиданные ответы. Например, выяснилось, что сказку про Емелю он не знает вообще (а там была как раз игрушка деревянная — Емеля со щукой), только про Эмиля из Леннеберги, но интереснее всего исторические книжки про Суворова и вообще про войну и пиратов. Тема пиратов в русской народной игрушке совершенно не охвачена!
Незаметно пролетело часа полтора. Я была уже в панике — в книжке было очень строго написано, что музей — это краткосрочное удовольствие, которое растягивать нельзя! И я почти силой потащила ребенка к выходу. Но по дороге оказался зал Сурикова, где посередине стояли роскошные бархатные диваны.
Ребенок радостно уселся и категорически отказался уходить. С наслаждением сказал: «вот бы нам домой такой диванчик!» и оказалось, что мы уселись прямо напротив картины «Взятие снежного городка». Тут стало понятно, что ребенок совсем не переполнен впечатлениями и хочет еще! Картина нам очень понравилась из-за актуального сюжета, прям на душу легла (дело было на излете зимы, в феврале или в марте). Сыночек сразу начал планировать, что расскажет про нее всем ребятам в детском саду, так что скучно не будет!
Через два с лишним часа мне удалось довести его гардероба и вывести наконец на улицу. Он сопротивлялся и хотел еще на второй этаж, потому что там наверняка тоже много интересного, особенно «трон, на котором царь сидел» (С)
ЗЫ. Сыночку на данный момент 20 лет, по музеям не сильно любит ходить. Темы военной истории и пиратов по-прежнему в фаворе.
Источник
Осенью всегда возникает вопрос, как с пользой организовать досуг для ребёнка после школы или детского сада. Спешим поделиться обзором интересных кружков и занятий, которые проводят музеи и образовательно-развлекательные центры Петербурга. Здесь и изучение истории в стилизованном классе времён Льва Толстого, и кружок зоологов при Ленинградском зоопарке, и обучающие студии при Русском музее и Эрмитаже, занятия на Новой Голландии и многое другое.
GorillaPark
Восполняем уроки физкультуры
GorillaPark – это современный парк со спортивными и экстремальными аттракционами, рассчитанными специально для семейного отдыха, а не только для детей. Даже по технике безопасности на основных аттракционах могут находиться все, кто ростом выше 110-150 см, а вес не превышает 100 кг. Поэтому воспользоваться скалодромом, лазертагом, батутами, тарзанкой и скоростным спуском могут как дети, так и их родители!
Кстати, вот преимущества совместного посещения парка:
- находясь всегда рядом и показывая пример, вы поддерживаете юного спортсмена, увеличивая его желание забираться еще выше и дальше;
- для ребенка очень важно, если вы разделяете его восторг и достижения. Выполняя одни и те же задания, вы становитесь настоящей командой;
- после трудовых рабочих дней физическая активность так же полезна для вашего здоровья, как и для здоровья вашего ребенка после школьных занятий;
- соревновательный момент восхождений воспитает в ребенке силу воли, упорство и умение преодолевать свои страхи.
А после активного досуга подкрепиться можно будет прямо на территории парка — в кафе, где в меню представлены пасты, воки, салаты, пиццы, фаст-фуд, детское меню и супы. Из напитков: ягодный смузи, молочный коктейль или кофе.
Ленинградский зоопарк
Изучаем зоологию и биологию
При ленинградском зоопарке с 1929 года существует кружок юных зоологов. На занятиях школьники 6-8 классов знакомятся с жизнью и поведением животных, помогают сотрудникам зоопарка в уходе за животными и даже участвуют в однодневных выездах и летних полевых практиках.
Кроме того, зоопарк предлагает циклы занятий по разным темам, адаптированные под возраст любых слушателей. Занятия проходят на территории зоопарка и включают в себя работу в аудитории и на экспозиции зоопарка.
Малая Октябрьская железная дорога
Научиться управлять настоящим поездом
Малая Октябрьская детская железная дорога проводит занятия для детей по курсам ДСП (дежурный по железнодорожной станции), ТЧМП (помощник машиниста тепловоза) и ТЧМ (машинист тепловоза). Занятия служат настоящей профориентационной подмогой, которая помогает школьникам задуматься о выборе будущей профессии в сфере железных дорог.
Новая Голландия
Развивашки для малышей
В Новой Голландии с сентября стартует цикл занятий «Семестр важных дел», рассчитанный на детей от 3 до 5 лет. Малышей будут ждать увлекательные занятия, развивающие игры, творческие задания, а также ежедневные прогулки по парку Новая Голландия.
Цирк Чинизелли
Учимся храбрости у дрессировщиков и акробатов
Цирк — это будто отдельная вселенная с забавными клоунами и умными животными, с красивыми артистами, гибкими акробатами и храбрыми дрессировщиками. Может, именно после посещения представления ребёнок захочет пойти на гимнастику, акробатику, в театральный кружок или проникнется любовью к животным по-настоящему.
Михайловский дворец. Русский музей
Развиваем чувство прекрасного и учимся эстетике
Русский музей проводит занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по специально разработанной программе «Диалоги в музее», которая направлена на развитие способности чувствовать и понимать произведения изобразительного искусства. Помимо этого для детей от 4 до 16 лет и даже для семейной аудитории проводят специальные музейные занятия, которые сочетают в себе экскурсии по экспозиции Русского музея и творческие занятия (лепка, рисование, моделирование) в студиях Восточного павильона Михайловского замка.
Государственный Эрмитаж
Знакомство с шедеврами Эрмитажа и развитие художественных способностей
Старейшая музейная изостудия России находится в Эрмитаже. Ежегодно здесь проводят набор пятилетних художников с целью дальнейшего развития их таланта, а также знакомства с шедеврами искусства из коллекции музея.
Также при Эрмитаже есть кружки, рассчитанные на школьников 1-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов и 9-11 классов. Занятия ведут искусствоведы, историки, востоковеды, археологи и реставраторы. Детям дается возможность попробовать свои силы в творческой и научной работе.
Государственный музей политической истории России (особняк Кшесинской)
Изучение истории в игровой форме
Музей политической истории имеет подразделение в виде Детского исторического музея. Здесь проводят интерактивные занятия, творческие мастер-классы и другие развлекательно-познавательные мероприятия для детей дошкольного (5-6 лет) и школьного возраста (1-8 класс). В игровой форме ребёнок получает первые исторические знания, изучает историю страны и города, учится оценивать исторические события. Знакомство с историей происходит в специальных тематических пространствах: «Земская школа», «Старая гимназия», «Кабинет историка» и «Республика ШКИД».
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
Учимся слушать и понимать классическую музыку
В академической капелле доступны абонементы, рассчитанные как для малышей от 3 до 7 лет, так и для школьников и всей семьи. В простой и занимательной форме музыковеды расскажут о главных музыкальных инструментах, познакомят с азами музыкальных знаний, поведают истории из жизни великих виртуозов, а также научат своих будущих зрителей слушать, понимать и главное — любить классическую музыку.
Санкт-Петербургский планетарий
Изучаем космос и его элементы
В Санкт-Петербургском планетарии для детей от 6 до 10 лет и старше подготовлен цикл мероприятий, в рамках которых дети смогут познакомиться с планетами, научатся ориентироваться на звёздном небе и отличать небесные светила друг от друга, смогут заглянуть в настоящий телескоп, а также послушают рассказы о необъятной Вселенной.
Российский этнографический музей
Познаём культуру и традиции своей страны
Каждое воскресенье в этнографичесокм музее проводят занятия «Крошка-этнограф», посвящённые культуре народов России, праздникам, обрядам, фольклору. Занятия включают в себя экскурсию по экспозиции и игровую часть — подойдут любознательным малышам 5-7 лет и их родителям.
Ещё больше интересных подборок — на сайте Peterburg2.ru
Источник
Отдел «Центр музейной педагогики и детского творчества»
Кружки
Абонементы из шести занятий для детей от 4 до 16 лет, сочетающие в себе экскурсии по экспозиции Русского музея и творческие занятия в студиях Восточного павильона Михайловского замка. На экскурсиях дети знакомятся с коллекциями музея, историей шедевров; учатся понимать язык художников. В студиях ребята обучаются приемам изобразительной деятельности, занимаясь рисованием, лепкой и художественным моделированием. Занятия охватывают весь комплекс дворцов и садов Русского музея, включают посещение временных выставок.
Мини-абонементы
Мини-абонементы – это тематические циклы из четырех занятий, сочетающие в себе посещение экспозиций Русского музея и творческие занятия в студиях Восточного павильона Михайловского замка. Абонементы адресованы детям 5–13 лет и родителям. Тематика мини-абонементов охватывает все коллекции Русского музея – от древнерусской живописи до современного искусства.
Образовательные проекты
- Олимпиада «Русский музей во дворцах и в интернете». Проект объединяет учебные предметы (информатика, литература, история Отечества, музыка), музейно-педагогические программы и внешкольный досуг учащихся 8-11 классов.
- Гуманитарные чтения «Музей. Искусство. Культура». Ежегодный обновляющийся проект для школьников 9–11классов, направленный на поддержку талантливой молодежи Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включающий конкурсные и внеконкурсные номинации.
- Центр дистанционного обучения Русского музея. Курсы для пользователей разного возраста: от школьников и студентов до музейных сотрудников и педагогов. Электронно-образовательный ресурс включает учебные материалы и тестовые задания по истории, основным категориям и понятиям изобразительного искусства.
- Мировая художественная культура. Десять шагов к олимпиаде.
адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Инженерная, д. 10 (вход в здание со стороны Цирка). Часы работы: 10.00 – 18.00, сб, вс – выходные. Выставочные залы открыты (в период работы выставок) 10.00 – 17.30, вс – выходной
Телефоны:
(812) 570-52-89 заказ экскурсионных занятий
(812) 595-42-30, запись в кружки, мини-абонементы, мастер-классы
(812) 570-57-98 консультации для педагогов
(812) 347-87-08 заведующий отделом
Сайт: muzped.net
Детская студия творческого развития
Студия в сентябре 2018 г. отметит свое 20-тилетие. Ведущие музейные специалисты, экскурсоводы, художники и скульпторы разрабатывают авторские программы для детей от 3-х до 12 лет, способствующие творческому и гармоничному развитию личности ребенка посредством художественного творчества, изобразительного искусства и музейной среды. При составлении индивидуальной программы для каждой группы учитываются возраст детей, уровень подготовки, посещение наиболее интересных временных выставок и филиалов музея.
Занятия включают в себя художественно-изобразительную деятельность, конструирование и дизайн, дидактические игры, развивающие упражнения игрового характера, связанных с сопоставлением зрительных, звуковых и тактильных ощущений, которые помогают детям ярче почувствовать замысел художника. Частью абонементов являются специальные праздники для каждой группы.
Абонементы.
Абонемент 2018-2019 включает в себя 29 встреч в течение УЧЕБНОГО года с октября по апрель включительно (3 праздника + 18 занятий в студии + 8 экскурсий).
Занятия рассчитаны на детей возраста от 3-х до 12 лет, проходят 1 раз в неделю
Группы формируются по возрастному принципу.
Продолжительность одного занятия — 60 минут.
Преподаватели — ведущие специалисты по научно-просветительской деятельности Русского музея, имеющие большой опыт работы с детьми.
Занятия включают в себя:
- экскурсии на экспозициях комплекса дворцов Русского музея;
- занятия в студии с применением дидактических игр, рисование, лепка, аппликация, бумажная пластика, работа с различными материалами в разных техниках;
- прогулки в Летнем и Михайловском садах.
Невский пр.17, Садовая, 2, тел.: 8-901-302-68-33(ср. – вскр., 11:00 – 17:00)
Сектор эстетического воспитания
Занятия в секторе эстетического воспитания проводятся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по специально разработанной программе «Диалоги в музее», направленной на развитие способности чувствовать и понимать произведения изобразительного искусства.
Основу программы составляет комплексный подход — изучение изобразительного, музыкального, литературно-поэтического материала в сочетании с самостоятельным детским творчеством.
На занятиях дети знакомятся с произведениями русских художников, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного и народного искусства; им открывается мир античной мифологии, библейских сказаний.
В процессе такого разностороннего эстетического развития воспитанники получают систематические знания по искусству в соответствии со своими возрастными особенностями. Программа способствует развитию и обогащению духовно-нравственного потенциала, воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих начал в жизни ребенка.
Занятия проводятся преимущественно в форме диалогов, бесед, обсуждений, поэтому программа получила название «Диалоги в музее».
Информация о занятиях:
- Группы выходного дня для индивидуальных посетителей — дети и родители (присутствие родителей обязательно). В первый класс принимаются дети в возрасте 6-8 лет.
- Группы по будним дням для организованных школьных групп.
Курс занятий рассчитан на 4 года.
Тел.: 595-42-41, 8 (921) 935-67-97
«Арт-Ателье Палитра — студии творческого развития личности»
Совместный проект Русского музея и Фонда «В поисках гармонии» — это авторские программы для детей от 2-х до 12 лет, способствующие творческому развитию и формированию гармоничной личности ребенка посредством художественного творчества, изобразительного искусства и музейной среды.
Занятия проводятся как на экспозиции Русского музея, так и в творческой мастерской, включают художественно-изобразительную деятельность, игры с использованием музыкальных и театрализованных средств, костюмированные импровизации, телесно-ориентированные упражнения, развивающие и психологические игры, прогулки, экскурсии и музейные праздники.
Важным направлением работы студии является разработка и реализация социально-культурных и арт-терапевтических проектов и программ, адресованных детям и взрослым с инвалидностью, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, детям-сиротам.
Невский проспект д., 90-92, тел. 8-812-595-42-22
Сайт: www.deti-art.ru
Детские абонементы в Лектории Русского музея
Ежегодный образовательный сезон Лектория включает экскурсии и лекции для семейного посещения и для ребят школьного возраста. В 2018/19 гг. можно будет познакомиться с «Азбукой искусства», окунуться в тайны заколдованного города, вспомнить мифы и сказки через историю искусства, и многое другое.
Информация о занятиях:
Темы абонементов и их стоимость можно уточнить на сайте rusmuseum.ru в разделе «Лекторий» и по телефонам 570-52-23, 570-56-91
Адрес:
Михайловский замок, Садовая ул., 2
+7 812 595‑42-48,
+7 812 314‑34-48
Источник