Развитие ребенка путаница в картинках
Все ли в нашей жизни происходит так, как должно быть? Иногда мы что-то делаем не так, путаем, что-то недопонимаем и случается самая настоящая неразбериха.
Путаницей мы называем что-то перепутанное и беспорядок в чем-либо. В литературе это слово приобретает еще и иное значение – небылица. Небылицы — небольшие шуточные рассказы в прозе или стихах, повествующие о том, чего в жизни не может быть.
Но сегодня мы поговорим не о путанице в жизни, а про один из видов головоломки для детей, который так и называется Путаница, и о ее конкретном виде — фото-путанице.
Содержание
Чем интересны и полезны головоломки путаницы
Путаницы для детей:
• направлены на формирование правильного восприятия окружающего мира
• способствуют развитию логического мышления и разговорной речи
• помогают анализировать события, действия и видеть предметы такими, какими они есть на самом деле
• вызывают положительные эмоции, поднимают настроение и учат детей фантазировать
Приведу несколько примеров путаниц.
Пример 1. В опубликованном ранее стихотворении «Разноцветная путаница» дети перепутали цвета красок, какими раскрашивали тот или иной элемент своего рисунка. В результате получилось желтое небо, голубое солнце, рыжий крокодил и так далее, чего не бывает на самом деле.
Пример 2. Есть прекрасный детский мультфильм на стихи Корнея Чуковского «Путаница». В нем получается неразбериха из-за беспорядка. Животные перестают «разговаривать» на своем привычном языке и совершать привычные для них действия. Коты начинают хрюкать, утята квакать, корова летает, а рыбы почему-то гуляют по полю.
Посмотрите мультик, он отлично иллюстрирует настоящую путаницу-небылицу.
А теперь поговорим конкретно о фото-путанице.
Фото-путаница получается, если перепутать фрагменты (части) фотографий и сложить их как вздумается, нарушив порядок их следования. Или взяв по фрагменту из нескольких фотографий или картинок сложить коллаж, по которому надо будет определить содержание каждой картинки.
Фото-путаница из одной фотографии или картинки
Фотография или картинка состоит из множества фрагментов, расположенных в произвольном (неправильном) порядке. Надо правильно расставить фрагменты по местам и получить исходное изображение. В зависимости от количества фрагментов этот вид путаницы может быть разным по сложности.
Сложите картинки, правильно расположив их фрагменты, то есть восстановите первоначальное их расположение. Определите последовательность картинок, записав номера фрагментов по порядку по рядам. Проверить себя можно, нажав на «крестик» на спойлере «Ответы» в конце статьи. Все картинки увеличиваются при клике на них.
Фото-путаница из нескольких фотографий или картинок
При создании такой головоломки изначально берется несколько фотографий или картинок, каждая из которых разрезается на несколько фрагментов (в простом случае – на 4 части, в сложном — на 9 и более). Из набора фрагментов всех фотографий или картинок составляется одна общая картинка или фотография (коллаж). При этом фрагменты (части) перепутываются и располагаются в общем коллаже в произвольном порядке. Части нумеруются по порядку.
Чтобы решить такую путаницу надо вначале найти все фрагменты каждой фотографии (записав номера фрагментов по рядам) и, соединив их, понять, что было изображено на целой картинке до ее разрезания.
В фото-путанице такого вида могут быть сохранены цвета изображений, что дает возможность легче найти фрагменты одной картинки или фото. В более сложном варианте – все фотографии или картинки черно-белые.
Фото-путаница «Животные»
Найдите на коллажах животных, фрагменты которых перепутаны. Назовите этих животных. Запишите номера фрагментов по рядам для каждого животного. Ответы — в конце статьи.
Фото-путаница Цветы
Найди части цветов, фрагменты которых находятся на общем коллаже. Запиши номера фрагментов по рядам для каждого цветка. Назови цветы.
Фото-путаница из отдельных фрагментов
В этих рисунках-коллажах «перепутались» половинки начальных изображений. Определите, кто был изображен на исходных рисунках.
И в завершении статьи, обещанные ответы. Нажмите на «крестик» по интересующей вас подборке.
Ответы.Фото-путаница из одной фотографии или картинки
Ответы.Фото-путаница Животные
Кот, белка, песец, обезьяна
Лиса, медведь, хорек, волк
Гусь, индюк, курица, утка
Ответы.Фото-путаница Цветы
Мак, роза, георгин, гвоздика
Нарцисс, ромашка, тюльпан, василек
Гладиолус, ирис, фиалка, хризантема
Ответы.Фото-путаница из отдельных фрагментов
Кстати, картинки можно сохранить себе на компьютер и, распечатав их на цветном принтере, в дальнейшем использовать в качестве паззлов.
Приятного времяпровождения!
Источник
Новогодние задачи для детей на логику и внимание приятно порадуют малышей дошкольного возраста. В первом задании ребенок должен найти в комнате Деда Мороза предметы, не относящиеся к Новогоднему празднику и, по-желанию, сосчитать их, а во втором ему необходимо из 10-ти снежинок найти две с одинаковым узором. Также вы можете придумать малышу собственные задачки по уже имеющимся картинкам.
Занятие на развитие внимания у детей «Найди одинаковые пары» подойдут малышам 5-6 лет. В первом задании ребенку нужно найти три пары близнецов, а во втором — две пары одинаковых бабочек. Подобные задания дадут вам возможность проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности у малыша психических процессов, таких как внимание и память.
Логические задачи для детей «Будь внимательным» — это отличная тренировка умственной деятельности ребенка. Путем зрительного и мыслительного анализа малыш должен самостоятельно решать подобного рода задачи. Задачи подойдут детям от 4-х лет.
Логические задачи для детей «Что перепутал художник?» направлены на развитие внимания ребенка и его логического мышления. Проследите за тем, чтобы малыш самостоятельно разобрался в путанице и попросите его объяснить, почему он так считает. Желательно, чтобы он рассказал вам — что и кому принадлежит, так как такие упражнения хорошо влияют на развитие речи ребенка и увеличение его словарного запаса.
Логические задачи для детей «Что не так?» способствуют развитию внимания ребенка, умению рассуждать и самостоятельно думать. Задания положительно влияют на развитие памяти и воображения малыша, а соответственно — на его умственное развитие в целом. Предназначены задачи для детей от 3-х лет.
Развиваем внимание «Меняем цвета» — это увлекательные задания, которые потребуют от ребенка усидчивости и внимания. Малыш не только будет раскрашивать картинки, но и следить за тем, как один цвет меняет другой. Очень важно просить ребенка правильно называть цвета и их оттенки.
Логические задачи для детей «Развитие воображения у детей» отлично развивают внимание и воображение ребенка. Убедитесь в том, что малыш нашел все, что не соответствует действительности и объяснил — почему он так думает.
Логические задачи на внимание научат вашего ребенка самостоятельно рассуждать, сопоставлять и сравнивать. Данные упражнения отлично развивают у малыша наблюдательность, воображение, а так же память и внимание. Развивайте у ребенка творческие способности и умение устанавливать простые закономерности.
Логическая игра «Путаница» — это игры, направленные на развитие внимания и мышления ребенка и требуют непосредственного участия взрослого в их выполнении. Упражнения развивают зрительное восприятие, мелкую моторику и способствуют формированию умственных действий малыша.
Задание: сложи целую картинку из частей. Скачайте картинку (во вложениях внизу страницы), распечатайте на принтере, разрежьте рисунок на 5 частей по указанным белым линиям. Разложите части картинки вразброс и затем дайте ребенку сложить из них целый рисунок.
Развитие логического мышления — Цифровая таблица — это не совсем обычная таблица. Это самый настоящий цифропарк. Сегодня мы с тобой пойдем в необыкновенный зоопарк. В нем, как и в обычном, есть клетки, но в них — не звери, а цифры и числа.
Упражнение на развитие логического мышления, в которых представлены картинки «Близко-далеко», составлено для детей дошкольного и школьного возраста.
Развивающее лото — это специальное лото для развития логического мышления и наблюдательности. Принцип игры ничем не отличается от обычного лото, только вместо цифр на карточках маленькие изображения кошек, а вместо бочонков с цифрами — круглые фишки с такими же картинками.
Упражнение на развитие логического мышления — Игра «Лоскутное одеяло» увлечет ваших детей надолго! Ведь у каждого ребенка могут получиться совершенно разные узоры одеял.
Игра «Сложи картинку» — это развитие логического мышления с помощью составления картинки из частей. Чтобы играть в игру, нужно скачать представленные наборы картинок, распечатать их на принтере и вырезать части.
Упражнение на развитие логического мышления — Повторить действие с картинки — на первый взгляд легкое, но на самом деле, для ребенка оно представляет некоторые трудности.
Упражнение «Какие предметы похожие на данные фигуры?» — это занятие на логическое мышление, в котором ребенок должен к каждой фигуре назвать предметы, которые подходят ей по форме (или просто на нее похожи).
Упражнение на развитие логического мышления — Обведи по точкам картинки — это очень интересное развивающее занятие для детей всех возрастов. Здесь вам дается несколько картинок, на каждой из которых должно быть нарисовано какое-то животное.
Упражнение «Собери целое из частей» — это очень полезное занятие для развития мышления ребенка, его логических способностей и умения делить целое на части и составлять из частей целое.
Логическая задача «Найди спрятанные предметы» — это задание, которое развивает внимание, а также логическое и пространственное мышление.
Источник
Это наша новая настольная игра. По сути, это первая настольная игра, в которой появились настоящие правила и в которую можно играть всей семьей, если не считать лото и домино.
Для игры я сделала 5 больших карт с множеством изображений и 50 карточек поменьше с каждым из этих изображений по отдельности.
Как играть в игру
Есть много вариантов, как можно играть в эту игру, вот несколько вариантов:
1. Игра на восприятие правил. Взять одну большую карту, рядом положить перемешанную колоду из карт поменьше и поочереди тянуть карту. Если изображение на маленькой карточке присутствует и на большой, то карточка остается в коллекции игрока. Выигрывает тот, кому попалось больше карточек с картинки.
2. Игра на тренировку памяти. Дайте ребенку внимательно посмотреть на большое изображение в течение 20 секунд, затем переверните его и выложите перед ним несколько заранее отобранных маленьких карточек, где все, кроме одной, будут присутствовать на большом изображении. Попросите ребенка назвать лишнюю карточку. Начать можно с пяти или даже трех карт.
3. Игра на тренировку памяти для нескольких игроков. Каждому игроку выдается по одной большой карте на полминуты. Игроки внимательно изучают свои карты, затем переворачивают их и начинают выбирать из россыпи маленьких карт те, что были на их картинке. Выигрывает тот, кто правильно подберет больше изображений.
4. Игра для самых маленьких. Малышам можно играть в эту игру как в лото. Просто выложите перед малышом одну из больших карт и несколько заранее отобранных маленьких карт, и попросите найти парные картинки.
5. Игра на скорость (от 3х лет). Каждому игроку раздается по 5 маленьких карт. Остальные карты складываются в стопку. В центр выкладываются большая карта изображением вверх. Каждый игрок рассматривает свои карты и ищет, есть ли среди его карт изображения, повторяющиеся на центральной карте. Задача быстрее всех увидеть пару и первым успеть сбросить одну парную карту. Если игрок ошибся и сбросил другую карту, то он возвращает себе сброшенную карту и берет из колоды еще две. Остальные игроки возвращают себе свои карты. Затем центральная карта меняется, и все повтаряется снова. Выигрывает тот, кто первым сможет избавиться от своих карт.
6. Ну и как всегда, изображения из колоды можно использовать в качестве карточек для различных игр на тренировку памяти, например, для «сетки памяти». Отберите для игры несколько изображений, разложите их в несколько рядов изображениями вверх. Дайте ребенку посмотреть, затем переверните рубашкой вверх и попросите назвать, где прячется одно из изображений. Вариант посложнее: поочереди называть ребенку все до одного изображения, а ребенок должен переворачивать карточку и показывать, где оно располагается. Вариант еще сложнее — вы сами показываете на карточку, а ребенок говорит, что на ней изображено.
Думаю, вы сможете придумать еще не одну игру с этими картинками. Делитесь, если что-то придет в голову и показывайте, что у вас получилось и как вы играете)))
Ну и, конечно, сам материал
Если вы соберетесь печатать на домашнем принтере, то выбирайте печать 4 файлов на одном листе А4. В этом случае вы можете попробовать напечатать изображения на двусторонней фотобумаге и сделать и подобрать им красивую рубашку. Скачать карточки можно здесь: https://yadi.sk/d/gcT9fyUhJx9F8. Все файлы я печатала в Принтбуке (что одно и то же, что и Нетпринт) в формате 10х15см по 3,79 руб. за штуку. Затем большие карты оставила как есть, а остальные разрезала пополам. Края скругляла с помощью фигурного компостера (он же фигурный дырокол, он же панч для скругления углов, показывала его вот тут, покупала в магазине для скрапбукинга).
Источник
Развивающие задания для старших дошкольников и младших школьников
Задания на развитие внимания, воображения, логического мышления, математического мышления для учащихся начальной школы
Задание 1. Считалочка
Раскрась пары помидоров, сумма цифр на которых равна 7
Задание 2. С какой буквы начинается?
Соедини линиями попарно картинки и буквы.
Задание 3. Что лишнее?
Раскрась лишнюю картинку.
Задание 4. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такого же котёнка.
Задание 5. Волшебный ковёр
Сколько фигур разной формы на ковре?
Ответы напиши над чёрточками.
Задание 6. Где чей портрет?
Соедини каждого ребёнка с его портретом.
Задание 7. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такого же котёнка и раскрась его.
Задание 8. От точки к точке
Соедини точки по порядку, и ты увидишь, что здесь нарисовано. Раскрась картинку.
Задание 9. Хрустящие морковки
Помоги кролику добраться до морковок.
Задание 10. Машинки
Сосчитай машинки и впиши в кружочек, сколько их.
Задание 11. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такой же рояль и раскрась его.
Задание 12. Где чья мама?
Соедини линями детёнышей с их мамами.
Задание 13. На кухне
Раскрась картинку.
Задание 14. Считалочка
Реши примеры и соедини ответы с соответствующими картинками.
Задание 15. От точки к точке
Соедини точки по порядку и раскрась картинку.
Задание 16. Волшебный квадрат
Впиши пропущенные цифры и математический знак.
Задание 17. Весёлые маляры
Раскрась картинку.
Задание 18. Разгляди и обведи
Обведи нижнюю картинку и раскрась её.
Задание 19. Животные
Распутай слова и напиши названия животных.
Задание 20. Грамотей
Что здесь написано?
Задание 21. Считалочка
Пользуясь подсказками, реши примеры.
Задание 22. Грамотей
Распутай слова и сделай подписи под картинками.
Задание 23. Большое и маленькое
Соедини большие картинки с такими же картинками. Обведи большие картинки синим цветом, а маленькие – зелёным.
Задание 24. Водное сафари
Помоги путешественнику найти лодку.
Задание 25. Гардероб
Распутай слова.
Впиши их в рамки и раскрась картинки.
Задание 26. С какой буквы начинается?
Соедини линиями попарно картинки и буквы.
Задание 27. Близнецы
Соедини линиями одинаковые шарики.
Задание 28. Воздушные шарики
Угадай последовательность и впиши недостающие числа.
Задание 29. Тени
Соедини линией акулу с её тенью.
Задание 30. Тележка с фруктами
Напиши названия фруктов, лежащих в тележке.
Задание 31. Найди различия
Найди восемь различий между картинками.
Задание 32. Буквы и цифры
Впиши в окошки первые буквы названий картинок.
Реши примеры.
Задание 33. Грамотей
Распутай слова и сделай подписи к картинкам.
Задание 34. С какой буквы начинается?
Соедини линиями попарно предметы и буквы.
Задание 35. Храбрый мышонок
Раскрась картинку.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для развития внимания детей
Игры для развития воображения от 4 до 10 лет
Конкурсы и игры к 8 марта для детей
Игровая программа для младших школьников
Источник
Квазиомонимы — это похожие по звучанию слова или в этих словах разный лишь один звук.
Чаще всего эти слова используют для того, чтобы усилить фонематический слух ребёнка.
Обычно ребёнку предлагается карточка, на которой нарисованы 2 предмета и сначала их произносят правильно, а ребёнок должен повторить. Таким же образом и проверяют фонематический слух у детей.
4.
5.
6.
7.
8.
10.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
И ещё текстовый материал:
П—Б, П’—Б’: почка — бочка, палка — балка, ‘»пашня — башня, папочка — бабочка, папа — баба, пой — бой, пот — бот, полит — болит, порт — борт, запор — забор, пил — бил, пей — бей, запирает — забирает.
Т—Д, Т — Д’: трава — дрова, тачка — дачка, том — дом, тоска — доска, точка — дочка, тушь – душ, там — дам, Толя — доля, уточки — удочки, катушка — кадушка, плоды — плоты, тело — дело, тина — Дина, Тима — Дима.
К—Г, К’—Г’: класс — глаз, кора — гора, корка — горка, колос — голос, кол — гол, кот — год, кость —гость, калька — галька, крот —грот, калина — Галина, шакал — шагал, икра — игра, кит — гид.
Ф—В, Ф’—В’: фаза — ваза, Фаня — Ваня, фас -вас, сова — софа, финт — винт.
Л—В, Л’—В’: лоск — воск, лес — вес, лесть — весть, лью — вью, лить — вить, Лена — вена, ленок — венок.
Л—И, Л’—И: галка — гайка, вол — вой, стол -стой, мал — май, галька — гайка.
Р—Л: рожки — ложки, рак — лак, роза — лоза, ров — лов, рука — Лука, ром — лом, гроза — глаза, бурки — булки, болт — борт, храм — — хлам, жарко — жалко, игра — игла, город — голод, править — плавить, терка — телка, укор — укол
Р’—Л’: репка — лепка, риза — Лиза, рейка — лейка, жарить — жалить, сорить — солить, варить — валить, Марина — малина, Варя — Валя, жарь — жаль, угорь — уголь, мерь — мель.
Р—Л’: шар — шаль, сор — соль, бор — боль.
Р, Р’—И: рама — яма, рано — Яна, марка -майка, борцы — бойцы, баран — баян, дар — дай, ларь — лай, рот — йод.
С—3: суп — зуб, сайка — зайка, собор — запор, суд — зуд, советы — заветы, сыпь — зыбь, слой— злой, коса — коза, росы — розы, сойка — Зойка, слить — злить, сев — зев.
С—Ц: свет — цвет, сорить — царить, светик -цветик, лиса — лица, сел — цел.
Ш—Ж: шар — жар, шаль — жаль, шутка — жутко, шить — жить, шесть — жесть, Саша — сажа, Луша — лужа, шито — жито.
Ч—Щ: читать — считать, челка — щелка, чет — счет, горячий — горящий, плач — плащ, лечь —лещ, дочь — дождь, точить — тащить.
Ч—Ш: чайка — шайка, чурка —Шурка, кочка — кошка, дача — Даша, туча — туша, качка – кашка, ночь — нож, чашки — шашки.
Ч—Т’: челка — телка, чавкает — тявкает, честный — тесный, чинный — тинный, печка — Петька, вечер — ветер, качка—.Катька, речка — редька, плечи — плети, мяч — мять, меч — медь,
врач — врать, бич — бить.
С—Ш: сок — шок, сайка — шайка, миска — мишка, крыса — крыша, каска — кашка, касса — каша, посол — пошел, маска — Мишка, мыс — мышь, нас — наш, ус — уж, усы — ужи, басня — башня.
С—Ж: сук — жук, сыр — жир, ссора — Жора, усы — ужи, сила — жила, косы— кожи.
С—Щ: писать — пищать, лес — лещ, плюс — плющ, сели — щели, весь — вещь, лезь — лещ.
С—Ч: каска — качка, сайка — чайка, нос — ночь, бис — бич, село — чело.
3—Ж: зал — жал, роза — рожа, разок — рожок, луза — лужа.
М—М’: Мишка — мышка, мыло — Мила, мал -мял, мил — мыл.
Л—Л’: ел — ель, Юля— юла, лук — люк, галка — галька, угол — уголь, ложка — Лешка, мол – моль.
© Карнакова-Гаврикова М.Ю. 2014
Серия сообщений «постановка и автоматизация звуков 1»:
Часть 1 — ИГРЫ для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет
Часть 2 — ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ТЕМА — 10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков
…
Часть 38 — Большая книга логопедических игр — играем со звуками, словами, фразами
Часть 39 — !!! ЧТЕНИЕ и ПИСЬМО — обучение, развитие и исправление недостатков — распечатать немедленно
Часть 40 — Квазиомонимы в картинках — для развития фонематического слуха ребёнка
Часть 41 — Карточки и игры на квазиомонимы — (слова,различающиеся только одним звуком)
Часть 42 — Игра ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛОВА — квазиомонимы — для развития фонематического слуха ребёнка
…
Часть 47 — Распечатать Игра на автоматизацию звуков
Часть 48 — Домино С-Ш
Часть 49 — Игра на дифференциацию звуков
Серия сообщений «.-развитие фонематического слуха»:
Часть 1 — Развитие фонематического слуха
Часть 2 — !!!!ФОНЕМАТРАЗБОР Хорошие сайты ЗВУКАРИК
…
Часть 15 — ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Часть 16 — !!! ЧТЕНИЕ и ПИСЬМО — обучение, развитие и исправление недостатков — распечатать немедленно
Часть 17 — Квазиомонимы в картинках — для развития фонематического слуха ребёнка
Часть 18 — Карточки и игры на квазиомонимы — (слова,различающиеся только одним звуком)
Часть 19 — Игра ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛОВА — квазиомонимы — для развития фонематического слуха ребёнка
Часть 20 — Квазиомонимы в карточках — распечатать
Часть 21 — …САМЫЕ НУЖНЫЕ ИГРЫ — Мягкие согласные звуки — фонематический слух
Серия сообщений «карточки по лексическим темам»:
Часть 1 — КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ, времена суток
Часть 2 — +++рубрика Детские развивающие карточки
…
Часть 14 — (!!!!!) КНИЖНАЯ СЕРИЯ — САМЫЕ НУЖНЫЕ ИГРЫ — Картотека картинок на автоматизацию звуков для многих обучающих игр
Часть 15 — Великолепные обучающие карточки по развитию речи на знание сказок — РАССКАЖИ СКАЗКУ, УГАДАЙ СКАЗКУ, ПУТАНИЦА ИЗ СКАЗОК, СОБЕРИ СКАЗКУ
Часть 16 — Квазиомонимы в картинках — для развития фонематического слуха ребёнка
Часть 17 — Карточки и игры на квазиомонимы — (слова,различающиеся только одним звуком)
Часть 18 — Игра ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛОВА — квазиомонимы — для развития фонематического слуха ребёнка
…
Часть 30 — Обучающие плакаты
Часть 31 — Картинки к лексической теме ПЕРЕЛЁТНЫЕ и ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Часть 32 — Лексическая тема НАСЕКОМЫЕ
Источник