Развитие ребенка творчество до года
Нужно ли петь грудничку
У всех деток есть определенные способности и склонности к чему-либо. В первый год жизни малыша внимательные родители могут заметить предрасположенность своего ребенка к определенным видам творчества. Кто-то в этом возрасте любит танцевать, кто-то постоянно поет, а для кого-то любимым делом является рисование. Родителям важно вовремя заметить и помочь раскрыть «спящий» талант своего ребенка.
В возрасте до года дети мало знакомы с правилами, нормами и установками. И все что они пытаются делать, делают так, как подсказывает фантазия. В это время им не важна критика со стороны окружающих.
Во время творческого процесса для малыша пока еще не существует каких-либо ограничений или определенных норм и правил, ребенок делает то, что хочет делать. Малыш первого года жизни чистый лист, и обязанностью родителей является организовать творческий процесс без упора на сложившиеся стереотипы в творческой деятельности. В возрасте до года дети проявляют себя в этом виде деятельности по максимуму.
Не стоит ограничивать и ущемлять ребенка в его желаниях. А тем более навязывать свои предпочтения или привычные формы деятельности во время творческого процесса. Уже с рождения новорожденный это личность со своими потребностями, стремлениями и желаниями. Родители должны радоваться стараниям малыша и помогать ему развивать свои таланты. Если ваш ребенок еще не увлечен творческой деятельностью не стоит насильно заставлять его рисовать или танцевать. У крохи обязательно появятся свои желания и предпочтения. Присмотритесь, все дети рано или поздно находят что-то свое.
Для детского творчества нет ограничений и характерны различные виды деятельности. Музыка, танцы, рисование, лепка, конструирование, пение, чтение стихов и т.д. Все это является проявлением творческого процесса. Чем больше разных видов творческой деятельности увлекает вашего малыша, тем разностороннее он будет развит.
Творим дома
Многие родители думают, чем занять свое дитя, когда подрастет. Отдать на танцы, гимнастику, занятия музыкой или рисованием. Мало кто при этом начинает заниматься со своими малышами дома. Хотя желания ребенка и развитие его творческих способностей рождаются в семье. Занятия в творческих кружках будут способствовать развитию умений и навыков, а развитие воображения и желание творить — дома.
Начинать заниматься с ребенком творческой деятельностью необходимо как можно раньше. Творческие занятия в саду, в школе или кружках построены по определенным требованиям и установкам. Там малыш ограничен в творческих проявлениях. Движения в танцах строго упорядочены. Рисовать необходимо за столом, красками и на бумаге. Только дома ребенок может максимально самовыражаться и проявлять самостоятельность.
Польза творчества
Маме и папе заниматься творчеством с малышами до года необходимо постоянно. Это способствует гармоничному саморазвитию личности ребенка.
Занимаясь творческой деятельностью, ребенок с рождения привыкает к усидчивости. Малыш учится быть наблюдательным и внимательным. Развиваются такие процессы как мелкая моторика, воображение, мышление, память. Малыш быстрее запоминает цвета, формы, размеры, оттенки, и т.д.
Развивается эмоциональная сфера. Во время этой деятельности ребенок испытывает различные чувства: радуется, когда что-то получается, огорчается если не выходит или нет необходимого предмета.
Детское творчество способствует развитию воображения. А развитие воображения является важным условием для гармоничного взросления.
Для детей первого года жизни творческий процесс осуществляется через игру. При этом малыш учится и развивается.
Мама и папа могут слегка направлять и помогать своему крохе творить, но не управлять процессом целиком и полностью. Зачастую взрослые просто с умилением наблюдают, как их малыш неуклюже танцует под понравившуюся музыку или разрисовывает ванную маленькими пальчиками. Хорошо когда родители не лезут в творческий процесс и ребенок может насладиться самостоятельной деятельностью. Такой процесс способствует развитию творческих способностей и продолжению желания творить и дальше. Если во время творческой деятельности ребенок вносит что-то свое, не препятствуйте этому, он учится самостоятельности. Очень часто, своими настойчивыми и «правильными» действиями родители отбивают у малыша желание творить.
Когда ребенок занимается творчеством ему важен не результат, а сам процесс.
Но малыши хорошо чувствуют своих родителей, их эмоции. Поэтому не забывайте хвалить и подбадривать своего ребенка. И при наличии свободного времени занимайтесь любой творческой деятельностью совместно. Такое времяпрепровождения сближает родителей со своими детьми, появляется общее дело, которое может перейти в привычку, а в будущем и в семейную традицию.
Творческий потенциал детей огромен. И в каждом ребенке он проявляется по-своему. Постарайтесь помочь малышу реализовать себя в этом процессе еще в первый и самый важный год его жизни. Гармоничное развитие личности ребенка зависит от организации процесса творчества и правильной активности родителей. Для малышей этого возраста занятия творчеством способствуют уверенности в себе и в своих силах. С детства появляется любимое дело, хобби.
А как по вашему — действительно ли необходимо заниматься творчеством с малышом до 1 года или можно подождать пока ребенок немного подрастет? Делитесь в комментариях к этой статье.
Рисование с ребенком до 1 года
Как выявить творческие способности у ребенка 1-3 года
Источник
Нужно ли петь грудничку
У всех деток есть определенные способности и склонности к чему-либо. В первый год жизни малыша внимательные родители могут заметить предрасположенность своего ребенка к определенным видам творчества. Кто-то в этом возрасте любит танцевать, кто-то постоянно поет, а для кого-то любимым делом является рисование. Родителям важно вовремя заметить и помочь раскрыть «спящий» талант своего ребенка.
В возрасте до года дети мало знакомы с правилами, нормами и установками. И все что они пытаются делать, делают так, как подсказывает фантазия. В это время им не важна критика со стороны окружающих.
Во время творческого процесса для малыша пока еще не существует каких-либо ограничений или определенных норм и правил, ребенок делает то, что хочет делать. Малыш первого года жизни чистый лист, и обязанностью родителей является организовать творческий процесс без упора на сложившиеся стереотипы в творческой деятельности. В возрасте до года дети проявляют себя в этом виде деятельности по максимуму.
Не стоит ограничивать и ущемлять ребенка в его желаниях. А тем более навязывать свои предпочтения или привычные формы деятельности во время творческого процесса. Уже с рождения новорожденный это личность со своими потребностями, стремлениями и желаниями. Родители должны радоваться стараниям малыша и помогать ему развивать свои таланты. Если ваш ребенок еще не увлечен творческой деятельностью не стоит насильно заставлять его рисовать или танцевать. У крохи обязательно появятся свои желания и предпочтения. Присмотритесь, все дети рано или поздно находят что-то свое.
Для детского творчества нет ограничений и характерны различные виды деятельности. Музыка, танцы, рисование, лепка, конструирование, пение, чтение стихов и т.д. Все это является проявлением творческого процесса. Чем больше разных видов творческой деятельности увлекает вашего малыша, тем разностороннее он будет развит.
Творим дома
Многие родители думают, чем занять свое дитя, когда подрастет. Отдать на танцы, гимнастику, занятия музыкой или рисованием. Мало кто при этом начинает заниматься со своими малышами дома. Хотя желания ребенка и развитие его творческих способностей рождаются в семье. Занятия в творческих кружках будут способствовать развитию умений и навыков, а развитие воображения и желание творить — дома.
Начинать заниматься с ребенком творческой деятельностью необходимо как можно раньше. Творческие занятия в саду, в школе или кружках построены по определенным требованиям и установкам. Там малыш ограничен в творческих проявлениях. Движения в танцах строго упорядочены. Рисовать необходимо за столом, красками и на бумаге. Только дома ребенок может максимально самовыражаться и проявлять самостоятельность.
Польза творчества
Маме и папе заниматься творчеством с малышами до года необходимо постоянно. Это способствует гармоничному саморазвитию личности ребенка.
Занимаясь творческой деятельностью, ребенок с рождения привыкает к усидчивости. Малыш учится быть наблюдательным и внимательным. Развиваются такие процессы как мелкая моторика, воображение, мышление, память. Малыш быстрее запоминает цвета, формы, размеры, оттенки, и т.д.
Развивается эмоциональная сфера. Во время этой деятельности ребенок испытывает различные чувства: радуется, когда что-то получается, огорчается если не выходит или нет необходимого предмета.
Детское творчество способствует развитию воображения. А развитие воображения является важным условием для гармоничного взросления.
Для детей первого года жизни творческий процесс осуществляется через игру. При этом малыш учится и развивается.
Мама и папа могут слегка направлять и помогать своему крохе творить, но не управлять процессом целиком и полностью. Зачастую взрослые просто с умилением наблюдают, как их малыш неуклюже танцует под понравившуюся музыку или разрисовывает ванную маленькими пальчиками. Хорошо когда родители не лезут в творческий процесс и ребенок может насладиться самостоятельной деятельностью. Такой процесс способствует развитию творческих способностей и продолжению желания творить и дальше. Если во время творческой деятельности ребенок вносит что-то свое, не препятствуйте этому, он учится самостоятельности. Очень часто, своими настойчивыми и «правильными» действиями родители отбивают у малыша желание творить.
Когда ребенок занимается творчеством ему важен не результат, а сам процесс.
Но малыши хорошо чувствуют своих родителей, их эмоции. Поэтому не забывайте хвалить и подбадривать своего ребенка. И при наличии свободного времени занимайтесь любой творческой деятельностью совместно. Такое времяпрепровождения сближает родителей со своими детьми, появляется общее дело, которое может перейти в привычку, а в будущем и в семейную традицию.
Творческий потенциал детей огромен. И в каждом ребенке он проявляется по-своему. Постарайтесь помочь малышу реализовать себя в этом процессе еще в первый и самый важный год его жизни. Гармоничное развитие личности ребенка зависит от организации процесса творчества и правильной активности родителей. Для малышей этого возраста занятия творчеством способствуют уверенности в себе и в своих силах. С детства появляется любимое дело, хобби.
А как по вашему — действительно ли необходимо заниматься творчеством с малышом до 1 года или можно подождать пока ребенок немного подрастет? Делитесь в комментариях к этой статье.
Рисование с ребенком до 1 года
Как выявить творческие способности у ребенка 1-3 года
Источник
Сейчас я работаю над новой статьей для журнала «Лиза. Мой ребенок» о трудностях первого года материнства. Как мама, дважды имевшая счастье пройти через этот опыт, я считаю, что это очень важная тема, о которой нужно говорить как можно больше. Собственно, это сейчас и происходит. Практически через день в сети мне встречаются статьи и перепосты публикаций молодых мам, которые делятся своими откровениями о жизни с малышом.
Я не сторонница крайностей, поэтому не люблю чересчур слащавых постов, в которых мамы пытаются убедить читателей, что все успевают с ребенком на руках или, наоборот, ничего не успевают, даже помыться, но это «все равно так здоровски, и вообще, муж меня любит любой». Не люблю я и депрессивно-агрессивных постов, в которых появление ребенка в семье преподносится как тяжкий крест, непосильная ноша, которую так тоскливо и тяжело теперь нести до самого совершеннолетия (кстати, у меня сложилось ощущение, что именно таких настроений вокруг больше, может, потому что о спокойном ровном счастье мало кому приходит в голову писать в интернете).
Я попросила своих подписчиц в соцсетях рассказать о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться в первый год материнства. Конечно, мои подписчицы — увлеченные мамы — это особенные мамы, тем не менее, ответы были очень разными. Спасибо за них всем, кто писал в соцсетях, и особенно тем, кто написал в личку и искренне рассказал о своем особенно болезненном опыте.
В ответ я обещала рассказать и о своем опыте проживания первого года с детьми, а также поделиться приемами преодоления самых распространенных трудностей первого года материнства.
Читать далее
Многие мамы опасаются заниматься лепкой с малышами – вдруг малыш потащит тесто или пластилин в рот? Да и нужны ли такие занятия самым маленьким?
Давайте обсудим, когда и как заниматься лепкой с малышами, какие материалы можно использовать для занятий, и как организовать эти занятия, чтобы они доставили и маме, и крохе только приятные эмоции.
Первый наш вопрос: «Когда начинать заниматься лепкой?». Наверняка, вы слышали, что начинать нужно как можно раньше. Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, ему становится интересно манипулировать руками — что-то в руках крутить, вертеть, интересно наблюдать за тем, какой эффект происходит в результате действий его рук. И этот период самое оптимальное время, когда вы можете начать знакомить его с рисованием, лепкой, аппликацией.
Читать далее
Каждая мама после рождения малыша хочет быть уверена, что её кроха развивается правильно, своевременно овладевает различными навыками и соответствует возрастным нормам развития. О последних хотелось бы сказать отдельно. С одной стороны, на форумах и в социальных сетях очень популярным является выражение, что «ребенок никому ничего не должен», «когда будет готов, тогда и пойдет/сядет/заговорит и т.д.». В то же время, в окружении молодой мамы всегда найдутся «доброжелатели» в виде соседок, родственников и других мам, которые будут рассказывать — «а мой в вашем возрасте уже хорошо ходил/говорил/складывал пазлы».
Любая любящая мама может растеряться и запаниковать, ведь важно не пропустить «тревожный звоночек» и вовремя обратиться к врачу, если малыш в какой-то из сфер отстает в развитии. Оба варианта: и полная беспечность, и повышенная тревожность нам не подходят. Лучше всего, если мама будет владеть полной информацией по нормам развития ребенка до года по месяцам и оценивать его способности самостоятельно, а в случае неоднозначности ситуации, советоваться с педиатром и узкими специалистами.
Читать далее
У вас родился малыш. Как же это здорово! И теперь Вам хочется подарить ему весь мир. Вот малыш уже немного подрос и даже пытается держать какие-то первые предметы в ручках, а вот он уже переворачивается на животик сам и тянет в ротик все, что попадается ему в ручки. И нам так хочется дать ему какие-то особые первые игрушки, чтобы они были самыми-самыми лучшими. Мы покупаем кучу прорезывателей, погремушек, каких-то музыкальных игрушек. Но постойте, а будет ли он ими играть?
Недавно у меня родилась третья дочка, и вот ей уже четыре месяца. Пришло как раз то самое время для первых игрушек. От первых двух деток в наследство младшей осталось много разных покупных игрушек. Но чем же она играет сейчас и что она грызет с особым восторгом? В этой статье я поделюсь этим с вами.
Читать далее
24 января моей крошке-дочке исполнилось полгодика. Чем не повод порадовать ребенка новой развивающей игрушкой своими руками? Тем более, что для меня процесс изготовления таких игрушек — это самый лучший отдых и хобби одновременно.
Когда еще Егорка был малышом, для него я делала подобную игрушку-перетягивалку своими руками из картонной коробки — просто вставляла в нее ленточки, и он тянул их с разных сторон. Для Василисы мне захотелось сделать более прочный и долговечный вариант и добавить игрушке дополнительные свойства — так появились деревянные бусины-грызунки, разные ленточки, бусины внутри игрушки и вязаная основа для обогащения сенсорных впечатлений, более привлекательного вида игрушки, да и просто для утилизации остатков пряжи.
Читать далее
Прогуливаясь вдоль полок с так называемыми развивающими игрушками для детей, я пришла к выводу, что моя 5-месячная дочь не нуждается в таком подарке от Деда Мороза на Новый год. С одной стороны, все эти игрушки кажутся мне какими-то однотипными, с другой — от Егора осталось множество таких игрушек (ведь в его первые месяцы жизни я еще не была увлеченной мамой и скупала все, до чего могла «дотянуться»), к тому же, Василисе, конечно, пока еще нет дела ни до подарков, ни до Деда Мороза, ни до Нового года. Тем не менее, за пару дней до Нового года «супер-мама» внутри меня все-таки проснулась, и я решила смастерить для Василисы подарочек сама — сделать игрушку-неваляшку своими руками. Целый вечер я рисовала эскизы будущей игрушки — сначала у меня была идея сделать ее в виде снеговика, потом — в виде головы Санта-Клауса, и наконец (наверное, вдохновившись недавно проходившим у нас конкурсом елочных поделок), я остановилась на том, что буду делать елку-неваляшку.
Читать далее
Вы когда-нибудь задумывались о том, что ритм – это не только что-то из мира музыки и танцев? Ритм — это сама наша жизнь. Мы спим и бодрствуем, опять спим и бодрствуем. Нормальный сердечный ритм и ритмичное дыхание (попробуйте задержать его хоть надолго) дают нам возможность радоваться этой жизни и тому, что нас окружает. Но и то, что нас окружает, — тоже ритмично. Утро, день, вечер и ночь, смена времен года, приливы и отливы — это ритм планеты, на которой мы живем. Развивая чувство ритма у малыша, мы даем ему возможность чувствовать себя более гармонично в этом мире.
Читать далее
Эта публикация — просто гимн тем людям, которые догадались печатать рисунок на фетре. Сколько же времени они сэкономили мама-рукодельницам, которые любят побаловать своих малышей игрушками, сделанными своими руками. Если честно, слово «рукодельница» ну никак не вяжется у меня с моим образом, хотя я страсть как люблю что-нибудь придумывать и мастерить для сынули, а теперь и для доченьки. Фетр с рисунком я уже использовала, когда делала игру-рыбалку для Егорки (о ней я рассказывала здесь), а недавно в сети мне попался фетр с черно-белым рисунком! Конечно, я сразу же его заказала. Потом уже посмотрела варианты использования, которые предлагались на сайте, — среди них была мини-книжечка и мобиль. А поскольку мобиль своими руками уже давно значился в моем рукодельном списке хотелок, я немедленно приступила к реализации этой идеи.
Как вы понимаете, для изготовления такого мобиля совсем необязательно покупать фетр с рисунком, да и вообще шить. Мобиль вполне можно быстро смастерить из картона или бумаги, распечатав развертки кубиков из интернета и раскрасив их по своему усмотрению.
Читать далее
Наверняка многие из вас слышали о том, что с самых первых месяцев жизни можно и нужно стимулировать движения малыша — почаще выкладывать его на живот, подвешивать в кроватку или манеж интересные игрушки, до которых крохе непременно захочется дотянуться, учить малыша захватывать погремушку из разных положений и т.д. Предприимчивые родители придумали и еще одну интересную игрушку для малыша — погремушку в виде браслетика, которая крепится прямо на ручку или ножку малыша.
Удивительно, но такая простая игрушка не только способствует увеличение двигательной активности крохи, но и помогает ему устанавливать первые зачатки причинно-следственных связей: я дернул ножкой или ручкой — раздался звук, я дернул еще раз — и звук раздался снова! Открыв эту закономерность, некоторые малыши могут проводить за этим экспериментированием добрых полчаса.
А теперь представьте себе, что такую игрушку вас даже необязательно покупать в магазине, ведь вы можете смастерить ее за считанные минуты.
Читать далее
Приветствую участниц курса «Вижу. Слышу. Ощущаю. Сенсорное развитие ребенка до года». Сегодня пятый заключительный день нашего курса. Я очень надеюсь, что за прошедшие дни вы чуть лучше разобрались в вопросах сенсорного развития ребенка до года, чуть внимательнее присмотрелись к своему малышу и уже научились подбирать подходящее время для игры и подходящий вариант занятия в зависимости от настроения крохи и ситуации.
Сегодня мы закрепим этот «побочный» результат ежедневных игр и обсудим вопросы организации занятий с малышом первого года жизни.
В конце этой публикации вы найдете домашнее задание (конечно же, обязательное к выполнению) и условия финального розыгрыша.
Читать далее
Будьте с нами в социальных сетях
Источник