Развитие ребенка в художественной школе
Несмотря на то, что ребёнок не умеет рисовать; несмотря на то, что от красок дома столько беспорядка, и бабушка не может возить ребёнка «в художку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, секция по футболу, хореография и прочая, и прочая …
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить изобразительному искусству, и эти причины должны знать современные родители:
1. Рисовать – следовать традиции искусства. Рисованию учили всех аристократов, русских и европейских. Рисовать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
2. Занятия рисованием воспитывают волю и дисциплину: заниматься надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, создавая рисунки, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни руку.
Внимание, строгие родители! Изобразительное искусство – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь рисованием, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, рисуя с натуры и по воображению, манипулирует абстрактными цветовыми фигурами, запоминая основы рисования, и знает, что в художественном произведении как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Рисовать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Изобразительное искусство и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – рисование; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в художественном произведении, и в речи.
Дети, занимающиеся рисованием и лепкой, лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше было Искусство.
5. Изобразительное искусство структурно и иерархично: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких элементов. Стихийное понимание художественной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие художники, если даже не слишком преуспели в развитии художественных навыков и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Изобразительное искусство ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с художественным образованием.
6. Художественные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-художник познакомится с изобразительным искусством разных времён. Рисуя, ему придётся перевоплотиться во многие прекрасные образы и сказочные персонажи и донести до публики их характер, манеру чувствовать.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Произведение искусства ведет от сердца к сердцу, и самое грозное теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Искусство ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Художники мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, художники-мужчины чувственны, как дамы, а художники-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Искусство смягчает нравы, но, чтобы в нём преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались искусством, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия рисованием приучают «включаться по команде». Художники меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В художественной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд выставочную работу или работу, необходимую выполнить к просмотру. Положение художника приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Художественные занятия в детстве – это максимальная выдержка и чуткое восприятие красоты на всю жизнь.
9. Художественные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Искусство помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, рисующий ребёнок, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Искусство течёт в своём темпе, и выполняющий задание юный художник не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Искусство приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-художнику будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, искусство – наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что художественным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве рисованием, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Директор МБУДО «Ершичская ДШИ»
Источник
ПОДОБРАТЬ КУРС
Многие родители озабочены основательным развитием ребенка, и художественная школа станет отличным выбором по нескольким причинам. Малыши любят творчество, потому что могут выразить чувства и мысли на листе бумаги. К тому же, отдав ребенка в хорошую школу живописи, можно вовремя распознать и раскрыть талант, который в будущем окажет влияние на выбор профессии.
Как выбрать курс
В общеобразовательных школах РФ включены в расписание дисциплины по изучению искусства и рисования. Но этих уроков недостаточно для полного охвата нужных знаний и навыков.
Поэтому пользуются спросом государственные художественные школы, в которых образование является бесплатным для всех детей, желающих проявить себя в творчестве. На таких курсах в качестве учебного пособия используют серию книг «Школа юного художника», предназначенную для младшего школьного возраста.
Чтобы выбрать лучшую школу живописи, нужно опираться на отзывы прошедших обучение. Родители часто делятся опытом и рассказывают о том, насколько в конкретной школе смогли раскрыть дарование юного художника. При серьезном подходе не лишним будет сравнить образовательный уровень школ живописи в Москве, изучив информацию об учебном заведении, квалификации преподавателей и методической базе.
Популярные курсы Bubolab
МК декупаж«Немного классики и шика»
9 500 руб.
На страницу курса
Курс Уроки творчества. Лето
5 605 руб.
На страницу курса
Sketch & Сoffee на Бауманской
от 1 900 руб.
На страницу курса
Ищете курсы? Хотите получить новый навык?
Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих
подобрать курс
Прием детей в школы рисования иногда проходит по результатам творческого испытания, которое выявляет художественные способности ребенка. Предлагаются задания по 2 направлениям:
- рисование эскизов и набросков;
- умение включать фигуру человека в эскиз.
Однако не все заведения проводят такие сложные вступительные экзамены. В Москве множество курсов, на которые принимают всех детей, что является несомненным плюсом.
Кому пригодятся курсы
Рисование для начинающих – отличный способ проявить творческую одаренность и креатив. Процесс создания индивидуальной работы захватывает детей, которые продолжают рисовать дома, в парках, на переменах в обычной школе.
Польза рисования для ребенка огромна:
- развитие мелкой моторики;
- самовыражение;
- формирование собственного восприятия реальности;
- раскрытие творческих особенностей и таланта;
- душевное успокоение для гиперактивных детей;
- развитие обоих полушарий мозга;
- формирование усидчивости и дисциплины;
- приобщение к мировой культуре и искусству;
- развитие ассоциативного мышления.
Что изучают на курсах
В ДХШ уделяют внимание и практике, и теории. В школах с юными художниками изучают, чем набросок отличается от эскиза, а масляная краска от акварельной.
Но в первую очередь учеников знакомят с главными видами изобразительного искусства:
- Рисунок — совокупность линий и черт, благодаря которым создается образ предмета на бумаге. Разновидности рисунка: наброски, этюды, эскизы, которые передают признаки предметов (форму, цвет, строение и размер).
- Живопись – вид изобразительного искусства, предполагающий создание произведений красками на какой-либо поверхности (холст, бумага). Основной задачей является передача объема и глубины рисуемого объекта, с помощью фактуры, композиции и светотени. На курсах работы выполняются маслом, гуашью, акварелью.
- Скульптура – произведение, обладающее трехмерным объемом. На курсах изучают круглую скульптуру (изображение полностью оторвано от плоскости) и рельеф (изображение частично оторвано от плоскости).
- Декоративно-прикладное искусство – вид творческой деятельности, направленный на создание бытовых предметов, наполненных художественной образностью.
- Графика – вид изобразительного искусства, главными средствами которого являются точки, линии и штрихи. Существует две разновидности графики: уникальная и печатная. Последняя в общеобразовательных школах изучается редко, так как это сравнительно молодой вид искусства. В этой графике применяются авторские штампы, и преподают ее только в школах и студиях с художественным уклоном.
Помимо этого, в школах совсем юным художникам объясняют основы композиции (построение макета и передача главного замысла). Также учителя преподают историю искусств, которая дает полное представление о культуре России и других стран. Дополнительные знания вне школьной программы незаменимы для развития и роста маленького человека.
Как и где можно применить полученные знания
Взрослые рады получать от детей подарки, сделанные своими руками. Обладая художественными навыками, ребенок сможет рисовать открытки и картины близким родственникам.
Умение рисовать пригодится в общеобразовательной школе (для оформления стенгазеты или плаката), а при наличии таланта и должного трудолюбия рисование в будущем может стать профессией и способом заработка.
Отзывы тех, кто прошел курсы
Тамара, 35 лет
Отдала 5-летнего ребенка в школу юного скульптора и художника. Благоприятная обстановка. Ребенок изучает живопись, рисунок, композицию, историю искусств. Педагоги делятся своими знаниями, не отказывая в совете и поддержке. Учиться трудно, так как требования высокие. Предполагается, что это не студия, а настоящая школа, поэтому ребенок должен быть мотивирован на учебу. Но это даже хорошо, ведь дополнительное развитие лишним не станет.
Дмитрий, 20 лет
Закончил художественную школу. Учился с 7 лет и смело заявляю, что в этом месте прошли лучшие годы моей жизни. Нас учили не просто рисовать, а любить свое дело. Преподавательский состав заслуживает отдельной похвалы. После занятий оставались с друзьями допоздна и рисовали. Пройденные лекции по истории искусств пригодились в институте МГАХИ им. Сурикова. С трепетом вспоминаю это место. Спасибо!
Екатерина, 16 лет
Выражаю благодарность художественной школе №4. Это чудесный опыт и незабываемое время. Отдельное спасибо учителям за чуткость, поддержку и наставничество. Здесь я обрела веру в свои силы. Желаю дальнейшего развития и больше талантливых учеников.
Многие знаменитые люди, такие как Джонни Депп и Сильвестр Сталлоне, в детстве обучались рисованию. Пусть они не связали жизнь с живописью, но эти уроки не прошли даром.
Андрей Кончаловский, кинорежиссер: “Художник – это человек, увидевший нечто в мире, в человеческой душе, постаравшийся осмыслить увиденное, взваливший на себя тяжкий, достойный всяческого уважения воловий труд – понять человека”.
Источник
Многих детей часто трудно оторвать от карандашей, фломастеров или красок. Они могут часами разрисовывать альбомы и листы. Если ребенок любит рисовать, то родителям рано или поздно приходится решать вопрос о целесообразности обучения его в художественной школе. В чем же состоит такая учеба, что в ней хорошего и плохого?
В чем заключается учеба в художественной школе?
Возраст для поступления каждое учебное заведение назначает самостоятельно. Чаще всего дети поступают в художественную школу с 11-12 лет, сдав экзамены по живописи и рисунку и пройдя конкурсный отбор. Может быть подготовительное отделение для малышей с 4-5 до 10-11 лет, где любимое чадо осознает, что придется рисовать не только то, что хочется.
В разных школах продолжительность уроков разная, обычно она составляет в неделю от 11 до 13 академических часов. Нагрузка для «подготовишек» в 2-3 раза меньше, чем у учеников, но на занятиях можно определиться, нужна ли эта школа ребенку.
4-6 лет преподают азы таких предметов, как:
- Живопись.
- Графика.
- Композиция.
- История искусств и др.
В отличие от музыкальной школы, требующей интенсивной самостоятельной подготовки, в «художке» ученики в основном трудятся на занятиях. Но могут быть домашние задания и спланирована работа на лето.
Каждый год выставляют итоговые оценки, а в конце последнего дошедшим до получения заветной «корочки» придется сдавать экзамен и выполнять выпускные работы.
Плюсы
- Регулярные занятия учат дисциплине, самоконтролю и умению распределять время.
- Вырабатывание силы воли без риска травм (в отличие от спорта). Чтобы создать хороший натюрморт или карандашный рисунок, придется затратить часы труда, скурпулезно размечая пропорции, отображая игру света и тени, подчеркивая форму и удаленность, подбирая оттенки цвета. Без усидчивости и старания не обойтись, поскольку без труда и способный подмастерье не превратится в Мастера!
- Вырабатываются умения анализа и синтеза. Художник видит мелочи, которые другие люди не замечают, фиксирует в голове многое, чтобы потом рисовать по памяти. Эта тренировка нужна для выработки умения видеть окружающее под разными углами, что пригодится в любой профессии, даже если она не будет связана с миром искусства. Для воплощения в жизнь любой задумки, с одной стороны, нужно сосредоточиться на главном, а с другой, ‑ не упустить важные мелочи.
- Развитие задатков под руководством опытных профессионалов. Ребенка знакомят с различными видами и техниками изобразительного искусства, с помощью которых он сможет реализовывать на бумаге или ином материале свои замыслы. На этой основе вырабатывались манеры гравировки, письма и ваяния многих известных мастеров, создавая особый неповторимый почерк, по которому узнают автора.
- Научат правильно держать инструмент: кисть, карандаш, резец и т.д.
- Мотивация. Помимо самого процесса обучения детей мотивируют конкурсы и грамоты. общение с единомышленниками. сочетание индивидуальной и коллективной работы.
- Диплом по окончанию. Он может учитываться при поступлении на обучение дальше по этому профилю, если набрано одинаковое с другими абитуриентами количество баллов.
- Многие по окончанию обучения становятся гармонично-развитыми личностями, разбирающимися в изобразительном искусстве, которым нравится заниматься творчеством, даже если это просто хобби. Ведь творить, как и прозябать, можно в любой профессии.
- Сохранение контакта с ребенком. Всегда лучше в детстве дать возможность заниматься тем, чем хочется, потом можно и прекратить занятия, если остынет. Пусть он попробует и даже если разочаруется и бросит, то не будет жалеть всю взрослую жизнь о нереализованных мечтах.
- Облегчает прививание грамотности и понимание компьютера. Рисующие и лепящие дети лучше усваивают грамматику, поскольку даже малыш, познавая мир, сначала его изображает, а потом пытается выразить словами. Изучение законов композиции, в которой отдельные темы и фрагменты составляют большое произведение, помогает понять иерархичное и системное строение «железа» и программ, способствуя успешному осваиванию компьютерных специальностей.
Минусы
- Подавление потребности самовыражаться. Некоторые выпускники школ искусств нелестно отзываются о необходимости постоянно изображать натюрморты с геометрическими фигурами, кувшинами и парафиновыми фруктами, а также бюсты со всевозможными драпировками. Считают, что штампование таких изображений может убить тягу к творческой свободе.
- Угроза талантливости. Есть родители, которые боятся, что при обучении произойдет замена искренности и оригинальности навязанным штампами, в угоду очей преподавателей и организаторов выставок.
- В каждом учебном заведении свои особенности подготовки. Каждый вуз придерживается определенного направления в искусстве и предпочитаемых техник. Например, чтобы поступить на архитектурный факультет, требуется уметь использовать технику академического рисунка. Для поступления в выбранный вуз поинтересуйтесь, чем нужно овладеть, чтобы успешно сдать экзамен.
- Большая нагрузка. Дети сильно устают, напряженно работая, сидя за мольбертом, что может привести к переутомлению, способствовать развитию сколиоза и ослаблению зрения.
- Денежные затраты. Занятия, как правило, требуют оплаты. Кроме этого, придется раскошелиться на профессиональные кисти, краски, качественную бумагу, кнопки и другие необходимые для занятий расходные материалы.
Выводы и рекомендации
Когда ребенок твердо решил связать свою профессиональную жизнь с творчеством, то художественная школа – необходимый этап, который поможет ему поступить в избранный профильный вуз. Конечно, можно самостоятельно подготовиться к поступлению, либо сделать это с помощью изостудии или репетитора, но детская школа – более надежный путь.
Иногда ребенок при обучении не блещет талантом, но ему нравятся занятия и общение в культурной среде (поездки на выставки и пейзажные зарисовки, беседы преподавателей, человеческое отношение и внимание, дефицит которых возможен в общеобразовательной школе). В этом случае, наверное, не стоит лишать подростка удовольствий – эстетическое развитие не навредит.
Если боитесь, что рамки учебной программы помешают школяру двигаться в желаемом направлении или уроки из удовольствия превратятся в рутину, можно поискать изостудию или попытаться нанять преподавателя, который подберет индивидуальный подход к юному дарованию.
Источник