Развитие ребенка в подростковом возрасте тест

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Психологические возрастные особенности подростка «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.Гете) «Структура личности подростка…В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней — переход, все течет» (Л.С.Выгодский)
2 слайд
Описание слайда:
«Психофизическое развитие подростков» половое созревание; смена интересов; критическое отношение к прежним авторитетам; повышенная утомляемость; эмоциональная неустойчивость; интерес к противоположному полу; поиск смысла жизни.
3 слайд
Описание слайда:
Личностные черты подростка непримиримость ко злу; стремление к идеалу; стремление быть личностью; непостоянство влечений; романтическая восторженность и грубые выходки.
4 слайд
Описание слайда:
Тест «Готовы ли вы к переходному возрасту ребенка?»
5 слайд
Описание слайда:
На ваш взгляд, самая большая проблема переходного возраста заключается в том, что ребенок… а) перестает прислушиваться к мнению родителей; б) может попасть в плохую компанию; в) начинает осознавать себя как самостоятельную личность.
6 слайд
Описание слайда:
2. Вспоминая свое детство, вы обычно рассказываете ребенку… а) о том, что хорошо учились; б) о похожих проблемах и способах их решения; в) забавных случаях.
7 слайд
Описание слайда:
3. Сколько времени в день вы проводите с ребенком, беседуя о его делах? а) не больше часа; б) около 2 часов; в) больше 2 часов.
8 слайд
Описание слайда:
4. Учитель жалуется на поведение ребенка, в то время как сын или дочь сами утверждают, что виновником происшествия является их одноклассник. Ваши действия… а) отругаете ребенка, потому что учитель не станет жаловаться беспричинно; б) встанете на сторону сына или дочери и будете обвинять одноклассника; в) дома подробно расспросите ребенка и объясните ему, почему учитель счел его виноватым.
9 слайд
Описание слайда:
5. Каких проблем подросткового возраста вы боитесь больше всего? а) отчуждения; б) употребления алкоголя и наркотиков; в) ранних половых контактов.
10 слайд
Описание слайда:
6. В каком возрасте нужно начинать беседовать с ребенком о сексе? а) с 12 лет; б) с 14 лет; в) когда он сам начнет задавать вопросы.
11 слайд
Описание слайда:
7. Ребенок признается, что девочка (мальчик), которая (-ый) ему нравится, не отвечает взаимностью. Что вы ему скажите? а) предложите немного изменить внешность, вести себя более открыто и дружелюбно; б) успокоите, что в его жизни еще будет много других девочек (мальчиков), в сто раз лучше; в) постараетесь отвлечь ребенка от печальных мыслей и переживаний.
12 слайд
Описание слайда:
8. Ребенок наотрез отказывается заниматься в кружке, который раньше посещал с удовольствием. Ваши действия? а) предложите выбрать ему другое занятие; б) постараетесь убедить продолжить занятие, чтобы довести начатое дело до конца; в) упрекнете его в лени и нежелании развивать свои способности.
13 слайд
Описание слайда:
9. Подросток просит вас отпустить его с друзьями в клуб, на дискотеку. Ваша реакция… а) придумаете благовидный предлог, из-за которого ребенку придется отложить встречу с друзьями; б) поговорите с ним об опасных соблазнах, которые таят в себе клубы, и запретите посещать подобные места до 18 лет; в) отпустите при условии, что ребенок будет «выходить на связь» в условленное время.
14 слайд
Описание слайда:
10. Подросток считает себя непривлекательным из-за угрей. Как его можно успокоить? а) обратить внимание на его выразительные глаза и красивую форму носа; б) сказать, что это временное явление, и у всех подростков бывают прыщи; в) собрать информацию о существующих косметических средств борьбы с угрями и пообещать купить их.
15 слайд
Описание слайда:
11. Вы обнаружили, что от куртки ребенка пахнет табаком. Что вы предпримете? а) будите искать сигареты в карманах его куртки; б) строго спросите, не начал ли ребенок курить; в) заведете разговор о том, что многие подростки рано начинают курить, и как бы невзначай спросите, нет ли таких среди его друзей, и как он сам относится к курению.
16 слайд
Описание слайда:
12. Вы увидели личный дневник, в котором ребенок описывает свой сексуальный опыт… а) признаетесь, что читали дневник, и выскажите свое беспокойство; б) при случае заведете разговор о контрацепции; в) вызовите ребенка на откровенный разговор, чтобы детально разобраться в ситуации.
17 слайд
Описание слайда:
13. Если вам не нравится кто-то из друзей ребенка, вы обычно… а) просите его меньше общаться с этим другом; б) не разрешаете приглашать друга к вам домой; в) откровенно высказываете свое мнение о нем.
18 слайд
Описание слайда:
14. Что вы скажите ребенку, если услышите, как он грубит бабушке? а) «Как ты разговариваешь с бабушкой?!»; б) «Что у вас произошло?»; в) «Пожалуйста не обижай бабушку!»
19 слайд
Описание слайда:
15. Ребенок увлекся музыкальной группой, творчество которой вам не нравится. Вы… а) постараетесь понять, что именно привлекает ребенка в музыке любимого коллектива; б) предложите послушать записи других современных и классических исполнителей; в) подвергните критике тексты песен и аранжировку, чтобы ребенок осознал свое заблуждение.
20 слайд
Описание слайда:
Ключ к тесту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 а) 5 5 5 5 1 5 1 1 3 3 3 5 3 5 1 б) 3 1 3 3 3 3 5 5 5 5 5 3 5 1 3 в) 1 3 1 1 5 1 3 3 1 1 1 1 1 3 5
21 слайд
Описание слайда:
Анализ результатов теста 16 – 35 баллов – готовность номер один. Ваш ребенок не страдает от недостатка внимания и знает, что родители всегда будут на его стороне и в любой момент придут на помощь. Ежедневный родительский труд дает вам основание для уверенности в том, что все «вложенное» в ребенка не позволит ему совершить непоправимых ошибок. Тем не менее не стоит забывать принцип: «Доверяй, но проверяй!». Каким бы самостоятельным ни казался ребенок, все – таки он еще не совсем взрослый. Контролировать местонахождение, успеваемость и круг общения можно косвенно и ненавязчиво, например, через общих знакомых или родителей друзей подростка, Не стоит поощрять излишнюю фамильярность в общении и стараться быть для ребенка «своим в доску». Для гармоничного развития ребенку нужно ощущать твердые жизненные принципы родителей, их спокойствие и уверенность.
22 слайд
Описание слайда:
36 – 55 баллов – у страха глаза велики. Вы чересчур восприимчивы к трудностям переходного возраста. Вас пугают газетные статьи о подростковой преступности, наркомании и СПИДе. Диковатая подростковая мода, современная музыка, употребление жаргона – все это вызывает в вас внутренний протест, который может заставить сына или дочь «закрыться». В ваших отношениях с ребенком не хватает непринужденности. Если ежедневно не давать возможности проявлять самостоятельность, как он научится ответственности? Гиперопека и нравоучительные беседы никогда не оправдывают возлагаемых на них надежд. Лучше просто время от времени болтать с ребенком о фильмах и музыке, о каких – то незначительных событиях, исподволь расспрашивая его о друзьях, взглядах на жизнь, и ненавязчиво высказывать свое мнение. Подросток обязательно примет это к сведению.
23 слайд
Описание слайда:
56 – 75 баллов – без диктатуры. Вам необходимо пересмотреть свои отношения с ребенком, чтобы уберечь и его, и себя от серьезных конфликтов. Основная проблема состоит в излишней требовательности, нежелании принимать систему ценностей подростка и мириться с изменениями в его характере. Жесткий контроль, постоянные запреты, отсутствие личного пространства заставляют ребенка протестовать и отстаивать свою свободу, часто проявляя грубость и даже жестокость. Не имея возможности приглашать друзей к себе домой, ребенок все свободное время пропадает на улице или «висит на телефоне». В такой ситуации необходимо подумать, что вы можете предложить ему вместо подобных развлечений. Например, можно записать ребенка в туристический клуб, если он испытывает тягу к приключениям, или в танцевальную студию, если он целыми днями слушает рэп.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-198271
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Категория
- Все тесты
- Личность и характер
- Интеллектуальные
- Для детей
- Диагностика отклонений
- Темперамент
- Депрессия и стресс
- Образовательные
- Проективные
- Развлекательные
- Для девушек
- Для мужчин
- Любовь и семья
- Бизнес и работа
Фильтр
Все
В процессе
Пройденные
Профессиональные
До 5 мин.
5 — 10 мин
Более 10 мин
Популярные
Новые
Старые
Популярные
А-Я
Я-А
Pro
Тест на определение профориентации
Pro
Тест IQ для детей от 7 до 16 лет
Pro
Тест «Дом, дерево, человек»
Какие у вас профессиональные интересы, склонности и способности?
Тест Кеттелла для 12-18 лет
Pro
Тест на склонность молодежи к нарушению норм и правил
Логический тест «Простые аналогии»
Логический тест «Сложные аналогии»
Pro
Методика «Якоря карьеры»
Pro
Какой у Вас стиль обучения?
Загрузить еще
Тесты для детей разрабатываются с учетом специфики возрастных особенностей, т.к. взрослые методики для них не подходят. В этом разделе Вы найдете тесты для детей 6, 7, 8 лет и более старших, способных определить умственные способности и особенности личности и развития ребенка. Тесты для школьников и подростков, также помогут определиться ребенку с выбором будущей профессии и определением навыков и способностей.
Источник
Важнейшей составной частью возрастной психологии является ________ психология.
детская
общая
экспериментальная
сравнительная
В контексте интимно-личного общения со сверстниками формируется основное новообразование психики подростка – его …
самосознание
произвольность
активность
характер
В концепции Скиннера агентами социализации и источниками подкрепления на ранних этапах развития ребенка выступают …
родители
соседи
учителя
сверстники
Л. С. Выготский отводил в юношеском возрасте центральную роль развитию …
самосознания и личности
познавательных интересов
интеллекта
общения со сверстниками
Л. С. Выготский утверждал, что развитие происходит бурно и стремительно в _________ возрастные периоды.
критические
стабильные
эволюционные
разрушительные
В качестве исследовательских стратегий возрастной психологии выделяют …
констатацию и формирование
формирование и развитие
констатацию и коррекцию
наблюдение и констатацию
В качестве трех ступеней в развитии ребенка К. Бюлер определял: инстинкт, _________ и интеллект.
дрессуру
научение
навык
поведение
Возрастная психология опирается на представления о психике человека, разработанные в _________ психологии.
общей
генетической
педагогической
дифференциальной
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является ________ игра.
сюжетно-ролевая
предметно-манипулятивная
предметно-ролевая
компьютерная
В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в …
новых впечатлениях
пище
безопасности
признании
Гипотеза о периодичности процессов развития Д. Б. Эльконина заключается в закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и ___________ сферы.
умственной
эмоциональной
волевой
бессознательной
В. В. Давыдов сформулировал положение о том, что содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и ______________ учащегося.
мышления
памяти
восприятия
характера
Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка, – это …
интимно-личное общение со сверстниками
учебная деятельность
ролевая игра
исследовательская деятельность
Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив имел ________ характер.
внутренний
внешний
содержательный
функциональный
Зрительное и слуховое сосредоточение младенца на лице говорящего взрослого является _____________ компонентом комплекса оживления.
сенсорным
аффективным
голосовым
моторным
Концепции, относящиеся к ___________ подходу, полагают, что движущей силой психического развития является борьба внутренних противоречий.
психогенетическому
биогенетическому
социогенетическому
двухфакторному
Концепция развивающего обучения школьников была разработана под общим руководством …
Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова
Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева
А. Н. Леонтьева и В. В. Давыдова
П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова
Мелкая моторика и крупные движения рук представляют _________ компонент психологической готовности к школьному обучению.
двигательный
физиологический
интеллектуальный
эмоциональный
Начальные этапы становления возрастной психологии в России относятся к(ко) …
второй половине XIX века
второй половине ХХ века
первой половине XIX века
первой половине ХХ века
Новообразованием, знаменующим начало развития теоретического мышления у младших школьников, является …
интеллектуальная рефлексия
аналитическая деятельность
способность к обобщению
синтезирующая функция
Некоторые абстрактные качества, характеризующие особые компоненты Я -концепции, или самости как всеобщности, называются …
измерениями
плоскостями
областями
компонентами
Одна из основных линий развития мышления в раннем детстве, связанная с усвоением речи, – это формирование …
обобщений
понятий
терминов
знаков
Особенность развития, заключающаяся в том, что периоды резких качественных скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений, характеризует …
неравномерность развития
зигзагообразность развития
тенденцию к устойчивости
переход стадий развития в уровни
Одним из важных механизмов формирования идентичности Э. Эриксон считает …
ритуализацию
интеграцию
кризис
взаимозависимость
Одной из основных мировых теорий развития интеллекта, мышления, повлиявших на осмысление педагогического процесса, является …
операциональная концепция Ж. Пиаже
прагматическая функциональная психология У. Джеймса
теория проб и ошибок Э. Торндайка
ассоциативная психология Д. Гартли
Основное направление развития мышления в школьном возрасте – переход от конкретно-образного к _________ и рассуждающему мышлению.
словесно-логическому
оперативно-действенному
словесному
логическому
Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, признание своих прав со стороны других людей и стремление к
общению со сверстниками
общественно-полезной деятельности
профессиональному самоопределению
поиску смысла жизни
Относительная самостоятельность ребенка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребенка ______________ возраста.
раннего
дошкольного
подросткового
младшего школьного
Понятие «Я-концепция» как представление человека о самом себе было введено …
Ч. Кули
Г. Зиммелем
Дж. Морено
По мнению З. Фрейда, Эдипов комплекс обнаруживается на ________ стадии психического развития.
фаллической
оральной
анальной
генитальной
По мнению Л. С. Выготского, источником психического развития ребенка являются ____________ формы бытия взрослого.
идеальные
реальные
простые
сложные
По Л. С. Выготскому, проявление ребенком инициативы собственного действия, стремление все делать самому является одним из симптомов проявления кризиса трех лет и называется …
своеволием
упрямством
негативизмом
деспотизмом
Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _________ предмета.
захватывание
восприятие
ощупывание
осознание
Прогноз стабильности и изменчивости свойств личности как задача возрастной психологии предполагает ответ на вопрос …
«что будет, если?»
«как это возникло?»
«что должно быть?»
«как могут быть достигнуты цели?»
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как …
созревание
рост
развитие
становление
Психическое развитие ребенка представляет собой лишь процесс накопления опыта с позиции …
социогенетического подхода
биогенетического подхода
персоногенетического подхода
концепции конвергенции двух факторов
Поведение подростка, проявляющееся в противопоставлении требованиям других людей, в демонстративной браваде, прогулах и даже нелепых на первый взгляд поступках, представляет поведенческую реакцию …
оппозиции
отказа
имитации
компенсации
Развитие памяти в ______________ возрасте проходит три этапа: моторная, эмоциональная, образная память.
младенческом
раннем
дошкольном
подростковом
Развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек является _________ изучения возрастной психологии.
объектом
предметом
целью
задачей
Рассмотрение личности в аспекте ее поэтапного становления, включающего ряд психосоциальных кризисов, которые требуют от индивида активного самоопределения, характерно для ________ теории Э. Эриксона.
эпигенетической
индивидуальной
аналитической
гуманистической
Своеобразное, специфическое для данного возраста, неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью Л. С. Выготский назвал …
социальной ситуацией развития
возрастным новообразованием
динамикой развития возраста
условием психического развития
Способность различать противоречия между мыслями, словами и поступками является важным аспектом интроспекции в ___________ возрасте.
юношеском
младшем подростковом
младшем школьном
старшем подростковом
Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию …
эмансипации
оппозиции
имитации
группирования
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте характеризуется …
особым типом отношений «ребенок – учитель»
интимно-личностным общением со сверстниками
формированием соподчинения мотивов
рождением «жизненной перспективы»
Согласно Э. Эриксону, в дошкольном периоде от 3 до 6 лет, названном «возрастом игры», разворачивается конфликт между _________ и виной.
инициативой
автономией
доверием
трудолюбием
Согласно Э. Эриксону, основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности» закладываются в …
младенчестве
раннем детстве
возрасте игры
зрелости
Стадия развития личности по Э. Эриксону, которой присуще трудолюбие, выраженное чувство долга и стремление к достижениям успеха, называется …
латентной
локомоторно-генитальной
ранней взрослостью
Согласно Л. С. Выготскому, движущей силой развития является …
обучение
саморазвитие
наследственность
среда
Согласно Л. С. Выготскому, критерий выделения возрастных периодов должен быть внутренним по отношению к самому развитию и …
объективным
субъективным
целостным
наблюдаемым
Согласно учению Л. С. Выготского, характерным для кризиса семи лет изменением в поведении ребенка является потеря детской …
непосредственности
рассудительности
самостоятельности
чувствительности
Согласно Л. С. Выготскому, ведущую роль в познавательном развитии ребенка в дошкольном детстве играет …
память
внимание
воображение
восприятие
Согласно Л. С. Выготскому, в ___________ фазе подросткового возраста происходит свертывание, отмирание прежней системы интересов, появляются первые сексуальные влечения.
негативной
позитивной
латентной
промежуточной
Согласно точке зрения А. Н. Леонтьева, к концу дошкольного возраста у ребенка впервые наблюдается феномен «_________», связанный с осознанием незаслуженной награды.
горькой конфеты
эмоционального выгорания
этической речи
аномального поведения
Согласно теории трех ступеней развития К. Бюлера, высшей стадией развития, на которой происходит приспособление к ситуации путем изобретения, открытия, обдумывания и осознания проблемной ситуации, является …
интеллект
инстинкт
дрессура
поведение
Самооценка младшего школьника отличается …
недифференцированностью
дифференцированностью
парциальностью
непоследовательностью
мышечно-анальной
Симптом кризиса трех лет, описанный Л. С. Выготским и заключающийся в стремлении сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием, называется …
негативизмом
упрямством
строптивостью
своеволием
Стержневой линией психического развития ребенка, от которой зависят все другие психические процессы, Ж. Пиаже рассматривал становление …
интеллекта
самостоятельности
воли
эмоциональности
Теория конвергенции двух факторов В. Штерна учитывает роль наследственности и ________ в психическом развитии ребенка.
среды
социума
семьи
культуры
Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять свое особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность характеризуют ___________ готовность ребенка к школьному обучению.
личностную
интеллектуальную
двигательную
эмоциональную
Учение, в котором организм рассматривается как «биологическая матрешка», заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется …
преформизмом
нативизмом
антропологизмом
дуализмом
Утверждение, что новорожденный ребенок подобен tabula rasa (чистой доске), принадлежит …
Дж. Локку
А. Гезеллу
В. Штерну
С. Холлу
Целью формирующего эксперимента является …
изучение закономерностей происхождения того или иного психического новообразования
выявление наличного уровня психологического явления или качества
сравнение р?