Развитие ребенка с диагнозом дцп

Развитие ребенка с диагнозом дцп thumbnail

Прежде чем говорить о том, какие особенности характерны для детей с ДЦП, скажем несколько слов о самом заболевании, причинах его появления и главных симптомах.

Итак, ДЦП —

это детский церебральный особенности развития детей с дцппаралич. Он возникает на фоне поражения центральной нервной системы. Основными причинами появления недуга принято считать:

  • интоксикацию организма беременной женщины;
  • вредные привычки беременной;
  • неблагоприятную экологическую обстановку;
  • инфекции у беременнной и пр.

Инфекционные заболевания, поражающие будущую маму, по статистике являются наиболее очевидной и частой причиной последующего поражения нервной системы малыша. Энцефалитные вирусные заболевания приводят к аутоиммунному воспалению, на фоне чего развивается кислородное голодание головного мозга малыша и, как следствие, задержка в росте и развитии.

Признаки паралича у детей

Симптомы ДЦП у детей могут быть самыми разными, с отличными друг от друга вариантами нарушений расстройств в работе опорно-двигательного аппарата, а также с разной приспособленностью к восприятию информации, расстройствами речи малыша и т.д. Болезнь характеризуется тонусом мышц тела, имеющим связь с определенной позой. Во время физической активности мышцы также сильно напрягаются, повышается тонус.

Дети, страдающий синдромом ДЦП, могут нормально жить в современномособенности развития детей с дцп мире здоровых людей и, несмотря на частичную неполноценность, имеют возможность делать все то, что делают обычные люди:

  • писать;
  • читать;
  • одеваться и пр.

Главную сложность для них представляет передвижение. Лишь в отдельных случаях оно будет возможно без помощи. Чаще всего дети будут нуждаться в физической поддержке взрослых.

Свою роль в развитии заболевания играет активность стволовых клеток, постоянно увеличивающаяся на протяжении жизни. Если сравнивать активность клеток ребенка с ДЦП с активностью тех же стволовых клеток здорового малыша, то можно будет отметить, что во втором случае она уменьшается. Именно этим фактом и объясняется развитие патологии.

Дети с ДЦП: развитие личности и эмоционально-волевой сферы

У детей с диагнозом «детский церебральный паралич» отмечается повышенная тревожность.  У большей части также фиксируется задержка психического развития — так называемый психический инфантилизм. Речь идет о незрелой эмоционально-волевой сфере личности детей, что вызвано сбоями в процессе формирования лобных отделов головного мозга, отвечающих за этот вид деятельности.

Примечательно,особенности развития детей с дцп что на интеллекте, развитие которого отвечает возрасту детей, заболевание может не отразиться, а вот эмоциональная сфера так и останется незрелой.

Психический инфантилизм характеризуется следующими особенностями:

  • дети стараются делать только то, что им приносит удовольствие;
  • они проявляют повышенную эгоцентричность;
  • не умеют работать в команде;
  • неспособны соотносить собственные желания с интересами близких;
  • ведут себя «по-детски».

Все эти признаки могут сохраняться в течение жизни, в том числе и в старшем возрасте. Дети будут проявлять повышенный интерес к играм, обладать высокой степенью внушаемости и доверчивости, не смогут совершить волевое усилие над собой. Все эти качества могут сопровождаться чрезмерной утомляемостью, эмоциональной подвижностью и двигательной расторможенностью.

Детей с проявляющимся психическим инфантилизмом можно разделить на две категории:

  • демонстрирующих повышенную возбудимость;
  • пассивных.

В первом случае дети проявляют себя активными, суетливыми, раздражительными, склонными к беспричинной агрессии и беспокойству. Смены настроения для них являются нормальным явлением: малыши особенности развития детей с дцпмогут быть веселыми и счастливыми и через минуту уже демонстрировать гнев, усталость и раздражение.

Во втором случае дети, наоборот, излишне спокойны, не проявляют инициативу, стеснительны. Они медлительные и вялые, не могут самостоятельно найти выход даже из самой простой ситуации. Таким детям крайне сложно найти свое место в обществе, они плохо приспосабливаются к новым условиям, не доверяют незнакомым людям. Кроме того, им свойственны фобии, которые их преследуют на протяжении всей жизни.

Общие признаки детей с ДЦП в области развития эмоционально-волевой сферы

Для упомянутых выше двух типов развития детей с поражениями центральной нервной системы выделяют несколько общих качеств, которые проявляются у большинства из них. Так, например, практически все больные малыши имеют проблемы со сном: страдают бессонницей, мучаются от ночных кошмаров.

Характерным признаком малышей с ДЦП является повышенный уровень впечатлительности. Это связано с ограниченной особенности развития детей с дцпдвигательной активностью, в результате чего наблюдается резкий скачок в развитии органов чувств.

Проявляется это острой чувствительностью детей, способностью реагировать даже на незначительные перемены в настроении окружающих. Порой такая чувствительность имеет болезненный характер, то есть обычные ситуации или совершенно невинные выражения могут детей рассердить или довести до слез.

Еще одна особенность развития детей с ДЦП, которую можно наблюдать у подавляющего большинства – быстрая утомляемость. Малыши быстро устают, даже практически ничего не делая, проявляют повышенное беспокойство. Их речь становится ускоренной, неразборчивой, малыш становится агрессивным, может начать разбрасывать все, что попадается под руку.

Волевая активность детей с ДЦП, вернее, ее отсутствие — еще одна общая проблема. Практически любой вид деятельности, подразумевающей собой собранность, терпеливость, организованность и целенаправленность, для этих детей связан с определенными сложностями.

Основная причина — все тот же психический инфантилизм, который наложил свой отпечаток на поведение малыша. Например, детям крайне сложно доводить до конца дело, которое особенности развития детей с дцпне кажется им интересным. Сделать усилие и завершить начатое — это для них практически невыполнимая миссия.

Все вышеописанное приводит к тому, что малыш растет застенчивым, неуверенным в себе, несамостоятельным и без желания добиваться цели. С годами он привыкает к такому положению вещей, становится экоцентричной личностью, которая знает, как манипулировать людьми, и делает это намеренно.

Физическое развитие детей с ДЦП

Нюансы физического развития детей с ДЦП не связаны с их эмоциональным состоянием. Тем не менее, подбирая занятия для развития физической активности малыша, нужно учитывать его особенности.

Как правило,особенности развития детей с дцп ограниченная двигательная активность становится причиной развития у малышей неправильного положения. В результате они начинают воспринимать положение собственного тела некорректно. Специалисты, так же как и родители, должны приложить усилия к тому, чтобы исправить ситуацию, направляя действия на постепенное формирование основных двигательных функций малыша.

Самый приемлемый вариант для работы с ребенком, которому поставлен диагноз «ДЦП» — это массаж и лечебная гимнастика.  В каждом отдельном случае это должен быть индивидуальный комплекс упражнений, подобранный с учетом формы и степени тяжести заболевания.

Речевое развитие малыша

Задержка речевого развития — еще одна особенность, характерная для большей части детей с ДЦП. Уровень задержки будет связан с типом повреждения мозговых структур.

Малыши с ДЦП ограничены в общении, не могут себе особенности развития детей с дцппозволить так же активно познавать окружающий мир, как и здоровые дети. Именно это становится основной причиной скудного словарного запаса. Более того, сознание больного малыша препятствует адекватной оценке действий или предметов, показывая некорректные образы.

Решить эту проблему помогут специальные игры, с помощью которых можно будет помочь детям формировать представление обо всем, что они видят вокруг себя. Играть малыши должны с близкими и друзьями. В этом случае можно будет добиться позитивной динамики.

Особенности развития моторики у детей с ДЦП

У детей, больных ДЦП, обычно бывает поражена одна из рук, которой они не способны работать так же, как здоровой рукой. Координация движений у таких малышей сильно нарушена, во время ходьбы они неправильно ставят ноги, из-за чего походка становится особенности развития детей с дцпнеустойчивой. Малейшее препятствие или сильный испуг могут стать причиной внезапного падения.

Чаще всего малыши неспособны полноценно себя обслуживать самостоятельно из-за незрелости соответствующих навыков. Кроме того, этим детям сложно научиться писать, рисовать, предметно-практическая деятельность у них носит ограниченный характер.

В некоторых случаях у детей проявляется повышенный уровень слюноотделения. Они быстро утомляются и поэтому нуждаются в регулярных паузах для отдыха. Во время работы с карандашом или ручкой пальцы больных детей вялые либо же, наоборот, перенапряжены.

Особенно остро проявляются дефекты моторики рук во время формирования бытовых и трудовых навыков. Во время занятий трудом таким малышам сложно делать поделки из пластилина, который у них не получается поделить на части или правильно раскатать. Кроме того, у них наблюдаются незрелые функции дифференциации захвата, сложности с удерживанием предметов и соразмерением двигательных задач с мышечными усилиями.особенности развития детей с дцп

Во время подвижных игр дети с диагнозом ДЦП также имеют сложности. Они не могут правильно повторить упражнения за взрослыми, неспособны сохранять равновесие в статичной позе, соблюдать правильную амплитуду движений, ритм, согласовывать движения тела и конечностей.

У детей дошкольного возраста ДЦП — это не только сложности с захватом и использованием предметов, но и сбои дыхания, аритмия.

Лечение и реабилитация

Диагноз «ДЦП» — это определенные ограничения на всю жизнь. Тем не менее правильное лечение и реабилитация помогут малышу уменьшить последствия поражения нервной системы и обрести свое место в обществе.

Двигательные особенности в процессе развития заболевания в детском возрасте можно корректировать, устанавливая правильный мышечный стереотип, фиксируя позы и так далее.

Кроме того, особенности развития детей с дцпдля решения проблемы не только двигательной активности, но и умственного развития по отношению к таким детям применяется методика, позволяющая воздействовать на заболевание, которое стало основной причиной развития недуга.

К сожалению, сегодня нет универсальных, действующих на сто процентов методов лечения детского церебрального паралича. Правильным будет совмещать сразу несколько способов воздействия на организм, применяя по отношению к нему:

  • массаж;
  • ЛФК;
  • медицинские препараты для нормализации тонуса мышечной массы и пр.

Также используются такие приемы, как специальные нагрузочные костюмы, терапия Бобат, ходунки, велосипеды, вертикализаторы и пр. В случаях, когда корректировка всеми описанными выше способами невозможна, не исключают хирургическое вмешательство. Цель операций — пластика мышц и сухожилий для возвращения им стандартной структуры и формы. Кроме того, во время операций возможно удаление контрактуры.

Если помочь разрешить проблему хотя бы частично сможет вмешательство нейрохирурга, то и эти операции также будут целесообразными. Как правило, в ходе такого вмешательства работают над стимуляцией спинного мозга и удалением поврежденных участков.

Наряду со всеми перечисленными выше методами лечения ДЦП к больным детям применяется анималотерапия, когда в процессе воздействия на малыша принимают участие животные, например лошади, дельфины или собаки.

Источник

Проявления ДЦП разнообразны — это могут быть как психические нарушения, так и двигательные расстройства. Строго говоря, ДЦП не считается генетическим заболеванием, однако сегодня ученые полагают, что фактор наследственности все же присутствует. Основные причины ДЦП — повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания, вызванного гипоксией или асфиксией, или травмы, полученные в дородовый или послеродовый период. Развитие ДЦП также могут спровоцировать инфекционные и эндокринные болезни матери во время беременности, неблагоприятный радиационный фон, преждевременная отслойка плаценты. Статистика также показывает, что примерно половина детей с ДЦП рождаются недоношенными.

Признаки и ранние симптомы детского ДЦП

В некоторых случаях симптомы ДЦП можно заметить сразу после рождения ребенка. Однако иногда они проявляются постепенно, и крайне важно вовремя распознать их. К основным признакам ДЦП относятся нарушения двигательной активности. Дети с ДЦП позже начинают держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. При этом рефлексы, характерные для грудных детей, у них сохраняются дольше. Мышцы таких детей могут быть чрезмерно расслабленными или, наоборот, слишком напряженными. Оба состояния приводят к тому, что конечности принимают неестественные положения. Примерно у трети детей с ДЦП случаются судороги. Этот симптом нередко проявляется не в младенческом возрасте, а несколько позже.

Помимо этого встречаются такие симптомы ДЦП, как нарушения зрения, речи и слуха, изменение восприятия и способности ориентироваться в пространстве, эпилепсия, задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением, функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.

В раннем возрасте диагностировать ДЦП бывает непросто. Но родители должны обратиться за консультацией к неврологу, если:

  • в возрасте одного месяца ребенок не моргает глазами в ответ на громкий звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не поворачивает голову на звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не тянется за игрушкой;
  • в возрасте семи месяцев ребенок не может сидеть без поддержки;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не может произносить слова;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок совершает все действия только одной рукой;
  • у ребенка судороги;
  • у ребенка косоглазие;
  • движения ребенка слишком резкие или слишком медленные;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не ходит.

Формы ДЦП

ДЦП может проявляться по-разному, в зависимости от пораженной зоны головного мозга. Иногда проявления этого заболевания незначительны, однако в тяжелых случаях нарушения могут быть крайне серьезными. Существует несколько видов ДЦП:

  • Спастическая диплегия встречается в 40% случаев. При этом виде ДЦП поражается часть мозга, ответственная за двигательную активность конечностей. В результате этого наступает полный или частичный паралич рук и ног.
  • Двойная гемиплегия — самая тяжелая форма ДЦП, при которой поражаются большие полушария мозга. Это приводит к ригидности мышц. Дети с двойной гемиплегией не способны держать голову, стоять, сидеть и нормально двигаться.
  • Гемипаретическая форма, которая характеризуется поражением одного из полушарий мозга корковыми и подкорковыми структурами, приводит к гемипарезу конечностей на одной стороне тела.
  • Гиперкинетическая форма, при которой страдают подкорковые структуры, выражается в гиперкинезах — непроизвольных движениях. Эта форма ДЦП часто встречается в сочетании со спастической диплегией.
  • Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка. Более всего страдает координация движений и чувство баланса, наблюдается также атония мышц.

Лечение и реабилитация детей с ДЦП

Реабилитация при ДЦП держится на двух главных принципах — комплексном подходе и непрерывности. Кроме того, при ДЦП нужна коррекция не только двигательных, но и речевых, и коммуникативных, и интеллектуальных навыков.

Лечение ДЦП — пожизненный процесс, так как полное излечение фактически невозможно. Однако это еще не означает, что ДЦП — приговор. Большинство больных ДЦП во взрослом возрасте могут вести нормальную жизнь. Однако все зависит от того, какие меры по минимизации ущерба для здоровья были приняты в раннем возрасте. В детстве мозг развивается очень активно. Он обладает гораздо большими компенсаторными возможностями, чем мозг взрослого. Поэтому лечение ДЦП, которое началось в ранние годы, будет наиболее эффективным.

Лечение ДЦП в основном направлено на устранение симптомов. Правильнее было бы называть это не лечением, а реабилитацией, ориентированной на восстановление функций, которые пострадали в результате этого заболевания. Одним из самых действенных методов считается массаж, который помогает привести в норму мышечный тонус. Также в реабилитации при ДЦП широко используется лечебная гимнастика. ЛФК помогает улучшить координацию движений. Но она дает ощутимый эффект лишь в том случае, если занятия проходят регулярно на протяжении всей жизни. Хороший результат дают и занятия на специальных тренажерах.

При отсутствии судорог показана и физиотерапия — например, миостимуляция и электрофорез. Многие врачи рекомендуют также электрорефлексотерапию для восстановления активности нейронов коры головного мозга — это помогает снизить мышечной тонус, улучшить координацию, речь и дикцию.

Во многих случаях показано медикаментозное лечение при помощи препаратов, улучшающих деятельность мозга.

ДЦП и лабораторные исследования

Недавние российские исследования подтвердили у детей со спастическими формами ДЦП различные нарушения метаболизма, проявляющиеся в тканевой гипоксии (кислородном голодании клеток), в высокой интенсивности свободнорадикального окисления липидов (жировых молекул), в компенсаторном напряжении антиоксидантной системы. Все это приводит к развитию фоновых заболеваний, таких как рахит (недостаточность минерализации костей), анемия (недостаточность гемоглобина и эритроцитов в крови), гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность), а также к хронизации болезней ЛОР-органов, ЖКТ и почек. Определена прямая зависимость биохимических нарушений от тяжести ДЦП, поэтому важна индивидуальная диагностика и контроль биохимического дисбаланса в организме, чтобы компенсировать отклонения от биологической нормы при помощи специальных препаратов, диет, коррекции образа жизни. В результате можно существенно повысить потенциал и эффективность реабилитации детей с отставанием в развитии.

Детский церебральный паралич вызывает необратимое поражение определенных областей головного мозга. Задача врачей и родителей — скорректировать последствия ДЦП. Необходимо принять тот факт, что процесс реабилитации должен быть постоянным и непрерывным.

Источник

Понятие детский церебральный паралич 

Дети с диагнозом ДЦП рождаются вследствие поражения головного или спинного мозга во время внутриутробного развития плода или родовой травмы. Чаще всего (около 57 процентов случаев нарушений) это происходит во внутриутробном этапе развития. Возникновение болезни может быть связано с инфекционными заболеваниями или с травмой черепа после родов.

Встречается болезнь примерно у двух из тысячи детей. При этом типе болезни нарушаются психомоторные функции. Расстройства проявляются в виде:

  • паралича;
  • парезов различных видов;
  • нарушения координации движений.

Задержка развития может быть как сильной (до полной дебильности), так и поддающейся коррекции. Также у детей могут встречаться расстройства слуха, зрения, чувствительности.

Роль игры для детей с ДЦП 

Роль игры в школьном и дошкольном возрасте сложно переоценить. Именно с помощью игр проводится воспитание детей и их развитие.  Для детей с диагнозом ДЦП игровая деятельность является одной из ведущих. Игры проводятся как для малышей, так для детей 6-7 лет и старшего возраста. Определённый вид игры подходит для малышей конкретного возраста.

Для таких детей преимущественно выбираются игры с использованием бега, прыжков, изменения поз тела, ходьбы. Помимо физического развития, регулярная двигательная активность способствует стабилизации психического состояния, облегчает социальную адаптацию. С помощью игры развивается крупная, мелкая моторика, улучшается коммуникация.

Начиная игровые занятия с ребёнком, больным ДЦП, стоит быть готовым к тому, что такой малыш будет развиваться медленнее. Этому способствуют трудности, связанные с двигательными нарушениями, которые проявляются в определённой форме ДЦП.

Заниматься с ребёнком, начинать развивать его способности нужно уже в первый год после того, как диагностировано заболевание

Значение помощи взрослого 

Малышу, больному ДЦП, часто сложно выполнять игровые действия, а именно:

  • правильно сидеть и стоять;
  • совершать движения пальцами рук;
  • проявлять своевременные реакции (вследствие нарушений слуха, зрения, чувствительности, кратковременной памяти);

Поэтому стоит быть готовым к тому, что приобретённые навыки будут ограниченными.

В чём ещё задача для взрослого:

  • нужно подбирать игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  • во время занятий учитывайте состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем настроении;
  • во время игры важно позволять ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваться в занятие, если это не нужно малышу;
  • указания не должны быть сложными, лучше для них использовать короткие высказывания.

Главное, поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

Виды игр

Некоторые занятия можно проводить даже дома. К ним относятся:

1. Пальчиковые игры. Например, “этот пальчик бабушка, этот дедушка и т.д.”. Такие упражнения рекомендуется чаще повторять детям годовалого возраста.

2. «Повтори за мной”. Родитель повторяет за ребёнком слова, а ребёнок за родителем.

3. Игры с фитболом. Нужно положить ребёнка на мяч и перекатывать его в разные стороны. Можно посадить ребёнка на стул, а мяч положить под стул. Малыш должен выкатывать и закатывать мяч ногами.

4. Стучание ложкой по столу.

Такие игры позволяют легче освоить лепку, рисование, аппликацию в дальнейшем.

Игры для разминки и развития мелкой мотрики

Перед началом занятия дети проводят следующие игры:

  • массируют ручки;
  • обхватывают кисти с помощью кругообразных движений.

Затем проводятся следующие упражнения. Они направлены на то, чтобы сделать кисти более подвижными:

  • ведение рукой от основания кисти до кончиков пальцев;пальцы сжимаются в кулак (кроме среднего и указательного), рука вытягивается вперёд, пальчики сгибаются и разгибаются поочерёдно;
  • касание большого пальца всеми остальными поочерёдно;
  • рисование круга указательным пальцем сначала правой, потом левой руки.

Игры с мелкими предметами очень полезны для развития сосредоточенности, внимания. Они отлично развивают мелкую моторику.

Игры с песком сухим

Такие занятия особенно важны для дошкольников. За основу берётся сухой песок, ёмкость, игрушки.  Песок насыпается сквозь пальцы, мнётся в руках. Ребёнок хлопает ладошками по песку, топит в нём руки, втыкает пальцы. Для этих игр можно использовать ситечко.

Игры с песком влажным 

Такой вид деятельности даёт малышу много радости. Сначала в руки берётся сухой песок. Затем ребёнку предлагается полить его водой, поиграть с песком. Малышу предлагается похлопать пальцами по песку.

Из этого материала можно сделать тесто, лепить куличики, пирожки. А также малышу будет интересно рисовать на песке. Во время игры педагогу нужно объяснить, почему из влажного песка можно сделать тесто, а из сухого нет.

Игры с крышками 

Педагог даёт малышу несколько баночек (из-под косметики, продуктов и других) и крышки от них. Предлагается подобрать крышки к ёмкостям. В одной руке ребёнок держит банку, другой закрывает её. В конце игры можно наградить чадо за проделанные задания.

Игры с прищепками

Очень полезна для мелкой моторики игра с прищепками. Берётся несколько прищепок. Они цепляются на пластиковую или бумажную тарелку. Полюбовавшись получившимся солнышком, тарелки можно отцепить.

Игры для детей с ДЦП на укрепление вестибулярного аппарата и развития мышечного тонуса

Пройди, не задевая ворота

Это игра для детей 5-14 лет. Из четырех стульев делаются ворота, пространство между ними 50 см. Задача — пройти через ворота, не задевая их и не сбивая стулья. Если у ребёнка получается хорошо — можно попробовать делать закрытыми глазами. Эти упражнения учат осторожности, хорошей концентрации внимания.

Не ошибись

Детям нужно встать лицом к руководителю, закрыть глаза. Далее, инструктор произносит команды, такие как “повернись”, “сделай шаг вперёд”, “покружись на месте”. Побеждают те участники, которые делают всё без ошибок.

Запрещённое движение

Эта игра подойдёт для детей 6-14 лет. Ребята встают рядом с друг другом либо садятся, сложив руки на колени. Оговаривается одно запрещённое движение. Далее инструктор даёт команды, направленные на разминку тела (движения рук, ног). При этом выполняются все упражнения, кроме запрещённого.

Вместо запретного упражнения, по договорённости можно выполнить и другое. Например, вместо команды «рука вверх» делать хлопок в ладоши.

Эти игры считаются малоподвижными, но замечательно развивают реакцию.

Передал — садись

Дети разделяются на 2 команды. В каждой команде по 5-6 детей. Две шеренги становятся лицом друг к другу. Капитаны команды отходят на 5 шагов и берут в руки мячи, затем предводители команд бросают мячи поочередно каждому члену команды. Игрок, поймавший мяч, бросает его назад капитану и садится на лавку.  Выиграет та команда, члены которой быстрее окажутся на лавке. Обязательное условие — мяч не должен падать.

Вернись в круг

Для детей 7-14 лет. Дети садятся на скамью. На полу или на асфальте очерчивается круг. Ребята проходят игру по очереди. Первый участник встаёт в центр круга. Ему на глаза надевают повязку, с которой он делает 4 шага вперёд. Поворачиваясь налево, он делает ещё 4 шага. Затем дважды поворачивается направо и делает 4 шага, снова поворачивается направо, идёт ещё 4 шага. Так, ребёнок должен оказаться в круге. Выигрывают в игре те, кто не преступает черту.

Игры на внимательность и логику

Сюда можно отнести игру “запрещённое движение”. Она способствует развитию логического мышления. Упражнения для таких детей лучше всего проводить не только под наблюдением родителей, но и инструктора. Часто движения даются не просто, но нельзя оставлять чадо в беде, поскольку регулярные занятия очень важны для него.

Примеры других игр:

Пирамидка.

Ребёнку нужно разобрать и собрать пирамидку. Также, назвать цвета игрушки.

Сортировка пуговиц

Нужно дать ребёнку много разных пуговиц. Они могут быть нашиты на ткани или разложены на коробке. Взрослый предлагает малышу найти 3 одинаковые пуговицы либо рассортировать на большие и маленькие.

Игра “найди пару”

Детям предлагаются для игры флажки 3 цветов. Можно взять комплекты из каких-либо других предметов. Задача — найти цветовую пару для каждого.

Игра “послушай, что за окном”

Ребёнок концентрирует своё внимание на то, что происходит за окном. Если малыш имеет нарушение в речи, то взрослый может показывать ему картинки.

 Игра «определи звуки»

Педагог произносит звуки. Ребёнок должен угадать, кому или чему они принадлежат (показать предмет либо назвать слово). Примеры: автобус, машина, поезд и т.д.

Популярен вид игры дцп что лишнее на логику и внимание, развитие мышления. Ребёнку предлагается посмотреть на картинки с предметами, один из которых лишний. (например, из фруктов овощ, из птиц насекомое). Чем старше игрок, тем сложнее задание.

Игрушки для детей с ДЦП

Игрушка, которую держит в руках ребёнок дцпшник, должна быть интересна ему, соответствовать возрасту. Следует помнить — способности часто зависят от формы заболевания больше, чем от возраста.

Игрушками могут быть обычные предметы, которые есть в каждом доме. При выборе важно обращать внимание на:

  • возможность использовать руки;
  • степень умения концентрации внимания;
  • степень понимания ребенком языка.

Некоторые игрушки (в наборах или отдельные) можно купить в интернет-магазине, онлайн. Но не забывайте, что занятия можно проводить с предметами, которые есть вокруг, в каждом доме. Домашние предметы обихода могут помочь вам организовать игровой досуг.

Педагог, проводящий игры для больных ДЦП, должен помнить следующее :

  • младшие дети должны заниматься индивидуально, старшие в группе (в группе могут быть как двое-трое, так и большее количество детей);
  • нужно учитывать все нюансы развития, характера малыша, а также особенность его передвижения (коляска, если ребёнок сидячий, самостоятельно при помощи взрослого; ходит ли он в специальный сад или обучается на дому).
  • занятиями с детьми, больными ДЦП, лучше проводить сразу после рождения, чтобы укреплять тонус мышц.

В занятиях с ребятами, которым поставлен диагноз детский церебральный паралич, важна регулярность — это одно из главных условий успешного развития. Но даже при правильной организации времени следует помнить, что игра —  тот вид деятельности, к которому не нужно принуждать. Она призвана приносить ребёнку радость и желание достичь успеха.

Источник: https://nervivporyadke.ru/

Источник