Развитие ребенка в рисовании во второй младшей группе

Развитие ребенка в рисовании во второй младшей группе thumbnail

Наталья Платонова
Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании.

Тема: «Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании

».

В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие с одной стороны отчетливы представлений о тех предметах, которые должны быть нарисованы, умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа, подчинить движения руки задаче изображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развития движений руки, то есть технических навыков.

Дидактическая игра поможет нам в развитии мелкой моторики руки и технических навыков детей. Большинство детей нашей группы не умеют держать инструмент, которым рисуют (карандаш, фломастер, кисть, не обладают рациональными способами движения руки при рисовании, отчего эти движения часто бывают не уверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования или их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное. Поэтому овладение технической (графической) стороной рисования является наиболее важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развитие способностей к рисованию (Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина). [5,6].

В начале работы было проведено обследование уровня изобразительной деятельности детей по методике Г. Г. Григорьевой при письменном согласии родителей. [1,2]. Критериями обследования и отнесения к уровню являются правильность выполнения задания, степень самостоятельности и наличие проявлений творчества и соответствие возрасту.

Исходя из результатов обследований, стало видно, что развитие изобразительной деятельности детей соответствует возрасту. Дети достаточно отчётливо воспринимают сенсорные параметры окружающего — цвет, форма, величина. У детей есть некоторые технические представления, полученные ими как в стихийном опыте, так и в процессе воспитания и обучения в детском саду. Однако эти представления отличаются неконкретностью. Дети затрудняются в самостоятельном выборе технических приёмов, в выборе выразительно-изобразительных средств. В результате детские работы бедны по содержанию, технике рисования, графические навыки и умения несовершенны. Среди показателей уровня развития изобразительной деятельности хуже восприятие предмета и технические навыки.

На основании результатов обследования мы поставили перед собой следующую цель и задачи работы:

Создавать условия для развития технических навыков в рисовании средствами дидактических игр.

Задачи:

1. Выявить возможности и особенности формирования регуляции рисовального движения по каждому из параметров – скорость, размах, сила;

2. формировать графические навыки и умения средствами упражнений;

3. развивать технику работы с различными художественными материалами.

4. Развивать способность к регуляции, направленных на овладение детьми специфическими перцептивными действиями, приводящих к определённому графическому результату.

На основе полученных данных обследований, мы определили следующие этапы работы по развитию технических навыков в соответствии с логикой формирования деятельности,этапами формирования действий ребенка:

1. Ознакомление детей с изобразительными материалами и пальчиковыми, дидактическими играми по развитию технических навыков.

2. Отработка качества движений в технике рисования.

3. Обобщение умений, навыков в рисовании и перенос их в самостоятельную деятельность детей.

В группе для детей мы создали естественную, комфортабельную, уютную, рациональную, организованную обстановку, насыщенную разнообразными дидактическими средствами и игровыми материалами.

Оборудование и материал по развитию изобразительной деятельности детей, который находится в мини центре художественно – эстетического развития детей, мы условно разделили на группы:

• иллюстрации, альбомы; дидактические игры на развитие восприятия «Сложи узор», «Подбери узор», «Спрячь мышку» и тд. ; игры по развитию мелкой моторики; разнообразные раскраски, бумага для рисования; трафареты (овощей, фруктов, геометрических фигур); изобразительный материал, соответственный возрасту детей.

Интерес у детей вызывают игры для развития мелкой моторики типа «Рисование на манке», «Найди свою крышку», «Кто быстрее» (с ленточками). Дети любят рисовать восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами.

На первом этапе работы мы в игровой ситуации познакомили детей с изобразительным материалом. Обыгрывание кисточки, карандашей повышает интерес детей к материалу, желание пользоваться им правильно. Использование игровых приемов помогает привлечь внимание к изображаемым предметам, мотивировать и обосновывать задание, заинтересовать предстоящей работой, объяснить приемы изображения. Также познакомили детей с дидактическими играми, направленными на овладение специфическими перцептивными действиями, приводящими к определённому графическому результату (скорость, сила, амплитуда). Данные игры вызвали интерес и желание повторять упражнений. Например, Катя после упражнения «Дождик», неоднократно повторяла его в самостоятельной деятельности.

На втором этапе работы мы отрабатывали качество движений в технике рисования по каждому из параметров (ускорение-замедление, увеличение-уменьшение амплитуды, усиление-ослабление нажима).

Детям предлагались игровые изобразительные задания:на скорость: «Дождь идёт», «Полетели листочки с деревьев»;на размах: «Баранки и бублики», «Закрашивание кубиков разных по величине», «Большие и маленькие клубочки»;на силу: «Ниточки толстые и тонкие», «Заборчик для медведя и зайчика», «Закрась кружки светлее и темнее карандашом одного цвета».

Наблюдения показали, что дети заинтересовались процессом изображения предметов, изобразительными материалами. Стали чаще рисовать самостоятельно, повторяя темы занятий. Дети получали удовольствие от манипулирования с изобразительным материалом. Для формирования технических навыков и умений мы предлагали упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, координации движений рук, внимания и тд.

Способы рисования прямых линий формировались на занятиях, где перед детьми стояла задача изобразить предметы, представляющие собой вертикальные и горизонтальные линии, их пересечение («Кубики рассыпались», «Платочки сушатся на верёвочке», «Вагончики»).

Для отработки способов рисования различных форм были выделены занятия, на которых дети изображали предметы разной формы и величины. («Яички простые и золотые», «Воздушные шары», «Цыплята», «Овощи и фрукты»). На всех занятиях детей обучали навыкам владения инструментами, знакомили с техникой рисования (восковые мелки и гуашевые краски).

Улучшение технических навыков и переход умений детей в самостоятельную деятельность, ознаменовал появление третьего этапа, задачей которого было создание условий для переноса усвоенных детьми технических навыков в собственную изобразительную деятельность.

Читайте также:  Проблемы развития логического мышления ребенка

В ходе прогулок дети рисовали на асфальте или песке летом и осенью, на снегу зимой. В группе дети часто рисовали разукрашки, обводили и раскрашивали трафареты, особенно любимы детьми игрушки и машины. Дети стали проявлять элементы творчества не только в изображении, но и в материале. Например, Маша первая применила пластилиновые дорожки на листе бумаги, заявив, что они получились, как настоящие. Саша и Денис с увлечением в самостоятельной деятельности рисуют черточки, палочки, кружочки, соединяя их в незамысловатый рисунок. В повседневной жизни детей довольно часто у большинства появился перенос усвоенных технических навыков в собственную творческую деятельность.

Положительная динамика развития изобразительной деятельности детей, и увеличение точности движений, инициативности, творчества в самостоятельной деятельности детей. Стала совершенствоваться техника рисования, появилась свобода владения материалами. В процессе работы мы выявили один из эффективных путей формирования технических навыков и умений — целенаправленное обучение техники рисования.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Правильные технические навыки и умения формируются не сразу, а постепенно от занятия к занятию, при условии, если учить детей в деятельности. Наблюдения показали, что дети быстрее осваивают навыки рисования различных линий, навыки регуляции движений по силе, размаху, темпу и не могут долго научиться правильному приёму держания карандаша и кисти. Применение правильных технических навыков и умений улучшает изображение.

Список литературы:

1. Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. — М., 1995.

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2000.

3. Запорожец А. В. О действенном характере зрительного восприятия предмета. — «Доклады АПН РСФСР», № 1, 1962.

4. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М., 1978.

5. Комарова Т. С. Формирование графических навыков у дошкольников. М., 1970.

6. Комарова Т. С. О развитии способностей к изобразительной деятельности // Журнал дошкольное воспитание №6, 1990- С. 44.

7. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. М., 1994.

Источник

Основной целью образования является формирование глубокой, самодостаточной, многогранной, творческой личности. Изобразительная деятельность стимулирует творческую и познавательную активность ребёнка второй младшей группы, обогащает новыми знаниями о свойствах предметного мира, а также знакомит с миром природы, развивает абстрактное и пространственное мышление. Увлечь малышей изобразительной деятельностью и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая технические навыки, фантазию и воображение поможет комбинирование классических техник и альтернативных, позволяющее свободно экспериментировать с нестандартными материалами и приёмами.

Значение и задачи изобразительной деятельности младших дошкольников

Целью изобразительной деятельности малыша является отображение жизненных впечатлений в художественном выразительном образе. Занятия рисованием учат изображению предметов и явлений, для чего у ребёнка должны сформироваться чёткие представления об окружающем предметном мире, а также навыки их графического воплощения на плоскости листа. В процессе рисования ребёнок сравнивает и оценивает графические образы предметов со своим представлением о них.

Анализ значения рисования для гармоничного и разностороннего развития личности ребёнка

  • совершенствование творческих способностей и умения доступными способами передавать красоту окружающего мира в самостоятельно выполненных работах;
  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, эстетического восприятия, художественного вкуса;
  • знакомство с миром искусства, развитие базового понимания произведений декоративно-прикладного искусства, архитектуры, живописи, скульптуры;
  • формирование навыков обследования предмета, умения замечать и анализировать форму, цвет, строение предмета;
  • знакомство со свойствами различных материалов;
  • развитие тактильных ощущений, наблюдательности, глазомера, контроля за движением руки.

Задачи занятий по рисованию во второй младшей группе

  • научить приёмам изображения прямолинейных и кругообразных форм простых объектов, передавая их цвет и форму;
  • воспитывать способность внимательно слушать рекомендации педагога, воспринимать наглядную демонстрацию и соблюдать необходимую последовательность действий;
  • пробуждать интерес к рисованию, воспитывать эстетический вкус;
  • обучать техникам передачи свойств предметов в графическом образе;
  • учить правильно держать карандаш между тремя пальцами, оперировать кистью:
    • аккуратному набору краски;
    • снятию лишней краски о краешек стаканчика;
    • промыванию кисти;
    • правильному направлению движения кисти (мазки накладываются в одном направлении, встречного движения нет, кисть необходимо вести по ворсу);
  • знакомить с основными цветами, развивать чувство цветопередачи;
  • развивать пространственное мышление, дать понимание грамотного композиционного размещения с центра листа;
  • развивать технические навыки прорисовки прямых и пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, изображения предметов геометрических форм;
  • обучать умению различать и самостоятельно определять форму предмета;
  • познакомить с конструктивным принципом построения предмета из нескольких частей геометрической формы.

    Младшие дошольники осваивают правильное направление движения кисти

Методы и техники рисования во второй младшей группе

Детей необходимо обучать пониманию отличительных свойств и возможностей карандаша и кисти, чтобы в будущем они могли самостоятельно выбрать оптимальный вариант создания изображения. На практике, к сожалению, отдаётся явное предпочтение одному инструменту или материалу, поэтому дети теряют интерес к рисованию, а работы становятся менее выразительными. Для того чтобы дети успешно овладели разнообразными техниками и приёмами рисования, важно уделять достаточное внимание проработке навыков владения кистью и карандашом в равной мере, подчёркивая при этом различие между ними, иначе у малышей не появится правильного понимания особенностей работы с этими инструментами.

Проблема: закрашивая изображение красками, дети часто водят кистью как карандашом, не отрывая её от бумаги, отчего часто выходят за контур, а закрашенная поверхность покрывается пятнами.

Классические техники

  • Рисование цветными карандашами — твёрдый инструмент позволяет совершать разнонаправленные движения противоположного характера (туда обратно), кроме того, прекрасно справляется с подчёркиванием контуров объекта. Изменения в силе нажима создаёт разную интенсивность цвета, для закрашивания всей поверхности необходимо совершать многочисленные однообразные движения. Инструмент обладает высокой сопротивляемостью, поэтому эффективен в целях укрепления мускулатуры руки и подготовки её к письму. На протяжении всего учебного года дети работают с коробочками, заполненными карандашами шести цветов. Простой карандаш появляется в арсенале материалов для рисования только в старшей группе, когда детей обучают создавать набросок. Правила работы с карандашом, которым следует обучать детей:
    • Использованный карандаш класть обратно в коробку, а не перекладывать в другую руку, иначе ребёнку сложно будет придерживать рисунок. Часто малыши кладут использованные карандаши на стол, они скатываются, падают на пол, что отвлекает самого ребёнка и окружающих детей.
    • Не разрешать смачивать карандаш для получения более яркого оттенка (дети часто берут карандаш в рот), следует приучать закрашивать рисунок в режиме равномерного нажима, а для повышения интенсивности цвета дважды проходить по нужному месту.
    • Использовать разные виды штриховки, совершая движения в одном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Очень важно сохранять правильное расположение руки для того, не закрывать рукой рисунок и контролировать прорисовку линии.
    • Формат бумаги для карандашного рисунка должен быть небольшим, поскольку малыши быстро утомляются от многократного повторения однообразных движений.
  • Рисование кистью — мягкий инструмент, который не требует сильного нажима, в процессе работы детская рука расслаблена, поэтому малыши не испытывают сильного утомления. В отличие от рисования карандашом, линия в акварельном варианте исполнения теряет чёткость, становится более размытой, характер движения слабовыраженный. Знакомство с миром красок стоит начать с гуаши. Гуашь обладает перекрывающими способностями, её можно накладывать цвет на цвет. Во второй младшей группе малышам предлагают два цвета в начале учебного года, постепенно пополняя диапазон цветовой палитры до четырёх-шести. Инструменты: круглые кисти среднего размера (10–14 номера). Для тонирования большого пространства (небо, земля, снежный покров и т. д.) подойдёт кисть с плоским ворсом.
  • Рисование фломастерами — прекрасный материал для младшего школьного возраста, обладает яркостью цвета, при этом рисовать ими легче, чем карандашами. Когда рука достаточно окрепнет, можно переходить к более активному использованию карандашей.

    Фломастерами рисовать легче, чем карандашами, когда рука достаточно окрепнет можно переходить к использованию карандашей

Нетрадиционные техники

  • Ладошковая — основой изображения или коллажа являются отпечатки детских ладошек, малыши просто обмакивают ладошку в широкие блюдца с краской или краску на ладошку наносит взрослый.

    Детские рисунки в ладошковой технике

  • Вертикальный тычок жёсткой полусухой кистью. Техника создаёт выразительный эффект объёмности, пушистости поверхности изображения.
  • Рисование мыльными пузырями — мыльные пузыри выдуваются через трубочку, затем пена прикладывается к альбомному листу, оставляя цветной след.
  • Штампирование — изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп (ватные диски, разрезанный пополам картофель, детали конструктора, листья, готовые деревянные фигурки, кусочек поролона и т. д.).

    Декорирование тарелочки методом штампирования

  • Рисование свечой — на листе белой бумаги прорисовываются контуры простого рисунка или узора, например, снежинки. Затем лист полностью закрашивается акварельными красками.
  • Монотипия — с маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с одной половины листа на другую или с основы (целлофан, пластиковая поверхность) на лист бумаги.

    Рисование методом монотипии

  • Набрызг — эффект разлетевшихся капель, который получается с помощью стряхивания краски на бумагу с широкой жёсткой кисти или щётки.

    Создание изображения в технике набрызг

  • Рисунок мятой бумагой — изображение создаётся путём пропечатывания бумажным шариком.

    Рисование шариками из мятой бумаги

  • Кляксография — создание случайных форм способом выдувания капелек краски через трубочку. Результат выдувания становится основой художественного образа.
  • Пуантилизм (точечное изображение) — рисование точечными мазками с помощью пальцев, штампиков, ватных палочек.

    Рисование пальчиками дети воспринимают с радостью и интересом

  • Рисование мыльными пузырями — мыльные пузыри выдуваются через трубочку, затем пена прикладывается к альбомному листу, оставляя цветной след.

    Рисование мыльными пузырями

  • Граттаж (в переводе с французского языка означает скрести, царапать) – контуры изображения процарапываются на поверхности, загрунтованной восковыми мелками или гуашью. Детям можно предложить новую игру «цап-царапку».

    Рисунок на космическую тему в технике граттаж

Приёмы рисования

  • Линия — основа контурного рисунка, очерчивающего форму предмета.
  • Штриховка — наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих — это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки:
    • горизонтальная — самый сложный вид движения слева направо, рука располагается внизу линии, необходимо развивать навык закрепления руки и зрительный контроль;
    • вертикальная — вверх-вниз, рука движется сбоку линии;
    • диагональная — по косой.
  • Точка, ритмический мазок, примакивание в технике рисования красками. Приёмы работы с кистью: концом кисти и всей поверхностью кисти, важно обучать постепенному переходу от рисования концом к движению всем ворсом для прорисовки утолщённых линий. Положение кисти по отношению к поверхности листа бумаги зависит от толщины линии:
    • тонкие линии рисуются концом кисти в вертикальном положении;
    • широкие линии получаются при наклонном положении кисти.
Читайте также:  Книги о психическом развитии ребенка

Коллективные композиции из многих элементов создаются с помощью совместных усилий. В процессе коллективного творчества дети развивают способности пространственного мышления, навыки согласованных действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.

Коллективные композиции (фотогалерея)

Темы для занятий — разноцветные колёса, игрушки, веточки, ягодки и т.д.

Мир предметов (изучаем геометрические формы)

Украшение предметов, посуды (чашек, тарелок), одежды, обуви

Рисунки в рамках циклов «Мир предметов» и «Украшение предметов, одежды и обуви» (фотогалерея)

Мир природы (животные, насекомые, растения, явления природы)

Рисунки в рамках цикла «Мир природы» (фотогалерея)

Праздники, игрушки, транспорт

Моя страна, город, дом, семья, друзья, я (безопасность и здоровье)

Детские работы (фотогалерея)

Организация и проведение занятия

Занятия изобразительной деятельностью во второй младшей группе проводятся каждую неделю, длительность не должна превышать 15 минут.

Схема урока

  1. Организационный этап (3–5 минуты). В качестве мотивирующего приёма чаще всего используется художественное описание образа в словесной форме с целью активизации внимания, пробуждения интереса, рождения благоприятного эмоционального настроя, стимулирующего активность детей. Вводную часть занятия педагог начинает с подвижной или дидактической игры, загадки, чтения четверостишья. Задания должны быть по силам малышам трёх-четырёх лет, иначе умственное и психологическое напряжение приведёт к потере у них живого интереса и положительного эмоционального настроя.

    Дидактическая игра по теме «Сапожки для куколки»

  2. Практический этап (2–3 минуты). Демонстрация способов рисования прямых линий и элементарных форм (как правильно держать карандаш или кисть тремя пальчиками, набирать краску, проводить кистью по поверхности листа) сопровождается совместным с детьми игровым проговариванием каждого движения и повторяется на каждом занятии до полного закрепления правильного исполнения движения. Подражание играет ключевую обучающую роль, но постепенно задания усложняются (например, нужно дорисовать детали предмета, составить форму из отдельных элементов) и требуют от детей большей самостоятельности действий. К самостоятельной работе можно переходить тогда, когда дети овладели техническими навыками в достаточной мере. Дополнительными вопросами воспитатель подводит воспитанников к пониманию алгоритма действий. Отдельные технические педагог демонстрирует всей группе сразу, затем подсказывает индивидуально каждому ребёнку в зависимости от сложности ручных операций. Демонстрация предмета сопровождается проговариванием особенностей формы и цвета. Приёмы работы с детьми:
    • После показа способа рисования линии желательно попросить детей многократно повторить движение руки с карандашом в воздухе. Только потом приступить к рисованию на бумаге. Во второй младшей группе педагог ограничивается показом способов изображения, детям предоставляется свобода рисования, акцент делается на освоении правильного удержания карандаша. Наряду с обучающим методом многократного повторения используется приём пассивных движений (взрослый двигает рукой малыша). К закреплению навыков рисования линий целесообразно приступить в средней группе.

      Педагог использует приём пассивного движения, обучая пальчиковой технике

    • Важно обращать внимание детей на динамику и цветовое оформление художественного образа во время словесного описания (рисование дождика с помощью ритмических движений кисти, проговаривая «кап-кап») или игрового момента. Положительный эмоциональный отклик, радость и эмоциональное удовлетворение пробуждает природное желание к самостоятельному творческому действию.
  3. Самостоятельная работа детей (10 минут). Воспитатель помогает малышам, которые испытывают трудности в процессе изобразительной деятельности.
  4. Подведение итогов, анализ (2–3 минуты). Выставка детских работ и элементарный анализ воспитывает умение описывать и давать эстетическую оценку творческим произведениям. Педагог вместе с детьми рассматривает выбранный рисунок, отмечает его сильные стороны, удачные творческие нестандартные находки, а также путём наводящих вопросов обращает внимание на расхождение с образцом или предметом, обсуждает возможные пути исправления ошибки. Важно не разрушить у детей веру в собственные силы, стимулировать интерес к творческой активности, поэтому слабые неудачные рисунки обсуждать не стоит. Детям, испытывающим трудности в процессе рисования, следует уделять больше внимания во время занятия, помогать и поощрять инициативу и стремление к рисованию. Индивидуальный подход также поможет выявить и развить способности одарённых детей.
Читайте также:  Этапы развития ребенка в онтогенезе

Проблема: на основе самостоятельных действий у ребёнка закрепляется неверный способ технического исполнения. К сожалению, без целенаправленного обучения даже старшие дошкольники рисуют как бы всем корпусом. При этом страдает не только качество изображения, но и осанка малыша.

Видео: Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Конспект занятия на тему «Красивый полосатый коврик» (автор Гаджиева Р. К.)

Видео: занятие на тему «Цыплёнок»

Картотека дидактических игр для занятий рисованием

Цели:

  • развивать координацию и синхронизацию движений рук;
  • тренировать мелкую моторику и ручные умения;
  • изучать основные цвета и геометрические формы, количественный счёт;
  • учить складывать фигуры из простых геометрических фигур;
  • учить соотносить фигуры по признакам (размер, форма, цвет);
  • совершенствовать сенсорное восприятие;
  • развивать пространственное, логическое и абстрактное мышление;
  • развивать внимание и наблюдательностью.

Игры:

  1. «Составь цветок, бабочку» — сложить форму предмета из геометрических фигур, подобрать цвета.

    Сложить форму предмета из геометрических фигур, подобрать цвета

  2. «Собери бусы» — нанизывая разноцветные пробки на шнурок, собрать бусы.

    Нанизывая разноцветные пробки на шнурок, собрать бусы

  3. «Солнечная полянка», «Клоун» — подобрать пробки к шарикам и цветочкам по цвету.

    Подобрать пробки к шарикам и цветочкам по цвету

  4. «Спрячь мышку в домик» — подобрать фигуры нужного цвета, размера и формы.

    «Спрячь мышку в домик» — подобрать фигуры нужного цвета, размера и формы

  5. «Солнышко» — жаркое солнышко сложить из красных лучиков (скрепки), тёплое из жёлтых, не жаркое составить из чередования красных и жёлтых скрепок.

    Жаркое солнышко сложить из красных лучиков (скрепки), тёплое из жёлтых, не жаркое составить из чередования красных и жёлтых скрепок

  6. «Матрёшки» — выбрать платочек соответствующего цвета.

    Выбрать платочек соответствующего цвета

  7. «Собери фигурку из геометрических форм» — по образцу сложить изображение машинки, солнышка, цветочка, ёлочки, домика и т. д.

    По образцу сложить изображение машинки, солнышка, цветочка, ёлочки, домика и т. д

  8. «Чья тень» — подобрать картинку с силуэтом к изображению на карточке.

    Подобрать картинку с силуэтом к изображению на карточке

  9. «Собери букет» — игра на развитие цветовосприятия, необходимо собрать букеты для Феи Лето и Феи Зима.

    Игра на развитие цветовосприятия

  10. «Собери гусеничку» — собрать фигурку в цветовом диапазоне от холодных к тёплым оттенкам.

    собрать фигурку в цветовом диапазоне от холодных к тёплым оттенкам

  11. «Кружочки для Снеговичка и Солнышка» — собрать любимые цвета Снеговичка и Солнышка.

    Собрать любимые цвета Снеговичка и Солнышка

  12. «Собери правильно» — игра на развитие внимания и памяти.

    Игра на развитие внимания и памяти

  13. «Помоги художнику» — собрать картинку из разрезанных фрагментов.

    Собрать картинку из разрезанных фрагментов

  14. «Собери букет» — собрать букеты цветочков, окрашенных в оттенки одного цвета.

    Собрать букеты цветочков, окрашенных в оттенки одного цвета

Активное применение классических и альтернативных способов рисования на занятиях в детском саду поможет ребёнку овладеть методами творческой самореализации, введёт в радостный мир изобразительного искусства, разовьёт интерес к исследовательской деятельности, пополнит словарный багаж. Сочетание классических приёмов обучения, построенных на привычном копировании и подражании, и приёмов нетрадиционных техник создаёт благоприятные условия для развития самостоятельности, инициативности, воображения, способствует раскрытию индивидуальности каждого ребёнка.

Источник