Развитие ребенка сайт соотносим количество с цифрой

Марина Яровая
Конспект НОД по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

[НОД

в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»[/b]

Программное содержание:

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепить у детей количественный счёт в пределах 10.

Воспитывать внимание, мыслительные операции, развивать речь, память, любознательность.

Цель:

закрепить состав числа 8;

продолжать учить отгадывать математические загадки;

закреплять умение формулировать арифметическое действие;

закреплять умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

счет предметов в пределах 10;

соотнесение групп предметов и цифры.

Развивающие:

развивать познавательную активность;

развивать память, внимание, речь, умение находить решение логических задач, комбинаторные способности;

развивать умение пользоваться монетами.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения, умение выслушивать своего товарища.

Методические приемы:

1.Наглядные: просмотр презентации; счетный материал на магнитной основе.

2. Словесные – образец педагога, вопросы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Раздаточный материал:

Билеты на паровозик из Ромашково – карточки с цифрами от 1 до 10, простые и цветные карандаши, листы с заданиями.

Наглядный материал:

Презентация, интерактивная игра на соотнесение предметов и цифры, игра «Засели цифры в домик», работа с монетами, математическими пазлами, набором счетного материала.

Мотивационный момент

задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте так, чтобы я оказалась в кружочке. Сегодня у нас не обычное занятие, обычно мы занимаемся математикой в группе, а сегодня мы отправимся в волшебную страну математики на паровозике из Ромашково. Давайте, ребятки, погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло? Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия. 11111111111111111111111

— Итак, в путь! (Презентация)

Итак, вот мы у билетной кассы, вставайте полукругом, чтобы всем было видно.

(Устный счет) Для поездки нам нужны билеты. Чтобы их приобрести,правильно ответьте на вопросы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (7)

3. 6 пирожков лежало в миске. 2 из них взяла Лариска. Еще 1 стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Просят Колю сосчитать, сколько будет 5 и 5?Коля фыркнул: пустяки, это будет… две руки (10)

8. Карандаш 1 у Миши, карандаш 1 у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)

9. Мама яблоки купила, на тарелку положила.Их нетрудно сосчитать: одно желтое и красных пять. Сколько яблок купила мама? (6)

10. На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей

3 небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов (9).

— Посмотрите, на билетах цифрами указаны места. У кого какая цифра (на стульях заранее пронумерованы места от 1 до 10) тот и займёт место с этой цифрой. Пока мы в пути, давайте по порядку назовём свои числа. (дети называют числа по очереди от 1 до 10, в прямом и обратном порядке). 1111

— А вот и первая преграда на нашем пути. Мост через пруд поломался. Чтобы его починить, нужно помочь стайкам утят добраться до берега.Игра: «Сосчитай утят и выбери правильную цифру для обозначения их количества»============================

— Молодцы, с заданием справились, можно продолжить путь в страну Математики.

(Дети рассаживаются на свои места)

-Мы приехали в страну Математики. Королева Математика просит нас о помощи:

В моем королевстве

случилась пропажа,

В Восьмом переулке,

Сказала мне стража.

Есть дом номер восемь.

Был он заселен,

А утром нашли мы

пустым этот дом.

Восемь жильцов

самых разных профессий

исчезли куда-то!

Исчезли все вместе!

Ребята, найдите жильцов, умоляю!

— Ребята, помогите вернуть пропавших жильцов — расселить цифры в домике. (Все работают на местах, по одному – у доски.)

— Молодцы, справились с заданием!

(ДОП. Задание) А возле дома прямо на опушке леса выросла сосна. К ней часто любит приходить Ежик.

Осенью, под сосной

Ёж нашел сюрприз лесной:

Три лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

И еще одна волнушка

Показалась на опушке.

Кто ответ нам дать готов:

Сколько Ёж нашел грибов?

— Что нашел Ёж под сосной? Какие грибы ему встретились? (Лисички, опята и волнушка)

— Сколько лисичек(3)

— Опят? (5)

— Какой еще гриб нашел Ёж? (1)

— Как узнать, сколько всего грибов у Ёжа?

3+5+1= 9

— Грибы есть, можно начинать готовить угощение для новоселья. Но ведь нужен еще и десерт. Давайте поедем в магазин и купим праздничный торт и шоколад. Откройте конвертики – это наши кошельки с монетами. Торт стоит 18 рублей, а плитка шоколада – 8 рублей.. Какими монетами можно заплатить за покупку? (10+5+2+1=18 5=5=2+2+2+1+1=18 5+1+1+1=8 1+1+1+1+1+1+1+1=8)

— Если у меня две монеты по 10 рублей, сколько всего денег я могу потратить? (20 руб).

— Торт стоит 18 рублей. Сколько рублей сдачи я получу? (20-18= 2 руб)

— А возле магазина есть стоянка для машин. (Счетный материал на магнитной основе) Камеры наблюдения зафиксировали, что сначала там стояли 7 машин, через некоторое время подъехали еще 3, а позже 2 уехали. Сколько машин осталось на стоянке? (Работа с математическими пазлами и счетным материалом)

— Сколько машин было на стоянке? (7) Положите 7 квадратов и ниже цифру 7)

— Сколько подъехали? (3) Когда машины подъехала, их стало больше или меньше, чем первоначально? Каким действием это нужно обозначить? Какой знак нужно поставить между этими цифрами? (+) Добавьте к 7 квадратам 3 круга.

— Сколько машин уехало? (1) Их стало меньше или больше? Уберите 2 фигуру. Какой знак поставим между цифрами? (-)

— Прочитайте полученное выражение: 7+3-2

— Решите его: 7+3-2= 8

— Сколько машин осталось на стоянке? (8)

Физминутка

— Здорово. Сейчас проходите на волшебную полянку и поиграем в игру. Положите свои карточки-билеты в круг в любом порядке. Вы будете двигаться вокруг карточек с цифрами, затем возьмёте одну и надо будет построиться по порядку. От 1 до 10, затем от 10 до 1.

— Отдохнули. А нам осталось 1 задание от царицы Математики – работа на листах с заданиями.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне.

— В какие игры мы играли в стране весёлой математики? «Купи билет», «Найди цифру», «Засели цифры в домик», «Магазин», «Постройся по порядку».

— Что вы выполняли, чтобы справиться с заданиями? (Отгадывали, считали, смотрели, слушали, играли).

Возвращаемся в детский сад. Царица Математика прислала вам волшебный сундучок. Вас ждут сюрпризы за хорошее поведение и отличные знания.

Источник

Игра-ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребёнок изучает новые знания и закрепляет их. Математические игры познакомят ребят с цифрами, числами, основами счёта, с арифметическими действиями, а также поспособствуют развитию речи, внимания, памяти, мышления.

«Убери цифру»

Игра развивает внимание, быстроту реакции, мышление, ловкость, и закрепляет навыки счета.

Выкладываем последовательно карточки с числами от 0 до 10. Взрослый задаёт задание, а ребёнок должен выполнить его. Например, «Убери цифру 7», «Убери цифру между 2 и 4», Убери цифру, которая больше 3 на 2 и т.д.

Задания можно задавать в виде загадок, отгадка будет, та цифра, которую необходимо убрать. Например:

На стебелёк она похожа, 

Стоит почтенно, как вельможа. 

Прямая, ровная всегда, 

После нуля идёт она. 

«Какое число пропущено»

Ребёнок называет пропущенное число. В процессе игры закрепляем знания числового счёта от 0 до 10 и тренируем внимание.

«Путаница»

В процессе игры закрепляем знания цифр, счёта от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, а также внимание и память.

Раскладываем цифры по порядку, далее ребёнок отворачивается, а взрослый меняет их местами. Задача ребёнка найти и исправить ошибку.

«Какая цифра убежала»

Игра аналогична предыдущей, разница в том, что цифры (1,2) убираются. Ребёнок должен сказать, какой цифры нет, и где она стояла. Например, нет 4 она стояла между 3 и 5.

«Назови соседа»
Игра также поможет закрепить знания о счете от 0 до 10 в прямом и обратном порядке. Для игры понадобятся карточки с изображением вагончиков, в окошках написаны числа, одно окошко не подписано. Задача ребёнка, назвать пропущенное число. Если игра проходит в детском коллективе, то можно преобразовать ее в соревнование. Кто быстрее назовет правильный ответ.

«Посчитаем»

Игра с мячом, от 2х игроков. С помощью игры закрепляем умения считать в прямом и обратном порядке.

Перед игрой договариваемся, в каком порядке будет счёт. Кидаем по кругу мяч и считаем, темп счёта должен быть быстрым.

«Лесенка»

Игра помогает развивать у ребёнка представление о последовательности чисел, умения сравнивать их.

Рассматриваем (предварительно построенную из конструктора или нарисованную на бумаге) числовую лесенку. Считаем ступеньки (прямой и обратный порядок), называем самый маленький порожек, затем большой — сравниваем, далее сравниваем между собой другие.

«Собери все лепестки»

Игра помогает закрепить знания о составе числа.

Для игры понадобятся лепестки с примерами, серединки цветка с числами. Взрослый предлагает ребёнку собрать цветок в соответствии с правильностью решения примера. Если игра проходит в детском коллективе, можно разделиться на 2 команды и посоревноваться, кто быстрее соберёт «правильные» лепестки для цветка.

«Математическая рыбалка»

Игра поможет познакомить и закрепить знания о составе числа. Взрослым предлагает разложить рыбок (с написанными на них примерами) в нужное ведро (с написанными на них числами).

«Домики»

Игра также направлена на изучения и закрепления знаний о составе числа.

«Точечки»

Игра по методике развития семьи Никитиных.

Раскраски и обводилки

Математические лабиринты и цепочки

Другие упражнения и игры

Разнообразные дидактические игры и игровые упражнения помогают детям лучше усвоить и закрепить новые знания, а также повторить пройденное.

Вам может быть интересно:

Математические игры на прогулке.

Стоит ли детям запрещать считать на пальцах?

15 интересных и необычных способов выучить с ребёнком буквы.

Источник

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
  Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет        Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

  Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Пособия для занятий:
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки «какая цифра лишняя»
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
22. Соотносим количество с цифрой
23. Занимательные задания по математике
24. Ориентируемся в пространстве. До и После
25. Карточки с Цифрами
26. Пазл Счет от 1 до 10
27. Математика с Игральными Костями
28. Дидактические игры по математике
29. Пазл Счет от 1 до 10
30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра — «Что есть Что?»
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами  и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10. Карточки Профессии
11. Строение Дерева и Листьев
12. Время года Осень
13. Время года Зима
14. Время года Весна
15. Время года Лето
16. Карточки изучаем Цвета
17. Зимний месяц — Декабрь
18. Зимний месяц- Январь
19. Зимний месяц — Февраль
20. Занятия на тему Зима 
21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
24. Овощи (карточки — раскраски)
25. Весенний месяц — Март

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра — все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели

Английский язык

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Карточки с Буквами Английского алфавита
3. Цифры карточки на английском
4. Карточки Фрукты и Ягоды
5. Карточки с английскими словами. Часть 1
6. Карточки с английскими словами. Часть 2
7. Карточки Мебель на английском языке
8. Карточки Электробытовые приборы
9. Карточки Одежда 
10. Карточки Овощи на английском языке
11. Карточки Месяцы на английском языке
12. Карточки Транспорт на Английском языке
13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник