Развитие ребенка с 6 ногами

Развитие ребенка с 6 ногами thumbnail

Самостоятельные домашние наблюдения нужно проводить в определенных условиях, иначе результаты могут оказаться необъективными. Если ребенок голоден или устал, исследования лучше отложить. Что еще нужно учесть, чтобы верно оценить развитие ребенка в 6 месяцев? Подробный ответ на этот вопрос вы найдете в статье«Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 6 месяцев. Положение «лежа на животе»

развитие ребенка в 6 месяцев положение лежа на животе Положите малыша на живот. Развитие ребенка в 6 месяцев выражается в том, что он опирается на вытянутые ручки с полностью открытыми ладонями, практически не касаясь локтями подстилки. Тело малыша тоже вытянуто до поясничного отдела позвоночника, масса его приходится на руки и нижние отделы таза, а голова по отношению к подстилке находится под углом 45-90°.

Приподнимите сбоку подстилку с лежащим на ней на животе малышом до угла 45°. При таком боковом приподнимании он будет искать опору ручкой и ножкой, оказавшимися на стороне расположенной выше (реакция равновесия). Проделайте то же самое с другой стороны – эта способность должна быть одинаково выраженной с обеих сторон.

Развитие ребенка в 6 месяцев. Реакции и навыки

Развитие ребенка в 6 месяцев. Реакции и навыки Переверните малыша на спину, вложите в его ручки свои большие пальцы, обхватив остальными пальцами кисти, и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. От более раннего возраста развитие ребенка в 6 месяцев отличается тем, что теперь он испытывает очевидную радость от нового положения тела, сразу ухватывается за ваши пальцы и пытается сам подтянуться вверх. Кроме того, некоторые шестимесячные малыши могут уже настолько наклонять голову вперед, что подбородком касаются груди.

Посадив малыша, удерживайте его за плечи и наклоняйте верхнюю часть его тела по очереди вперед, назад и в обе стороны до угла 45° к вертикальной линии. И в положении сидя, и при выполнении наклонов во все стороны голова ребенка в 6 месяцев держится прямо, демонстрируя, так называемый, “хороший контроль головы”.

Развитие малыша .в 6 месяцевПоставьте малыша на ноги, поддерживая его подмышки двумя руками. Развитие ребенка в 6 месяцев определяется по выпрямленным в коленках ногам. Теперь на 1-2 секунды ему уже удается удерживать массу на стопах, иногда он ставит ноги на всю подошву. При этом тело и ножки малыша еще не образуют прямого силуэта, вы можете наблюдать наклон вперед верхней части туловища из-за небольшого сгибания в бедрах. Кроме того, в этом возрасте все еще можно заметить хватательное положение пальцев ног.

Умение держать предметы ребенку 6 месяцев Положите малыша на спину или посадите к себе на колени, поддерживая за нижнюю часть живота. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ребенку красный кубик (длина ребра 30 мм). При этом вы должны либо держать кубик большим и указательным пальцами, либо просто положить его на свою открытую ладонь. Чтобы привлечь внимание, можно этим кубиком постучать о другой, но нельзя вкладывать его в руку малыша. Развитие ребенка в 6 месяцев позволяет своевременно затормозить движение руки при касании предложенной игрушки и затем целенаправленно схватить ее. Однако, полугодовалый малыш все еще хватает предмет преимущественно одной рукой. Обратите внимание: ладонь при этом должна быть открыта и направлена вниз. Еще один важный момент: ребенок прижимает кубик к ладони всеми пальцами (и вытянутым большим пальцем) и удерживает несколько секунд. Если что-то не получилось, можно повторить попытки несколько раз.

После того как малыш схватил кубик, понаблюдайте, как он поступит с ним дальше. Развитие ребенка в 6 месяцев ярко выражается в том, что он теперь умеет перекладывать кубик из одной руки в другую. При этом надо учитывать тот факт, что многие дети в этом возрасте предпочитают пользоваться одной рукой для хватания. Помимо этого, шестимесячный малыш быстрее перекладывает кубик из реже используемой руки в чаще используемую руку. В этом возрасте достато, чтобы перекладывание игрушки из руки в руку наблюдалось хотя бы в одном направлении, но без помощи других частей тела или подстики (ребенок не должен использовать рот как «третью руку» или класть кубик на подстилку, а потом брать его другой рукой).
Если малыш постоянно просто подносит кубик ко рту, то его нужно отвлечь от этого, например, дав соску.

Развитие ребенка в 6 месяцев. Взаимодействие с внешним миром.

Развитие ребенка 6 месяцев. Провожает глазами игрушку Прежде чем проверять следующую реакцию, нужно позаботиться о том, чтобы все раздражители и отвлекающие факторы, которые могут сильно заинтересовать ребенка, будь то лица или предметы, были удалены из его поля зрения.

Попросите кого-нибудь из родных взять малыша на колени и сесть с ним за пустой стол так, чтобы он мог свободно двигать ручками и манипулировать предметами. Сядьте напротив и положите на стол перед ребенком красный или желтый кубик. Как только он зафиксирует на нем внимание и протянет руку, чтобы схватить его, толкните кубик на глазах у малыша к краю стола так, чтобы игрушка упала на пол. Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется тем, что он фиксирует взглядом кубик, следит за ним глазами, если его передвигают по поверхности стола, и смотрит через край стола, пока кубик не исчезнет из поля зрения. В это время он, как правило, сгибает верхнюю часть туловища в направлении упавшей игрушки.

Речевые навыки и навыки общения ребенка в 6 месяцев. Что говорит ребенок в 6 месяцев?

Прислушайтесь, что лепечет ваш малыш, когда находится один в привычной обстановке, пребывая в спокойном настроении. Развитие ребенка в 6 месяцев проявляется в том, что он болтает, демонстрируя весь свой «репертуар». В результате у него получаются звуковые образования, которые отделяются друг от друга четкими паузами и имеют звучание, похожее на «е-е-е», «гэ/хэ», «гэ»хэ», «э», «ге/хе», «е-па», «да-дэ», «да-та», «гррр», «мем-мем-мем». Не страшно, если из уст своего малыша вы услышите не все приведенные здесь гласные и согласные звуки. Гораздо важнее, чтобы он произносил их с изменяющейся силой звука и высотой тона, при этом отдельные звуки выделяя ударением.

Развитие ребенка в 6 месяцев имеет еще одну яркую отличительную черту – теперь он по-разному ведет себя в отношении знакомых и незнакомых людей. Понаблюдайте за мимикой своего малыша, когда он видит нового для него человека (например, кого-то из ваших друзей). Шестимесячный младенец сначала прекращает двигаться, внимательно смотрит на незнакомца и только через несколько секунд начинает улыбаться. Появление же мамы или кого-нибудь из близких ребенок сразу встречает оживленными движениями, улыбкой, иногда даже спонтанным лепетом.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?

Источник

В догодовалом возрасте физическое развитие ребенка идет очень быстрыми темпами. У младенцев психическое и физическое состояние сильно переплетено. Если у ребенка не формировать зрение, слух, восприятие и положительные эмоции, то он может и не испытывать особого желания двигать ручками и ножками, а в дальнейшем ползать и ходить. Поэтому важно сочетать обогащение жизни ребенка новыми впечатлениями с развитием его движений.

Во время занятий не молчите! Напевайте малышу песенки, потешки, рассказывайте, что Вы делаете и что видите.

Предлагаем Вам и Вашему малышу следующие игры-занятия на развитие двигательных способностей.

1 месяц

Хорошие щечки

Погладьте одну из щечек малыша, приговаривая «хорошая щечка, хорошая». Поисковый рефлекс заставит малыша повернуть головку в сторону прикосновения.

Щекотка

Проведите под пальчиками ног и от пальчиков к пятке, ребенок будет распрямлять и снова сжимать пальчики.

Сожми пальчик.

Вложите в ладошку ребенка свой пальчик, и малыш крепко сожмет его.

Ползу!

Положите ребеночка на животик, согните его ножки, разведя колени в стороны. Ладонями подоприте его ступни, и ребенок рефлекторно «поползет».

Хожу!

Поддерживая малыша под мышки в вертикальном положении, дайте ему опереться на твердую поверхность – он рефлекторно распрямит ножки. А если склонить туловище ребенка немного вперед — он начнет двигать ножками, переступая с носка на носок.

Носите меня, носите!

Почаще носите своего ребенка на руках, прижав к себе, завернув в одеялко, держа на весу и покачивая из стороны в сторону, положив на колени, и то приподнимайте колени, то опускайте. Эти упражнения укрепят мышцы живота, спины и шеи, и, как следствие, повысят двигательную активность.

Не просто лежу!

Ребенку трудно лежать в одном положении. Пусть полежит то на спине, то на боку, то на животе. Ласково поговорите с малышом. Если лежа на животе малыш не пытается поднимать голову – помогите ему, подложив свою ладонь ему под грудку и слегка приподняв малыша.

Массажик

Для стимуляции физического развития массируйте, поглаживайте ребенку ручки, ладошки, ножки, стопы, спинку, животик, грудку, ягодицы, плечевой пояс. Рассказывайте малышу о своих действиях.

Место «обитания»

Развивайте координацию малыша, меняя его место «обитания». Положите кроху на жесткий матрас (будет стараться приподнимать голову, двигать ножками и ручками), мягкую подушку (перекатывайте малыша в подушке из стороны в сторону, приподнимая то один край подушки, то другой), в коляску (повозите в ней), люльку (покачайте в ней), животиком на большой надувной мяч, накрытый пеленкой (осторожно покачивайте его вперед-назад, влево-вправо).

Дунем

Подуйте малышу на ладошки, ножки, животик. Это поможет малышу осознать у себя различные части тела.

Выкладываем на живот

Выкладывайте малыша на живот на твердую поверхность сначала на 2-3 минуты, но постепенно увеличивая это время. При этом сгибайте ручки малыша в локтях по бокам и наблюдайте, будет ли малыш пытаться поднимать голову.

«Эмбрионная» поза

Когда малыш засыпает или просто лежит – придайте ему позу эмбриона: ноги согните в коленях и прижмите к животу, руки скрестите на груди. Аккуратно покачайте малыша в такой позе.

Кулачок

Разомните пальчики малыша, загните четыре пальчика, а большой палец положите сверху.

2 месяца

Шлеп-шлёп по маминой руке

Похлопайте ладошкой ребенка по своей ладони. Ладошка малыша расслабится.

Ладушки руками

Возьмите руки ребенка в свои и сделайте его ладошками «ладушки».

Ладушки ногами

Возьмите ноги ребенка в свои руки и поделайте его ступнями «ладушки».

Первая зарядка

Развивать мышцы помогает зарядка: положите ребенка на спину, осторожно поднимите его ручки вверх, опустите вниз, скрестите на груди, разведите в стороны.

Крест – накрест

Положите малыша на спину, возьмите правую ручку и левую ножку и соедините их друг с другом. Потом наоборот левую ручку и правую ножку. Это упражнение стимулирует правое и левое полушарие.

Велосипедик

Положите ребенка на спину и подвигайте его ножками, как будто бы он ехал на велосипеде. Но не прилагайте усилий – двигайте его ножками на столько, насколько позволяет малыш. Можно напевать песенку: «Мы едем-едем-едем в далекие края».

На турнике

Поднимите ребенка за две ручки так, чтобы он повис как на турнике, и осторожно покачайте вперед-назад.

Я лежу на спине, на боку, на животе

Почаще выкладывайте его на живот, на спину, на бок. Так он будет учиться двигать ногами и руками.

Кто это говорит?

Положите ребеночка себе на живот и поразговаривайте с ним. Малыш будет стараться поднять голову, чтобы увидеть Вас.

Хочу дотронуться

Прикрепите над кроваткой погремушки, чтобы он мог трогать их ручками и бить по ним ножками.

Упражнения на мяче

Положите ребенка животиком на большой надувной мяч, накрытый пеленкой. И, придерживая ребенка, осторожно покачивайте его вперед-назад, влево-вправо.

Самолетик

Лягте на спину, держите ребенка над собой на вытянутых руках и наклоняйте ребенка то вперед – назад, то влево – вправо или поднимите ребенка повыше вверх, а потом опустите вниз к себе на живот.

Столбиком

Почаще носите ребенка в вертикальном положении, кладя его голову себе на плечо, чтобы у него развивались мышцы шеи.

На ладонях я лежу

Подхватите малыша под грудку и животик двумя ладонями и скажите: «Полетели – полетели». При этом малыш рефлекторно поднимет головку и разогнет спинку.

Тянемся — потянемся

Потяните малыша за ручки вверх, и он слегка приподнимется. Затем осторожно опустите его вниз.

Ноги к животу

Малыш лежит на спине. Возьмите его ножки, согните их в коленях и прижмите к животу, снова выпрямите. Таким образом, Вы будете стимулировать работу желудочно-кишечного тракта.

У мамы на коленях

Положите малыша вверх лицом к себе на колени. Поддерживая его головку, медленно, то поднимайте свои колени, ставя стону на носок, то опускайте.

3 месяца

За руку и за ногу

Это упражнение лучше проводить на мягкой поверхности (диване, кровати). Возьмите ребенка, лежащего на спине, за правую ногу и правую руку и приподнимите над поверхностью, а потом осторожно опустите обратно.

Из стороны в сторону

Положите свои руки малышу под плеч и осторожно покачайте его из стороны в сторону.

Раскачивания

Ребенок лежит на спине. Возьмите его за правую руку и за левую ногу, приподнимите и аккуратно покачайте из стороны в сторону. Затем возьмите малыша за другую руку и противоположную ногу и снова покачайте.

Тянемся за игрушкой

На расстоянии вытянутой руки нужно подвесить над малышом игрушку или гирлянду игрушек так, чтобы он мог дотягиваться до них и бить. Выкладывая малыша на живот, также привлекайте его к игрушке, лежащей перед ним, несколько слева от него или справа. Малыш будет протягивать ручки, поворачиваться на месте, стараться ползти, чтобы добраться до желанного объекта. Помогите малышу, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

Животом к животу

Лягте на спину, а ребенка положите к себе на живот – животом к животу. Ласково разговаривайте с малышом. Желая увидеть ваше лицо и осмотреться, малыш будет стараться поднимать грудку и головку как можно выше.

Маршируем с малышом на руках

Возьмите малыша на руки и подвигайтесь с ним в разном ритме – медленно или быстро идя по квартире, маршируя, пританцовывая, пружиня, кружась и т. п.

Отталкиваемся ножками

Купая малыша в ванной – уприте его ножками в стенку ванной – малыш будет отталкиваться ножками и «отплывать» от бортика. Во время купания оставляйте ручкам и ножкам малыша свободу, чтобы он мог свободно ими побарахтаться.

Погремушечка звени

Вкладывайте в руки ребенка погремушки. Звучание погремушек будет заставлять малыша вновь и вновь двигать руками.

Мамино личико

Ладошкой ребенка поводите по маминому лицу, приговаривая: «У мамы нос, щеки, лоб, глаза».

4 месяца

Потягушечки

Помогайте только что проснувшемуся ребенку расправить «крылышки», скажите «потянушечки – потянушечки» и потяните его слегка за ручки, ножки, разомните спинку, животик.

Что я слышу? Что я вижу?

Лежа на животе, ребенок уже опирается на ладони выпрямленных рук. Возьмите игрушку-пищалку и «пропищите» ею слева от ребенка, заставляя его повернуться на звук. Потом справа и т. д. Или покатайте перед ним из стороны в сторону мячик.

Перекати поле в пеленке

Положите малыша в пеленку на спину. Приподнимите правый край пеленки, чтобы малыш перекатился на бок, потом приподнимите левый и малыш перекатится на другой бок.

Перекатывания

Учите малыша переворачиваться. Положите ребенка на мягкую поверхность и перекатывайте его то вправо, то влево. Затем можно усложнить задание: возьмите малыша за лодыжку и бедро одной ноги, слегка согните её в коленке и «закиньте» сверху на другую ногу, помогая ему перевернуться на бок, а потом вернуться в исходное положение.

На краю стола

Страхуя малыша, положите его на край стола так, чтобы голова его немного свисала. Покажите ребенку яркую игрушку и поводите ею из стороны в сторону. Таким образом, малыш будет учиться удерживать голову длительное время.

Спиной к маме

Прижмите ребенка к себе его спинкой в вертикальном положении. Придерживая малыша одной рукой за ноги, а другой под грудку, – наклоняйте его вперед и снова возвращайте обратно.

Кто там под пеленкой?

Накройте ребенка пеленкой. Малыш будет дрыгать ногами, пытаясь скинуть пеленку. На первых порах, естественно, помогайте ему.

Ползаем в воде

Налейте в ванну немного воды, положите на дно ванны малыша животиком вниз. Впереди можно расположить яркую цель – до которой малышу нужно будет «доплыть». Следите, чтобы малыш не опускал в воду голову.

5 месяцев

Танцы «подмышками»

Поддерживайте ребенка подмышки, а он пусть попрыгает, потанцует, подвигается.

Переворачиваемся

Учите малыша переворачиваться со спины на живот и обратно, закидывая его одну ногу за другую.

Перекладываем погремушку

Давайте ребенку погремушку в руку и учите ее перекладывать в другую.

Равновесие

Чтобы малыш учился сохранять равновесие, покачивайте, поднимайте, слегка подкидывайте, осторожно крутите (как самолетик) его в горизонтальном и вертикальном положении.

Животом на мяче

Положите малыша животом на большой надувной мяч. Покачните мяч вперед так, чтобы ручки малыша коснулись пола и тут же верните мяч обратно. Проделайте это упражнение несколько раз.

Перевороты со спины на живот

Перекиньте одну ножку через другую, чтобы его коленка коснулась поверхности с другой стороны. Переверните малыша на живот.

Перекаты в пеленке

Положите малыша на пеленку животом вниз. Возьмите пеленку за край справа и приподнимите её. Малыш перекатится с живота на бок, а затем на спину.

Неваляшка

Положите перед лежащим на животе малышом неваляшку и пораскачивайте её, побуждая малыша дотянуться до неваляшки и тоже качнуть её.

Ленточки

Расположите над лежащим на спине ребенком ленточки, побуждая захватывать их руками.

На подушке

Положите малыша животом вниз на скрученную подушку. При этом голова и руки, а так же ноги будут свисать вниз. Это упражнение укрепляет мышцы шеи, рук и ног.

6 месяцев

Учимся ползать

Поставьте малыша на четвереньки, охватите обеими руками его бёдра и согните их под животик. Потом покажите малышу, как нужно переставлять ручки. Слегка подталкивайте малыша, это поможет ему легче освоить первые движения. Для стимулирования желания ползать перед ребенком положите яркую игрушку, до которой надо добраться.

Учимся стоять

Ставьте малыша на ножки возле опоры, на которую можно облокотиться и стоять. Или ставьте малыша на пол и поддерживайте его подмышки.

Учимся садиться

Малыш лежит на спине, предложите малышу ухватиться за ваши указательные пальцы. Зафиксировав пальцы малыша, потяните малыша на себя, чтобы он сел и опустите его обратно.

Пищащие игрушки

Давайте ребенку в руку пищащую от легкого сжимания в руке игрушку. Малыш будет учиться извлекать звук из резиновой игрушки.

Вот какой большой

Ребенок лежит на спине. Поднимите его руки вверх и скажите: «Вот какой мой … (имя ребенка) большой!». Затем опустите руки вдоль туловище и скажите: «А теперь … (имя ребенка) маленький».

Автор статьи: Дарья Колдина

Источник

Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Физическое развитие

Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600–650 граммов, а рост на 2,5–3 сантиметра. На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы. Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Показатели ребенка от 6 до 7 месяцев

Окружность головы

43-44 см

Обхват грудной клетки

42-43 см

Постепенно нарастает двигательная активность 

Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых. Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.

Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. 

Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания. Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша 

Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых

Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе? 

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает. 

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. 

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. 

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Маленькому человеку нужен новый зрительный опыт 

Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. 

Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных — контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

Как стимулировать «говорение» малыша? 

Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.

Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма—ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы. 

Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.

Игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: 

  • мобиль, 
  • резиновое колечко-прорезыватель, 
  • музыкальные игрушки (погремушки, барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики), 
  • мячик с колокольчиком внутри, 
  • большой мяч, 
  • зеркало и игрушки с зеркальными поверхностями, 
  • трубы-тубусы с крупяными и блестящими наполнителями, которые пересыпаются при встряхивании, 
  • игрушки на зрительное прослеживание (с прозрачными стенками, позволяющие следить за падением шариков), 
  • диск, разделенный на цветные сектора (разглядывая контрастный рисунок, малыш развивает зрительное восприятие), 
  • мягкая книжка с картинками.

Вас также может заинтересовать

Источник