Развитие ребенка в дошкольном возрасте презентация скачать

Слайд 1
Презентация подготовлена педагогом- психологом МБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада №65 «Ивушка» г.Альметьевска Журавлевой А.Ю.
Слайд 2
Ранний возраст (2-3 года) Возникновение активной речи Формирование наглядно-образного мышления Усвоение предметных действие Восприятие носит непроизвольный характер Постановка цели в играх и поведении Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.
Слайд 3
Рекомендации для развития детей раннего возраста Стимулировать высказывания ребенка Развитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д) Соблюдение четкого режима дня Использование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки) Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)
Слайд 4
Кризис ( гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.
Слайд 5
Возрастной кризис Возрастной кризис — это нормальное состояние для каждого растущего человека Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка
Слайд 6
Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога) — кризис новорожденности; — кризис 1 года; — кризис 3 лет; — кризис 7 лет; — подростковый
Слайд 7
Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: «Я сам!» Рождается самооценка и самосознание ребенка На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра Проводится проверка границ дозволенного
Слайд 8
Кризис 3 лет Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей
Слайд 9
Временные границы кризиса «Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.
Слайд 10
Советы по преодолению кризиса 3 лет Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая система запретов. Изменение форму общения с ребенком Дать возможность быть самостоятельным Обращение с ребенком как с равным
Слайд 11
Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора Более вынослив физически Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам Стремление к партнерству в играх Проявляется любознательность и любопытство Способность выстраивать умозаключения Активно развивается фантазирование
Слайд 12
В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера
Слайд 13
Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии Часто привлекает к себе внимание Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ Складывается механизм управления свои поведением Желание походить на значимых для него взрослых Осознаются половые различия Могут усиливаться страхи
Слайд 14
Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относится к его фантазиям Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать Обеспечить возможность общения со сверстниками Снижать контроль и опеку Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
Слайд 15
Особенности развития детей 6-7 лет способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности
Слайд 16
Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения
Слайд 17
Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность
Слайд 18
Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ) Поощрять общение со сверстниками Не надо перегружать дополнительными занятиями Больше хвалить за готовый результат Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам Учим ребенка самостоятельно выполнять задания
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Источник
Инфоурок
›
Школьному психологу
›Презентации›Презентация на тему «Психологические особенности детей дошкольного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Психологические особенности детей дошкольного возраста
2 слайд
Описание слайда:
Качественно новые черты: Формирование личности ребенка; Формирование деятельности ребенка
3 слайд
Описание слайда:
Ведущий вид деятельности — игра Начинают формироваться игры с правилами Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, Ребенок охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
4 слайд
Описание слайда:
Восприятие и воображение Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Восприятие отражает окружающую действительность. Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов. Преобладает воссоздающее воображение; Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор. Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
5 слайд
Описание слайда:
Мышление Преобладающая форма мышления – наглядно-образное. Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
6 слайд
Описание слайда:
Память и внимание Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Внимание ребенок не способен длительное время удерживать на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
7 слайд
Описание слайда:
Эмоции Резкие перепады настроения; Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта; Оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
8 слайд
Описание слайда:
Речь Высокая речевая активность Значительно увеличивается запас слов Словарь содержит все части речи Появляются элементарные виды суждений об окружающем
9 слайд
Описание слайда:
Поведение и общение Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
10 слайд
Описание слайда:
Задачи развития и воспитания: 1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены. 2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности. 3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению. 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников. 5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
11 слайд
Описание слайда:
Признаки кризиса 3-х лет: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания Деспотизм
12 слайд
Описание слайда:
Как поддержать ребенка? Позвольте малышу быть самостоятельным Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Любите ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка
13 слайд
Описание слайда:
Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни: Складывается новая социальная ситуация развития; Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра; Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности; Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах; Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка; — Формируется готовность к обучению в школе.
14 слайд
Описание слайда:
Движущие силы развития психики дошкольника: потребность в общении; потребность во внешних впечатлениях; потребность в движениях.
15 слайд
Описание слайда:
Социальная ситуация развития ребёнка: 1. Меняются взаимоотношения со взрослыми; 2. Становится возможным достаточно систематическое обучение; 3. Отношения со сверстниками; 4. Осознание собственного «Я»; 5. Становление личности ребенка; 6. Ведущим средством общения является язык.
16 слайд
Описание слайда:
Формы общения: 1. Подражание; 2. Познавательное общение; 3. Сотрудничество ребёнка со взрослым; 4. Личностное общение;
17 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевая игра как основная деятельность дошкольника: Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественная сущность деятельности взрослого человека.
18 слайд
Описание слайда:
Новообразования в психике дошкольника: Сенсорное развитие — совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений. Мышление развивается от наглядно-действенного к образному. Память узнавания и воспроизведения. Растущая произвольность воображения.
19 слайд
Описание слайда:
Показатели психического развития ребёнка: Произвольность поведения; Рост субъектности; Развитие самосознания; Возникновение самовоспитания; Возникновение первичного детского мировоззрения;
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-137190
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Дошкольный возраст от рождения до 7 лет
2 слайд
Описание слайда:
Периодизация детства (Д.Б. Эльконин) Младенческий (от рождения до 1 года) Раннее детство (1-3 года) Дошкольный возраст (3-7 лет) Младший школьный (7-11 лет) Подростковый (11-15 лет) Старший школьный (15-17 ЛЕТ)
3 слайд
Описание слайда:
Закономерности психического развития Неравномерность и гетерохронность Стадиальность. Характеристики стадий: Социальная ситуация развития- соотношение внешних и внутренних условий развития психики Возрастные новообразования – новый тип строения личности и ее деятельности, психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка Ведущая деятельность
4 слайд
Описание слайда:
Новорожденность 0-2,5 мес Кризис: Переход из биологической в социальную среду Смена условий жизни
5 слайд
Описание слайда:
Новорожденность Социальная ситуация развития: ребенка нельзя рассматривать отдельно от взрослого. Ребенок еще не обладает никакими способностями взаимодействия со взрослыми. Единство матери и ребенка.
6 слайд
Описание слайда:
Ведущий вид деятельности: Непосредственно эмоциональное общение (общение ради общения) Новобразования: Комплекс оживления (замирание, сосредоточение, улыбка, гуление) Зрительно-слуховое сосредоточение Формирование условных рефлексов Появляется потребность в общении
7 слайд
Описание слайда:
Младенчество 2,5мес.-1год Социальная ситуация развития: ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого, с его помощью. «Мы»
8 слайд
Описание слайда:
Ведущий вид деятельности: Непосредственно-эмоциональное общение (развитие ситуативно-делового общения), манипулятивная деятельность
9 слайд
Описание слайда:
Новобразования Становление прямохождения Развитие голосовых реакций Развитие подражательности Развитие действий с предметами (акт хватания, указательный акт) Развитие сенсорной системы Кризис: способность говорить и ходить
10 слайд
Описание слайда:
Ранний возраст 1-3 года Социальная ситуация развития: ребенок и взрослый отделились, но деятельность их все еще совместная Ребенок-предмет-взрослый Противоречие: образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие Деятельность: предметная
11 слайд
Описание слайда:
Ребенок-предмет-взрослый 1. Неспецифическое употребление орудий Попытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его применения Овладение специфическим способом употребления орудия 2. Перенос де действия: С одного предмета на другой Из одной ситуации в другую 3. Возникновение игрового действия Обобщенные действия Совместные действия Частично-совместные Показ Словесное указание Выделение взрослого как носителя образцов действия
12 слайд
Описание слайда:
Новообразования: Появление у ребенка самосознания «Я сам» Развитие восприятия, интеллекта, речи
13 слайд
Описание слайда:
Кризис 3-х лет: Негативизм – отрицательная реакция на предложение взрослых Упрямство – реакция на собственное решение Строптивость – протест против порядков, которые существуют Своеволие – стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать Обесценивание взрослых Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями
14 слайд
Описание слайда:
Дошкольный возраст 3-7 лет Социальная ситуация развития: жизнь ребенка в жизни взрослых. Расширяется круг общения. Противоречие: ребенок стремится жить в окружающем мире, но нет такой реальной ситуации Ведущий вид деятель- ности: ролевая игра
15 слайд
Описание слайда:
Новообразования: Личное самосознание Подчинение мотивам Освоение нравственных норм Новая внутренняя позиция
16 слайд
Описание слайда:
Кризис 7 лет Потеря непосредственности Манерничанье Симптом «горькой конфеты»
17 слайд
Описание слайда:
Развитие внимания
18 слайд
Описание слайда:
компетентность, у–компетентность.
19 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1223683
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник