Развитие ребенка с любимыми героями

Ирина Фаркова
«Изучаем права с любимыми персонажами»

Проект

«Изучаем права вместе с любимыми персонажами».

Авторы проекта: воспитатели И. В. Фаркова. Г. А. Дранник.

Вид проекта: краткосрочный, коллективный.

Время реализации: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего возраста от 5 до 7 лет.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.

«Лучший способ сделать ребёнка хорошим — это сделать его счастливым».

Оскар Уайльд.

Актуальность.

В рамках празднования всемирного мероприятия Конвенции о правах ребёнка 20 ноября. Нами был разработан краткосрочный проект по теме перспективного блочного планирования «Мои любимые персонажи сказок».

Тема проекта: «Изучаем права вместе с любимыми персонажами».

В возрасте 5-7 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия дети могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей и взрослых.

Поведение взрослых занимает одно из главных мест в жизни детей. Дети подражают своим родителям, их отрицательный пример зачастую не очень положительно влияет на поведение ребёнка. Со сверстниками возникают частые конфликты по разным поводам (-Так ведёт себя мой папа, или мама). Слышим мы в ответ.

Поэтому тесное сотрудничество с родителями группы даст перспективу пересмотреть, задуматься над своим не всегда примерным поведением перед своим ребёнком, перед нашим будущим…

Дети и родители нашей группы, приносят в группу огромное количество книг. Мы читаем и обсуждаем то или иное поведение персонажей. Отобрав специальную художественную литературу по теме проекта в библиотеки группы, на просьбу активно откликнулись родители.

Мы считаем, что художественная литература несёт в себе воспитательное и развивающее влиянии на детей дошкольного возраста.

Благодаря художественной литературе дети познают мир, на основе природной подражательности осваивают нормы и правила поведении. Художественная литература прямо влияет на всесторонней развитие детей дошкольного возраста.

Поэтому тема проекта составлена на основе художественной детской литературе для среднего, старшего, подготовительного возраста. Что придаёт особый интерес не только у детей но и родителей. Тема проекта прослеживается на протяжении всего ежедневного плана воспитателя.

При предварительном анкетирование родителей группы показало:

60% — родители нуждаются в помощи по вопросам воспитания поведения своего ребёнка.

20% — родители редко придают художественной литературе в воспитании ребенка важное значение.

— у 70% детей есть домашняя библиотека;

— 30% родителей детям читают ежедневно, используют произведения художественной литературы в воспитательных целях.

Однако в иерархии интересов самих детей художественная литература находится на 4-6 месте после просмотра телепередач, игры на компьютере (что очень печально, после двигательных игр и упражнений, игр с игрушками уже на протяжении нескольких лет.

Учитывая особенности детей группы, выявленные нами проблемы и приоритеты родителей, личное отношение педагогов нашей группы к нормам прав по защите детей, педагогами нашего ДОУ И. В. Фарковой, Г. А. Дранник, был разработан проект работы группы.

Тема проекта: – «Изучаем права вместе с любимыми персонажами».

Цель: Формировать навыки социального взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками путём приобщения к художественной литературе в семье и ДОУ.

Методологическую основу составили:

— Рекомендации Г. А. Урунтаевой, М. И. Чистяковой, Л. Стрелковой и др. об использовании художественной литературы в социально-эмоциональном развитии ребёнка.

О. С. Ушакова. Развитие речи детей5-7 лет.

Задачи проекта:

— Создание условий для организованного взаимодействия детей со взрослыми (родителями, педагогами) и сверстниками внутри группы и вне группы.

— Привитие детям элементарных навыков поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

— Развитие у детей элементарного навыка восприятия художественной литературы — навыка слушания.

— Воспитывать культуру поведения со взрослыми и сверстниками в общественных местах. Воспитание бережного отношения воспитанников к книге.

Критерии:

• По реализации задачи «Привитие детям элементарных навыков культуры общения»:

Навыки неречевого общения:

— Демонстрирует расположение, дружелюбие мимикой;

— Демонстрирует расположение, дружелюбие жестами

Навыки речевого общения:

— Развитие навыков выразительности речи (проявление навыков регулирования громкости, темпа,использование специальных слов-регуляторов поведения: пожалуйста, спасибо, разреши мне).

• Наличие элементарного навыков поведения (демонстрация своего отношения к сверстникам).

• Разнообразие форм, методов, приёмов организованного взаимодействия детей в группе и вне группы в ДОУ, с родителями группы.

Основные подходы к организации деятельности:

— единство педагогов и родителей;

— поиск оптимальных форм, методов, приемов работы;

— обогащение, изменение предметно-игровой среды;

— обеспечение экологического подхода в тематическом разнообразии и организации взаимодействия (соблюдение осторожности, такта, учета возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей, педагогов, родителей).

Повышение своего профессионального мастерства

Мы предполагаем в организации взаимодействия с педагогами младшей гр. Т. Н. Хакимовой. И. В. Сенкевич, с музыкальным руководителем А. Ю. Сусловой.

В рамках работы «Творческой группы»обмен опытом на тему: «Право ребёнка на…».

Работа с детьми будет строиться по типу ежедневного тематического погружения.

Понедельник.

«Право на семью, заботу родителей».

Вторник.

«Право ребёнка на медицинскую помощь».

Среда.

«Право на образование».

Четверг.

«Право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения».

Пятница.

«Галерея моих прав» — рисунки детей о правах ребёнка.

Примерные формы работы с детьми — традиционные:

• занятия

• развлечения

• экскурсии в больницу ФАП, меде.

• путешествия

• выставки рисунков.

• участие в создании и организации работы библиотеки ДОУ совместно с воспитателями и родителями.

• соревнования без победителей, круговые эстафеты «Я всё могу.»

• встречи с детьми младшей группы.

Предполагаем создание системы традиций:

— Путешествие книжки по теме проекта из дома в ДОУ, и наоборот, из семьи в ДОУ- в течение недели.

— Проведение совместной встречи в клубе «Моя семья»» — Пятница в 16.00.

— Общение с детьми младшей группы. «Я поделюсь с тобой…», совместные развлечения, обмен книгами, выставками, подарками и т. д. – Понедельник

— Проведение Дня ребёнка в дошкольном учреждении «Открытые двери» – Четверг весь день.

Работа с родителями должна органично вписываться в канву образовательной деятельности.

Примерные формы работы:

• оформление постоянно действующего уголка «Блокнот для родителей» (Сообщение о деятельности в ДОУ, рекомендации, консультации по теме, анкетирование и т. д.)

• привлечение родителей в клуб «Моя семья».

(изображение героев художественных произведений говорящих о нарушении прав ребёнка); и какие-нибудь очень интересные и необычные – какие – мы пока не знаем.

Понедельник

«Право на семью, заботу о родителях».

Прочитать сказку «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака.

— Обсудить, у кого из персонажей нарушены права.

Экскурсия в гости к малышам:

Акция: «Я поделюсь с тобой….»

— Просьба принести в подарок младшим дошкольникам книги, игрушки. Обсудить с ребёнком для чего он несёт в сад свою вещь.

Вторник.

«Право ребёнка на медицинскую помощь».

Прочитывать сказку «Айболит» К. И. Чуковский.

— Побеседовать о праве на медицинскую помощь.

Среда.

«Право на образование».

Принести книгу из личной библиотеки на данную тему.

— Обсудите своё произведение

Четверг.

«Право на защиту от физического насилия, грубого обращения,

оскорбления и унижения».

Прочитать сказку «Гуси — лебеди» русская нар.

— Побеседовать на тему физического насилия, грубости. т. д.

Проведение Дня ребёнка в дошкольном учреждении.

«Открытые двери».

Приглашаем ВАС! Прожить один день в детском саду с вашим ребёнком.

Пятница.

Встреча в клубе «Моя семья».

«Литературно — правовой аукцион с детьми и родителями».

18 Ноября в 16.00.

ВАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!

Предполагаемые результаты.

1. установление союза с родителями, огромное разнообразие форм взаимодействия.

2. положительная динамика развития детей в соответствии с выделенными критериями.

3. обобщение опыта работы по теме.

Презентация проекта – для педагогов ДОУ – в ноябре 2016, для родителей — в январе 2017 г

Тема недели:

Понедельник

«Право на семью, заботу о родителях».

Прочитать сказку «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака.

— Обсудить, у кого из персонажей нарушены права.

Экскурсия в гости к малышам:

Акция: «Я поделюсь с тобой….»

— Просьба принести в подарок младшим дошкольникам книги, игрушки. Обсудить с ребёнком для чего он несёт в сад свою вещь.

Вторник.

«Право ребёнка на медицинскую помощь».

Прочитывать сказку «Айболит» К. И. Чуковский.

— Побеседовать о праве на медицинскую помощь.

Среда.

«Право на образование».

Принести книгу из личной библиотеки на данную тему.

— Обсудите своё произведение

Четверг.

«Право на защиту от физического насилия, грубого обращения,

оскорбления и унижения».

Прочитать сказку «Гуси — лебеди» русская нар.

— Побеседовать на тему физического насилия, грубости. т. д.

Проведение Дня ребёнка в дошкольном учреждении.

«Открытые двери».

Приглашаем ВАС! Прожить один день в детском саду с вашим ребёнком.

Пятница.

Встреча в клубе «Моя семья».

«Литературно — правовой аукцион с детьми и родителями».

18 Ноября в 16.00.

ВАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!

Просьба изобразить в любом жанре рисунок (А4) героев художественных произведений говорящих

о нарушении прав ребёнка;

и какие-нибудь очень интересные и необычные – какие – мы пока не знаем.

Ваше участие в выставке «Галерея моих рисунков».

приносит вам бонус быть самой активной семьёй

в 2016-2017 году.

Срок выполнения до 18.11.16 год.

Ваш воспитатель:

Ирина Владимировна Фаркова

Источник

Наталья Клюшникова
Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой»

Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Ритуал приветствия.

Воспитатель. Здравствуйте, я рада вас видеть. Садитесь поудобнее.

Присказка

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

На море-океане, на острове Буяне.

Там березонька стоит,

На ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего

Одеяльце шелково,

Перинушка пухова,

Подушечка в головах.

Рядом бабушка сидит,

Зайке сказки говорит.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные:

Про кошку,

Про лужу,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха…

Про гусей –лебедей,

Про смышленых зверей…

(русская народная сказка)

Игра «Хоровод сказочных героев».Назовите сказки, которые читают вам дома.

Дети. «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Незнайки и его друзей», «Колобок», «Сказка о царе Салтане», «Красная Шапочка», и т. д.

Воспитатель. Вспомните, какие сказочные герои живут в этих сказках, но не называйте их. Мы сейчас поиграем. Один ребенок встает в центре круга и изобразит какого-либо сказочного героя. Остальные должны сначала отгадать, а затем изобразить этого же героя. (Дети по очереди изображают своих любимых сказочных героев, остальные пытаются угадать, кого задумал водящий).

Воспитатель. Послушайте загадки о сказочных героях и попробуйте их отгадать.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная шапочка)

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

(Гуси лебеди)

Это всем вокруг известно:

Я – мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

(Буратино)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила.

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе. (Федоре.)

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.

(Баба-Яга)

Игра «Любимый сказочный герой». А теперь попробуйте вспомнить свою самую любимую сказку, любимого сказочного героя, на которого вам хотелось быть похожим. Конечно, это может быть и герой мультфильма. Попробуйте превратиться в этого сказочного героя. Затем по очереди представьтесь от имени героя. Например, «Я-Золушка», а потом войдите в круг и подвигайтесь, как двигается ваш герой, немного поживите его жизнью. Затем остальные могут задавать необычные вопросы «Золушке»: «Золушка, какие цветы ты больше всего любишь? Что ты ешь на завтрак? Что видишь во сне?» (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Итак, все показали своих героев, а теперь давайте посмотрим внимательно друг на друга и попытаемся найти сходство каждого ребенка с его героем. (Дети выполняют задание. Затем следует краткое обсуждение проведений игры).

Воспитатель. Итак, каждый из вас назвал и изобразил своего любимого героя. А сейчас я вам предлагаю сочинить сказку, в которой все эти герои будут жить. Пусть каждый придумает по 1-2 предложения, но так, чтобы эти предложения связывались между собой. (Дети выполняют задание)

Рисунок «Мой любимый сказочный герой». Мы с вами много говорили сегодня о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе какого-нибудь сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя в своем альбоме. (Дети выполняют задание).

Ритуал прощания с группой.

Источник