Развитие ребенка с рождения тесты

Лобанова Галина Львовна
Вопросы для самопроверки по развитию детей раннего возраста с ответами
Вопросы для самопроверки.
1.Почему рождение является кризисным моментом в жизни ребенка?
Ответ.
Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативного физиологического существования в относительно постоянной и щадящей среде он резко переходит в абсолютно новые условия внешнего мира. Поэтому период новорожденности считают кризисным периодом.
2. Какие безусловные рефлексы новорожденного Вы знаете?
Ответ.
Безусловными рефлексами называются простейшие действия, которые умеет выполнять ребёнок. Они бывают разными по проявлению. В эту группу рефлексов относят сосательный, хоботковый, глотательный, поисковый (его также называют рефлексом Куссмауля, рефлекс Бабкина и другие. Рефлексы, за проявление которых ответственен спинной мозг, называют спинальными. Хотя каждый рефлекс нацелен на решение определенной задачи, их объединяет то, что они, обеспечивая защиту важных органов, позволяют организму приспособиться к новым для себя условиям.
3.Является ли достоинством или недостатком развития ребенка небольшое количество врожденных форм поведения? Какие действия матери могут способствовать образованию вредных привычек?
Ответы.
1. Небольшое число врожденных форм поведения является достоинством
новорожденного, так как у него возникают безграничные возможности приобретения новых форм поведения.
2. Первые условные рефлексы новорожденного связаны с созданием родителями определенных условий, которые бы сочетались с врожденными реакциями ребенка и на основе последних закреплялись. Например, одним из первых условных рефлексов может быть рефлекс на положение ребенка в пространстве.
4. В чем заключаются особенности сенсорных систем новорожденного?
Ответ.
Если лишить организм новорожденного притока сенсорной информации, то нервные клетки проекционной коры не развиваются; в сенсорно обогащенной среде развитие нервных клеток и их контактов происходит наиболее интенсивно. Отсюда очевидно значение сенсорного воспитания в раннем детском возрасте, т. е. сенсорная информация, имеет значение не только для организации деятельности внутренних органов и поведения, но и является важным фактором развития ребенка.
5.Что такое комплекс оживления и каковы его компоненты. Каковы функции комплекса оживления в психической жизни младенца?
Ответ.
Картина радостного поведения младенца была названа учеными «комплексом оживления». Этот термин впервые был введен в 20-е годы Н. М. Щеловановым. Комплекс оживления включает четыре основных компонента: 1) замирание и зрительное сосредоточение — долгий, пристальный взгляд на взрослого; 2) улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка. 3 – двигательное оживление – движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и пр. ; 4 – вокализации – вскрики (громкие отрывистые гласные звуки, гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк» и пр., гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, — «гуулллиии» и пр.).
6.Что происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется частично?
Ответ.
Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1—2 месяца, после кризиса новорожденности. Он начинает улыбаться маме и бурно радоваться при ее появлении. Мама (или другой близкий человек, ухаживающий за ребенком) должна как можно более полно удовлетворять эту новую потребность. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.
Дети, оказавшиеся в больнице или в детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии.
7.В чем проявляется познавательная активность детей в первом полугодии?
Ответ.
Познавательная активность ребенка по отношению к предметному окружению в первом полугодии жизни проявляется в активном поиске новых впечатлений, внимании и интересе к любому предмету, попавшему в его поле зрения, стремлении ознакомиться с ним всеми доступными средствами (зрительными, оральными — с помощью рта, мануальными — с помощью рук, а также в положительных эмоциональных переживаниях по поводу предмета и действий с ним. В первые недели внимание младенца к предметам проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем ребенок научается рассматривать предмет, прослеживать его движение. Однако это всего лишь реакция на сенсорные стимулы, но не восприятие отдельных предметов. В первом полугодии у младенцев еще нет устойчивого образа предмета. Это настоящая революция для ребенка первого года жизни.
8.Какова роль взрослого в становлении хватательных движений младенца.
Ответ.
Акт хватания складывается под влиянием ситуативно-личностного общения со взрослым. Согласно этой точке зрения роль взрослого сводится к стимуляции недифференцированной двигательной активности младенца, а направленность на предмет и предметные действия возникают независимо от взрослого, в результате спонтанных движений младенца. Второй ответ заключается в том, что в общении со взрослым интенсивно развиваются все сенсорные системы младенца. Вместе с тем на протяжении второго полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца.
9. Как происходит развитие манипуляций во втором полугодии жизни?
Ответ.
На 5-7-м месяце жизни, происходит дальнейшее совершенствование хватания. Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами. Простейший пример такого действия — постукивание двумя погремушками Происходит развитие познавательной активности во втором полугодии. В возрасте 7-10 месяцев ребенок овладевает достаточно тонкой моторикой, а зрительно-моторная координация достигает высокого уровня развития. Ребенок уже может открывать и закрывать крышку коробки, вкладывать шарик в полый кубик, доставать один интересный предмет с помощью другого.
10. В чем проявляется познавательная активность детей во втором полугодии?
Ответ.
Во втором полугодии ярко проявляется направленность на результат. Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами. К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий. Манипулирование предметами позволяет ребенку выделить постоянные, устойчивые их свойства, благодаря чему формируется образ предмета и представление о его инвариантности.
11. В чем заключаются предпосылки развития речи в младенческом возрасте?
Ответ.
В младенчестве складываются предпосылки развития речи. «Довербальный период» речевого развития начинается сразу после рождения ребенка и проявляется сначала в голосовых реакциях новорожденного – хныканьи. Примерно в конце месяца они преобразуются в редкие отрывистые звуки, которые считаются зачатками лепета. Произносимые ребенком первые звуки лишены коммуникативной функции. Развитие предпосылок речи в младенчестве имеет определенную динамику: · 3-4 недели – крик, хныканье как способ привлечение внимания взрослого; · 2-3 месяца – гуление (вокализация, усиливающееся при приближении взрослого.
12.Каковы основные психические новообразования младенческого периода?
Ответ.
Основными новообразованиями младенческого периода являются хватание и ходьба. Примерно в 5 месяцев происходит перелом в развитии ребенка, он связан с возникновением акта хватания — первого организованного, направленного действия. Активно идет развитие психических функций и процессов в течение первого года жизни. Отмечается развитие сенсорики:. совершенствуется зрительное сосредоточение у младенцев, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут. В этом возрасте ребенок определяет форму предметов, реагирует на цвет, может прослеживать движущиеся предметы.
13.В чем заключаются основные признаки кризиса 1-го года. Объясните главное противоречие кризиса 1-го года.
Ответ.
Кризис одного года. Самые главные приобретения — ходьба и первые слова. К концу первого года ребенок приобретает способность самостоятельного передвижения: появляется ползание, затем вертикальная походка (ходьба). Мир открывается перед ним в новом ракурсе. Кризис первого года начинается с естественного стремления малыша к самостоятельности, ведь он начинает уверенно вставать на ножки и совершать первые шажки. Эта первая свобода в перемещениях как бы разрывает ту прочную связь, которой он был привязан к маме весь первый год. Кризис 1-го года жизни характеризуют особенности проявления эффектов и свободы. В связи с ней у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя другим. При неправильном воспитании такие реакции могут проявляться особенно интенсивно. У ребенка, которому в чем-то отказано или которого не поняли, резко проявляется аффект (она падает на пол, бьет ногами об нее, начинает кричать, отказывается ходить). Эта реакция направлена против запретов, отказов, прибегая к ней, ребенок как бы возвращается к более раннему периоду жизни, но использует это иначе. Существование кризиса первого года можно определить через главное противоречие между зависимостью от родителей и ярким стремлением к самостоятельности. В этой своеобразной «диалектике» и рождается человеческая психика, способная к деятельности, познанию и социальным взаимодействиям.
Источник
Тест
22.08.16
106 025
3
Обеспечить необходимым и не потратить лишнего
Мы уже писали, сколько стоит рождение и первый год жизни ребенка. Многие родители уверены, что лучше переплатить, чем жертвовать комфортом. Давайте проверим, готовы ли вы разумно распорядиться деньгами.
Итак, сегодня утром тест на беременность показал, что через 9 месяцев у вас родится ребенок. Что будете делать?
- Отсчитаем от этого дня 9 месяцев и поедем в роддом.
Не рекомендуем так делать. В течение беременности нужно каждый месяц посещать врача, сдавать необходимые анализы, делать УЗИ и следить за развитием ребенка, а не пускать все на самотек. - Позовем друзей и рванем в паб отмечать.
Ну что вы! В ближайшие 9 месяцев будущей маме алкоголь противопоказан. - Устроим праздничный ужин на двоих, а на следующий день запишемся на прием к гинекологу.
Отлично. Только вместо шампанского будущей маме лучше выпить стакан сока. - Всю ночь будем штудировать мамские форумы. Дело серьезное, надо узнать, как жить дальше.
Советы опытных мам — дело хорошее. Только не слишком доверяйте интернету. Лучше запишитесь на прием к хорошему врачу.
Ребенок — не только радость, но и затраты. Как вы думаете, во сколько обойдется рождение и первый год жизни малыша?
- Тысяч десять уйдет на подгузники. Остальное родившие друзья отдадут.
Смелый расчет. Но советуем планировать с запасом и заранее составить список необходимых вещей. - Ребенок по стоимости сравним с хорошей иномаркой, поэтому еще лет десять я чайлдфри.
Дети стоят столько, сколько родители готовы на них потратить. Может, вы просто психологически не готовы пока к рождению ребенка? - Думаю, уложимся в 100—300 тыс. рублей. Если часть необходимых вещей отдадут друзья, выйдет дешевле.
Вполне реально. Это у вас опыт, интуиция или трезвый расчет? - Бесполезно считать. Это гадание на кофейной гуще.
И тем не менее, часть затрат на ребенка можно спланировать. Наш калькулятор вам в помощь.
Прошло 30 недель. На телефон пришла смс от банка, что на карточку упали «декретные». Ваши действия?
- Поедем закупать детскую одежду. Там такие миленькие комбинезончики!
Не торопитесь. Сначала подумайте, что еще кроме одежды вам понадобится. Тем более, ребенку не нужно много одежды одного размера — за год он 6 раз сменит гардероб. - Часть денег отложим, а на оставшиеся купим все необходимое для рождения ребенка.
Правильно. Все основные траты — впереди. Вы уже купили коляску и кроватку? - Снимем с карточки и спрячем под матрас. Вот родится ребенок, тогда посмотрим.
Зря. К рождению ребенка лучше подготовиться заранее. Составьте список необходимых вещей и отметьте, что вам понадобится сразу после родов, а что можно приобрести позже. Поверьте, в первый месяц ребенок требует много внимания и уже не до покупок.
Ура, ребенок родился здоровым. Завтра вас выписывают, домой поедете на машине. Автокресло есть?
- Чушь все это и источник обогащения производителей автокресел. На руках будем держать, ведь мама пристегнута.
Вы слишком легкомысленно относитесь к безопасности собственного ребенка. При столкновении вес человека увеличивается в несколько раз. Если повезет удержать ребенка в руках, вы все равно рискуете придавить его собственным весом. Поэтому даже если у вас нет машины, возьмите автокресло у друзей или в прокате - Куплю самое дешевое, все равно через год ребенок из него вырастет.
От качества автокресла зависит, способно ли оно в случае аварии защитить ребенка от травм и спасти ему жизнь, поэтому не покупайте самое дешевое. Если нет возможности купить качественное автокресло с хорошими результатами краш-тестов, посмотрите на «Авито» — немецкие и голландские автокресла там стоят в полтора-два раза дешевле новых. Только убедитесь, что выбранное кресло не было в аварии. - Купим заранее. Перед выбором проштудируем краш-тесты и проверим, чтобы у автокресла обязательно был европейский сертификат безопасности ECE R44.
Молодцы, что подумали о безопасности. - Мы поедем на такси. Разве там бывают детские кресла?
Не всегда. Но даже если вы везете ребенка в такси, он должен находиться в автокресле. При заказе такси обязательно попросите, чтобы водитель подготовил детское автокресло группы 0 или 0+. Или возьмите автокресло в прокате или у друзей.
Коляску будете покупать?
- Да и только новую. Все эти б/у с «Авито» — хлам, который развалится на первой же прогулке.
Вы слишком категоричны. Качественная импортная коляска в состоянии послужить еще одному-двум малышам и не сломаться - У нас хрущевка без лифта. Не знаем как быть.
Не расстраивайтесь. Слинг или рюкзак-кенгуру — неплохая альтернатива коляске, если живете в доме без лифта и пандусов. - Будем. Если средства позволят, купим новую. Если нет — возьмем у друзей или на «Авито». А может, в слинге носить будем.Здраво мыслите
- Зачем коляска? Разве ребенок не умеет ходить?
Советуем полистать учебник анатомии за 9 класс.
С появлением ребенка вырастут ваши ежемесячные расходы. Как вы думаете, на что уйдет больше денег?
- Работать будет только один из нас, поэтому ужмемся по максимуму. Никаких подгузников, овощи и фрукты — из эконом-магазинов.
Вам виднее. Но даже находясь в декрете, мама может договориться с начальником и работать удаленно. А еще оформите государственные пособия. - На игрушки.
В первый год жизни ребенку не нужно много игрушек. Лучше чаще играйте с ним, гуляйте, разговаривайте, читайте. - На подгузники и детское питание. Иногда на одежду.
Всё так. Обычно в первое время подгузники уходят пачками. - На образование. Ребенка с пеленок надо развивать, учить музыке и языкам. После трех уже поздно!
А это уже перебор. Не стоит каждую игру превращать в развивающее занятие и обучать шестимесячного малыша основам тригонометрии. Лучше почитайте ему стихи Чуковского и полепите куличики.
А чем кормить будете?
- Сначала только молочной смесью, а потом овощами и фруктами из баночек.
Особой разницы между качественным баночным питанием и приготовленной на плите пищей нет. Если вам удобнее кормить ребенка готовыми продуктами и это не слишком бьет по карману, то почему бы нет. Но самым ценным продуктом для новорожденного остается грудное молоко. - Никаких баночек! Они содержит опасные консерванты и всякие добавки.
На самом деле, при производстве детского питания химические консерванты запрещены. Вместо этого используют тепловую обработку и вакуумную упаковку. А вот овощи и фрукты зимой в магазинах имеют свежий вид благодаря химическим добавкам. - Будем чередовать баночное питание со свежеприготовленным. Если собственного молока не хватит, докормим молочной смесью.
Вполне разумно. Современное баночное питание ничем не уступает свежеприготовленному, но помогает иногда отдохнуть от плиты или покормить малыша в поездке. Если будете чередовать его с пищей собственного приготовления, сэкономите деньги. - Пельменями и буженинкой.
Мы оценили ваш юмор, но на всякий случай запомните: ни пельмени, ни сардельки с кетчупом, ни другую «взрослую» пищу детям давать нельзя. Детский организм еще только развивается и не может усваивать жареную, соленую, копченую пищу с усилителями вкуса. Это вредно и подрывает здоровье малыша. Лучше не ленитесь и запеките ему яблочки.
Детскую еще до рождения обустроите?
- Прежде, чем заводить детей, надо дом большой построить. Или в «трешке» жить.
В теории — да. На практике, ребенка можно вырастить и в более стесненных условиях. - У нас «однушка». Купим кроватку и комод
Хорошее решение. На первое время больше и не нужно. - Нет, со временем. Первое время ребенок с нами поспит, а все остальное докупим по мере необходимости.
Такой подход убережет вас от импульсивных покупок и ненужных трат. А вы думаете, почему на «Авито» многие детские вещи продаются в идеальном состоянии? - Конечно. Пригласим дизайнера, пусть сделает красиво.
Если есть деньги, то почему бы и нет. Главное, чтобы ребенку было уютно.
Как считаете, игрушек должно быть много?
- Все игрушки может заменить планшет с кучей игр. Там есть смешные мультики, говорящие книжки, интерактивные раскраски.
Не стоит приучать детей с малых лет к планшету и телефону. Успеет еще. - Зачем баловать? Надо дать ему крышечки, брусочки, пуговички— пусть фантазия развивается.
Это совсем уж крайность. Тем более, мелкие предметы давать ребенку опасно — он может их проглотить и задохнуться. - Конечно. У ребенка должно быть счастливое детство.
Счастливое детство — это не комната, забитая игрушками, а заботливые и внимательные мама с папой. - Хватит одной небольшой коробки с машинками, куклами, пирамидкой, кубиками, сортерами и парой погремушек в придачу.
Правильно. В первый год много игрушек не нужно. - Обычных игрушек много не нужно, лучше купить побольше развивающих пособий.
Всему свое время. Лучше дать ребенку позвенеть погремушкой и покатать машинки, чем с пеленок зубрить с ним буквы и цифры.
К рождению ребенка нужно подготовиться
Рождение ребенка — дело серьезное и ответственное. Это не только финансовые затраты, но и готовность принеси в жертву привычный распорядок дня. В первый год ребенок требует много внимания: за ним надо ухаживать, менять подгузники, часто кормить и всему учить. К этому лучше подготовиться заранее — почитать книги, расспросить родивших друзей, рассчитать при помощи нашего калькулятора бюджет на рождение и первый год жизни ребенка и рассчитать бюджет на рождение и первый год жизни ребенка.
О детской психологии советуем почитать Юлию Гиппенрейтер и Януша Корчака, об уходе за ребенком здраво пишет Евгений Комаровский, о первой помощи при различных травмах и отравлениях — Леонид Рошаль, об играх с ребенком — Женя Кац.
Избегайте крайностей
Не стоит экономить каждую копейку или, наоборот, гулять на последние. Составьте список необходимых вещей с ценами. Так вы увидите, что можете себе позволить, а от чего лучше отказаться или купить на «Авито» за меньшие деньги. Калькулятор в статье «Сколько стоит ребенок в первый год» поможет рассчитать бюджет на рождение ребенка.
А еще не забывайте, что время — такой же ценный ресурс, как и деньги. Иногда лучше потратиться на подгузники и выспаться, чем всю ночь менять пеленки, а утро провести у гладильной доски.
Вы четко представляете, что нужно ребенку
Рождение ребенка не застанет вас врасплох. Вы заранее приготовите все необходимое и не будете после родов лихорадочно носиться по магазинам в поисках детских товаров.
Чтобы все учесть и ничего не забыть, почитайте статью «Сколько стоит ребенок в первый год».
Прирожденный родитель
Вы отлично разбираетесь в том, что нужно ребенку в первый год жизни. Недобросовестные продавцы бессильны в своих попытках продать вам ненужные вещи, а бабушки во дворе уважают и не лезут с советами. Вы, случайно, не третьего ждете?
Памятка: сколько стоит ребенок в первый год →
Источник