Развитие ребенка прописная буква это

Развитие ребенка прописная буква это thumbnail

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.

учимся писать прописные буквы

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

учимся писать прописные буквы

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

строчные и прописные буквы Карточки с прописными буквами русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

красивые прописные буквы русского алфавитакрасивые прописные буквы русского алфавитакрасивые прописные буквы русского алфавита

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

прописная буква апрописная буква апрописная буква а

прописная буква бпрописная буква бпрописная буква в

прописная буква гпрописная буква г

прописная буква дпрописная буква дпрописная буква дпрописная буква епрописная буква ёпрописная буква жпрописная буква зпрописная буква зпрописная буква ипрописная буква йпрописная буква кпрописная буква кпрописная буква лпрописная буква лпрописная буква мпрописная буква мпрописная буква нпрописная буква нпрописная буква опрописная буква опрописная буква опрописная буква ппрописная буква ппрописная буква рпрописная буква рпрописная буква спрописная буква спрописная буква nпрописная буква nпрописная буква nпрописная буква eпрописная буква eпрописная буква фпрописная буква фпрописная буква хпрописная буква цпрописная буква хпрописная буква цпрописная буква цпрописная буква чпрописная буква чпрописная буква шпрописная буква щпрописная буква щпрописная буква ъпрописная буква ыпрописная буква ыпрописная буква эпрописная буква эпрописная буква юпрописная буква япрописная буква я

Также на нашем сайте можно скачать и распечатать русский алфавит в прописях в полном объеме.

Видео уроки

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как их правильно употреблять?

Употребление заглавных и строчных букв русского алфавита также требует особого внимания. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило. Заглавные буквы употребляются в названиях:

  • стран;
  • континентов;
  • водоемов (рек, озер, морей, океанов);
  • планет, созвездий;
  • учреждений;
  • печатных изданий;
  • в именах, кличках и т. д.

Все названия, обозначающие единственное в своем роде явление, пишутся с заглавной буквы. Родовые и видовые названия мы пишем со строчной буквы.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

Читайте также:  Правильное развитие ребенка при беременности

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое. В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека. И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

Источник

Детский фотограф Анастасия Фаббро

Практически каждый родитель сталкивается на курсах подготовки к школе с обучением дошкольников письму.

Но нужно ли это?

Как влияет этот навык на детей?

Поделюсь выдержками из книги ученого-физиолога М.М. Безруких  «ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ». Ее я нашла с огромным трудом.

Книга прекрасная.

На мой взгляд, она должна быть у каждого родителя, воспитателя детских садов и учителя.

Заказать книгу можно ЗДЕСЬ >>

В продаже книги сейчас нет, Вам могу посоветовать вот эту:

КАК НАБЛЮДАТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ РЕБЁНКА

………………………………………………

Сразу оговорюсь, М.М.Безруких часто упрекают в излишней мягкости.

Но эта мягкость не излишняя, а научно обоснованная.

Беда в том, что часто школа и детский сад не учитывают физиологию ребенка.

Хотя вроде бы должны. ????

Но каковы основные цели у образовательных учреждений сейчас?

Результаты! ЕГЭ, ГИА, ВПР, мониторинг…

Согласны?

Требования школ часто не соответствуют ресурсам ребенка. И более всего этим страдает как раз обучение чтению и письму.

Как правило, сейчас детей начинают учить еще в дошкольном возрасте.

К каким последствиям это приводит?

Для начала давайте честно ответим на вопрос:

Для чего мы учимся писать?

Согласитесь, мало кто из выпускников школы может красиво и грамотно изложить свои мысли. ???? Но именно для этого и служит письмо.

К сожалению, давным-давно задачей письма в школе стала наработка механического навыка.

Беда в том, что письмо  и чтение – это не механические навыки, а очень сложные процессы. Никогда письмо не формируется чисто технически. Одновременно с ним выполняются другие довольно сложные задачи:

построить систему знаков, которая соотносится с системой звуков;

усвоить обозначение звуков буквами;

представить буквенную запись как модель слова, которая отражает связь между его значением и формой.

Не говорю уже о тех мыслительных процессах, которые прячутся за письмом. Да и кому нужен механический навык в наш 21 век без умения красиво его использовать! 

Излагать свои мысли – естественная потребность

В возрасте 4-5 лет у  ребенка само собой возникает желание выражать свои мысли: дети пытаются писать свое имя, фамилию, подписывать рисунки, писать записки, сочинять истории, сказки и т.д.

Это благодатный период, когда задача взрослых – развить это естественное желание детей.

???? Значит, учим писать в 4-5 лет?

Означает ли это, что ребенка уже надо готовить к школе и учить писать прописными буквами?

Нет! Наоборот.

В последнее время трудности письма все чаще связывают именно с ранним обучением.

Причем во многих и многих группах подготовки к школе учат курсивному письму по программе 1 класса, просто перенося школьную методику на малышей.

ПОЧЕМУ НЕТ?

Дети 4-5 лет еще не обладают физиологическими особенностями, которые нужны для того, чтобы навык письма сформировался правильно:

еще физически не сформированы мелкие мышцы руки;

не закончено окостенение фаланг пальцев;

у ребенка этого возраста до конца не сформированы сложнокоординируемые движения руки, кисти, пальцев;

в достаточной степени не сформирована нервно-мышечная регуляция;

не созрели структуры центральной нервной системы и механизмы зрительного восприятия;

не сформированы базовые познавательные функции (организация внимания, контроль деятельности, речь, артикуляция, слуховая память, организация и регуляция движения, зрительно-моторная координация).

Читайте также:  Ребенку 1 месяц распорядок дня развитие

Все эти процессы требуют длительного времени и формируются вплоть до 9-10 лет.

Можно ли научить ребенка писать прописными буквами в 4-5 лет? Можно.

Но этот навык будет осуществляться за счет механизмов, компенсирующих недостаток развития нужных функций.

А в результате…

У ребенка закрепится

  • неверная траектория движения,
  • неправильное соединение штрихов и элементов букв,
  • неустойчивость письма, а несформированность механизмов звукобуквенного анализа не позволит писать грамотно.

Все это позже исправить трудно.

Но мало того что обучение механическому письму в этом возрасте имеет негативные последствия, оно еще и блокирует естественное желание детей передавать свои мысли.

А это, по-моему, самое страшное! ????

Фокус внимания смещается с потребности ребенка выражать свои мысли на освоение технического навыка, который сейчас им дается с трудом и намного проще будет освоен через 2-3 года.

Вернуть же естественное желание передавать свои мысли после длительного периода, когда письмо для ребенка — натаскивание механического навыка, ох как сложно!

????К каким трудностям может привести раннее письмо

Давайте сначала определим понятие «трудности».

Под трудностями обучения чаще всего понимается неуспеваемость.

Но это не так.

«Трудности обучения у многих детей не приводят к неуспеваемости; наоборот, высокая успеваемость, особенно на первом году обучения, может достигаться огромным напряжением и чрезвычайно высокой функциональной ценой, а нередко и ценой здоровья. Сложность и в том, что именно дети с высокой успеваемостью не привлекают особого внимания педагогов и родителей, а «функциональная цена» школьных успехов проявляется не сразу.

Появление трудностей письма у таких детей во 2-м классе порой воспринимается взрослыми как непонятно от чего возникшая неожиданность («В 1-м классе писал [читал] без ошибок»).

Ухудшение здоровья у детей с проблемами письма тем более не связывается с чрезмерным напряжением.

Считается, что поводом ухудшения здоровья могут быть самые разные причины, но только не школьные нагрузки, перенапряжение или ежедневные микрострессы от ситуаций ограничения времени («пиши быстрее», «старайся, у тебя небрежный почерк»).

Неуспеваемость – это, как правило, результат тех школьных трудностей, которые вовремя не замечены, причины которых не ясны педагогу и родителям…

В практике школы неуспеваемость часто рассматривается не как результат комплексного воздействия школьных факторов риска, а как неспособность ребенка к обучению из-за недостаточного старания, лени и т.п. Следует напомнить, что у более чем 90% детей, поступающих в 1-й класс (и не имеющих негативного опыта дошкольного обучения), очень высокая учебная мотивация, они хотят учиться и ходить в школу. В первые месяцы каждый из них старается, остро переживает неудачи, готов часами заниматься, но уже к декабрю у более чем 60% первоклассников нет желания учиться».

????ДРУГИМИ СЛОВАМИ

Ребенок пишет плохо, потому что не может, а не ленится!

Когда мы говорим о том, что ребенок, которого рано начали учить писать и читать, столкнется в школе с трудностями, это не означает автоматически, что он будет учиться на двойки.

ЕСТЬ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ЧЕМ ОТМЕТКИ В ШКОЛЕ:

  • проблемы со здоровьем,
  • эмоциональное и физическое истощение,
  • отсутствие мотивации,
  • низкая самооценка,
  • неумение реализовать свои навыки и т.д.

Так что не торопитесь учить дошкольника письменным буквам, даже если вы видите его желание писать.

????А ЧТО ТОГДА ДЕЛАТЬ?

Главное правило — фокусируемся на желании излагать мысли, а не на механическом навыке.

Намного больше, чем обучение прописным буквам дадут:

  • свободное выражение мыслей с помощью подвижного алфавита,
  • письмо печатными буквами,
  • письмо пиктограммами,
  • рисование,
  • звуковые игры.

На нашем канале YouTube вы можете посмотреть доклад М.М. Безруких о том, как формируется кора головного мозга, чем опасно раннее обучение письму и чтению, и познакомиться со звуковыми играми, которыми многие, к сожалению, пренебрегают, но которые на самом деле очень важны для подготовки к чтению и письму.

Читайте также:  Детство как период развития ребенка

Оксана Левченко,
основатель клуба «Книжный шкаф детям»,
филолог, педагог, монтессори-педагог, переводчик

………………………..

Рекомендуем к прочтению:

✓ ДОШКОЛЬНИК. МИФЫ И РЕАЛИИ. Доклад кандидата биологических наук, академика РАО, профессора, директора института возрастной физиологии Безруких М.М.

Как сделать Монтессори-уголок для чтения и для чего он нужен

Как научить ребенка читать без слез, или лучшая методика обучения чтению

М М Безруких. Психофизиологические особенности обучения письму и чтению

Не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ!

Наши группы в соцсeтях:

FaceBook

вКонтакте

Instagram

Одноклассники

YouTube

Источник

Прописи для детей - Распечатай и обводи!

Здесь вы можете скачать всевозможные прописи для детей и распечатать их бесплатно. Среди них есть прописи по математике, прописи с прописными буквами, прописи для малышей, прописи для дошкольников и школьников начальных классов: 1, 2,3,4,5, 6, 7 класса, т.д. Для детей 5, 6, 7, 8, 9 лет. Прописи — это очень важный методический материал для детей, так как они приучают ручку ребенка к письму, стимулируют развитие красивого почерка и вырабатывают положительное отношение к учебе. Дети, которые в дошкольном возрасте не были знакомы с прописями и не занимались по ним регулярно, имеют большие проблемы в начальной школе — они с трудом учатся писать, их почерк далек от идеала, а каждое выведенное в тетради слово воспринимается ими, как сложнейшая работа, а порой, и настоящее мучение. Откуда в таком случае возьмется любовь к учебе и стимул к достижению школьных успехов?

Обязательно распечатывайте своим малышам различные прописи, начиная с самых ранних лет, и вы не пожалеете — ваш ребенок будет всегда радовать вас стараниями в учебе, хорошими оценками и прекрасным почерком!

Ну а чтобы более детально углубиться в подготовку детей к школе, воспользуйтесь нашим разделом по обучению ребенка чтению, в котором вы найдете массу полезных обучающих материалов с алфавитом, слогами, по работе с текстом, игровые пособия и многое другое…

Учимся писать печатные буквы русского алфавита

Здесь вы можете скачать русские прописи для детей (печатные буквы) с заданиями. Материалы в оригинальном размере выложены внизу страницы одним файлом. Обучаясь письму, ребенок сможет научиться не только правильно писать буквы, у него будет прекрасная возможность раскрашивать картинки и выполнять различные задания.

Обводим картинку по точкам

В данном материале вы можете скачать во вложениях внизу страницы упражнения для детей «Обведи по точкам». Подобные задания послужат отличным стартом для малыша во время обучения письму и помогут выработать красивый почерк у ребенка.

Обводим предметы по точкам - учимся письму.

Здесь можно скачать задания для малышей «Обведи по точкам картинки», где ребенок должен сначала обвести каждый изображенный предмет по контуру, а затем раскрасить получившиеся картинки. Упражнения помогут вам приучить ребенка к письму, а также будут развивать мелкую моторику малыша.

Учимся правильному соединению прописных букв

Здесь вы можете скачать одним файлом восемь упражнений для дошкольников «Прописные русские буквы», которые помогут вашему ребенку сформировать представления о правильном соединении прописных букв в словах, и предоставят возможность малышу самостоятельно потренироваться в написании некоторых букв и слов.

Скачиваем прописи для детей

Прописи для детей «Прописные буквы от А до Я» вы можете скачать во вложениях внизу страницы одним файлом. Это незаменимые занятия для дошкольников, которые обучаются письму. Своевременное обучение детей обязательно принесет свои положительные результаты во время школьных занятий, к тому же у ребенка постепенно формируется и вырабатывается красивый почерк, наращивается скорость написания букв, а также появляется стремление и любовь к учебе.