Развитие ребенка в игровой деятельности контрольная

Развитие ребенка в игровой деятельности контрольная thumbnail

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« Государственный гуманитарно-технологический университет »

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 Контрольная работа

по курсу  « Организация игровой деятельности дошкольников»

на тему:

«Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей:

методики руководства сюжетно-ролевой игрой»

Выполнил слушатель ФППК:

Лухманова Надежда Андреевна

Старший преподаватель:

Лялина Наталья Вячеславовна

Орехово-Зуево

2017

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Н.А.Короткова «Сюжетная игра дошкольников», Москва: изд.«Линка-Пресс», 260 стр., 2016.

2.Н.Я.Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»,  Москва: изд. Линка-Пресс», 2015.

Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и так далее.
Игра выступает как самая важная деятельность, через которую решаются  все образовательные задачи, в том числе и обучение.  

Задача воспитателя – помочь детям в организации игры, развить интерес к разным профессиям. Расширить кругозор ребенка, привить уважение к труду. Не предлагать готовые сюжеты игр, а развивать детское воображение, самостоятельность, пусть дети свободно выражают свои мысли и чувства. В высказываниях великих педагогов – К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко игра рассматривается как самостоятельная творческая деятельность детей.

Задачи развития игровой деятельности

 Педагог в каждой возрастной группе решает задачи полноценного развития по пяти образовательным областям и задачи, связанные с поступательным развитием и усложнением самой игровой деятельности воспитанников.

Самые основные первоочередные задачи:

Ранний возраст: приобщение к разным играм: предметным (в т.ч. с составными игрушками и динамическими игрушками), простейшим сюжетным, подвижным; перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации.

2-я младшая группа: обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослыми игры (индивидуальные и малыми подгруппами), формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

Эти задачи направлены на становление и развитие самодеятельной игры детей, они не сопровождаются дополнительными дидактическими задачами. В самостоятельной игре инициатива идет от детей, действуют они самостоятельно, ставят свои игровые задачи, реализовывают их в собственной деятельности.

Пример: объединение детей разных возрастов очень перспективно, дети играют вместе, старшие организуют диалог, мало ориентируются на возможности ребёнка и в тоже время они не могут сильно “оторваться” от них, что создаёт ЗБР для игровой деятельности +эмоциональное и личностное развитие.

Методика педагогической поддержки игровой деятельности.        Педагоги опираются на 4 известные методики педагогической поддержки игровой деятельности:

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.- метод поэтапного формирования способов игры.

 Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова сформулировали принципы организации сюжетной игры в ДОУ:

1. Воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом он занимает позицию умеющего интересно играть эмоционального партнера, с которым ребенок чувствует себя на равных, ощущает себя вне оценок, проявляет инициативу.

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

4. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.

С.Л.Новосёлова Е.В.Зворыгина, Н.Ф. Комарова, Е.И Касаткина — метод комплексной поддержки самодеятельных игр.

Метод включает 4 компонента:

  1. Обогащение опыта и знаний детей, расширение их представлений об окружающем;
  2. Обогащение игрового опыта (формирование игровых действий, способов осуществления игры);
  3. Создание развивающей предметной среды;
  4. Активизирующее общение взрослых с детьми.

1. Обогащение опыта и знаний детей, расширение их представлений об окружающем.

С.Л.Новосёлова “Игра-это практическое (т.е. в действии) размышление ребёнка об окружающей его действительности”. Приведу пример: ребёнок играет с разными игрушками: отбери у него игрушки, но игра может продолжиться, так как он играет со своим образом мира. Со своим знанием об этом мире, своим реальным жизненным опытом в самых разных его проявлениях. А можно и наоборот завалить ребёнка игрушками (например “Ферма”, “Морские пираты”), но если он смутно представляет, что с ними можно делать, игры не будет. Так как нет опыта. Поэтому если мы хотим, чтобы дети играли, мы должны задаться вопросом, а с чем они будут играть? (живое знание). Смысл игры в том, что она позволяет действовать практически там, где реальная жизнь недоступна (книги, фильмы, рассказы взрослых и пр.). Непревзойдённой по своему развивающему эффекту остаётся детская художественная литература (чтение книг с продолжением , особенно остросюжетных произведений–особенно в старшем возрасте для самодеятельных игр). Но этого недостаточно, если у ребёнка будут знания, много впечатлений получит, но недостаточно опыта или он беден, то это не даст возможности его знаниям воплотиться в игре. Эту задачу решает второй компонент.

2. Обогащение игрового опыта (формирование игровых действий, способов осуществления игры);

Общая линия развития игровых умений всем известна:

Младший возраст: становление ролевого (игрового) действия.

Проведение ребёнка через эти этапы. Чтобы каждый раз открывали и усваивали новый, более сложный способ её построения, представляет собой целенаправленное формирование игры, а точнее — игровых способов действий.

Где реализуется

В ходе совместных игр с более старшими детьми или взрослыми (актуально для малышей). Им требуется показ, помощь в согласовании игровых действий).

Игры более старших детей нельзя пустить на “самотёк”, т.к. им нередко требуется помощь в организации игры, усложнении и развитии сюжетов;

Нельзя форсировать события, предлагая новые и новые игры, “дайте детям наиграться”. Этот термин применим не только к дошкольному возрасту. Но и к каждой конкретной игре в отдельности. Каждый ребёнок имеет индивидуальный темп усвоения тех или иных содержаний, проживание событий, овладение умениями в разных играх.

Для реализации игрового опыта нужна игровая предметная среда.

3. Создание развивающей предметной среды;

Основные требования к игровой среде:

Младший возраст. Динамические игрушки, игрушки-орудия (каталки, сачки, палки и т.д.), разнообразные дидактические игрушки, направленные на формирование сенсорных эталонов, обобщённые по образу сюжетных игрушек и разнообразной атрибутики, сомасштабной этой игрушке (фигурки людей, животных, соответствующая мебель, посуда и т.д.). Особое значение имеет введение предметов-заместителей, (бруски, бросовый, а в среднем возрасте поделочный материал (принцип полифункциональности); показать как с ними играть). Игрушка служит побудителем игры, в зоне доступности все игрушки.

4. Активизирующее общение взрослых с детьми.

Тактика: младшим лучше задавать вопросы, помогающие им ставить и решать новые игровые задачи.

Предметно-развивающая среда и поддержка самостоятельной игровой деятельности ( из опыта работы)

  Дети, переступившие порог нашей группы оказались в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность адаптации ребенка к дошкольному учреждению, но и его развитие.

  Под развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность детей всей группы. Так как дети у нас маленькие, мы стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Мы поделили групповое пространство на зоны для разных видов детской   игровой активности.        

 Наполняемость предметной развивающей среды в группе обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  Предметная развивающая среда способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

3) доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;

4) возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности. Обеспечение ребенка материалами и оборудованием в группе не угрожает физическому и психическому здоровью.

В группе созданы зоны для игр в «Семью», « Больницу», «Магазин», «Парикмахерскую», «Строитель». Есть в группе сенсорный, театральный, музыкальный, физкультурный, книжный уголок, уголок художественного творчества и уголок природы.

В сюжетных играх дети находят отражение разнообразных бытовых (семейных) сюжетов и новые впечатления о жизни и труде близких людей (магазин, семья, детский сад, парикмахерская и другие), а также сюжеты, навеянные произведениями литературы. В одной сюжетно – ролевой игре переплетаются разнообразные события (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в Салон красоты, затем в магазин за подарками).
Дети начинают различать реальную и воображаемую игровые ситуации. Игровые объединения по (2 — 5 человек) носят порой самостоятельный и постоянный характер. До начала игры дети могут определить тему, сюжет, распределить роли (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно); по ходу игры учатся согласовывать игровые действия в соответствии с принятой ролью.
В соответствии с замыслом сюжета я формирую умение детей устанавливать разные ролевые связи в рамках одной сюжетной темы: мама — папа — сын, продавец — покупатель — кассир, врач — больной — аптекарь и так далее. Активно развиваю ролевой диалог: «Во что будем играть? Что произойдёт?». Учу детей использовать различные предметы — заместители (разнообразные кубики, бруски, коробочки, верёвки и т.д.), осуществлять игровые воображаемые действия и принимать воображаемые действия других играющих, заменять некоторые из действий словом («Как будто мы уже пришли из магазина и будем готовить обед», «Чик — чик, это чек», «Один, два — ваша сдача»). Стараюсь стимулировать развитие игрового замысла через проблемную ситуацию (отправились в морское путешествие, а забыли взять еду). Появление игровой проблемы способствует пробуждению детской фантазии, делает сюжет игры событийным.
Совершенствование игровых умений (создание замысла, придумывание сюжета, определение содержания игры, распределение ролей и так далее) происходит, конечно же, в совместной игре, когда дети и воспитатель являются партнерами. В совместной игре с воспитателем дети включаются в разные ролевые диалоги, изменяют содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваются ролями с воспитателем. Взаимодействие в ролевом диалоге учит детей планировать свои ролевые действия, а на более позднем этапе овладения игровыми навыками действовать более свободно, импровизированно.
Я забочусь об обогащении социального опыта детей в процессе наблюдений, экспериментирования, бесед, слушания художественных произведений и организации других совместных форм совместной деятельности.
Сюжетно-ролевую игру в группе проводим в вечерние часы, обустраиваем вместе с детьми игровые зоны на прогулочных площадках, тем самым детям предоставляется возможность в полной мере насладиться свободной игровой деятельностью.
В обстановке совместных игр своим примером я показываю детям, как лучше распределить роли, договориться друг с другом, как с помощью развития сюжета удовлетворить запросы всех желающих принять участие в игре. Используя ролевые возможности участника игры, я побуждаю детей к творчеству, к самостоятельному созданию игровой обстановки (кукольные дом или комната, магазин, парикмахерская, кабинет врача, гараж и т.п.) и поиску тех предметов, которые могут выполнять необходимые игровые функции.

 Вначале приходилось ведущие роли в играх брать на себя, потому что дети были слишком малы, и у них не было жизненного опыта. Учась исполнять свои роли, подражая взрослому, дети не только осмысливают и уточняют свои знания о труде взрослых, но и усваивают нормы общественного поведения. Сейчас дети сами придумывают сюжеты игр и выбирают, с кем они желают играть.

Таким образом, будет ли игра у дошкольника ведущим видом деятельности, зависит и от нас, педагогов. А для этого нужно совершенствовать своё педагогическое мастерства, уметь организовать и обогатить игровую деятельность ребёнка, выделить время и место для игры в течение дня, вовлечь дошкольника в игру и достичь её уровня в соответствии с возрастом ребёнка.

Источник

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Тест

по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации

игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватель: Темерева Л.П.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 3 частей включающих 15 заданий.

Часть А включает 14 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 14.

Часть В содержит 13 задания более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части – 13.

Часть С содержат 3 задания со свободным ответом. За верное выполнение заданий выставляется по 4 балла. Максимальное количество баллов за эту часть — 12.

Максимальное количество баллов за всю работу –52 балла

Перевод баллов в оценку:

80 % правильных ответов — «отлично» (5242 баллов)

70 % правильных ответов — «хорошо» (41-36 баллов)

50 % правильных ответов – «удовлетворительно» (35-26 баллов)

менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».

Часть А

Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильный ответ.

1. Назовите педагога, впервые разработавшего дидактические игры.

А. Фребель Ф.

В. Бондаренко А. К.

Г. Макаренко А.С.

Д. Эльконин Д.Б.

2. Назовите автора классификации дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

А. Фребель Ф.

Б. Бондаренко А. К.

В. Макаренко А.С.

Г. Эльконин Д.Б.

3. Назовите автора классификации дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы (игры-диалоги).

А. Бондаренко А. К.

Б. Подъяков Н. Н.

В. Аванесова В. Н.

Г. Сорокина А.И.

Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильные ответы.

4. Методы руководства сюжетно-ролевыми играми, связанные с обогащением детей знаниями.

А. Наблюдения

Б. Экскурсии

В. Рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования;

Г. Встречи с людьми разных профессий

Д. Непосредственное участие воспитателя в творческой игре;

Ж. Использование фотографий детских построек, схем, таблиц;

З. Поручения

И. Чтение художественной литературы

К. Беседа

Л. Беседа-рассказ с использованием иллюстративного материала

М. Индивидуальная беседа с детьми

5. Методы руководства сюжетно-ролевыми играми, способствующие становлению и развитию игровой деятельности.

А. Наблюдения

Б. Экскурсии

В. Непосредственное участие воспитателя в творческой игре

Г. Поручения

Д. Задания

Ж. Чтение художественной литературы

З. Разъяснения

И. Вопросы

К. Использование фотографий детских построек, схем, таблиц

Л. Использование тематических заданий

М. Привлечение иллюстративного материала

Н. Изготовление вместе с ребенком элементов костюма для его роли

6. Методы руководства сюжетно-ролевыми играми, связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек.

А. Экскурсии

Б. Непосредственное участие воспитателя в творческой игре

В. Совместное выполнение воспитателем и детьми построек;

Г. Рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования;

Д. Задания

Ж.Чтение художественной литературы

З. Беседа

И. Поручения

К. Использование фотографий детских построек, схем, таблиц

Л. Использование тематических заданий.

Инструкция для студентов: Найди неправильный ответ.

7. Структурные компоненты дидактической игры.

А. Дидактическая задача

Б. Игровая задача

В. Роль

Г. Игровые действия

Д. Игровые правила

8. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

А. Сюжет игры

Б. Дидактическая задача

В. Содержание игры

Г. Роль

Инструкция для студентов: Найди неправильные ответы.

9. Виды игр-драматизаций.

А. Игры-имитации

Б. Ролевые диалоги на основе текста

В. Настольный театр

Г. Инсценировки произведений

Д. Плоскостной театр

Е. Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям

Ж. Театр игрушки

З. Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

И. Пальчиковый театр

10. Виды режиссерских игр

А. Игры-имитации

Б. Ролевые диалоги на основе текста

В. Настольный театр

Г. Инсценировки произведений

Д. Плоскостной театр

Е. Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям

Ж. Театр игрушки

З. Пальчиковый театр

Инструкция для студентов:

Найди правильные ответы

11. Приемы косвенного руководства сюжетно-ролевой игрой.

А. Обогащения знаний детей об окружающей обществен­ной жизни

Б. Ролевое участие в игре, участие в сговоре детей

В. Разъяснение

Г. Внесение игрушек и создание игро­вой обстановки еще до начала игры

Д. Обновления игровых материалов

Ж. Помощь

З. Совет по ходу игры

И. Предложение новой темы игры

12. Приемы прямого руководства сюжетно-ролевой игрой.

А. Обогащения знаний детей об окружающей обществен­ной жизни

Б. Ролевое участие в игре, участие в сговоре детей

В. Разъяснение

Г. Внесение игрушек и создание игро­вой обстановки еще до начала игры

Д. Обновления игровых материалов

Ж. Помощь

З. Совет по ходу игры

И. Предложение новой темы игры

13. Виды игрушек для сюжетной игры

А. Атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи)

Б. Предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа)

В. Маркеры пространства (обозначающие игровое пространство)

Г. Спортивный инвентарь

Д. Плоскостные конструкторы

14. В конструкторских играх используются типы игрового оборудования

А. Строительный материал

Б. Конструкторы

В. Детали конструктора

Г. Атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи),

Д. Плоскостные конструкторы

Ж. Предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа)

З. Бумага, природные и бросовые матери

Часть В

Инструкция для студентов: установите соответствие.

15. Установите соответствие между названием структурного компонента дидактической игры и его характеристикой.

А. Дидактическая задача

Б. Игровая задача

В. Игровые действия

Г. Игровые правила

1.Содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения, имеют обучающий, организационный, дисциплинирующий характер.

2. Определяется целью обучающего и воспитательного воздействия.

3. Реализуется детьми в игровой деятельности, определяет игровые действия, становится задачей самого ребёнка, активизирует игровые действия.

4.Это сложные умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминание раннее усвоенного, — умственные действия, выраженные в процессах мышления.

16. Установите соответствие между видом дидактической игры и ее характеристикой.

А. Игры в фанты или игры в запретный «штрафной»

Б. Игры с загадыванием и отгадыванием

В. Сюжетно-ролевые дидактические игры

Г. Игры с прятаньем и поиском

Д. Игры-поручения

Ж. Игры-соревнования

1. Игры,основанные на интересе детей к действиям с
игрушками и предметами: подбирать, складывать и раскладывать,
вставлять, нанизывать.

2. Игры,основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению.

3. Игры, привлекающие детей неизвестностью: «Узнай», «Отгадай». «Что здесь?», «Что изменилось?».

4. Игры,игровое действие которых заключается в изображении различных жизненных ситуаций, в выполнении ролей взрослых: продавца, покупателя, почтальона — или животных: волка, гусей и т.д.

5. Игры, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть: «Кто первый», «Кто быстрее», «Кто больше» и т.д.

6. Игры, связанные с интересными игровыми моментами — избавиться от ненужного, сбросить карту, удержаться, не потребовать себе штрафной предмет или картинку.

17.Установите соответствие между структурным компонентом сюжетно-ролевой игры и его характеристикой.

А. Сюжет игры

Б. Содержание игры

В. Роль

1. Это игровая позиция ребенка: он отождествляет себя с каким-либо персонажем и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

2. Это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих.

3. Это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

18. Установите соответствие между этапом развития сюжетно-ролевой игры и его характеристикой.

А. Первый этап развития сюжетно-ролевой игры

Б. Второй этап развития сюжетно-ролевой игры

В. Третий этап развития сюжетно-ролевой игры

Г. Четвертый этап развития сюжетно-ролевой игры

1. Основное содержание игры — отраже­ние отношений и взаимодействий взрослых друг с дру­гом. Игры носят совместный, кол­лективный характер.

2. Основным содержанием игры являют­ся действия с предметами. Цепочка действий носит сю­жетный характер. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей иг­рушки.

3. Основные сюжеты — бытовые. Дей­ствия детей однообразны и часто повторяются. По форме это игра рядом или одиночная игра.

4. Основное содержание игры — также дей­ствия с предметами, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначе­ны и распределяются до начала игры. Дети отражают в игре быт, труд взрослых и яркие общественные яв­ления.

19. Установите соответствие между видом театрализованной игры и ее характеристикой.

А. Игра-драматизация

Б. Режиссерская игра

1. Артистами являются игрушки или их заместители. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, ребенок использует разные средства вербальной выразительности.

2. Ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

20. Установите соответствие междутребованием к организации предметно-игровой среды и его характеристикой.

А. Вариативность среды

Б. Полифункциональность материалов

В. Насыщенность среды

Г. Доступность среды

Д. Безопасность предметно-пространственной среды

Ж. Трансформируемость пространства

1. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

2. Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

3. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

4. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

5. Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

6. Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

21. Установите соответствие между названиями видов игрушек для сюжетно-ролевой игры и названиями игрового оборудования для сюжетно-ролевой игры.

А. Атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи)

Б. Предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа)

В. Маркеры пространства (обозначающие игровое пространство)

1. Куклы

2. Кукольный стол, крупный

3. Животные, звери и птицы объемные и плоскостные

4. Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

5. Набор мебели для кукол

6. Набор плоскостных фигурок на подставках: сказочные персонажи

7. Набор кухонной посуды (крупной и средней)

8. Ведерки

9. Руль на подставке

10. Молоток (пластмассовый)

11. Набор овощей и фруктов (объемные — муляжи)

12. Гладильная доска

13. Универсальная складная рама

14. Комплект кукольных постельных принадлежностей

22.

Установите соответствие между типом оборудования для строительной игры и названиями игрового оборудования для строительных игр.

А. Строительный материал

Б. Бумага, природные и бросовые материалы

В. Детали конструктора

Г. Конструкторы

Д. Плоскостные конструкторы

1. Конструкторы из серии «LEGO- DACTA» («Город», Железная дорога»)

2. Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины)

3. Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

4. Комплект больших мягких модулей

5. Конструкторы для игр с песком и водой

6. Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

7. Коврики — трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и другие

8. Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности

9. Шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, кусочки меха, ткани,

пробки, сухоцветы, орехи

10. Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности.

Инструкция для студентов: Вставить пропущенное слово.

23. ___________ — вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности.

24. Основной особенностью _______________игры является наличие в ней воображаемой ситуации.

25. _________________________- это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

26.________________- предмет, используемый или специально изготовленный для игры.

27.________________ __________________ ________________ — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Часть С

28. Назовите виды сюжетов в сюжетно-ролевых играх.

29. Назовите группы методов воспитания, используемые при руководстве дидактическими играми.

30. Сформулируйте дидактическую и игровую задачу в игре «Путешествие в Цветочный город».

Игра «Путешествие в Цветочный город»

Ход игры: дети вместе с воспитателем идут по кругу и произносят заклинание, закрывают глаза, открывают глаза и оказываются в Цветочном городе. Можно использовать игрушки или цветные изображения жителей Цветочного города. В цветочном городе детей встречает Незнайка. Дети вместе с воспитателем вспоминают (или знакомятся с жителями Цветочного города) как зовут жителей Цветочного города. Незнайка просит ребят помочь ему найти клад. Дети рассматривают нарисованную Незнайкой схему, (сначала идём налево, затем идём вперёд, потом сворачиваем направо, потом идём вперёд, затем налево). Дети, воспитатель и Незнайка находят клад.

Дидактическая задача: ________________________________________________

Игровая задача: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Ответы на тестовые задания

Тест по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

(ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей)

по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватель: Темерева Л.П.

Часть А

1. А

2. В

3. Г

4. А, Б, Г, И, К, Л, М

5. В, Г, Д, И. М

6. В, Г, Д, К, Л

7. В

8. Б

9. В, Д, Ж, И

10. А, Б, Г, Д

11. А, Г, Д

12. Б, В, Ж, З, И.

13. Г

14. Г, Ж

Часть В

15.

22.

23. Игровая деятельность — вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности.

24. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.

25. Дидактические игры — это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

26. Игрушка — предмет, используемый или специально изготовленный для игры.

27. Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Часть С

28. Бытовые, социальные, производственные.

29. Методы формирования социального опыта, методы осмысления социального опыта, методы стимулирования.

30.

Дидактическая задача: продолжить учить детей определять направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, направо — налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе (впереди меня стол).

Игровая задача: Помочь Незнайке найти клад.

Бланк ответа

МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации

игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

(ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей)

по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватель: Темерева Л.П.

Ф. И. студента_________________

Дата ________ Группа________

Часть А

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Часть В

15.

22.

23. ___________ ______________ — вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности.

24. Основной особенностью ________________________игры является наличие в ней воображаемой ситуации.

25. ______________________________- это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

26.________________- предмет, используемый или специально изготовленный для игры.

27.________________ __________________ ________________ — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Часть С

28.

29.

30.

Дидактическая задача: ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровая задача: _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник