Развитие ребенка тема дикие животные и их детеныши
зоя софронова
Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. Уточнение представлений детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
Развивающие: Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных». Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Учить детей отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитание интереса к познанию окружающего мира. Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Методические приемы:
Наглядно слуховые:
-музыкальная запись движение поезда;
Наглядно зрительные:
— картины природу через слайдовые презентации (применение ИКТ).
Словесные:
— художественное слово (загадка, беседа).
Практические:
-дидактическая игра
Наглядно — иллюстративный материл:
— Слайдовая презентация «Дикие животные»;
— Материал дидактической игры «Найди домик»;
— Игрушка — заяц, две сосны, шишки, корзинка с угощеньем (орешки для белки, морковь для зайца, конфеты для детей;
картинки с изображением животных: лиса, заяц, белка и их жилища.
Оборудование:
-компьютер, мультимедийный проектор;
— музыкальный центр, флешка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: Дети сегодня такое хорошее утро. А вы проснулись? Давайте разбудим глазки:
Доброе утро глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись?
-Доброе утро носик (дотрагиваемся кончика носа)
Ты проснулся? (хлопни в ладоши)
-Доброе утро ушки! (дотрагиваемся до ушек кончиками пальцев)
-Вы проснулись?
-Доброе утро ручки!
— Вы проснулись (кистями обеих рук делаем фонарики)
Вот и все проснулись. Какое сегодня яркое солнышко.
Скажите, какое сейчас время года. (Весна).Правильно, весна. (прислушивается)
Сюрпризный момент: Приход зайчика.
В: Дети к нам кто – то бежит. Кто это? (зайчик).Давайте поздороваемся с ним.
В. Посмотрите какой он красивый.
— Какого цвета у него шерстка?
-А почему с одной стороны шерстка серая? (он меняет цвет шерстки)
-А зачем он меняет цвет шерстки? (что бы его никто не заметил).
— А где живет зайчик? (в лесу, под кустом, в небольших ямках) .
В. Дети, а зайчик мне говорит что он очень боится.
— А как вы думаете, кого он боится? (волка, лису). Но заяц быстро бегает и убегает от хищников.
— Дети, а как зовут его детенышей (зайчата).
— Правильно дети.
— Дети, зайчик приглашает нас в весенний лес. Там произошло много изменений. Ой, вот наш быстрый зайчик и убежал… (Заяц убегает).
В. Дети, давайте отправимся в весенний лес.
— А кто там живет?
— А как их можно назвать одним словом? (дикие животные)
-Дети, а как нужно вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, нельзя трогать диких животных) .
В: Правильно все звери заняты своим делом, их нельзя пугать.
В. Давайте оденемся, на улице еще холодно. (повтор правил одевания).
В: На чем мы можем добраться до леса (дети отвечают)
Д: На поезде.
В: Прицепились вагончики друг к другу. Поехали. Слайд № 1
В.: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух!
Чем в лесу пахнет?
(Пахнет ёлочками, лесом, весной)
(выполняется дыхательное упражнение)
— Вдохните глубоко носом, а выдыхаем ртом.
В.: Посмотрите какая сосна, а что на ней висит? Давайте посмотрим?
(Воспитатель берет шишку).
— Шишка- то волшебная.
В.: Ой, ребята, а тут загадка! Попробуем ее отгадать.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост – краса
Кто это? (лиса)
— Конечно это Лиса (показ) Слайд № 2
В: Лиса какая? (хитрая, пушистая, красивая)
— Как называется дом в котором она живет? (нора) Слайд №3
В. Лиса – красивое животное, с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, длинная мордочка. Она очень хитрая, по запаху определяет, где пробежал заяц или мышка. А еще лиса часто прибегает в деревню. А как вы думаете зачем она бегает в деревню? (В курятник за курочками)
— Ребята, а как называют деток лисы (лисята)
В:Как ярко светит солнышко в нашем лесу. Давайте немножко отдохнем на лесной полянке.
Слайд№4.
Физкультминутка
Мы топаем ногами топ — топ — топ,
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп- хлоп,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И весело идем….
— А теперь пойдем дальше. Что еще интересного ждет нас в лесу.
В: Ой, тут еще одна сосна и на ней шишки.
В:. А в шишке — загадка.
— Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка).
Слайд № 5
— Правильно, это белка.
— А что мы знаем про белку? (прыгает с дерева на дерево, ест орешки, шишки, грибы, ягоды)
В:Где живет белка (Белка живет на дереве, в дупле)
Слайд №6
В: Какого цвета у нее шерстка зимой (Зимой она серая)
В:Почему шерстка у белки зимой серая? (так ее трудно заметить на дереве)
В. Правильно дети. У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у нее зимой серая, а весной она меняет свою шерстку на рыжую. Дети давайте назовем детеныша белки (бельчонок).Правильно. Молодцы. Давайте угостим белку орешками (дети угощают).
В: Вы все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком все эти загадки?
(о диких животных).
В.: Правильно все эти животные — дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Д.: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, и добывают себе еду.
В.: Давайте поселим лесных животных в свои домики? Подойдите к столам.
(Проводиться Д/и «Найди домик» — дети находят домики лисы – нору, белки – дупло, зайцу – куст). Молодцы.
Итог игровой обучающей ситуации.
В.: Наше путешествие в лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и поехали!
(звучит музыка)
Доехали, а нас тут зайчик ждет.
-А зайчик что-то говорит.
— Что интересного увидели вы в лесу (ответы детей).
В.: Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу. Мы тебе зайчик приготовили угощенье- морковь. Костя, угости зайчика морковью. (угощает зайчика).
-Давайте. попрощаемся с зайчиком. (Дети говорят «До свидание»)
Источник
Татьяна Дятлова
Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» в младшей группе
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
-Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
Развивающие:
-Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».
-Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
-Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
-Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».
Беседы о диких животных
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Ди игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино».
П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!
Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
Сюрпризный момент (приход зайчика).
Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?
Дети: Зайчонок!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?
Дети: Серый, мягкий, пушистый, красивый.
Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчонок нам покажет дорогу.
Вы готовы?
Дети: Да
Ну, в дорогу!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
— Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
— Чувствуете свежий воздух.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Пушистая, тёплая, рыжая.
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Пушистый и длинный.
Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?
Дети: В норе
Воспитатель:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Сосёт лапу и спит.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Воспитатель: Ребята, а белочка какая?
Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.
Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Лиса, медведь, белка – это какие животные?
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?
Пальчиковая гимнастика:
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.
Игра «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка, зайка, выходи!
Правой рукой выполняем зазывающие движения
Ну-ка, белый, выходи!
Левой рукой выполняем зазывающие движения
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, белый, попляши!
Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста
Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!
Дети: Медвежонок- у медведицы
Зайчонок- у зайчихи
Бельчонок- у белки
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Зайчонок: А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.
Итог игровой обучающей ситуации.
Воспитатель: Наше лесное путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Источник
Ирина Серазетдинова
Комплекс конспектов ООД в группе раннего развития (1.5–2 года) «Дикие животные и их детёныши»
1. Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».
Цель: Знакомство с новой темой; развивать представление детей о животных, которые живут в лесу.
Развивающие задачи:
— развивать связную речь у детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимание, воображение.
Образовательные задачи:
-закреплять умение называть диких животных и их детёнышей.
Оборудование: Кукла Катя.
Ход:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
В.: Посмотрите, детки, к нам пришёл гость! Вы узнали кто это?
Д.: Кукла Катя!
К.: Здравствуйте, ребятишки!
Д.: Здравствуй!
В.: Катя, как у тебя дела?
К.: Ой, ребята, у меня всё хорошо! Я принесла для вас свои любимые игрушки.
Это животные. Они живут в лесу. Вам интересно что же это за животные?
Д.: Да!
К.: Я буду доставать из своей сумочки фигурки животных, а вы будете их называть. Хорошо?
Д.: Да.
2. Основная часть.
Кукла достаёт из сумочки фигурку медведя и спрашивает у детей: «Кто это?»
Д.: Мишка!
Дети вместе с куклой рассматривают животное, показывают глазки, ушки и т. д
В.: Правильно, ребята, а давайте нашей Кате расскажем про мишку стихотворение?
Сюжетно-ролевая игра: «Мишка косолапый»
К.: Ой, ребята, вы такие молодцы! А вы знаете, как рычит медведь?
Д.: Р-Р-Р-Р.
К.: Ой, как громко! А у меня в сумочке ещё кто-то! Посмотрим?
Д.: Да!
Кукла достаёт зайчика и спрашивает: «Кто это?»
Д.: Зайчик.
Кукла спрашивает детей, где у зайчика ушки, как он прыгает и т. д.
В.: А про зайчика наши ребята тоже знают стихотворение. Правда, ребята? Расскажем Кате?
Д.: Да!
Сюжетно-ролевая игра: «Зайка серенький сидит»
К.: Какие же вы, ребята, молодцы! Мне с вами очень интересно, но пора домой. До свидания, ребята!
Д.: До свидания!
3. Заключительная часть.
В.: Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости.
Д.: Кукла Катя!
В.: А кого она приносила с собой?
Д.: Мишку! Зайчика!
В.: Правильно, ребята. Вы молодцы!
2. Конспект ООД по лепке в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные».
Цель: продолжать учить работать с пластилином.
Развивающие задачи:
— развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-прививать интерес к лепке.
Образовательные задачи:
— учить скатывать колбаски.
Оборудование: Зайчик Степашка.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
В.: .: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила по дороге зайку, он сидел и плакал, ему было очень холодно. Я пригласила его к нам в детский сад погреться. Давайте его позовём?
Д.: Зайка, выходи!
Зайка выходит к деткам, но очень дрожит.
В.: Зайка, почему ты так дрожишь?
З.: Я боюсь! Тут так много деток, а вдруг они меня обидят!
В.: Зайка, ты не бойся наши ребятишки очень хорошие, они никогда не обижают животных! Правда, ребята?
Д.: Да!
В.: Подходи, зайка, не бойся! Ребята, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он нас не боялся!
Сюжетно-ролевая игра «Зайка серенький сидит»
В.: Давайте, ребята, погладим нашего зайку.
Дети гладят зайчика, но он всё равно дрожит.
В.: Зайка, а почему ты опять дрожишь?
З.: В нашем лесу наступила зима, выпал снег и стало очень холодно! Я никак не могу согреться.
В.: Ребята, давайте поможем нашему зайчику согреться?
Подвижная игра «Мы согреемся немножко»
В.: Зайка, ну как ты согрелся?
З.: Да, ребята, мне стало очень тепло. Но мне всё равно очень грустно, ведь в нашем лесу зимой совсем нечего кушать!
В.: А давайте, ребята, спросим нашего зайку что он любит?
Д.: Да!
З.: Я очень люблю морковку!
В.: Ребята, давайте слепим нашему зайке много морковок, а он отнесёт их в лес и угостит всех своих друзей.
2. Основная часть.
Дети садятся за столы и с помощью воспитателя лепят морковку для зайчика, беря в руки пластилин, отламывая небольшой кусочек и раскатывая его в руках.
3. Заключительная часть.
Зайчик рассматривает поделки детей, хвалит и благодарит каждого ребёнка.
В.: Ребята, что мы с вами лепили?
Д.: Морковку?
В.: Для кого мы лепили морковку?
Д.: Для зайчика?
В.: Правильно, ребята, вы молодцы! Помогли зайчику и его друзьям!
3. Конспект ООД по ФЦКМ в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».
Цель: Формировать представление, о том что дикие животные живут в лесу, а домашние в домах у людей.
Развивающие задачи:
— развивать связную речь у детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимание, воображение, доброе отношение к животным.
Образовательные задачи:
-закреплять умение называть животных и их виды.
Оборудование: Кукла Катя, деревянный домик, фигурки домашних и диких животных, деревья.
Ход:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
В.: Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Катя! Давайте с ней поздороваемся?
Д.: Здравствуй, Катя!
К.: Здравствуйте, ребята. Я так люблю приходить к вам в детский сад, ведь у вас так интересно! Можно я с вами поиграю?
Д.: Да!
К.: Я принесла вам волшебный мешочек, посмотрим что в нём?
Д.: Посмотрим!
2. Основная часть.
Дети по одному подходят к кукле и достают из волшебного мешочка фигурки: кошки, собаки, зайки, медведя, волка, ёжика. Кукла спрашивает каждого ребёнка, как называется животное, которое он достал и просит громко назвать его. Далее ребёнок садится на своё место, фигурка животного остаётся у него в руках. Мешочек пуст.
К.: Ребята, вы молодцы, вы достали всех животных и ни разу не ошиблись. А теперь проверим знаете ли вы, где живут эти животные? Животных, которые живут с человеком, нужно посадить в домик, а остальных отнести к деревьям, т. е. в лес.
Перед детьми стоят два стола, на одном из них – домик, на другом — разные виды деревьев (лес).
Кукла, называя детей по имени, спрашивает, как называется животное, которое он достал из мешочка и на какой стол он его отнесёт.
3. Заключительная часть.
К.: Ребята, всё правильно! Кошка и собака живут с человеком в домике, они называются домашние. Давайте повторим вместе: «Домашние»
Д.: Домашние.
К.: А медведь, заяц, волк и ёжик – живут в лесу, далеко от людей. Они называются дикие. Давайте скажем вместе: «Дикие»
Д.: Дикие.
К.: Ребята, понравилась вам игра?
Д.: Да!
К.: Я очень рада! А теперь я поспешу домой, мне ёщё своих домашних животных кормить: кошечку и собачку. До свидания, ребята!
Д.: До свидания, Катя!
4. Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».
Цель: Знакомство с новой темой;продолжать развивать представление детей о животных, которые живут в лесу.
Развивающие задачи:
— развивать связную речь у детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимание, воображение.
Образовательные задачи:
-закреплять умение называть диких животных и их детёнышей.
Оборудование: Кукла Катя.
Ход:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
В.: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но сегодня оно чем-то очень расстроена! Давайте спросим, что же случилось, почему Катя плачет?
Д.: Катя, почему ты плачешь?
К.: Мне грустно, потому что никто не хочет со мной играть!
В.: Катя, я думаю, что наши ребята с удовольствием с тобой поиграют. Правда, ребята?
Д.: Да!
Пальчиковая игра: «Катя ручки покажи».
К.: Ой, ребята, как с вами весело! А давайте ещё поиграем?
Д.: Да, давай!
2. Основная часть.
В.: Сегодня мы с вами поиграем в новую, интересную игру! А Катя нам поможет. Поможешь нам, Катя?
К.: Конечно, ребята, с удовольствием!
На столе по кругу разложены объёмные красочные картинки диких животных и их детёнышей (зайцы, медведи, волки). Игра построена по принципу настольной игры «Твистер».
В.: Катя, твоя задача крутить волчок, когда он остановится, стрелочка покажет на животное, а детки сами назовут его.
Т. о., кукла крутит волчок, дети с помощью наводящих вопросов воспитателя называют животное, проговаривают звуки, имитируют движения этих животных.
3. Заключительная часть.
К.: Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете как называются животные леса.
А знаете ли вы, как называются детки этих животных? Посмотрите на картинку, кто это?
Д.: Мишка!
К.: Правильно, это медведь. Он большой! Давайте вместе скажем: «Медведь».
Дети повторяют хором.
К.: А его маленький малыш называется медвежонок. Повторим вместе: «Медвежонок».
Дети повторяют хором.
К.: Медведь –большой (поднимает руки вверх, а медвежонок –маленький.
Так проговаривается каждое животное.
К.: Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами играть, но сейчас мне пора домой! До свидание, ребята!
Д.: До свидания, Катя!
5. Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».
Цель: развитие навыков рисования нетрадиционными способами;
Развивающие задачи:
— развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимание, прививать интерес к рисованию.
Образовательные задачи:
-учить рисовать вертикальные полоски.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
В.: Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится в нашу дверь? Давайте посмотрим кто же это?
Воспитатель открывает двери, заходит гость.
В.: Ребята, вы узнали кто это?
Д.: Ёжик.
Ё.: Правильно, я ёжик!
Ни головы, ни ножек!
На спине грибы несу,
Пых, пых, громко пыхчу!
В.: Давайте повторим, как ёжик пыхтит.
Д.: Пых-пых-пых.
Ё.: Очень похоже. Я, ребята долго шёл и очень устал, можно я у вас посижу и отдохну?
В.: Конечно, ёжик отдохни, а мы с ребятами пока поиграем.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать.
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки.
Вот они, вот они
Вот они иголки.
Ё.: Ой, как у вас весело! Вас так много, а я вот всё время один и мне никто не помогает собирать грибы!
В.: Ёжик, ты, пожалуйста, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем1
Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика помощников?
Д.: Да, давайте!
2. Основная часть.
Дети садятся за столы. Каждому раздаются силуэты ежей без иголок.
В.: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, чего у наших ежиков нет?
Д.: Иголок!
Ё.: Наверно, это ещё совсем маленькие малыши. А вы знаете, как называют деток ёжика?
Д.: Нет.
Ё.: Их зовут ежата. Повторите, чтобы запомнить. Ежата.
Д.: Ежата.
Ё.: А вот когда они подрастают, у них появляются иголки.
В.: Вот и давайте поможем нашим маленьким ежатам подрасти и нарисуем им иголки.
Воспитатель показывает детям, как нужно рисовать иголки. Дети берут палочки, обмакивают их в краску и рисуют несколько вертикальных полосок.
3. Заключительная часть.
В.: Ёжик, посмотри какие красивые ежата получились у ребят.
Ёжик рассматривает рисунки детей, хвалит их.
Источник