Развитие ребенка тема дикие животные и их детеныши

Развитие ребенка тема дикие животные и их детеныши thumbnail

зоя софронова
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. Уточнение представлений детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие: Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных». Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Учить детей отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитание интереса к познанию окружающего мира. Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Методические приемы:

Наглядно слуховые:

-музыкальная запись движение поезда;

Наглядно зрительные:

— картины природу через слайдовые презентации (применение ИКТ).

Словесные:

— художественное слово (загадка, беседа).

Практические:

-дидактическая игра

Наглядно — иллюстративный материл:

— Слайдовая презентация «Дикие животные»;

— Материал дидактической игры «Найди домик»;

— Игрушка — заяц, две сосны, шишки, корзинка с угощеньем (орешки для белки, морковь для зайца, конфеты для детей;

картинки с изображением животных: лиса, заяц, белка и их жилища.

Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор;

— музыкальный центр, флешка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Дети сегодня такое хорошее утро. А вы проснулись? Давайте разбудим глазки:

Доброе утро глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись?

-Доброе утро носик (дотрагиваемся кончика носа)

Ты проснулся? (хлопни в ладоши)

-Доброе утро ушки! (дотрагиваемся до ушек кончиками пальцев)

-Вы проснулись?

-Доброе утро ручки!

— Вы проснулись (кистями обеих рук делаем фонарики)

Вот и все проснулись. Какое сегодня яркое солнышко.

Скажите, какое сейчас время года. (Весна).Правильно, весна. (прислушивается)

Сюрпризный момент: Приход зайчика.

В: Дети к нам кто – то бежит. Кто это? (зайчик).Давайте поздороваемся с ним.

В. Посмотрите какой он красивый.

— Какого цвета у него шерстка?

-А почему с одной стороны шерстка серая? (он меняет цвет шерстки)

-А зачем он меняет цвет шерстки? (что бы его никто не заметил).

— А где живет зайчик? (в лесу, под кустом, в небольших ямках) .

В. Дети, а зайчик мне говорит что он очень боится.

— А как вы думаете, кого он боится? (волка, лису). Но заяц быстро бегает и убегает от хищников.

— Дети, а как зовут его детенышей (зайчата).

— Правильно дети.

— Дети, зайчик приглашает нас в весенний лес. Там произошло много изменений. Ой, вот наш быстрый зайчик и убежал… (Заяц убегает).

В. Дети, давайте отправимся в весенний лес.

— А кто там живет?

— А как их можно назвать одним словом? (дикие животные)

-Дети, а как нужно вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, нельзя трогать диких животных) .

В: Правильно все звери заняты своим делом, их нельзя пугать.

В. Давайте оденемся, на улице еще холодно. (повтор правил одевания).

В: На чем мы можем добраться до леса (дети отвечают)

Д: На поезде.

В: Прицепились вагончики друг к другу. Поехали. Слайд № 1

В.: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух!

Чем в лесу пахнет?

(Пахнет ёлочками, лесом, весной)

(выполняется дыхательное упражнение)

— Вдохните глубоко носом, а выдыхаем ртом.

В.: Посмотрите какая сосна, а что на ней висит? Давайте посмотрим?

(Воспитатель берет шишку).

— Шишка- то волшебная.

В.: Ой, ребята, а тут загадка! Попробуем ее отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост – краса

Кто это? (лиса)

— Конечно это Лиса (показ) Слайд № 2

В: Лиса какая? (хитрая, пушистая, красивая)

— Как называется дом в котором она живет? (нора) Слайд №3

В. Лиса – красивое животное, с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, длинная мордочка. Она очень хитрая, по запаху определяет, где пробежал заяц или мышка. А еще лиса часто прибегает в деревню. А как вы думаете зачем она бегает в деревню? (В курятник за курочками)

— Ребята, а как называют деток лисы (лисята)

В:Как ярко светит солнышко в нашем лесу. Давайте немножко отдохнем на лесной полянке.

Слайд№4.

Физкультминутка

Мы топаем ногами топ — топ — топ, 

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп- хлоп, 

Киваем головой, 

Мы руки поднимаем, 

Мы руки опускаем, 

Мы руки подаем,

И весело идем….

— А теперь пойдем дальше. Что еще интересного ждет нас в лесу.

В: Ой, тут еще одна сосна и на ней шишки.

В:. А в шишке — загадка.

— Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

Слайд № 5

— Правильно, это белка.

— А что мы знаем про белку? (прыгает с дерева на дерево, ест орешки, шишки, грибы, ягоды)

В:Где живет белка (Белка живет на дереве, в дупле)

Слайд №6

В: Какого цвета у нее шерстка зимой (Зимой она серая)

В:Почему шерстка у белки зимой серая? (так ее трудно заметить на дереве)

В. Правильно дети. У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у нее зимой серая, а весной она меняет свою шерстку на рыжую. Дети давайте назовем детеныша белки (бельчонок).Правильно. Молодцы. Давайте угостим белку орешками (дети угощают).

В: Вы все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком все эти загадки?

диких животных).

В.: Правильно все эти животные — дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Д.: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, и добывают себе еду.

В.: Давайте поселим лесных животных в свои домики? Подойдите к столам.

(Проводиться Д/и «Найди домик» — дети находят домики лисы – нору, белки – дупло, зайцу – куст). Молодцы.

Итог игровой обучающей ситуации.

В.: Наше путешествие в лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и поехали!

(звучит музыка)

Доехали, а нас тут зайчик ждет.

-А зайчик что-то говорит.

— Что интересного увидели вы в лесу (ответы детей).

В.: Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу. Мы тебе зайчик приготовили угощенье- морковь. Костя, угости зайчика морковью. (угощает зайчика).

-Давайте. попрощаемся с зайчиком. (Дети говорят «До свидание»)

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»

Источник

Татьяна Дятлова
Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» в младшей группе

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

-Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие:

-Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».

-Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

-Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

-Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».

Беседы о диких животных

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ди игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино».

П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!

Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)

Сюрпризный момент (приход зайчика).

Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?

Дети: Зайчонок!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?

Дети: Серый, мягкий, пушистый, красивый.

Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчонок нам покажет дорогу.

Вы готовы?

Дети: Да

Ну, в дорогу!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

— Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

— Чувствуете свежий воздух.

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

(лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Дети: Пушистая, тёплая, рыжая.

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Пушистый и длинный.

Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?

Дети: В норе

Воспитатель:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Большой, косолапый

Воспитатель: Какого цвета мех медведя?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Сосёт лапу и спит.

Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Воспитатель: Ребята, а белочка какая?

Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.

Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?

Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.

Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?

Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Лиса, медведь, белка – это какие животные?

Дети: «Дикие животные».

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?

Пальчиковая гимнастика:

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.

Игра «Ну-ка зайка походи»

Ну-ка, зайка, выходи!

Правой рукой выполняем зазывающие движения

Ну-ка, белый, выходи!

Левой рукой выполняем зазывающие движения

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, белый, попляши!

Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста

Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?

Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?

Дети: Они потеряли свою маму.

Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!

Дети: Медвежонок- у медведицы

Зайчонок- у зайчихи

Бельчонок- у белки

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!

Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Зайчонок: А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.

Итог игровой обучающей ситуации.

Воспитатель: Наше лесное путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем вы встретились?

Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Источник

Ирина Серазетдинова
Комплекс конспектов ООД в группе раннего развития (1.5–2 года) «Дикие животные и их детёныши»

1. Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».

Цель: Знакомство с новой темой; развивать представление детей о животных, которые живут в лесу.

Развивающие задачи:

развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимание, воображение.

Образовательные задачи:

-закреплять умение называть диких животных и их детёнышей.

Оборудование: Кукла Катя.

Ход:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

В.: Посмотрите, детки, к нам пришёл гость! Вы узнали кто это?

Д.: Кукла Катя!

К.: Здравствуйте, ребятишки!

Д.: Здравствуй!

В.: Катя, как у тебя дела?

К.: Ой, ребята, у меня всё хорошо! Я принесла для вас свои любимые игрушки.

Это животные. Они живут в лесу. Вам интересно что же это за животные?

Д.: Да!

К.: Я буду доставать из своей сумочки фигурки животных, а вы будете их называть. Хорошо?

Д.: Да.

2. Основная часть.

Кукла достаёт из сумочки фигурку медведя и спрашивает у детей: «Кто это?»

Д.: Мишка!

Дети вместе с куклой рассматривают животное, показывают глазки, ушки и т. д

В.: Правильно, ребята, а давайте нашей Кате расскажем про мишку стихотворение?

Сюжетно-ролевая игра: «Мишка косолапый»

К.: Ой, ребята, вы такие молодцы! А вы знаете, как рычит медведь?

Д.: Р-Р-Р-Р.

К.: Ой, как громко! А у меня в сумочке ещё кто-то! Посмотрим?

Д.: Да!

Кукла достаёт зайчика и спрашивает: «Кто это?»

Д.: Зайчик.

Кукла спрашивает детей, где у зайчика ушки, как он прыгает и т. д.

В.: А про зайчика наши ребята тоже знают стихотворение. Правда, ребята? Расскажем Кате?

Д.: Да!

Сюжетно-ролевая игра: «Зайка серенький сидит»

К.: Какие же вы, ребята, молодцы! Мне с вами очень интересно, но пора домой. До свидания, ребята!

Д.: До свидания!

3. Заключительная часть.

В.: Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости.

Д.: Кукла Катя!

В.: А кого она приносила с собой?

Д.: Мишку! Зайчика!

В.: Правильно, ребята. Вы молодцы!

2. Конспект ООД по лепке в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные».

Цель: продолжать учить работать с пластилином.

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-прививать интерес к лепке.

Образовательные задачи:

— учить скатывать колбаски.

Оборудование: Зайчик Степашка.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

В.: .: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила по дороге зайку, он сидел и плакал, ему было очень холодно. Я пригласила его к нам в детский сад погреться. Давайте его позовём?

Д.: Зайка, выходи!

Зайка выходит к деткам, но очень дрожит.

В.: Зайка, почему ты так дрожишь?

З.: Я боюсь! Тут так много деток, а вдруг они меня обидят!

В.: Зайка, ты не бойся наши ребятишки очень хорошие, они никогда не обижают животных! Правда, ребята?

Д.: Да!

В.: Подходи, зайка, не бойся! Ребята, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он нас не боялся!

Сюжетно-ролевая игра «Зайка серенький сидит»

В.: Давайте, ребята, погладим нашего зайку.

Дети гладят зайчика, но он всё равно дрожит.

В.: Зайка, а почему ты опять дрожишь?

З.: В нашем лесу наступила зима, выпал снег и стало очень холодно! Я никак не могу согреться.

В.: Ребята, давайте поможем нашему зайчику согреться?

Подвижная игра «Мы согреемся немножко»

В.: Зайка, ну как ты согрелся?

З.: Да, ребята, мне стало очень тепло. Но мне всё равно очень грустно, ведь в нашем лесу зимой совсем нечего кушать!

В.: А давайте, ребята, спросим нашего зайку что он любит?

Д.: Да!

З.: Я очень люблю морковку!

В.: Ребята, давайте слепим нашему зайке много морковок, а он отнесёт их в лес и угостит всех своих друзей.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы и с помощью воспитателя лепят морковку для зайчика, беря в руки пластилин, отламывая небольшой кусочек и раскатывая его в руках.

3. Заключительная часть.

Зайчик рассматривает поделки детей, хвалит и благодарит каждого ребёнка.

В.: Ребята, что мы с вами лепили?

Д.: Морковку?

В.: Для кого мы лепили морковку?

Д.: Для зайчика?

В.: Правильно, ребята, вы молодцы! Помогли зайчику и его друзьям!

3. Конспект ООД по ФЦКМ в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».

Цель: Формировать представление, о том что дикие животные живут в лесу, а домашние в домах у людей.

Развивающие задачи:

развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимание, воображение, доброе отношение к животным.

Образовательные задачи:

-закреплять умение называть животных и их виды.

Оборудование: Кукла Катя, деревянный домик, фигурки домашних и диких животных, деревья.

Ход:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

В.: Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Катя! Давайте с ней поздороваемся?

Д.: Здравствуй, Катя!

К.: Здравствуйте, ребята. Я так люблю приходить к вам в детский сад, ведь у вас так интересно! Можно я с вами поиграю?

Д.: Да!

К.: Я принесла вам волшебный мешочек, посмотрим что в нём?

Д.: Посмотрим!

2. Основная часть.

Дети по одному подходят к кукле и достают из волшебного мешочка фигурки: кошки, собаки, зайки, медведя, волка, ёжика. Кукла спрашивает каждого ребёнка, как называется животное, которое он достал и просит громко назвать его. Далее ребёнок садится на своё место, фигурка животного остаётся у него в руках. Мешочек пуст.

К.: Ребята, вы молодцы, вы достали всех животных и ни разу не ошиблись. А теперь проверим знаете ли вы, где живут эти животные? Животных, которые живут с человеком, нужно посадить в домик, а остальных отнести к деревьям, т. е. в лес.

Перед детьми стоят два стола, на одном из них – домик, на другом — разные виды деревьев (лес).

Кукла, называя детей по имени, спрашивает, как называется животное, которое он достал из мешочка и на какой стол он его отнесёт.

3. Заключительная часть.

К.: Ребята, всё правильно! Кошка и собака живут с человеком в домике, они называются домашние. Давайте повторим вместе: «Домашние»

Д.: Домашние.

К.: А медведь, заяц, волк и ёжик – живут в лесу, далеко от людей. Они называются дикие. Давайте скажем вместе: «Дикие»

Д.: Дикие.

К.: Ребята, понравилась вам игра?

Д.: Да!

К.: Я очень рада! А теперь я поспешу домой, мне ёщё своих домашних животных кормить: кошечку и собачку. До свидания, ребята!

Д.: До свидания, Катя!

4. Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».

Цель: Знакомство с новой темой;продолжать развивать представление детей о животных, которые живут в лесу.

Развивающие задачи:

развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимание, воображение.

Образовательные задачи:

-закреплять умение называть диких животных и их детёнышей.

Оборудование: Кукла Катя.

Ход:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

В.: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но сегодня оно чем-то очень расстроена! Давайте спросим, что же случилось, почему Катя плачет?

Д.: Катя, почему ты плачешь?

К.: Мне грустно, потому что никто не хочет со мной играть!

В.: Катя, я думаю, что наши ребята с удовольствием с тобой поиграют. Правда, ребята?

Д.: Да!

Пальчиковая игра: «Катя ручки покажи».

К.: Ой, ребята, как с вами весело! А давайте ещё поиграем?

Д.: Да, давай!

2. Основная часть.

В.: Сегодня мы с вами поиграем в новую, интересную игру! А Катя нам поможет. Поможешь нам, Катя?

К.: Конечно, ребята, с удовольствием!

На столе по кругу разложены объёмные красочные картинки диких животных и их детёнышей (зайцы, медведи, волки). Игра построена по принципу настольной игры «Твистер».

В.: Катя, твоя задача крутить волчок, когда он остановится, стрелочка покажет на животное, а детки сами назовут его.

Т. о., кукла крутит волчок, дети с помощью наводящих вопросов воспитателя называют животное, проговаривают звуки, имитируют движения этих животных.

3. Заключительная часть.

К.: Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете как называются животные леса.

А знаете ли вы, как называются детки этих животных? Посмотрите на картинку, кто это?

Д.: Мишка!

К.: Правильно, это медведь. Он большой! Давайте вместе скажем: «Медведь».

Дети повторяют хором.

К.: А его маленький малыш называется медвежонок. Повторим вместе: «Медвежонок».

Дети повторяют хором.

К.: Медведь –большой (поднимает руки вверх, а медвежонок –маленький.

Так проговаривается каждое животное.

К.: Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами играть, но сейчас мне пора домой! До свидание, ребята!

Д.: До свидания, Катя!

5. Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».

Цель: развитие навыков рисования нетрадиционными способами;

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику у детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимание, прививать интерес к рисованию.

Образовательные задачи:

-учить рисовать вертикальные полоски.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

В.: Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится в нашу дверь? Давайте посмотрим кто же это?

Воспитатель открывает двери, заходит гость.

В.: Ребята, вы узнали кто это?

Д.: Ёжик.

Ё.: Правильно, я ёжик!

Ни головы, ни ножек!

На спине грибы несу,

Пых, пых, громко пыхчу!

В.: Давайте повторим, как ёжик пыхтит.

Д.: Пых-пых-пых.

Ё.: Очень похоже. Я, ребята долго шёл и очень устал, можно я у вас посижу и отдохну?

В.: Конечно, ёжик отдохни, а мы с ребятами пока поиграем.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы загибать.

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки.

Вот они, вот они

Вот они иголки.

Ё.: Ой, как у вас весело! Вас так много, а я вот всё время один и мне никто не помогает собирать грибы!

В.: Ёжик, ты, пожалуйста, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем1

Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика помощников?

Д.: Да, давайте!

2. Основная часть.

Дети садятся за столы. Каждому раздаются силуэты ежей без иголок.

В.: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, чего у наших ежиков нет?

Д.: Иголок!

Ё.: Наверно, это ещё совсем маленькие малыши. А вы знаете, как называют деток ёжика?

Д.: Нет.

Ё.: Их зовут ежата. Повторите, чтобы запомнить. Ежата.

Д.: Ежата.

Ё.: А вот когда они подрастают, у них появляются иголки.

В.: Вот и давайте поможем нашим маленьким ежатам подрасти и нарисуем им иголки.

Воспитатель показывает детям, как нужно рисовать иголки. Дети берут палочки, обмакивают их в краску и рисуют несколько вертикальных полосок.

3. Заключительная часть.

В.: Ёжик, посмотри какие красивые ежата получились у ребят.

Ёжик рассматривает рисунки детей, хвалит их.

Источник