Развитие ребенка в 5 месяцев девочка отзывы
Пятый месяц жизни ребенка — прежде всего время важных психологических открытий. Наряду с физическими навыками, которые приобретаются все легче и быстрее, так как тело становится более крепким и послушным, появляются первые признаки социального развития малыша.
Пятый месяц жизни ребенка — прежде всего время важных психологических открытий. Наряду с физическими навыками, которые приобретаются все легче и быстрее, так как тело становится более крепким и послушным, появляются первые признаки социального развития малыша.
Физиология ребенка пятого месяца жизни
К середине пятого месяца ребенок вдвое прибавляет в весе по отношению к весу при рождении. Это значит, что сейчас он весит 6,5-7 килограммов. Начиная с пятого месяца жизни можно не взвешивать ребенка каждый день, а делать это раз в неделю. И так до конца года. Старайтесь фиксировать показатели, чтобы иметь возможность отслеживать темпы прибавки веса.
На пятом месяце у детишек меняется режим дня. К концу этого месяца лучше перейти с шестиразового кормления на пятиразовое с интервалом в 4 часа. На 5 месяце жизни ребенок, обычно, спит 14-16 часов в сутки, из них 10 часов ночью и два-три раза по 2 часа днем. Скорее всего вы еще встаете несколько раз за ночь для промежуточного кормления. К концу пятого месяца малыш уже сможет спать всю ночь. Правда, от вас потребуется воспитать у него навык сна.
Психология ребенка пятого месяца жизни
Пятый месяц жизни малыша обычно характеризуется началом его социального развития. Ребенок уже четко знает, кто составляет его мир и, значит, заслуживает доверия, а кто относится к чужим. В это время он впервые начинает проявлять видимое недоверие к незнакомым. Ему не все равно, кто находится рядом с ним, и он далеко не ко всем пойдет на руки. Связь с близкими очень крепка, а вот любое новое лицо вызывает прежде всего напряжение — до тех пор, пока не станет привычным. Дети в этом возрасте еще не могут долго держать в памяти лица тех людей, которых видят. Поэтому бабушки и дедушки, навещающие внука или внучку раз в месяц, еще долго будут восприниматься как чужие.
На исходе пятого месяца ребенок уже не только сможет отличить своих от чужих, но и начнет понимать интонации голоса. Даже сейчас он уже по-разному реагирует на разные нотки в голосе даже хорошо знакомых людей. На ласковые и нежные слова он непременно ответит обаятельнейшей улыбкой, но может даже расплакаться, услышав строгие или резкие интонации.
Навыки и умения пятого месяца
Если рост и прибавка в весе немного замедляются после третьего месяца, то приобретение новых навыков увеличивается с каждым прожитым месяцем в геометрической прогрессии. Ребенок очень быстро развивается и каждый последующий навык дается легче, чем предыдущий, так как даже к пятимесячному возрасту у ребенка уже накапливается определенный опыт, на который он опирается, осваивая что-то новое. К концу пятого месяца жизни дитя уже сможет:
Приподнимать голову и плечики, лежа на спине. Он все время порывается встать, но пока это еще не удается. Если малыша поддержать под ручки, он сможет простоять 3-5 минут. Время абсолютной беспомощности миновало и теперь ребенку хочется как можно быстрее сесть, поползти, побежать.
Достаточно долго сидеть при поддержке и даже садиться самостоятельно, подтягиваясь на ручках.
Самостоятельно выбирать игрушку. Если всего месяц назад кроха сосредотачивал внимание на одном предмете, попадавшем в его поле зрения, то теперь он уже может выбрать то, что ему больше нравится. Можно положить игрушки в кроватку справа и слева, чтобы малыш переворачивался с боку на бок.
Управлять собственными руками. Теперь ребенок может осознанно захватывать игрушки и держать их, противопоставляя большой палец остальным. Этот захват — важный момент в развитии маленького человека — говорит о том, что время, когда действиями ребенка руководили исключительно инстинкты, прошло. Проснулось сознание, и действия стали осмысленными.
Захватывать губами более густую пищу, чем материнское молоко. Раньше он мог только сосать, а теперь уже в состоянии отправить пюре в рот и проглотить его. В пять месяцев многие мамы начинают прикорм и врачи ничего не имеют против этого. Пищеварительная система готова к тому, чтобы попробовать взрослую пищу. Ребенку новые вкусы обычно нравятся. Единственное, не рекомендуется полностью исключать из рациона грудное молоко. Помимо питательных свойств, в нем содержащихся, материнское молоко — лучшее средство для укрепления иммунитета.
Долго и распевно гулить. Эта речь, или песня, приводят в восторг не только мам, пап, бабушек и дедушек, но и самого малыша. Ему нравится слушать звуки, которые он сам же и производит. Этот «разговор» — подготовка к овладению речью. И хотя связно заговорит малыш еще не скоро, имитировать звуки, которые слышит, он учится уже сейчас.
Советы родителям
На пятом месяце ребенок очень активно развивается физически (через месяц он уже может самостоятельно садиться и, может быть, даже ползать), поэтому все педиатры настоятельно рекомендуют делать гимнастику. Всего 10 минут в день, а эффект очень заметный. Малыш учится управлять своим телом, и гимнастика отчасти помогает ему постичь возможности тела.
Упражнения, естественно, очень простые, и дети обычно их очень любят. Развести ручки в стороны и скрестить на груди; приподнять малыша за локотки, побуждая его встать сначала на коленки, а затем и на ножки; несколько раз перевернуть его с боку на бок; взять ребенка подмышки и дать ему крепко упереться стопами в ваши ноги — он начнет радостно сгибать и разгибать колени. После гимнастики рекомендуется сделать легкий массаж.
Автор: Ольга Калмыкова
Источник
еще одна у нас проблема, малыш не хочет держать голову((опускает((раньше все было норм это заметила на этой неделе!!когда лежит на животике все норм тогда держит???кто сталкивался???мы умеем только переворачиваться на животик!!!!и все((на ножки когда ставишь совсем не упераеться, ползать тоже не пытается, сидеть вообще никак, как неваляшка((что у вас детки умели к этому возрасту??и как учили??очень переживаю(((
Комментарии
во-первых я бы побежала к неврологу. подруга моя запустила малыша, в 7 мес. голову не держал лежа на животе- теперь «живут» в больницах…(тьфу-тьфу, уверена у вас по-другому).
ползать и сидеть — думаю, просто еще рановато. на ноги вставать должен (если ставишь) невролог нас регулярно ставит на осмотре.
мы в 5 мес. переворачиваемся на живот через право-лево, пытаемся ползти (ноги поджимает к животу, оттопыривает попу вверх и делает рывок вперед. опирается на ладоши лежа на животе, очень редко получается перевернуться на спину с живота. когда даешь пальцы в руки — цепляется и садится , спина круглая при этом, но старается сводить лопатки — чтоб выровнять, сидеть не умеет. и правильно пишут девочки-переселять на пол- совсем по-другому малыш себя ведет-как пропеллер в попе!
спасибо большое!!!!переворачиваемся только с одной стороны на животик!!!на пол уже перебазировала!!!ножки тоже поджимает и попу в верх пытается оттолкнуться!!!думаю побегу к неврологу!!у нас вообще только невролог в 1мес. посмотрел и все!!!вот такая больница((ребеночек перый раз, поетому только интернет мне в помощь!!
ÐелаÑÑÑÑ, ÐиÑебÑк
пÑо Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑоÑонÑ-вÑаÑÑ ÑкажиÑе-Ð½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑвÑм делом ÑпÑоÑили-ÑеÑез обе ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿ÐµÑевоÑаÑиваеÑÑÑ? -навеÑное ÑÑо важно, Ð¼Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ÑеÑез пÑаво кÑÑÑилиÑÑ, ÑепеÑÑ ÑеÑез обе ÑÑоÑонÑ.пÑо Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð²Ñе подÑобно Ñ Ð²ÑаÑа ÑпÑоÑиÑе, бÑдÑÑе по-наглее- вÑе ÑÑо Ð²Ð°Ñ ÑÑÐµÐ²Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ 10 Ñаз ÑпÑоÑиÑе, а Ñо Ð¼Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑжка пÑÐ¸Ð´ÐµÑ Ð½Ð¸ бÑ-ни мх.а поÑом мне жалÑеÑÑÑ â вÑÐ°Ñ Ð½Ð¸Ñего не поÑмоÑÑела, ни ÑпÑоÑила…Ñ Ð²Ñегда оÑвеÑаÑ ⠫а ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо надо?»-Ñебенок Ñвой, а не ее.
УкÑаина, ÐоÑловка
ÑпаÑибо Ðам!!
РоÑÑиÑ, ÐÑÑган
ÐдÑавÑÑвÑйÑе ÐаÑÑ.Ðам 5меÑ23днÑ.ÐеÑевоÑаÑиваемÑÑ Ð½Ð° живоÑ(в Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ñавда)лежаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе 10 минÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¾Ñим.ÐолзаÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ не пÑÑаемÑÑ,Ñидим в ÑоÑноÑÑи как вÑ-Ñ Ð¾ÑÑ Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ Ð¾ÑенÑ.ÐожаловалаÑÑ Ð²ÑаÑÑ Ð½Ð° ÑÑо мне Ñказали-не моÑоÑÑе головÑ,когда ÑÑдеÑ-Ñогда ÑÑдеÑ.Ðо 8 меÑ-ноÑма.ÐÑе деÑки ÑазнÑе и ÑÑо не знаÑиÑ,ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оÑклонение в ÑазвиÑие.СÑаÑÑий в ÑÑом возÑаÑÑе Ñже Ñидел Ñ Ð¾ÑоÑо,а малек Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº.Ðодождем
УкÑаина, ÐоÑловка
Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÐºÑ Ñ Ð¾ÑоÑо деÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐ¿Ð¸Ð½ÐºÑ Ñовно??Ñ Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð² низ поÑÑоÑнно опÑÑÐºÐ°ÐµÑ Ð¸ Ñпина дÑгой(((на ножки ÑпиÑаеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° ÑÑавиÑе???
РоÑÑиÑ, ÐÑÑган
Ðа,Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÐºÑ Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑи Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑжим и на Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ°Ñ ÑÑоим ÑекÑнд 10.Ðо когда пÑÑаÑÑÑ ÑадиÑÑ Ñпинка Ñоже дÑгой.Уже паÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ пÑÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑаÑе на живоÑе деÑжаÑÑ-пÑÐ¸Ñ ÑÐµÑ ÑÑÑаÑно,Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ 5-10 и оÑеÑ.РголовкÑ(когда на живоÑе лежиÑ) не вÑÑоко поднимаеÑ((Рна Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ñоже Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾(ÑаÑÑнÑй дом) Ñ Ð½Ð° кÑоваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑÑом кÑÑок гипÑокаÑÑона Ð»Ð¾Ð¶Ñ Ð¸ Ð¼Ð°Ñ ÑовÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑÐ½Ñ ÑвеÑÑ Ñ-Ñак и лежим.
РоÑÑиÑ, ÐемеÑово
ÐаÑÑаж гимнаÑÑика вам в помоÑÑ. СÑнÑÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ñле маÑÑажа наÑÑилÑÑ Ð½Ð° ÑÐ¿Ð¸Ð½Ñ Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñа пеÑевоÑаÑиваеÑÑÑ. РпеÑеÑелиÑе на пол ÑебÑнка. Рглавное не лениÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ðµ.
УкÑаина, ÐоÑловка
на пол Ñ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÐ·Ð´Ðµ Ð»Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñе даже еÑли ÑÑо Ñо ÑÑелÑÑÑ Ñо ÑквознÑк гÑлÑÐµÑ Ð¿Ð¿Ñ!!!
РоÑÑиÑ, ÐдинÑово
ÐÑо ÑазвиÑие Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑказаÑÑ,ÑÑÐ¾Ñ ÑанÑÑе деÑи ниÑего Ñак бÑÑÑÑо делаÑÑ Ð½Ðµ Ñмели,как нÑнеÑнее поколение и никÑо не пеÑеживал,а ÑейÑÐ°Ñ Ð¼Ð½Ðµ кажеÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ñки наÑмоÑÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг,наÑиÑаÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑиÑаÑÑ ÑÑо Ð¸Ñ Ð´ÐµÑки оÑÑÑаÑÑ Ð² ÑазвиÑии. ÐнаеÑе,как говоÑÐ¸Ñ ÐомаÑовÑкий,ÑебÑнок Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð¸Ñего не должен…а вообÑе надо ÑпеÑиалиÑÑа Ñ Ð¾ÑоÑего по маÑÑажÑ
УкÑаина, ÐоÑловка
кÑпиÑе кÑÑг Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ´Ð°Ð²Ð½Ð¾ кÑпили,оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑнÑ,поÑле 3Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ ÑÑал акÑивнее, Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð²ÑÑоко попÑ,пÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð·Ñи, пеÑевоÑаÑиваеÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ 3-4 Ñаза подÑÑд Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ конÑа кÑоваÑи к дÑÑгомÑ.Я ÑнаÑала ÑомневалаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑпаÑÑ Ð»Ð¸,а поÑом кÑпили и не пожалели, Ñам еÑÑÑ Ð½Ð° веÑ до 9 кг и до 20 кг.
УкÑаина, ÐоÑловка
Ñ Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ ÐºÑÑг!ÑколÑко Ð²Ñ ÐºÑпаеÑеÑÑ Ð¿Ð¾ вÑемени?
ой…по-ÑазномÑ,бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² наÑÑÑоении можем минÑÑ 20,а бÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑеÑез 10 наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¿ÑизниÑаÑÑ, по наÑÐ°Ð»Ñ Ð½Ð° 5 минÑÑ Ð¿ÐµÑвÑе ÑазÑ,а поÑом добавлÑли вÑемÑ.
РоÑÑиÑ, Ð ÑзанÑ
РпомоÑÑ Ð²Ð°Ð¼ маÑÑаж, гимнаÑÑика, ÑиÑбол, плавание. ÐÑжно пеÑÐµÐµÑ Ð°ÑÑ Ð½Ð° пол, еÑли Ð²Ñ ÐµÑе не Ñам. РдеÑжаÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа макÑимÑм вÑемени ни живоÑе. Ð ÑÑиÑе повоÑоÑам на ÑпинкÑ: когда Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° живоÑике, пÑавÑÑ ÑÑÑÐºÑ Ð²ÑÑÑниÑе впеÑед и налево по диагонали. ÐалÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð°Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° пÑавÑй бок и пеÑевеÑнеÑÑÑ. Ð ÑÑавÑÑе на ÑеÑвеÑенÑки и делайÑе ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð´Ð»Ñ Â Ð½Ð¾Ð¶ÐµÐº.
УкÑаина, ÐоÑловка
ÐевÑолог Ð½Ð°Ñ ÐµÑе в ÑÑи меÑÑÑа ÑмоÑÑел, Ñказала ÑÑо должен бÑÑÑ ÑеÑÐ»ÐµÐºÑ Ð¾Ð¿Ð¸ÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ножки и пеÑеÑагиваÑÑ, Ñ Ð½Ð°Ñ ÑÑого не бÑло, назнаÑили маÑÑаж. ÐÑоделали в 3 меÑÑÑа и делаем в 6 меÑÑÑев, Ñже пÑоделали 4 Ñаза и ÑÑала на ножки Ñ Ð¾ÑоÑо опиÑаÑÑÑÑ, пеÑеÑагиваÑÑ Ð¸ ей Ñак нÑавиÑÑÑ, аж визжиÑ)
УкÑаина, ÐоÑловка
дÑÐ¼Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¼ Ñоже нÑжно ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ðº невÑопаÑологÑ!
РмаÑÑажик пÑоделайÑе)
УкÑаина, ÐоÑловка
Источник