Развитие ребенка развивающие дидактические игры

Развитие ребенка развивающие дидактические игры thumbnail

Гермогенова Анастасия
Картотека дидактических игр в детском саду

Картотека дидактических игр для детей старшей группы

Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана»

Дидактическая игра

Карточка № 1

Игры с предметами.

«Чудесный мешочек»

Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.

Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.

Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.

Дидактическая игра

Карточка № 2

Игры с предметами.

«Кто что слышит?»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);

Развивать сообразительность, выдержку.

Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.

Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.

Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.

Пособия и материалы: Предметы, издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.

Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.

Дидактическая игра

Карточка № 3

Игры с предметами.

«Угадай, что изменилось?»

Цель: Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;

Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.

Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.

Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.

Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.

Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.

Дидактическая игра

Карточка № 4

Игры с предметами.

«Магазин»

Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.

Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.

Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».

Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.

Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.

Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.

Дидактическая игра

Карточка № 5

Настольно – печатная игра.

«Парные картинки»

Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.

Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.

Игровые действия: Поиск одинаковых картинок.

Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт., все они разные, но среди них есть 2 одинаковые.

Ход игры: Педагог просит ког либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются.

Дидактическая игра

Карточка № 6

Настольно – печатная игра.

«Что лишнее?»

Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.

Пособия и материалы: Карточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда.

Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.

Дидактическая игра

Карточка № 7

Настольно – печатная игра.

«Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он её поднял.

Игровые действия: Поиск нужной картинки.

Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак и т. п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок.

Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить, почему он её поднял.

Дидактическая игра

Карточка № 8[/b]

Настольно – печатная игра.

«Домино»

Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры.

Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок, положит их по правилу: собака к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться.

Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.

Пособия и материалы: Настольная игра «Домино»

Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.

Дидактическая игра

Карточка № 9

Словесная игра.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.

Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.

Пособия и материалы: (нет)

Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.

Дидактическая игра

Карточка № 10

Словесная игра.

«Так бывает или нет».

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Игровые действия: Отгадывание небылиц.

Пособия и материалы: (нет)

Ход игры: Педагог может рассказать, что — нибудь неправильное, например: «Летом, когда солнце светит ярко, мы вышли и слепили из снега снеговика».

Дидактическая игра

Карточка № 11

Словесная игра.

«Добавь слово»

Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве.

Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч.

Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом.

Пособия и материалы:

Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или шкаф? ребенок поймавший мяч, отвечает: Стол стоит позади меня.

Дидактическая игра

Карточка № 12

Словесная игра

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Источник

Дидактические игры для детей — раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.

Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

  • Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП
  • Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные
  • Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
  • Лото и домино. Настольные игры своими руками
  • Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками
  • Строительные игры. Конструирование из строительного материала, конструктора
  • Пара. Игры из серии «Подбери пару», парные картинки
  • Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
  • Кубики. Игры с кубиками
  • Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
  • Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
  • Шнуровки своими руками
  • Прищепки. Развивающие игры с прищепками
  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные, пальчиковые, сюжетно-ролевые
  • «Кто где живет?». Дидактические игры и занятия
  • ЗОЖ, валеология, тело человека. Дидактические игры
  • Развивающий коврик своими руками
  • Обучению грамоте, буквы. Игры и дидактические пособия
  • Экология. Дидактические игры и экологические пособия
  • Перфокарты
  • Математический планшет «Геометрик», игра «Геоконт»
  • Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
  • Фланелеграф, ковролинограф
  • Дидактические и сенсорные юбки и фартуки
  • Фрёбель. Дары Фребеля

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 25785.
Все разделы
| Дидактические игры

Новое

Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Актуальность выбранной темы: Совершенствование процесса нравственного воспитания – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Важное место в нем занимает вопрос формирования представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к…

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры (первая младшая группа)
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого…

Дидактические игры — Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери семейку»

Публикация «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери…» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери семейку»
Цель игры: Развивать внимание и наблюдательность в ходе учебного процесса Задачи: Закрепит умение отличать четыре основных цвета :красный, синий, желтый и зеленый. Расширять у детей представления о величине и количестве предметов, пространственном расположении. Развивать мелкую…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Накорми животных» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Накорми животных»
Цель: Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным. Задачи : Продолжать знакомить детей с домашними животными; Знакомить с названием овощей и фруктов, которыми они питаются; Учить описывать мордочки домашних животных; Развивать мелкую моторику рук, речь, память…

Игры на развитие речевого дыхания своими руками Игры на развитие речевого дыхания своими руками
Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей педагогической находкой. Часто вижу разные игры на развитие речевого дыхания, сделанные своими руками. Захотелось усовершенствовать их. Игра должна быть прочной, интересной для детей. Очень удобно дуть на предметы, когда они подвешены,…

Развивающее занятие совместно с родителями и детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Развивающее занятие совместно с родителями и детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Задачи: обучать детей эмоциональному отклику, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности,…

Дидактические игры — Опыт работы по теме «Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Статья «Опыт работы по теме «Влияние дидактических игр на развитие…»
Опыт работы по теме: «Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Бусыгина Ирина Николаевна В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре нет реальной обусловленности обстоятельствами,…

Настольная игра для дошкольников «Фруктово-ягодное домино» Настольная игра для дошкольников «Фруктово-ягодное домино»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА астольная игра: Фруктово-ягодное домино. Воспитатель: Шведова М.В. г.Фурманов…

Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам»
Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам» Составила: Бурова О.А 2019 год 1 «Что сначала — что потом (режим дня)» Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно…

Дидактическая игра по ТРИЗ «Найди свою группу» Дидактическая игра по ТРИЗ «Найди свою группу»
Цель: закреплять знания о методе моделирования маленькими человечками Задачи: — формировать представление о том, что в разных веществах человечки ведут себя по-разному; — закреплять знания о гласных буквах; — воспитывать культуру диалога; — формировать умение классифицировать…

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.

Источник

катя шляхина
«Дидактические игры своими руками»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

— развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

— социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:

1Игра: «Бабушкин дворик».

Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.

Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Дидактические игры своими руками»Развитие ребенка развивающие дидактические игрыРазвитие ребенка развивающие дидактические игры

2 ИГРА «Развивалочка».

Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Развитие ребенка развивающие дидактические игрыРазвитие ребенка развивающие дидактические игры

3 ИГРА «Математическое табло».

Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры, как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой.

Развитие ребенка развивающие дидактические игрыРазвитие ребенка развивающие дидактические игрыРазвитие ребенка развивающие дидактические игры

4 Игра «»Колючки для ежей».

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.

Развитие ребенка развивающие дидактические игрыРазвитие ребенка развивающие дидактические игры

5 Игра «Накорми животных»

Развивающая игра на прищепках «накорми животных».Материал:прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.

Развитие ребенка развивающие дидактические игры

6 ИГРА «Угадай что внутри».

Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.

Развитие ребенка развивающие дидактические игрыРазвитие ребенка развивающие дидактические игры

7 ИГРА «Собери матрешки».

Цель:Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.

Развитие ребенка развивающие дидактические игрыРазвитие ребенка развивающие дидактические игры

8 Игра «Геометрическое лото для маленьких»

Цель:

Развивать логическое мышление у детей.

Задачи:

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.

Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.

Развитие ребенка развивающие дидактические игрыРазвитие ребенка развивающие дидактические игры

Источник