Развитие ребенка с 2 лет зайцев
Как и любые кубики, зайцевские предназначены, в первую очередь, для игры. Не стоит сразу говорить малышу, что его ждут занятия. Предложите ему просто поиграть. И вы сами не заметите, как через несколько месяцев ваш сынишка или дочурка будет читать все подряд.
Предлагаем несколько очень простых игр для занятий с кубиками. Когда вы с крохой их освоите, вам будет легко придумать новые. Только, запомните: никакого насилия!
Пишем слова из кубиков
Начинайте с самого простого, постепенно переходя к более сложным заданиям. В начале вы находите нужные кубики и склады и просите ребенка поставить их рядом. Например, возьмите 2 кубика со складами МА, дайте ребенку в руки и предложите поставить на полку. Когда малыш это сделает, похвалите его за то, что он сам написал слово мама. Повторите то же самое со словами «ПАПА», «БАБА», «КАША», ЖАБА» и т.п.. Далее научите малыша на примере этих же слов самостоятельно находить нужный склад. Затем покажите (опять же на примере этих слов), как находить нужный кубик. Далее, называя слово, допустим «КАША», произнесите первый слог КА и спросите ребенка, какой именно нужен кубик. Если он не может сообразить, скажите «КА ищем на кубике КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К», и так далее. Постепенно уменьшайте количество подсказок.
Игра «Озвучим кубик»
В эту игру с удовольствием и довольно долго играют как двухлетки, так и первоклашки,
Она часто помогает вывести неговорящих малышей в речь. Суть игры такова: ребята из кучи кубиков на столе достают по одному на свое усмотрение, несут и показывают педагогу. Тот называет склад, написанный на этой конкретной стороне, каждому ребенку, после этого разрешается заменить кубик следующим.
Игру можно усложнить, пропев все грани кубика, принесенного ребенком. Здесь важно соблюсти определенные условия:
1. Вся игра должна занять как можно больше пространства вашего помещения. Стол с хаотично лежащими кубиками расположите в противоположном от вас конце комнаты. Чем дальше детям нужно бегать между вами и столом (ходить не смогут, это точно!), тем лучше.
2. Ваши с малышом лица и кубик должны быть на одном уровне. Для этого лучше присесть, взять левой рукой за запястья обеих детских рук, сложенных лодочкой, а правой поворачивать пропеваемые грани кубика к лицу малыша в том порядке, в каком они написаны в таблице сверху вниз, и одновременно петь. Например, БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б (мелодию и слова см. в таблице, сл. на кассете).
3. Кубик должен быть выбран самим ребенком. Если дитя принес вам маленький железный, значит, исполняем соответственную песенку: ЙЮ-ЙО-ЙА-ЙЯ-ЙЕ-ЙИ-Й. Маленькие беленькие озвучиваем без называния знаков препинания (тем более, правил их постановки!), просто даем грамотный пример интонирования на конкретный знак. Звучать это может так: Курица . (.) Курица ? (?) Ку-урица-а ! (!) Не курица, а петух (,).. Проговаривая подобный текст, в нужном месте показываем знак.
4. Не допускайте искусственно замедленного темпа при пропевании. Интерес поддерживается во время быстрой, почти мелькающей демонстрации материала. Не забывайте, что установки на запоминание не было и не будет, рассчитываем исключительно на эмоциональную память и не требуем повтора. Но если малыш непроизвольно запел или просто замычал вместе с вами ( поздравляем! Это значит, что вы на правильном пути. Поощряйте, но не настаивайте! Есть детишки, которые должны много раз услышать от других, прежде чем сами захотят воспроизвести, позвольте им получить в достатке эту радость. Просто будьте готовы поддержать, когда это произойдет естественно!
5. Не ограничивайте ребенка во времени. Дайте наиграться всласть, пока не начнет отвлекаться. Это верный признак, что пора менять вид деятельности.
Игра «Паровоз»
Предложите малышу построить паровоз. Для этого на полку поставьте локомотив (игрушечный вагончик) и большой золотой кубик с буквой А (для первого занятия). Скажите, что все вагоны в паровозике будут с буквой А, и покажите на первом кубике (на любом большом), как надо находить сторону с буквой А. Поставьте его рядом с локомотивом. Остальные кубики пусть ребенок попробует ставить сам. Вмешивайтесь лишь в случае, если малыш не понял, как искать кубики с буквой А. Обязательно поясните, что буква А бывает только на больших кубиках. Таким образом, ребенок работает лишь с ними, постепенно выделяя их зрительно. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все вагончики надо прочитать: ПА, ТА, НА, СА, ФА, ША, ЧА и т.д. ? Как это делается? Убедитесь, что взгляд ребенка направлен на паровоз. Указательным пальцем правой руки покажите первый большой золотой кубик и назовите его.
Пусть малыш повторит. То же самое — с другими вагончиками, причем сначала ваш палец (или игрушка) передвигается к следующему кубику, а уже затем склад озвучивается.
На следующих занятиях за образец берутся другие гласные буквы на большом и маленьком золотых кубиках. В дальнейшем ребенок сам решает, с какой буквой будут вагончики его поезда.
Игра «Смешные слова»
Предложите малышу написать из кубиков любое слово, какое он хочет. Для этого нужно просто набрать понравившиеся кубики и поставить их вместе. В процессе работы ненавязчиво напомните ребенку, как надо ставить кубики: слева направо, рядышком, на ножки, а не на голову. Затем прочитайте написанное слово, как обычное. Получится, естественно, абракадабра. Малыши обычно веселятся из-за того, что вышла нелепица, и пробуют повторить игру. Поощряйте инициативу ребенка! Эта игра помогает научить правильно ставить кубики и интуитивно ощущать границы слов (ведь слово не может быть чересчур длинным — из 9-12 кубиков). Это — этап подготовки к самостоятельному и осознанному написанию слов из кубиков.
Игра «Поющие башенки, говорящие башенки».
Если кроха сам пытается сделать постройку из кубиков, поощряйте его. В остальных случаях натолкните малыша на эту мысль. По окончании постройки скажите: Ты знаешь, эта башня не простая, а волшебная. Кубики-то у нас умеют петь, а у каждого кубика есть своя песенка. Башня получилась поющая. Давай, я спою тебе какой хочешь кубик. Ребенок выбирает из башни любой кубик, вы пропеваете его так же, как в игре Какой кубик тебе спеть?. Только помните о взгляде ребенка — во время любого упражнения с кубиками он должен фиксировать его на том, что вы озвучиваете, иначе вся работа теряет смысл. Помочь в этом случае может любимая игрушка, которая ищет для себя домик, перепрыгивая с одного кубика на другой.
Игра «Братишки и сестренки»
Объясните: У всех кубиков есть братишки и сестренки: у больших — маленькие, младшие, а у младших — большие, старшие. Видишь, они у нас все растерялись, в одной куче лежат. Давай найдем старших и младших братиков и поставим их вместе. Вы берете первый кубик (СЮ СЁ СЯ СЕ СИ СЬ), ставите на полку стороной СЯ и просите найти такого же брата, но старшего: СУ СО СА СЭ СЫ С ( несколько раз повторите). Вот увидите, ваш малыш найдет его без труда, ставит стороной СА. Получилось СЯ-СА. Прочитываем, радуемся, что братики нашлись, потом ищем еще 5-6 пар. Когда все пары стоят на полке, снова их прочитайте.
Игра «Обед»
Предложите малышу сварить обед. То есть написать из кубиков слова, которые обозначают различные блюда. Ваш ребенок вполне может вспомнить такие слова, как суп, компот, макароны. Вместе с малышом ставьте нужные кубики на полочку. А затем обед съешьте, то есть каждое слово прочитайте. Эти же слова можно написать указкой по таблице, если ваш ребенок захочет добавки.
Игра «Зоопарк»
Пусть кроха назовет тех животных, которых помнит, и эти слова напишет кубиками на полке. Если трудновато вспомнить сразу, поставьте на полку фигурки зверей. При желании ребенок пишет эти же слова указкой по таблице (вместе с вами, конечно).
Игра «Магазин»
Выберете какой-либо раздел магазина, например игрушки. Что там может продаваться? Ребенок перечисляет, а вы пишите. После того, как ребенок увидел много написанных вами слов, предложите ему самостоятельно написать или переписать со складовых картинок слова.
По аналогии можно придумать игры «Путешествие», «Больница», «Кафе», «День рождения» и многое другое
Скачать таблицу Зайцева в векторе
Источник
Ирина Денисова
Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «Зайчик»
С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого круга родных и знакомых. С 2–3 лет ребенок стремится играть с другими детьми.
Во взаимодействии со сверстниками ребенок усваивает разные формы и правила поведения, учится общаться с другими детьми, добиваться того, что он хочет, и учитывать желания других. Во время общих игр происходит развитие эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, ребенок учится подражать другим, осваивает новые действия, игры, увеличиваются активный и пассивный словарь, развиваются коммуникативные навыки ребенка.
Интегрированное занятие для детей 2-3 лет
Основные задачи занятия:
– создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
– формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
– стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка;
– развитие произвольной регуляции поведения;
–развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др. ;
– формирование представлений об окружающем мире.
1.Воспитатель предлагает детям встать в кружок и говорит: «Иду сегодня я, ребятки к вам на занятие, вижу — под заснеженным кустом сидит зверек, а как его зовут, вы отгадайте «Прыгает ловко, грызет морковку».
— Правильно, зайка. Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришел к нам в гости
— Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Я пришел к вам в гости,
У меня есть хвостик,
У меня есть лапки,
У меня есть ушки.
А у вас, ребятки,
В группе есть игрушки?
С ними я хочу играть,
Буду весело скакать.
Зайка здоровается со всеми, называя их по именам. Затем предлагаем ребенку поздороваться с зайкой и назвать свое имя.
2.Давайте с ним поиграем:
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так, вот так походи,
Вот так, вот так походи.
Заинька, покружись,
Серенький, повернись.
Вот так, вот так покружись,
Вот так, вот так повернись.
Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так поскачи,
Вот так, вот так поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой,
Вот так, вот так топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так попляши,
Вот так, вот так попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так поклонись,
Вот так, вот так поклонись.
Во время чтения потешки ребёнок с помощью взрослого выполняет соответствующие действия. На «попляши» выполняются «фонарики» ручками.
3. Погладьте зайчика. А какая у него шерстка?
— Правильно, пушистая, мягкая, теплая.
— А где голова у зайчика? Покажите рукой, обведите. (Беру руку ребенка и обвожу).
— Голова у зайчат круглая. Повтори, Алена. (спрашиваю 3-4 детей).
— А это что? (показываю на уши)
— Уши, правильно.
— Они длинные, Покажите, какие они длинные. (Дети берут уши и поднимают).
— Чем смотрит зайка?
— Глазками.
— А чем он кушает?
— Правильно, ртом.
— А это что? (показываю на хвостик).
— А какой хвостик?
— Правильно, маленький.
— А где же лапки?
— Вот они. (показывают)
— Задние лапы у зайчат сильные, большие. Поэтому они быстро прыгают.
4. Проводится игра.
Посмотрите, что у зайчика в лапках? А какого цвета цветочек? давайте подберём ему в подарок шарики. У меня есть Чудесный мешочек, в котором очень много интересного. (Рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке шарики такого же цвета, как у Зайки цветочек.
5. Давай с зайкой сделаем зарядку?
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть (трем ладошки)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать (прыгаем на месте).
Повторить еще раз.
— а для вас я приготовила вот таких зайчат! Но у них совсем нет шерстки! Давайте им поможем, чтоб они не замерзли оденем их втеплую шерстку!
6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Ириска: «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет воспитатель.
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
И ребят догоняла.
Пока воспитатель проговаривает слова лисички, психолог с детьми и родителями «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).
7. Рисуем зайчикам следы
8. ЗАЙКА И УШКИ
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед
Маленький,
Беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
9. А ваши зайчики проголодались и хотят кушать, а что же любит кушать зайчик? (рассказ в книжке) Выбери, что любит кушать зайчик
Детям раздаются заранее заготовленные шаблоны, Педагог объясняет, что любят зайчата. Дети выбирают и приклеивают овощи.
Спасибо ребята, накормили зайчиков!
10.
Жил-был зайчик –Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости. Хлопают в ладоши. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Трут нос.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Гладят кобчик.
Крутят руль.
11. Ритуал прощания.
Вместе хлопнули в ладоши
Дружно топнули ногою
Всё, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
И отправились домой Все хлопают в ладоши
Топают ногами
Кружатся родители с детьми в парах
Машут руками
Источник
Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физическое развитие ребенка 2-х лет
Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:
- вес: 12,3-12,7 кг.
- рост: 84-86 см.
На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.
Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет
Средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.
Девочки:
- Рост: 1 год — 71,5-77 см, 2 год — 83-90 см
- Вес: 1 год — 7,9-11 кг, 2 год — 10,5-13,5 кг
Мальчики:
Рост: 1 год — 73,3-78 см, 2 год — 84,5-91 см
Вес: 1 год — 8,6-10,8 кг, 2 год — 10,8-13,7 кг
Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи.
Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.
Комментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:
Не существует конкретных норм в в физическом и нервно-психическом развитии детей, поэтому не нужно острого ориентироваться на показатели, которые вы найдете в интернете.
При оценке развития ребенка педиатр учитывает не только его физические показатели, но и приобретенные навыки, физические особенности. Только после этого ваш врач может сказать о развитии вашего ребенка, которое зависит от питания, генетических факторов, наличия заболевания — острого или хронического, и как родители занимаются с ребенком.
Освоенные новые навыки и умения
Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?
- Уверенная ходьба.
- Бег.
- Прыжки.
- Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
- Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
- Удар ногой по мячу, броски мяча.
- Умеет ловко лазить и пятиться назад.
- Прыгать на одной ноге.
- Проходить сквозь обруч.
- Удерживать равновесие на перекладине.
Умения
- Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
- Листать страницы книжки.
- Стоять на цыпочках.
В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.
Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.
Развитие речи в 2 года
Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.
Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.
Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.
Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.
Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.
Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.
Особенности развитие психологии детей 2-3 лет
Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.
Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.
Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.
- Речь более понятна, чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
- Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
- Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
- Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
- Выполняет простые указания и просьбы.
- Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
- Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
- Разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.
Познавательные способности ребенка 2-х лет
- После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
- Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
- Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
- Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
- Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
- Выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
- Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.
Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?
В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и поиграть.
Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.
- «Кто быстрее»
Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.
Эта игра научит различать предметы по форме.
- «Сходства и различия»
Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.
Игра развивает внимательность.
- «Сравнение»
Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.
Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.
- «Книга своими руками»
Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.
Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.
- «Крепость»
Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.
Игра развивает воображение.
Питание и уход
В питание двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).
Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша
1. Салат «Снеговик»
Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.
2. Гречневые котлеты
На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.
3. Зразы из творога и тыквы
Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.
Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.
Календарь второго-третьего года
Поделитесь с друзьями:
Источник