Развитие ребенка в изобразительной деятельности лыкова скачать
ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. РАННИЙ ВОЗРАСТ. Карапуз, 2009.
Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет (65 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. В «Приложении» даны материалы для проведения эстетизированных развлечений с детьми на занятиях и в повседневной жизни. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.-МЛАДШАЯ ГРУППА. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Содержат систему развивающих занятий по изобразительной деятельности. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии.
Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Книги адресованы воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. СРЕДНЯЯ ГРУППА.Карапуз, 2009.
Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.-СТАРШАЯ ГРУППА. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
Настоящее пособие содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 вариативных конспектов (сценариев) с конкретными методическими рекомендациями.
Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребёнок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, бабушкам и дедушкам, занимающимся художественным воспитанием и развитием детей.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки».
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.
#_Полезная_литература@roditeli_i
Источник
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концепция авторской Программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения к окружающему миру)
Педагогическая модель формирования эстетического отношения к миру у детей дошкольного возраста (таблица)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Проектирование целей, задач и содержания воспитания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в детском саду (в соответствии с ФГОС ДО)
Эстетическое отношение как интегральная категория эстетики и художественной педагогики (концепция)
Специфика эстетического отношения у дошкольников
О способе построения картины мира ребенком-дошкольником
Поиск направлений амплификации эстетического развития детей дошкольного возраста
Интеграция продуктивной и познавательной деятельности
Интеграция разных видов художественно-продуктивной деятельности дошкольников (полихудожественный подход)
Педагогическая стратегия формирования эстетического отношения к миру в условиях амплификации изобразительной деятельности детей 2-7 лет
Становление и развитие изобразительной деятельности в раннем и дошкольном детстве
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и машине времени
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Перечень рекомендуемых пособий для реализации парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность), «Умелые ручки» (художественный труд), «Умные пальчики» (конструирование)
Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды (продуктивная деятельность)
Читать всю программу…
Источник
И.А.ЛЫКОВА — ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации
Ранний возраст
Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет (65 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. В «Приложении» даны материалы для проведения эстетизированных развлечений с детьми на занятиях и в повседневной жизни.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книга адресована воспитателям групп раннего возраста дошкольных учреждений разных типов, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста: Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детскому саду. Первая младшая группа. ФГОС ДО
Младшая группа
Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в младшей группе детского сада (64 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методические пособие «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»): Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие
Средняя группа
Книга содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»): Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие
Старшая группа
Настоящее пособие содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 вариативных конспектов (сценариев) с конкретными методическими рекомендациями.
Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребёнок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования: Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие
Подготовительная к школе группа
Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки»: Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 56 общеразвивающего вида»
144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д. 4б
Тел.: 8(496)576-14- 41; 576-35-82
Консультация для родителей
Как научить ребенка рисовать?
Воспитатель:
Андреенкова Т.Н.
2018 г.
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с окружающими его людьми. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что он увидел, что ему понравилось, взволновало его, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.
К полугоду опыт вашего малыша невероятно обширен. К 6-7 месяцам кроха уже сидит за общим столом, пробует делать первые шаги, всего и не перечислить! Почему бы не заняться рисованием?
Начните с того, что рисуйте при малыше сами. Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкость, без труда, все это запомнит.
Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения.
С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши. Убедительная просьба: не ждите от своего «маленького художника» сразу полотен Репина или Левитана. Помните, что, начав рисовать, он уже является самым лучшим Художником во Вселенной. Для первого раза его надо похвалить не меньше 20 раз. Не зря говорит русская поговорка: «кашу маслом не испортишь». Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.
Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.
Часто происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой. Дело в том, что малыши все предметы захватывают не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.
Первый рисунок малыша будет состоять из горизонтальных линий, через два месяца появятся вертикали, затем ребенок поймет, что есть еще и кружочки, а после этого он начнет соединять все линии вместе.
К 1,5 годам ребенок начинает рисовать сюжетные рисунки. Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.
Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см), так как ребенок начинает рисовать «от локтя».
К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).
Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.
Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.
Практические упражнения
Пальчиковая гимнастика как средство укрепления мелкой моторики рук ребенка»
Упражнения на расслабление кистей рук:
1. «Потряси руками»
2. «Пальчики здороваются» Для того, чтобы пальчики дружили и
помогали друг другу, пусть все они поздороваются друг с другом.
(Объясняю, обращаю внимание на ровные, натянутые пальцы ладошек).
3. «Разогреем ладошки» (Потереть друг о дружку).
4. «Надеваем перчатки» (Каждый пальчик потереть сверху вниз).
5. «Снимаем перчатки» (Трем каждый пальчик снизу вверх).
6. Покатать горох, фасоль, орехи (между ладошками, пальцами).
7. Покатать карандаш ( между ладошками, двумя пальцами, тремя
пальцами).
8. Перекладывание фасоли ( справа налево, слева направо, правой и
левой рукой).
9. Нанизывание бус на ниточку.
10. Шнуровки разных форм.
11. Рисование прямых, волнистых линий в воздухе карандашом
(Солнышко).
«Нетрадиционными техники рисования с детьми раннего и
младшего дошкольного возраста».
1. «Пальчиковая палитра»
Не беда, что нет кисточки. Палец можно опустить в краску и нарисовать, другой в другую краску, третий — в третью. «Чем не палитра?»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать!
Крепкие и дружные
Все такие нужные.
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем их считать!
Пальцы очень быстрые
Проверьте, все ли чистые!
«Чайник»
Чайник с крышечкой,
Крышечка с шишечкой.
В носике дырочка.
Чайник кипит..
«Пальчики».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
По очереди загибаем пальчики на правой руке.
Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
Загибаем поочередно пальчики на левой руке.
Покрутить ладошками и посмотреть пальчики.
Обеими руками рисуем в воздухе круг.
Правой рукой показываем крышку ладонью вниз.
Большим и указательным пальцем — колечко.
Помахать кистями рук.
Пальцы зажаты в кулак.
Дети поочередно показывают пальцы, начиная с большого.
Игры для детей младших групп
1. «Рассыпались мамины бусы»
2. «Посыпался весёлый горох». Падают они, подпрыгивают. Вот так высоко и весело! (Знакомим детей с цветом, формой, ритмом и положением в
пространстве).
3. «Кто здесь прошёл»
Надеть на тыльную сторону ладони мордочку котёнка, и два пальца ноги, которые умеют ходить. На пути цветная лужица (краска в розетке или на поролоне). Пройдут ноги по лужице, а потом по дорожке. Что за смешные
следы появились на ней? (Продолжать знакомить с цветом, ритмом, учить
рисовать сразу двумя пальцами).
4. «Разноцветный дождик».
5. «Одуванчики».
6. «Падает пушистый снег».
7. «Украсить ёлку к Новому году».
Учили рисовать разноцветные пятна, уверенно использовать этот приём, рисовать 2-3 пальчиками.
8. «Весёлые цыплята»
-У наседки появилось много пушистых, весёлых, озорных цыплят.
Приложим большой палец- это туловище, а теперь указательный- это голова.
Возьмём фломастер или кисть и нарисуем глаза, лапки, клювы. Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши!
2. «Печать от руки»
Обмакнём ладонь или её часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно «раскрасить» ладонь разной краской. Что получилось? Краску не
только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладони можно добавить
отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Сначала робко,
потом всё смелее и смелее.
Игры:
1. «Потеряли котятки свои перчатки»
Приложим руку к листу бумаги — одна перчатка нашлась! А теперь левая рука будет рисовать — вторая нашлась.
2. «Кузька (или Гном) заблудились»
Отпечаток ладони (без пальцев) похож на часть лица, осталось взять
кисточку и добавить необходимые детали.
3. Плывёт «Утка» («Лебедь», «Гадкий утёнок»)
Четыре пальца и ладонь — туловище, отставленный в сторону большой палец-шея. Подрисовывай, фантазируй.
3. «Печатка»
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет,
составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими
пригласительные билеты, открытки. Печатки есть стандартные — фабричные,
а можно сделать из ластика. Надо нарисовать на нём задуманное и срезать
всё ненужное. Можно использовать любые предметы: пуговицы, кубики,
стаканы, мыльницы, кусочки поролона и т.д. Печатка прижимается к
подушечке с красками, а затем к листу бумаги. Получается ровный, чёткий
отпечаток, затем его можно закрасить карандашами, фломастерами или
дополнить изображение недостающими деталями.
1. «Идёт телепередача»
2. «Зайцы гуляют по лесу»
3. «Красивая поляна»
4. «Тампонирование»
Увлекательное занятие. Надо только сделать тампоны из поролона.
Штемпельная подушечка будет палитрой. Наберём краски, и лёгким
прикосновением к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, прозрачное,
лёгкое — воздушное (облака, сугробы, пушистых цыплят, снеговиков). Дети с
удовольствием используют эту технику с техникой «Трафарет».
Трафарет прижимается к листу бумаги, обводится по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимается. Чудо!
Чёткий и пушистый остался на бумаге зайчик, лиса, медведь и т.д.
5. «Монотипия»
Для этого нужна гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисовать что-нибудь (кляксу) на одной стороне листа, другую прижать к правой и разгладить. Откроем лист. Что получилось, угадай?
Вначале эту технику надо использовать для развития фантазии,
воображения, чувства цвета, получения другого цвета при смешивании
красок. Знакомство с этой техникой во второй младшей группе проводим на
занятиях на тему:
1. «Шары Вини Пуха»
2. «Высокий забор»
3. «Самолёты летят»
6. «Кляксография»
Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу
движений, фантазию и воображение. Поставим большую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на неё (или наклонять лист в разные стороны). Побежала она, оставляя за собой след. Можно добавить кляксу другого цвета. Пусть встретятся. На что это всё похоже? Подумай!
Значение рисования
«Нам стоит меньше говорить и больше рисовать», — сказал Гете.
На самом деле, рисование — очень полезное для ребенка занятие. Когда он рисует картинки, копирует их, обводит и раскрашивает, он таким образом разбирается в окружающем мире, а также развивает воображение, ведь он рисует не только предметы, которые существуют на самом деле, но и те, что живут только в его воображении. Красивые рисунки могут стать не только украшением праздника, но и замечательным подарком ко дню рождения или к Новому году. Нарисованные ребенком чудища и привидения помогают ему избавляться от настоящих и надуманных страхов. Кроме того, рисование развивает визуальное мышление, а также чувство красоты и гармонии.
Рисуя, малыши проявляют свои творческие способности. Некоторые дети удивительно свободно владеют формой и цветом и пользуются ими, чтобы выражать свои мысли и чувства.
В этом смысле их работы можно считать настоящими шедеврами.
Пикассо сказал: «Когда я был ребенком, я умел рисовать, как Тициан, но мне потребовалась вся жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок».
Сам процесс рисования важнее, чем то, что именно рисует малыш.
Источник