Развитие ребенка в частной школе

Развитие ребенка в частной школе thumbnail

Содержание:

  • По закону
  • Трудный выбор
  • Доктор, дай лапу!
  • Все вместе
  • Казнить нельзя помиловать
  • Прямая речь

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

По закону

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

Школы особого вида

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

Трудный выбор

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

Что же на другой чаше весов?

Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…») переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.

Доктор, дай лапу!

В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».

Все вместе

Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

Казнить нельзя помиловать

Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

Прямая речь

Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».

Белый список специальных школ (по материалам рунета)

  • Специальная (коррекционная) школа № 532 VIII вида
    ул. Пятницкая ул., 46, стр. 3, тел.: (495) 953-58-32
    Принимают детей с аутизмом.
  • Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII вида
    Армянский пер., 3/5, стр. 9, тел.: (495) 623-56-23
    Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития.
  • Интегративная школа № 1321 «Ковчег»
    ул. Авиамоторная, 30а, тел.: (495) 273-25-20
    Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП.
  • Школа № 1673 «Поддержка» для детей-инвалидов
    ул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел.: (495) 498-67-02
  • ГОУ № 142
    4-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03
    Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими нарушениями развития.
  • НОУ «Развитие»
    ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел.: (495) 128-46-72
    Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития.
  • Школа «Святой Георгий»
    ул. Ейская, 5, тел.: (495) 350-33-81
    Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.

Маргарита Горянская

Статья предоставлена сайтом «Health News»

Хочу пообщаться с родителями детей с ДЦП ползающих по методу Домана. Моей дочери 12 лет, тяжёлая летом ползали, получалось, но сейчас болеет уже четвертый месяц. Вообще Доман это класс! Благодаря ему она учится в обычной среднй школе на дому в 5 классе на пятёрки, знает английский, пишет стихи, хотя не говорит и даже не сидит.

13.12.2008 20:50:38, Луговая Галина

Хорошо написано, да только упущен немало важный момент: автор статьи намерено уходит от обсуждения тех ужасающих условий, которые в таких интернатах имеют место быть. А что касается специалистов, могу сказать, как бывшая ученица подобной тюрьмы для малолетних, что они существуют номинально и не выполняют свою работу в полном объёме, а последствия подобного «воспитания» приходиться преодолевать во взрослой жизни и, как правило, при помощи специалиста психолога напротяжение довольно длительного времени.
Уважаемые родители! Если вы детей своих любите, то постарайтесь сделать всё, чтобы избежать подобного кошмара для своих детей. Они ничего плохого за свою короткую жизнь не совершили, чтобы лишать их свободы. Более того, вы лишаете их и непосредственно семьи, поскольку мама с папойна выходные… Фактически, ребёнок не имеет дома и появляется там в качестве хоть и дорогого, но гостя.

04.11.2008 21:34:51, Леопард

огромное спасибо! все мои страхи как на ладони…

29.08.2008 22:07:53, Ольга местная

Всего 10 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Источник

Образовательная сфера, как и сфера здравоохранения, давно разделилась на государственную и частную. Это касается не только университетов, но и школ. У каждого варианта есть и достоинства, и недостатки. В статье мы расскажем о платном среднем образовании: его плюсах, особенностях программ, стоимости и многом другом.

Частная школа VS государственная

Обучение в государственной школе состоит из трех ступеней. Начальное общее образование ребенок получает в течение первых четырех лет, основное общее — в течение следующих пяти. По итогам девяти классов подростку выдается аттестат, дающий возможность поступить в профильные колледжи или училища. Ребята, которые решают продолжить занятия в школе, учатся еще два года и потом получают аттестат о среднем (полном) общем образовании. В муниципальных школах дети учатся пять или шесть дней в неделю в зависимости от образовательной программы. Существует также возможность дистанционного обучения, когда ребенок прикрепляется к определенному классу, но все задания получает по электронной почте, выполняя их дома. Обычно такой вариант подходит детям с ограниченными возможностями здоровья или тем, кто занят, к примеру, спортивной карьерой. В основном родители выбирают муниципальную школу для ребенка поближе к дому, но бывает и так, что ему приходится ездить в другой район, где расположена более престижная гимназия или лицей.

Государственные школы официально считаются бесплатными, вместе с тем во многих из них существуют негласные взносы на ремонт, навязанные и малоинтересные детям досуговые мероприятия. Особо «преуспевшие» в поборах школы таким образом за год выуживают с родителей приличные суммы, сопоставимые с ценой обучения в частной школе. Причем в отличие от платных школ, где стоимость и прочие условия оговариваются заранее, в этом случае «предъявление счета» может стать неприятной неожиданностью. Если учесть, что в коммерческой школе поддерживаются высокие стандарты и качество обучения, то выбор явно склоняется в их пользу. Применение передовых и эффективных педагогических методик позволяет подготовить прочную базу знаний и навыков для поступления в престижный вуз и построения перспективной карьеры.

Как выбирать платную школу

Учитывая плотный график большинства родителей, частные школы нередко предлагают обучение в форме полупансиона, недельного или даже полного пансиона. В первом случае школьник находится в обучающей среде с утра до вечера — до 18 или даже до 20 часов. В этот промежуток времени предоставляется сбалансированное питание (от трех до пяти раз, в зависимости от школы) и проводятся дополнительные занятия в кружках или спортивных секциях. Полупансион — спасительное решение для мам и пап, которые не могут отлучаться с работы и не имеют помощников, готовых забрать ребенка в разгар рабочего дня. Тщательно продуманный досуг, сочетающий интеллектуальную и физическую активность, способствует гармоничному развитию учеников. И если в обычной школе подобная внеклассная воспитательная работа ведется по остаточному принципу, то в частном учебном заведении факультативным предметам, хобби и совершенствованию спортивных результатов уделяется не меньше внимания, чем основной учебе.

Недельные и полные пансионы отличаются от полупансионов тем, что воспитанники находятся здесь круглосуточно в режиме пятидневки или месяцами, до каникул. Таким образом, школа формата 24/7 берет на себя обязательства обеспечить полный уход за детьми, включая создание условий для здорового сна и отдыха. Вариант пансиона доступен лишь в отдельных частных школах, так как эта услуга востребована далеко не всеми родителями. Сторонники пансионов считают, что непрерывное пребывание в среде ровесников позволяет лучше социализироваться, вырабатывает самостоятельность и ответственность. В то же время ребенок оказывается оторван от семьи: физическая удаленность может в дальнейшем перерасти и в эмоциональную. Кроме того, учеба в пансионе стоит в разы дороже, чем в полупансионе, при сходной программе обучения, оснащенности заведения и квалификации педагогов.

Выбор дневной или круглосуточной формы обучения, пожалуй, самый легкий из вопросов, которые стоят перед родителями. Взвесить все за и против тут проще, чем оценить качество образования и спрогнозировать реакцию своего ребенка на атмосферу и порядки учебного заведения.

Выбор «той самой» школы, соответствующей внутренним запросам и склонностям ребенка, пробудит в школьнике интерес к учебе, поможет раскрыть себя в общении с одноклассниками. Для этого можно подобрать школу с гуманитарным, физико-математическим, лингвистическим, химико-биологическим или другим уклоном. Если речь идет о подростке, который уже представляет свою будущую профессию, при выборе школы есть смысл узнать о программах сотрудничества среднего учебного заведения с профильными вузами. Знакомясь с основами предметов, которые предстоит изучать в университете, школьник может понять, правильное ли направление он выбрал, и в случае необходимости скорректировать свое решение.

На заметку
В частной школе мальчикам и девочкам проще завести друзей — они всегда будут окружены ровесниками со схожими интересами и не попадут под дурное влияние сомнительных авторитетов.

Плюсы и минусы частных школ

По нормам СанПиН сегодня в каждом классе муниципальной школы должно учиться не больше 25 человек, но в густонаселенных городах соблюдать требования получается не всегда. В переполненном классе учителю гораздо труднее работать, а ребенку — усваивать материал. В платных школах классы, как правило, небольшие, поэтому за отведенный промежуток времени педагог успевает проверить, насколько каждый из присутствующих усвоил тему, и при необходимости объяснить ее еще раз. Как и любая коммерческая структура, частная общеобразовательная школа дорожит своей репутацией, поэтому к подбору кадров тут подходят особенно строго. В таких учреждениях работают исключительно опытные преподаватели, которые имеют профессиональные награды и могут найти индивидуальный подход к любому ребенку. Условия труда в частных школах хорошие, поэтому сотрудники не станут срывать свое плохое настроение на детях или закрывать глаза на их проблемы.

У платных школ также более развита система безопасности и материально-техническая база: гораздо приятнее получать знания за новыми партами и пользоваться компьютерами последнего поколения. Большой плюс и в развитой внеурочной деятельности — ребенку не придется ездить после уроков на карате или рисование, если такая секция работает в стенах родной школы. Основной недостаток коммерческих школ заключается в стоимости обучения. В зависимости от условий контракта цена обучения в частной школе может меняться каждый год. Но даже если стоимость остается неизменной, стоит учитывать, что материальное положение семьи может внезапно ухудшиться, а значит, ребенку придется перейти в государственную школу, привыкнуть к порядкам которой будет трудно.

Сколько стоит обучение ребенка в частной школе

Стоимость обучения в платной школе зависит от ее статуса, географического расположения, программ основного и дополнительного образования, формы обучения и других условий. Сумма складывается в том числе и из издержек, которые несет учебное заведение, и рациональности ведения бизнеса. К примеру, одна школа работает до 19 часов, а другая — до 20 часов. Лишний час пребывания оборачивается расходами на оплату труда персонала, дополнительное питание школьников и так далее. С другой стороны, занятым родителям с ненормированным рабочим днем зачастую сложно доехать до школы к 19 часам. Они предпочтут завершить важные дела и совещания и без спешки приехать на час позже. Или, например, у школ, имеющих здание в собственности, стоимость услуг может быть меньше. Ведь школы, находящиеся в арендованных помещениях, закладывают расходы на аренду в стоимость обучения.

Кроме того, некоторые школы устраивают различные маркетинговые акции: дают сезонные скидки, делают пересчет годовой стоимости особо старательным и успешным ученикам, предоставляют льготы на обучение второго и последующих детей из одной семьи. Таким образом, вычислить среднюю цену обучения в частной школе довольно проблематично. Негосударственные школы-пансионы, демонстрирующие высокую результативность по ЕГЭ, запрашивают за месяц учебы от 40 000 до 90 000 рублей. Сумма немаленькая, но она может стать очень выгодной инвестицией. Выпускники таких школ с практически стопроцентной вероятностью попадают на бюджетные места престижных российских вузов или выбирают учебу в ведущих университетах Старого и Нового Света. Однако прямой зависимости качества образования от стоимости нет: обучение в пределах 45 000–50 000 рублей может включать в себя все необходимые элементы для успешного поступления в вуз, обеспечить отличную языковую практику, подкрепленную дипломами и сертификатами международного образца. Кстати, выпускники частных школ, сотрудничающих с иностранными вузами, получают возможность учиться в Европе и США и при желании остаться там работать или, вернувшись в Россию, построить карьеру в крупной международной компании.

Пожалуй, каждый родитель хочет дать своим детям лучшее образование: ведь это залог успешного будущего. Верный выбор школы позволит повысить шансы ребенка поступить в престижный университет или колледж.

Источник