Развитие ребенка с задержкой психического развития скачать бесплатно

Развитие ребенка с задержкой психического развития скачать бесплатно thumbnail

Расту, играя

Коррекционные занятия для детей с задержкой психического развития

Наталья Романова

© Наталья Романова, 2017

ISBN 978-5-4485-6459-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Занятия в пособии «Расту, играя» построены от простого к сложному с повторением пройденного материала. Продолжительность занятий 25—30 минут в присутствии мамы. Конспекты поурочных занятий можно использовать полностью или адаптировать под возраст, возможности ребенка и владение навыками.

По окончанию курса ребенка можно перевести на групповые занятия. Он будет подготовлен в комфортных для него условиях с собственным ритмом занятий и сможет безболезненно влиться в детский коллектив.

Методика прошла длительную проверку, удобна для педагогов-психологов и полезна для ребенка с ЗПР.

Перед занятием уберите все отвлекающие материалы, игрушки. Учебные материалы после завершения задания убираются полностью. Ребенок может попросить оставить игру или пальчиковых героев сказок. Выделите на это время. Не начинайте другое задание, пока малыш занят предыдущим.

Все, что понадобиться в эти 25—30 минут, готовьте заранее, чтобы не было пауз. Бывает, что какое-то упражнение не идет. Не настаивайте, вернитесь к нему в следующий раз. По мере усвоения материала, не допускайте, чтобы ребенок не доделывал упражнение.

Занятия совмещают в себе творческую, интеллектуальную, музыкальную, физическую составляющие. Двух раз в неделю будет достаточно с отработкой или закреплением родителями домашнего задания. Чаще занятия не проводите. Иначе будет плохо усваиваться новый материал.

Как правило, ребенка с поставленным диагнозом ЗПР приводят к психологу в 3 года. Он заметно отстает в развитии и в речи (речи может и не быть). Занятиями психолог должен побуждать ребенка взаимодействовать и говорить. Ведь следующий этап – занятия с логопедом, который подключится через пару месяцев.

В этом курсе 47 занятий. Возможно, они не все вам понадобятся, и ребенок сможет раньше перейти в группу, не заканчивая весь курс. Через 15 минут от начала делайте музыкальную паузу: с ребенком выполняйте несложную зарядку или танцуйте, играйте в мяч, кружитесь с лентами, обручем, шагайте по дорожкам со следами рук и ног, пролезайте через туннели, ползайте как червяки, улитки, прыгайте как заяц, летайте как ракета и т. п.

Занятие 1

УПРАЖНЕНИЕ 1

Материалы: игрушка на руку (например, заяц).

Инструкция: «Покажи на себе и на зайце те части тела, которые я назову».

Идите от простого (голова, рука, нога) к сложному (колено, кисть, локоть).

УПРАЖНЕНИЕ 2

Материалы: картинка геометрических фигур разных цветов.

упр.2

Инструкция: «Найди только красные геометрические фигуры».

УПРАЖНЕНИЕ 3

Материалы: фигурки медведя и зайца.

Инструкция: «Выбери себе игрушку. Если ты медведь, то говори «ой-ой», если ты заяц, то говори «ай-ай».

(После выбора игрушки, вторая достается Вам).

«Я буду читать стихотворение, а ты помогай.

У медведя дом большой – ой-ой, ой-ой,
А у зайки – маленький – ай-ай, ай-ай.
Мишка наш пошел домой – ой-ой, ой-ой,
Да и крошка-заинька – ай-ай, ай-ай».

Потом поменяйтесь игрушками и повторите стихотворение.

УПРАЖНЕНИЕ 4

Материалы: любые куклы или мягкие игрушки.

Инструкция: «Наши игрушки долго играли и устали, они хотят спать. Давай споем им колыбельную, чтобы они уснули: а-а-а, баю-бай».

Ритмично качайте кукол и пойте.

УПРАЖНЕНИЕ 5

Материалы: мяч.

Инструкция: «Я буду катить (кидать) мяч тебе, а ты – мне».

УПРАЖНЕНИЕ 6

Материалы: карточка контуров.

упр.6

Инструкция: 1 вариант «Кто здесь спрятался?

2 вариант «Покажи рыбу, цветок и т.д.?»

УПРАЖНЕНИЕ 7

Материалы: настольная игра. Например, лото, найди пару, чей хвост, мозаика, чей детеныш, часть от целого, пазлы, классификация предметов, контурное изображение, маленький – средний – большой и мн. др.

Домашнее задание: упр.4.

Занятие 2

УПРАЖНЕНИЕ 1

Материалы: вырезанные из картона круги разного цвета, лист белого картона с нарисованной нитью, клей, влажные салфетки.

Инструкция: «Сделай маме красные бусы».

упр.1

Если ребенок не попал на линию, укажите ему на это.

УПРАЖНЕНИЕ 2

Материалы: любая крупа, емкость, где помещаются две ладони одновременно.

Инструкция: «Повторяй за мной. Я буду делать упражнение на столе, а ты – в сухом бассейне».

(Делайте скользящие движения ладонями вверх-вниз одновременно, потом влево-вправо).

После этого дайте ребенку время поиграть с крупой.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Материалы: предметные карточки «Фрукты» и «Овощи».

Инструкция: «Отложи фрукты на компот, а овощи на салат».

УПРАЖНЕНИЕ 4

Материалы: контур дома, камешки или пуговицы.

упр.4

Инструкция: «Построй дом для зайца, выкладывая камешки по контуру дома».

УПРАЖНЕНИЕ 5

Проверить домашнее задание из предыдущего занятия.

УПРАЖНЕНИЕ 6

Материалы: «султанчик».

Инструкция: «Подуй так, чтобы веточки дерева затрепетали, подуй как ураган».

Повторите несколько раз.

УПРАЖНЕНИЕ 7

Материалы: настольная игра. Например, лото, найди пару, чей хвост, мозаика, чей детеныш, часть от целого, пазлы, классификация предметов, контурное изображение, маленький – средний – большой и мн. др.

Домашнее задание: упр.3.

Занятие 3

УПРАЖНЕНИЕ 1

Материалы: наборы фруктов и овощей.

Инструкция: «В одну сторону отложи только красные фрукты и овощи, в другую – желтые».

УПРАЖНЕНИЕ 2

Материалы: шнурок и большие бусины разного цвета.

Инструкция: «Сделай бусы по образцу».

упр.2

УПРАЖНЕНИЕ 3

Материалы: набор геометрических фигур из картона разных цветов.

Инструкция: «Построй из геометрических фигур домики для гномов по образцу».

упр.3

Каждый раз проговаривайте название фигуры.

УПРАЖНЕНИЕ 4

Материалы: цветные карандаши, незаконченный рисунок.

упр.4

Инструкция: «Пусть дождик польет грибы».

УПРАЖНЕНИЕ 5

Проверить домашнее задание из предыдущего занятия.

УПРАЖНЕНИЕ 6

Материалы: матрица Равена.

упр.6

Инструкция: «Найди заплатку для коврика».

УПРАЖНЕНИЕ 7

Материалы: настольная игра. Например, лото, найди пару, чей хвост, мозаика, чей детеныш, часть от целого, пазлы, классификация предметов, контурное изображение, маленький – средний – большой и мн. др.

Домашнее задание: рисовать вертикальные линии см. упр.4.

Занятие 4

УПРАЖНЕНИЕ 1

Материалы: контуры двух мячей, цветные карандаши.

упр.1

Инструкция: «Раскрась большой мяч красным цветом, а маленький – желтым».

УПРАЖНЕНИЕ 2

Инструкция: ритмично стучите по столу ладонями и кулаками, читая стихотворение.

«Левой-правой, левой-правой,
На парад идет отряд.
Барабанщик барабанит
Полтора часа подряд».

Пусть ребенок простучит ритм без Вашей помощи.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Материалы: набор геометрических фигур.

Инструкция: «Выбери все квадраты и треугольники».

УПРАЖНЕНИЕ 4

Материалы: барабан, бубен, колокольчик, маракас (погремушка), гусли.

Инструкция: сначала ребенок знакомится с названиями музыкальных инструментов и их звуками.

«Отвернись, а я поиграю. На чем я играла?»

Ребенок, повернувшись, должен показать или назвать инструмент.

УПРАЖНЕНИЕ 5

Проверить домашнее задание из предыдущего занятия.

УПРАЖНЕНИЕ 6

Материалы: квадраты 15×15 см с написанными цифрами от 1 до 5.

Инструкция: выложите цифры подряд на полу.

«Прыгай на каждую цифру, а я буду считать».

Считайте туда и обратно.

УПРАЖНЕНИЕ 7

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре

Обсуждения

Просмотр темы75

1

2

3

»

Рабочие тетради и пособия для занятий с детьми с ЗПР и ЗРР.

Анюта Жукова
28 мар 2017 в 22:23

Здесь будут находиться материалы для занятий с детками.

9

Нравится

Показать список оценивших

Анюта Жукова
28 мар 2017 в 22:27

dsladyshka_1337098401.doc

13.6 МБ

konspektumnyiypeshexod.doc

38 КБ

publication_14201.doc

82 КБ

tetrad-novaya.pdf

12.3 МБ

Рабочая тетрадь для занятий с учащимися с задержкой психического развития..docx

1.1 МБ

55

Нравится

Показать список оценивших

Анюта Жукова
29 мар 2017 в 18:54

Красочные буквы для наиболее интересных занятий с ребенком.

Посмотреть все изображения

jpg363 КБ

jpg122 КБ

jpg238 КБ

6

Нравится

Показать список оценивших

Анюта Жукова
29 мар 2017 в 18:58

Посмотреть все изображения

png1.9 МБ

png1.7 МБ

png1.6 МБ

png1.7 МБ

png1.8 МБ

png1.7 МБ

png1.5 МБ

png1.4 МБ

png1.8 МБ

png878 КБ

3

Нравится

Показать список оценивших

Анюта Жукова
29 мар 2017 в 19:00

Посмотреть все изображения

png2.1 МБ

png2.1 МБ

png2 МБ

png1.8 МБ

png2.4 МБ

png2.1 МБ

png2.1 МБ

png1.7 МБ

png2.4 МБ

3

Нравится

Показать список оценивших

Анюта Жукова
29 мар 2017 в 19:01

Посмотреть все изображения

png1.7 МБ

png1.5 МБ

png1.8 МБ

png1.4 МБ

png1.5 МБ

png1.8 МБ

png1.5 МБ

png2.3 МБ

3

Нравится

Показать список оценивших

Анюта Жукова
29 мар 2017 в 19:02

Посмотреть все изображения

png1.6 МБ

png1.4 МБ

png2.3 МБ

png1.1 МБ

png2.3 МБ

png2 МБ

2

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
29 мар 2017 в 21:42

Посмотреть все изображения

jpg93 КБ

jpg38 КБ

jpg83 КБ

2

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
29 мар 2017 в 21:43

Посмотреть все изображения

jpg73 КБ

jpg187 КБ

jpg63 КБ

jpg49 КБ

jpg60 КБ

jpg30 КБ

jpg45 КБ

jpg60 КБ

jpg77 КБ

2

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
29 мар 2017 в 21:44

Посмотреть все изображения

jpg56 КБ

jpg80 КБ

jpg55 КБ

jpg59 КБ

jpg97 КБ

jpg54 КБ

jpg49 КБ

jpg55 КБ

2

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
29 мар 2017 в 21:44

Посмотреть все изображения

jpg31 КБ

jpg58 КБ

jpg46 КБ

jpg74 КБ

jpg61 КБ

1

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
29 мар 2017 в 22:44

Моему ребенку в изучении слогов, очень помогают «Наглядное пособие. Жук. Читаем слова-слоги. Обучение грамоте» А. Штец

Посмотреть все изображения

jpg304 КБ

jpg372 КБ

2

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
30 мар 2017 в 13:09

Таблица слогов и все слоги для обучения ребенка.

png65 КБ

Слоги.7z

3 МБ

2

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:52

Посмотреть все изображения

jpg63 КБ

jpg49 КБ

jpg59 КБ

jpg67 КБ

jpg71 КБ

jpg55 КБ

jpg72 КБ

jpg66 КБ

jpg59 КБ

jpg56 КБ

13

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:52

Посмотреть все изображения

jpg12 КБ

jpg8 КБ

jpg8 КБ

jpg12 КБ

jpg19 КБ

jpg18 КБ

6

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:53

Посмотреть все изображения

jpg61 КБ

jpg65 КБ

jpg69 КБ

jpg83 КБ

jpg61 КБ

jpg83 КБ

6

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:54

Посмотреть все изображения

jpg176 КБ

jpg303 КБ

jpg299 КБ

jpg104 КБ

jpg94 КБ

jpg99 КБ

jpg96 КБ

jpg96 КБ

jpg113 КБ

jpg103 КБ

9

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:54

Посмотреть все изображения

jpg123 КБ

jpg79 КБ

jpg114 КБ

jpg93 КБ

jpg107 КБ

jpg136 КБ

jpg106 КБ

jpg107 КБ

jpg120 КБ

jpg107 КБ

6

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:57

Посмотреть все изображения

jpg110 КБ

jpg94 КБ

jpg98 КБ

jpg95 КБ

6

Нравится

Показать список оценивших

Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:57

Посмотреть все изображения

jpg95 КБ

jpg79 КБ

jpg124 КБ

jpg109 КБ

jpg98 КБ

jpg90 КБ

jpg114 КБ

jpg118 КБ

5

Нравится

Показать список оценивших

Источник

Презентация на тему: Задержка психического развития

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
900igr.net

Описание слайда:

900igr.net

№ слайда 2
Содержание: 1.Понятие о задержке развития 2.Историческая справка 3.Формы и класс

Описание слайда:

Содержание: 1.Понятие о задержке развития 2.Историческая справка 3.Формы и классификация ЗПР 4.Причины возникновения ЗПР 5.Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. 6.Лечение и профилактика ЗПР 7.Список литературы

№ слайда 3
1.Под термином «задержка развития» понимают синдромы временного отставания разви

Описание слайда:

1.Под термином «задержка развития» понимают синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых) 2.ЗПР- нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные занятия и выполнять их.( «Краткий дефектологический словарь», 1964г) 3.Это сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей недоразвиты различные компоненты их психической и психофизиологической деятельности.

№ слайда 4
В 30-50е годы задержками развития обозначали широкую клиническую группу нарушени

Описание слайда:

В 30-50е годы задержками развития обозначали широкую клиническую группу нарушений психического развития, включая олигофрению, а для обсуждаемой группы детей использовался термин «психический инфантилизм» С начала 60х г. В клинический обиход вошел диагноз «задержка темпа психического развития», а несколько позже – «временные задержки психического развития» Данные термины были предложены Г.Е.Сухаревой Условно можно выделить четыре основных периода развития психологической помощи детям с проблемами в развитии: 1.Описательный (XIX век, Эдуард Сеген; П.Я. Трошин) 2. Внедрение экспериментально-психологических методов ( конец XIX начало XX в, Э.Клаперед, М.Монтессори, А.Н.Грабов, В.П. Кащенко, П.П.Кащенко.) 3. Развитие психологической коррекции (Л.С.Выготский, А.Адлер, З.Фрейд, Ж.Пиаже) 4. Интенсивное формирование практической психологии ( Ю.В. Микадзе, Н.К.Корсакова 1994г.; Н.Н.Пылаева, Т.В.Ахутина, 1997 г.; Н.Я Семаго, М.М.Семаго 2000 г.; Дубровина И.В. 1990 г; А.И. Захаров 1982 г., А.С Спиваковская 1988 г.; В.В.Горбузов 1990 г.)

№ слайда 5
- Обусловленная психическими и психофизическими инфантилизмами (неосложненным и

Описание слайда:

— Обусловленная психическими и психофизическими инфантилизмами (неосложненным и осложненным недоразвитием познавательной деятельности и речи, где основное место занимает недоразвитие эмоционально-волевой сферы.) — Возникающая на ранних этапах жизни, обусловленная длительными астеническими и ценбрастеническими состояниями.

№ слайда 6
Существует несколько классификаций ЗПР: 1.Классификация В.В.Ковалева 1979 г. Он

Описание слайда:

Существует несколько классификаций ЗПР: 1.Классификация В.В.Ковалева 1979 г. Он выделяет три варианта ЗПР, обусловленных влиянием биологических факторов: — Дизонтогенетический (при состояниях психического инфантилизма) — энцефалопатический (при негрубых органических поражениях ЦНС) — ЗПР вторичного характера при сенсорных дефектах (при ранних нарушениях слуха и зрения) И четвертый вариант В.В. Ковалев связывает с ранней социальной депривацией

№ слайда 7
1.ЗПР конституционального происхождения -истинный инфантилизм -гармонический или

Описание слайда:

1.ЗПР конституционального происхождения -истинный инфантилизм -гармонический или психофизический инфантилизм -психический инфантилизм 2. Задержка психического развития соматогенного генеза 3. Задержка психического развития психогенного генеза 4.Задержка церебрально-органического генеза.

№ слайда 8
М.С. Певзнер и Т.А. Власова выделяют : 1. Неблагоприятное течение беременности:

Описание слайда:

М.С. Певзнер и Т.А. Власова выделяют : 1. Неблагоприятное течение беременности: — болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); — хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы); — токсикозы, особенно второй половины беременности; — токсоплазмоз; — интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; — несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.

№ слайда 9
2. Патология родов: - травмы вследствие механического повреждения плода при испо

Описание слайда:

2. Патология родов: — травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения (например, наложении щипцов); — асфиксия новорожденных и ее угроза. 3. Социальные факторы — педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до 3х лет), так и в более поздние возрастные этапы — наличие криминального окружения — Низкий уровень образования родителей 4. Наследственные факторы — Врожденная ( в том числе наследственная) неполноценность центральной нервной системы

№ слайда 10
- Снижение работоспособности вследствие возникающих у детей явлений церебрастени

Описание слайда:

— Снижение работоспособности вследствие возникающих у детей явлений церебрастении, психомоторной расторможенности, возбудимости. — Низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации — Не нарушены пороги абсолютной чувствительности — Неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения внимания, объем его снижен — память ограничена в объеме, преобладает кратковременная механическая над логической — наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое — Имеются легкие нарушения речевых функций — Незрелость эмоциональной сферы и мотивации, несформированность произвольного поведения

№ слайда 11
1.Незрелость эмоционально-волевой сферы 2.Нарушение внимания 3.Нарушение восприя

Описание слайда:

1.Незрелость эмоционально-волевой сферы 2.Нарушение внимания 3.Нарушение восприятия 4.Особенности памяти 5.Проблема речи 6.Отставание в развитии всех форм мышления

№ слайда 12
Диагностирование ЗПР на ранних стадиях развития представляется довольно проблема

Описание слайда:

Диагностирование ЗПР на ранних стадиях развития представляется довольно проблематичным. Его методы основаны в первую очередь на сравнительном анализе развития ребенка с соответствующими его возрасту нормами.

№ слайда 13
развитие гностических процессов ребенка с ЗПР, которые со ответствуют его физиче

Описание слайда:

развитие гностических процессов ребенка с ЗПР, которые со ответствуют его физическим и психическим возможностям; укрепление социальной позиции личности ребенка с ЗПР в кол лективе сверстников и в семье; формирование адекватной самооценки, самостоятельности и активности у детей с ЗПР. большое значение имеет также решение частных задач: устранение вторичных личностных реакций на имеющийся дефект, диагностика и коррекция стиля семейного воспитания, предотвращение развития госпитализма или его последствий и пр.

№ слайда 14
Развитие ребенка с задержкой психического развития скачать бесплатно

№ слайда 15
1.Игры со словами 2.Конструирование 3.Рисование (раскрашивание) 4.Гимностика для

Описание слайда:

1.Игры со словами 2.Конструирование 3.Рисование (раскрашивание) 4.Гимностика для пальцев рук 5.Лепка, аппликация 6.Сюжетные игры

№ слайда 16
Создание максимально благоприятных условий для протекания беременности и родов,

Описание слайда:

Создание максимально благоприятных условий для протекания беременности и родов, избегание факторов риска, пристальное внимание к развитию малыша с первых же дней его жизни. Необходимо показать новорожденного невропатологу. Телесно-эмоциональный контакт.

№ слайда 17
1.Ульенкова У.В.,О.В.Лебедева «Организация и содержание спец.психологической пом

Описание слайда:

1.Ульенкова У.В.,О.В.Лебедева «Организация и содержание спец.психологической помощи детям с проблемами в развитии.М.Издат.центр «Академия» 2002 год. 2.М.Б.Калашникова «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии» Учеб.методич.пособие. 3.М.Б.Калашникова «Возрастная сензитивность у детей с задержкой психического развития» В.Новгород, 2002 г. 4. И.И.Мамайчук «Психокоррекционная психология для детей с проблемами в развитии.» СПб: «Речь» 2004 год 5.И.И.Мамайчук, М.Н.Ильина. «Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития» СПб: «Речь» 2004 год 6. https://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=233 7 https://www.invalid-detstva.ru/nar_spr.php/nar_spr.php

№ слайда 18
Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Источник